+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Что такое рестайлинговая модель автомобиля


Что такое рестайлинг автомобиля: что означает слово, развод ли это, фото

Что такое рестайлинг автомобиля и зачем его делают? Если дословно переводить это слово с английского языка, то оно означает: внесение каких-либо изменений во внешний вид авто, согласно желанию покупателей или модным тенденциям. А согласно статье в Википедии, рестайлинг может менять и техническую составляющую: двигатель, подвеску и даже коробку передач.

У нас в России понятие «рестайлинг» имеет такое же значение, как «тюнинг». Но в других странах между этими терминами существует значимое различие:

  1. Рестайлинг – это все изменения в машине, которые относятся к интерьеру и экстерьеру.
  2. Тюнинг – изменение технических значений, которые увеличивают мощность мотора.

Попов Андрей Геннадьевич

Автослесарь, стаж работы 19 лет

Задать вопрос

Существует также такое понятие, как фейслифтинг или редизайн. Это всё синонимы, которые обозначают изменение в кузове: установка новых бамперов (как правило, более мощных), радиатора с хромированной окантовкой, капота, дверей, новой формы световых приборов. В результате этого появляется новая форма автомобиля, как правило, более агрессивная.

Автопроизводители выпускают внешне модернизированные машины каждые 3-5 лет. Но мало кто задумывается, сколько сил и времени тратят на это инженеры и автомобильные дизайнеры. От редизайна также зависят и продажи: кто первый придумает новый интерьер или экстерьер, тот и получит больше клиентов.

Если определённая модель хорошо продаётся, то она будет продаваться ещё долгое время, но время от времени будет немного меняться внешний вид и салон. Покупатели это очень ценят.

В статье подробно расскажу, что такое рестайлинг автомобиля, зачем его делают, какие детали меняют, приведу примеры модернизации + фото до и после. Обещаю, будет интересно.

Что такое рестайлинг автомобиля?

Что это такое, рестайлинг? Синонимы этого слова следующие: фейслифтинг (face lift – дословно: косметическая подтяжка лица), смена стиля, редизайн, обновление. Что означает это слово рестайлинг автомобиля?

Произошло слово рестайлинг от английского слова restyle, оно переводится как проектировать вновь, а слово restyling переводится – модернизировать или обновлять дизайн. Это может быть как обновление салона, так и всех металлических и пластмассовых деталей кузова автомобиля.

Важно не перепутать это понятие со словом тюнинг – это изменение технических характеристик транспортного средства, которое никак не связано с внешним видом.

Тюнинг — это изменение технических характеристик автомобиля с целью увеличить мощность двигателя

Отмечу тот факт, что в 2010-х г. многие автопроизводители при обновлении своих автомобилей включали внедрение полупроводников в передние фары. Самый распространённый приём рестайлинга – это смена окраски всего кузова, изменение дизайна колёсных дисков. В салоне редко что меняется, а если это и происходит, это связано с первичными недостатками или техническими нововведениями. Но есть исключение, например, авто Opel Insignia 2014 г. — там после проведения рестайлинга в салоне был значительно изменён внешний вид.

Рестайлинг бывает внеплановый и запланированный. Внеплановый редизайн проводят при низких продажах из-за изменения вкусов покупателей или выявления серьёзных недостатков в процессе эксплуатации. Это помогает ещё сколько-то времени продавать конкретную модель. А запланированная модернизация проводится из-за морального старения модели. В основном его проводят каждые 3-5 лет после выхода моделей нового поколения. В итоге на рынок выходит обновлённая модель, которая привлекает новых покупателей. Это помогает продлить продажи этих моделей примерно на этот же срок. Кстати, рестайлинг может увидеть также и у другой техники, например, электрического поезда ЭР2 и самолёта ТУ-154.

Во многих случаях рестайлинг меняет восприятие модели. Самый примечательный пример – это Ford Focus 3 поколения (рестайлинг). Здесь спокойный дизайн стал более агрессивным. Это классический редизайн, который только обновил внешний вид без особых изменений узлов и конструкции автомобиля.

Рестайлинг – это промежуточное обновление модели между сменами поколений, которые происходят в среднем каждые 7 лет. Но 10 лет назад многие эксперты рассказывали о так называемом «глубоком рестайлинге», когда проводились серьёзные изменения в подвеске или значительно менялся внешний вид и салон.

Теперь расскажу самое важное – зачем автомобиля вообще нужен рестайлинг?

Зачем автомобилю необходим рестайлинг?

Практически все автомобили имеют свой ограниченный срок производства. Как правило, выпускается одна принципиально новая модель каждые 7 лет. Но из-за требований покупателей и модным тенденциям каждые 3 года проводятся лёгкие обновления моделей.

Самый главный элемент обновления – это внешний вид автомобиля, особенно её передняя часть. Все автоконцерны стремятся к тому, чтобы их модели были не похожи на конкурентов (по статистике 75% автомобилей копируют друг у друга дизайн). Даже небольшие внешние перемены могут значительно повысить продажи.

Главные причины, по которым проводят рестайлинг:

  1. Моральное старение конкретной модели.
  2. Производитель выпускает новые модели в своей линейке.
  3. Избавление от недостатков и ошибок автопроизводителя.
  4. Ребрендинг – это маркетинговая мера для позиционирования марки автомобиля на рынке. Бывает внешним или полным.

А самая главная причина, по которой автопроизводители делают рестайлинг – это продажа каждые 3 года того же самого автомобиля ещё раз при малых расходах на его улучшение. Всего-то требуется немного изменить перед автомобиля и смело можно продавать минимум на 5% дороже моделей более старого поколения. А некоторые хитрожопые особо умные производители делают по 2-3 рестайлинга одной и той же модели подряд с целью навариться на доверчивых покупателях. Сюда же вписываются так называемые «одноразовые» машины, в которых имеются неремонтопригодные узлы.

Вот наглядный пример – Renault Duster. Чтобы разработать новую модель, необходимо придумать дизайн, техническую составляющую, экстерьер и на это требуется много денег и сил. После выпуска новой модели его начинаются продажи. Но через некоторое время эти продажи падают. И тогда выпускают рестайлинговую модель, которая выглядит ещё «круче» предыдущей: всего-то немного изменили переднюю её часть (оптику, добавили хрома, увеличили диагональ мультимедийной системы). И вот, готово – можно сказать, что это практически новый автомобиль.

Но, однако, в Европе продают Renault Duster рестайлинговую модель 2-го поколения (где задние фары имеет крестообразный прицел), а вот в Индии продают модель 1-го поколения. Это связано с разными требованиями автомобильного рынка.

Рестайлинг – это средство борьбы с конкурентами. Уже до выпуска нового автомобиля вовсю разрабатывают будущие рестайлинги. Это необходимо для того, чтобы конкуренты не смогли украсть идеи и был снижен срок обновлений модели.

Если же модель имеет хорошую популярность, то рестайлинг может быть довольно простым: просто немного изменят передние фары и обвес кузова, тем самым как бы добавив немного «модности» и отличившись среди конкурентов.

Почему бы просто не выпустить новое поколение?

Да, это вроде как логично, но не всё так просто. Всё дело во вложениях и себестоимости определённой модели. На разработку совершенно новой модели автопроизводители тратят огромные средства, которые должны с лихвой окупиться за весь цикл продаж. Ведь здесь проектируется всё: это и вся техническая составляющая, внедрение новых технологий, электроника и самые мелкие детали. Здесь всё приходится делать с белого листа.

Но даже самая популярная модель никак не сможет отработать потенциальную прибыль за 3 года, ведь затем продажи, как правило, снижаются. И поэтому автоконцерны не тратят большие деньги на новые прототипы, а лишь слегка обновляют линейку продающихся автомобилей. Это и дешевле, и выгоднее. И когда после продаж проходит более 5-6 лет, тогда удаётся отбить все вложенные средства. А за это время уже новенькая модель на подходе. И так цикл продаж идёт друг за другом.

Теперь перейдём к такому вопросу, что значит рестайлинговая машина? Что в ней меняется?

Что изменяется в автомобиле при рестайлинге?

При рестайлинге автопроизводители меняют немало деталей. Но при любом раскладе все точки крепления остаются на своих местах. Вот список самых популярных деталей, замену которых проводят при плановой модернизации автомобиля:

  1. Передняя часть автомобиля меняется всегда. Это та часть автомобиля, на которую обращают в первую очередь обращают внимание покупатели. Поэтому автопроизводители всегда стремятся её изменить. В список деталей входят крылья, капот, фары (оптика), решётка радиатора.
  2. Задняя часть машины тоже подвергается небольшим изменениям. Она должна быть в стиле нового переда. Чаще всего изменяют фары, крышку багажного отделения, добавляют задний спойлер. Реже меняют бампер и выхлопную трубу.
  3. Во внешнем виде подвергаются изменениям молдинги (узкие планки, которые придают спортивный вид), логотип авто, наклеивают виниловую плёнку, ставят диски большего диаметра, добавляют новые цвета окраски, а также хромированные детали.
  4. Двери автомобиля меняют очень редко, потому что это ведёт к изменению конструкции и лишней трате средств.
  5. Двигатель. Иногда вводят дополнительные модификации: автомат, DSG, вариатор или «робот». Ставят те двигатели, которые уже использовались в других моделях.
  6. Внутренняя отделка. Меняется несущественно, из-за возможных финансовых трат. Автопроизводители часто только меняют материал отделки (например, дерево вместо алюминия) и мультимедийную систему. Приборную панель меняют в редких случаях.
  7. Электроника. Как правило, меняют лишь прошивку в мультимедийной системе и ставят новые датчики.
  8. Подвеска и тормозная система. Меняют редко. Такой тип модификации уже называется глубокий рестайлинг.
  9. Длина автомобиля. Она может немного поменяться из-за смены некоторых внешних частей.
  10. Дополнительная модернизация: системы нейтрализации отработанных газов, турбонаддув, система впрыска, механический компрессор, установка пассивной и активной систем безопасности.

А как узнать, какой рестайлинг у автомобиля? Если знаешь номер VIN, то по его расшифровке можно узнать дату производства. Иногда можно узнать по типу двигателя, количеству лошадиных сил или по некоторым внешним признакам понять, какой это автомобиль, рестайлинговый или дорестайлинговый.

Что не меняется при рестайлинге?

Не подвергаются изменениям такие детали, разработка и внедрение которых стоит немалых вливаний денежных средств. Следующие детали не подвергаются изменениям при плановом рестайлинге:

  1. Архитектура автомобиля: кузов, шасси, крыша, задние крылья, двери, подвеска, ходовая часть.
  2. Колёсная база: расстояние между осями колёс.
  3. Внутренние детали (кроме ДВС и коробки передач). Это связано с тем, что замена деталей требует новых инженерных пересчётов и финансовых затрат.

Меняется ли механика рестайлингового автомобиля?

При глубоком рестайлинге возможно изменение некоторой технической части автомобиля. Это связано с тем, что заменяемые детали показали себя не эффективно в процессе эксплуатации, при многочисленных жалобах покупателей на недостатки. В этих случаях разработчики делают новое проектирование частично и уже только для новых моделей.

Глубокий рестайлинг очень затратен, поэтому к нему прибегают очень редко. Как правило подвергается изменениям подвеска, трансмиссия, тормозная система и иные технические части автомобиля.

Глубокий рестайлинг седана Cadillac XTS

Плюсы рестайлинга для производителя и покупателя

Какие же плюсы у рестайлинга для покупателей и производителей?

  1. Машина остаётся всегда актуальной для автолюбителя с добавлением новых мировых требований.
  2. Меняется не только внешний вид авто, а также мотор, КПП и даже тормозная система. Устраняются все недостатки и недочёты, которые не были учтены изначально.
  3. При малых расходах автопроизводитель получает неплохой доход за счёт небольших изменений в модели.

Некоторые не совсем честные производители слишком сильно повышают цену автомобиля, при этом слегка меняя внешний вид авто. А покупатели в итоге остаются разочарованными. Также рестайлинги делают очень часто, например, 1 раз в 2 года, что тоже не выгодно для конечного потребителя.

Поэтому после каждого рестайлинга следует всё внимательно изучить, чтобы понять, за что придётся в итоге переплачивать.

Если есть желание, то автолюбители могут сами сделать рестайлинг. Для этого на рынке продаётся много разных прибамбасов, которые подойдут для конкретной модели сразу после выхода рестайлинговой машины. Возможно, авто после этого не будет выглядеть как после официального рестайлинга, но выделяться из общей массы машина наверняка будет.

Для покупателя плюс рестайлинга – приобрести приглянувшийся автомобиль с актуальными внешними изменениями, которые будут выгодно отличать его от других моделей.

Для продавцов преимущество модернизации – это выгодное маркетинговое решение, которые позволит получить больше дохода за цикл продаж одной модели. Расстраивает, что некоторые производители этим злоупотребляют и сильно завышают цены при сомнительных нововведениях.

Примеры рестайлинга: фото до и после

Немного расскажу про примеры планового рестайлинга.

У Renault Megane 2008 г. был проведён рестайлинг в 2012 году, и из-за этого он стал похож на очень популярную недорогую модель Renault Clio.

Renault Megane 2012 г.

Honda Civic девятого поколения имела невысокий уровень продаж в Америке (модель даже называли как худший автомобиль года). Автопроизводители провели рестайлинг, где серьёзно поменяли переднюю часть авто, дизайн салона и водительское место. Продажи после этого сильно возросли. Те же самые события произошли в таких моделях, как Ford Fiesta, Opel Insignia и Volkswagen Jetta.

MercedesBenz Gelandewagen – это уникальная модель, рестайлинг которого был в течении 33 лет с 1979 г. (модель w460) по 2012 г. (модель w463). А в 2016 г. выпустили модель w464, которая имела явные следы глубокого рестайлинга. Именно такой длинной чередой рестайлингов на протяжении долгих лет производились такие автомобили, как Volkswagen Passat, Chrysler 300, Toyota Corolla и Chevrolet Blazer.

Mazda 6 модернизировалась целых 2 раза. Оба рестайлинга были довольно значительные. Например, при второй модернизации были поменяны бамперы, решётка радиатора, задние фары, кузов стал жёстче, изменилось значение шасси, был внедрён двигатель с турбонаддувом 2,5 л.

Приведу ещё фото популярных моделей рестайлинга до и после.

Volkswagen Passat

Ford Mondeo

Chevrolet Cruze

Toyota Rav 4

Porsche Cayenne

Kia Rio

Mazda CX-5

Ford Focus

BMW M5

Hyundai Solaris

Renault Logan

В статье подробно было рассказано, что такое рестайлинг автомобиля. Это не новое поколение модельного ряда, а лишь лёгкое изменение некоторых частей кузова и салона, с целью увеличить продажи устаревшей модели. Машина по техническим характеристикам (кроме двигателя) остаётся такой же, меняются лишь бампер, оптика и другие декоративные части.

Рестайлинг – это вполне разумный процесс цикла жизни любого авто, который происходит между выпусками новых моделей в линейке любого автопроизводителя.

Отсюда вытекает вполне разумный вопрос: есть ли смысл переплачивать за рестайлинговый автомобиль или же приобрести более старую версию авто? Здесь надо внимательно изучить, зачем был сделан рестайлинг автомобиля. Если была проведена просто косметическая модернизация без устранения каких-либо недостатков, то придётся заплатить только за сам внешний вид. А если было проведено устранение серьёзных недостатков, то, наверное, есть смысл за это доплачивать.

Видео: Что такое рестайлинг автомобиля?

Развод покупателей

83.33%

Полезная штука

16.67%

Проголосовало: 6

 


Сколько раз прочитали статью:
924

Есть свое мнение или вопрос по теме статьи? Напиши свой комментарий ниже!

рестайлинговый Lincoln Town Car | HowStuffWorks

Слабый намек на будущее появился в 1990 году в первом полностью обновленном городском автомобиле за последние десять лет. На самом деле, это было немного больше, чем старая модель в новой аэродинамической одежде. Размеры, вес и силовая установка практически не изменились. Не всем нравился более округлый новый облик - но тогда перед Линкольном стояла незавидная задача модернизировать своего топ-продавца, не заставляя его выглядеть слишком по-другому.

Действительно, дизайнеры изо всех сил старались удовлетворить приверженцев Town Car, сохранив оперные окна и квадратную «формальную» решетку, хотя оба были со вкусом приглушены.Также продолжались ожидаемые пышные интерьеры с удобными сиденьями на скамейке, стеганой обивкой, отделкой из искусственной древесины и мощью всего. Модели Base, Signature и Cartier все еще были доступны, чтобы облегчить умы обеспокоенных традиционалистов. Тем не менее, в 1990-х годах Town Car обогнал такие высокотехнологичные функции, как чувствительный к скорости усилитель руля, самовыравнивающиеся задние пневматические рессоры и подушки безопасности как для водителя, так и для переднего пассажира - все они были стандартными по базовым ценам в диапазоне от 27 000 до 32 000 долларов. Антиблокировочная система тормозов была дополнительной за 936 $.

При всем этом обновленный Town Car стал очередным хитом продаж в расширяющемся списке Dearborn. Объем производства в модельном году превысил 147 000, что составляет почти 20 000 евро по сравнению с популярным 89 годом. L-M, должно быть, вздохнул с облегчением, ведь на Town Car по-прежнему приходилось более 60 процентов от общего объема продаж Lincoln. В 1990 году он опередил четырехдверный Continental более чем в 2 раза, а Mark VIII - почти в 7: 1. Таким образом, это было ключевым фактором в увеличении объема Линкольна, намного ближе к кадиллакскому.

Но «сближение» все еще может оставить непреодолимый разрыв, и продажи Линкольна продолжали отставать от «Кадиллака» в начале 90-х на 22 000–78 000 единиц. С другой стороны, Cadillac должен был иметь преимущество с гораздо более широкой линейкой, поэтому Линкольн отлично справлялся с работой, так последовательно приближаясь только к трем моделям. Очевидно, многие покупатели согласились с рекламным слоганом марки того времени: «Каким должен быть роскошный автомобиль».

Несмотря на это, резкий новый спад и растущая конкуренция в сфере роскоши уменьшили годовой объем продаж Линкольна после 1990 года, опустив его до диапазона 160 000-197 000 в середине середины десятилетия.Но таун-кар продолжал двигаться вперед, составляя меньше покупателей в этот период, но еще больший кусок общего объема продаж Линкольна, около двух третей в этот период.

Рассмотренные улучшения сыграли свою роль в этом спектакле. Самый крупный из них произошел в 1991 году, когда Town Car представила первые в новом семействе современных двигателей с верхним расположением цилиндров Dearborn: так называемый «модульный» (иногда «модный») V-8. Название относится к базовому блоку, который также может использоваться для V-6 и даже наклонных четверок, построенных на тех же инструментах и ​​сборочных линиях.Ядро V-8, предназначенное для Town Car, представляло собой 4,6-литровый агрегат с одним кулачком с электронным многопортовым впрыском топлива, чугунным блоком и головками. Стандартная мощность была 190, до 40 от вытесненного толкателя 302 / 5,0 л, или 210 л.с. с дополнительными двойными выхлопами. Несмотря на то, что «мод» V-8 не был большим достижением в плавности и бесшумности, он был более легко настроен, чем старый 302, для более жестких пределов эмиссии, чем появившиеся на сцене.

Городской автомобиль 91 года также имел пересмотренную переднюю подвеску для немного более четкой управляемости, плюс лучшую тормозную способность через стандартные дисковые тормоза с четырьмя колесами (по сравнению с задними барабанами).Новая опция также усилила «активную безопасность». Называемый Traction Assist, это была простая форма контроля тяги, которая основывалась на датчиках скорости колеса ABS и, таким образом, была привязана к имеющимся антиблокировочным тормозам. Когда датчики обнаруживали проскальзывание колеса, система автоматически давала мягкое давление на задние тормоза, пока сцепление не было восстановлено. Другие Линкольны тоже получат это.

Town Car тогда оставался на месте несколько лет, хотя произошли заметные незначительные изменения. Например, 1992 год обеспечил более чувствительную электронную систему управления переключением на четырехступенчатой ​​автоматической коробке передач, а также защитную блокировку, которая предотвращала переключение из режима парковки без нажатия педали тормоза, что стало наследием неожиданного ускорения в конце 80-х годов.«Исследования определили, что непреднамеренное ускорение было вызвано ошибкой выбора акселератора для педали тормоза. Тонкие изменения решетки радиатора и задних фонарей появились в 93 году, также как и вариант комплектации для обработки с более жестким демпфированием и более широкими шинами на литых дисках. Последнее приветствовалось, если парадоксально для такого большого крейсера.

Было также новое «дизайнерское издание» для 93 года, вдохновленное игрой в гольф великого Джека Никлауса. Он был предложен только в этом году для серии Signature по средней линии.Двигатель с двойным выхлопом стал стандартным для '94, как и высокотехнологичное стекло с "солнечным оттенком" для всех окон. В 95-х годах было несколько косметических обновлений, а Signature и топ-картье получили новую трехрежимную систему гидроусилителя руля, которая позволяла выбирать низкий, средний или высокий уровень рулевого управления нажатием кнопки на приборной панели.

Если Town Car был относительно статичным в этот период, цены не были бы, поднимаясь до минимума 41 200 долларов за 95 Cartier. Несмотря на это, продажи остались на хорошем уровне - около 125 000 для 91 года, более 113 000 для 92 года и 117 000-118 000 для 1993-1994 годов.Городской автомобиль, хотя и не был фактором продаж, пострадал от нехватки подушек безопасности в 1991-92 гг. Из-за нехватки топлива. Действительно, некоторые 91-е должны были быть построены без запланированного ограничения со стороны пассажира. Однако, когда поставки улучшились, Линкольн поступил правильно, переоборудовав подушки безопасности для этих автомобилей бесплатно.

Подробнее о роскошном Линкольне см .:

  • Lincoln Подержанные автомобили Отзывы и цены
  • Lincoln New Car Отзывы и цены
,
Ford раскрывает рестайлинг Focus - Дизайн кузова автомобиля

Новый Focus демонстрирует совершенно новую переднюю часть и переработанную заднюю часть, в то время как силуэт и обработка поверхности боковых панелей практически не изменились.

Модернизированное лицо оснащено широкой шестиугольной решеткой, представленной на всех моделях Ford за последние несколько лет. Это соответствует новому, ваяемому капоту, более удлиненным фарам и более чистому расположению спереди, определенному линиями, которые подчеркивают ширину автомобиля.

Выше и ниже: текущий Focus (слева) и рестайлинговая модель 2015 года (справа)

Задний конец претерпел незначительные изменения, с новыми группами задних фонарей и рестайлинговой крышкой багажника. Четырехдверные и пятидверные версии будут доступны в Соединенных Штатах.

Среди новых технических новинок - наличие 1,0-литрового двигателя EcoBoost® компании, который был назван Международным двигателем года в 2012 и 2013 годах.

У рестайлингового Focus также появятся новые технологии помощи водителю, в том числе стандартная камера заднего вида, а также доступная система контроля полосы движения и информационная система для слепых зон (BLIS).

Ford Focus 2015 года поступит в продажу во второй половине 2014 года.

(Источник: Ford)

,
Mercedes-Benz B-Class рестайлинг - Дизайн кузова автомобиля

Новый рестайлинг нового Mercedes-Benz B-класса оснащен новым бампером, широкой отделкой радиатора с двумя жалюзи и фарами со светодиодными фарами High Performance и встроенными дневными ходовыми огнями, которые придают автомобилю более органичный и динамичный внешний вид и напоминают текущий дизайн бренда ДНК.

Задний бампер также был обновлен и теперь имеет контурное покрытие и дополнительную хромированную накладку, а двухцветные задние фонари оснащены светодиодной технологией.

Уже замечательный коэффициент сопротивления CD был еще больше снижен с 0,26 до менее 0,25.

Внутри, подтяжка лица придает автомобилю более эксклюзивный, современный вид и расширяет возможности персонализации.

Среди новых функций - автономный дисплей головного устройства, который теперь больше по размеру с диагональю до 20,3 см (8 дюймов), и стильная раскладка циферблата для комбинации приборов. Существует 12 цветов для внешнего освещения, что позволяет создавать различные настроения.

С технической точки зрения доступны новые функции безопасности, в том числе улучшенная система Collision Prevention Assist (Plus) с автономным частичным торможением и обновленная функция Attention Assist, которая теперь использует пятиступенчатый индикатор для отображения текущего уровня внимания водителя.

В электроприводе B-класса используется модульная концепция корпуса ENERGY SPACE B-класса: в нижней части корпуса находится литий-ионная батарея (электропривод B-класса).Благодаря этому интеллектуальному способу упаковки, пятиместная модель смогла сохранить щедро пропорциональный багажный отсек, для которого она известна.

Новый B-класс уже можно заказать, поставки начнутся в ноябре.

(Источник: Mercedes-Benz)

,

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019