+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Что лучше пропан или метан для авто


ГБО на пропане или метане: что выбрать? (Отвечаем)

При установке на автомобиль газобаллонного оборудования всегда возникает вопрос, какой газ выбрать. От этого зависит тип устанавливаемого ГБО и эксплуатационные характеристики автомобиля. Сегодня применяется два вида газа: пропан и метан.

Особенности пропана

Газ пропан является основным компонентом сжиженного газа (пропаново-бутановой смеси). Он представляет собой побочный продукт нефтеперегонки. Этот газ хранится под сравнительно небольшим давлением, которое составляет 16 атмосфер. Благодаря этому для его хранения используются тонкостенные баллоны (толщина стенок от 3 мм). Это дает существенное преимущество в виде небольшого веса установленного оборудования. Масса заполненного газового баллона объемом 50 литров составляет всего 44 килограмма.

Еще одно важное преимущество пропана заключается в развитой сети заправочных станций АГЗС. Благодаря этому владельцы транспортных средств практически не сталкиваются с проблемой заправки даже во время длительных поездок.
Минусом же пропана является более высокий расход газа.

Особенности метана

Метан представляет собой газ природного происхождения, который хранится под давлением 200 атмосфер в газообразном состоянии. Учитывая значительное давление газа, толщина стенок метановых баллонов является более высокой. Вес одного баллона объемом 50 литров составляет 63 килограмма. При этом, учитывая газообразное состояние метана, приходится использовать большее количество баллонов. В среднем один пропановый баллон по кубатуре газа идентичен трем метановым.

Современные баллоны для метана могут изготавливаться из композитных материалов. Это позволяет существенно снизить их вес. Однако стоимость таких баллонов намного выше.
Недостатком также является слабо развитая сеть АГКНС, которые используются для заправки метаном. Кроме того, метановое ГБО стоит дороже.
К плюсам этого газа можно отнести его меньший, по сравнению с пропаном, расход.

Выводы

В целом по топливным характеристикам оба типа газа могут использоваться на автомобилях без особых ограничений. Однако при выборе нужно учитывать характеристики каждого типа газа и особенности автомобиля.

Так, метан выигрывает за счет меньшего расхода и меньшей стоимости самого газа. Это делает его использование экономически эффективным (даже с учетом дорогого ГБО) для автомобилей со значительной кубатурой двигателя, а также на машинах с большими значениями среднегодового пробега. Именно метановое оборудование чаще всего используется на коммерческом транспорте различных видов. Пропан же является более предпочтительным вариантом для обычных легковых автомобилей, которые используются в частных целях.

пропана против Метан для отопления

Пропановые горелки часто используются для нагрева воздуха на воздушных шарах.

Пропан и метан - углеводороды, которые реагируют с кислородом, выделяя значительную энергию. Оба пропана и метана могут быть использованы для отопления; у каждого топлива, однако, есть свои преимущества и недостатки, хотя, как правило, любой из них будет дешевле, чем отопление с помощью электричества.

Типы

Метан имеет молекулярную формулу Ch5; он четырехгранный по форме и имеет четыре атома водорода, симметрично расположенных вокруг центрального атома углерода.Пропан содержит три атома углерода и шесть атомов водорода, поэтому его молекулярная формула C3H6.

Характеристики

Пропан имеет более высокую температуру кипения, чем метан, поэтому его легче разжижать, хранить и транспортировать. Метан легче воздуха и, следовательно, имеет тенденцию повышаться при выделении, в то время как пропан тяжелее и, таким образом, имеет тенденцию опускаться на пол и скапливаться в закрытых помещениях, если он выходит.

Последствия

Пропан имеет больше запасенной энергии на единицу объема и, таким образом, выделяет больше тепла при сжигании того же количества пропана.Метан, однако, как правило, дешевле с точки зрения стоимости за единицу выпущенной энергии, хотя цены и сравнение затрат могут варьироваться в зависимости от вашего местоположения.

Предупреждение

Оба газа являются легковоспламеняющимися и поэтому представляют угрозу безопасности; Пропан часто хранится в резервуарах под давлением, и это может регулироваться местными правилами. Если пропан улетучивается, он представляет большую опасность, потому что он имеет тенденцию к падению и имеет более низкую температуру воспламенения, чем метан.

потенциал

Метан является мощным парниковым газом, поэтому утечки метана могут способствовать глобальному потеплению.Оба топлива производят сопоставимое количество углекислого газа, другого парникового газа, когда они сжигаются, хотя пропан выделяет больше углекислого газа, чем метана.

,
сравнение различий, стоимость, эффективность и безопасность

Большинство людей не знают, что так называемый «природный газ» на самом деле состоит из нескольких газов: пропана, бутана, этана и метана. Пропан, часть «сырого» природного газа, отделяется от других компонентов газа во время переработки на большинстве газовых объектов.

Пропан продан дилерам пропана, таким как Petro, после этого разделения. Пропан продается галлоном, но для сравнения его можно довольно легко перевести в стандарт природного газа, кубический фут.Когда люди пытаются снизить свои энергетические затраты, они с новым интересом смотрят на пропан.

Сравнение пропана с природным газом BTU

Поскольку пропан содержит более чем в два раза больше энергии природного газа (один кубический фут пропана = 2516 БТЕ, а один кубический фут природного газа = 1030 БТЕ), он намного эффективнее природного газа. Например, за один час печь на природном газе мощностью 100 000 БТЕ сгорает около 97 кубических футов, а печь с пропаном - всего 40 кубических футов в час.

Сравнение стоимости пропана с природным газом

Если стоимость природного газа составляет 15,00 долл. США за 1000 кубических футов, те же 15,00 долл. США купят около миллиона БТЕ, что эквивалентно чуть более 11,20 галлонам пропана. Если пропан стоит $ 2,50 за галлон, в этом примере природный газ является более дешевой альтернативой.

Воздействие пропана на окружающую среду против природного газа

Природный газ - это парниковый газ, однако, он чистый, но пропан не токсичен и не наносит вреда окружающей среде.Природный газ часто называют альтернативой экологически чистой энергии. Он сгорает более чисто, чем другие виды ископаемого топлива, выделяя более низкие уровни вредных выбросов, таких как окись углерода, двуокись углерода и закиси азота.

Он также производит меньше парниковых газов, чем другие виды ископаемого топлива. Пропан считается «зеленым топливом». Пропан является экологически чистым до и после сгорания, что означает, что пропан и природный газ являются экологически безопасными. Пропан является одним из самых экологически чистых видов горючих ископаемых.Испытания, проведенные Агентством по охране окружающей среды США, показывают, что транспортные средства, работающие на пропане, производят на 30-90% меньше окиси углерода. Он также не токсичен и не вреден для почвы и воды.

Разница между природным газом и пропаном

Хотя природный газ и пропан имеют сходство во многих аспектах, они также имеют различия. Хотя пропан является ископаемым топливом, это углеводород, и более 95 процентов пропана, используемого в США, производится в Северной Америке.

Как и нефть и уголь, природный газ также является ископаемым топливом.Природный газ был создан миллионы лет назад из древних растений и животных веществ, которые распались под давлением и теплом под землей на планете Земля. Природный газ известен как «альтернатива экологически чистой энергии», поскольку он сжигается в чистом виде и производит меньше вредных выбросов, чем другие виды ископаемого топлива (нефть и уголь).

Несмотря на то, что природный газ является парниковым газом при выбросе в окружающую среду, пропан не находится на том же уровне, поскольку он не обладает токсичностью, наносящей вред окружающей среде. Вот почему пропан может быть лучшим выбором, если вы цените «зеленое топливо» больше, чем парниковые газы.Пропан также называют «сжиженным нефтяным газом», или сокращенно LP-газом, как и природный газ, он не имеет запаха, поэтому обработка добавляет запах, чтобы люди могли обнаружить его присутствие.

Пропан также работает на некоторых специально настроенных легковых и грузовых автомобилях, производя от 30 до 90 процентов меньше окиси углерода, чем обычный автомобильный бензин.

Тепловая энергия пропана в сравнении с тепловой эффективностью природного газа

Как уже отмечалось, пропан поставляет больше БТЕ (на галлон или кубический фут), чем природный газ. Он сжигает меньше объема в час, чем природный газ, в два раза к одному.Пропан является эффективной альтернативой природному газу для многих применений. В зависимости от текущей цены на природный газ (на 1000 кубических футов), пропан может даже заменить природный газ в качестве источника отопления здания, дома или большого объема конструкции. Однако, когда природный газ является относительно недорогим (скажем, менее 20 долларов за тысячу кубических футов), затраты на отопление дома будут дешевле, чем пропана, даже с разницей в эффективности.

Несмотря на то, что пропан более энергоэффективен, оба являются альтернативами для чистого сжигания нефти и / или угля.Поскольку в одном галлоне или одном кубическом футе пропана содержится более 2500 БТЕ в зависимости от нынешних затрат пропана на галлон, пропан или природный газ могут быть менее дорогостоящим топливом для обогрева большей конструкции.

Какой тип отопительной системы более экологичный, газовый или пропановый?

Существует мало доказательств того, что природный газ может быть пропан пропаном, так как оба типа горят чисто. Хотя природный газ является технически парниковым газом, он горит чистым, как пропан.В то время как пропан обозначен как «зеленое топливо», оба они мало влияют на окружающую среду при сжигании. Вы могли бы заявить, что пропан является более экологичным вариантом, но реальность показывает, что их влияние на окружающую среду мало чем отличается, поскольку оба являются экологически чистым топливом.

Является ли природный газ безопаснее, чем пропан?

Поскольку природный газ легче пропана, если природный газ попадает в атмосферу, он рассеивается быстрее, чем пропан. Таким образом, вы можете почувствовать, что природный газ немного безопаснее пропана, который в случае утечки занимает немного больше времени, чтобы исчезнуть в воздухе.

Стоит ли переходить с пропана на природный газ?

Если вы рассматриваете возможность перехода с пропана на природный газ для отопления вашего дома и питания бытовой техники, вам также следует оценить следующие связанные с этим расходы.

  • Вам необходимо перевести свои приборы на природный газ.
  • Ваш двор будет биться, поскольку он будет выкопан, чтобы получить доступ, чтобы вставить линию природного газа и удалить линию пропана.
  • Вы будете нести расходы на удаление баллона с пропаном.

Природный газ экономичнее и лучше для окружающей среды, чем другие виды ископаемого топлива. Вам не нужно планировать доставку пропана, потому что вы никогда не будете запускать

из природного газа. Вы платите только после того, как используете природный газ, так как в баке нет топлива для будущего использования. Если вы переживете шторм, который выбьет ваше электричество, большинство ваших газовых приборов будут работать без проблем.

Поскольку пропан поставляет больше BTU за ваши доллары, если вы хотите, чтобы пропан обогревал ваш дом, вы можете придерживаться его.Поскольку и пропан, и природный газ являются чистым горящим топливом, это решение становится скорее личным выбором, чем чисто фактическим выбором.

Источник: Пропан 101

Связанные ресурсы:

Какая разница между пропаном и природным газом?

Ремонт отопительной системы, масляного бака и печи

,

Что такое октан? - Как работает бензин

Если вы читали, как работают автомобильные двигатели, вы знаете, что почти во всех автомобилях используются четырехтактные бензиновые двигатели. Одним из тактов является такт сжатия , при котором двигатель сжимает наполненный воздухом и газом цилиндр до гораздо меньшего объема, а затем зажигает его свечой зажигания. Степень сжатия называется степенью сжатия двигателя . Типичный двигатель может иметь степень сжатия от 8 до 1.(См., Как Автомобильные Двигатели Работают для деталей.)

октановое число бензина говорит вам, сколько топлива может быть сжато, прежде чем оно самопроизвольно воспламеняется. Когда газ воспламеняется в результате сжатия, а не из-за искры от свечи зажигания, это вызывает детонации в двигателе. Стук может повредить двигатель, поэтому вы не хотите, чтобы это происходило. Низкооктановый газ (как и «обычный» 87-октановый бензин) может выдержать наименьшее количество сжатия перед воспламенением.

Степень сжатия вашего двигателя определяет октановое число газа, который вы должны использовать в автомобиле. Одним из способов увеличения мощности двигателя с заданным рабочим объемом является увеличение степени его сжатия. Таким образом, «высокопроизводительный двигатель» имеет более высокую степень сжатия и требует высокооктанового топлива. Преимущество высокой степени сжатия заключается в том, что она дает вашему двигателю более высокую мощность при заданном весе двигателя - это то, что обеспечивает высокую производительность двигателя.«Недостатком является то, что бензин для вашего двигателя стоит дороже.

Название «октан» происходит от следующего факта: когда вы берете сырую нефть и «взламываете» ее на нефтеперерабатывающем заводе, вы в конечном итоге получаете углеводородных цепей различной длины. Эти различные длины цепей затем могут быть отделены друг от друга и смешаны для образования разных видов топлива. Например, метан, пропан и бутан - все углеводороды. Метан имеет один атом углерода. Пропан состоит из трех атомов углерода, связанных вместе.Бутан состоит из четырех атомов углерода, связанных вместе. У пентана - пять, у гексана - шесть, у гептана - семь, а у октана - и восемь атомов углерода, соединенных .

Оказывается, гептан очень плохо справляется со сжатием. Сожмите его немного, и он самопроизвольно загорается. Octane отлично справляется со сжатием - вы можете много сжать, и ничего не происходит. Восемьдесят семь-октановый бензин - это бензин, который содержит 87-процентный октан и 13-процентный гептан (или некоторую другую комбинацию топлив, которая имеет те же характеристики, что и комбинация 87/13 октан / гептан).Он самопроизвольно воспламеняется при заданном уровне сжатия и может использоваться только в двигателях, которые не превышают эту степень сжатия.

,

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019