+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Как настроить газовое оборудование на автомобиле с карбюратором


Настройка и регулировка ГБО 2 поколения, пошаговая инструкция

После удачной установки на автомобиль ГБО 2 поколения, и прохождения проверки на работоспособность его узлов, отсутствие утечек пропан-бутановой смеси (выявляется путем «обмыливания» соединений либо газоанализатором) наступает момент необходимости регулировки оборудования для дальнейшей успешной эксплуатации. Регулировка ГБО производится последовательно в несколько шагов, давайте разберем подробнее.

Этапы

Регулировка ГБО 2 поколения состоит из нескольких простых этапов:

  1. Регулировка чувствительности редуктора.
  2. Регулировка дозатора пропано-бутановой смеси.
  3. Регулировка оборотов холостого хода при работе на пропано-бутановой смеси.
  4. Задержку срабатывания автомата-выключения при переходе работы двигателя автомобиля с бензина на на газовую смесь для карбюраторных авто. Либо количества оборотов, при достижении которых двигатель перейдет с работы на бензине на работу на пропано-бутановой смеси, при условии, что кнопка переключения вида топлива установлена в положение «автомат».

Перед началом регулировки проверяют :

  • Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в бачке расширителе автомобиля. При необходимости жидкость нужно добавить.
  • Проверяют, и при необходимости регулируют работу двигателя автомобиля на бензине.
  • Так как двигатель при работе на пропано-бутановой смеси очень чувствителен к загрязнению воздушного фильтра, то воздушный фильтр заменяют новым или продувают.
  • Отсутствие утечек газа. Проверяется в основном методом нанесения мыльной пены – обмыливанием всех газовых соединений. При выявлении утечек (в таких местах из пены образуются мыльные пузыри) соединение разбирается и утечка устраняется. Потом повторно собранное соединение обязательно еще раз проверяют.
  • Надежность закрепления всех хомутов и гаек.

  • Надежность и правильность подключения и отсутствие коротких замыканий всех электроприборов гбо2 (электроклапана, кнопка).
  • Проверяют наличие бензина в бензобаке.
  • Заправляют в баллон пропано-бутановую смесь.

Регулировка

После окончания проверок начинаем регулировку системы.

  • Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
  • Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
  • Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.
На редукторе испарите есть 2 винта:
  • 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
  • 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.

  1. Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на  1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
  2. При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей  оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
  3. После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
  4. Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
  5. После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
  6. Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000 -3500, поддерживаем их,  и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
  7. После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
  8. Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.

При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:

  • путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.

Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой  — увеличивает.

На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.

 

Регулировка ГБО 2 поколения

4.2 (84.74%) 38 vote[s]

 

 

Предыдущая статьяГБО 3 поколения, комплектация, принцип работы, плюсы и минусыСледующая статьяОбслуживание ГБО

Как настроить и отрегулировать карбюратор

В то время как все современные автомобили используют управляемые компьютером системы распределения топлива, на дороге все еще есть много транспортных средств, которые используют традиционный карбюраторный метод доставки топлива. До разработки топливных систем с электронным управлением транспортные средства полагались на системы подачи топлива с механическим приводом, часто в форме карбюраторов для подачи топлива в двигатель.

Хотя карбюраторы больше не считаются обычным явлением, в течение многих десятилетий они были предпочтительным способом доставки топлива, и работа с ними была гораздо более распространенным явлением.Хотя на дороге остается не так много автомобилей с карбюраторами, крайне важно, чтобы те, которые работают, были правильно настроены и отрегулированы для достижения оптимальных характеристик.

Карбюраторы

могут испортиться по нескольким причинам. Однако регулировка карбюратора - это относительно простая работа, которую можно выполнить с помощью базового набора ручных инструментов и немного технических знаний. В этой статье показано, как регулировать воздушно-топливную смесь и скорость холостого хода - две наиболее распространенные настройки, выполняемые при настройке карбюратора.

Часть 1 из 1: Регулировка карбюратора

Необходимые материалы

Шаг 1: Снять воздушный фильтр двигателя . Найдите и снимите воздушный фильтр двигателя и корпус, чтобы получить доступ к карбюратору.

Для этого может потребоваться использование ручного инструмента, однако во многих случаях воздушный фильтр и корпус закрепляются с помощью только барашковой гайки, которую часто можно снять без использования каких-либо инструментов.

Шаг 2: Отрегулируйте топливовоздушную смесь .Используйте отвертку с плоской головкой для регулировки воздушно-топливной смеси.

После того, как воздушный фильтр был снят и карбюратор открыт, найдите регулировочные винты воздушно-топливной смеси, которые часто являются плоскими винтами с плоской головкой.

В зависимости от марки и модели автомобиля, разные карбюраторы могут иметь несколько, иногда до четырех, винтов регулировки топливной смеси.

Эти винты отвечают за контроль количества топлива, поступающего в двигатель, а неправильная регулировка приведет к снижению производительности двигателя.

  • Совет : карбюраторы могут иметь несколько винтов, поэтому обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы убедиться, что вы правильно установили винты, чтобы избежать неправильной регулировки.

Шаг 3: Соблюдайте состояние двигателя . Запустите автомобиль и дайте ему прогреться до рабочей температуры.

Обратите внимание на состояние двигателя. Используйте приведенную ниже таблицу, чтобы определить, работает ли двигатель на обедненной или обильной скорости.

Определение того, работает ли двигатель на обедненной или богатой основе, поможет вам сделать правильные настройки для обеспечения максимальной производительности двигателя. Это даст вам знать, если оно нуждается в топливе или использует чрезмерное количество.

  • Совет : Если вы все еще не уверены в состоянии вашего двигателя, вы можете обратиться за помощью к сертифицированному механику для осмотра двигателя, чтобы избежать неправильной регулировки карбюратора.

Шаг 4: Повторно отрегулировать винты воздушно-топливной смеси .Когда двигатель достигнет рабочей температуры, вернитесь к карбюратору и отрегулируйте винт воздушно-топливной смеси или винты.

Затягивание винта увеличивает количество топлива, а ослабление уменьшает количество топлива.

При внесении любых корректировок также важно вносить их с небольшим шагом в четверть оборота.

Это предотвратит любые существенные замены топлива, которые могут существенно повлиять на производительность двигателя.

Отверните регулировочные винты до тех пор, пока двигатель не начнет слегка наклоняться.

  • Совет : Когда двигатель работает слабо, обороты будут падать, двигатель начнет работать неровно, лопаться и разбрызгиваться, пока не заглохнет.

Отверните винт для смеси до тех пор, пока двигатель не начнет отображать признаки обедненной смеси, а затем затяните их с шагом в четверть оборота, пока двигатель не начнет работать плавно.

  • Совет : Когда двигатель работает плавно, скорость холостого хода будет оставаться стабильной, а двигатель будет работать плавно и сбалансировано, без пропусков зажигания или тряски.Он также должен плавно вращаться во всем диапазоне оборотов, без пропусков зажигания или тряски при нажатии на газ.
Регулировка карбюратора с контролем выбросов | Как автомобиль работает

Фиксированный карбюратор

Законы о борьбе с загрязнением во многих странах в настоящее время ограничивают объем ядовитый монооксид углерода газ (CO), который может выделяться из выхлопных газов автомобиля.

позже карбюраторы предназначены для соблюдения этих законов. Регулировка силы смеси может увеличить уровень СО. Таким образом, контроль смеси теперь запечатан, чтобы сделать его защищенным от взлома.

На некоторых карбюраторах все, что вы можете настроить, это скорость холостого хода , В некоторых случаях вы можете слегка изменить смесь с помощью дополнительного винта, регулирующего объем воздуха.

Переменный карбюратор Вентури

Переменный карбюратор Вентури Ford также имеет байпасную регулировку холостого хода.

морские котики часто легко удалить. Вы можете обнаружить, что кто-то сделал это, и рассториться точный баланс смеси, изготовленный на заводе.

Многие гаражи не оборудованы для установки неправильного карбюратора. Возможно, вам придется купить новый, хотя специализированная мастерская по ремонту карбюраторов может отремонтировать его.

Важно знать, что вы можете настроить, а что нет. Некоторые ранние карбюраторы с контролем выбросов не имели уплотнений, и ошибки были легко допустить.

Возможно, вам придется исправить чью-то ошибку, по крайней мере, достаточно хорошо, чтобы доставить машину в специализированный гараж, где карбюратор может быть точно установлен.

Прежде чем пытаться выполнить какие-либо регулировки, устраните все другие возможные причины плохой работы.

Найдите установочные винты и убедитесь, что вы можете повернуть их, не удаляя воздухоочиститель (что приведет к дисбалансу смеси) и не обжечься двигатель ,

Принеси двигатель до нормальной рабочей температуры. Затем работайте быстро, чтобы не стало намного жарче (что также приведет к ложным настройкам).

Если ограниченная возможная регулировка не помогает двигателю работать лучше, попробуйте очистить карбюратор (см. Снятие карбюратора для очистки ).

Регулировка Stromberg CDSE и CD2SE

Модели с контролем выбросов названы CDSE и CD2SE. Большинство из них не позволяют реактивный самолет или регулировка иглы. Винт холостого хода регулируется; есть также винт «триммер» для незначительной регулировки топливо поток, который может иметь контргайку.

Даже этот винт следует регулировать только с помощью газоаналитического оборудования в гараже. На некоторых CDSE высоту иглы можно регулировать с помощью специального инструмента так же, как на CD3 (см.).

Герметичный смеситель-регулятор

Регулировка высоты струи может быть защищена от подмены путем замены регулировочного винта втулкой, для которой требуется специальный инструмент для поворота. Регулятор также может быть закрыт стальной крышкой. Регулировка такая же, как для обычного Стромберга (см. Регулировка карбюратора Stromberg ).

Герметичный смеситель-регулятор

Регулировка SU типа HIF

Самые ранние виды контроля выбросов SU карбюраторы были «запечатаны» не более чем краской на резьбе регулировочных винтов.

На более поздних типах, пластик ванты были установлены на холостом ходу и регуляторы струи. Эти кожухи легко снимаются, но их нельзя вернуть обратно.

Модель HIF (которая отличается от других моделей SU наличием поплавок Камера под корпусом карбюратора, а не рядом с ним) имеет винт в боковой части корпуса для регулировки высоты струи.

Этот винт спрятан под алюминий вилка, которую можно снять с помощью тонкой отвертки.

Винт поворачивается, по часовой стрелке , чтобы обогатить смесь и ослабить ее.

Может быть также алюминиевая заглушка поверх винта холостого хода, а не пластиковый кожух. (Для нормальной настройки SU см. Регулировка карбюратора СУ .)

Регулировка фиксированной струи

Фиксированный карбюратор

Простейшим типом уплотнения является крышка с винтом, часто легко снимаемая. Винт, как только он откроется, регулируется как обычно (см. Регулировка карбюратора с фиксированной струей ). Иногда используется специальная головка винта, требующая соответствующего инструмента.

Широко используется система для герметизации как винта объема, так и винта, ограничивающего дроссельную заслонку, который контролирует скорость холостого хода. Однако есть дополнительный винт, который изменяет скорость холостого хода, регулируя поток воздуха.

Этот винт «на холостом ходу» является единственным, который необходимо отрегулировать, и, как правило, это единственный винт, доступ к которому возможен без снятия уплотнения.

Если нет, то он обычно больше, чем винт объема топлива, и установлен выше, либо выступающий, либо в углублении.

,
Как работает топливная система - стационарные карбюраторы

Фиксированный струйный карбюратор - тип Solex

Типичный стационарный карбюратор. Это солекс, и воздушный поток идет сверху вниз. Это называется карбюратором с пониженной тягой.

Фиксированный реактивный самолет карбюратор напоминает более простой тип переменной струи (см. Как работают вариабельные карбюраторы ) иметь вентури - суженная шея - через которую воздух поступает на двигатель ,

Частичное вакуум вызвано увеличенной скоростью воздуха через отстой Вентури топливо через реактивный самолет смешать с воздухом.

Точно так же воздушный поток контролируется дроссельной заслонкой, связанной с ускоритель педаль, чтобы регулировать двигатель скорость.

Над дроссельной заслонкой дроссельная заслонка частично блокирует воздушный поток, давая более богатую смесь для запуска. Как и во всех карбюраторы , поплавок Камера обеспечивает устойчивую подачу топлива.

Как контролируется топливная смесь

Двигатель работает на холостом ходу с закрытым дросселем.Небольшое количество смеси проходит через крышки с каждой стороны заслонки дроссельной заслонки или бабочки. Двигатель работает на больших оборотах. Бабочка почти вертикальная, что позволяет свободно проходить смеси. При внезапном ускорении ускорительный насос включается и подает более богатую смесь.

Переход от струи к струе

Карбюратор с неподвижной струей имеет открытые форсунки для регулирования потока топлива через них.Следовательно, должно быть несколько форсунок разных размеров, чтобы в любой момент обеспечить необходимое количество топлива.

Когда двигатель работает на холостом ходу, требуется очень мало топлива. Через почти закрытый дроссель поток воздуха невелик - слишком мало, чтобы втягивать топливо через главную струю в трубке Вентури.

Но под дроссельной заслонкой есть высокий вакуум, где есть крошечная медленно движущаяся струя, которая образует часть часто сложного медленно работающего (холостого хода) схема ,Вакуум протягивает струйку топлива через эту струю, чтобы двигатель работал на холостом ходу.

Когда дроссель открыт, поток воздуха внезапно ускоряется. ускорительный насос соединение с дросселем обеспечивает кратковременное добавление дополнительного топлива для временного обогащения смеси, чтобы предотвратить появление ровного пятна - кратковременное колебание - что является неспособностью карбюратора обеспечить правильную смесь для удовлетворения внезапной потребности в энергии.

давление поставлять эту шприц из каучука диафрагма открыть для воздуха с одной стороны.Нормальное давление воздуха, превышающее частичный вакуум внутри карбюратора, толкает диафрагму внутрь против поршень , который насосы топлива.

После этого быстрый поток воздуха создает вакуум в трубке Вентури, который забирает топливо из основной струи. Чем быстрее поток, тем больше топлива всасывается. Большинство карбюраторов имеют один или несколько невозвратных клапаны , обычно маленький шарик, садящийся на коническое отверстие. Это предотвращает утечку топлива.

Точная настройка

Сам по себе основной реактивный двигатель недостаточно точен для подачи необходимого количества топлива во всем диапазоне оборотов двигателя.Это имеет тенденцию давать слишком много на высоких скоростях.

Существует несколько устройств, позволяющих избежать чрезмерного обогащения смеси. В зависимости от типа карбюратор с фиксированной струей может иметь один или несколько из них.

В системе компенсации подача топлива из поплавковой камеры разделена на две части. Одна ветка ведет прямо к главной струе. С другой стороны, воздух просачивается в топливо через небольшую струю. Чем быстрее поток топлива, тем больше воздуха просачивается и тем слабее конечная смесь.

В системе воздушной коррекции все топливо проходит через главную струю, но вместо того, чтобы идти прямо в трубку Вентури, оно сначала проходит через вертикальную скважину, содержащую перфорированную эмульсионную трубку.

В верхней части эмульсионной трубки находится небольшая струя, открытая для воздуха. Это позволяет воздуху пузыриться в топливо через отверстия в трубе.

Когда автомобиль находится в крейсерском режиме, скорость двигателя высокая, но дроссельная заслонка не полностью открыта. Некоторые карбюраторы имеют экономичное устройство с резиновой диафрагмой, соединенной с одной стороны с трубкой Вентури и открытой для воздуха с другой.

Повышенный вакуум под дросселем в этих условиях заставляет диафрагму выпячиваться внутрь, открывая клапан, чтобы смешать дополнительный воздух с топливом и слегка ослабить смесь.

Впрыск топлива

,

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019