Чем промывать двигатель при замене масла
Чтобы получить максимальный эффект от смены автомасла, после слива отработанной смазки мотор необходимо очистить от остатков и осадка. И в этом случае возникает вопрос о том, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла.
Но стоит ли промывать двигатель, когда после этой процедуры остатки чистящего средства, как ранее отработанного масла, могут остаться внутри? Согласно статистике, после промывки ДВС внутри остается от 5 до 20 процентов жидкости.
Так, в зависимости от качества выполненных работ, в силовой установке объемом 1,8 литра, к примеру, может остаться до 400 мл промывочной жидкости. Поэтому вопросы о том, какая промывка двигателя лучше и чем стоит промывать мотор после раскоксовки, чтобы не нанести вреда автомобилю, весьма актуальны.
Чем помыть двигатель от масла
При выборе средства для очистки двигателя от масла необходимо исходить из того, что данное вещество должно оказывать минимальное негативное воздействие на свежее моторное масло.
Активные компоненты и присадки последнего способны вступать в реакцию с различными ингредиентами промывки, вызывая снижение вязкости и вспенивание смазки.
Все это сказывается на эксплуатационных характеристиках масла, которые могут значительно «просесть», что, в конечном итоге, негативно скажется на работоспособности и ресурсе силового агрегата.
Споры по поводу целесообразности очистки двигателя обострились на фоне увеличения продаж подержанных авто, а также общего замедления обновления автопарка в РФ.
Часто приобретение транспортного средства с пробегом — это кот в мешке, а очистка ДВС кажется разумной, ведь определить состояние моторного масла практически невозможно.
Когда следует чистить
Если вы купили машину с сомнительной историей прохождения техобслуживания, то впору подумать о промывке силового агрегата. Нередки случаи, когда после приобретения вожделенного транспорта новые владельцы обнаруживают неприятные сюрпризы, в виде внушительных отложений в верхней части ДВС.
Поэтому, присматривая авто на вторичном рынке, не поленитесь проверить маслозаливную горловину. И лучше для этого воспользоваться фонариком, дабы рассмотреть те части, которые не смог по-быстрому зачистить ушлый продавец.

Вопрос о том, какое средство выбрать и как пользоваться промывкой двигателя, актуален и в случае смены старого масла на смазку с другим типом основы. Речь идет, прежде всего, о переходе с минеральных масел на синтетические аналоги.
Варианты очистки ДВС
Сегодня силовые агрегаты авто очищают от старой смазки различными способами.
Пятиминутная промывка
Это средство вливают в мотор непосредственно перед сменой моторного масла, смешивая с «отработкой». После этого запускают ДВС, функционирующий на холостом ходу в течение 5-10 минут. Далее следует традиционный слив отработанного состава, смена фильтра и вливание новой смазки.
Промывочное масло
Здесь используется специализированная моторная смазка, которую вливают после удаления отработанного состава. Мотор некоторое время работает с этим маслом на холостом ходу, после чего вещество меняют на свежее автомасло, и чистят фильтр.
Промывки, с которыми ездят
Подобный вариант позволяет проехать с очищающим средством определенное расстояние. Специальное вещество добавляют в старую смазку примерно за сотню километров до очередной замены масла, и вплоть до этого момента эксплуатирую автомобиль корректно и аккуратно. Когда приходит время ТО, то масло для двигателя меняют по стандартной процедуре.
Лишняя порция смазки
Этот вариант рекомендуется использовать при смене смазки на состав с иной основой, или же для промывки очень грязных моторов. Для начала следует слить отработанную смазку, и влить состав, который будет использован в последующей эксплуатации авто.
Количество свежего масла может достигать лишь пары литров. Двигатель работает на холостом недолго. После этого вся смазка вновь меняется на свежую, и ставится новый фильтр.
Это и есть ответ на вопрос о том, какая промывка двигателя лучше отмывает.
Лучшая промывка для системы охлаждения мотора
Для охладительной системы ДВС хорошо подходит промывка водой. Такой способ позволяет решить проблему быстро и с минимальными затратами.
Использовать рекомендуется дистиллированную воду, поскольку она не содержит никаких агрессивных веществ, которые могут повредить резиновые детали. Данный метод эффективен лишь в случаях, когда загрязнение незначительно.
Использование кислот более действенно. Такой вариант предусматривает применение лимонной или же ортофосфорной кислоты, которые разведены в дистиллированной воде в пропорции 100 г на 1 л.
Жидкость, залитая в систему охлаждения, остается там минимум на три четверти часа. Данной процедуре должна предшествовать промывка обычной водой, которая повторяется после слива кислоты из системы. Финальная промывка водой подразумевает 4-5 полных циклов, чтобы полностью нейтрализовать кислотную среду.
Нередко автолюбители прибегают к промывке укусом. В таком случае формируется водный раствор в пропорции 1 к 10. Чтобы чистящее средство функционировало хорошо, после заливки раствора в его систему прогревают примерно до 100 градусов по Цельсию.
После этого её оставляют в системе примерно на 10 часов. Если при сливе раствора в нем нет грязи и/или накипи, значит времени было недостаточно, и процедуру следует повторить.
Промывка содой также находит свое применение, но исключительно для очистки элементов двигателя из меди и/или латуни. Для этих целей 50 грамм соды разводят в литре обычной воды. Этот состав дешев, но отлично справляется с поставленной задачей.
Общие рекомендации
В каждом случае промывки мотора, которые описаны выше, необходимо контролировать давление масла. В первую очередь это касается «движков» с наддувом и дизелей, для которых недостаток смазки критичен и недопустим.
В компаниях автолюбителей говорят, что промывка ДВС дизтопливом весьма эффективна и экономична. Для этих целей люди используют и чистое ДТ, и смесь с моторным маслом в пропорции 1 к 1.
Специалисты же, отвечая на вопрос, чем лучше промыть дизельный двигатель, предлагают один из способов, описанный выше. К тому же, следует понимать, что соляра способна разрушать различные резиновые уплотнители и конструктивные элементы.
10 шагов для замены моторного масла
- Главная
- Категории
- Аксессуары
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Двигатель и производительность
- Инструменты
- Шины и Диски
- Мотоциклы и велосипеды
- Уход на дому
- RV Campers
- Внедорожники
- Гарантии
- Расширенные гарантии
- заводских гарантий
Блог - Аксессуары
- Инструменты
- Калькулятор размера шин
- Wheel & Tire Finder
- О нас
- Контакт
- Главная
- Категории
- Аксессуары
- Аксессуары
Как проверить масло за 8 простых шагов
Проверка моторного масла вашего автомобиля - это быстрый и простой проект технического обслуживания, который может сделать практически любой водитель. Даже если вы не справляетесь с задачей замены собственного моторного масла, есть вероятность, что вы сможете проверить его самостоятельно. Большинство моделей должны менять масло каждые три месяца или три тысячи миль. Между регулярными заменами масла вы можете проверить уровень масла в двигателе, чтобы убедиться, что он не стал слишком низким или грязным.
1
Найдите безворсовую тряпку
Найдите безворсовую тряпку или обрывок старой ткани для использования при проверке масла. Старая футболка обычно отлично работает.
2
Прочитайте руководство по эксплуатации
Если вы крайне незнакомы с тем, что находится под капотом вашего автомобиля, вы найдете подробное описание того, где находится щуп, в руководстве вашего владельца.
3
Разогрей свой автомобиль
Лучше всего проверять масло, пока оно теплое.Прекрасное время, чтобы проверить ваше масло после короткой поездки на местный рынок или вокруг вашего района.
4
Выключите автомобиль
Убедитесь, что вы выключили автомобиль, прежде чем начинать процесс проверки его масла.
5
Сдвиньте капот
Потяните за ручку, расположенную внутри вашего автомобиля, обычно сбоку от двери со стороны водителя, и нажмите на рычаг, расположенный под центром капота. Убедитесь, что капот вашего автомобиля надежно закреплен.
Нет смысла чувствовать смущение, если вы не знаете, как открыть капюшон. Проверьте это короткое видео для подсказки:
6
Найдите щуп
На большинстве моделей щуп расположен на левой стороне двигателя. Щуп обычно имеет желтую или оранжевую круглую ручку, которая хорошо видна. Когда вы потянете эту ручку, длинный кусок металла выскользнет из двигателя.
Крышка измерительного щупа обычно желтого цвета
7
Очистите и снова установите щуп
После того, как вы найдете и удалите щуп, протрите его тряпкой и задвиньте обратно.Убедитесь, что щуп полностью вставлен.
8
Снимите щуп и осмотрите
Затем снова снимите щуп. Посмотрите на конец щупа. Некоторые модели будут иметь линию, помеченную как «полная», в то время как другие будут иметь текстурированную область, которая представляет емкость масляного поддона. Масло станет янтарного цвета. Должно быть достаточно легко определить уровень масла, посмотрев на щуп.
Низкий уровень масла, как на рисунке, приведет к серьезным повреждениям двигателя.
Нормальный уровень масла
Если щуп показывает, что уровень масла в норме, вставьте его снова.
Низкий уровень масла или грязное масло
Если щуп показывает, что уровень масла низкий, коснитесь конца щупа двумя пальцами и почувствуйте текстуру масла. Если масло чистое, вы можете добавить новое масло с помощью воронки. Если масло песчаное, необходимо как можно скорее заменить масло.
Масло на картинке выглядит черным и зернистым, самое время его заменить.
Проверка уровня масла в вашем автомобиле - простая задача, выполнение которой занимает всего несколько минут.Знание того, как проверять свое масло, позволит вам убедиться, что ваш двигатель правильно смазывается.
Когда заменять жидкость для автоматической коробки передач
В руководстве по техническому обслуживанию Toyota для четырехцилиндрового двигателя Camry 5SFE говорится, что нужно проверить жидкость для автоматической коробки передач (ATF) каждые 30 000 миль. В нем не сказано, когда или нужно ли заменить жидкость, но в целом механики рекомендуют простую процедуру «слива и заливки» каждые 30 000 миль.
В большинстве автоматических коробок передач ATF, работающий при температуре 175 градусов F или ниже, должен длиться около 100 000 миль.Но на каждые 20 градусов повышения температуры срок службы жидкости ATF уменьшается вдвое. Во время буксировки или остановки во время летнего вождения автомобили могут нагреваться до температуры 210 градусов и более. Полностью синтетический ATF может выдержать приблизительно 225 градусов до термического разрушения.
Когда ATF выходит из строя, он «готовится» или окисляется, теряя свои моющие и смазывающие свойства. Он превращается из ярко-красного в коричневый или черный и имеет обожженный запах. Окисленный ATF может вызвать накопление лака и осадка.
Слив и замена ATF
Слив и заливка ATF аналогичны замене моторного масла, за исключением того, что не требуется заменить бумажный фильтрующий элемент и не вся жидкость слита.Внутри сливной крышки трансмиссии имеется внутренний металлический сетчатый фильтр, но он не имеет такой тонкой сетки, как масляный фильтр, и редко требует замены. Пробка сливного отверстия представляет собой болт с шестигранной головкой на 10 мм, для которого требуется шестигранное гнездо. Вы добавляете новую трансмиссионную жидкость, удаляя щуп уровня жидкости и вставляя воронку с узким ртом в трубку щупа.
Приблизительно 2,6 литра жидкости можно слить из поддона картера коробки передач и заменить с помощью щупа. Значительное количество жидкости останется в гидротрансформаторе трансмиссии, масляных магистралях трансмиссии и радиаторе.Если жидкость темно-красного цвета и не стала коричневой, можно смешивать старую и новую жидкость без промывки. Но если жидкость коричневая или черная, полная очистка системы будет в порядке. Это потребует около четырех дополнительных литров нефти.
Принцип работы промывки ATF
Цель «промывки» - откачать как можно больше старой окисленной жидкости ATF из трансмиссионной и жидкостной линий. Гидравлическое давление двигателя прокачивает новый ATF через систему, чтобы вытолкнуть дополнительные 4 литра захваченного ATF.
Перед выполнением промывки выполните заправку и заправку автомобиля в течение нескольких дней. Моющие присадки новой жидкости растворяют вредные отложения на компонентах трансмиссии. Как только эти отложения будут разрушены и суспендированы в жидкости, их удалит поток.
Даже после полной очистки старого Camry с большим пробегом можно ожидать, что ATF снова потемнеет в течение шести месяцев. В это время вы можете сделать простой слив и заполнить или повторить сброс. Жидкость теперь должна оставаться красной намного дольше.
Какой тип ATF использовать
Синтетическая ATF , такая как Mobil или новая синтетическая смесь ATF General Motors Dexron VI, продлит интервал между заливкой и заправкой более 30 000 миль и может продлить срок службы вашей трансмиссии. С 1990 по 2001 год Camrys требует Dexron III. Dexron VI обратно совместим с Dexron III и не повредит вашей передаче.Несмотря на то, что производители автомобилей хотят, чтобы вы покупали их собственные ATF, я успешно использовал другие марки в Toyotas, Volvos и VW.Я добился наилучшего успеха, используя универсальный синтетический ATF производства Amalie Oil Corporation, который поставляет WalMart под брендом SuperTech. Кроме того, Valvoline Full Synthetic ATF, совместимый с Toyota Type IV ATF и Honda ZF, продавался на Walmart в октябре 2013 года по цене 16,40 долл. США за галлон или чуть более 4 долл. США за кварту, тогда как большинство автодилеров продают синтетическую ATF по цене от 8 до 10 долл. США в год. кварт. Коллега, который работал на Valvoline, сказал мне, что они поддерживают очень высокий стандарт контроля.
В приведенном ниже видео приведена пошаговая процедура выполнения промывки ATF на 4-цилиндровой Toyota Camry:
В приведенном ниже видео показано, как я выполнял промывку трансмиссионной жидкости (или замену жидкости) с помощью 12-вольтового переносного электрического масляного насоса, работающего от автомобильного аккумулятора Lexus ES300 (эквивалент Toyota Camry V6).В моих предыдущих видео по промывке трансмиссионной жидкости я заливал новый ATF в трансмиссию через трубку щупа трансмиссии. Производители автомобилей решили исключить измерительный щуп со всеми новыми моделями автомобилей, поэтому мне пришлось искать другой способ, чтобы точно и эффективно вводить жидкость ATF в эти коробки передач. То, что я сделал на ES300, может быть выполнено на любом транспортном средстве, имеющем сервисный порт трансмиссионной жидкости. На автомобилях Toyota и Lexus это 24-миллиметровый сервисный болт, доступный через брызговик крыла со стороны водителя.
Я купил 12-вольтный портативный насос на Amazon.
Я купил твердую пластиковую трубку в Home Depot.
Я получил контейнер для мусора из мусорного контейнера за рестораном. Контейнер для хранения растительного масла.
1. Поднимите переднюю часть, чтобы получить доступ к сливной пробке.
Поднимите и надежно закрепите переднюю часть, чтобы вы могли найти сливную пробку для ATF.
Пока вы находитесь под машиной, вы можете посмотреть на несколько вещей:
- Проверьте на наличие любых утечек жидкости, где ось CV встречает передачу.Признаки масла в этой области могут указывать на изношенное уплотнение вала трансмиссии. Если это так, то ось должна быть снята с коробки передач, уплотнитель вытянут из коробки передач, запрессовано новое уплотнение и заново установлена ось вала.
- Утечка из заглушки крышки клапана (с правой стороны двигателя), скорее всего, утечка моторного масла, а не утечка в коробке передач.
- Проверьте уровень жидкости в гидротрансформаторе - хотя я никогда не сталкивался с тем, что протекало.
2.Снять сливную пробку и слить ATF; Замените заглушку
Найдите 10-миллиметровую шестигранную розетку, чтобы снять сливную пробку коробки передач.
Снимите сливную пробку и слейте ATF в готовый контейнер. Завинтите сливную пробку, когда слив будет завершен.
Просто делаешь слив и заполнение?
Если вы просто выполняете слив и заполнение, а не промывку, перейдите к шагу 8 ниже, расположите воронку, как показано там, и добавьте 2,6 кварта нового ATF. Замените щуп. Вы сделали.Проверьте уровень трансмиссионной жидкости еще раз после того, как ваш двигатель поработал несколько минут и достиг нормальной рабочей температуры.
3. Промывка ATF: Снимите хомут для шланга на обратной линии ATF.
Если вы выполняете промывку, используя дополнительные четыре четверти ATF, вам нужно слить ATF из гидротрансформатора. Для этого снимите хомут на линии, которая возвращает ATF к коробке передач от радиатора. Плоскогубцы делают это проще.
4.Снимите возвратный шланг
Если у вас есть плоскогубцы, вы можете использовать их для удержания шланга. Скрутите шланг и нажмите вниз.
5. Положение возвратной линии через поддон
Пропустите возвратную линию ATF через отверстие поддона.
6. Подача возвратной линии в пустой контейнер
Поместите конец шланга обратной линии в пустой 5-квартовый контейнер, чтобы получить ATF, который будет откачан из гидротрансформатора.
7. Поместите воронку в трубку щупа
Поместите воронку подходящего размера в трубку щупа и добавьте 3.6 кварт новой ATF (для флеша; всего 2,6 кварты для «слива и заполнения»).
8. Откачайте две четверти старого ATF
Запустите автомобиль и наблюдайте, как ATF закачивается в контейнер в конце отсоединенной обратной линии. Остановите двигатель, когда будет достигнута отметка в 2 кварта.
9. Добавьте еще две четверти нового ATF
Добавьте еще две четверти ATF через трубку измерительного щупа коробки передач.
10. Откачайте еще две квартала
Запустите автомобиль снова и наблюдайте, как масло ATF закачивается в емкость.Остановите двигатель, когда контейнер окажется на отметке в 4 кварта.
11. Добавьте еще одну кварту
Добавьте одну последнюю кварту ATF, чтобы оставить всего 2,6 кварта в поддоне трансмиссионного масла. Заменить щуп.
12. Замените возвратный трубопровод
Подсоедините возвратный трубопровод ATF к трансмиссии и закрепите зажим шланга.
13. Проверьте уровень жидкости
Запустите автомобиль и дайте ему достичь нормальной рабочей температуры. Во время работы двигателя проверьте уровень жидкости ATF с помощью щупа.Добавьте больше масла, если не на высокой отметке.
,