+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Как отремонтировать карбюратор ваз 2108


Разборка и сборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

При проведении технического обслуживания,  ремонта,  настройки карбюратора возникает необходимость проведения его полной разборки. Порядок проведения разборки произвольный, но всё-таки стоит придерживаться определённого алгоритма. Рассмотрим разборку и сборку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, который устанавливался на двигатели  автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр.


Необходимые инструменты

Потребуется практически весь набор инструментов,  представленный на странице «Инструменты для ремонта карбюратора». Он самый простой, каких-либо сложных приспособлений не потребуется. Второе условие — чистота рабочего места так как даже малое загрязнение может создать большие проблемы.

 

Порядок разборки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

«Снятие карбюратора Солекс с двигателя автомобиля».

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора, предварительно отвернув, крестовой отверткой, пять винтов ее крепления к корпусу.

пять винтов крепления крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Подробнее см. «Как снять верхнюю часть — крышку карбюратора Солекс».

Разбираем вначале ее.

снятие верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Cолекс

— При помощи тонкой выколотки (2,5 мм) и легкого молотка выбиваем ось поплавков.

извлечение оси поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Извлекаем ее и снимаем поплавки. Работаем осторожно, чтобы не повредить  стойки крышки, в которые эта ось продета, а также, чтобы не допустить  деформации кронштейна поплавков.

— Снимаем с «крышки» картонную прокладку.

снятые с крышки карбюратора поплавки, игольчатый клапан и картонная прокладка

— Выворачиваем корпус игольчатого клапана.

Используем для этого рожковый или накидной ключ на 11. Отсоединяем корпус и его медное (либо алюминиевое) уплотнительное колечко.

выворачивание корпуса игольчатого клапана из крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем ключом на 13 электромагнитный клапан системы ЭПХХ.

извлечение электромагнитного клапана из крышки карбюратора

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо и металлическую чашку. Вынимаем топливный жиклер системы холостого хода.

устройство электромагнитного клапана

— Отворачиваем, используя ключ на 13, пробку топливного фильтра карбюратора.

Вынимаем её вместе с медным уплотнительным кольцом и сетчатым фильтром.

— Выворачиваем топливоподводящий штуцер.

Делаем это  ключом на 13. Вынимаем штуцер и его медное уплотнительное колечко.

топливоподводящий штуцер и сетчатый топливный фильтр извлеченные из крышки карбюратора Солекс

— Снимаем рычаг управления воздушной заслонкой.

Для этого отворачиваем ключом на 14 болт его крепления к «крышке» и аккуратно, стараясь не потерять, находящийся под ним фиксирующий шарик отделяем его. После чего вынимаем шарик и находящуюся под ним поджимную пружинку.

снятие рычага управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс

— Разбираем пусковое устройство.

Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Отводим её назад, одновременно выводя тягу на диафрагме из зацепления со штифтом на рычаге и далее из пазов в корпусе устройства. Воздушную заслонку удобнее всего держать при этом открытой. Снимаем крышку, диафрагму с тягой и находящуюся под ней пружину.

элементы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем пружину механизма приоткрывателя воздушной заслонки.

— Снимаем воздушную заслонку карбюратора, отвернув крестовой отверткой два винта ее крепления на оси. Если винты не откручиваются, подпиливаем напильником их концы. После этого ось свободно извлекается из крышки.

снятие пружины приоткрывателя воздушной заслонки, снятие самой воздушной заслонки и извлечение ее оси

Все крышка разобрана.

Разбираем корпус карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем резиновое уплотнительное колечко на трубке канала системы холостого хода.

резиновое уплотнительное кольцо на трубке топливного канала системы холостого хода

— Снимаем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки («подсоса»), отвернув крестообразной отвёрткой винт его крепления.

снятие кронштейна крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Извлекаем воздушные жиклеры главных дозирующих систем вместе с эмульсионными трубками.

На карбюраторах семейства 2108 Солекс они конструктивно объединены. Поэтому выворачиваем их шлицевой отверткой из эмульсионных колодцев.

извлечение воздушных жиклеров ГДС с эмульсионными трубками из эмульсионных колодцев карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Вынимаем распылитель ускорительного насоса.

Для этого шлицевой отвёрткой поддеваем под  его верхний носик и аккуратно выталкиваем его вверх. Снимаем с корпуса распылителя резиновое уплотнительное кольцо.

снятие распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой топливные жиклеры главных дозирующих систем.

Они расположены на дне эмульсионных колодцев. После выворачивания их можно достать оттуда зубочисткой или попросту вытряхнуть.

извлечение топливных жиклеров ГДС из эмульсионных колодцев

— Вынимаем малые диффузоры из обеих камер карбюратора.

Проще всего их достать при помощи пассатижей.

извлечение диффузоров

— Разбираем ускорительный насос.

Крестовой отвёрткой отворачиваем  четыре винта крепления его крышки. Снимаем её вместе с диафрагмой и возвратной пружиной. Если детали плохо разъединяются можно попробовать рассоединить их при помощи ножа.

 

— Разбираем экономайзер мощностных режимов.

Выворачиваем крестовой отвёрткой три винта крепления его крышки к корпусу карбюратора. Снимаем её, а также  диафрагму и пружину. Шлицевой отвёрткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его. Клапан экономайзера без лишней необходимости не трогаем.

элементы экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем винт регулировки «количества» топливной смеси.

Поддев шлицевой отвёрткой отсоединяем контакт провода от  наконечника винта. Выворачиваем винт и снимаем его и находящуюся на нём пружину. Отворачиваем шлицевой отвёрткой винт пластмассового держателя провода и снимаем провод с корпуса карбюратора.

снятие винта регулировки «количества» топливной смеси с карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем сектор управления дроссельными заслонками.

Отворачиваем крестовой отвёрткой винт его крепления. Снимаем, расположенный на секторе кронштейн, поддеваем сектор отвёрткой, с усилием отделяем его от рычага привода дроссельных заслонок.

снятие сектора управления дроссельной заслонкой первой камеры

— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой винт «качества» топливной смеси из канала в корпусе карбюратора и ухватив его пинцетом извлекаем его оттуда.

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо. Иногда при выворачивании винта кольцо остаётся в канале корпуса карбюратора. Оттуда его можно достать шилом.

— Снимаем кулачок привода ускорительного насоса с оси дроссельной заслонки первой камеры, отвернув ключом на 11 гайку его крепления. Под кулачком находится специальная шайба, снимаем и её.

снимаем кулачок привода ускорительного насоса

— Снимаем дроссельные заслонки обеих камер карбюратора.

Отворачиваем при помощи крестовой отвёртки винты их крепления на осях. Если винты не отворачиваются, значит  их концы расклёпаны. Стачиваем их немного напильником.

снятие дроссельных заслонок обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Вынимаем оси заслонок.

С оси первой камеры снимаем пружину и пластмассовую втулку. Чтобы вынуть ось второй камеры поддеваем отвёрткой и снимаем стопорную шайбу оси.

снятые оси дроссельных заслонок

1. Корпус карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

2. Ось дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

3. Ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.

4. Дроссельные заслонки первой и второй камер.

5. Винты крепления дроссельных заслонок.

6. Возвратная пружина оси первой камеры.

7. Пластмассовая шайба.

8. Металлическая шайба.

9. Кулачок нажимной ускорительного насоса карбюратора.

10. Гайка крепления кулачка УН.

11. Стопорная шайба оси дроссельной заслонки первой камеры.

Всё карбюратор разобран.

Сборку карбюратора Солекс производим в обратной последовательности.

При затягивании винтовых соединений большого усилия не прикладываем, во избежании  деформации или повреждения резьбы.

 

Примечания и дополнения

— Не стоит без необходимости выпрессовывать  воздушный жиклер системы холостого хода из крышки карбюратора, а также топливозаборные трубки эконостата и переходной системы второй камеры. Можно повредить их посадочные гнезда. Это же относится и к выпрессовке воздушного жиклера, жиклера пускового устройства, клапана экономайзера мощностных режимов, штуцерам системы вентиляции картера и отбора разрежения к вакуумному корректору, слива топлива в бак.

— Если нет необходимости в снятии воздушной заслонки карбюратора, не снимайте её.  При выворачивании винтов со спиленной резьбой можно повредить резьбу в осях. Кроме того при установке заслонки обратно возможно её смещение относительно прежнего положения, что приведет к неполному её открытию или закрытию, что чревато нарушением работы карбюратора и невозможностью его нормальной регулировки.

— Всё написанное выше относится и к снятию-установке дроссельных заслонок обеих камер. Если приходится их всё же снимать, пометьте на всякий случай их первоначальное положение.

Еще пять статей на сайте по ремонту карбюраторов Солекс

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Сборка верхней части (крышки) карбюратора Солекс

— Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов.

— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 в гаражных условиях

Карбюратор ВАЗ 2108 - это та деталь, без которой G8 просто не может продолжать свое движение. Если у вас его нет, вы не сможете идти или даже набрать хотя бы минимальную скорость. Поэтому эта часть всегда нуждается в регулярной диагностике и ремонте. Одним из таких процессов является регулировка карбюратора ВАЗ 2108. От того, насколько правильно вы отрегулируете эту деталь, будет зависеть мощность автомобиля, расход топлива и даже уровень токсичности выхлопных газов.Поэтому всю работу нужно делать очень аккуратно и бережно. И наша статья поможет вам в этом.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2108

Регулировка этой детали не завершена без подготовительных работ. И, прежде чем перейти непосредственно к процессу, вам необходимо проверить исправность самого двигателя. Используя специальный компрессометр, мы измеряем компрессию в 4 цилиндрах. Если полученные данные существенно отличаются друг от друга, регулировка карбюратора ВАЗ (2108-099) будет бесполезной.Источник проблемы лежит в самом двигателе. Если компрессометр вывел одинаковые показания со всех цилиндров, мы переходим к регулировке карбюратора. Сначала запустите двигатель и подождите, пока он не достигнет рабочей температуры (около 80-90 градусов по Цельсию). После прогрева двигателя мы берем в руки специальный винт и сводим обороты холостого хода к минимуму. Вам нужно отрегулировать до того момента, когда вы почувствуете, что двигатель вот-вот заглохнет. Теперь выключите зажигание и прикрутите болт количества смеси до упора.

Дальнейшая регулировка карбюратора ВАЗ 2108 сопровождается поворотом иглы подачи топлива на ½ оборота. После этого откручиваем его на один полный оборот. Если частота вращения коленчатого вала уменьшается, а следующий поворот увеличивается, вы знаете - двигатель получает слишком плохую смесь. Когда все происходит наоборот, смесь получается очень обогащенной.

В этом случае поверните винт количества количества в направлении, где поднимается. Когда после регулировки коленчатый вал начал вращаться быстрее, мы меняем стандартную форсунку на деталь с меньшими отверстиями.Если обороты двигателя оставались неизменными при вращении винта, вам не нужно ничего менять. Ремонт карбюратора ВАЗ 2108 также не требуется.

Теперь вращайте болт, пока не достигнете максимума оборотов. При повороте его в любом направлении коленчатый вал стал меньше вращаться, смесь истощалась. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль потреблял меньше топлива, вы можете оставить эти значения без изменений. Однако помните, что в то же время риск перегрева существенно возрастает, поскольку топливо воспламеняется только при высоких температурах.

Когда обороты уменьшаются при ослаблении винта, смесь становится уникально насыщенной. В этом случае двигатель не перегреется, но расход топлива значительно возрастет. Поэтому всегда стоит выбирать усредненные значения, чтобы регулировка карбюратора ВАЗ 2108 прошла успешно.

Как видите, вы можете настроить этот механизм самостоятельно.

,

ВАЗ 2108 - КПП: устройство устройства и его ремонт

В статье рассказывается, как отремонтировать коробку передач в автомобиле ВАЗ 2108. Все детали, детали и нюансы.

ВАЗ 2108 - контрольно-пропускной пункт: компоненты устройства, его ремонт и усовершенствование

Отечественный автомобиль - это автомобиль с передним приводом, а двигатель, расположенный поперечно, используется для продвижения по маршрутам. Кузов выполнен из металла в соответствии с типом хэтчбека, который имеет 3 двери. Задняя дверь предназначена для погрузки и разгрузки багажа.При перевозке длинного и негабаритного багажа задний ряд складывается - этот момент увеличивает багажное отделение.

4-цилиндровые карбюраторные двигатели объемом 1,1, 1,3 или 1,5 л. На данный момент на некоторых машинах устанавливаются системы впрыска топлива. Передний привод гарантирует улучшенную управляемость автомобиля при входе в повороты даже на мокрой дороге. При длительном использовании автомобиля многие элементы изнашиваются, крепеж узлов агрегатов ослабевает, а регулируемые количества нарушаются.

КПП - самый надежный элемент в автомобиле. Отказ этого механизма происходит довольно редко, по сравнению с другими частями. И при всем, полном или частичном отказе его делает его совершенно непригодным для дальнейшего использования в автомобиле. Автомобиль нельзя использовать по прямому назначению. Кроме того, и для доставки машины для ремонта коробки передач потребуется эвакуатор.

Преобладающие типы поломок

Одним из типов поломки контрольной точки на ВАЗ 2108 Из-за износа подшипников считается отсутствие узла масла.И при всем этом повреждение очень просто исправить, заменив масло или поменяв подшипники. Совершенно иначе, если речь идет о более серьезных поломках, связанных с осевой перестановкой валов, искривлением рукоятки редуктора, захватом, неосторожным переключением, отключением зубчатых колес, износом крепежных элементов, различных гаек и пружин из-за нарушения гибкости шары - в таких ситуациях без полного ремонта обходятся без.

Строительство конструкции и дальнейший ремонт коробки передач

Ремонт КПП ВАЗ 2108 является очень сложным и трудоемким процессом, кроме того, если автомобиль имеет достаточный пробег.Несмотря на многочисленные СТО, не все специалисты могут его починить. Причин для этого может быть очень много. Например, небольшой опыт, а также отсутствие запчастей на складе. КПП - считается сложным элементом автомобиля. Он способен изменять тяговое усилие ведущих колес автомобиля за счет зацепления зубчатых колес с разным количеством зубьев.

Кроме того, он обеспечивает обратное и длительное отключение двигателя (вместе со сцеплением) с другими элементами трансмиссии, в то время как автомобиль движется по инерции.Зацепление зубчатых колес с разным количеством зубьев осуществляется их движением. Ведущий вал соединен с ведомым диском сцепления, а ведомый вал - с другими элементами трансмиссии.

Ведомый вал относительно основного вала может вращаться с разным числом оборотов. Переходной вал с фиксированным набором зубчатых колес через них находится в постоянном зацеплении с главным валом.

Разборка редуктора

В некоторых случаях есть такая коробка, она ломается, но очевидная причина не сразу устанавливается.Чтобы идентифицировать это, контрольно-пропускной пункт должен быть демонтирован. Не все и не всегда могут сразу попасть в СТО, а снятие коробки должен сделать сам. В целях безопасности его разборка должна выполняться вместе, так как некоторые детали со значительной массой в случае падения могут травмировать человека.

Сначала снимите клемму «+» с аккумулятора и слейте жидкость из коробки. После этой процедуры снимите защиту поддона. На картере есть провод, называемый «масса», прикрепленный болтом.Этот провод следует снять и слегка отодвинуть в сторону, чтобы он не порвался, с последующей разборкой коробки передач ВАЗ 2108. Сначала вынуть трос сцепления. После отделения колодки от реле стартера. Снимите 3 болта и отсоедините стартер. Потом проходим под машину. Необходимо ослабить хомут и отцепить шарнир от упора селектора передач. Отвинтите трос привода спидометра и провода указателя поворота задней скорости.

После этого необходимо открутить гайки, расположенные на рычаге подвески.Открутите всю гайку, которая соединяет кронштейн и удлинитель. Далее - поверните удлинители в стороны, чтобы не мешать продолжению разборки. Скоба самой гайки, которая отвечает за крепление шарнира шарнира к поворотной ручке, должна быть отвинчена и вытянута. Гайки стяжных болтов также должны быть отвинчены.

Дальше - выбить шарик мяча из поворотной ручки. Затем откручиваем 2 болта и отрываем шар кулаком от поворота. С первым из колес ведущих колес, хвостовик должен быть выбит.Здесь нужно смонтировать. Один слог был выпущен, а второй должен быть выпущен.

Затем снимите крышку картера. Затяжка, расположенная между ним и блоком цилиндров, который крепится на 3 болта, необходимо ослабить. Поэтому после того как они сняли КПП ВАЗ 2108 5 ступ. Мотор останется без нижней опоры, и тогда необходимо его починить. Вам нужно сделать это так:

  • Возьмите мощную деревянную балку, длина которой составляет около 1.5 м
  • Закрепите опоры передних стоек так, чтобы они располагались над двигателем.
  • Закрепите двигатель на шине с помощью цепи или прочных канатов.

После закрепления двигателя вы можете безопасно отсоединить заднюю и левую опоры от рамы машины. Затем переместите коробку в противоположном направлении от двигателя, пока первичный вал не освободится от сцепления. Следует соблюдать осторожность, чтобы не сломать лепестки, размещенные на пружине диафрагмы сцепления.

В принципе вся процедура завершена, теперь коробка передач от двигателя ВАЗ 2108 может быть дополнительно разобрана для замены изношенных деталей.

Улучшение коробки передач путем выбора передаточных чисел

Множество приемов, используемых при настройке трансмиссии, были испытаны в автоспорте. Для любой машины, более спортивной, коробка передач является важным элементом в реализации динамических качеств двигателя. Правильно подобранные передаточные числа ВАЗ 2108 делают быстрый автомобиль с достаточно слабым силовым агрегатом.

Авто, что относится к серьезным тренировкам, применять кулачковые редукторы. Они определяются многими преимуществами - они могут выдерживать достаточно большие нагрузки (используя форму зуба и способ сцепления кулачковой муфты). Им нужно меньше времени для переключения скоростей (из-за неполного выживания сцепления или, вообще, не сжатия), тем больше они не разрушают синхронизаторы (которых просто не существует).

Но, тем не менее, кулачковая коробка передач практически не подходит для обычной трассировки, так как они создают много шума (благодаря использованию цилиндрических зубчатых колес), имеют «жесткое переключение передач» и довольно небольшой ресурс.Кроме того, они намного дороже, чем синхронизированные, и должны постоянно профессионально обслуживаться.

От обычных коробок передач синхронизированная разница только в передаточных числах. Отдельные ситуации (ВАЗ восьмой модели) допускают расширение до шестой передачи. Хорошая работа редуктора осуществляется за счет эффективного выбора передаточных чисел главной пары редуктора, первичного вала и ведомой шестерни вторичного вала. Выбор передаточных чисел обусловлен мощностью, а также мгновенными возможностями мотора, диаметром колес, а главное - пожеланиями автомобилиста.

Ниже передаточного числа Коробка передач ВАЗ 2108 означает отношение числа зубьев на ведомой шестерне к количеству зубьев на ведущем. Если его увеличить, трансмиссия станет «более мощной», а также «более короткой», иначе двигатель будет вращать необходимое количество оборотов. Скорость авто также набирается быстро, вам нужно только часто переключать передачи. Этот момент будет отражаться только в некотором снижении максимальной скорости используемой трансмиссии.

На примере - возьмем езду на ВАЗе восьмой модели с мотором 1,3 литра. с основной парой 4.5. Такое ощущение, что в машинном отделении было что-то очень мощное, а не ВАЗ. Хотя водитель должен часто переключать ручку коробки передач ВАЗ 2108, но при каждом действии, даже на светофоре, машина первая. В спортивных автомобилях используются шестерни самые «экстремальные» - 4,7, а на кроссовых - очень 5,1.

Как заменить коробку передач на ВАЗ 2108

Не во всех случаях целесообразен ремонт коробки передач ВАЗ2108, замена в большинстве ситуаций более разумна и проще.Купить КПП можно новым или подержанным. Выбор сайта определяется adv

.

, 2108, 21081, 21083, 21083-20, 2109, 21093, 21093-20, 21099, 21099-20

1.
2108
2109
21099

2.









3.



















,








4.2108, 2111-80
,

,



















,







5.

,









,














,


()

6.


,










,



,

7.

,
,



8.

,



















9.




,

37,3701
94,3701
37,3701
94,3701
37,3701
94,3701
37,3701
94,3701

,






,








,

,












,
,




2108, 2109, 21099

,





21093



10.
,





2108 2109


21099




21099






21099


,,








11.21083-20 ​​21093-20,
()





()









-

12.

13.

14.

15.

16.

17.

,
,


1
2 -
3
4,
5, 2108, 2109, 21099


2108

2109

21083, 21093 21099 1998. (21083, 2114-3722010-60)

21099 1998-2000. (, 2114-3722010-10 2114-3722010-18)

21093 21099


Смотрите также