+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Допустимый износ протектора


Износ протектора - когда менять резину на новую?

От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях.

Протектор – это наружный слой шины. Он соприкасается с дорогой, создает пятно контакта и обеспечивает тягово-сцепные свойства. Протекторный рисунок отличается объемом, состоит из блоков, канавок, ламелей определенной глубины.

Протектор отвечает за сцепление колес с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Он отводит воду, грязь и снег от пятна контакта. Система блоков и канавок препятствует эффекту аквапланирования, когда между колесом и дорогой во время дождя возникает водяная подушка.

Степень износа протектора шин влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути. Существуют требования к глубине протекторного рисунка. Если внешний слой покрышки истерт, то ее меняют.

Важно понимать, что изношенные автошины не способны справляться с поставленными задачами:

  • Увеличивается длина тормозного пути как на сухом, так и на мокром асфальте.
  • Если глубина износа протектора ниже нормы, это приводит к появлению аквапланирования. Результат: колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Одно из колес может оказаться над поверхностью дороги.

Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.

Допустимый износ протектора

Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.

Зимняя резина

Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:

  • шипованный – наличие стальных элементов сцепления, шипов;
  • фрикционный – нешипованная резина или липучка;
  • скандинавский.

Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.

Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.

Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.

Через сколько менять зимнюю резину:

В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.

Важно: Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.

На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.

Летняя резина

Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.

Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.

Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм. Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.

Когда по закону нужно менять резину

В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:

  • Для легковых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн: лето – 1,6 мм; зима – 4 мм.
  • Для грузового автотранспорта и прицепов – 1 мм.
  • Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов – 0,8 мм.

Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.

Как определить износ протектора

Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:

  • Штангенциркуль

Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль. Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины.

На механической или электронной шкале вы увидите показания. Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм.

Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.

Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка. В этом случае не рискуйте и замените покрышки.

‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.

Индикатор износа протектора

Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.

На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:

  • Цифровые. На шину наносят цифры разной глубины: 2, 4, 6. Если цифра 2 исчезла – протектор уменьшился на два миллиметра. Цифры исчезают постепенно в процессе эксплуатации. Когда исчезнет самая большая по значению цифра, позаботьтесь о замене резины.
  • Объемные. Высота такого индикатора уменьшается в процессе эксплуатации шин. Когда его высота сравняется с протектором, изношенную резину следует менять на новую.
  • Цветные. Для обозначения критической отметки производители применяют разноцветный корд (желтый, красный). Цветная метка проявляется, когда покрышка износилась.

Причины неравномерного износа протектора

Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:

  • Неправильное давление в шинах

При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.

Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.

Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.

При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.

  • Не отрегулированный развал-схождение

При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.

Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.

Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору. Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.

  • Бракованная резина и колесные диски

Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля.

Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.

  • Изношенная или неисправная подвеска

Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.

Как часто нужно менять резину

Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.

Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок. Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.

Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.

Проверка шин на износ

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Проверка шин на износ

Проверяйте шины на износ не реже одного раза в месяц и до и после длительных поездок. Чтобы определить, нужно ли вам (а) купить новые шины, (б) сбалансировать колеса, (в) добавить воздуха в шины, (г) выровнять колеса или (д) изменить свои привычки вождения, просто прочитайте протекторы шин для улик. Таблица 1 и рисунок 1 показывают, что нужно искать.

Таблица 1: Как читать ваши шаги №

Подсказка Culprit Средство правовой защиты
Изношены оба края под инфляцией Добавить больше воздуха; проверить на утечки
Центр протекторов изношен Чрезмерная инфляция Выпускать воздух в соответствии со спецификациями производителя
Односторонняя одежда Плохое выравнивание Колеса выровнены
Ботфорты, которые носятся неравномерно, с лысиной, чашечками или морскими гребешками Дисбаланс колес и / или плохое выравнивание Колеса сбалансированы и выровнены
Необычно разнесенные лысины Дисбаланс колес или изношенные амортизаторы Отрегулируйте колеса или замените амортизаторы
Края передних шин только изношены Слишком быстрый поворот кривых Помедленнее!
Пила зубчатая wearpattern Плохое выравнивание Колеса выровнены
Хныканье, стук и прочие странные звуки Плохое выравнивание, изношенные шины или удары Выровняйте колеса или купите новые шины или амортизаторы
визг по кривым Плохое выравнивание или недостаточная инфляция Проверьте износ протекторов и действуйте соответственно

Рисунок 1. Что означают признаки плохого износа протектора.

Шины с недостаточной накачкой быстрее изнашиваются, создают чрезмерное тепло, увеличивают расход топлива и усложняют управление автомобилем. Перекачанные шины могут легче «дуть», быстрее изнашиваться, а автомобиль становится нестабильным и небезопасным. А новый комплект шин на колесах, которые не выровнены, может полностью изнашиваться всего за один день тяжелой езды!

Чтобы определить, что вызывает проблемы с вашими шинами, попробуйте следующее:

  • Ищите вещи, встроенные в каждую шину. Видите ли вы гвозди, камни или другой мусор, встроенный в ступени? Удалить их. Но , если вы собираетесь удалить гвоздь, сначала убедитесь, что запасное колесо накачано и находится в пригодной для использования форме.
    Если вы слышите шипящий звук, когда натягиваете гвоздь, быстро вставьте гвоздь обратно и снимите шину, которую нужно починить. Если вы не уверены, выходит ли воздух, налейте в мыло немного мыльной воды и найдите пузыри, образующиеся при выходе воздуха. Если вы все еще не уверены, что гвоздь мог вызвать утечку, проверьте давление воздуха, а затем проверьте его еще раз на следующий день, чтобы убедиться, что он ниже.Шины с утечками должны быть исправлены профессионалом. Если утечка не устранена, приобретите новую шину.
  • Посмотрите на боковины. Проверьте, нет ли сильно потертых или изношенных участков, выпуклостей или пузырьков, небольших прорезей или отверстий. Шины равномерно и плотно прилегают к ободам колес?
  • Посмотрите на ступени. В большинство шин встроены индикаторы износа протектора (см. Рисунок 2). Эти бруски из твердой резины обычно невидимы, но появляются на протекторах, которые изношены до 1/16 дюйма от поверхности шины (законное ограничение в большинстве штатов).Если эти индикаторы появляются в двух или трех разных местах, на расстоянии менее 120 градусов по окружности шины, замените шину.

Рисунок 2. Пришло время для новых шин, когда появятся индикаторы износа протектора.

    Если ваши шины не показывают эти показатели, и вы считаете, что они могут быть изношены ниже допустимых пределов, поместите копеечку Линкольна головой вниз в канавку между протекторами.Если вы видите верхнюю часть головы Линкольна, возможно, вам нужно заменить шину.
    • Для более точного измерения износа протектора поместите тонкую линейку в протектор и измерьте расстояние от основания протектора до поверхности. Это должно быть более 1/16 дюйма глубиной. (

Примечание:

    Если ваши передние шины изношены больше, чем задние и имеют ненормальный характер износа, возможно, вам нужно выровнять колеса.)
  • Обратите внимание на утечки. Если вы продолжаете терять воздух в шинах, обратитесь в местный сервисный центр, чтобы проверить их на наличие утечек. Иногда плохо подобранный обод вызывает утечку. В гараже есть машина, которая может легко решить эту проблему.
    Если в гараже не обнаружена утечка, ваши обода правильно установлены, и вы все еще теряете воздух, возможно, у вас неисправный шинный клапан, который пропускает воздух. Вы можете купить шинные клапаны, чтобы заменить те, что установлены на вашем автомобиле. Ищите число, отлитое в основании клапанов шины; тогда купите новые, которые соответствуют этому.

В процессе замены клапана вы потеряете большую часть воздуха из шины, поэтому либо планируйте выполнить эту работу на заправочной станции, где у вас будет доступ к воздушному шлангу, либо попросите механика заменить клапан на ты.

,

Как проверить шины на износ

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Колеса и шины
  4. Как проверить шины на износ

By Deanna Sclar

Проверить шины на износ минимум раз в месяц и до и после длительных поездок. Вы проверяете их, чтобы определить, нужно ли вам покупать новые шины, сбалансировать ли колеса, выровнять ли колеса или изменить свои привычки вождения.

Шины с недостаточной накачкой быстрее изнашиваются, создают чрезмерное тепло, увеличивают расход топлива и усложняют управление автомобилем.Перекачанные шины могут легче «дуть», быстрее изнашиваться, что делает автомобиль нестабильным и небезопасным в обращении. А новый комплект шин на колесах, которые не выровнены, может полностью изнашиваться всего за один день тяжелой езды!

Что означают признаки плохой одежды.

Чтобы определить, что вызывает проблемы с вашими шинами, попробуйте следующее:

  • Ищите вещи, встроенные в каждую шину. Видите ли вы гвозди, камни или другой мусор, встроенный в ступени? Удалить их.Если вы слышите шипящий звук, когда натягиваете гвоздь, быстро вставьте гвоздь обратно и снимите шину, которую нужно починить. Шины с утечками должны быть исправлены профессионалом.

  • Посмотрите на боковины. Проверьте, нет ли сильно потертых или изношенных участков, выпуклостей или пузырьков, небольших прорезей или отверстий. Шины равномерно и плотно прилегают к ободам колес?

  • Посмотрите на ступени. Большинство шин имеют встроенные индикаторы протектора. Эти бруски из твердой резины обычно невидимы, но появляются на протекторах, которые изношены до 1/16 дюйма от поверхности шины (законное ограничение в большинстве штатов).Если эти индикаторы появляются в двух или трех разных местах на расстоянии менее 120 градусов по окружности шины, замените шину.

    Пришло время для новых шин, когда появятся индикаторы протектора.

    Если ваши шины не показывают эти показатели, и вы думаете, что они могут быть изношены ниже допустимых пределов, поместите копеечку Линкольна головой вниз в канавку между протекторами. Если вы видите верхнюю часть головы Линкольна, возможно, вам нужно заменить шину.

    Для более точного измерения протектора поместите в протектор тонкую линейку и измерьте расстояние от основания протектора до поверхности.Это должно быть более 1/16 дюйма в глубину. (Если ваши передние шины изношены больше, чем задние и имеют ненормальный характер износа, возможно, вам нужно выровнять колеса.)

    Иногда 1/16 дюйма протектора недостаточно, чтобы держать вас в безопасности. Если вы живете в дождливой местности, измерьте глубину протектора четвертью, а не копейкой, используя волосы Вашингтона, чтобы убедиться, что на ваших шинах осталось не менее 2/16 дюйма протектора.

  • Обратите внимание на утечки. Если вы продолжаете терять воздух в шинах, обратитесь в местный сервисный центр, чтобы проверить их на наличие утечек. Иногда плохо подобранный обод вызывает утечку. В сервисном центре есть машина, которая может легко решить эту проблему.

В следующей таблице приведены данные об износе протектора и его значении.

Как читать ваши протекторы шин
Подсказка Culprit Средство правовой защиты
Изношены оба края под инфляцией Добавить больше воздуха и проверить на утечки
Центр протекторов изношен Чрезмерная инфляция Выпускать воздух в соответствии со спецификациями производителя
Односторонняя одежда Плохое выравнивание Колеса выровнены
Шапки, которые носятся неравномерно, с лысиной, чашками или морскими гребешками Дисбаланс колес и / или плохое выравнивание Колеса сбалансированы и выровнены
Необычно разнесенные лысины Дисбаланс колес или изношенные амортизаторы Балансировать колеса или заменить амортизаторы
Изношены только края передних шин Слишком быстрый поворот кривых Помедленнее!
Пила с зубчатым рисунком Плохое выравнивание Колеса выровнены
Хныканье, стук и прочие странные звуки Плохое выравнивание или изношенные шины или удары Выровняйте колеса или купите новые шины или амортизаторы
визг по кривым Плохое выравнивание или недостаточная инфляция Проверьте износ протекторов и действуйте соответственно
,

Вращение шин: как и зачем вращать шины

Вращение шин, которое регулярно перемещает шины вашего автомобиля по определенным схемам спереди назад или из стороны в сторону, является важным элементом обслуживания шин и их безопасности. Кроме того, вращение ваших шин также может потребоваться для гарантии гарантии на ваши шины. Для быстрого визуального обзора вращения шин, , ознакомьтесь с нашим эпизодом Tread Life о вращении шин . Продолжайте читать для получения дополнительной информации о том, что такое вращение шин, почему важны схемы вращения шин и правильный шаблон для нужд вашего автомобиля.

Найдите свой сервисный центр Bridgestone

Что такое вращение шин?

Вращение шин означает периодическое изменение положения каждой из шин на вашем автомобиле. Вы должны вращать шины в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства или каждые 5000 миль. Для многих из вас это будет означать, когда вы замените масло в своем автомобиле.

Регулярное вращение ваших шин также дает вам хорошую возможность визуально осмотреть их на предмет повреждений, проверить их давление воздуха, отрегулировать их балансировку, если вы замечаете какие-либо вибрации, и проверить глубину их протектора.

Почему важно вращение шин?

Существует несколько причин, по которым вращение шин является важным элементом вашего стандартного ухода за шинами. Во-первых, при регулярном вращении шин износ равномерно распределяется по всем четырем шинам, и срок их службы увеличивается. Это связано с тем, что каждая конкретная позиция на вашем автомобиле требует разной отдачи от каждой шины (например, шины на передней части автомобиля с передним приводом будут брать большую долю крутящего момента и трения, которые необходимы для поворота, ускорения и торможения) - и может привести к большему или меньшему износу шины.Особенно важно вращать новые шины на 5000 миль, потому что глубокий, свежий протектор шины более подвержен неравномерному износу.

Во-вторых, равномерный износ протектора обеспечивает одинаковую глубину протектора шин, что помогает поддерживать постоянное сцепление и управляемость на всех четырех шинах. Это улучшит прохождение поворотов и эффективность торможения, а также повысит безопасность вашего автомобиля.

Наконец, если у вашего автомобиля полноприводный, равномерно изношенные шины снижают нагрузку на трансмиссию, снижая износ дорогих компонентов привода.

Какую схему вращения шин мне использовать?

Схема вращения шин, наиболее подходящая для вашего автомобиля, будет зависеть от типа используемой вами шины, от переднего, заднего, полного или полного привода вашего автомобиля, от того, являются ли ваши шины направленными или ненаправленными, или Не ваши шины имеют одинаковый размер на передней и задней части вашего автомобиля, и есть ли у вас полноразмерный запасной элемент, который также можно вращать, в отличие от временного запасного. Давайте рассмотрим схемы вращения шин, рекомендованные орган стандартизации шинной промышленности, The Tire and Rim Association, Inc.для всех этих возможностей.

Образец визуального:

Для шин одинакового размера и ненаправленного:

1. Задний крест

Для автомобилей с 4-х, полноприводным или задним приводом рекомендуется поперечный рисунок сзади. Задние шины перемещаются на переднюю ось и удерживаются на одной стороне транспортного средства, тогда как передние шины перемещаются на противоположные стороны задней оси.

2.X-Pattern

Рекомендуется для переднеприводных автомобилей, таких как легкие грузовики и седаны, все шины перемещаются по диагонали, что означает, что шины переключаются с одной оси на противоположную, а также перемещаются с одной стороны на другую.

3. Вперед крест

Это самая распространенная модель для переднеприводных автомобилей. Шины передней оси перемещаются прямо назад, а задние шины - вверх по диагонали к противоположной стороне передней оси.

Для шин одинакового размера и ненаправленного с полноразмерной запасной шиной:

Чтобы все шины на вашем автомобиле имели равномерный износ протектора, вы должны быть уверены, что вращаете полноразмерное запасное колесо вместе с остальными четырьмя. Это особенно важно для полноприводных или полноприводных автомобилей, где даже небольшие различия могут создать чрезмерную нагрузку на трансмиссию вашего автомобиля.

1. Поперечный задний ход (заднеприводные или полноприводные автомобили):

Обе шины задней оси движутся прямо вперед к передней оси, а запасное колесо - к правой стороне задней оси.Правое переднее колесо движется по диагонали назад к левой стороне задней оси, а левое переднее колесо становится вашим новым запасным колесом.

2. Передний поперечный (переднеприводные автомобили):

Задние шины перемещаются по диагонали к противоположным сторонам на передней оси, в то время как правая передняя шина становится новым запасным колесом. Запасное колесо расположено на правой стороне задней оси, в то время как левая шина на передней оси перемещается обратно в левое заднее положение.

Образец визуального:

Для высокопроизводительных и направленных шин:

1. Из стороны в сторону (для шин разных размеров на передней и задней осях)

Все шины переключаются с партнером одного размера и остаются на одной оси. Две задние шины переключаются на противоположную сторону друг с другом, в то время как две передние шины делают то же самое.

2. Спереди назад (для направленных шин)

Все шины перемещаются с одной оси на другую, но остаются на одной стороне транспортного средства.Например, передняя левая шина перемещается на левую сторону задней оси, в то время как задняя левая шина перемещается на левую сторону передней оси.

,

Смотрите также