+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Досудебная претензия по осаго


Как правильно написать претензию о занижении выплаты в страховую

Автор Иван Жигулёв На чтение 4 мин. Просмотров 4k. Опубликовано

Часто страховые компании отказывают автолюбителям в выплате компенсации или занижают сумму ущерба. Когда нарушены права пострадавшего участника движения составляется досудебная претензия в страховую компанию. Рассмотрим, как правильно подготовить документ, отправить страховщику и что делать, если вынесен отказ.

Что такое досудебная претензия в страховую компанию

Досудебная претензия — это документ, с помощью которого автолюбители могут добиться правосудия. Она направляется страховщику в том случае, когда права пострадавшей в ДТП стороны нарушены.

Важно отметить, что оформление досудебной претензии — это обязательная процедура, которой должен придерживаться пострадавший автолюбитель. Обращаться сразу в суд, с целью решения вопроса, недопустимо.

В каком случае составляется

Зачастую урегулировать спор можно в досудебном порядке.

Основания для подачи:

  1. Отказ в выплате. Не секрет, что страховщики заинтересованы в привлечение прибыли. В результате этого многие организации отказывают клиентам, ссылаясь на различные пункты правил.
  2. Занижена сумма выплаты. Это самая распространенная причина обращения. На практике пострадавшая в ДТП сторона получает только 50-70% от полной суммы ущерба. Если ранее сумму ущерба утверждал независимый эксперт, то сегодня уполномоченный сотрудник страховой компании. Водитель имеет право сам сделать экспертизу и запросить разницу, если она превышает сумму полученной компенсации.
  3. Нарушены сроки перечисления компенсации. В соответствии с законом организация обязана перевести деньги в течение 20 дней. Отсчет начинается с даты предоставления последнего документа.
  4. Финансовая организация выдала направление на ремонт с нарушением сроков. Пострадавший водитель может получить не только выплату, но и направление на СТО. Если компания выдает направление спустя 20 дней, то можно направлять претензию.
Центральный офис страховой компании Росгосстрах

Как составить претензию

Поскольку цель досудебной претензии — это решение спорного момента мирным путем, то документ должен быть подготовлен правильно. Заполненную жалобу потребуется распечатать и отправить страховщику заказным письмом. Но также можно отнести ее лично и вручить под подпись секретарю или уполномоченному специалисту.

Важно! Практически все компании принимают досудебные претензии только в центральном офисе. Документ визирует секретарь или специальный сотрудник, который занимается вопросами урегулирования убытков в результате наступления ДТП.

Образец

Если права пострадавшего участника движения нарушены, важно знать, как написать претензию. Вашему вниманию образец, с помощью которого водитель сможет грамотно подготовить документ.

Как написать претензию:

Предлагаем скачать образец претензии о занижении выплаты или получение отказа, в которую внести персональные данные. Заполнить документ можно на компьютере.

Скачать (docx, Word)

После, жалобу нужно распечатать, подписать и направить в страховую компанию. При личном обращении следует печатать бланк в двух экземплярах. Второй документ с визой о принятии со стороны специалиста страховой организации автолюбитель оставляет у себя.

Сроки рассмотрения

На законодательном уровне срок рассмотрения претензии не установлен. Единственное, что прописано в законе, это то, что страховщик обязан рассмотреть его и предъявить ответ в разумные сроки.

В результате этого опытные эксперты рекомендуют самостоятельно указывать максимальный срок, в течение которого компания обязана ответить. Оптимальный период составляет от 5 до 10 рабочих дней. Максимальный срок рекомендуют указывать не более 30 дней.

Действия пострадавшего при получении отказа

На практике бывает, что подана претензия по ОСАГО в Росгосстрах или иную компанию, а в ответ получен отказ. В таком случае следует придерживаться простой инструкции.

Действия при получении отказа:

  1. Отправить досудебную жалобу и получить подтверждение принятия её в работу.
  2. Спустя указанный срок получить решение в письменном виде.
  3. Подготовить пакет документов, при вынесении отказа, и обратиться в суд.

Опытные юристы предлагают свою помощь в решении вопроса. При этом оплата за услуги юриста после может быть взыскана со страховщика.

Получается, каждый автолюбитель обязан отстаивать свои права, если страховщик отказывает в выплате или занижает сумму. Для получения компенсации потребуется заполнить претензию, к которой приложить отчет с общей суммой ущерба, подготовленный независимым экспертом.

При получении повторного отказа дело следует передать в суд. На практике такие обращения решаются всегда в пользу пострадавшего.

Страхование и перестрахование 2020 | Россия

корзины Получить обновления электронной почты IP: 139.28.221.50 Коронавирус Новости ассоциации Ролики Поиск: Авторизоваться
  • Наши бренды:
    • Африканское право и бизнес
    • CDR Magazine
    • Global Legal Insights
    • Международные Бизнес Отчеты
    • ИКПУ
  • Дом
  • Области практики

    Области практики Просмотр A-Z

    • Альтернативные инвестиционные фонды
    • Противодействие отмыву денег
    • Авиационное финансирование и лизинг
    • Авиационное право
    • Бизнес преступление
    • Картели и снисходительность
    • CDR - мошенничество, отслеживание и восстановление активов
    • Действия класса и группы
    • Конкурсная тяжба
    • Строительное и инженерное право
    • Защита потребителя
    • авторское право
    • Корпоративное управление
    • Корпоративная иммиграция
    • Корпоративные исследования
    • Налог с корпораций
    • Кибербезопасность
    • Защита данных
    • производные
    • NEW Проекты
    • Цифровой бизнес
    • Цифровое здоровье
    • Судебные разбирательства по медикаментам и медицинским устройствам
    • Трудовое и трудовое право
    • Исполнение иностранных судебных решений
    • Закон об окружающей среде и изменении климата
    • NEW Экологическое, социальное и государственное право
    • Семейное право
    • FinTech
    • Режимы прямых иностранных инвестиций
    • франшиза
    • игорный
    • Страхование и Перестрахование
    • Международный арбитраж
    • Инвестор-Государственный Арбитраж
    • Кредитование и обеспеченные финансы
    • Судебные разбирательства и разрешение споров
    • Контроль за слияниями
    • Слияния и поглощения
    • Горное право
    • Нефтегазовое регулирование
    • Аутсорсинг
    • Патенты
    • Фармацевтическая реклама
    • Частный Клиент
    • Частный акционерный капитал
    • Ответственность производителя
    • Проектное финансирование
    • Государственные инвестиционные фонды
    • Государственные закупки
    • Недвижимость
    • NEW Возобновляемая энергия
    • Реструктуризация и несостоятельность
    • санкции
    • секьюритизация
    • Закон о перевозках
    • Телекоммуникации, Медиа и Интернет
    • Торговые марки
    • Вертикальные соглашения и доминирующие фирмы
  • Юрисдикции
  • Сравнение и исследование
  • Последние обновления
  • бизнес секторов

    Бизнес секторы

    • IBR News
.
различных способов требовать в гражданском процессе
  • Сельскохозяйственное право
    • Общее
    • Общая аграрная политика
    • Благополучие животных
    • Продажа товаров
    • Маркировка пищевых продуктов
  • Закон о животных
    • Благополучие животных
    • Клык
    • Коневодство
    • домашних животных
  • Бизнес Финансы
    • Неплатежеспособность
    • Налогообложение
    • взыскание долгов
  • Закон о благотворительности
  • Закон о детях
    • Введение
    • Образование
    • Родительская ответственность
    • Уход и благосостояние
    • Похищение
    • аборт, суррогатное материнство и усыновление
    • Содержание ребенка
  • Гражданский суд
    • Финансы
    • Доказательства
    • Судебные решения
  • Подготовка претензии
    • Фон
    • Начальные стадии
    • Протокол предварительных действий
    • претензий
.
предварительных протоколов в гражданском судопроизводстве
  • Сельскохозяйственное право
    • Общее
    • Общая аграрная политика
    • Благополучие животных
    • Продажа товаров
    • Маркировка пищевых продуктов
  • Закон о животных
    • Благополучие животных
    • Клык
    • Коневодство
    • домашних животных
  • Бизнес Финансы
    • Неплатежеспособность
    • Налогообложение
    • взыскание долгов
  • Закон о благотворительности
  • Закон о детях
    • Введение
    • Образование
    • Родительская ответственность
    • Уход и благосостояние
    • Похищение
    • аборт, суррогатное материнство и усыновление
    • Содержание ребенка
  • Гражданский суд
    • Финансы
    • Доказательства
    • Судебные решения
  • Подготовка претензии
    • Фон
    • Начальные стадии
    • Протокол предварительных действий
    • претензий
.

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019