+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Чем обработать болты чтобы не ржавели


Чем смазать резьбовые соединения, чтобы они не ржавели и легко откручивались? Есть ответ!

Качество соединений очень важный в любой отрасли момент. Даже самые прочные материалы без должного соединения, не более чем набор деталей. Для того, чтобы создать из этих деталей одно целое, например, автомобиль, который смог бы выдерживать различные высокие нагрузки и воздействия окружающей среды, инженерами во все времена изобретались разные типы соединений.На сегодняшний день резьбовое соединение является одним из наиболее популярных и эффективных видов соединений. Резьбовые соединения используются везде и не только в машиностроении, они удобны, и в отличии от сварочного соединения позволяют без вреда для деталей произвести разборку и сборку механизма по несколько раз.

Резьбовое соединение легко выдерживает: вибрацию, температурные перепады, ударные нагрузки, а также воздействие агрессивной среды. Однако есть у этого типа соединения заклятый враг — влага. Каждый из вас знает, что происходит с резьбой спустя несколько лет если ее ничем не обрабатывать, и не откручивать время от времени. Резьбовое соединение подвергается воздействию коррозии, которая намертво скрепляет две детали, в итоге при необходимости открутить болт или гайку возникают большие сложности. Порою, чтобы раскрутить две прикипевшие детали, приходится долго мучиться и в итоге прибегать к крайним мерам (болгарка, дрель, зубило, молоток, сварка).

В данной статье я расскажу, как избежать неприятностей с резьбовыми соединениями во время ремонта автомобиля. Вы узнаете, чем обработать болты и гайки для того, чтобы они не ржавели и легко откручивались.

Чем смазать резьбу?

  1. Дедовские методы. То, что старые гайки и болты сложно открутить со временем, знали еще наши прадеды, именно они первыми придумали способы защиты резьбовых соединений. Во время сборки того или иного узла болты и гайки окунались или промазывались "отработкой", нигролом или солидолом. Такая обработка хоть и ненадолго все же позволяла защитить резьбу от воздействия влаги и препятствовала появлению коррозии. Недостаток этого метода в том, что со временем эти смазочные вещества смываются или вытекают под воздействием высоких температур. Хотя следует отметить, что использование данного метода все же упростит будущую разборку и избавит вас от необходимости резать болты болгаркой или рубить их зубилом.

  1. Графитовая смазка. Графитовая (или графитная) смазка предназначена для смазки и последующей защиты резьбовых соединений и механизмов подверженных нагрузке. Плюсом данной смазки является тот факт, что даже при воздействии на нее влаги или даже частичном вымывании, высыхании и т. д. на трущейся поверхности остается тонкий графитовый слой. Именно этот слой обеспечит скольжение резьбы во время разборки или раскручивания резьбовых соединений. Графит прекрасно защищает металлы подверженные окислению, коррозии и хорошо подходит для обработки деталей и резьбовых соединений ходовой части (тросики, петли, сцепные механизмы, втулки, и т. д.).

  1. Литол. Литол пришел на смену более старой смазке — солидолу. Литол по сравнению с солидолом более универсальный, как и предыдущие смазки отличается водостойкостью и применяется преимущественно на трущихся деталях. Данная смазка обладает прекрасными консервационными свойствами и надежно защищает металлические детали и резьбовые соединения от коррозии.

  1. Медная смазка (паста). Используется преимущественно для обработки тыльной стороны тормозных колодок, деталей и резьбовых соединений выхлопной системы, а также других местах, которые подвергаются высоким температурным нагрузкам (до 1100 °С). Отлично защищает металл от коррозии, препятствует прикипанию и упрощает разборку спустя многие годы эксплуатации. Недостаток заключается в том, что такая паста стоит недешево, поэтому обрабатывать ею резьбовые соединения — дорогое удовольствие. Медная паста прекрасно выполняет защитную функцию и является одной из самых эффективных средств защиты резьбовых соединений.

  1. Антикор ("Мовиль" или аналоги). Что такое антикоррозионная обработка знают все, но не многие знают о том, что этим средством можно обрабатывать резьбу. В принципе логично, что антикоррозионное средство применяют именно в тех местах, где чаще всего появляется ржавчина. Единственный минус в том, что после застывания и нескольких лет эксплуатации, "Мовиль" действует подобно клею и может создать дополнительное сопротивление при попытке открутить болт или гайку.

Подведем итоги

Использование любой из вышеперечисленных смазок позволит вам избежать проблем во время разборки деталей и резьбовых соединений.

  • Защитная смазка для резьбовых соединений — это экономия времени. Чем быстрее и проще вы открутите болт или гайку, тем быстрее выполните необходимую работу.
  • Смазка для резьбы — экономия денег. Чем сложнее будут откручиваться болты, тем дороже будет стоить весь ремонт. Более того, нередко ржавые гайки и болты прикипают или ржавеют до такой степени, что для разборки приходится ломать и резать... А это, как вы понимаете, дополнительные расходы.
  • Применение защитных смазок — экономия ваших сил и нервных клеток. Я, думаю, здесь объяснять не нужно, что быстрое и легкое откручивание отнимет у вас меньше сил и сохранит ваши нервы.

Если вы знаете о других способах защитить резьбу от коррозии и прикипания, будем рады их выслушать. Если статья вам понравилась или помогла, в качестве благодарности вы можете поделиться ею со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные чуть ниже. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

Актуально:

7 способов (ЛЕГКО) Снять ржавый, закругленный или раздетый болт

Время от времени вы будете сталкиваться с болтом, который просто не сдвинется с места. Раздетые темы - еще одна распространенная проблема, с которой вы можете столкнуться.

Однако существует множество хитростей или хаков, которые можно использовать для ослабления заклинивших болтов всех типов. Многие из этих решений могут быть сделаны с помощью простых инструментов, лежащих вокруг дома. Вы сможете возобновить работу, какой бы она ни была, в течение нескольких минут.

Профессиональные механики обычно имеют свой любимый метод.Вот семь наиболее распространенных способов удаления зачищенного болта (или закругленного, ржавого или захваченного).

1. Ударная сила

. Ударная сила и удар - один из самых эффективных способов удаления закрученного болта. Простое зубило или большая плоская отвертка и молоток решат проблему большую часть времени.

Гайки или болты, которые сильно застряли, возможно, придется удалить ударным пистолетом. Использование такой смазки, как WD-40, может значительно облегчить удаление застрявшей гайки или болта.

2. Тепло

Если вспомнить свойства металла, температура оказывает на металл большое влияние, заставляя его сжиматься и расширяться. Получить ударную горелку (некоторые тепловые пушки также работают) и нагреть замерзший болт, пока он не станет красным.

Эта экстремальная жара заставит металл расширяться. Как только он остынет, он начнет сокращаться до своей первоначальной формы или размера. Этот процесс расширения и сжатия приведет к разрыву ржавчины между болтом и резьбой, что позволит легко снять.

3. Рельефные вырезы

Одним из надежных методов удаления почти всех застрявших болтов или гаек являются рельефные вырезы. Просто сделайте два-три разреза через головку болта или гайку. Удар по нему долотом и молотком должен снять напряжение.

Рельефные срезы намного лучше работают с гайками, поскольку они являются внешней частью. Однако для этого вам понадобится металлорежущий инструмент, например, хороший колебательный инструмент.

4. Встряхните болт

Этот процесс просто включает в себя использование храпового механизма, установку его на головку болта или гайку, а затем быстрое покачивание назад и вперед.Применение смазки значительно облегчит дело. Имейте в виду, что простые рычаги могут сделать работу тоже.

Металлическая труба может позволить вам получить огромное количество рычагов и силы. Вы также можете попробовать повернуть болт или гайку вертикально.

5. Drill It Out

Хотя этот метод практически гарантирует немедленное решение вашей проблемы, он может привести к повреждению резьбы, чаще всего нет.

Однако вы можете использовать более углубленный процесс, чтобы не повредить резьбу, постепенно увеличивая диаметр бурового долота, пока вы не сможете отодрать оставшийся металл.

Скорее всего, вам понадобится специальное сверло для резки металла, в зависимости от материала зачищенной гайки или ржавого болта. Вы также можете использовать этот метод для удаления закругленного болта. Если вам нужно исправить любое повреждение резьбы, вам поможет набор метчиков и штампов.

6. Устройство для извлечения болтов или винтов

Существует несколько различных типов комплектов для извлечения болтов и винтов, которые позволяют вынимать зачищенный болт с использованием довольно инновационных методов.

В некоторых комплектах используются закаленные наконечники, которые надежно удерживают болт внутри, позволяя приложить достаточное усилие.Некоторые из комплектов также очень хорошо оценены.

Вот наш любимый набор экстракторов: Irvin Bolt-Grip # 394002

7. Переустановите новые болты или гайки

Извлечение ржавого болта иногда может оказаться нецелесообразным в данной ситуации, особенно если срок выполнения задания не установлен. Сверлить новое отверстие и установить новый болт или гайку может быть намного проще.

Использование этого метода - это, как правило, последняя попытка удалить заклинившую гайку или болт, особенно если вокруг нет необходимых инструментов.

При некоторых обстоятельствах могут также использоваться альтернативные крепежные устройства, такие как стяжки.

Как вытащить ржавые болты и ослабить прилипшие, закрученные или замороженные гайки и болты

Подобные ржавые болты являются обычным явлением для редукторов. Но доверяйте науке, а не удачной подкове, чтобы она не застряла. (Имидж / Корвет Форум)

Ржавый, затянутый болт или гайка может превратить легкий проект в кошмар.

Фактически, механики, как известно, держат лапку счастливого кролика или отказываются работать в пятницу 13 именно по этой причине.

Но удаление застрявшего болта не зависит от удачи - оно зависит от правильной подготовки и инструментов.

План впереди.

Если у вас есть возможность заранее спланировать снятие болта, воспользуйтесь преимуществом, разбрызгивая болт проникающим маслом.

Проникающее масло высокого качества делает две вещи:

Он будет действовать как мягкий растворитель, который удаляет ржавчину, а также смазывает резьбу, что облегчает извлечение (и снижает риск защелкивания болта из-за коррозии резьбы.)

Некоторые люди сделают свою собственную смесь пенетрантов, используя обычные вещества для гаража, такие как жидкость для автоматических трансмиссий, ацетон и воск для свечей, но мы склонны доверять готовым материалам.

Начинайте за несколько дней, каждый день разбрызгивая болт или гайку свежим взрывчатым веществом.

Не скупитесь - действительно замочите гайку или болт вниз. Позвольте проникающему маслу иметь хороший шанс "закрасться" к резьбе болта.

Если болт или гайка расположены в труднодоступном месте, постарайтесь удалить как можно больше препятствий (кронштейнов, панелей и т. Д.), Чтобы убедиться, что в гнезде и на гаечном ключе / отбойном стержне достаточно места для посадки и правильного поворота крепежа. глава.

Используйте правильные инструменты.

Когда придет время вынуть болт, возьмите 12-точечную розетку и спрячьте ее в ящик для носков рядом с клевером с четырьмя листьями - ни один вам не понадобится.

Используйте 6-точечную муфту для традиционного болта с шестигранной головкой. Это уменьшит вероятность случайного закругления головки или гайки.

Если ваш рассматриваемый болт - это шестигранник или торкс, убедитесь, что у вас есть бит правильного размера. Люди AMC и Jeep знают, о чем мы говорим.)

Возьмите проволочную щетку и удалите всю коррозию с головки болта. Вы хотите, чтобы ваша розетка была полностью установлена ​​на крепеж.

Не отводите ударным гаечным ключом или отбойным молотком. Вместо этого, попробуйте посмотреть, сможете ли вы вырвать болт с помощью надежного торцевого ключа. Вы не хотите рисковать срезанием головки болта с ненужной силой.

Время греческой истории!

Если после всего этого ваш болт застрял - позвоните Архимеду.

Архимед был древнегреческим редуктором, который первым математически объяснил механическое преимущество длинного рычага.Другими словами, он помог изобрести выключатель . Прилагая мягкое усилие, используйте рычаг стержня, чтобы придать большую прочность на поворот головке болта. Чувствовать себя важно, и если вы думаете, что собираетесь закруглить или сдвинуть головку болта, отстегните крепеж.

Если перемычка все еще не отпускает болт, пришло время связаться с Прометеем.

В греческой мифологии Прометей украл огонь у богов и передал его смертным. Теперь, благодаря ему, вы можете использовать этот огонь, чтобы снять заклепку.

С помощью горелки нагреть головку болта или гайку. Из-за термодинамики болт или гайка будут расширяться. Надежда состоит в том, что процесс расширения и сжатия также закроет болт, разрушая коррозию, которая захватывает резьбу.

Очевидно, что вы будете очень осторожны, чтобы избежать повреждений, вызванных сильной жарой. Удалите все растворители и убедитесь, что вы не используете свою горелку рядом с топливопроводом и масляной прокладкой. Ваш факел также быстро расплавит пластик и резину, поэтому помните о втулках, креплениях и сапогах.( Мини-горелки действительно удобны для такой работы.)

Держите тепло по центру головки болта или гайки примерно 20-30 секунд, а затем дайте ему остыть.

Хотя мнения расходятся, мы рекомендуем подождать, пока крепеж не остынет, прежде чем пытаться повернуть его. Снова, волшебство этого метода происходит в действии расширения, разрушающем коррозию.

Нагревание болта - эффективный способ отсоединить его, но будьте осторожны! (Изображение / Jeep Cherokee Forum)

Impact Play.

Ударный гайковерт с электрическим или пневматическим приводом - это заклятый враг заклепки. Если вам повезло иметь его, не забудьте сначала ослабить болт рукой - слишком большой крутящий момент слишком быстро может привести к катастрофе для ржавой застежки.

В дополнение к силе вращения гаечного ключа ударное воздействие поможет освободить болт, ослабив коррозию, которая может захватывать болт.

Профилактическое обслуживание.

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить застревание болта.

  • Правильный крутящий момент. Избегать чрезмерного затягивания болтов.
  • Резьба Смазка / Противозадирная. Нанесите качественную резьбовую смазку на болт или шпильку для предотвращения заклинивания, вызванного гальванической коррозией.
  • Краска Головки Крепежа. Простой слой аэрозольной краски защитит от ржавчины и коррозии головку крепежа и предотвратит попадание влаги в резьбу.
  • Brush Up . Не стесняйтесь время от времени использовать проволочную щетку на головке крепежа.Это защитит от грязи и влаги.
  • Добавить слой жира или масла. Если вы не можете покрасить головки, то периодическое распыление их проникающим маслом или нанесение небольшого количества смазки будет работать так же хорошо. Также разумно делать то же самое с резьбой болта, если они выставлены за скобой.

Повезло?

Надеюсь, что следование этим советам было полезно, и ваш болт или гайка безвредно лежат на цементе перед вами.

Если это не так, и вы закруглили крепежную головку или полностью срезали ее, не отчаивайтесь.

Существуют продукты для , которые восстанавливают закругленную гайку и извлекают сломанную шпильку - и ни один из них не включает в себя стук по дереву, пожелание радуги или скрещивание пальцев.

Сломанный болт не конец света. Есть экстракторы и другие специализированные инструменты, которые могут помочь. (Изображение / Rennlist)

,

10 хитростей при снятии сломанного болта

Одно из самых больших разочарований при разборке автомобиля для восстановления или даже ремонта - это заклинание с зацепленным или зачищенным болтом. Застревание оборудования происходит, когда болт, гайка или винт вызывают коррозию между резьбами, и они не сдвигаются. Во многих случаях это приводит к поломке болта и необходимости сверления и повторного постукивания по трюму или попытке его удаления с помощью экстрактора болта. Я даже не буду упоминать, что происходит, когда дрель, метчик или вытяжка ломаются в одной и той же скважине !!

Ниже приведены мои лучшие 10 способов справиться с извлечением этих присосок, не разрушая драгоценную часть, в которой они находятся.Это включает советы о том, как снять закругленный болт или болт с зачищенной головкой в ​​дополнение к тем, которые, казалось бы, застряли на месте на всю вечность.

1. Тупое воздействие / сила - Обычно это мой первый шаг при попытке ослабить упрямые болты. Я всегда использую этот метод, прежде чем начать снимать выпускные шпильки с головки цилиндров. Есть несколько способов для этого. Одним из них является удар по голове болта в центре с помощью зубила или удара. Другой способ - использовать ударный гайковерт / пистолет и несколько раз ударить его вперед и назад.Любой из этих методов работает на теории освобождения коррозии связи между потоками от вибрации или удара. Иногда это срабатывает на слегка схваченных болтах, но не всегда на 100% выигрывает. Имейте в виду, однако, что его можно комбинировать со многими другими методами, чтобы облегчить работу.

2. Жара - Если бы вы обратили внимание на урок химии, вы бы узнали, что когда вы нагреваете и охлаждаете металл, он расширяется и сжимается. Способ, которым я использовал это в прошлом для удаления ржавого болта, состоит в том, чтобы нагреть головку / корпус болта, пока он не станет почти красным горячим.При этом болт расширяется из-за высокой температуры, и когда он остывает, он сжимается, тем самым разрушая коррозию между резьбами. Подобный метод заключается в нагреве области вокруг болта, чтобы отверстие, в которое он ввинчивается, фактически расширялось и немного расширялось. Затем болт немного ослабевает и может быть навинчен. Использование ударного гайковерта или пистолета помогает при его первоначальном разрыве, поскольку усилие от удара ударного гайковерта также разрушает коррозию. Используйте пенетранты, такие как Kroil или CRC Freeze-Off, чтобы помочь в процессе удаления.

3. Рельефные разрезы - Это мой «надежный» метод удаления большинства болтов / гаек с зачисткой. Это не так чисто / цивилизованно, как другие, но это намного быстрее! С помощью этого метода вы будете делать 2-3 разреза в головке болта или гайке. Вы хотите отрезать ровно столько, чтобы вы были почти до конца болта или гайки. Затем вы можете несколько раз ударить порезы долотом и молотком, отрубив таким образом гайку или болт и ослабив натяжение. С помощью гаек вы можете просто отсоединить его от болта, почистить резьбу и установить новую гайку.С помощью болтов вы можете использовать плоскогубцы с фиксирующими губками, чтобы захватить головку болта и вывернуть болт, обычно рельефные прорези позволяют плоскогубцам сжимать головку болта настолько, чтобы вы могли легко вывернуть ее.

4. Качайте болт - Это еще один пример, который стоит попробовать в начале процесса удаления болта и в сочетании с другими методами. Вы хотите медленно работать болт / гайка вперед и назад. Мне нравится брать трещотку и немного ослаблять гайку / болт, пока она снова не станет немного напряженной, а затем вернуться в другую сторону и повернуть почти до того места, где вы начали, прежде чем ослабить немного дальше, чем в прошлый раз ,Когда вы открываете некоторые из скрытых нитей, вы хотите нанести на них немного пенетранта, чтобы пенетрант вернулся обратно в скрытые нити. Это может быть медленный процесс, но я получил немного застрявших болтов таким образом с небольшим терпением.

5. Drill’er Out! - Это та же концепция, что и рельефные разрезы с парой небольших изгибов или неожиданностей, которые могут произойти по пути. Мне нравится использовать это как еще одно из моих последних усилий или если болт сломался заподлицо с поверхностью.То, что вы хотите сделать, это взять маленькое сверло и просверлить весь болт. Это использует немного химии несколько других методов. Он нагревает болт путем сверления, а также делает полую часть в болте, чтобы он мог сжиматься больше, когда вы пытаетесь удалить его. У меня были времена, когда простое сверление болта позволяло болту поворачиваться довольно легко. В других случаях вам, возможно, придется увеличивать размер сверла с помощью указателя сверла, пока вы не станете чуть меньше диаметра болта.В этот момент вы можете аккуратно долбить или разбить болт на части в отверстии. Затем вы можете извлечь фрагменты и очистить нити с помощью набора метчиков или универсального инструмента для метчиков.

6. Weld’er Up! - Это один из способов удаления зачищенного болта, который можно использовать, если гайка или головка болта настолько сильно зачищены, что вы не можете повернуть ее с помощью плоскогубцев с фиксирующими губками. Это также полезно, если голова оторвана от болта. Вы можете просто взять шайбу и болт немного большего размера и прикрепить его к корпусу болта.После того, как вы приварете его, мне нравится заполнять гайку сварным швом и пропустить валик вокруг основания, где он встречается с корпусом болта. Это позволяет вам снова установить розетку на болт, а также нагреть болт, что позволит ему расширяться и сжиматься, разрушая часть коррозии. Я предпочитаю использовать MIG Сварщик, чтобы выполнить эту работу, так как это обеспечивает немного больший контроль, чем с помощью палочного сварщика.

7. Пневматический молоток / зубило - Это объединяет некоторые из уже упомянутых методов.Самым большим его преимуществом является то, что его можно использовать, когда головка болта зачищена. Это помогает, когда вы пытаетесь понять, как снять защелкивающиеся гайки и дверные болты. Вы в основном долотите / забиваете это так, чтобы болт ослабил. У меня было это работает с умеренным успехом, но это должно быть на болте / гайке, которая является открытой областью.

8. Вытяжка болтов или винтов - Существует множество стилей / уловок. Некоторые работают, но многие нет. Они используют закаленные биты, которые захватывают внутрь болта или гайки, чтобы удалить его.Многие требуют, чтобы вы просверлили небольшое отверстие в болте, а затем ввернули эти биты. Что бы вы ни делали, не не сломает вытяжку внутри отверстия, или вас ожидает долгий, ужасный процесс. Обычные сверла не будут касаться их, поэтому для их сверления вам понадобятся специальные сверла. Если шпилька все еще присутствует, вы можете использовать Threaded Stud Remover для извлечения шпильки, не повреждая резьбу или крепеж.

9. Разводной ключ - Это довольно простой способ справиться с зачищенным болтом, и у большинства всех есть разводной ключ, разносящийся вокруг их магазина.Затяните трубный гаечный ключ на болте / гайке, и, когда вы провернете болт с помощью трубного гаечного ключа, он на самом деле сильнее зацепится за головку болта. Просто смотри, как ты костяшек, если он соскользнет!

10. Установите на место болты, которые окружают застрявший болт / гайку - Иногда некоторые болты в области удерживают деталь. Иногда они должны быть удалены в определенном порядке. Обязательно проверьте руководство по ремонту для любого порядка установки / удаления. Если их нет, мне нравится работать из центра и прокладывать себе путь наружу.Повторная установка некоторых болтов вокруг заклинившего болта может снять некоторую силу с заклинившего болта и позволить вам удалить его. Это может занять некоторое время, когда вы удаляете сломанный болт, но также с меньшей вероятностью повредит окружающие области, чем некоторые другие методы.

Связанные продукты Иствуд:

.

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019