+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Дтп с велосипедистом


На велосипеде по городу? Да ни за что на свете! — журнал За рулем

Почему профессиональные велосипедисты тренируются там, где езда на велосипеде запрещена Правилами? Ответ прост: это Россия. Рассказываем, как решают эту и другие проблемы велосипедистов у нас, а как — в других развитых странах.

Материалы по теме

Борис Джонсон, будучи мэром Лондона, решил победить автомобильные пробки с помощью популяризации велоспорта, организации велопроката и велостоянок. Сам регулярно ездил на работу на велосипеде. Возможно, искренне считал, что велосипед в мегаполисе — то, что надо!

Англичане отнеслись к идее сдержанно. А вот власти Москвы приняли инициативу на ура и с максимальной точностью воспроизвели почти все ошибки лондонского мэра. В Москве появились казенные станции велопроката (430 штук по состоянию на апрель), выделенные полосы для велосипедистов на дорогах, утвержденные веломаршруты, велопарковки (1867 штук) и официальный городской сайт, который обо всем этом оповещает.

Понемногу идея тотальной велосипедизации овладевает и другими городами — Санкт-Петербургом в основном - но первые итоги есть уже сейчас.

С приходом весны велосипедисты превращают центр Москвы в хаос, мешая и автомобилям, и пешеходам. Таблички, напоминающие, что на переходе надо слезать с велосипеда, неэффективны. Большинство игнорирует это правило.

С приходом весны велосипедисты превращают центр Москвы в хаос, мешая и автомобилям, и пешеходам. Таблички, напоминающие, что на переходе надо слезать с велосипеда, неэффективны. Большинство игнорирует это правило.

Водитель ответит!

По статистике НИЦ БДД МВД РФ, в 2018 году произошел рост ДТП, именуемых «наезд на велосипедиста», - на 7,6% относительно 2017 года. Их число составило 5294 (3,1% от общего числа) против 4922 (2,9%) в 2017 году. Участниками 1637 ДТП (рост на 6,3%) из числа упомянутых были дети: 1606 получили ранения, 33 погибли. Во «взрослой» категории тоже безрадостные итоги.

Материалы по теме

Всё это при том, что зимой большинство велосипедистов впадает в спячку и пункты проката закрыты, а в официальных данных отражены лишь те инциденты между автомобилистами и велосипедистами, которые не удалось разрулить без участия ГИБДД. В большинстве случаев травмы незначительные или их нет вовсе.

Водители, сбившие или задевшие велосипедиста, всеми силами стараются обойтись без вызова ДПС и предлагают любую помощь и компенсацию. Ведь вне зависимости от того, кто прав и кто виноват, высок риск, что отвечать будет только одна сторона.

Разбирательство сводится к выяснению, имел ли водитель автомобиля возможность избежать столкновения. А что имел или не имел велосипедист, никого не интересует.

Так что реальное количество ДТП с участием велосипедистов неизвестно. Но можно смело предположить, что оно в несколько раз выше, чем сообщает официальная статистика.

Дайте нам Амстердам

За рубежом провели множество исследований на эту тему, и выводы довольно противоречивые. Выгодные для себя тезисы могут найти и сторонники вело­движения, и его противники.

В Нидерландах, например, свыше 80% населения пользуется двухколесным транспортом, на каждого жителя приходится в среднем 1,3 велосипеда. Власти полвека целенаправленно пересаживают народ с автомобилей на велосипеды, оборудовав за это время 35 тысяч километров велодорожек. Количество ДТП «автомобиль — велосипед» растет, доля пострадавших велосипедистов тоже растет, но общее число жертв и пострадавших в авариях медленно снижается, а число погибших велосипедистов практически неизменно.

В целом картина умеренно благостная. Во многом потому, что в Голландии разработали отдельный свод правил для велосипедистов во времена нефтяного кризиса 1973 года и тогда же начали создавать велоинфраструктуру. У велосипедистов особый статус — наряду с пешеходами они отнесены к наиболее уязвимым участникам дорожного движения.

Если мы хотим, чтобы у нас было как в Нидерландах, нам надо сделать то же самое и подождать сорок лет. Сейчас в Москве около 230 км велосипедных полос и дорожек — значительно меньше, чем в компактном Амстердаме.

Аварийность - RoSPA

В 2016 году в результате дорожно-транспортных происшествий пострадали 18 477 велосипедистов, в том числе 3499 человек были убиты или получили серьезные ранения. Эти цифры включают только велосипедистов, погибших или раненых в дорожно-транспортных происшествиях, о которых было сообщено полиции. О многих жертвах велосипедистов не сообщается в полицию, даже когда велосипедист достаточно серьезно травмирован, чтобы его доставили в больницу.

Цифры также не включают дорожно-транспортные происшествия, которые происходят вдали от дороги. Хотя количество погибших точно, может быть в два-три раза больше тяжело раненых велосипедистов и удвоено количество легко раненых.

Потери велосипедистов, 2016 1

ребенка (0-15) Взрослый Все *
убито 8 94 102
Тяжело ранен 309 3 088 3 397
Легко травмированный 1,664 13 314 14 978
Итого 1 981 16 496 18,477

* Все включают жертвы, возраст которых не был зарегистрирован

Рекомендации
  1. DfT (2017) 'Таблица RAS30001: Сообщенные потери по типам пользователей дорог, возрасту и серьезности, Великобритания, 2016'

Означают ли более высокие показатели езды на велосипеде больше смертельных случаев среди велосипедистов?

В 2018 году в Великобритании было убито 99 велосипедистов, 4 106 серьезно ранены и 13 345 получили легкие ранения.Несмотря на то, что пассажиры автомобилей составляют наибольшее количество жертв каждый год, это неудивительно, так как автомобили составляют 80% трафика на дорогах Великобритании. Рассматривая количество жертв с точки зрения количества жертв на одну пройденную милю, велосипедисты попадают в категорию «уязвимых участников дорожного движения», наряду с пешеходами и мотоциклистами, у которых показатели несчастных случаев на одну милю намного выше, чем у других участников дорожного движения.

Можно предположить, что если количество велосипедистов на дороге возрастет, число жертв среди велосипедистов тоже возрастет.Тем не менее, исследование выявило аргумент «безопасность в цифрах», который предполагает, что это может быть не так.

Подход «Безопасность в числах» гласит, что в смешанной транспортной среде соотношение между различными типами участников дорожного движения может влиять на относительный риск травмирования людей, что предполагает, что, если больше людей ездит на велосипеде; дороги станут менее рискованными для велосипедистов.

Концепция безопасности в цифрах не нова. Впервые он был продемонстрирован Смидом в 1949 году в отношении автомобилей.Смид утверждал, что данные из 62 стран указывают на то, что число дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом на транспортное средство было ниже в странах с большим количеством вождения. Эта концепция в настоящее время также применяется к велоспорту. Исследования Jacobsen (2003) показывают, что, когда на дороге больше велосипедистов, происходит меньше столкновений, и данные указывают на то, что это имеет место в Нидерландах, Калифорнии и Дании.

,

Безопасность езды на велосипеде

Число пострадавших велосипедистов увеличилось в последние годы. Около 75% несчастных случаев со смертельным исходом или серьезных несчастных случаев происходят в городских районах. Около трех четвертей убитых велосипедистов погибают от серьезных травм головы.

Велоспорт

Дороги могут быть более безопасными, если велосипедисты, автомобилисты и пешеходы будут заботиться о дорогах и следить друг за другом.

Велосипедисты

  • Соблюдайте правила дорожного движения и остановитесь на красных огнях.
  • Где возможно, используйте обозначенные велосипедные дорожки, но не ездите по тротуарам, которые не обозначены для велосипедистов.
  • Всегда двигайтесь в одном и том же направлении.
  • Держите большое расстояние между движущимися и припаркованными автомобилями. Будьте осторожны, что припаркованные машины могут сойти или открыть двери без предупреждения.
  • Оставайтесь позади грузовиков или более крупных транспортных средств. Возможно, они не смогут увидеть вас, если вы находитесь в их слепой зоне.
  • Используйте соответствующие сигналы рукой, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своем намерении повернуть налево или направо.
  • Используйте звонок, чтобы предупредить других участников дорожного движения и пешеходов о вашем присутствии.
  • Старайтесь смотреть в глаза автомобилистам, чтобы они знали, что вы их видели.
  • При езде после заката у вас должны быть включены белые передние и красные задние фонари.
  • Носите яркую или светоотражающую одежду в темноте или при плохом освещении, чтобы вас могли видеть другие участники дорожного движения.
  • Не используйте мобильный телефон или другое устройство во время езды на велосипеде. Это также хорошая идея, чтобы не носить наушники.
  • Мы всегда советуем вам носить велосипедный шлем. Дети особенно должны носить шлем. Это может спасти вашу жизнь.

Автомобилисты

  • Остерегайтесь велосипедистов, особенно при поворотах
  • Посмотрите в глаза велосипедистам, чтобы они знали, что вы их видели.
  • Используйте ваши индикаторы, чтобы сигнализировать о своих намерениях при повороте.
  • Дайте велосипедистам достаточно места при обгоне. Если места недостаточно, держитесь подальше, пока это не подходит.
  • При парковке проверьте велосипедистов перед тем, как открыть дверь.
  • Не входите в линию дополнительного останова на светофоре (см. Ниже).

пешеходов

  • Следите за велосипедистов при переходе через дорогу.
  • Если вы пересекаете дорогу позади припаркованных автобусов, имейте в виду, что велосипедисты могут обгонять их

Проверка безопасности велосипеда

Держите свой велосипед в хорошем состоянии. Это может помочь в предотвращении несчастных случаев.Вот наш совет:

  • Выравнивание руля: удерживайте переднее колесо между коленями и осторожно поворачивайте. Это необходимо для того, чтобы проверить, что шток руля выровнен с передним колесом и затянут.
  • Колокол
  • : установите один, если он еще не поставлен, и проверьте, что он находится в хорошем рабочем состоянии.
  • Седло: убедитесь, что маркер «минимальной вставки» не виден над трубкой сиденья. Старайтесь качать седло в разных направлениях, чтобы убедиться, что оно надежно установлено и что оно ровное и ровное.
  • Колеса
  • : Проверьте, затянуты ли фитинги и затянуты ли осевые гайки.
  • Износ шин: убедитесь, что шины не разбиты и не имеют трещин и что на шине остался протектор.
  • Давление в шинах: убедитесь, что каждая шина надежно накачана до рекомендованного давления (как показано на вашей шине).
  • Обода и спицы: Проверьте на наличие дефектов и поверните колесо, чтобы убедиться в его работоспособности.
  • Тормоза: проверьте угол наклона рычагов, расположенных на рукоятке, и убедитесь, что вы можете их достать.
  • Тормозные колодки: убедитесь, что колодки находятся в правильном положении и не изношены за пределами индикаторов износа
  • Тормозные кабели: убедитесь, что кабели не изношены и не подвержены коррозии. Лучший способ проверить передний тормоз - задействовать тормоз и попытаться подтолкнуть велосипед вперед. Задние тормоза: включите тормоза и попробуйте переместить велосипед назад
  • Зубчатые передачи и трансмиссия: убедитесь, что цепь смазана, не заржавела и не срывается с переднего колеса цепи.Убедитесь, что вы можете выбрать каждую передачу.
  • Положение переключателя: убедитесь, что задний переключатель не мешает спицам
  • Фитинги: убедитесь, что все дополнительные предметы, такие как фонари, отражатели, корзины, стойки и брызговики, закреплены, чисты и не могут зацепиться за движущиеся части

Велосипед безопасности

См. Наш специальный раздел по безопасности велосипедов для получения рекомендаций по замкам и цепям

.

Перейдите на нашу страницу безопасности велосипедов.

Регистрация собственности и маркировка

Мы рекомендуем вам пометить и зарегистрировать свой велосипед. Вы можете зарегистрировать свою собственность БЕСПЛАТНО с помощью Immobilize или The Bike Register. Это национальные, утвержденные полицией базы данных.

Также рассмотрите вывески или наклейки для вашего велосипеда, чтобы воры знали, что ваш велосипед имеет маркировку. Это будет действовать как дополнительный сдерживающий фактор.

Смотрите нашу страницу регистрации собственности и маркировки для более подробной информации.

велосипедных правонарушений

Есть много преступлений, связанных с использованием педальных циклов. К ним относятся:

  • на велосипеде по пешеходной дорожке
  • не имеет установленных огней
  • не поддерживающие отражатели лампы
  • не освещающие габаритные фонари
  • перевозящих более одного человека
  • не может остановиться по указанию констебля полиции / начальника дорожного движения
  • не соблюдая указание, данное полицейским / полицейским
  • неподчинение дорожному знаку / дорожная разметка

Также нарушением правил является управление велосипедом из-за его непригодности к употреблению алкоголя или наркотиков и управление циклом в состоянии алкогольного опьянения.

Расширенные линии остановки (ASL)

Усовершенствованные линии остановки (ASL) - это области вблизи некоторых развязок, управляемых сигналом, для обеспечения дополнительной безопасности для велосипедиста. Они позволяют велосипедистам быть более заметными для автомобилистов и дают им больше места после отъезда.

Советы для автомобилистов, включая мотоциклистов:

  • Вы должны остановиться на первой достигнутой белой линии, если огни желтого или красного цвета.
  • Вам также следует избегать блокирования пути или вторжения в отмеченную область в другое время, e.грамм. если развязка впереди заблокирована.
  • Вы не должны входить в поле ASL, когда индикатор красный. Это место для велосипедистов.
  • Пересечение первой или второй линии ASL, когда индикатор горит красным, может поставить под угрозу уязвимых участников дорожного движения. Вы будете нести ответственность за фиксированный штраф в размере 100 фунтов стерлингов и три очка за лицензию, если вы войдете.
  • Если светофор меняется с зеленого на желтый, и вы не можете безопасно остановиться до первой линии остановки, вы можете пересечь линию, но должны остановиться до второй линии остановки (правило 178 Кода шоссе).

Дополнительная помощь и поддержка

ДУМАЮ
think.direct.gov.uk/cycling

Документы по теме и дальнейшее чтение

  • Информационная брошюра о безопасности езды на велосипеде (pdf) View Загрузить
  • Информационная брошюра о безопасности езды на велосипеде для детей (pdf) View Загрузить

16 ноября 18 9:25

,
Почему дорожно-транспортные происшествия с велосипедистами становятся все более распространенными - ScienceDaily

Велосипед - это дешевый и экологичный вид транспорта, а также здоровый вариант. Вот почему количество велосипедистов в городах увеличилось в последние годы, но так же как и число аварий. Исследование подтверждает, что эти инциденты вызваны сочетанием неадекватной инфраструктуры и рискованного поведения со стороны водителей и велосипедистов.

За последние тридцать лет как в Европейском Союзе, так и в Испании число дорожно-транспортных происшествий значительно сократилось.Однако, несчастные случаи с велосипедистами не следовали той же тенденции и подвергались систематическому увеличению.

Доказательством этого является то, что с 2007 по 2016 год в Испании 47 574 велосипедиста были вовлечены в некоторые из этих аварий, как незначительных, так и серьезных, и 656 были убиты. В частности, в 2016 году из 1810 человек, погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Испании, 67 были велосипедистами. Кроме того, 7 371 человек был ранен в большей или меньшей степени.

«Учитывая характеристики транспортного средства и незначительное использование пассивных мер безопасности, велосипедисты, наряду с пешеходами, являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения в случае серьезных травм в случае аварии», - сказал Синджо Серхио Алехандро Усече, научный сотрудник INTRAS, Института исследований дорожного движения и безопасности дорожного движения Университета Валенсии.

70,7% несчастных случаев и 67,4% травм или смертей жертв происходят в городских центрах по сравнению с сельскими дорогами, где зарегистрировано 29,3% несчастных случаев и 32,6% пострадавших. 47,2% серьезных травм велосипедистов происходит на обычных городских дорогах.

Чтобы понять рост числа инцидентов с велосипедистами и разработать превентивную политику, в исследовании, проведенном Useche, был проанализирован взаимосвязь дорожных и человеческих факторов с дорожно-транспортными происшествиями. Результаты, опубликованные в журнале Sustainability , показывают, что в авариях между моторизованными транспортными средствами и велосипедами присутствуют оба фактора.Эти данные могут быть использованы для объяснения и предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Образование в области безопасности дорожного движения отсутствует

Исследователи провели онлайн-опрос, в ходе которого они опросили 1064 велосипедиста (38,8% женщин и 61,2% мужчин) в возрасте около 33 лет и из двадцати стран Европы, Южной Америки и Северной Америки. По словам эксперта, увеличение числа несчастных случаев с велосипедистами связано с «массовым использованием велосипедов, которое в настоящее время все еще находится в состоянии беспорядка, плохо контролируется и регулируется и редко связано с образованием и обучением на дорогах своих пользователей». исследователь указал.

Ученые подчеркивают необходимость принятия мер в отношении инфраструктуры для уменьшения проблемных взаимодействий с другими пользователями, которые возникают, когда велосипедисты должны делиться дорогами с пользователями транспортных средств или пешеходами; упростить движение по «более дружественным» дорогам; и укреплять культуру использования велосипедов и уважение к ним всех пользователей.

Исследователи также отметили, что дорожные коды отмечены как «вызывающее беспокойство отсутствие правил, регулирующих использование велосипедов, когда они делят мобильность с другими типами транспортных средств."

Что касается индивидуальных или человеческих факторов, исследование придает особое значение рискованному поведению, из которых есть два основных типа. Первый из них - это так называемые ошибки или непреднамеренные сбои водителей. «Они могут быть уменьшены с помощью соответствующей подготовки по безопасности дорожного движения, которая, например, предоставляется водителям автотранспортных средств», - объясняет Усече.

Другой тип поведения, наблюдаемый при авариях, связан с нарушением правил дорожного движения. Эксперты считают, что необходимо укреплять дорожную подготовку для велосипедистов и водителей, чтобы избежать их.«Это требует поддержки средств массовой информации, учреждений и системы образования», - говорят авторы, для которых это улучшит общественное здравоохранение и социальное сосуществование между различными системами мобильности.

,

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019