+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Как хранить аккумулятор зимой


Как хранить аккумулятор зимой если авто стоит на приколе

Когда предполагается не эксплуатировать автомобиль в зимнее время года, целесообразнее всего заранее позаботиться о том, чтобы и автомобиль, в целом, и каждая его деталь, в частности, максимально полно сохранили свой ресурс. Сегодня мы поговорим о том, как хранить аккумулятор зимой, если авто не используется. Где лучше и как правильно организовать хранение АКБ.

Можно пойти двумя путями: первый – это просто, без объяснений, дать рекомендации, и второй – дать необходимую теорию, чтобы вы смогли понять, что к чему и откуда, для того, чтобы вы впоследствии сами могли принимать правильные решения, без подсказок. Мне второй вариант кажется более правильным, поэтому начнем с теории. Если вы не любите теорию, прокручивайте страницу сразу до практики.

Быстрая навигация по статье

Теория

Начнем с простого – с устройства аккумулятора и принципа его работы. Объясню, как я это понимаю.

Устройство свинцового аккумулятора

Аккумулятор от легкового автомобиля, чаще всего, состоит из шести так называемых «банок». Не знаю точно, зачем это сделано, но так, наверное, КПД батареи получается выше. В общем, не суть. В каждую емкость помещено определенное число свинцовых пластин, играющих роль электродов, и залит электролит – жидкость, состоящая на 65% из дистиллированной воды и на 35% серной кислоты.

Принцип работы свинцового аккумулятора

Электрический ток в аккумуляторной батарее образуется за счет химической реакции: свинец, из которого выполнены платины, находясь в водном растворе серной кислоты, начинает взаимодействовать с кислотой. В итоге образуется сульфат свинца. Не надо это запоминать, просто поймите, что из нужных для работы АКБ свинца и серной кислоты получается соль.

Когда свинцовый аккумулятор используется в качестве источника электрического тока, т.е. он разряжается, кристаллы образующейся соли (сульфата свинца) оседают на свинцовых пластинах. Когда аккумулятор заряжается, происходит обратный процесс – свинец выделяется в чистом виде, серная кислота увеличивается в концентрации.

Теперь давайте подумаем над тем, что необходимо для полноценной и эффективной работы аккумуляторной батареи. Во-первых, это свинец. Причем чистый. В идеале свинцовые пластины должны быть чистыми. Во-вторых, это наличие серной кислоты – иначе как будет образовываться соль? Если не будет химической реакции, не будет электрического тока. Процентное соотношение составляющих электролита не зря указано. Именно в таком растворе химический процесс протекает устойчиво и эффективно.

Итак, аккумулятор, когда используется по прямому назначению, разряжается. Кристаллы сульфата свинца в это время оседают на свинцовых пластинах. Если машина не стоит, а активно эксплуатируется, работает генератор, который заряжает АКБ. В таком случае соль не успевает «прикипеть» к пластинам – когда батарея начинает заряжаться, пластины очищаются. Если же между моментом разрядки и моментом зарядки батареи проходит существенный период времени, пластины очищаются частично. Чем больше времени аккумулятор находится в разряженном состоянии, тем меньше шансов вернуть чистоту электродов, а значит, полную работоспособность батареи. Чаще всего страдает емкость.

Что такое емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора является одним из самых важных параметров для автолюбителей. Она свидетельствует о том, сколько времени каждая конкретная АКБ сможет питать электрическую систему. Обычно, чем больше – тем лучше. Емкость измеряется в Ампер-часах (Ач или Ah).

Так как для протекания реакции необходим свинец и серная кислота, то емкость свинцового АКБ определяется:

  1. тем, сколько атомов свинца смогут участвовать в химической реакции,
  2. какова плотность электролита.

Следовательно, чем больше площадь поверхности свинцовых пластин и оптимальнее плотность электролитического раствора, тем больше емкость аккумулятора. В идеальном случае максимальная емкость достигается в той батарее, в которой все электроды (свинцовые пластины) абсолютно чистые, а содержание серной кислоты в водном растворе четко выверено.

В процессе работы аккумуляторной батареи, а именно – в ходе циклов «разряд-заряд», сульфатация пластин неминуема.

Сульфатация – постепенное загрязнение кристаллами соли (сульфатом свинца) свинцовых пластин-электродов.

Постепенно электроды начинают покрываться все большим и большим количеством соли. Таким образом, площадь электродов, активно участвующая в химической реакции, постоянно уменьшается. Следовательно, со временем количество свободного от загрязнений свинца, который может участвовать в химическом процессе, уменьшается. Это снижает полезное время разряда аккумулятора, иначе – его емкость. В конечном итоге старый аккумулятор (или не совсем старый, а просто тот, который неправильно эксплуатировался) практически перестает заряжаться, т.е. его емкость становится близкой к нулю.

Практика

После того, как мы поняли, что из себя представляет свинцовая аккумуляторная батарея, каков принцип ее работы, и от чего зависят ее емкость и работоспособность, самое время переходить к практическим проблемам, возникающим в процессе эксплуатации АКБ. Думаю, логичнее всего будет представить эту часть в виде вопросов и ответов.

Где хранить аккумулятор?

Первый вопрос из наиболее часто задаваемых автолюбителями – это где лучше хранить аккумулятор. Традиционно рассматриваются два варианта: в гараже и дома. Какой из вариантов лучше, давайте разберемся.

На самом деле, совершенно без разницы, где будет храниться АКБ. Значение имеют только параметры окружающей среды:

  1. температура,
  2. влажность,
  3. освещенность.

Оптимальная температура для хранения – от минус 10 до плюс 10 градусов Цельсия. Почему – скажем ниже, отдельно. Сейчас просто запомните эти значения. А вот про остальные два параметра расскажем подробнее.

Чем суше воздух, тем лучше для АКБ, тем дольше он будет разряжаться. Когда в помещении влажно, предметы зачастую покрываются конденсатом, водяной пленкой, изморозью, льдом. Таким образом, влажность в помещении провоцирует создание токопроводящих мостиков между электродами аккумулятора, в результате чего батарея будет разряжаться быстрее, чем нужно.

АКБ рекомендуется хранить в затемненном месте, прямое попадание солнечных лучей губительно сказывается на корпусе – пластик, из которого выполнен аккумулятор, портится от воздействия на него ультрафиолетового излучения: становится сухим, ломким, в конечном итоге может просто треснуть или рассыпаться.

Итак, где хранить аккумулятор автомобиля зимой? Там, где на него не будет светить солнце, воздух будет сухим, а температура составит от -10 до +10 градусов.

Например, в гараже нет проблем с прямыми солнечными лучами, солнца там вообще нет. Зато есть проблема с морозом под минус 30-40-50 (выбирайте, что вам ближе) и повышенной влажностью. Если же вы живете в регионе с более щадящим климатом, и у вас не бывает морозов ниже 10-15 градусов, плюс вы можете обеспечить в гараже приемлемую влажность воздуха, с потолка ничего не капает, тогда смело оставляйте аккумуляторную батарею там.

Если выбираете хранение аккумулятора зимой дома, тогда позаботьтесь о том, чтобы на него не попадали солнечные лучи. Не ставьте его возле батареи. Лучше всего поместите его в темное прохладное место, например, в чулан или кладовку. Можете вынести его на балкон, если там температура будет соответствовать указанным выше значениям.

Как хранить аккумулятор?

Второй вопрос, который интересует пользователей, как правильно хранить аккумулятор автомобиля. Оказывается, неспроста люди задают этот вопрос. Нельзя просто так взять и поставить на хранение. Следует произвести некоторые манипуляции с АКБ, если, конечно, вы хотите, чтобы батарея потом еще долго служила.

Как хранить аккумулятор автомобиля зимой в то время, когда машина простаивает? Ну, во-первых, аккумулятор нужно полностью зарядить. Напряжение полностью заряженной свинцовой батареи, используемой в легковом автотранспорте, должно составлять от 12,4 до 12,7 Вольт.

Во-вторых, АКБ необходимо тщательно очистить от различного рода загрязнителей: масла, охлаждающей жидкости и т.п.

Поверхность корпуса, в особенности между клеммами, должна быть абсолютно чистой и сухой. Только так можно с уверенностью сказать, что между полюсами батарею не возникнет токопроводящих мостиков и, следовательно, аккумулятор не будет разряжаться быстрее, чем нужно.

Нормой считается саморазряд аккумуляторной батареи на уровне примерно 1% в месяц.

В-третьих, после очистки корпуса желательно смазать клеммы аккумулятора техническим вазелином или его аналогами – это позволит снизить их окисление в процессе хранения.

И, в-четвертых, обязательно установите батарею в строго горизонтальное положение. Если оставить АКБ в наклонном состоянии, то часть электродов будет выступать из электролита, а значит, окисляться. Этого происходить не должно.

Нужно ли отключать аккумулятор?

Отключение аккумулятора при длительном простое автомобиля однозначно необходимо. И вот почему.

Даже если вы отключите все приборы, сигнализацию и т.д. – все равно электрическая цепь будет замкнута. Это провоцирует микротоки, что, в свою очередь, приводит к полному разряду. А полный разряд, как вы уже поняли, это очень плохо для свинцовой АКБ.

Снимать аккумулятор с машины на зиму необходимо и по технике пожарной безопасности. Нельзя оставлять без присмотра источник сильного тока на долгий период времени.

Кроме того, если, к примеру, у вас весной с потолка в гараже капает, то где гарантия того, что между клеммами не образуется лужа, которая вызовет короткое замыкание? Поэтому без отключения аккумулятора точно не обойтись. Мало того, крайне желательно убрать аккумулятор на полку, повыше и подальше от влаги.

Если же вы любитель хранения автомобиля на улице, то все вышесказанное к вам относится в первую очередь. Иначе весной придется покупать новый аккумулятор. И это – меньшее из того, что может произойти за время простоя машины.

Итак, нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля на зиму? Думаю, да. Лучше собрать волю в кулак, заморочиться, и сделать все как надо. Тогда и аккумулятор сохраним, и автомобиль.

При какой температуре хранить аккумулятор?

Также популярен такие вопросы, как: при какой температуре хранить аккумулятор и какую температуру он выдерживает. Ранее кратко уже был указан предпочтительный диапазон температур: -10..+10 градусов Цельсия.

Нужно понимать, что химическая реакция, протекающая во время разряда АКБ, замедляется при понижении температуры вплоть до минус десяти градусов. При температуре воздуха с более низкими значениями батарея начинает разряжаться сильнее. Причиной становится замерзание электролита.

Температура выше 10-15 градусов тепла также губительно сказывается на сохранении заряда батареи. В этом случае повышенная температура способствует ускорению химической реакции внутри банок аккумулятора.

Заключение

Вроде бы уже много сказано. По-моему, все разложено по полочкам. Единственное, что хотелось бы добавить, это правила отключения и подключения аккумулятора. Здесь все просто: перед снятием клемм отключите все приборы и положите в карман ключ зажигания (мало ли, вдруг двери закроются противоугонкой), первой снимите минусовую клемму, потом уже плюсовую. Порядок снятия клемм должен быть именно таким, иначе, ненароком, можно создать короткое замыкание.

На этом свою миссию считаю выполненной. Если остались вопросы или у вас есть возражения, то милости просим в комменты. Если информация была полезной, то просьба поддержать проект, поделившись ссылкой в соцсетях. Заранее спасибо!

Смотрите также:

Как сохранить батареи живыми зимой

Спросите коллекционеров о головной боли номер один, связанной с работой тракторов, и они, вероятно, будут фыркать: «Разряженные батареи».

Неудивительно, что у тракторных коллекторов часто не хватает времени, необходимого для поддержания их батарей в отличном состоянии. И батарея, которая не перезаряжается регулярно, сталкивается с ранней смертью.

По словам Энди Андерсона из BatteryStuff, огромные две трети батарей никогда не достигают полного срока службы.ком.

Праздная жизнь приводит к смерти

Батареи в режиме ожидания, особенно те, которые сидят в тракторах в течение долгих зимних месяцев хранения, медленно разряжаются от паразитного разряда. Когда это происходит, молекулы серы в серной кислоте, которая составляет раствор электролита батареи, присоединяются к свинцовым пластинам батареи. Эта сера может покрывать пластины настолько тщательно, что за удивительно короткое время (часто менее чем через пару месяцев) предотвращает перезарядку батареи.Этот процесс называется сульфатированием и является основной причиной отказа батареи.

Конечно, отсоединение кабелей от аккумулятора трактора, поступающего в хранилище, является хорошим началом. Даже в этом случае полностью заряженная аккумуляторная батарея разряжается со скоростью 1% разряда в день.

Храните их на зиму

Поэтому лучше всего снимать аккумулятор с трактора и держать его заряженным при хранении. Кстати, хранение батарей на бетонных полах не приводит к их разрядке быстрее, чем если бы они сидели на деревянной полке.Этот миф был увековечен в начале 1900-х годов, когда батарейные корпуса были сделаны из пористого материала. Современные полипропиленовые или жесткие резиновые батареи лучше герметизированы, поэтому внешняя утечка больше не является проблемой.

Где бы ни хранились батареи, убедитесь, что в помещении нет мороза или высоких температур. На самом деле, высокие температуры хуже для батарей. Аккумулятор хранится при температуре 95 ° F. будет саморазряжаться в два раза быстрее, чем при хранении при 75 ° F.

Получите умное зарядное устройство

Купите зарядное устройство, предназначенное для поддержания батареи на нормальном уровне в течение длительного периода хранения.Такие интеллектуальные зарядные устройства используют микропроцессор, который распознает, когда батарея достигла своего пикового заряда, а затем переключается в плавающий режим. Эта функция поддерживает напряжение на уровне, достаточном для предотвращения разрядки аккумулятора, но также предотвращает его перезарядку.

,Характеристики

зимнего аккумулятора и саморазряда

26 февраля 2013 г. - Напряжение покоя:

Хорошо, так много для моей «статьи»… Да, я быстро получил ADHD и полностью забыл о батарее в сарае до сегодняшнего дня. D'ой .......... Когда я вспомнил об одинокой батарее в сарае, я проложил путь по снегу и снял показания напряжения.

Как можно видеть, эта батарея по-прежнему находится на 12,72 В / 100% SOC через два с половиной месяца! Он сидел здесь с 11 декабря 2012 года по 26 февраля 2013 года и все еще читал 100% SOC….В идеале я хотел получать двухнедельные показания, но так много для этого.

Моя точка зрения здесь состоит в том, чтобы проиллюстрировать, почему оставление ваших батарей на борту вашей лодки зимой не приводит к их мгновенному исчезновению, как вы могли бы поверить многим в сети. Моя семья и я занимаемся этим более 40 лет, и долговечность банка всегда была хорошей. Как профессиональный морской электрик, я готовлю к зиме много лодок и батарей, и большинство владельцев выбирают полную зарядку , эквалайзер при необходимости и изоляцию от приближения судна к судну .

Стоит ли сломанная спина?

Извлечение батарей из лодки - это не веселая работа и даже не самая необходимая в более холодных климатических условиях. Тащить батареи вверх и вниз по лестнице также довольно опасно и означает, что риск сломанной спины, бедра, ноги или другого несчастного случая может закончить ваш сезон или всю вашу парусную карьеру. Некоторые верфи любят снимать батарейки, потому что за они могут зарядить вас за это . Во многих случаях это единственная причина для этого. Они часто замаскируют это меню добавленным зарядом как « для батарей ».Другой причиной, и это законно, является ответственность и страхование. Некоторые страховые полисы на марине запрещают автоматическую зарядку на борту, поэтому при физическом извлечении аккумуляторов во дворе известно, что аккумуляторы фактически отключены и не заряжаются на борту, и это дает им душевное спокойствие.

Влияет ли состояние здоровья батареи на выбор хранения на борту?

Эта конкретная батарея Wal * Mart (на самом деле произведенная US Battery Inc.) по-прежнему работала лучше, чем спецификации CCA и MCA, основанные на анализаторах проводимости Argus и Midtronics, но эти инструменты представляют только кратковременную способность проворачивания, а не емкость Ah.Как эти измерения сравниваются с 20-часовым тестом? Перед проведением этого теста в конце 5-го года эксплуатации батарей я провел 20-часовой тест емкости Ач. Аккумулятор доставил 79,4% от номинальной емкости Ач. Батарея жила каждую зиму на борту лодки без зарядки. Технически срок службы батареи (EOL) составляет (EOL), в то время как батарея может использоваться в ближайшем прибрежном банке, возможно, еще один сезон.Суть в том, что даже если технически в конце срока службы состояние батареи не влияло на скорость саморазряда в течение зимы.

* Срок службы по отраслевым стандартам - Свинцово-кислотный аккумулятор, который больше не может выдавать 80% своей номинальной емкости А-ч, считается концом .

Эта батарея была недорогой группой 31 « с глубоким циклом » Wal * Mart, автомобильной группы, но она проработала довольно мягкий срок службы в системе, специально предназначенной для мелких разрядов.Из-за проблем с установкой G-31 был оптимальным размером группы, и владелец не хотел тратить деньги на AGM или GEL. В результате выбора группового типа батареи система была разработана и реализована для мелких разрядов 70% SOC / 30% DOD как наиболее глубоких. Эта батарея, маркированная / наклеенная / продаваемая как «глубокий цикл», на самом деле не является продуктом «глубокого цикла», она, безусловно, может работать достаточно хорошо только для более короткого срока службы, чем продукт с более глубоким циклом. Подробнее об этом вы можете прочитать:

Что такое батарея глубокого цикла?

Также было добавлено

Solar, чтобы аккумуляторная батарея могла возвращаться к 100% SOC после каждой разрядки.Основываясь на результатах тестирования емкости, я часто вижу, что та же самая группа автомобильных аккумуляторов не проходит тест состояния здоровья всего лишь через 1-2 года, этот тест проводится в пять лет.

Как насчет заморозки?

Полностью заряженная батарея не замерзнет примерно до -70F. Я жил на Аляске, если быть точным, в Фэрбенксе, и они использовали затопленные свинцово-кислотные батареи там с тех пор, как они были изобретены. В большинстве частей этой страны мы никогда не увидим -60F, который они видят там. В Фэрбенксе вы можете буквально плюнуть и заставить его замерзнуть, а в остальной части страны это не так.Я еще не видел какой-либо полностью заряженной, тогда 100% изолированная батарея страдает от замерзания Я видел множество неизолированных батарей, которые страдают от замерзания из-за паразитных нагрузок, приводящих их к низкому значению SOC, что позволяет им затем замерзать, но не полностью выведенные из эксплуатации батареи. Зарядка до полной, тогда 100% изоляция - это ключ.

Автоматическая зарядка может на самом деле создать более высокий уровень риска!

По своему опыту, как морской электрик, я нахожу практику; заряжается до полной, затем 100% изолирует , чтобы быть более безопасным и более надежным, чем оставленный на постоянной плавучей зарядке, , пока судно находится на хранении и без присмотра .

Слишком много всего может пойти не так, оставив без присмотра батареи заряжаться в течение зимы. Я вижу гораздо больше разрушенных аккумуляторных батарей, когда батареи остаются заряженными, без какого-либо контроля, чем оставленные заряженными до полной зарядки, а затем на 100% отключенные. Если вы абсолютно уверены, что заряжаете их в холодное время года, посетите двор и время от времени попадаете под хорошее «пузырящее» напряжение, а затем отключите их снова. Когда я говорю, периодически ударяйте их с хорошим «пузырящимся напряжением», это относится к затопленным батареям, где стратификация может быть проблемой.Хорошее газовое напряжение от 14,6 В до 14,8 В заставит электролит двигаться и минимизировать любое расслоение, происходящее внутри батареи, из-за его простоя.

В видео ниже я обсуждаю один из наиболее опасных режимов отказа зарядных устройств. Хотя неспособность регулировать (ограничивать) напряжение встречается довольно редко, это все же может произойти. Это зарядное устройство утратило свою цепь регулирования напряжения и стало источником постоянного тока 20А без ограничения напряжения:

Опять же, будьте очень осторожны с автоматической зарядкой аккумулятора.

«Какого черта стратификация?»

Стратификация - это когда кислота и вода начинают разделяться из-за простоя. Кислота опускается на дно, а вода поднимается наверх. Это распространенное заблуждение, что постоянный заряд предотвращает расслоение. Позвольте мне быть совершенно ясно, что эта зарядка с плавающей точкой НЕ предотвращает расслоение. Постоянное напряжение заряда с плавающей запятой действительно не предотвращает расслоение. Большинство так называемых « интеллектуальных зарядных устройств » или « держателей аккумуляторов » не предотвращают расслоение электролита.Зачем? Довольно простые действительно плавающие напряжения предназначены для предотвращения выделения газа и, как правило, слишком низки, чтобы держать электролит движущимся и в хорошо перемешанном состоянии. Сдвиньте поплавок слишком высоко, и мы страдаем от распада / эрозии пластины, слишком низко, и это не делает ничего, чтобы ограничить расслоение. Это выделение газа или движение электролита, при напряжениях поглощения или выше, может помочь ограничить расслоение, но поплавок - нет.

Интеллектуальные зарядные устройства

, которые могут возвращаться к абсорбционным напряжениям каждые несколько недель, могут помочь скрутить электролит и ограничить расслоение, но это происходит редко.К сожалению, большинство « умных зарядных устройств » этого не делают и на самом деле не настолько « умных », как они продаются. Большинство «умных зарядных устройств » действительно не слишком умны и представляют собой не что иное, как прославленные ограничители напряжения с таймером для яиц .

Тем не менее, оставляя аккумуляторы заряженными и оставленными без присмотра всю зиму, чаще, не реже, получаются поврежденные или мертвые банки, полная противоположность намеченной цели.

  • Отключение питания происходит
  • Шнуры отключаются
  • Выключатели отключаются и не сбрасываются.
  • GFCI сработали из-за влаги или других лодок в цепи нагрузки
  • Работники двора физически отключают вашу лодку в соответствии с правилами двора
  • Неисправны зарядные устройства
  • Аккумуляторная батарея внутренне замыкается и заставляет зарядное устройство вернуться к постоянным или повторным циклам поглощения, высушивая их и разрушая их.
  • и т. Д.и т.д.

Многие зарядные устройства и солнечные контроллеры « smart » или любые другие, достаточно умные, чтобы даже подумать о том, чтобы оставить подключенный полный рабочий день без присмотра, могут не перезагрузиться, если напряжение батареи слишком низкое. Это встроенная функция безопасности / ответственности, предотвращающая зарядку зарядного устройства во внутреннюю батарею или батарею с коротким замыканием / неисправность. Эта хорошо продуманная функция безопасности может означать, что зарядное устройство не будет перезагружаться после сбоя, если напряжение батареи слишком низкое из-за паразитных нагрузок.Полезная емкость всех свинцово-кислотных батарей уменьшается, когда становится холодно, но химические реакции, такие как саморазряд, замедляются, поэтому даже небольшая паразитная нагрузка существенно усиливается в холодную погоду.

Владельцы лодок

также должны знать, что многие верфи с холодным климатом специально запрещают автоматическую зарядку аккумуляторов, и по уважительной причине - в вопросах безопасности и страхования. Всегда спрашивайте у своего двора, можно ли оставлять батареи подключенными и зарядное устройство включенным. Даже если они скажут «да», вы все равно подвергаете свои батареи большему риску.

Как я видел слишком часто, отключается электричество или солнечная батарея закрывается снегом / льдом и паразитными нагрузками, в наши дни их много, когда банк отключается, когда зарядное устройство выключено. Питание снова включается, или снег тает, но теперь напряжение батареи высосано ниже порога безопасного включения на пороге , и батарея продолжает разряжаться до полной разрядки. Это не такое редкое явление, как могло бы показаться. В прошлом месяце здесь, в штате Мэн, отключили электричество три или четыре раза из-за зимних штормов.Будет ли ваше зарядное устройство автоматически перезагружаться? Я также видел, как некоторые зарядные устройства зависали и зависали из-за перебоев в подаче электроэнергии. Горит свет, но зарядные устройства не заряжаются, и аккумуляторы теперь находятся под напряжением.

С полностью заряженным и на 100% физически отключенным аккумулятором, за исключением случаев, когда время, температура или внутренний дефект могут разрядить его, а когда холодно, у вас много времени. Если батарея имеет внутренний дефект, даже утечку микроконтроллера / короткое замыкание в пластинчатом сепараторе, вы действительно не хотите, чтобы она была подключена к зарядному устройству или другим батареям.

Пожалуйста, не позволяйте этому быть вам по электронной почте;

“Удочка,

К концу августа прошлого года трехлетние батареи на нашем мысе Дори перестали работать. По совету нашего менеджера во дворе мы приобрели новые аккумуляторы AGM. Чтобы батареи оставались хорошими в течение зимы, я подключил помощник по обслуживанию аккумуляторов. В течение срока хранения, возможно, был отключен. Наши три новые батареи теперь показывают 1,94 вольт. Они новички, которым всего 8 месяцев. Как вы думаете, их можно спасти до работоспособной степени? Я могу подвезти их к тебе, если ты думаешь, что сможешь их спасти.Пожалуйста, дайте мне знать, сколько может стоить услуга восстановления ».

,
Как подготовить свой банк солнечных батарей к зиме

Джон Коннелл, вице-президент группы продуктов SLI Crown Battery Manufacturing

Зимняя погода может резко сократить емкость аккумулятора и срок его службы, но это не обязательно. Правильное хранение, глубина разряда и техническое обслуживание помогут подготовить любой аккумуляторный блок к зиме и максимально продлить срок службы и емкость.

Хранение аккумуляторов обеспечивает защиту от низких температур

Большинство батарей рассчитаны на 77 ° F, и их идеальная рабочая температура составляет от 50 ° F до 85 ° F.Батареи теряют около 10% своей емкости на каждые 15–20 ° F ниже 80 ° F. Их внутренняя химия замедляется, сопротивление увеличивается, а емкость и прием заряда падают. Эта уменьшенная емкость является временной. Однако это может представлять проблему, потому что большинство систем возобновляемой энергии имеют самые короткие дни (то есть самое низкое солнечное производство) и самые высокие нагрузки зимой, когда мощность ниже.

Распространенные решения для хранения аккумуляторов, такие как жестяные укрытия, холодильники или самодельные ящики, мало защищают от низких температур зимой.А летом температура в таких закрытых помещениях может превышать 140 ° F - достаточно жарко, чтобы значительно ускорить износ батареи.

Лучшим подходом является хранение батарей в хорошо изолированном помещении с достаточной тепловой массой и защитой от прямых солнечных лучей. AGM и другие аккумуляторы, не требующие обслуживания или не требующие технического обслуживания, можно хранить в доме. Затопленные батареи следует хранить в закрытой, хорошо вентилируемой коробке в гараже или сарае. (Подробнее см. Национальный электротехнический кодекс, статья 490.9 (A).) Оставьте 1/2-in.воздушные зазоры для обеспечения постоянной температуры.

Если по какой-либо причине батареи не могут быть защищены от низких температур, владельцу, возможно, придется инвестировать в более крупный банк батарей, чтобы компенсировать уменьшение емкости.

Если батареи не будут использоваться в течение сезона, например, в летнем доме, есть несколько вариантов, чтобы помочь подготовить батареи к зиме. Некоторые инверторы и зарядные устройства имеют функцию автоматического запуска генератора, если панели покрыты снегом. Если это не вариант, выключите инвертор и все нагрузки постоянного тока, оставив контроллер заряда включенным.

Для длительного хранения держите свинцово-кислотные батареи на 100% емкости, если это возможно, и отсоединяйте их. Разряжайте литий-ионные аккумуляторы примерно до 40% емкости и храните при температуре от 41 до 68 ° F. За подробностями обращайтесь к руководству по эксплуатации аккумулятора.

Использование мониторов батарей и систем управления батареями

Технология

также играет ключевую роль в защите батарей от резких температур. Датчики могут обеспечивать раннее предупреждение, если температура батареи падает ниже рекомендуемого уровня.Кроме того, высококачественные контроллеры заряда могут регулировать напряжение в зависимости от температуры аккумулятора, чтобы помочь элементам достичь 100% состояния заряда. Это важно, потому что холодные батареи должны заряжаться до более высокого напряжения, чем теплые батареи, чтобы достичь того же состояния заряда.

Для литий-ионных батарей необходима система управления батареями (BMS). Система BMS гарантирует, что аккумуляторы меньшей емкости не будут перезаряжены, и уменьшит риск попадания литий-ионных аккумуляторов в тепловое убегание, что может привести к пожару и взрыву.Другие батареи химии также извлекают выгоду из возможностей мониторинга BMS. Они могут включать общее напряжение и напряжение на элемент, температуру, глубину разряда и многое другое. BMS может даже помочь максимизировать емкость и защитить от экстремальных температур.

Безопасная игра с глубиной выброса (DOD)

Некоторые производители аккумуляторов рассказывают о способности своей технологии разряжаться на 100% и рекомендуют подбирать банки аккумуляторов на основе этого нереального числа. Чтобы обеспечить долговечность и поддерживать свет, никогда не разряжайте батареи ниже 80% DOD - идеальный 50% DOD или ниже.

Все батареи требуют дополнительных резервов мощности на дни с низким уровнем производства возобновляемой энергии или более высоким потреблением электроэнергии. Таким образом, здоровый запас прочности важен независимо от химического состава батареи.

Если батареи по-прежнему разряжаются слишком глубоко, рассмотрите возможность добавления дополнительных батарей. В зависимости от потребления электроэнергии, сезонной доступности возобновляемых источников энергии и наличия резервного генератора, рекомендуется иметь от трех до шести дней запасенной энергии для автономных систем.

Выполнение регулярного технического обслуживания

Даже батареи с низким и нулевым техническим обслуживанием требуют регулярного осмотра для правильной работы. Руководства по эксплуатации аккумуляторов содержат рекомендации и графики технического обслуживания.

В зависимости от технологии аккумуляторов, периодическое техническое обслуживание может включать в себя очистку клемм аккумулятора, проверку уровня жидкости, добавление дистиллированной воды, проверку надежности соединений клемм и проверку напряжения элемента.

Свинцово-кислотные батареи требуют выравнивания (преднамеренной перезарядки) для удаления сульфатации с пластин батарей и для доведения всех элементов до одинакового уровня.Литий-ионные аккумуляторы не могут быть уравновешены преднамеренной перезарядкой. Вместо этого, заряд может быть удален с высоких ячеек на низкие, или могут быть использованы диссипативные методы. Проконсультируйтесь с производителем батареи для получения наилучшей практики.

Какая бы ни была аккумуляторная технология, имеющаяся в системе, эти стратегии позволят максимально увеличить емкость и долговечность всей зимы.

,

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019