+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Автопром россии 2020


итоги первого полугодия — Авторевю

Пандемия подкосила продажи новых автомобилей во всем мире, и российский рынок не стал исключением. Начало года ознаменовалось небольшим ростом продаж, но в марте—апреле спрос обрушился более чем вдвое, и только в мае началось восстановление. Хотя в июне авторынок так и не вышел на прошлогодние показатели: по данным АЕБ, в первом летнем месяце 2020 года реализовано 123 тысячи новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — это на 15% меньше, чем в июне 2019-го.

Накопительный итог шести месяцев — 636 тысяч новых автомобилей, то есть падение превысило 23%. Это самый низкий результат первого полугодия в новейшей истории российского авторынка: объем продаж был больше и в 2016-м (671 тысяча), и в кризисном 2009-м (767 тысяч машин).

Объем продаж новых автомобилей в России за первые шесть месяцев 2014—2020 гг.

Весеннее падение спроса так или иначе затронуло всех игроков рынка, но некоторые бренды за последний год очень сильно нарастили продажи, поэтому в сравнении с первым полугодием 2019-го показали очень приличную прибавку. В первую очередь это китайские марки Changan (четырехкратный рост), Haval (почти двукратный рост), FAW (рост в полтора раза), Geely (плюс 12%) и Chery (плюс 4%). Но также продажи выросли у компаний Suzuki, Cadillac и Isuzu.

Лидеры рынка прежние — это Лада Гранта, Лада Веста и Kia Rio, причем продажи всей троицы за полгода упали на сопоставимые 22—24%. Самым популярным кроссовером остается Hyundai Creta: сбыт просел только на 15%. В топ-25 бестселлеров по итогам полугодия вернулась Chevrolet Niva, а единственной моделью в этом рейтинге, которая показала положительную динамику, оказался кроссовер Toyota RAV4: плюс 21%.

В Ассоциации европейского бизнеса пересмотрели свой прогноз продаж на 2020 год. По новым расчетам, российский рынок упадет примерно на 24%, а за год будет реализовано 1 млн 339 тысяч новых автомобилей. Но этот прогноз предполагает продолжение государственной поддержки стимулирования спроса и отсутствие второй волны пандемии.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—июне 2020 года (в сравнении с тем же периодом 2019-го)

Марка I половина 2020 г., шт. I половина 2019 г., шт. Динамика
Лада 132596 174186 –24%
Kia 81219 111605 –27%
Hyundai 63943 88235 –28%
Renault 51535 64431 –20%
Toyota 41646 46502 –10%
Volkswagen 40363 53264 –24%
Skoda 34217 39828 –14%
Nissan 25745 31339 –18%
ГАЗ 19848 25960 –24%
BMW 17110 19845 –14%
Mercedes-Benz 16939 19717 –14%
УАЗ 12284 16790 –27%
Mazda 11878 13574 –12%
Mitsubishi 11608 19218 –40%
Lexus 8537 9257 –8%
Chevrolet 8291 11013 –25%
Datsun 7462 10744 –31%
Haval 6663 3492 +91%
Audi 6152 7313 –16%
Ford 4511 21027 –79%
Geely 4499 4032 +12%
Suzuki 3183 2729 +17%
Chery 2887 2767 +4%
Land Rover 2802 3950 –29%
Volvo 2517 3913 –36%
Porsche 2338 2634 –11%
Subaru 2248 3334 –33%
Changan 2234 557 +301%
Peugeot 1572 2043 –23%
Citroen 1209 1416 –15%
Mini 1104 1194 –8%
Honda 723 877 –18%
FAW 713 466 +53%
Genesis 670 1061 –37%
Infiniti 663 1903 –65%
Jeep 653 995 –34%
Lifan 638 2654 –76%
Cadillac 515 441 +17%
FIAT 486 491 –1%
Dongfeng 449 812 –45%
Jaguar 444 876 –49%
Isuzu 406 380 +7%
IVECO 137 155 –12%
Zotye 111 1004 –89%
Brilliance 65 99 –34%
Opel 59 0
smart 49 458 –89%
Foton 26 118 –78%
Chrysler 12 26 –54%

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—июне 2020 года (в сравнении с тем же периодом 2019-го)

Модель I половина 2020 г., шт. I половина 2019 г., шт. Динамика
Лада Гранта 49922 63982 –22%
Лада Веста 42615 55784 –24%
Kia Rio 36164 47431 –24%
Hyundai Creta 29554 34629 –15%
Volkswagen Polo 21341 27810 –23%
Hyundai Solaris 18444 30710 –40%
Toyota RAV4 16057 13277 +21%
Лада Ларгус 15527 20662 –25%
Volkswagen Tiguan 13448 16294 –17%
Renault Logan 12170 16396 –26%
Renault Duster 12086 18713 –35%
Лада 4x4 11412 15046 –24%
Toyota Camry 11366 16321 –30%
Renault Sandero 10927 14896 –27%
Kia Sportage 10872 15588 –30%
Nissan Qashqai 10281 11270 –9%
Skoda Octavia 9750 11499 –15%
Nissan X-Trail 9171 10223 –10%
Mazda CX-5 8849 9232 –4%
Skoda Rapid 8735 16978 –49%
Skoda Kodiaq 8728 10591 –18%
Лада XRAY 8651 13729 –37%
Renault Kaptur 8537 13383 –36%
Chevrolet Niva 8027 10549 –24%
Kia Optima 7462 12070 –38%

Российский автомобильный рынок Лавки - The Moscow Times

Российский автомобильный рынок готовится к бурному году вперед, так как ведущая бизнес-ассоциация предупреждает, что продажи могут упасть, и в целом большее количество производителей может отказаться от России.

Продажи новых автомобилей в 2019 году упали на 2,3% до 1,76 млн. Единиц, а в 2020 году они снизятся еще на 2,1%, прогнозирует Ассоциация европейского бизнеса (AEB) во вторник.

Ожидание оживления на рынке во второй половине 2019 года, после повышения НДС, которое привело к снижению продаж в начале года, «не осуществилось», заявила группа.«В текущем году мы ожидаем столь же сложных рыночных условий», - добавил он.

Ежегодное падение произошло несмотря на мини-отскок продаж автомобилей в декабре, но глава Mazda в России Йорг Шрайбер, который возглавляет Комитет автопроизводителей AEB, сказал, что это связано с сезонными последствиями.

Уверенность в отрасли остается «низкой», добавил Шрайбер, предупредив, что «ситуация может быть нестабильной для некоторых участников рынка», чтобы продолжать работать в России.

Американский гигант Ford закрыл свои двери в России в середине прошлого года.Продажи автомобилей Ford упали на 57% в 2019 году до 17 700 единиц. Лада-производитель АвтоВАЗ оставался крупнейшим российским автопроизводителем и сумел увеличить продажи на 1%, несмотря на замедление рынка. Продажи модели Granta - самого популярного в России автомобиля - подскочили на 27%.

После АвтоВАЗа, который контролирует более одной пятой рынка, ведущими брендами продаж автомобилей в России в 2019 году были Kia, Renault, Hyundai и Toyota.

Спад на рынке наступил, несмотря на активную рекламную и маркетинговую активность автопроизводителей, когда Шрайбер заявил, что без более активной поддержки со стороны российского правительства сама отрасль может сделать немного для увеличения продаж.

В обращении к российскому правительству АЕБ подверг критике меры, которые, по их словам, наносят ущерб отрасли, в том числе протекционистские нормы, направленные на локализацию производства автомобилей, и призвали к более «активной государственной поддержке».

«Правительство вводит нетарифную защиту для поддержки местного производства. Но чрезмерная локализация делает экономически невозможным внедрение новейших современных технологий », - сказал Шрайбер.

Исполнительный директор

АЕБ Франк Шауфф добавил: «Вполне возможно, что правила ужесточатся и больше не будут совпадать с интересами некоторых игроков рынка.Интересно, как российское правительство думает об этом. Там написано: «Хорошо, тогда отпусти их».

«Похоже, что автомобильная промышленность почему-то выпала из приоритетов правительства в последние годы. Но граждан интересует, какой выбор машины у них будет через пять лет, и какие будут варианты автомобилей, или мы вернемся к тому, что у нас будет просто два или три производителя, как это было раньше ».

Другие отраслевые аналитики ожидают, что автомобильный рынок уже достиг своего надира, и прогнозируют стагнацию, а не продолжающийся спад в 2020 году.

«Мы отмечаем, что прогноз АЕБ для рынка в 2020 году является более консервативным, чем мы думаем», - сказал Владимир Беспалов из ВТБ Капитал.

«Мы прогнозируем, что продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2020 году будут расти низкими однозначными цифрами на фоне довольно нейтрального макроэкономического фона, относительно благоприятного базового эффекта и государственной поддержки. В целом, мы считаем, что низкая потребительская уверенность остается ключевым препятствием на пути любого значительного ускорения автомобильного рынка в России », - добавил он.

Отдельные данные, опубликованные во вторник, показали, что процентные ставки по автокредитам снизились с 51% до 44% в 2019 году, поскольку начали оказывать влияние более жесткие правила кредитования, предназначенные для охлаждения рынка заимствований.

Автомобильный рынок России станет крупнейшим в Европе к 2020 году - отчет

* Россия займет пятое место в мире к 2020 году - отчет

* Ожидается, что среднегодовой темп роста составит 6 процентов

* К 2020 году на развивающиеся рынки будет приходиться 65% продаж автомобилей

МОСКВА, 19 июля (Рейтер) - Российский автомобильный рынок собирается обогнать Германию и стать крупнейшим в Европе - и пятым по величине в мире - к 2020 году по мере увеличения числа владельцев автомобилей, поддерживая крупную местную отрасль, доклад Boston Consulting Group сказал.

Западные автопроизводители, включая General Motors, Ford, Renault и Fiat, вложили значительные средства в Россию, делая ставку на то, что рынок будет расти, поскольку растущий средний класс впервые становится владельцами автомобилей или модернизирует устаревшие модели.

На 1000 россиян приходится только 290 автомобилей против 560 в Западной Европе, и многие из этих автомобилей устарели, а десятилетие сильного роста, обусловленного запасами полезных ископаемых в России, медленно расширяет возможности ее населения.

«По сути, это привлекательный рынок с точки зрения количества автомобилей на тысячу жителей, и поэтому мы настроены на повышение, но это не значит, что каждый год будет хорошим», - сказал Эвальд Крейд, один из авторов отчет и партнер BCG в Вене.

В докладе прогнозируется, что Россия может последовать примеру Бразилии и Китая, превратившись из рынка, ориентированного на иностранных экспортеров, в рынок с доминирующей долей автомобилей местного производства.

BCG прогнозирует, что российский автомобильный рынок будет расти в среднем на шесть процентов к 2020 году, когда он достигнет годового объема продаж в 4,4 миллиона.

Это сделало бы его пятым по величине в мире по продажам после Китая, США, Индии и Бразилии, говорится в отчете.В прошлом году Россия занимала седьмое место в мире после Китая, США, Японии, Бразилии, Германии и Индии. В 2009 году он был десятым по величине.

В отчете указывается, что на развивающиеся рынки в целом будет приходиться 65 процентов мировых продаж автомобилей в 2020 году, что более чем вдвое превышает 28 процентов, на которые они приходились в 2000 году.

Россия была на пути к тому, чтобы стать крупнейшим рынком Европы до финансового кризиса 2008 года забил доступность кредита и спрос.

Прогноз BCG для России является бычьим прогнозом по сравнению с последними данными Ассоциации европейского бизнеса (AEB), которая отслеживает российский авторынок.Данные АЕБ показывают, что продажи автомобилей падают четыре месяца подряд, поскольку экономическая ситуация в России составляет 2,1 триллиона долларов.

AEB недавно сократил свой годовой прогноз до 2,8 млн. Единиц, что будет падением на 5 процентов, но заявил, что ожидает, что правительство планирует субсидировать закупки автомобилей, обеспеченных кредитами, увеличит продажи на оставшуюся часть года.

BCG заявил, что его прогноз учитывает текущее ослабление рынка.

ВОЗВРАЩАЕМЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Укрепление производственного сектора уже давно является недостающей частью истории экономического успеха, которая сделала российских олигархов богатыми, но также расширила разрыв между имущими и неимущими страны.

В отчете говорится, что как местные, так и международные автопроизводители расширяются, подсчитав, что к 2016 году общий объем производства вырастет примерно до 3,3 млн. Автомобилей в год, по сравнению с 2,3 млн. В 2012 году.

Но, в знак того, что многие из России менее технологически продвинуты производители борются за конкуренцию, в прошлом году впервые в России было продано больше автомобилей, произведенных местными международными производителями, чем импортных или отечественных брендов.

В отчете также говорится, что только 20 процентов отечественных производителей запчастей могут выжить к 2016 году.

Хотя в 2020 году Россия останется нетто-импортером транспортных средств, экспорт также увеличится, прогноз BCG, поскольку во время спада компании, вероятно, будут использовать экспорт из России для отправки на другие рынки.

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters. ,

Российский Автомобильный Форум - Event Home

Александр Морозов

Заместитель министра

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Рустам Абулмамбетов

Начальник отдела анализа и мониторинга документов стратегического планирования, Департамент развития отраслей экономики

Министерство экономического развития РФ

Дина Акпанбаева

Заместитель директора департамента промышленной политики

Евразийская экономическая комиссия

Михаил Жданов

Министр промышленности и торговли

Правительство Самарской области

Адиль Ширинов

Президент и главный исполнительный директор

Форд Соллерс Холдинг, генеральный директор УАЗ

Алексей Калицев

Управляющий директор

Hyundai Motors CIS

Александр Кузнецов

Менеджер стратегий

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Роман Чернин

Начальник геосервиса

Яндекс

Вахтанг Партсвания

Директор по устойчивому развитию и связям с правительством

Scania Rus

Максим Давиденко

Менеджер по стратегии и развитию бизнеса

INFINITI ВОСТОК

Лукаш Бабушка

Вице-президент

Фауреция Россия

Юлия Гусева

Управляющий директор

Гестамп Россия

Павел Елизаров

Глава по связям с общественностью

MAN Грузовик и Автобус РУС

Орхан Сабунку

Заместитель председателя

Ассоциация экспортеров автомобильной промышленности Улудага

Александр Гурко

Президент

ГЛОНАСС СОЮЗ

Руслан Шелепов

Руководитель отдела продаж автомобилей OEM

Шеффлер Рус

Игорь Ган

Генеральный директор

BelMag

Дмитрий Якубовский

Генеральный директор

ООО «Автолив»

Наталья Дерябкина

Генеральный директор

Лир Россия

Эджевит Октем

Генеральный директор

Coskunoz Alabuga

Вильгельмина Шавшина

Директор по правовым вопросам, начальник отдела регулирования внешней торговли

DLA Piper

Станислав Бабицкий

Генеральный директор

Группа Антолин Санкт-Петербург

Александр Горин

Директор по стратегическому развитию

Фауреция Россия

Алекс Загускин

Управляющий партнер

AZ ENTERPRISE

Леонид Платошин

Генеральный директор

Мегапласт

Владимир Воронцов

Руководитель проектов, Автомобильный сектор

ПОЛИПЛАСТИК

Артем Чальцев

Начальник отдела технологического и научного развития

ЛУКОЙЛ Лубрикантс Компания

Сергей Бургазлиев

Эксперт

Автомобильная промышленность и транспорт

Илья Смолин

Генеральный директор

Магна Автомобильная Русь

Андрей Крайнов

Генеральный директор

Кластер автомобильной промышленности России

Максим Кузьмин

Руководитель Vendor development

CUMMINS KAMA

Срджан Срекович

Генеральный директор

Гомма Лайн

Татьяна Арабаджи

Генеральный директор

Исследование российского автомобильного рынка

Андрей Дмитриев

Директор по закупкам

Магна Автомобильная Русь

Алексей Зеленский

Начальник отдела снабжения производства

ДИАМЛЕР КАМАЗ РУС

Андрей Тучкин

Менеджер по работе с ключевыми клиентами Россия

Oetiker

Олег Ищенко

Управляющий директор

Трианглум

Сергей Удалов

Исполнительный директор

АВТОСТАТ, аналитическое агентство

Кирилл Жанаидаров

Заместитель начальника отдела

Фонд Сколково

Пабло Бакеро

Декан транспортного факультета

Московский Политехнический Университет

Константин Трофименко

Директор Центра исследований городского транспорта

Высшая школа экономики (ВШЭ)

Сергей Сизов

Исполнительный директор

ITALGAS

Шамиль Лотфуллин

Заместитель генерального директора

РариТЭК Холдинг

Денис Сафонов

Начальник отдела продаж и маркетинга

ООО «Газпром газомоторное топливо»

Павел Бурлаченко

Начальник отдела экспорта автомобильной промышленности

Российский Экспортный Центр *

Михаил Сучков

RSPM | Освещение, Стирание, Мойка, Рог

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Ирина Смолякова

Региональный менеджер по товарам, RCM Интерьер и экстерьер, CPM, Сиденья, Безопасность и крепеж

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Олег Коростелев

RCM Chassis

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Василий Зинин

Исполнительный директор Ассоциации

NGVRUS

Владимир Баскаков

Главный специалист по газовым двигателям автомобильной техники

КАМАЗ

Андрей Дорофеев

Заместитель генерального директора

GAC MOTORS RUS CO

Алексей Гогенко

Заместитель генерального директора по стратегическому развитию

ФГУП «НАМИ»

Мирон Грифф

Директор

Сертификационный центр «САМТ-ФОНД»

Чхоль Хён Юнг

Директор по закупкам

Hyundai Motors Manufacturing Rus

Александр Лавычев

Коммерческий директор

КС

Наталья Никитина

Старший менеджер по налогам и праву

КПМГ в России и СНГ

Ксения Сизова

Старший сотрудник

DLA Piper

Александр Леонов

Директор по закупкам

Шеффлер Рус

Ирина Дышкант

Региональный менеджер поставщиков, Инструмент и оборудование

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Павел Голубев

RSAM MRO

АВТОВАЗ RENAULT NISSAN ЗАКУПАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

,

Смотрите также