+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Аккумулятор кипит при зарядке но не заряжается


причины и советы по решению проблем с АКБ

С повсеместным внедрением необслуживаемых аккумуляторов многие автомобилисты уже забыли, что значить заряжать свой аккумулятор. И когда им всё же приходится проделывать эту процедуру, к своему удивлению они обнаруживают кипящую батарею. Почему это происходит и как этого избежать, разберём в этой статье.

Содержание статьи:

Как устроена аккумуляторная батарея (АКБ)

Современный аккумулятор изобретён ещё в 19 веке, и за это время существенных изменений так и не претерпел.

Всё так же принцип действия АКБ основан на окислении свинца в водном растворе серной кислоты. При этом во момент разрядки батареи металлический свинец электродов, превращается в сульфат свинца.

При зарядке происходит обратный процесс. Это основные реакции, на основе которых происходит накопление и отдача электрической энергии. Однако кроме них в банках аккумулятора происходит ещё 60 различных реакций.

Общее устройство АКБ показано на рисунке выше. В пояснение к нему стоит отметить, что, свинцовые пластины, выполнены в виде решётки, ячейки которых заполнены в положительных электродах, диоксидом свинца (PbO2) в виде порошка, в отрицательных – свинцом, так же порошковым.

В промежутке между основными пластинами расположены другие пластины из пористого пластика, не взаимодействующие с кислотой, которые разделяют электроды и препятствуют их замыканию.

Далее более подробно рассмотрим процесс, зарядки АКБ, именно он нас и интересует в большей степени.

Читаем также: Что делать если разрядился аккумулятор

Итак, при зарядке аккумулятора, сульфат свинца переходит в разряд чистого металла, при этом расходуется вода и образуется серная кислота. Плотность электролита при этом увеличивается.

Что же считается кипением аккумулятора?

Этот процесс прямо вытекает из процесса зарядки. Как написано выше при зарядке расходуется сульфат свинца, и когда количество сульфата, становится меньше, некого критического уровня, начинается процесс электролиза воды.

При этом процессе выделяется водород и кислород, которые, как известно, газы. И весь процесс, внешне, напоминает кипение.

Как же правильно заряжать батарею, чтобы избежать этого неприятного процесса? Далее об этом более подробно.

Как правильно заряжать аккумулятор

Сегодня существует два основных способа зарядки батареи, и оба их опишем.

Стоит помнить, что для зарядки используется специальное зарядное устройство с возможностью изменения зарядного тока.

Зарядка малым током

При этом способе вы должны выбрать зарядный ток напряжением равным 0,1 от ёмкости батареи.

То есть если у вас самый распространённый аккумулятор ёмкостью 60 ампер/час, то зарядный ток должен составлять напряжение в 6 Ампер.

Зарядка АКБ таким методом происходит приблизительно сутки. О том, что зарядка закончена, вы узнаете по началу кипения батареи.

Зарядка большим током

Данный способ можно считать профессиональным, так как он требует постоянного наблюдения за процессом, при этом возможно зарядка аккумулятора на 100%.

Зарядку нужно начать напряжением в 14,5 Вольт, после того как, батарея перестанет брать зарядку, она будет заряжена где-то на 80%. Что бы довести зарядку до 90% ёмкости, зарядное напряжение нужно поднять до 15 Вольт.

Ну и последний этап, это доведение зарядки до 100%. Он осуществляется путём добавления напряжения до 16,5 В.

Стоит отметить, что при этом способе нужно не только постоянно наблюдать за батареей, но и иметь профессиональное зарядное устройство.

В каких случаях АКБ начнёт кипеть

Как уже было написано выше кипение электролита, это не совсем кипение, в привычном понимании, это всего лишь фигура речи.

Таким выражением называют процесс выделение газа из электролита, который происходит при зарядке аккумулятора. В этом процессе нет ни чего страшного, однако, по тому, как он происходит можно оценить состояние батареи.

Если этот процесс начался сразу после старта зарядки, то это очень плохой сигнал. С большей вероятностью можно сказать, что аккумулятор у вас уже отработал свой ресурс.

  • Кипение при окончании ресурса службы АКБ. В этом случае кипение начинается сразу при подключении зарядного устройства. При этом процесс обычно начинается не во всех, а лишь в некоторых банках. Это может свидетельствовать о том, что в этих банках находятся короткозамкнутые пластины. В таком случае вам батарею не спасти, и её пора менять.
  • Кипение в случае, когда батарея полностью заряжена. Если кипение начинается через продолжительное время, через 8 часов и более, то это нормально. Это говорит о том, что плотность электролита уже поднялась до штатного значения и батарея заряжена. В этом случае нужно просто прекратить зарядку батареи.

Почему закипает аккумулятор на машине?

Если кипение АКБ при зарядке процесс, чаще всего, нормальный и ни о чём плохом не свидетельствует, то кипение на работающем двигателе это однозначно плохо.

Такой момент свидетельствует о неисправности в электрооборудовании автомобиля.

Ниже буде рассмотрено, в каких же случаях кипит батарея на работающем моторе.

Способы определения кипящего аккумулятора

Если у вас батарея обслуживаемая, то этот процесс проще всего определить визуально. Например, так как это показано на видео ниже:

Если же у вас самая распространённая сегодня, необслуживаемая АКБ, то процесс кипения можно определить по косвенным признакам.

  • Первый самый распространённый признак кипения — это появление зеленоватого налёта и обильных окислов на клеммах аккумулятора, таких которые показаны на рисунке ниже;
  • Другим признаком кипения является появившейся в подкапотном пространстве запах электролита. Он достаточно резкий и его могут услышать даже люди без острого нюха;
  • Ещё одним признаком может, является появление ржавчины на капоте в районе аккумулятора и сильная коррозия подаккумуляторной полки;
  • Существуют ещё экзотические способы определения процесса кипения. Некоторые водители, когда появляется подозрение на кипящий аккумулятор, подсоединяют к его газоотводной трубке воздушный шарик или презерватив. В случае если батарея кипит, он начнёт надуваться;
  • Другим экзотическим способом является использования медицинского стетоскопа. Если его приложить к кипящей банке, то можно услышать характерное бульканье;

Причины кипения АКБ на машине

  • Самой распространённой причиной кипения батареи на работающем двигателе, является короткое замыкания в одной из банок.

К сожалению, это признак того что аккумулятор в автомобиле вышел из строя. Стоит отметить, что в последнее время это стало происходить не только на старых АКБ, но и на сравнительно свежих.

Очень часто банки замыкает от вибрации силового агрегата. Или из-за, банального, брака устройства. Так что если вы купили новую батарею, то позаботьтесь об оформлении гарантии на неё.

Ну и когда, срок гарантии подходит к концу, проведите её всестороннее тестирование. Возможно, это поможет вам сэкономить деньги, которые вы потратите на покупку новой батареи.

  • Второй по распространённости проблемой, является тот случай, когда происходит перезаряд.

Перезаряд — это процесс зарядки от генератора токами, напряжение которых выше штатных.

Это обычно происходит из-за неисправности генератора автомобиля. Обычно, штатное напряжение зарядки с генератора не должно превышать значение 14,5 Вольт.

Больше оно может быть в тех случаях, когда на генераторе неисправен регулятор напряжения. Устраняется эта неисправность путём ремонта генератора.

  • На старых АКБ процесс перезаряда может, происходить не только при замыкании пластин в банке, но и при сульфатации пластин.

Сульфатация — это химический процесс, при котором образуется сернокислый свинец на поверхности пластин.

В старых аккумуляторах сернокислого свинца скапливается столько, что ток зарядки снижается. В этом случае, если генератор продолжает выдавать напряжение в 14,5 В, АКБ начинает кипеть.

  • Другой распространённой причиной, особенно если АКБ уже не новая, является большая нагрузка на аккумулятор.

То есть, если у вас много электропотребителей и все они включены, например, дальний свет, кондиционер, дворники и другие, а батарея при этом уже не первой свежести, то она не будет справляться с нагрузкой и будет греться и кипеть.

  • Ну и наименее распространённой причиной, но не такой уж и редкой является недостаточная вентиляция аккумулятора. Это происходит в том случае, если у АКБ забилось вентиляционное отверстие или из-за использования нештатного аккумулятора возле него недостаточно места для вентиляции.

Собственно, это все основные причины кипения АКБ.

Профилактика кипения электролита на работающем моторе

Для того что бы ваша АКБ, прослужила максимально долго, нужно придерживаться простых и нехитрых правил профилактики кипения электролита:

  1. Прежде всего, летом проверяйте уровень электролита в обслуживаемых батареях.
  2. Необходимо помнить, что пластины должны быть всегда покрыты электролитом. И если уровень снижается, то нужно просто долить дистиллированной воды. Необходимо знать, что обычную воду в АКБ доливать нельзя.
  3. Кроме этого регулярно проводите визуальный контроль состояния устройства. Оно должно быть чистым, а на клеммах не должно быть налёта.
  4. Ну и последнее, при посещении станций технического обслуживания не поленитесь попросить проверить зарядный ток, который выдаёт генератор автомобиля.

На этом все, удачи на дорогах и никогда не ломайтесь.

Зарядка аккумулятора Разряжается проблема при подключении - HP Support Community

Привет @DhirajK,

Добрый день. Благодарим Вас за публикацию запроса в сообществе HP. Я прочитал пост о проблемах с зарядкой и разрядкой аккумулятора при подключении. Я буду рад помочь вам здесь.

Превосходное описание и впечатляющее устранение неполадок, а также похвальный диагноз проблемы перед публикацией.Слава вам за это. 🙂

Для большей ясности и лучшей помощи мне потребуется дополнительная информация по этому вопросу:

  • Вы обновили BIOS и драйверы чипсета?
  • Провели ли вы диагностику аккумулятора?

А сейчас попробуйте выполнить следующие действия:

Удалите драйверы батареи ACPI из диспетчера устройств, выполнив следующие действия:

  • Щелкните правой кнопкой мыши кнопку «Пуск»> щелкните «Диспетчер устройств»> разверните «Батареи»>, затем выберите все драйверы, включая драйверы ACPI, и удалите их по одному.Затем перезагрузите компьютер и проверьте снова.
  • Если это не помогло, откалибруйте батарею и восстановите план питания по умолчанию. Ссылка для калибровки аккумулятора и восстановления схемы электропитания по умолчанию: http://hp.care/2syuGOs

    Затем обновите драйверы BIOS и набор микросхем по этой ссылке http://hp.care/2syreDe и следуйте инструкциям на инструкции

  • Для получения дополнительной помощи, пожалуйста, следуйте всем соответствующим шагам, которые соответствуют вашей текущей проблеме по этой ссылке: http: // hp.уход / 2syheXK
  • Кроме того, запишите любой код неисправности неисправного компонента, такого как аккумулятор или адаптер (зарядное устройство)
  • Пожалуйста, заново откалибруйте батарею также по этой ссылке: http://hp.care/2symZV5
  • Несколько советов по увеличению времени автономной работы:

  • Пожалуйста, всегда заряжайте аккумулятор до 100% и используйте его в режиме ожидания.
  • Тогда, когда зарядное устройство подключено, здесь нет проблем. Однако, когда вы продолжаете предъявлять иск компьютеру в режиме ожидания батареи, обязательно разрядите батарею до уровня ниже 15%, прежде чем снова заряжать батарею.
  • Время от времени, например, один раз в 15 дней, экономьте всю свою работу, когда батарея показывает уведомление о том, что она разряжена, и дайте ей полностью разрядиться перед повторной зарядкой, что увеличивает срок службы и производительность батареи ,
  • Это для всех устройств, таких как камера, мобильный телефон или ноутбук.
  • Это связано с тем, что при каждой зарядке и разрядке батарея завершает 1 цикл зарядки, и срок службы батареи уменьшается.
  • Батарея имеет жизненный цикл только с обычным количеством зарядов и разрядов. (зависит от размера батареи)
  • Никогда не рекомендуется заряжать аккумулятор до 100%, разряжать 30% и снова подключать к нему зарядное устройство.
  • Поскольку вы теряете 70% оставшегося заряда и завершаете только цикл зарядки аккумулятора, если снова подключите зарядное устройство для зарядки аккумулятора.
  • Как он идет от 70% до 100% заряда и завершает 1 цикл зарядки.

Пожалуйста, проверьте эту ссылку, чтобы улучшить производительность батареи. Также имеется соответствующее видео. Link Ноутбуки HP - повышение производительности аккумулятора (Windows 10, 8, 7): http: //hp.care/2syuGOs

Если проблема не устранена, обратитесь в службу поддержки телефонов HP по этой ссылке: http://hp.care/2moMFSc и следуйте инструкциям на экране для обслуживания компьютера. Пожалуйста, выполняйте все эти шаги терпеливо, так как это важно для решения проблемы i

.
решено: батарея ноутбука «заряжается», но застряла на 0% - HP Support Community

Привет,

У меня есть Pavilion G6-1b79ca, и батарея перестала заряжаться.

Windows показывает «Подключено, заряжается» и уровень остается на уровне 0%. Навсегда.

Очевидно, что теперь он полностью истощен.


Если отсоединить разъем постоянного тока, компьютер немедленно закроется.

Вот что я сделал до сих пор, более или менее в таком порядке:

1.Заменили батарею (рекомендуется на странице открытия BIOS ...)

2. Попробовала это популярное исправление:

Завершение работы -> Удалить аккумулятор и вилку питания -> Удерживать кнопку «ПИТАНИЕ» 30 секунд -> Подключить DC кабель-> Загрузка-> Диспетчер устройств-> Батарея-> Удалить Метод управления, совместимый с Microsoft ACPI Battery -> Выключение-> Вставить аккумулятор (Не удается загрузить его отдельно, поскольку он не заряжается ... но возможно это может помочь) -> Запустить компьютер

3.Обновил все драйверы и переустановил все утилиты HP (получил драйверы Intel непосредственно с сайта Intel)

4. Я обновил BIOS до последней версии и сбросил его до настроек по умолчанию

5. Протестировал адаптер питания с мультиметр (Psu unloaded, относительно внешней заземляющей гильзы читается 19,8 В = внутренний штекер, центральный контакт 18 В)

6. Заменена материнская плата (которая уже была заменена)

7.Заменил блок питания

8. Переустановил Windows

9. Припаял адаптер питания непосредственно к материнской плате, чтобы обойти все контактные соединения (отрежьте штекер постоянного тока и припаяйте оголенные провода непосредственно к печатной плате)

The Утилита HP BIOS (F2 при запуске) сообщает, что новая батарея не прошла тест и нуждается в замене. Потрясающие.

Тест батареи в утилите HP assistant (работает в Windows) говорит мне, что батарея в порядке, но должна быть заряжена (Серьезно ???? Это становится забавным...)

Таким образом, аппаратное обеспечение является совершенно новым.

Утилита Windows / HP сообщает, что с батареей все в порядке, но утилита BIOS предложит мне заменить ее.

Что, черт возьми, происходит ????

Предполагается, что аппаратное обеспечение будет А1 (полностью заменено), а окна были полностью переустановлены.

Любое предложение? Мое здравомыслие начало исчезать ....

Кстати, вот ситуация, которая, я надеюсь, не произошла:

1.Произошел сбой оригинальной батареи

2. Она сожгла цепь зарядки материнской платы

3. Я заменила батарею, которая затем была повреждена сгоревшей цепью зарядки материнской платы

4. Наконец, я заменила поврежденную материнскую плату новой батареей, которая была повреждена предыдущей материнской платой, которая была повреждена оригинальной батареей ....

5. Вернемся к исходной точке, на пару сотен долларов меньше и потеряно много времени....

Я не вижу себя, покупая ДРУГОЙ комбо материнской платы / батареи, не сходя с ума .....

Спасибо за любую помощь!

,
5 Распространенные причины того, что ваш генератор не заряжается (и как это исправить)

Обновлено

Основные функции генератора - вырабатывать электричество для электрических компонентов автомобиля и заряжать его аккумулятор. Генератор производит эту электрическую энергию путем преобразования механической энергии.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Если вы попытаетесь завести свой автомобиль без генератора переменного тока, одна батарея не сможет производить достаточно энергии, чтобы запустить двигатель.

Даже если у вас был новый автомобильный аккумулятор и вам посчастливилось перевернуть двигатель, он, вероятно, проработал бы около 10 минут, прежде чем отключалось питание. Генератор переменного тока необходим для поддержания заряда аккумулятора и для изменения электрического тока во всех компонентах вашего автомобиля, чтобы обеспечить их питание.

Причины, по которым генератор не заряжается аккумулятором

Многие люди смущаются, когда у них возникают проблемы с электричеством в автомобиле.Легко ошибочно определить эти проблемы как плохую батарею вместо плохого генератора.

Чтобы понять разницу, вы должны сначала узнать, что приводит к прекращению зарядки генератора. Затем вы можете осмотреть автомобиль и определить, является ли проблема вашим генератором переменного тока.

Ниже приведены 5 основных причин, по которым генератор не заряжается:

# 1 - ошибка компьютера

Большинство людей ездят на автомобилях, изготовленных за последние 20 лет. Все эти новые автомобили имеют центральную компьютерную систему или блок управления двигателем (ECU), который управляет и управляет компонентами и частями автомобиля.

Этот компьютер также управляет генератором. Следовательно, все, что потребуется, - это компьютерная ошибка, и в результате возникнет неисправность генератора, препятствующая его зарядке.

# 2 - Сломанный ремень или шкив

Ремень и шкив производят механическую энергию, которая преобразуется в электрическую энергию генератором переменного тока. Змеиный пояс может легко сломаться, если он слишком сильно растянется, что приведет к его разрыву.

Шкив также может быть поврежден через некоторое время.В любом случае, генератор больше не сможет производить заряд батареи.

# 3 - перегоревший предохранитель

Существуют определенные модели автомобилей, которые имеют генераторы переменного тока, зависящие от конкретного предохранителя. Однако эти предохранители могут перегореть из-за скачка напряжения или просто от старости. Как только это произойдет, генератор больше не будет заряжать аккумулятор.

Не на всех автомобилях есть эти предохранители, поэтому вам придется проверить руководство по эксплуатации, чтобы узнать, есть ли они на вашем автомобиле.Если это так, то это стоит изучить, если автомобильный аккумулятор не заряжается должным образом.

# 4 - Проблемы с электропроводкой

В автомобиле имеется множество компонентов электропроводки, которые помогают вырабатывать энергию для генератора переменного тока. Все, что нужно, это отключить или отключить один провод, чтобы прекратить генерирование энергии. В результате генератор не сможет заряжать батарею, пока провод не будет отремонтирован или заменен.

# 5 - Плохой генератор или батарея

Генераторы и батареи не работают вечно, и у каждого из них есть свои собственные продолжительности жизни.Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 2 до 5 лет, в зависимости от того, как часто вы ездите, и от климата, в котором вы живете. Батареи обычно работают дольше в холодных условиях и короче в жарких условиях.

Генераторы

будут работать в среднем около 7 лет или каждые 80000 миль, но всегда есть исключения.

Как исправить

Самая распространенная причина, по которой генератор не может зарядить аккумулятор, - это одна из неисправностей. Вы можете легко проверить напряжение, подключив вольтметр к вашей батарее при выключенном двигателе.Показание напряжения должно составлять от 12 до 13 вольт. Вы можете автоматически предположить, что есть проблема с аккумулятором, когда показание ниже.

Если у вас заряд аккумулятора, запустите автомобиль и дайте ему разогнаться до 2000 об / мин. Это значительно повысит спрос на генератор. Снижение напряжения на вашем вольтметре указывает на наличие проблемы с генератором.


Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019