+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Как подключить дополнительную помпу на ваз 2110


Как установить дополнительную помпу на ВАЗ-2110: схема, видео

Перед тем как наступят холода, практически каждый автовладелец отечественного автомобиля задумывается над вопросом подготовки машины к зимнему сезону. В список подобных работ нередко входит усовершенствование отопительной системы автомобиля. Печка на ВАЗ-2110 работает неплохо, но каждый владелец отметит, что можно было бы и лучше.

Основным недостатком отопительной системы ВАЗ является недостаточный КПД на холостых оборотах. Исправить ситуацию способна установка дополнительной помпы. О том, как это сделать, мы расскажем вам в этой статье.

Рассматриваемый метод усовершенствования предполагает монтаж еще одного насоса в охлаждающую систему ДВС.

Преимущества установки дополнительного оборудования

Монтаж еще одного насоса в автомобиль марки ВАЗ поспособствует увеличению пользы работы печки на холостых оборотах. Если из дефлекторов поступает теплый, а при движении горячий воздух – это значит, что в системе происходит плохая циркуляция антифриза. Установка дополнительной детали позволит тосолу активней двигаться по системе, что позволит получить горячий воздух, вне зависимости от того, едет машина или стоит.

Интересно отметить, что это не очередная догадка отечественных автовладельцев. Установка помп активно используется такими автогигантами, как BMW, Mercedes и др.

Читайте также: Как поменять помпу на ВАЗ-2110 8 клапанов

Выбираем помпу для ВАЗ-2110

Наиболее подходящим устройством для рассматриваемой машины является электропомпа от Газели. Однако никто не запрещает применить насос от Bosch и так далее.

Помпа от газели это обычный насос с центробежным действием. Жидкость лопатками отходит от центра. Таким образом, на входе получается разрежение, и сила прокачки антифриза увеличивается. Работать с воздухом такой компонент не сможет, потому как присутствуют немалые зазоры в области крыльчатки и корпуса.

Насосы от газели бывают как нового, так и старого образца. Деталь обновленного типа отличается от предшественницы пониженным уровнем вибрации и редко когда выходит из строя при активной эксплуатации.

Опыт автовладельцев показывает, что помпы от «Элара» стали комплектоваться качественным уплотнителем, чтобы избавиться от протечек. В детали увеличили проходное сечение штуцеров, что значительно повлияло на производительность устройства.

Выбор помпы целиком и полностью остается на ваше усмотрение. Мы рассмотрели две самые ходовые модели. Единственной неприятностью, которая вас может подстерегать, является протечки в различных местах системы.

Однако хорошая деталь с правильной последующей установкой снизит все риски к минимуму.

Монтаж помпы

Для начала нужно подготовить все необходимое:

  1. Помпа.
  2. Реле (подойдет от 2105, 2108 – реле стартера, зажигания). Возьмите перемычку и перемкните контакты 30 и 86.
  3. Армированный шланг.
  4. Два литра тосола.
  5. Норма – хомуты среднего размера (5 штук).

Если машина ездила, дайте системе полностью остыть. После этого слейте тосол в заранее подготовленную чистую емкость (его мы будем заливать обратно). Если вы собираетесь сразу менять антифриз, тогда можно использовать любой бачок.

Открутите 4 болта помпы, которые располагаются сверху в области крыльчатки. Прокладку из резины обработайте при помощи герметика. При сборке насоса вместо саморезов устанавливайте тонкие болты с гайками. Этот опыт пошел от владельцев Газелей.

Расположение помпы может быть любым. Можно поставить устройство в разрыв подающего или выходящего шланга. Здесь это не важно, главное, чтобы соблюдалось течение основного потока.

Фиксация насоса возможна в следующих местах:

  1. На шпильках бачка с омывателем.
  2. Рядом с АКБ (также на шпильки).
  3. Крепление штатной шумоизоляции на щите мотора.

В нашем примере мы взяли второй вариант, который рекомендуется самим изготовителем. Размещайте насос горизонтальным шлангом в направлении блока. Чтобы это выполнить, разожмите железный хомут фиксации.

Подключение электрической помпы от газели можно осуществлять по собственному усмотрению. Для примера, вполне можно присоединить ее на кнопку рециркуляции, на блок САУО при запуске отопительной системы, на обогрев зеркал и так далее. В рассматриваемом примере мы задействовали кнопку «рециркуляция» чтобы включить реле помпы.

Отключите от клапана рециркуляции проводки: бело-голубой и желто-голубой. Они располагаются на щите передка в подкапотном пространстве (к нему подходят 2 патрубка).

  1. Бело-голубой подключите к клемме 85 реле.
  2. Желто-голубой – подсоедините к тридцатой клемме.
  3. 87 клемму соедините с проводом электропомпы.

Чтобы проверить работоспособности, нажмите кнопку включения. Результатом должно быть жужжание и подача воздуха.

Последовательность монтажа помпы:

  1. От патрубка головки блока на выпуск отключите шланг подачи жидкости к отопителю и присоедините его к горизонтальному патрубку электронасоса. Длину увеличивать не понадобится.
  2. К вертикальному шлангу дополнительной помпы подключите патрубок (совмещенный из двух S-образных шлангов 2108). Их месторасположение – между краном и радиатором печки. Можно взять другой наиболее подходящий элемент. Второй конец подключите к головке блока на место, где ранее стоял штатный патрубок.
  3. Протяните все хомуты и закрутите сливную пробку в блоке.

Завершающие работы:

  1. Завершающим шагом идет заливка тосола до максимального уровня.
  2. Запустите двигатель и проверьте наличие протеканий.
  3. Включите помпу и устраните все протечки. Подтяните хомуты, где это требуется.
  4. Спустя 30 минут работы мотора доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.

Для проверки правильности установки дополнительной помпы произведите следующие действия:

  • условия тестирования (рекомендуется морозная погода до -10). Температура работы двигателя до +85;
  • заглушите мотор и включите воздух на первую скорость. Сразу пойдет теплый воздух;
  • при включении помпы должен подаваться горячий воздух. В таком режиме печка проработает примерно 15 минут, пока мотор остынет до +45 градусов;

Если все выглядит примерно, таким образом, тогда установка дополнительной помпы была произведена правильно.

Итог

Как показывает опыт многих автовладельцев, доработка системы отопления в автомобиле показывает себя только с лучшей стороны. У большинства водителей такие решения отлично отрабатывают не один сезон, и негативных отзывов не было замечено.

Помпы от газели при запуске на теплом моторе сразу подают горячий воздух, температура которого заметно выше, чем без использования дополнительного устройства. Электронасос издает некий уровень жужжания и вибрации.

Читайте также: Замена помпы на ВАЗ-2115

Рассмотренная в статье помпа потребляет всего 0,25 мА. Если вы не хотите заморачиваться с установкой дополнительного оборудования, тогда мы рекомендуем вам обратить внимание на компоненты повышенной производительности (Luzar Turbo).

В итоге модернизация отопительной системы ВАЗ-2110 – это достаточно актуальная затея для любого автовладельца особенно в зимнее время. В статье мы подробно рассказали вам о процессе установки электронасоса и его тестировании.

Насос ВАЗ-2110: устройство и замена

Насос

- одна из самых важных и незаменимых частей, которая устанавливается абсолютно на все современные автомобили. Этот элемент представляет собой насос, который обеспечивает принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя (SOD).

На машинах ВАЗа десятого «семейства», это счастливо, исключительно закрытого типа, с принудительной циркуляцией. И сегодня мы рассмотрим, как правильно сменить насос на ВАЗ-2110, а также узнаем его устройство.

Особенность элемента

В автомобильном мире существует два вида насосов охлаждающей жидкости - с механическим или электрическим приводом.В первом случае привод осуществляется от распределителя или коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания с помощью ременной передачи. В случае с электрическим все это выполняется одним электродвигателем, который имеет собственную систему управления. Независимо от типа и размеров машины, этот насос устанавливается только в передней части двигателя. ВАЗ-2110 не исключение.

Устройство этой части предполагает наличие центробежного насоса. Кроме того, в конструкцию этого элемента входят крыльчатка и корпус.Первая часть чаще всего монтируется на валу со шкивом. Корпус может быть из чугуна или алюминия. Имеются специальные каналы для нанесения и снятия антифриза с рабочего колеса. Прокладка расположена между корпусом насоса и цилиндром двигателя в сборе. Он не позволяет охлаждающей жидкости вытекать из насоса.

Рабочее колесо

Рабочее колесо, или рабочее колесо, является одним из наиболее важных элементов насоса, обеспечивающих циркуляцию антифриза в системе. Эта часть представляет собой набор лопастей специальной формы и установлена ​​на приводном валу.Последний расположен в корпусе на подшипниках. Приводной шкив расположен на противоположной стороне вала.

Замена и установка насоса (ВАЗ-2110 и 2112)

Начнем с разборки. Прежде всего, удалите провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Затем слейте охлаждающую жидкость из автомобиля. Для удобства можно удалить адсорбер. Демонтируется без соприкосновения с проводами и шлангами. Затем снимаем крышки с двигателя и устанавливаем поршень I цилиндра в положение верхней мертвой точки (то есть, когда должен выполняться такт сжатия).

Затем возьмите домкрат и поднимите переднюю часть автомобиля. Снимаем правое колесо. Далее вынимаем ролики и шкив распредвала. Это делается следующим образом:

  1. Сначала мы ослабляем натяжные ролики, затем они снимаются вместе с ремнем ГРМ. Быть осторожен! После этого вам не нужно поворачивать коленвал и распределительный вал, так как поршень может поразить клапаны.

  2. Открутить шестерню распределительного вала. Обратите внимание на хрупкость зубов.

  3. Демонтируем шкив.

На следующем шаге удалите пластиковые заглушки. Так как один из его крепежных болтов находится внизу, вам придется залезть под машину. Тогда насос появится перед нашими глазами. К счастью, ВАЗ-2110 прост в обслуживании, поэтому снять насос охлаждающей жидкости не составит труда. Сначала удалите три крепежных шестигранника. Далее под насос охлаждающей жидкости ставится емкость. Это будет полезно для нас при удалении элемента, так как здесь утечка антифриза будет неизбежной.

Что нужно знать при установке?

Все из нашей машины было успешно извлечено, помпа. ВАЗ-2110 дополнительно укомплектован новой деталью. Вы можете сделать это без каких-либо специальных инструментов. В принципе установка насоса (ВАЗ-2110, 2112) выполняется в обратном порядке, аналогичном снятию, но здесь необходимо отметить несколько важных моментов.

Во-первых, новая деталь должна смазываться. Часто она уже присутствует там. Но если его там нет, обязательно смажьте элемент.Во-вторых, если насос ВАЗ 2110-й модели имеет бумажную прокладку, мы надеваем на него герметик и ждем 10-15 минут, пока он не высохнет. После вы можете установить деталь на место.

Зачем мне нужен дополнительный насос на ВАЗ-2110?

Очень часто владельцы отечественных автомобилей спрашивают об установке дополнительного насоса охлаждающей жидкости. В результате работы двух насосов можно значительно повысить КПД нагревателя на холостых оборотах двигателя. И если до этого печь дует при 1000 об / мин только теплым воздухом, то после обновления до салона уже будет горячий поток.Кроме того, при перемещении в системе охлаждающей жидкости насос обеспечит хорошую циркуляцию, чего невозможно добиться с помощью одного насоса.

Особенно важной является установка дополнительной насосной охлаждающей жидкости для автовладельцев, проживающих в северных широтах, где существует значительный дефицит мощности печи при температуре окружающей среды минус 20-25 градусов по Цельсию.

И поскольку наши автомобили не способны нормально обогревать кабину этой зимой, установка второго насоса - единственный эффективный способ улучшить ситуацию.Кстати, эта технология давно практикуется на автомобилях BMW и Mercedes. Так что с дополнительным насосом ваш железный друг станет на шаг ближе к иномарке.

Итак, мы выяснили, как насос демонтируется. ВАЗ-2110 и его «собратья» моделей 2111 и 2112 имеют аналогичную конструкцию системы охлаждения, поэтому данная инструкция актуальна для всех автомобилей этого семейства.

,
ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов: схема подключения с описанием

Большое значение для ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) имеет электрическая схема - с его помощью питается вся бортовая сеть. Потребители разных мощностей питаются от батареи и генератора (они работают параллельно). На карбюраторных двигателях нет блока управления, датчиков, электрического бензонасоса, поэтому проводка немного отличается от той, что используется в инжекторных конструкциях. Но у них есть общие черты.

Как строится проводка?

Независимо от того, какой двигатель используется в автомобиле, проводка имеет общие черты. Чтобы понять их, нужно знать основные принципы построения электрики. А вам нужна подробная монтажная схема ВАЗ-2110 (инжектор) с описанием. Вот основные особенности:

  1. Все устройства и оборудование, которые подключаются к проводке в автомобилях ВАЗ-2110, работают по однопроводной схеме. Все провода отличаются по цвету друг от друга, отвечают за работу определенных узлов и агрегатов.Это значительно облегчает ремонт электропроводки. А для производителя это значительная экономия на проводах.
  2. В качестве минусовой проволоки используется кузов автомобиля. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электрическая схема построена именно по этому принципу.
  3. Положительный вывод, который приходит от батареи к потребителю, всегда имеет красный цвет. Поэтому при установке оборудования обязательно используйте только красные провода для подключения к источнику «+». Отрицательный провод всегда имеет черный цвет.
  4. Каждая система, подключенная к электрическому оборудованию, оснащена электропроводкой.
  5. Электросхема ВАЗ-2110 (инжектор из 16 клапанов) устроена таким образом, что при подключении батареи электрическое оборудование находится под напряжением. Именно по этой причине при любом ремонте электрики необходимо отключить минусовую клемму.
  6. Все цепи защищены плавкими предохранителями. Для включения мощных потребителей электроэнергии используются реле.

Эти характеристики характерны как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей.У ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) схема имеет именно такие особенности.

Карбюраторные двигатели

Самые первые автомобили ВАЗ-2110, выпущенные в середине девяностых годов, были укомплектованы только двигателями с карбюраторной системой впрыска. Инжекторные двигатели начали устанавливаться в начале двухтысячных. Они намного лучше, они работают стабильно, но все же многие автомобилисты по-прежнему пользуются автомобилями с впрыском карбюратора. На сегодняшний день они не редкость.

Существенных различий в электрической цепи между опциями инжектора и карбюратора нет.У карбюратора «оценки» системы практически такие же, как и у инжектора. Вот только обязательно возникнет проблема при замене карбюратора на инжектор. Вы дополнительно уложите несколько оплеток из электропроводки. Они необходимы для питания сенсорной системы, электрического бензонасоса, бортового компьютера и других компонентов.

Система впрыска впрыска

Для автомобилей ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электрическая схема немного отличается от той, которая используется в карбюраторах.Инжекционные двигатели намного сложнее, так как имеют электронный блок управления и систему датчиков, исполнительных механизмов. Стоит также отметить, что инжекторные двигатели имеют 8 и 16 клапанов. Карбюраторных двигателей с 16 клапанами нет. Вся проводка может быть разделена на багажник и салон.

Их назначение ясно из названия. Подкапотная соединяет такие элементы, как стартер, генератор, датчики на двигателе и т. Д. Салонная проводка необходима для подключения приборной панели, ламп подсветки, различных выключателей.

Как искать неисправности?

Практически любой сбой в электропроводке - это первое, что диагностирует контакты. Чтобы проверить их состояние, нужно тщательно осмотреть все провода, проложенные в жгуте. Есть несколько способов сделать это:

  1. Визуальный осмотр для определения целостности.
  2. Полная проверка целостности соединений, их надежности.
  3. Пролонка с помощью мультиметра проводов с отсоединенной батареей.

На карбюраторных и инжекторных двигателях необходимо обратить внимание на провода, передающие высокое напряжение на свечи зажигания.

Если они повреждены, двигатель будет работать беспорядочно. Признаки выхода из строя высоковольтных проводов:

  1. Посторонний шум при работающем двигателе.
  2. Автомобиль может дергаться во время вождения.
  3. Увеличение потребления бензина.
  4. Нестабильная работа на низкой скорости.

Поэтому, прежде чем грешить на какие-либо датчики, убедитесь, что провода высокого напряжения и модуль зажигания в порядке.

Подключение стартера

Для запуска двигателя используется электрический стартер. Это простой двигатель постоянного тока. Вся система работает следующим образом:

  1. Когда зажигание включено, обмотка ротора генератора находится под напряжением, в результате чего вокруг него создается постоянное магнитное поле. Это необходимое условие для работы генераторной установки.
  2. Как только ключ переключается в положение «Пуск», напряжение подается на обмотку ретрактора реле.
  3. Вместе с сердечником втягивающего реле шестерня и обгонная муфта перемещаются вдоль ротора стартера. В результате зубчатое колесо входит в зацепление с венцом маховика.
  4. В то же время сердечник замыкает силовые контакты внутри реле втягивающего устройства.
  5. На обмотку стартера подается напряжение, ротор начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя.
  6. Генератор начинает производить ток, так как магнитное поле вращается внутри обмотки статора.

Электросхема стартера ВАЗ-2110 (инжектор) такая же, как в моделях карбюраторов. Только модификация стартера может отличаться.

Система отопления салона

Печь ВАЗ-2110 состоит из радиатора, вентилятора, системы воздуховодов. С помощью вентилятора выдувается радиатор, а воздух (горячий) подается в специальные каналы. Схема подключения нагревателя ВАЗ-2110 также включает регулятор положения заслонки. На самом деле это обычный шаговый двигатель.

Позволяет перемещать заслонку, изменяя угол ее открытия, а также количество холодного воздуха, поступающего в нагреватель снаружи. Двигатель вентилятора подключается через специальный выключатель. У него есть несколько позиций, каждая из которых соответствует определенной скорости вращения.

Скорость вентилятора регулируется на Сопротивление установлено в корпусе нагревателя. Эти сопротивления включены в силовую цепь двигателя. Переключение происходит с помощью регулятора, установленного на приборной панели.На более старых автомобилях десятой семьи все еще можно встретить механические приводы затвора. Подобные конструкции также встречаются на «девятке» и «восьмерке».

Система обогрева сидений и заднее стекло

Эти две системы очень похожи друг на друга, потому что они состоят из одинаковых компонентов:

  1. Предохранитель для защиты цепи.
  2. Электромагнитное реле для переключения силовой цепи.
  3. Кнопка питания с подсветкой.
  4. Жгуты проводов.
  5. Нагревательные элементы.

Необходимо использовать электромагнитные реле. Они доступны в контуре обогрева сидений ВАЗ-2110. С их помощью вы можете избавиться от переключения с помощью кнопки сильных токов.

В результате кнопки на приборной панели переключаются только слаботочные цепи управления обмоток электромагнитного реле. Аналогичная конструкция предусмотрена и для обогревателя заднего стекла. Если автомобиль имеет обогрев зеркал заднего вида, то используется аналогичная схема.

Электропривод топливного насоса

Через отдельные предохранители и реле происходит включение электрического топливного насоса.Он установлен под задним сиденьем прямо в баке. И это в сочетании с индикатором газа. Основные составляющие принципиальной схемы насоса ВАЗ-2110:

  1. Электродвигатель привода двигателя.
  2. Электрома
.
Датчик скорости на «ВАЗ-2110»: настройка, снятие и установка

Когда спидометр гаснет, большинство водителей немедленно обвиняют датчик скорости. Действительно, это устройство часто выходит из строя, что связано со многими факторами. Принцип его работы основан на эффекте Холла.

Как проверить датчик скорости ВАЗ-2110

Перед заменой необходимо убедиться, что это устройство является неисправностью во всем. Поэтому сначала мы выполняем его проверку.Есть несколько способов сделать это. Из инструментов вам понадобится набор ключей и цифровой вольтметр или любое другое устройство, позволяющее измерять частоту тока.

Первым делом нам нужно удалить устройство. Затем следует проверить датчик скорости на ВАЗ-2110. Для этого подключаем вольтметр к его контактам. Далее, вращая датчик, мы должны получить выходное значение в герцах на экране. Если вы начнете вращать ротор быстрее, значение должно увеличиться, если этого не произойдет, значит что-то не так.

Если мы воспользуемся вторым способом, то нам не нужно будет снимать датчик с автомобиля. Но для этого вам нужно установить машину на яму и забрать одно колесо, а затем подключить вольтметр к разъему датчика. Попробуйте повернуть колесо автомобиля и посмотрите на полученное значение.

Снятие датчика скорости: пошаговая инструкция

Если после диагностики выяснилось, что устройство необходимо его снять. Это довольно легко сделать. Для этого выключите зажигание и отсоедините все провода, ведущие прямо к датчику.Далее возьмите ключ до 22 и выведите из строя устройство. Установка производится в обратном порядке с моментом затяжки не более 10 Нм.

Часто бывает, что в это время ломается вал нисходящего привода. В этом случае вам необходимо разобрать привод спидометра. Для этого мы используем ключ на 10, если устройство не выходит из розетки, то слегка ослабим его. Вы должны быть осторожны, так как есть возможность попасть на коробку передач. Установка производится в обратном порядке.Как видите, ничего сложного нет. Выполнение всей работы занимает не более 10 минут.

Важная информация

Так как машины, произведенные на Волжском заводе, отличаются нестерильностью под капотом, то часто причиной неисправности датчика являются внешние загрязнители. Следовательно, в некоторых случаях достаточно регулярно проводить уборку. Для этого необходимо визуально осмотреть датчик скорости на ВАЗ-2110. Если он подвержен воздействию масла, грязи, отработок и т. Д., Мы удалим его.Как это сделать, мы уже знаем.

Затем нужно хорошо его почистить, после чего установить на место. Если это не сработало, то другая причина - плохой контакт. Это происходит из-за элементарной коррозии. Другая причина может быть сломана проводка. Чтобы не волноваться, лучше просто купить новое устройство, тем более что датчик скорости ВАЗ-2110 стоит всего 200-250 рублей. Но сначала желательно проверить, работает ли спидометр, поскольку иногда это все его вина.

Заключение

Мы выяснили, как правильно заменить датчик скорости ВАЗ-2110.Необходимо соблюдать последовательность действий, и вы не должны пытаться извлечь устройство, когда двигатель включен или не отсоединяете проводку перед ним. Также желательно не курить во время замены и не подносить открытый огонь близко к автомобилю. Все это элементарная мера безопасности, которую должен соблюдать каждый владелец автомобиля, решивший произвести независимую замену.

В заключение хотелось бы отметить, что корпус устройства выполнен из пластика, поэтому нужно быть предельно осторожным при его снятии, особенно если вы не собираетесь покупать новый датчик скорости на ВАЗ-2110.Если вы обнаружите, что устройство не отвечает, то ремонтировать его бесполезно, гораздо проще купить и установить новое, так как оно будет намного быстрее и дешевле, особенно если вы делаете это самостоятельно.

,

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019