+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Диагностика подвески автомобиля на вибростенде


Проверьте на вибростенде подвеску, тормоза, амортизаторы, увод колес

Неисправности ходовой части автомобиля грозят самыми неприятными последствиями. Заносы, вызванные поломками подвески, могут спровоцировать серьезное ДТП. Подобного рода проблемы при эксплуатации машины возникают постепенно, и их причина — износ стоек и других частей ходовой. Если с управляемостью транспортного средства возникают сложности, вы слышите посторонний шум, стук и скрежет, вам поможет диагностика подвески на вибростенде.

Раньше тесты ходовой делались вручную. Автомобиль раскачивали, а потом считали количество колебаний до полного восстановления баланса. Но с развитием автомобильной техники появились другие способы узнать все о состоянии рычагов, приводов, ШРУС и амортизаторов. Самый распространенный вариант — проверка подвески на вибростенде. Это оборудование представляет собой раскачивающуюся платформу с большим количеством датчиков. Данные о движениях ТС на стенде передаются на компьютер, оснащенный уникальным программным обеспечением.

Где можно пройти проверку на диагностическом стенде

В техцентре на Таганке компания «ЯУЗА МОТОРС» представляет автомобилистам возможность проверить состояние подвески своей машины на стенде инструментального контроля Bosch SDL-260. Кроме тестера подвески и взвешивающего устройства наш вибростенд для диагностики подвески имеет ряд дополнительных функций, что позволяет сделать заключение по проверяемому автомобилю наиболее полным и точным. Линия укомплектована газоанализатором, тестером увода, сканером проверки блоков управления, тормозным стендом и прочим оборудованием.

Что включает диагностика на вибростенде в АТЦ «ЯУЗА МОТОРС»

  • Проверка увода колес. Измерение производится в метрах на километр пути. Данный параметр показывает, нормально ли схождение и в какую сторону, а также насколько сильно машину уводит.
  • Проверка характеристик подвески. Измеряется эффективность работы амортизаторов, коэффициент сцепления колес (для каждого) и ряд других показателей.
  • Тестирование тормозной системы. С помощью этого исследования можно определить, например, параметры сопротивления качению и сделать выводы о подклинивании колодки. Также определяется овальность при деформировании колесного диска. Рассчитываются параметры тормозной силы (удельная и максимальная тормозная сила, разница между этим показателям с правой и левой стороны).
  • Общая проверка технического состояния.

Как работает линия инструментального контроля

Автомобиль помещают на платформу и стенд включают. Он начинает раскачивать машину таким образом, чтобы сымитировать реальные дорожные условия. Вибрация происходит с частотой до 25 Гц. Автомобиль находится на нейтральной передаче. Кроме движения имитируются и боковые крены, что позволяет проверить шаровые опоры и ступичные подшипники.

Тест длится примерно полчаса, после чего клиент получает отчет о состоянии ходовой и тормозной систем своего автомобиля. Проверка и отчет о ней формируются в автоматическом режиме. Но очень важно правильно задать начальные данные анализа, в соответствии с маркой и моделью автомобиля.

Как записаться на прохождение диагностики в нашем техцентре

Диагностика на вибростенде — информативное и нужное исследование. Его часто проходят при ТО и всегда — при продаже автомашины. АТЦ «ЯУЗА МОТОРС» обладает превосходной диагностической линией и опытным персоналом. Звоните в наш техцентр на Таганке или подайте онлайн-запрос с сайта, чтобы записаться на прохождение диагностики.

Диагностика причин вибрации рулевого управления и подвески

Песня Beach Boys "Good Vibrations", возможно, стала большим хитом в свое время, но нет такой вещи, как хорошие вибрации или шум, когда она исходит от подвески вашего автомобиля. Вибрации подвески раздражают и могут быть сигналом о том, что что-то не так. Так что не игнорируйте такие симптомы. Расследуйте любые необычные шумы или вибрации автомобиля немедленно, чтобы определить причину.

Большинство колебаний и шумов подвески можно классифицировать в зависимости от того, когда они возникают:

* Чувствительность к скорости двигателя. Вибрация / шум напрямую связаны с частотой вращения двигателя и ничем иным (кроме скорости автомобиля или условий вождения).Симптом появляется или изменяется прямо пропорционально оборотам двигателя.

* Чувствительность к скорости автомобиля. Вибрация / шум возникают только на определенных скоростях или изменяются прямо пропорционально скорости автомобиля.

* Чувствительный к ускорению / замедлению - Вибрация / шум заметны только при изменении скорости автомобиля (например, при старте с остановки, прохождения, замедления или выбега).

* Случайно - Вибрация / шум возникают и исчезают без явной связи с частотой вращения двигателя, скоростью автомобиля или условиями вождения.

ВИБРАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА ВЕСОВ

Первый диагностический шаг - выяснить, что именно происходит. Сосредоточьтесь на условиях вождения, которые сопровождают вибрацию или звук. Это происходит только при определенных условиях вождения? Если да, то когда? Это меняется со скоростью автомобиля? Когда проблема наиболее заметна? Когда вы впервые заметили проблему? Это шум (только звук) или вибрация, или и то, и другое? Откуда взялись шум или вибрация? Ты чувствуешь это в руле, сиденье или в обоих? "

Затем возьмите автомобиль для пробной поездки и попытайтесь продублировать условия эксплуатации, которые создают вибрацию или шум.Это подтвердит проблему и, надеюсь, даст вам более четкое представление о том, что именно происходит.

* Вибрация, которая появляется выше определенной скорости автомобиля, должна указывать вам в направлении колес, трансмиссии и подвески. Поскольку список возможных причин очень длинный, не спешите с выводами, пока не выполните некоторые предварительные проверки.

* Вибрация или шум, возникающие только при ускорении или уклоне, обычно указывают на проблему в трансмиссии или шасси.

* Вибрация или шум, которые зависят только от числа оборотов двигателя, должны побуждать вас смотреть в моторный отсек.

* Случайные шумы и вибрации, которые приходят и уходят, часто указывают на то, что что-то ослаблено или сломано и гремит вокруг.

СКОРОСТЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ ВИБРАЦИЙ

В девяти случаях из десяти чувствительные к скорости вибрации вызваны дисбалансом колеса. Но как быть в десятый раз, когда балансировка не излечивает дрожь? Это изогнутый обод, изогнутый обод или шина, не смещенное от центра колесо или ступица, или изогнутый или несбалансированный карданный вал? Иногда проблема заключается в изношенных амортизаторах или незакрепленных деталях подвески или рулевого механизма.

Большинство проблем с дисбалансом шин / колес проявляются на скоростях выше 45-50 миль в час. Перемещение вперед-назад в рулевом колесе означает, что одно или оба передних колеса динамически не сбалансированы, или обод изогнут. Простой балансировщик пузырей не может справиться ни с одним из них.

Электронный балансировщик вращения вне автомобиля будет проверять как статический, так и динамический баланс шины и колеса в сборе. Некоторые балансиры также могут проверять радиальное и боковое биение. Но внедорожники только собирают шину и колесо.Они не учитывают тормозные роторы или барабаны, которые могут быть разбалансированы. Поэтому, если проблема с вибрацией не исчезнет, ​​даже если колеса были перебалансированы, это должно сказать вам, что проблема с балансом, вероятно, на автомобиле.

Сначала попробуйте переиндексировать ротор на одну или две позиции выступа на ступице, чтобы увидеть, уменьшает ли это дисбаланс. Если изменений нет, возможно, необходимо уравновесить или заменить ротор.

Или используйте автомобильный балансировщик, чтобы сбалансировать колесо на автомобиле.К сожалению, обычный автомобильный противовес не может использоваться на большинстве автомобилей с полным приводом или полным приводом (AWD), потому что вращение колеса без подвески может повредить соединение CV. Кроме того, если автомобиль FWD или AWD имеет какой-либо дифференциал с ограниченным проскальзыванием (включая тип вязкой муфты), вы не можете вращать только одно колесо. Для такого рода проблем с балансом вам может понадобиться балансировщик вне автомобиля, который также может обнаружить изменения силы в шине.

Изменения жесткости боковины, особенно в низкопрофильных шинах, могут иметь тот же эффект, что и чрезмерное радиальное биение, когда шина катится по шоссе.Совместите установку шины на ободе с самой жесткой точкой на шине над самой нижней точкой на ободе, чтобы уменьшить влияние изменения силы. Если нет, возможно, потребуется заменить шину.

Вибрации, вызванные закругленными шинами или колесами, изогнутыми ободами или чрезмерным биением ступицы, можно диагностировать на транспортном средстве с помощью циферблатного индикатора или на балансире, имеющем такую ​​возможность. Незначительные проблемы с биением могут быть исправлены путем подбора шин (выравнивание высоких и низких точек на колесе и шине, чтобы минимизировать биение) или заправкой шин (стрижка шины, чтобы сделать ее более круглой, другая работа, требующая специального оборудования).

Как правило, большинство ступиц с герметичными колесными подшипниковыми узлами должно иметь биение менее 0,002 дюйма. Более того, это может вызвать вибрацию и / или сказать, что подшипник выходит из строя.

Схема износа пилообразных или каблуков на шинах также может вызывать вибрации и шум, чувствительные к скорости. Этот тип износа распространен на задних шинах некоторых автомобилей с передним приводом и может быть вызван состоянием схождения на одном или обоих задних колесах. Недостаточное вращение шин может также привести к появлению необычных моделей износа на задних шинах многих автомобилей с передним приводом.Проведите рукой вокруг задних шин, чтобы почувствовать шероховатость. Если блоки протектора изношены неравномерно, вы, вероятно, почувствуете гребни в одну сторону, но не в другую. Исправление здесь состоит в том, чтобы заменить изношенные шины и выровнять задние колеса.

ВИБРАЦИИ ВЕДУЩЕГО ВАЛА

Если колеса находятся в равновесии, обода не согнуты, а колеса круглые, а автомобиль все еще дрожит, возможно, дисбаланс в карданном валу. Это было бы более вероятно на автомобиле с задним приводом, чем на автомобиле FWD.Вот почему

Карданные валы

FWD вращаются с той же скоростью, что и колеса. На скорости 55 миль в час типичный приводной вал FWD может вращаться только со скоростью 800 об / мин, что недостаточно для того, чтобы вызывать вибрацию, если вал не согнут или сильно не сбалансирован. Из-за этого большинство приводных валов FWD не сбалансированы на заводе-изготовителе (в отличие от валов RWD) и не являются критическими. Максимальное биение для приводного вала RWD обычно составляет 0,010 дюйма. Для FWD биение в два раза считается приемлемым.

На некоторых карданных валах FWD для контроля крутильных колебаний используется груз "виброгасителя".Если вес был удален или потерян, это может вызвать циклические колебания на определенных скоростях.

Изношенные U-образные соединения на карданных валах RWD могут вызывать вибрации с любой скоростью, как и неправильно установленное U-образное соединение. Изношенный U-образный шарнир (или внутренний CV-шарнир в приложениях FWD) обычно будет «зависать» при включении передачи или при резком изменении скорости. Плохой U-образный шарнир также может издавать циклический щебет, начиная с тупика.

Циклические вибрации также могут быть вызваны чрезмерным углом карданного вала.Это может быть проблемой, если кто-то поднял или уменьшил высоту хода транспортного средства более чем на несколько дюймов. Это общая проблема для грузовиков 4х4, которые были чрезмерно подняты с помощью подъемного комплекта. Когда U-образное соединение проходит под углом более нескольких градусов, геометрия соединения вызывает циклические колебания в валу. Чем больше угол, тем сильнее интенсивность колебаний.

При использовании FWD плохие соединения CV обычно не вибрируют, а щелкают. Лучший способ проверить наличие изношенных внешних шарниров - повернуть рулевое колесо в одну сторону, затем повернуть автомобиль задним ходом и разогнаться назад.Работа соединения в направлении, противоположном тому, к которому он обычно поворачивается, усиливает любой возможный износ.

Плохие колесные подшипники обычно дают о себе знать прежде, чем они выходят из строя. Если вы слышите скулящий, скрипящий, щебетательный или ворчащий шум, который, кажется, исходит от колеса, лучше проверьте подшипники.

РЕЗОНАНС

Одним из наиболее раздражающих источников шума и вибрации, который иногда путают с вибрацией колеса, является резонансная вибрация в выхлопной системе.На определенных скоростях естественные колебания, которые происходят в выхлопе, могут "складываться", заставляя выхлопную систему гудеть или резонировать. Проблема может быть связана с заменой выхлопной системы (замена глушителя или выхлопной трубы на ту, которая отличается от оригинальной конструкции оборудования), изогнутой или неправильно расположенной трубы (которая касается шасси) или сломанной или изогнутой подвески трубы.

«Тюнинговые» грузы также прикреплены к заднему валу коробки передач, дифференциалам или опорам заднего моста на некоторых автомобилях для демпфирования вибрации шасси и трансмиссии.У пружины есть собственная частота, с которой она хочет колебаться. Если эта частота попадает в диапазон нормального вождения, заводские инженеры (если они ее улавливают) могут добавить немного веса компоненту подвески, чтобы изменить его частоту. Если исходные веса были удалены или отсутствуют, на определенных скоростях или при движении по неровной дороге может возникнуть раздражающая вибрация или дрожание.

УСКОРЕНИЕ / ВИБРАЦИИ НА БЕРЕГЕ И ШУМ

Звон, стоны и скрипы, которые возникают только во время ускорения, замедления, внезапного изменения скорости или при столкновении с ударами, обычно указывают на ослабленные, изношенные или поврежденные компоненты подвески.Проверьте втулки рычага, шаровые опоры, опоры поперечной устойчивости и удары.

Если автомобиль трясется или вздрагивает после удара по неровному склону или на неровной дороге, это обычно указывает на изношенные удары. На легковых или грузовых автомобилях, оснащенных гидравлическим рулевым стабилизатором, плохой стабилизатор может вызывать такие же симптомы.

Чрезмерный люфт в дифференциалах или изношенные подшипники или шестерни в коробке передач или коробке передач, как правило, издают скулящий шум, который является самым громким во время замедления, но редко вызывает вибрацию.Если вы обнаружите слышимый шум передачи, проверьте уровни смазки в дифференциале, коробке передач или коробке передач.

Дрожание, возникающее и изменяющееся при изменении скорости автомобиля, иногда можно проследить до блокировки гидротрансформатора, который включается и выключается. Такие проблемы могут быть вызваны неисправным датчиком скорости автомобиля, датчиком MAP, компьютером двигателя или соленоидом TCC.

оборотов в минуту

Вибрация, возникающая и изменяющаяся при изменении частоты вращения двигателя, может быть вызвана сломанной или разрушенной опорой двигателя, незакрепленными или сломанными аксессуарами двигателя или иногда ослабленными или изношенными приводными ремнями.Вибрации могут передаваться на шасси или корпус посредством контакта «металл-металл» на креплении, с помощью выхлопной трубы или коллектора, контактирующих с шасси, рулевой тягой или подвеской, или с помощью вспомогательного оборудования с приводом от двигателя (компрессор кондиционера, генератор и т. д.) установление контакта.

Чтобы исключить поломку крепления двигателя, проверьте наличие признаков физического контакта (следы от потертостей, блестящие пятна и т. Д.) Между двигателем, коробкой передач, коробкой передач или системой выпуска отработавших газов и остальной частью автомобиля. Целостность опор двигателя можно проверить, поддев двигатель и трансмиссию или коробку передач.

В автомобилях с задним приводом резиновый изолятор, удерживающий левую опору двигателя, часто ослабевает, поскольку крутящий момент отводит двигатель от опоры и в конечном итоге разрывает его на части. Дополнительные симптомы, которые могут указывать на эту проблему, часто включают грохот или дрожь во время резкого ускорения или при включении передачи.

В приложениях с передним приводом и двигателями с поперечной установкой верхний «ремень крутящего момента» или скоба двигателя часто является той, которая больше всего страдает от крутящего момента двигателя.Сочетание тепла, вибрации и масляного загрязнения может привести к износу резиновых втулок. Результатом может стать двигатель, который дергается, трясется и дребезжит при ускорении или переключении передач. Двигатели с поперечной установкой довольно сильно крутятся во время резкого ускорения, поэтому плохое крепление двигателя встречается довольно часто.

Если болт ослабевает на гидротрансформаторе автоматической коробки передач, это может привести к дисбалансу, интенсивность которого возрастает с увеличением числа оборотов в минуту. Чтобы проверить это условие, опустите контрольную пластину на корпусе коленчатого вала и проверните двигатель, наблюдая за отсутствующими или ослабленными болтами.

СЛУЧАЙНЫЕ ШУМЫ И ВИБРАЦИИ

Свободные амортизаторы, пружинные опоры, шаровые опоры, стабилизаторы поперечной устойчивости, втулки рычагов управления, плохо подвешенные выхлопные системы и т. Д. Могут вызывать дребезжание или хрипы при запуске с полной остановки, при торможении или в поворотах, или при движении по неровной дороге. , Если рулевое управление также ослаблено, концы поперечной рулевой тяги, подвесного рычага или кронштейнов рулевой рейки могут быть повреждены. В любом случае, поднимите автомобиль в воздух и тщательно осмотрите рулевое управление и подвеску.

Часто пропускаемой причиной шума подвески может быть незакрепленное запасное колесо или другие предметы в области багажника.

Выхлопные погремушки и / или вибрации также могут передаваться через шасси и ощущаться как что-то еще. Чтобы исключить эту возможность, осмотрите выхлопную трубу при работающем двигателе и поднятом транспортном средстве.


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ШИНА ПОДВЕСКИ И ВИБРАЦИЯ

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С СКОРОСТЬЮ АВТОМОБИЛЯ:

* Дисбаланс колес / шин

* Гнутый обод

* Шина и / или обод колеса

* Дисбаланс карданного вала (в основном, заднеприводный)

* Карданный вал согнут

* Дефектный или смещенный U-образный шарнир

* Дефектное соединение CV

* Чрезмерный угол карданного вала (4x4 грузовика)

* Изношенные колесные подшипники

* Выхлопная вибрация

* Отсутствует вес амортизатора шасси / трансмиссии

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С УСКОРЕНИЕМ, УСКОРЕНИЕМ И ИЗМЕНЕНИЯМИ СКОРОСТИ:

* Изношенные дифференциалы / трансмиссии / коробки передач или подшипники

* Свободные / изношенные детали подвески

* Утечки вакуума в двигателе

* выхлопной выхлоп

* Блокировка и отпускание муфты гидротрансформатора

* Свободные / сломанные опоры двигателя, коробки передач или коробки передач

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБОРОТАМИ ДВИГАТЕЛЯ:

* Свободные / сломанные опоры двигателя

* Пропуск двигателя

* Свободный / сломанный кронштейн для принадлежностей

* Дефектные подшипники вспомогательного вала

* Поврежден охлаждающий вентилятор или муфта

* Свободный / изношенный клиновой ремень

* Дефект в системе гидроусилителя руля

* Ослабленные / отсутствующие болты гидротрансформатора

.

Полное руководство по подвеске автомобиля

  • Главная
  • Категории
    • Аксессуары
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и Диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • RV Campers
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • заводских гарантий
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Wheel & Tire Finder
  • О нас
  • Контакт