Досудебная претензия по осаго
Автор Иван Жигулёв На чтение 4 мин. Просмотров 4k. Опубликовано
Часто страховые компании отказывают автолюбителям в выплате компенсации или занижают сумму ущерба. Когда нарушены права пострадавшего участника движения составляется досудебная претензия в страховую компанию. Рассмотрим, как правильно подготовить документ, отправить страховщику и что делать, если вынесен отказ.
Что такое досудебная претензия в страховую компанию
Досудебная претензия — это документ, с помощью которого автолюбители могут добиться правосудия. Она направляется страховщику в том случае, когда права пострадавшей в ДТП стороны нарушены.
Важно отметить, что оформление досудебной претензии — это обязательная процедура, которой должен придерживаться пострадавший автолюбитель. Обращаться сразу в суд, с целью решения вопроса, недопустимо.
В каком случае составляется
Зачастую урегулировать спор можно в досудебном порядке.
Основания для подачи:
- Отказ в выплате. Не секрет, что страховщики заинтересованы в привлечение прибыли. В результате этого многие организации отказывают клиентам, ссылаясь на различные пункты правил.
- Занижена сумма выплаты. Это самая распространенная причина обращения. На практике пострадавшая в ДТП сторона получает только 50-70% от полной суммы ущерба. Если ранее сумму ущерба утверждал независимый эксперт, то сегодня уполномоченный сотрудник страховой компании. Водитель имеет право сам сделать экспертизу и запросить разницу, если она превышает сумму полученной компенсации.
- Нарушены сроки перечисления компенсации. В соответствии с законом организация обязана перевести деньги в течение 20 дней. Отсчет начинается с даты предоставления последнего документа.
- Финансовая организация выдала направление на ремонт с нарушением сроков. Пострадавший водитель может получить не только выплату, но и направление на СТО. Если компания выдает направление спустя 20 дней, то можно направлять претензию.

Как составить претензию
Поскольку цель досудебной претензии — это решение спорного момента мирным путем, то документ должен быть подготовлен правильно. Заполненную жалобу потребуется распечатать и отправить страховщику заказным письмом. Но также можно отнести ее лично и вручить под подпись секретарю или уполномоченному специалисту.
Важно! Практически все компании принимают досудебные претензии только в центральном офисе. Документ визирует секретарь или специальный сотрудник, который занимается вопросами урегулирования убытков в результате наступления ДТП.
Образец
Если права пострадавшего участника движения нарушены, важно знать, как написать претензию. Вашему вниманию образец, с помощью которого водитель сможет грамотно подготовить документ.
Как написать претензию:
Предлагаем скачать образец претензии о занижении выплаты или получение отказа, в которую внести персональные данные. Заполнить документ можно на компьютере.
Скачать (docx, Word)
После, жалобу нужно распечатать, подписать и направить в страховую компанию. При личном обращении следует печатать бланк в двух экземплярах. Второй документ с визой о принятии со стороны специалиста страховой организации автолюбитель оставляет у себя.
Сроки рассмотрения
На законодательном уровне срок рассмотрения претензии не установлен. Единственное, что прописано в законе, это то, что страховщик обязан рассмотреть его и предъявить ответ в разумные сроки.
В результате этого опытные эксперты рекомендуют самостоятельно указывать максимальный срок, в течение которого компания обязана ответить. Оптимальный период составляет от 5 до 10 рабочих дней. Максимальный срок рекомендуют указывать не более 30 дней.
Действия пострадавшего при получении отказа
На практике бывает, что подана претензия по ОСАГО в Росгосстрах или иную компанию, а в ответ получен отказ. В таком случае следует придерживаться простой инструкции.
Действия при получении отказа:
- Отправить досудебную жалобу и получить подтверждение принятия её в работу.
- Спустя указанный срок получить решение в письменном виде.
- Подготовить пакет документов, при вынесении отказа, и обратиться в суд.
Опытные юристы предлагают свою помощь в решении вопроса. При этом оплата за услуги юриста после может быть взыскана со страховщика.
Получается, каждый автолюбитель обязан отстаивать свои права, если страховщик отказывает в выплате или занижает сумму. Для получения компенсации потребуется заполнить претензию, к которой приложить отчет с общей суммой ущерба, подготовленный независимым экспертом.
При получении повторного отказа дело следует передать в суд. На практике такие обращения решаются всегда в пользу пострадавшего.
Страхование и перестрахование 2020 | Россия
корзины Получить обновления электронной почты IP: 139.28.221.50 Коронавирус Новости ассоциации Ролики Поиск: Авторизоваться- Наши бренды:
- Африканское право и бизнес
- CDR Magazine
- Global Legal Insights
- Международные Бизнес Отчеты
- ИКПУ
- Дом
- Области практики
Области практики Просмотр A-Z
- Альтернативные инвестиционные фонды
- Противодействие отмыву денег
- Авиационное финансирование и лизинг
- Авиационное право
- Бизнес преступление
- Картели и снисходительность
- CDR - мошенничество, отслеживание и восстановление активов
- Действия класса и группы
- Конкурсная тяжба
- Строительное и инженерное право
- Защита потребителя
- авторское право
- Корпоративное управление
- Корпоративная иммиграция
- Корпоративные исследования
- Налог с корпораций
- Кибербезопасность
- Защита данных
- производные
- NEW Проекты
- Цифровой бизнес
- Цифровое здоровье
- Судебные разбирательства по медикаментам и медицинским устройствам
- Трудовое и трудовое право
- Исполнение иностранных судебных решений
- Закон об окружающей среде и изменении климата
- NEW Экологическое, социальное и государственное право
- Семейное право
- FinTech
- Режимы прямых иностранных инвестиций
- франшиза
- игорный
- Страхование и Перестрахование
- Международный арбитраж
- Инвестор-Государственный Арбитраж
- Кредитование и обеспеченные финансы
- Судебные разбирательства и разрешение споров
- Контроль за слияниями
- Слияния и поглощения
- Горное право
- Нефтегазовое регулирование
- Аутсорсинг
- Патенты
- Фармацевтическая реклама
- Частный Клиент
- Частный акционерный капитал
- Ответственность производителя
- Проектное финансирование
- Государственные инвестиционные фонды
- Государственные закупки
- Недвижимость
- NEW Возобновляемая энергия
- Реструктуризация и несостоятельность
- санкции
- секьюритизация
- Закон о перевозках
- Телекоммуникации, Медиа и Интернет
- Торговые марки
- Вертикальные соглашения и доминирующие фирмы
- Юрисдикции
- Сравнение и исследование
- Последние обновления
- бизнес секторов
Бизнес секторы
- IBR News
- Сельскохозяйственное право
- Общее
- Общая аграрная политика
- Благополучие животных
- Продажа товаров
- Маркировка пищевых продуктов
- Закон о животных
- Благополучие животных
- Клык
- Коневодство
- домашних животных
- Бизнес Финансы
- Неплатежеспособность
- Налогообложение
- взыскание долгов
- Закон о благотворительности
- Закон о детях
- Введение
- Образование
- Родительская ответственность
- Уход и благосостояние
- Похищение
- аборт, суррогатное материнство и усыновление
- Содержание ребенка
- Гражданский суд
- Финансы
- Доказательства
- Судебные решения
- Подготовка претензии
- Фон
- Начальные стадии
- Протокол предварительных действий
- претензий
- Сельскохозяйственное право
- Общее
- Общая аграрная политика
- Благополучие животных
- Продажа товаров
- Маркировка пищевых продуктов
- Закон о животных
- Благополучие животных
- Клык
- Коневодство
- домашних животных
- Бизнес Финансы
- Неплатежеспособность
- Налогообложение
- взыскание долгов
- Закон о благотворительности
- Закон о детях
- Введение
- Образование
- Родительская ответственность
- Уход и благосостояние
- Похищение
- аборт, суррогатное материнство и усыновление
- Содержание ребенка
- Гражданский суд
- Финансы
- Доказательства
- Судебные решения
- Подготовка претензии
- Фон
- Начальные стадии
- Протокол предварительных действий
- претензий