+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Изучение устройства тс


Читать Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей - Бранихин Георгий - Страница 1

Громаковский А., Бранихин Г

Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей

Введение

Уважаемые будущие, настоящие и вчерашние курсанты автошкол! Из личного опыта знаем: каждому, кто готовится к нелегкому жизненному испытанию под названием «водительские курсы», очень уж хочется как-нибудь «опустить» теорию и поскорее сесть за руль автомобиля, пусть даже учебного. Равно как и тем, кто уже ерзает на стуле, сидя за партой, и с тоской изучает, что такое гужевая повозка или чем велосипед отличается от мопеда.

Однако же в теоретической части есть немало полезной и интересной информации. Проблема в том, что часто в стандартных учебниках она изложена сухо и непонятно. По этой причине и родилась книга, которую вы держите в руках.

Поверьте, все, что в ней содержится, пригодится не только для сдачи зачетов и экзаменов на пути к заветной цели, но и послужит вам в будущем хорошим подспорьем. Ведь гораздо лучше «опустить» не теорию, а звание «чайника» в водительской карьере. Для этого необходимо обладать знаниями, чтобы не тратить пол-стоимости автомобиля на замену целого узла вместо одного подшипника.

К сожалению, подобный «развод на деньги» происходит сплошь и рядом.

Так что читайте, запоминайте, усваивайте, переваривайте, сдавайте экзамены, покупайте машину и становитесь настоящим водителем!

1. Общее устройство автомобиля

К транспортным средствам категории «В»

относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг

с количеством сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми.

Любой легковой автомобиль состоит из следующих элементов (рис. 1.1):

¦ двигателя;

¦ трансмиссии;

¦ ходовой части;

¦ механизмов управления;

¦ электрооборудования;

¦ дополнительного оборудования;

¦ кузова.

Двигатель — это «сердце» машины. Он сжигает топливо и преобразует тепловую энергию в механическую: заставляет вращаться коленчатый вал, затем вращение через трансмиссию передается на колеса (составляющую ходовой части).

Так машина приводится в движение.

Рис. 1.1. Общий вид легкового автомобиля:

1 — фара; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя; 4 — распределитель зажигания; 5 — двигатель; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — катушка зажигания; 8 — воздушный фильтр; 9 — телескопическая амортизаторная стойка передней подвески; 10 — бачок омывателя ветрового стекла; 11 — коробка передач; 12 — ручка стеклоподъемника; 13 — внутренняя ручка двери; 14 — рычаг задней подвески; 15 — элемент обогрева заднего стекла; 16 — основной глушитель; 17 — задний амортизатор; 18 — задний тормоз; 19 — балка задней подвески; 20 — поперечная штанга задней подвески; 21 — топливный бак; 22 — рычаг стояночной тормозной системы; 23 — дополнительный глушитель; 24 — вакуумный усилитель тормозной системы; 25 — вал привода передних колес; 26 — передний тормоз; 27 — штанга стабилизатора передней подвески

Во время движения водитель управляет автомобилем с помощью рулевого колеса и педалей, представляющих собой механизмы управления. Он включает свет фар и указатели поворотов, то есть пользуется электрооборудованием.

При этом водитель пристегнут ремнем безопасности, ему тепло (работает обогреватель) — задействовано дополнительное оборудование.

Кузов среднестатистического легкового автомобиля состоит из моторного отсека (там находится двигатель), пассажирского салона и багажного отделения. Он же является несущей конструкцией для узлов и агрегатов автомобиля.

Современные автомобили можно классифицировать по нескольким признакам: по типу кузова, типу и рабочему объему двигателя, типу привода колес и габаритным размерам.

Классификация по типу кузова

Кузова современных легковых автомобилей разнообразны и многофункциональны, хотя, конечно, их основное предназначение — перевозка пассажиров и небольшой поклажи.

В зависимости от формы кузова и количества посадочных мест легковые автомобили делятся на следующие типы.

Седан — машина с двумя, четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Характерные черты — моторный отсек и багажное отделение у седанов вынесены наружу, то есть изолированы от салона (рис. 1.2). Седаны, имеющие шесть боковых дверей и перегородку, отделяющую водительскую секцию салона от пассажирской, называют лимузинами.

Рис. 1.2.Седан — самый распространенный тип кузова

Купе — двухдверный кузов с одним или двумя рядами полноразмерных или укороченных сидений (есть варианты, в которых задние сиденья — детские) (рис. 1.3).

Универсал — автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Отличается от остальных типов тем, что имеет постоянный грузовой отсек, не отделяющийся от пассажирского стационарной перегородкой (рис. 1.4).

Рис. 1.3. Купе

Рис. 1.4. Универсалы любят дачники и путешественники

Хетчбэк — гибрид седана и универсала.

В наше время довольно популярный тип кузова. Как и в универсале, в хетчбэке задний ряд сидений складывается (рис. 1.5).

Рис. 1.5. Хетчбэк

Вагон — он же мини-вэн. Характерные признаки — моторный отсек и багажное отделение не выступают за пределы кузова (рис. 1.6).

Рис. 1.6. Мини-вэн удобен для семейных поездок

Кабриолет — автомобиль со складывающимся верхом и опускающимися боковыми стеклами окон (рис. 1.7).

Рис. 1.7. Кабриолет

Джип — все более популярный тип кузова: вытянутый вверх хетчбэк (рис. 1.8).

Рис. 1.8. Джип

Пикап — закрытая кабина (одно— или двухрядная) и открытая платформа для грузов с откидным задним бортом (может иметь мягкий или жесткий верх) (рис. 1.9).

Рис. 1.9. Пикап удобен при перевозке грузов

Классификация по типу и рабочему объему двигателя

Большинство современных автомобилей оснащено двигателями, работающими на бензине или на дизельном топливе. Следовательно, по типу двигателя автомобили делятся на бензиновые и дизельные.

По рабочему объему двигателей машины классифицируются следующим образом:

¦ особо малый класс (так называемые малолитражки) — до 1,1 литра;

¦ малый класс — от 1,1 до 1,8 литра;

¦ средний класс — от 1,8 до 3,5 литра;

¦ большой класс — 3,5 литра и более.

Классификация по типу привода колес

В зависимости от того, на какую колесную ось (переднюю или заднюю) передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на заднеприводные, переднеприводные и полноприводные.

Заднеприводные — автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса (рис. 1.10).

Объяснение 6 уровней автономности автомобиля

Объяснение 6 уровней автономности автомобиля | Synopsys Automotive
  • Товары
  • Решения
  • Ресурсы
  • Сервисы
  • сообщество
  • Повышение квалификации
  • инструменты
  • Сервисы
  • Повышение квалификации
  • Решения
  • Ресурсы
  • Клиенты
  • партнеры
  • Блог
  • Насчет нас
  • Отношения с инвесторами
  • сообщество
  • отдел новостей
  • Ресурсы
  • Карьера
,
автоматизированных транспортных средств для безопасности | NHTSA

НАБДД под руководством министра транспорта Элейн Л. Чао демонстрирует свою преданность делу спасения жизней на дорогах и автомагистралях нашей страны благодаря своему проактивному и всеобъемлющему подходу к безопасной разработке, испытаниям и внедрению новых и передовых автомобильных технологий, которые имеют Огромный потенциал для повышения безопасности и мобильности для всех американцев, NHTSA демонстрирует свою приверженность спасению жизней на дорогах и автомагистралях нашей страны.

В сентябре 2016 года НАБДД и министерство транспорта США опубликовали Федеральную политику в отношении автоматизированных транспортных средств, в которой изложен упреждающий подход к обеспечению безопасности и содействию инновациям. Опираясь на эту политику и учитывая отзывы, полученные в ходе публичных комментариев, встреч заинтересованных сторон и слушаний в Конгрессе, в сентябре 2017 года агентство выпустило «Автоматизированные системы вождения: видение безопасности 2.0» . Обновленное руководство 2.0 предлагает гибкий, нерегулирующий подход к безопасности автоматизированных технологий транспортных средств, оказывая поддержку автомобильной промышленности и другим ключевым заинтересованным сторонам, которые рассматривают и разрабатывают лучшие практики для безопасного тестирования и развертывания уровней ADS с 3 по 5.Он также предоставляет техническую помощь штатам и лучшие практики для политиков в отношении ADS.

В октябре 2018 года американская DOT выпустила Подготовка к будущему транспортировки: автоматизированные транспортные средства 3.0 , которая основывается на - но не заменяет - добровольное руководство, представленное в 2.0. AV 3.0 расширяет сферу применения всех наземных транспортных систем и был разработан благодаря вкладу различных заинтересованных сторон по всей стране. AV 3.0 состоит из трех ключевых областей:

  1. Совершенствование мультимодальной безопасности,
  2. Сокращение неопределенности политики и
  3. Описание процесса работы с U.S. DOT.

Обеспечение американского лидерства в технологиях автоматизированных транспортных средств: автоматизированные транспортные средства 4.0 был выпущен в январе 2020 года. AV 4.0 основывается на AV 3.0, расширив область применения до 38 соответствующих компонентов правительства США (USG), имеющих прямые или тангенциальные доли в безопасном развитии. и интеграция AV технологий. AV 4.0 состоит из трех ключевых областей:

  1. USG AV принципы,
  2. усилий администрации по поддержке роста и лидерства в области технологий AV, и
  3. мероприятий USG и возможности для сотрудничества.

По мере развития автоматизированных технологий будет развиваться и руководство департамента. Руководство предназначено для того, чтобы быть гибким и развиваться, как технологии, но с безопасностью всегда в качестве главного приоритета.

,
Безопасно ли использовать в автомобиле устройства громкой связи? Да, предлагает новое исследование - ScienceDaily

Новое исследование из Технологического института транспорта штата Вирджиния показывает, что водители, использующие электронные устройства без помощи рук, в отличие от портативных, с меньшей вероятностью попадут в аварию.

Благодаря технологии громкой связи водители могут совершать звонки и выполнять множество других задач, не отрывая рук от руля и следя за дорогой.

"Любые действия, которые предъявляют водителю визуальные или ручные требования, например, отправку SMS-сообщений, просмотр веб-страниц или набор номера с телефона, существенно увеличивают риск аварии.Тем не менее, наше недавнее исследование показало, что основная когнитивная вторичная задача разговора на устройстве громкой связи, по-видимому, не имеет каких-либо вредных последствий », - сказал Том Дингус, директор VTTI и главный исследователь исследования.

Цель проекта состояла в том, чтобы определить, в какой степени риск столкновения может быть затронут, главным образом, психическим поведением, известным как когнитивные отвлечения. Когнитивные отвлечения занимают ум, но не требуют, чтобы водитель отвел взгляд от дороги или убрал руки от руля.В качестве примера можно привести взаимодействие с пассажиром, пение в машине, разговор по мобильному телефону с громкой связью и набор номера с помощью громкой связи с помощью голосового программного обеспечения.

Используя данные видео и других датчиков, полученные в ходе исследования натуралистического вождения Второй стратегической программы автомобильных дорог, крупнейшего в истории исследования легковых автомобилей, Dingus и исследовательская группа проанализировали видеозапись 3454 водителей, 905 аварий (включая 275 более серьезных аварий). ) и 19 732 контрольных периода «нормального вождения» для случаев когнитивного отвлечения внимания.Для сравнения они также изучили примеры водителей, выполняющих визуальные и ручные действия, такие как текстовые сообщения на переносном телефоне или настройка радио.

Водители, которые пользовались ручным телефоном, увеличили риск столкновения в 2–3,5 раза по сравнению с моделями водителей, которые определены как настороженные, внимательные и трезвые. Когда наблюдалась комбинация когнитивных второстепенных задач, риск крушения также повышался, хотя и не до такой же степени. В некоторых случаях использование мобильного телефона в режиме громкой связи было связано с более низким уровнем аварий, чем в контрольной группе.Ни одно из 275 более серьезных повреждений имущества и проанализированных аварий не было связано с использованием систем громкой связи.

«Существует ряд причин, по которым использование устройства громкой связи может повысить заинтересованность водителей в определенных ситуациях», - сказал Дингус. «Во-первых, во время разговора водитель смотрит вперед больше. Хотя участие в разговоре может вызвать небольшую задержку когнитивной обработки, водитель все еще с большей вероятностью смотрит в сторону ускоряющего события, такого как остановка другого автомобиля. или внезапно броситься вперед.Телефонный разговор также может служить противодействием усталости в длительных поездках. Возможно, самое главное, что водитель, который разговаривает по телефону без помощи рук, с меньшей вероятностью будет заниматься ручным отправлением SMS-сообщений / просмотром / набором номера и другими видами поведения с гораздо более высоким риском. "

5 февраля законодатели штата приняли закон, направленный на то, чтобы держать мобильный телефон во время вождения незаконным.

"Исследования VTTI неизменно показывают, что наибольшую опасность представляют действия, требующие от водителя отвести взгляд от переднего проезжей части, такие как текстовые сообщения или набор номера на портативном телефоне.Также важно отметить, что во многих новых автомобилях водитель может выполнять некоторые задачи без помощи рук, используя хорошо продуманные интерфейсы. Предоставление водителю возможности использовать более безопасную систему поможет с соблюдением нового закона и приведет к меньшему количеству аварий, связанных с отвлечением внимания », - сказал Дингус.

Восемьсот сорок три человека умерли на дорогах Вирджинии в 2017 году, по данным Департамента транспортных средств штата Вирджиния. Из них 208 погибших и 14 656 человек получили травмы за рулем, 18.Увеличение на 2 процента по сравнению с 2016 годом. Использование текстовых / мобильных телефонов было названо одной из трех основных причин.

История Источник:

Материалы предоставлены Virginia Tech . Примечание: содержимое может быть отредактировано по стилю и длине.

,

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019