+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Чистка системы вентиляции картерных газов


особенность системы, принципа работы, этапы и сроки выполнения

Работа ДВС базируется на том, что происходит сжигание топлива на углеродной основе и воздуха в закрытом пространстве. При этом не избежать проникновения выхлопных газов в двигатель. Для их удаления используется СВК мотора. Эти лишние газы называются картерными. Для нормального функционирования двигателя необходима чистка вентиляции картерных газов.

Составляющие системы вентиляции

Комплектация картерной вентиляции имеет зависимость от типа двигателя внутреннего сгорания, установленного на транспортном средстве. Несмотря на это, в состав системы входят такие элементы:

  • патрубок воздушный;
  • вентиляционный клапан, который выполняет функцию отсасывания газов. Интенсивность его функционирования увеличивается при увеличении силы разряжения внутри впускного коллектора;
  • маслоотделитель.

Вентиляцию картера можно условно разделит на 2 большие функциональные части. Сюда относятся:

  1. Малая ветвь. Выполняет функцию отбора картерных газов, которые накапливаются под клапанной крышкой.
  2. Большая ветвь. Вывод выхлопные газы из-под крышки.

Обе ветви функционируют слаженно и в полной зависимости друг от друга.

Принцип работы

При сгорании смеси из топлива и воздуха происходит резкое и сильное увеличение ее объемов. Это приводит к тому, что в камере внутреннего сгорания создается высокое давление, которое заставляет двигаться поршень к его нижней мертвой точке. Движение же поршня приводит в движение коленвал двигателя.

Некоторая часть образованных при этом газов, проникая через просвет между кольцами и цилиндрическим зеркалом, попадает в полость под картерной крышкой. Здесь происходит их смешивание с масляными парами, что приводит к образованию давления.

Давление оказывает агрессивное влияние на уплотнительные кольца коленчатого вала, а также на прокладку, расположенную между крышкой поддона и каналом щупа масла.

Расширительный такт периодически повторяется в каждом из цилиндров. Это приводит к нагнетанию повторной порции газов. При недостаточно интенсивной вентиляции картера происходит накопление отработанных газов и постепенное выдавливание сальников коленвала.

Если не провести чистку системы вентиляции картера, не исключена возможность того, что газы выдавят масляный щуп и вытеканию масла из картера. Кроме этого, в картере происходит накопление таких элементов:

  • небольшая часть топлива, которое не успело сгореть;
  • мелкие частицы нагара;
  • влага.

Все элементы смешиваются с моторным маслом, которое попало в поддон. В результате этого со временем масло окисляется, засоряя его и понижая показатель эксплуатационного ресурса.

Процесс вывода картерных газов

Выведение отработанных картерных газов имеет некоторое отличие у двигателей карбюраторного и инжекторного типа. Независимо от этого вся процедура имеет стандартную схему:

  1. Выхлопные газы всасываются из картера мотора.
  2. В маслоотделителе происходит очистка газов от примесей масляных паров и иных продуктов сгорания.
  3. Очищенные газы продвигаются к впускному коллектору по воздушным патрубкам.
  4. Картерные газы смешиваются с топливной смесью и сгорают в цилиндрах двигателя.

Не исключена возможность того, что в поддон картера попадает небольшой объем газа. В результате этого процесс отбора картерных газов нарушается.

Возможные нарушения работы системы

К сожалению, на первых этапах выявить проблемы, связанные с засорением КСВ, практически невозможно. Выявить их можно только после того, как система засорится практически полностью.

Это может привести к нарушению работы двигателя или выдавливанию масла через прокладки между поддоном картера и крышкой клапана. В этом случае необходима тщательная чистка вентиляции картерных газов.

Даже при использовании очень качественных поршневых колец, невозможно обеспечит максимальную герметизацию поршня. Это неизменно приведет к постепенному засорению картерного пространства продуктами сгорания топливной смеси, а также ее небольшому сжатию.

Для того чтобы обеспечить нормальное функционирование системы вентиляции картера, необходимо обеспечить подвод воздуха в пространство картера. В противном случае в картере будет образовываться большое разряжение.

Это приводит к потере подвижности клапанов и их заклиниванию в определенном положении. В картерные газы входят частички сажи и нагара. При плохом состоянии мотора частичек скапливается большое количество. Они постепенно скапливаются не только на самом клапане, но и на калибровочных отверстиях и патрубках вентиляции.

В зимнее время при перемещении пара по системе картерной вентиляции он может постепенно скапливаться в ее узких местах, превращаясь в лед. Этот процесс известен как обмерзание. Если льда накапливается большое количество, масляный щуп может выдавить или погнать масло из-под картерной крышки.

Если продукты сгорания топливной смеси могут накапливаться на протяжении длительного периода, процесс обмерзания развивается очень стремительно. Во избежание развития этой проблемы разработчики двигателей используют в системе вентиляции обогревы.

В инструкциях по эксплуатации транспортного средства обязательно указывается то, что необходимо периодически проводить чистку картерных газов, которая должна проводиться параллельно с заменой моторного масла

Этапы чистки

При полном засорении системы продува картера можно заметит очень неприятные симптомы. К таковым относятся:

  • понижается мощность мотора;
  • рост уровня расхода топлива, который особенно заметен при городском режиме передвижения;
  • периодическое пропадание педали акселератора;
  • заметны небольшие выделения капель масла на прокладке и манжетах корпуса картера мотора.

Устранить засоры и почистить систему вентиляции можно посредством использования нескольких методов.

Например, в первую очередь, рекомендуется проверить состояние всех рабочих элементов маслоотделителя и клапана на наличие разнообразных отложения продуктов сгорания. Даже в том случае, если незаметно никаких накоплений, провести небольшую чистку не помешает.

Если после этого симптомы засорения не исчезнут, придется промыть шток заслонки. Специалисты обращают внимание на то, что после промывки заслонку необходимо тщательно насухо вытереть. Ее ни в коем случае нельзя смазывать.

Чистка системы вентиляции картера проводится такой последовательно действий:

  1. Снять крышку головки блока.
  2. Изъять все сетки, расположенные в крышке головка блока цилиндров.
  3. Промыть все сетки, корпус маслоотделителя и крышку головки БЦ. Для этого можно использовать керосин. Необходимо следить за тем, чтобы керосин не остался в картере. Если этого не удалось избежать, придется провести полную замену масла картера.
  4. Установить сетки посредством их аккуратного проворачивания в крышке. С одной стороны сетки должны упираться в выступ на крышке картера, а с другой — было видно отверстие на корпусе маслоотделителя.
  5. Закрутить крепежные болты.
  6. Проверить, в каком состоянии находятся прокладки крышки СВК. Если заметен их износ или засорение, прокладки необходимо заменить.
  7. Установить крышку на головку блока цилиндров.

Для самостоятельного выполнения этой работы необходимо иметь подходящие инструменты. К ним относятся:

  1. Ядро. С его помощью проводится проверка каналов на присутствие на их стенках отложений или засоров.
  2. Штанга с высоким показателем гибкости. Посредством ее использования облегчается доступ в труднодоступные участки системы, расположенные горизонтально.
  3. Машина щеточная. Если ее нет в наличии, для удаления отложений и засоров не менее результативно можно использовать ручную щетку.
  4. Канальный пробойник. С его помощью можно упростить удаление засоров. Для создания пробойников можно применять кирпич или любой строительный мусор.

Если говорить о периодичности очистки системы картерной вентиляции, она зависит от системы двигателя. Оптимальный срок очистки составляет 1 раз на протяжении 6 — 7 месяцев. При частой эксплуатации транспортного средства, срок необходимо уменьшить до 4 — 5 месяцев.

Ориентиром на необходимость проведения чистки служат в первую очередь фильтры тонкой очистки топлива. Как только на их стенках станут заметны загрязнения или отложения, пора приступать к проведению чистки СВК.

Вентиляция картера

Вентиляция картера

Ханну Яяскеляйнен

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым начальным содержанием. Полный доступ требует подписки DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Аннотация : Продувочные газы картера могут быть важным источником выбросов твердых частиц, а также других регулируемых и нерегулируемых выбросов. Они также могут способствовать потере смазочного масла и загрязнению поверхностей и компонентов двигателя.Был разработан ряд систем вентиляции картера, которые включают различные типы фильтров для отделения выбросов твердых частиц.

Картер Blowby

Картер двигателя внутреннего сгорания накапливает газы и масляный туман, называемый обдувом , который может вытекать из нескольких источников. Наиболее важным источником обдува является камера сгорания, рис. 1 [1774] . Большая часть продувки сгорания происходит, когда давление в камере сгорания достигает максимума, во время сжатия и тактов расширения.При высоких давлениях газы просачиваются в картер вокруг поршневых колец и через зазор поршневых колец.

Рисунок 1 . Горение Минет

Другими важными источниками обдува являются вал турбокомпрессора, воздушные компрессоры и, в некоторых случаях, штоки клапанов. В общей сложности эти компоненты могут быть ответственны за 40% оборота картера [1774] . Турбокомпрессоры и воздушные компрессоры часто смазываются маслом, подаваемым масляным насосом двигателя, и сливаются обратно в картер двигателя.Линия слива масла из этих компонентов гарантирует, что утечка газа через вал турбокомпрессора и поршневые кольца воздушного компрессора будет проходить в картер двигателя, способствуя продувке.

Количество обдува сильно варьируется в зависимости от конструкции двигателя, температурных условий эксплуатации и износа двигателя. Несмотря на то, что существует ряд практических правил для оценки максимального оборотов двигателя, их следует использовать с осторожностью. Некоторые из этих оценок приведены в таблице 1.

Таблица 1
Оценки максимальных скоростей обдува (фактическая скорость потока)
Двигатель Blowby Estimate Артикул
Новый двигатель Blowby [дм 3 / с] = номинальная мощность [кВт] / 180
Blowby [фут 3 / мин] = номинальная мощность [л.с. ] / 120
[1776]
Изношенный двигатель Blowby [дм 3 / с] = номинальная мощность [кВт] / 90
Blowby [фут 3 / мин] = номинальная мощность [л.с. ] / 60
[1776]
[1775]
Blowby [дм 3 / с] = номинальная мощность [кВт] / 60
Blowby [фут 3 / мин] = номинальная мощность [л.с.] / 40
[1791]

###

,

принудительной вентиляции картера (PCV)

Система принудительной вентиляции картера (PCV) снижает выбросы при продувке двигателя. Около 20% от общего объема выбросов углеводородов (УВ), производимых транспортным средством, составляют выбросы от газов, которые проходят через поршневые кольца и попадают в картер двигателя. Чем больше пробег двигателя и чем больше износ поршневых колец и цилиндров, тем больше будет проход в картер.

До того, как был изобретен PCV, выдувные пары просто выходили в атмосферу через «дорожную тягу», которая проходила из вентиляционного отверстия в крышке клапана или крышки долины вниз к земле.

В 1961 году на калифорнийских автомобилях появились первые системы PCV. Система PCV использовала всасывающий вакуум для откачивания паров продувки обратно во впускной коллектор. Это позволило повторно сжигать УВ и устранить испарения в качестве источника загрязнения.

Система оказалась настолько эффективной, что «открытые» системы PCV были добавлены к большинству автомобилей по всей стране в 1963 году. Открытая система PCV забирает воздух через сетчатый фильтр внутри крышки маслозаливной горловины или сапун на крышке клапана.Поток свежего воздуха через картер двигателя помогал вытягивать влагу из масла, увеличивая срок службы масла и уменьшая количество шлама. Единственный недостаток этих ранних открытых систем PCV заключался в том, что при высокой частоте вращения двигателя и нагрузках пары продувочных паров все еще могли резервироваться и выходить в атмосферу через крышку маслоналивного отверстия или сапун крышки клапана.

В 1968 году к большинству автомобилей были добавлены «закрытые» системы PCV. Впускное отверстие воздухозаборника было перемещено внутри корпуса воздухоочистителя, поэтому в случае повышения давления оно перетекло в воздухоочиститель и засосало карбюратор.Никакие пары не выйдут в атмосферу.


Типичная система PCV .

КАК РАБОТАЕТ PCV

Основным компонентом системы PCV является клапан PCV, простой подпружиненный клапан со скользящей иглой внутри. Штырь сужается, как пуля, поэтому он увеличивает или уменьшает поток воздуха в зависимости от его положения внутри корпуса клапана. Движение иглы вверх и вниз изменяет отверстие отверстия, чтобы регулировать объем воздуха, проходящего через клапан PCV.

Клапан PCV обычно расположен в крышке клапана или впускной впадине и обычно входит в резиновую втулку. Расположение клапана позволяет вытягивать пары изнутри двигателя, не высасывая масло из картера (перегородки внутри крышки клапана или крышки впадины отклоняются и помогают отделить капли масла от паров выдува).

Шланг соединяет верхнюю часть клапана PCV с вакуумным отверстием на корпусе дроссельной заслонки, карбюраторе или впускном коллекторе. Это позволяет парам откачиваться непосредственно в двигатель, не засоряя корпус дросселя или карбюратор.

Поскольку система PCV втягивает воздух и продувочные газы во впускной коллектор, она оказывает такое же влияние на воздушно-топливную смесь, что и утечка вакуума. Это компенсируется калибровкой карбюратора или системы впрыска топлива. Следовательно, система PCV не оказывает никакого влияния на экономию топлива, выбросы или производительность двигателя - при условии, что все работает правильно.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Снятие или отключение системы PCV в попытке улучшить работу двигателя ничего не дает и является незаконным.Правила EPA запрещают вмешательство в любое устройство контроля выбросов. Отключение или отключение системы PCV также может привести к накоплению влаги в картере, что сократит срок службы масла и будет способствовать образованию ила, повреждающего двигатель.

КАК ИЗМЕНЕНИЯ ПОТОКА PCV С СКОРОСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ И НАГРУЗКОЙ

Расход клапана PCV откалиброван для конкретного применения двигателя. Поэтому для нормальной работы системы клапан PCV должен регулировать скорость потока при изменении условий эксплуатации.

Когда двигатель выключен, пружина внутри клапана закрывает игольчатый клапан для герметизации картера и предотвращения выхода любых остаточных паров в атмосферу.

Когда двигатель запускается, вакуум во впускном коллекторе натягивает иглу и всасывает клапан PCV в открытом положении. Шпиндель подтягивается к пружине и перемещается в верхнее положение. Но коническая форма иглы не позволяет максимальному потоку в этом положении. Вместо этого он ограничивает поток, поэтому двигатель будет работать на холостом ходу.

То же самое происходит во время замедления, когда всасывающий вакуум высокий. Пинта полностью вытягивается, чтобы уменьшить поток и минимизировать влияние выброса на выбросы замедления.

Когда двигатель движется в крейсерском режиме при небольшой нагрузке и частичной дроссельной заслонке, всасывающий вакуум меньше, а тяга меньше. Это позволяет иголке скользить вниз до среднего положения и пропускать больше воздуха.

В условиях высокой нагрузки или ускорения всасывающий вакуум еще больше падает, что позволяет пружине внутри клапана PCV еще больше толкать клапан иглы в положение максимального потока.Если давление нагнетания возрастает быстрее, чем система PCV может справиться с этим, избыточное давление возвращается через дыхательный шланг к воздухоочистителю, всасывается обратно в двигатель и сжигается.

В случае обратного запуска двигателя внезапное повышение давления во впускном коллекторе дует обратно через шланг PCV и захлопывает штифт. Это предотвращает распространение пламени через клапан PCV и, возможно, воспламенение паров топлива внутри картера.

ОБСЛУЖИВАНИЕ PCV

Поскольку система PCV относительно проста и требует минимального обслуживания, ее часто упускают из виду.Общий интервал замены для многих клапанов PCV составляет 50 000 миль, однако во многих двигателях клапан PCV никогда не заменялся. Во многих руководствах владельцев поздних моделей даже не указан рекомендуемый интервал замены для клапана PCV. В руководстве может быть предложено только «периодически проверять» систему.

На многих автомобилях 2002 года и новее с OBD II система OBD II контролирует систему PCV и проверяет расход один раз в течение каждого цикла движения. Но в старых системах OBD ​​II и OBD I система PCV НЕ отслеживается.Таким образом, проблема с системой PCV на автомобиле до 2002 года, вероятно, не будет включать MIL (индикатор неисправности) или устанавливать диагностический код неисправности (DTC).

Клапаны

PCV могут прослужить долго, но они могут со временем изнашиваться или засоряться, особенно если владелец транспортного средства пренебрегает регулярной заменой масла и в картере накапливается осадок. Тот же самый ил и масляный лак, который гуммирует двигатель, могут также заткнуть клапан PCV.

ПРОБЛЕМЫ PCV

Наиболее распространенной проблемой, которая поражает системы PCV, является закупоренный клапан PCV.Накопление отложений топлива и масляного лака и / или шлама внутри клапана может ограничить или даже заблокировать поток паров через клапан. Ограниченный или закупоренный клапан PCV не может вытягивать влагу и выдуваемые пары из картера. Это может привести к образованию осадка, повреждающего двигатель, а также к избыточному давлению, которое может заставить масло просочиться через прокладки и уплотнения. Потеря воздушного потока через клапан также может привести к тому, что смесь воздуха и топлива будет работать богаче, чем обычно, увеличивая расход топлива и выбросы.То же самое может произойти, если игла внутри клапана PCV закроется.

Если игла внутри клапана PCV откроется или пружина сломается, клапан PCV может вытечь слишком много воздуха и вывести холостую смесь. Это может стать причиной грубого холостого хода, жесткого запуска и / или пропуска зажигания (что увеличивает выбросы и расходует топливо). То же самое может произойти, если шланг, соединяющий клапан с корпусом дроссельной заслонки, карбюратором или впускным коллектором, тянет, трескается или протекает. Неплотный или негерметичный шланг позволяет «неизмеренному» воздуху проникать в двигатель и расстраивать топливную смесь, особенно на холостом ходу, где смесь на холостом ходу наиболее чувствительна к утечкам вакуума.

На автомобилях поздней модели с компьютерным управлением двигателем система управления двигателем будет обнаруживать любые изменения в воздушно-топливной смеси и компенсирует ее путем увеличения или уменьшения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT). Небольшие исправления не вызывают проблем, но большие исправления (более 10–15 пунктов, отрицательные или положительные), как правило, устанавливают код DTC с пониженной или высокой точностью и включают MIL.

Проблемы могут также возникнуть, если кто-то установит неправильный клапан PCV для приложения.Как мы уже говорили ранее, расход клапана PCV откалиброван для конкретного применения двигателя. Два клапана, которые кажутся одинаковыми снаружи (одинаковый диаметр и фитинги для шлангов), могут иметь разные игольчатые клапаны и пружины внутри, что дает им очень разные скорости потока. Клапан PCV, который пропускает слишком много воздуха, будет опираться на смесь воздух / топливо, а клапан, который течет слишком мало, обогатит смесь и увеличит риск накопления осадка в картере.

Остерегайтесь дешевой замены клапанов PCV.Они могут не течь так же, как клапан OEM PCV. Качественные сменные клапаны марки PCV откалиброваны точно так же, как и оригинальные клапаны, и предназначены для обеспечения длительной и бесперебойной работы.


Клапан PCV обычно расположен на крышке клапана или головке цилиндров.
Вытяните клапан (оставьте шланг подключенным) и почувствуйте вакуум
Пока двигатель работает на холостом ходу. Отсутствие вакуума указывает на закупорку клапана PCV.

PCV ПРОВЕРКА КЛАПАНА

Есть несколько способов проверить клапан PCV:

1.Снимите клапан и встряхните его. Если он гремит, это означает, что игла внутри не застряла, и клапан должен пропускать воздух. Но нет никакого способа узнать, является ли пружина слабой или сломанной, или накопление лака и отложений в клапане ограничивает поток.

2. Проверьте наличие вакуума, удерживая палец на конце клапана, когда двигатель работает на холостом ходу. Этот тест говорит вам, если вакуум достигает клапана, но нет, если клапан течет правильно. Если вы не чувствуете вакуум, это означает, что клапан или шланг заглушены и требуют замены.

3. С помощью измерителя потока проверьте работоспособность клапана. Этот метод является лучшим, потому что он проверяет как вакуум, так и воздушный поток.

Объем воздуха, который вытягивается из картера с помощью системы PCV, важен, потому что для удаления паров и влаги из воздуха требуется определенное количество воздуха. Это предотвращает загрязнение масла влагой и образование осадка в картере. Тем не менее, слишком большой поток воздуха может нарушить воздушно-топливную смесь в двигателе.Это также может увеличить потребление масла.

Чтобы проверить поток воздуха через клапан PCV , вы можете выполнить одно из следующих действий:

Зажмите или заблокируйте вакуумный шланг к клапану PCV, когда двигатель работает на холостом ходу при рабочей температуре. Обороты холостого хода двигателя обычно должны падать примерно на 50-80 об / мин, прежде чем скорость холостого хода корректируется (или вы можете отключить двигатель управления холостым ходом, чтобы он не влиял на скорость холостого хода во время этого теста). Если скорость холостого хода не изменяется, проверьте клапан PCV, шланг и дыхательную трубку на наличие ограничений или засоров.Большее изменение будет указывать на слишком большой поток воздуха через клапан PCV. Проверьте номер детали на клапане PCV, чтобы увидеть, является ли он правильным для двигателя. Неправильный клапан может пропускать слишком много воздуха. Если номер детали отсутствует, замените клапан на новый (который соответствует спецификациям OEM) и повторите проверку.

Измерьте количество вакуума в картере. Когда двигатель имеет нормальную рабочую температуру, заблокируйте дыхательную трубку PCV или вентиляционное отверстие в двигатель (обычно шланг, который проходит от корпуса воздушного фильтра к крышке клапана на двигателе).Вытащите щуп и подсоедините вакуумметр к трубке щупа. Типичная система PCV должна тянуть от 1 до 3 дюймов вакуума в картере на холостом ходу. Если вы видите значительно более высокое значение вакуума, возможно, прокладка впускного коллектора протекает и создает вакуум на картере (замените герметичную прокладку впускного коллектора). Если вы не видите вакуума или обнаруживает нарастание давления в картере, система PCV подключена или недостаточно вытягивать воздух через картер, чтобы избавиться от паров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если в двигателе имеется негерметичный масляный поддон, утечка в крышке клапана или прокладке впускного коллектора или негерметичные уплотнения коленчатого вала, он не сможет создать большой вакуум в картере, поскольку он втягивает наружный воздух (который также нефильтрованный и может дополнительно загрязнить масло).

Чтобы обнаружить утечку воздуха из картера, вы можете слегка создать давление (не более 1–3 фунтов / кв. Дюйм) в картере с помощью магазинного воздуха через трубку масляного щупа, крышку маслоналивного патрубка или сапун после блокировки всех других вентиляционных отверстий.Не используйте большее давление воздуха, чем это, иначе вы можете создать утечки там, где ранее не было утечек. Тогда используйте Распылитель для распыления мыльной воды вокруг швов и уплотнений. Если вы видите пузыри, вы обнаружили утечку воздуха (при необходимости замените прокладку или уплотнение).

Дымовая машина также отлично подходит для обнаружения утечек в картере двигателя, а также утечек вакуума. Дымовая машина генерирует дымообразный пар при нагревании минерального масла. Затем туман может подаваться во впускной коллектор для проверки на наличие утечек вакуума во впускном коллекторе или в картер двигателя для проверки внутренних утечек воздуха в двигателе.Любые утечки позволят дыму выйти, и вы увидите дым снаружи двигателя.

СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ PCV

При замене клапана PCV убедитесь, что запасной клапан совпадает с оригинальным. Внешний вид может вводить в заблуждение, потому что клапаны, которые выглядят одинаково снаружи, могут по-разному калиброваться внутри. Если запасной клапан не имеет тех же характеристик потока, что и исходный, это может привести к нарушению выбросов и вызвать проблемы с управляемостью.

Шланг PCV, соединяющий клапан PCV с двигателем, также следует заменить при замене клапана. Используйте шланг, который одобрен только для использования с PCV.

Клапаны
PCV являются направленными. Установить клапан так, чтобы пары картера
течь из крышки клапана или головки цилиндра в шланг, идущий к
впускной коллектор, карбюратор или корпус дроссельной заслонки.

ПРИМЕЧАНИЕ. Не можете найти клапан PCV? Некоторые двигатели не имеют клапана PCV, но используют систему вентиляции картера с сепаратором масла / пара с фиксированным отверстием.Сепаратор работает аналогично клапану PCV, но внутри нет подвижной иглы или пружины. Сепаратор представляет собой просто небольшую коробку с несколькими перегородками внутри и калиброванным отверстием, которое позволяет всасывающему вакууму втягивать продувочные пары обратно во впускной коллектор. Как и клапан PCV, сепаратор может забиваться лаком и илом, вызывая проблемы с управляемостью и выбросами.






Еще статьи о выбросах:

Рециркуляция выхлопных газов (EGR)

EVAP Система контроля испарительных выбросов

Понимание проблем с OBD II и проблем с выбросами

Устранение неисправностей выбросов

Все о бортовой диагностике II (OBD II)

Обзор основных систем контроля выбросов

Выхлопные газы Выхлопные газы

Поиск и устранение неисправностей кода катализатора P0420

Каталитические преобразователи

Диагностика управляемости: пропуски зажигания

Удар искры (детонация)

Поиск и устранение утечек вакуума

Общие сведения о кислородных (O2) датчиках

Wide Watio

Air Ratio Определение проблем с выбросами (датчики O2)

Обновление данных по тестированию выбросов

Нажмите здесь, чтобы прочитать больше Технические статьи по автомобильной технике

,
Как работает система принудительной вентиляции картера (PCV)?

Если вы не настоящий редуктор, просто видение фразы «принудительная вентиляция картера», вероятно, причинит вам боль, потому что это звучит, ну, конечно, сложно. Но на самом деле все не так сложно. Или, по крайней мере, это не должно показаться сложным после того, как мы закончили объяснять это вам. Но чтобы сделать это, мы должны дать вам краткий курс о том, как работают двигатели внутреннего сгорания в большинстве автомобилей.Хорошо - раз, два, три, иди!

Двигатель внутреннего сгорания построен вокруг ряда полых цилиндров, в каждом из которых имеется подвижный поршень, предназначенный для скольжения вверх и вниз внутри него. Смесь воздуха и бензина прокачивается через систему трубок, называемых впускным коллектором, через впускной клапан (или клапаны) каждого цилиндра, где искра от свечи зажигания вызывает взрыв смеси в открытом пространстве в верхней части цилиндра, называемом камера сгорания. Давление от этого взрыва приводит поршень в цилиндре вниз, где он вызывает вращение коленчатого вала.Вращение коленчатого вала не только толкает поршень обратно в цилиндр, чтобы он мог делать все это снова, но и вращает шестерни в трансмиссии автомобиля, которые в конечном итоге заставляют автомобиль двигаться. Тем временем поднимающийся поршень выталкивает воздух и газ, оставшийся от взрыва, обратно из цилиндра через выпускной клапан.

Однако - и именно здесь происходит вентиляция картера - определенное количество этой смеси воздуха и бензина вытягивается поршнем и проскальзывает через поршневые кольца в картер, который является защитной крышкой, которая изолирует коленчатый вал.Этот выходящий газ называется продувкой, и это неизбежно. Это также нежелательно, потому что несгоревший бензин в нем может загрязнить систему и вызвать проблемы в картере. До начала 1960-х годов эти продувочные газы удалялись, просто позволяя воздуху свободно циркулировать через картер двигателя, отводя газы и выбрасывая их в выбросы. Затем, в начале 1960-х годов, была изобретена положительная вентиляция коленчатого вала (PCV). Это теперь считается началом контроля выбросов автомобилей.

Положительная вентиляция картера включает в себя рециркуляцию этих газов через клапан (называемый, соответственно, клапаном PCV) во впускной коллектор, где они закачиваются обратно в цилиндры для еще одного выстрела при сгорании.Не всегда желательно иметь эти газы в баллонах, потому что они, как правило, в основном являются воздухом и могут сделать газовоздушную смесь в баллонах слишком бедной - то есть слишком низкой для бензина - для эффективного сгорания. Таким образом, продувочные газы следует утилизировать только тогда, когда автомобиль движется на низких скоростях или на холостом ходу. К счастью, когда двигатель работает на холостом ходу, давление воздуха во впускном коллекторе ниже, чем давление воздуха в картере, и именно это более низкое давление (которое иногда достигает чистого вакуума) всасывает продувочные газы через клапан PCV и обратно в впуск.Когда двигатель ускоряется, давление воздуха во впускном коллекторе увеличивается, и всасывание замедляется, уменьшая количество продувочного газа, возвращаемого в цилиндры. Это хорошо, потому что продувочные газы не нужны при ускорении двигателя. Фактически, когда автомобиль набирает обороты, давление во впускном коллекторе может фактически стать выше, чем давление в картере двигателя, что может привести к выбросу продувочных газов обратно в картер. Поскольку вся суть положительной вентиляции картера состоит в том, чтобы не допустить попадания этих газов в картер, клапан PCV спроектирован так, чтобы закрывать, когда это происходит, и блокировать обратный поток газов.

,

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019