+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие


Чем лучше смазывать тормозные суппорта и направляющие в автомобиле

От исправности тормозной системы зависит безопасность сидящих в автомобиле людей, поэтому важно своевременно обслуживать ее. Важный компонент системы – тормозные суппорта. Далеко не все опытные водители знают, что детали этого узла необходимо смазывать, а новички и тем более. Отсутствие обслуживания ведет к блокировке тормозов и поломке отдельных элементов. Смазка для суппортов и направляющих бывает разных типов, и основная проблема – как выбрать подходящую.

Как подобрать смазку для тормозных суппортов.

Зачем смазывать тормозные механизмы

В обычных условиях езды внешний корпус суппорта нагревается до +150-200°C, а если водитель любит тормозить резко и является сторонником агрессивного стиля вождения, то и до +300°C. Трущиеся детали разогреваются до более высоких температур: колодки – до +600°C. Суппорт постоянно соприкасается с грязью, водой, порошками, которыми обрабатывают дороги от наледи. Износ поршневых колец приводит к подтеканию тормозной жидкости, которая также не безобидна для элементов узла. Смазка выполняет защитную функцию. Она предохраняет детали от вредного воздействия и удлиняет их срок службы.

Конструкцией предусмотрено, что суппорт должен перемещаться по направляющим, напоминающим длинные болты с коротким участком резьбы. Со временем, под воздействием внешних факторов, смазка на пальцах густеет и засыхает, значительно осложняя процесс торможения и способствуя износу деталей. Нужно знать о том, как часто должны смазываться направляющие суппорта. Качественный состав подлежит замене вместе с деталями суппорта, отработавшими свой срок, например тормозными колодками. Если смазка закоксовывается раньше, то меняют ее своевременно. Старый состав счищают и наносят новый. О том, что паста пришла в негодность говорит неравномерная и быстрая выработка колодок, скрип, стук тормозов. В дальнейшем ситуация усугубляется, вплоть до заклинивания деталей. Смазывать нужно не только направляющие (пальцы), но и другие детали:

  • стенки цилиндра;
  • внутреннюю часть пыльника;
  • внешние стороны колодок;
  • прижимные скобы.

И для каждого элемента необходим состав с особыми свойствами. Не все направляющие нуждаются в обработке смазочным средством. Такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ устанавливают пластмассовую втулку. Смазывать ее не нужно по определению. Если она работает не должным образом, ее просто меняют. Также можно отполировать направляющие, чтобы улучшить скользящие свойства, если они закоксовались, на них появилась коррозия. Однако «пальцы», на которых заметны следы серьезной выработки, полировать бесполезно. Смазка тоже уже не поможет. Поэтому, если они стучат, необходимо их заменить.

Обратите внимание! Смазкой обрабатывают любые трущиеся детали суппортов, кроме тех частей, которые соприкасаются с тормозным диском. На один направляющий палец расходуют всего 3 г пасты.

Какой должна быть смазка для суппортов

К пасте предъявляют требования:

  • Сохранение свойств при низких температурах -35°C и ниже.
  • Работа в высокотемпературном режиме – выше +200°C.
  • Возможность контакта с комплектующими из пластика и резины без разрушения последних.
  • Сохранение свойств при взаимодействии с кислотными и щелочными жидкостями.
  • Состав не должен смываться.
  • Средство не должно становиться слишком жидким и стекать с обработанной поверхности.

Для улучшения свойств в смазку добавляют присадку, благодаря чему она не плавится.

Обратите внимание! Максимальный рабочий температурный предел для высокотемпературной смазки – +1400°C.

Для смазывания деталей тормозного узла рекомендуется приобретать специализированные составы известных брендов.

Какие бывают смазки

По типу состава различают пасты:

  • противозадирные с металлическим порошком;
  • минеральные;
  • синтетические.

Смазывание скоб, внешней части колодок, болтов – вот сфера их применения, но какую именно смазку использовать для обработки направляющих суппортов, поршня и пыльников, необходимо разобраться.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

Эта разновидность материалов не изменяет характеристик и в сильнейший мороз, и при экстремальном нагреве. Рабочий диапазон – от -180°C до +1100°C. Уточнить этот параметр можно изучив упаковку. Основой смазки этого вида служит минеральное или синтетическое масло. А металлические включения могут представлять собой:

  • соединение четырехвалетного молибдена с двухвалентной серой или медный порошок;
  • комплекс: графит + медь + алюминий;
  • медный порошок с графитом;
  • силикат магния, керамический мелкодисперсный порошок.

Пасты применяются для обработки части колодки, не участвующей в торможении, удерживающих скоб и защитных пластин. Их главное назначение – устранять скрипы, поэтому они еще называются Anti-Seize, что значит – противозадирные. Особенно популярна противоскрипная медная паста. Она состоит из мелкодисперсного металлического порошка, масла минерального или синтетического. Свойства:

  • высокая вязкость;
  • низкая текучесть;
  • антикоррозийность;
  • не испаряется;
  • сохраняет рабочие характеристики и в мороз и при сильном нагреве деталей.

Недостатки:

  • не является универсальной.

Важно! Смазка направляющих тормозного суппорта, поршня противоскрипной пастой запрещена. Это чревато потерей подвижности элемента, подклиниванием колодок и перегревом узла.

Чем смазать направляющие, пыльники, поршень суппорта, будет рассказано ниже.

Пасты на основе минерального масла

Они называются Rubber Crease. В составе присутствует бентонит, частицы металла и жирные кислоты. Рабочий диапазон – от -45°C до +185°C, но этого достаточно для стабильного функционирования тормозного узла автомобиля, который управляется аккуратным водителем. В таком режиме работы смазка для тормозных суппортов не растекается и не твердеет. Эти пасты применимы для обработки статичных элементов (чехлов, штоков, втулок, болтов, поверхности поршня, соприкасающейся с колодкой), но для пальцев и цилиндров не подходят. А теперь подробнее о том, чем смазать пальцы суппорта.

Пасты на основе синтетического масла

Базой смазочного средства является синтетика, а точнее силикон. В него добавляют загуститель, присадки, увеличивающие срок службы узлов, защиту от негативного воздействия воды, кислоты. Их рабочие пределы – -40°C и +300°C. Они не теряют свойств при взаимодействии с водой, тормозной жидкостью, щелочами, кислотами, не имеют порога плавления. К тому же они не проводят электрический ток. Консистенция состава полужидкая. Ими можно смазывать как направляющие суппорта, так и другие детали и механизмы: подшипники, тормозной цилиндр, узлы, работающие в условиях высокой температуры и давления. В смазку может добавляться дисульфид молибдена или мелкодисперсный порошок графита. Упаковка – туба или ведро. Проще всего выбрать смазку, если посмотреть в инструкции к автомобилю, какие составы рекомендовано использовать. Но если сделать это невозможно, то придется надеяться на собственные силы. И тут эксперты рекомендуют силиконовую смазку, потому что:

  • она универсальна и подойдет для смазки всех необходимых элементов суппорта. Обойдется дешевле, поскольку не придется покупать дополнительные средства;
  • обладает массой полезных свойств и продляет срок службы деталей;
  • одной упаковки хватит на долгое время.

Если правильно подготовить узел к обработке, то есть удалить старую смазку и заменить вышедшие из строя детали, суппорт без проблем прослужит до следующей замены колодок.

Обзор популярных материалов для смазки тормозных суппортов

Ниже будет представлен рейтинг смазок для направляющих суппортов и тормозного узла в целом. Slipkote 220-R DBC – лучшая смазка для суппортов. Выпускается в тубе по 85 г или в пакетиках по 10 г. Это неплавящаяся смазка, обладающая диэлектрическими свойствами, состоит из высокоочищенных масел с присадками, обеспечивающими улучшенные антикоррозийные свойства, противостоит износу и окислению деталей. Сохраняет работоспособность при температуре – от -46°C до +299°C. Назначение – устранение скрежета и шума. Она практически не испаряется, не растворяется в кислотных и щелочных средах, в воде, спирте, глицерине. Средство не взаимодействует с большинством пластмасс, в частности с каучуком. Оно не вымывается водной струей, предупреждает коррозию металлов. Это действительно универсальная паста, которой можно обрабатывать не только элементы тормозного узла, но и другие детали.

Обратите внимание! Slipkote 220-R DBC нельзя смазывать барабанные тормоза.

Molykote Cu-7439 Plu – это средство на базе полусинтетики и меди, производства США, которая сохраняет характеристики при температуре от -30°C до +600°C. Она не смывается, не испаряется, предохраняет тормозной узел от закисания и коррозии, рекомендуется именитыми автомобильными концернами. Есть мнение, что обрабатывать направляющие ей нельзя, поскольку она относится к противозадирным пастам, хотя, судя по отзывам, после смазки этой пастой работа болтов стабильна даже после длительного срока службы.

XADO VeryLube. Выпускается в виде спрея. Рабочая температура от -30°C до +400°C, не взаимодействует с резиновыми элементами, наносится в несколько слоев (на направляющие – до 5 слоев). Многие довольны этой пастой, но есть и негативные отзывы, связанные с тем, что на направляющих смазка коксуется.

МС-1600. Средство производства России. Производитель пишет, что это универсальная смазка для суппортов, которая сохраняет рабочие свойства от -50°C до + 1000°C. Оно не разрушает резиновые комплектующие, защищает от воздействия влаги, щелочей, кислот. Отзывы на эту пасту противоречивые, большинство автомобилистов отзываются о ней положительно: она прекрасно выполняет свои функции, в том числе при обработке пальцев суппорта. Однако некоторые не довольны ее качеством и подтверждают свои слова фото. Более подходящей для смазки направляющих суппортов является паста МС-1630. Это специальная паста, предназначенная для обработки только этого элемента.

Важно! Паста МС-1600 не совместима с тормозной жидкостью DOT 5.0.

Производитель LIQUI MOLY выпускает два смазочных средства: Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585 (серо-голубого цвета) и Anti-Quietsch-Paste 7656 (красного цвета). Первая изготовлена на основе микроскопических керамических частиц и синтетики. Выдерживает до +1200°C. Однако синтетическая основа деградирует при нагреве и остаётся керамика, которая при попадании воды и перегреве коксуется. Эту пасту следует применять в качестве антискрипной, как и рекомендуется производителем. Для смазки направляющих она не подходит. Та паста, которая имеет красный цвет, сохраняет рабочие характеристики до +250°C. Она не приводит к разбуханию резиновых чехлов и рекомендуется для смазки “пальцев”. Ее можно закладывать под пыльники, но как антискрипную пасту применять нельзя из-за недостаточной устойчивости к высокотемпературной эксплуатации.

TRW Automotive PFG110 – разработана для направляющих. Она защищает от коррозии, обладает водостойкостью и износостойкостью. Можно смазывать также подшипники скольжения, цилиндры. Средство никак не реагирует на контакт с тормозной жидкостью, не разрушает резиновые детали.

ЦИАТИМ-221 – это пластичная кальциевая смазка. Есть еще вариант с политетрафторэтиленом, который усиливает свойства. Она является противозадирной и противоизносной. Диапазон рабочей температуры – от -60°C до +150°C, включая кратковременный нагрев до +200 градусов. Под воздействием температуры свыше 200 градусов паста приобретает текучесть, к тому же она выпускается в таре значительного объема, в то время как для обработки тормозного узла достаточно совсем небольшого количества средства.

Чем смазывать нельзя

Недорогие и популярные универсальные смазки типа графитовой, литола, нигрола, солидола не в полной мере отвечают требованиям. Они плавятся уже при +65-100°C и повреждают резиновые и каучуковые комплектующие. Например, литол совершенно точно вызывает разбухание пыльников. А вот насчет графитки не все так однозначно. Есть отзывы, что автомобилисты ей обрабатывают в том числе и направляющие, но профессионалы однозначно рекомендуют специальные составы.

Разобраться, для смазки каких именно деталей подходит конкретное смазочное средство, затруднительно. Но следует прислушаться к рекомендациям производителей и отзывам потребителей. Какими смазками для суппортов приходилось пользоваться лично вам, и что вы можете сказать о них? Оставляйте отзывы в комментариях к статье.

Тормозные суппорты

Проблемы с тормозным суппортом включают утечку жидкости, вызванную изношенными уплотнениями поршня, неравномерным торможением (тянущим в сторону при включении тормозов), которое может быть вызвано залипанием поршня суппорта или зависанием суппорта на его направляющих / втулках, а также затягиванием ( обычно из-за липкого поршня, который не отпускает тормоз). Если у вас возникли проблемы с тормозным суппортом, вам придется восстановить или заменить суппорты. Замена суппортов, как правило, является наилучшим вариантом действий, поскольку он быстрее, проще и надежнее, чем попытка восстановить старый суппорт.Штангенциркули с большим пробегом также должны быть отремонтированы или заменены при обслуживании тормозов, чтобы они оставались безаварийными на протяжении многих миль.

Как работают тормозные суппорты

Суппорт - это часть дискового тормоза, которая прижимает колодки к обеим сторонам ротора при включении тормоза. Гидравлическое давление, создаваемое нажатием ноги водителя на педаль тормоза, поступает от главного цилиндра к каждому суппорту тормоза. Давление жидкости внутри суппорта толкает один или несколько поршней наружу, чтобы включить тормоз.

Когда педаль тормоза отпущена, гидравлическое давление падает, и суппорты ослабляют сцепление. Уплотнения квадратного сечения вокруг поршней суппорта деформируются при движении поршней, поэтому, когда давление сбрасывается, уплотнения хотят вернуться к своей первоначальной форме. Это помогает слегка втягивать поршни, позволяя колодкам отталкиваться от роторов. Это устраняет необходимость в возвратных пружинах, которые необходимы в барабанных тормозах.


Применение тормозов заставляет суппорты сжимать колодки против роторов.
Когда тормоза отпущены, поршневые уплотнения втягивают поршни, позволяя биению ротора отталкивать колодки от роторов. Если поршень торчит, тормоза будут тянуть.

Два вида тормозных суппортов

Плавающие суппорты (также называемые скользящими суппортами) монтируются на ползунах или втулках, которые позволяют суппорту двигаться вбок и наружу при нажатии и отпускании тормозов. Плавающие суппорты обычно имеют один поршень, расположенный на внутренней стороне суппорта.

Когда тормоза применяются на автомобиле с плавающими суппортами, поршни движутся наружу и прижимают внутренние колодки к ротору. Это заставляет суппорты слегка скользить внутрь и подтягивать наружные колодки к ротору, чтобы включить тормоз. Когда педаль отпущена, суппорты слегка выдвигаются, когда колодки удаляются и отводятся от роторов.

Неподвижные суппорты, для сравнения, жестко закреплены на роторе и не скользят и не двигаются при использовании тормозов.Для этого типа конструкции требуются поршни с обеих сторон ротора для нанесения прокладок.

С обоими типами суппортов поршни будут двигаться все дальше и дальше в своих отверстиях по мере износа колодок. Это приведет к соответствующему падению уровня жидкости в бачке главного цилиндра.

Поршни суппорта

Плавающие суппорты могут иметь один или несколько поршней, в то время как фиксированные суппорты обычно имеют несколько поршней. Поршни в плавающих суппортах расположены на внутренней стороне суппорта, а поршни в неподвижных суппортах - на обеих сторонах ротора (внутренняя и внешняя).

Однопоршневые суппорты обычно имеют поршни большого диаметра, в то время как многопоршневые суппорты имеют поршни меньшего диаметра. Одним из преимуществ использования более одного поршня является то, что в корпусе суппорта можно использовать более длинную тормозную колодку. Кроме того, несколько поршней распределяют усилие по задней части колодки, обеспечивая более равномерное торможение (меньшее искажение колодки). Недостаток многопоршневого суппорта состоит в том, что, если один поршень прилипнет, колодки не будут равномерно прижиматься к ротору при использовании тормозов.Это может привести к неравномерному износу колодок и снижению эффективности торможения (увеличение тормозного пути).

Поршни суппорта

могут быть алюминиевыми, стальными или фенольными (пластмассовыми). Каждый тип поршня имеет определенные преимущества и недостатки. Алюминиевые поршни легкие, но подвержены коррозии. Алюминий также передает тепло от колодок к тормозной жидкости внутри суппорта, что может увеличить риск вскипания жидкости и тормозов, если тормоза станут слишком горячими. Стальные поршни - это самый сильный тип поршней, но, как и алюминий, они подвержены коррозии (ржавчине).Стальные поршни обычно покрывают никелем или хромом, чтобы улучшить их устойчивость к коррозии. Стальные поршни также передают тепло от колодок к тормозной жидкости в суппортах. В случае коррозии алюминиевого или стального поршня он может застрять в своем отверстии, не позволяя суппорту задействовать тормоза или отпустить тормоз после его нажатия. Фенольные поршни изготовлены из литой смолы и имеют малый вес. Фенольные поршни не будут корродировать, но они могут впитывать влагу и разбухать, в результате чего они могут застрять в своем отверстии, если производственные зазоры будут неправильными.Фенольные поршни не отдают тепло, как металлические поршни, что снижает теплопередачу от колодок к жидкости в суппортах и ​​снижает риск вскипания жидкости и выгорания тормозов, когда тормоза нагреваются.

ВНИМАНИЕ: Если вы восстанавливаете суппорты со стальными или алюминиевыми поршнями, НЕ шлифуйте поршни, чтобы удалить ржавчину или коррозию. Шлифовальные стальные поршни снимают защитное покрытие, которое помогает предотвратить ржавчину. Шлифовальные алюминиевые поршни удаляют анодированное покрытие, предотвращающее коррозию.Замените ржавые стальные поршни или ржавые алюминиевые поршни новыми.

Диагностика проблем тормозного суппорта

Утечки - это самая распространенная проблема, которая встречается у тормозных суппортов. Чтобы проверить герметичность, осмотрите область вокруг поршней суппорта. Внешнее пылезащитное уплотнение может быть потрескавшимся или порванным, но если нет никаких признаков жидкости, уплотнения поршня, вероятно, в порядке. Но если вы видите какую-либо утечку жидкости, уплотнения поршня протекают.

Также проверьте винты прокачки на каждом суппорте.Если винт прокачки не плотно сидит, это может привести к утечке жидкости.

Если из суппорта вытекает тормозная жидкость, ее необходимо восстановить или заменить. Утечки опасны и не должны игнорироваться, потому что любая потеря жидкости может привести к отказу тормоза. Утечки часто развиваются со временем, поскольку тюлени стареют и затвердевают. Коррозия в отверстиях поршня или на поршнях - это то, что обычно приводит к износу и протечке уплотнений. Резиновые уплотнения также теряют эластичность с возрастом и могут затвердеть и растрескиваться, что приведет к утечке.

Как правило, суппорты с большим пробегом (более 100 000 миль) обычно должны перестраиваться или заменяться при замене тормозных колодок, независимо от того, протекают ли суппорты.Оригинальные поршневые уплотнения не будут длиться вечно, так зачем рисковать?

Отливки суппорта также должны быть тщательно проверены на наличие признаков повреждения или трещин. Замените суппорт, если он имеет трещины или повреждения.

Если внутренние и внешние тормозные колодки изношены неравномерно или суппорт залип, проверьте состояние суппортов, штифтов и втулок суппорта. Ржавчина и износ могут привести к прилипанию плавающего суппорта. Старые суппорты суппорта, втулки и крепежные детали должны быть заменены новыми деталями для обеспечения правильной работы.Направляющие и втулки плавающих суппортов также следует смазывать высокотемпературной тормозной смазкой на основе молибдена или синтетического материала, чтобы суппорты свободно входили и выходили на своих направляющих / втулках.

Если направляющие или втулки плавающего суппорта ржавые, изношены или повреждены, суппорт может застрять, что приведет к неравномерному износу колодок и износу. «Липкий» или «замерзший» суппорт также может вызвать торможение тормоза, если суппорт не позволяет достаточно движения, чтобы отпустить тормоз.

Неподвижные суппорты не страдают от этого типа проблемы, потому что положение суппорта является фиксированным, и суппорт не перемещается внутрь или наружу.Но как фиксированные, так и плавающие суппорты могут иногда «замерзать» или блокироваться, если поршень заклинивает или застревает в его отверстии из-за коррозии или разбухания. Когда поршень залипает, может произойти одно из двух: тормоз может не сработать или, скорее всего, он не отпустится. Неравномерное торможение, возникающее в результате прилипания поршня, приведет к сильному натяжению в сторону «хорошей» стороны при использовании тормозов и / или тяге рулевого управления в сторону «плохой» стороны, если суппорт залипает и тянет.


Неравномерный износ колодок - верный признак плавающего суппорта, который не скользит по его опорам.
Монтажные болты / штифты / втулки могут быть корродированными или изогнутыми. Замените крепежные детали и смажьте их молибденовой или синтетической тормозной смазкой.

Задние суппорты

На автомобилях с четырьмя колесными дисковыми тормозами задние суппорты часто блокируют суппорты, которые включают стояночный тормоз. Механизм внутри суппорта толкает или выдвигает поршень, чтобы задействовать тормоз при вытягивании троса стояночного тормоза. Поршень может вкручиваться и выкручиваться и саморегулируется для обеспечения надлежащего зазора между прокладкой и ротором.Коррозия в регуляторе поршня или в механизме стояночного тормоза может привести к тому, что поршень закроется, что не позволит задействовать или отпустить стояночный тормоз.

Задние блокирующие суппорты могут быть трудно отремонтировать, поэтому, если суппорт изношен или залипает, часто лучше заменить его на новый или восстановленный суппорт.


Восстановление тормозных суппортов

Восстановление тормозного суппорта требует разборки суппорта (удаления поршня (поршней) из их отверстий), очистки и осмотра отверстий и поршней суппорта, а также замены старых уплотнений поршня и пыльников новыми деталями.Если поршень корродирован, шероховат или имеет трещины, его необходимо заменить, иначе он может застрять в своем отверстии и / или повредить новые уплотнения. Если поверхность отверстия поршня в суппорте неровная, без ям или коррозии, следует заменить суппорт.

Поршни в чугунных суппортах могут быть отшлифованы или отшлифованы, чтобы сделать их снова гладкими, но слишком сильное шлифование может увеличить внутренний диаметр отверстия или привести к образованию неровной поверхности, что может привести к утечке из уплотнения поршня или его втягиванию. Правильно, когда суппорт возвращается на ваш автомобиль.Если суппорт изготовлен из алюминия, шлифование отверстия не является хорошей идеей, поскольку оно удаляет защитную твердую анодированную поверхность, которая предотвращает износ и коррозию. Это может привести к утечкам позже.

При восстановлении бывшего в употреблении суппорта отверстие в поршне может быть просверлено и опущено для восстановления гладкой поверхности. Втулка также восстанавливает надлежащий внутренний диаметр отверстия, так что уплотнение будет герметично закрывать поршень. Если вы покупаете восстановленный суппорт для своего автомобиля, узнайте у поставщика запчастей, было ли это сделано на восстановленном суппорте.Если нет, это может быть дешевое восстановление, которое не будет длиться долго.


Замена тормозных суппортов

Снятие суппортов - довольно простая работа на большинстве транспортных средств, но на некоторых автомобилях поздней модели, которые «предварительно активируют» тормоза для сокращения времени торможения, тормозную систему, возможно, придется отключить с помощью диагностического прибора (или путем удаления тормоза). системный предохранитель) до работы над тормозами. Всегда обращайтесь к литературе по обслуживанию автомобиля, чтобы узнать, какие меры предосторожности и процедуры следует соблюдать при работе с тормозами.Если у вас нет подписки на руководство по эксплуатации магазина или онлайн-сервис для вашего автомобиля, перейдите на AlldataDIY и купите подписку. Это хорошо стоит денег!

Большинство суппортов удерживаются на месте с помощью пары болтов или штифтов. После того, как болты или штифты будут удалены, суппорт можно поднять и снять с ротора. Затем вы можете удалить внутреннюю и внешнюю тормозные колодки и насекомых суппорта.

Суппорт следует заменить, если он поврежден, треснут, сильно подвержен коррозии, изношен или протекает.Возможно, вам также придется заменить суппорт, если винт прокачки замерз или сломался. Сломанные винты прокачки иногда могут быть удалены с помощью «легкого» инструмента, или можно высверлить старый винт прокачки, а отверстие снова открыть, чтобы принять новый прокачной винт. Убедитесь, что в отверстии поршня не осталось мусора после ремонта сломанного выпускного винта.

Если поршень замерз или застрял в своем отверстии, замените суппорт. Не тратьте свое время, пытаясь восстановить его.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Попытка извлечь поршень из корпуса суппорта путем продувки сжатого воздуха через выпускной винт опасна! Поршень может неожиданно выскочить из отверстия с большой силой и прищемить пальцы, если они мешают!

Штангенциркули обычно перестраиваются или заменяются парами в зависимости от их состояния и пробега.Но если только один суппорт нуждается в замене из-за утечки или проблемы, запасной суппорт должен иметь такой же тип поршня (стальной или фенольный), что и на противоположной стороне, а также фрикционный материал того же типа (керамический или полукруглый). -Металик). Несовпадение фрикционных материалов или типа поршня из стороны в сторону может вызвать неравномерное торможение.

ПРИМЕЧАНИЕ: Восстановленные суппорты могут иметь или не иметь поршни того же типа (стальные или фенольные), что и оригинальные суппорты.Тип поршня действительно не имеет значения, если поршни на правом и левом суппортах одинаковы. Различные поршни суппорта (или типы колодок) на любой стороне транспортного средства могут вызвать неравномерное торможение. Если вы покупаете «загруженные» (предварительно собранные) суппорты, они поставляются в комплекте с новыми колодками и крепежом. Нагруженные суппорты быстрее и проще в установке, чем голые суппорты. Загруженные суппорты следует заменять попарно (справа и слева).

Если вы ремонтируете свои старые суппорты самостоятельно, используйте силиконовую тормозную смазку (а не обычную смазку шасси) для смазки поршней и уплотнений.Смазки на нефтяной основе загрязнят тормозную жидкость и могут вызвать проблемы с уплотнениями.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При работе с тормозами никогда не допускайте, чтобы суппорт зависал за шланг, так как это может повредить шланг. Подоприте вес суппорта куском проволоки или установите суппорт на подвеску.

Замена суппорта требует открытия тормозных магистралей, поэтому вам также понадобится тормозная жидкость. Тормозные магистрали и суппорты должны быть прокачаны после установки новых суппортов для удаления воздуха из системы (воздух может вызвать мягкую педаль и увеличение хода педали).Вам потребуется инструмент для прокачки тормозов, чтобы прокачать тормозные магистрали и суппорты.

Замените все резиновые тормозные шланги или стальные тормозные магистрали, которые повреждены или протекают.

При установке суппорта обратно на автомобиль используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть крепежные болты суппорта в соответствии со спецификациями.




Нужна базовая подготовка по обслуживанию тормозов?


A Краткое справочное руководство по базовой диагностике и ремонту тормозов
Нажмите здесь, чтобы заказать руководство по тормозам у CarleySoftware


Еще статьи о тормозах:

Нагруженные тормозные суппорты

Устранение распространенных проблем с тормозами

Неисправность тормоза: нет тормозов

Сигнальная лампа тормоза

Выполнение полного задания тормоза

Советы по установке тормозной колодки

Глушение тормозного визга

Устранение шумов тормоза

Еще на тормозной шум

Асбест все еще опасен

Дисковые тормоза

Ремонт дисковых тормозов
Тормозные колодки: выбор лучших материалов тормозной накладки

Керамические тормозные колодки

Тормозные роторы

Дополнительная информация по обслуживанию тормозных роторов

Обслуживание тормозной гидравлики

: Горячая тема

прокачка тормозов

прокачка тормозных систем ABS

Устранение неисправностей силовых тормозов

Обслуживание стояночного тормоза
АБС

Проблема износа заднего тормоза Honda Accord (модели 2008 - 2010)

Нажмите здесь, чтобы увидеть Подробнее Carley Automotive Технические статьи

,

Как узнать, прилипают ли суппорты

от Jody L. Campbell

Заклинивающий суппорт автоматического тормоза - это больше, чем просто раздражение. В противном случае это может привести к опасным условиям вождения и серьезному повреждению других компонентов тормозной системы. Несмотря на то, что различные проблемы в тормозной системе могут создавать похожие побочные эффекты, существуют способы определить, застревает ли поршень суппорта в вашем автомобиле. Механика, используемая для восстановления суппортов, когда возникла проблема, но с текущими почасовыми ставками до трех и более цифр, теперь более целесообразно заменить поврежденный суппорт на восстановленный.

Шаг 1

Тест-драйв автомобиля. Заклинивающий или тянущий суппорт не позволит тормозной колодке отсоединиться от поверхности тормозного ротора. Это не только приводит к чрезмерному преждевременному износу тормозных колодок и ротора, но и к тому, что автомобиль будет буквально двигаться с постоянно включенными тормозами. Характерным признаком сильно прилипающего поршня суппорта является то, что во время движения автомобиль тянет в сторону. Если вам постоянно приходится удерживать рулевое колесо на месте, это может не иметь никакого отношения к рулевому управлению или центрированию колеса.Это также может подчеркнуть передачу транспортного средства.

Шаг 2

Проверьте тепло, исходящее от колес после пробной поездки, поместив руку рядом с колесом, не касаясь его. Прилипание суппортов приведет к постоянному затягиванию тормозных колодок на роторах тормозной системы, и это создаст огромное количество тепла. Затем тепло передается на колесо / обод шины. Будьте осторожны, чтобы не коснуться непосредственно обода шины, так как высокая температура может вызвать серьезные ожоги.

Шаг 3

Поднимите автомобиль с помощью домового домкрата и закрепите его на стойках домкрата, чтобы визуально проверить разницу в износе тормозных колодок с одной стороны на другую.Хотя колодки, которые изнашиваются больше с одной стороны, могут просто означать, что они неправильно смазаны и застряли в перемычке суппорта, это также может указывать на прилипание поршня суппорта.

Шаг 4

Снимите зажимные гайки с помощью ключа и снимите колеса.

Шаг 5

Поместите верхнюю часть большого C-образного зажима на корпус внутреннего суппорта и нижнюю часть зажима на наружную накладку и затяните зажим, чтобы убедиться, что поршень суппорта залипает или застревает.Правильно работающий суппорт позволит вам затянуть C-образный зажим и сжать поршень суппорта. Прилипший суппорт будет очень трудно, если не невозможно, сжать. Сравните один суппорт на одной оси с другим. Будьте осторожны, применяя эту процедуру к задним суппортам на некоторых автомобилях, так как для некоторых поршней суппорта (в некоторых случаях импорт) требуется винт поршня суппорта и не будет сжиматься при сжатии с помощью C-образного зажима.

Шаг 6

Снимите болты крепления суппорта и прикрепите суппорт к шасси автомобиля с помощью механического провода.Не позволяйте суппорту опасно свисать с резинового тормозного шланга.

Шаг 7

Снимите колодки с перемычки суппорта, но пометьте их или расположите их после снятия, чтобы запомнить, как заменить их в их первоначальном точном положении. Если колодки застряли в перемычке и их необходимо вытолкнуть или вынуть отверткой, это может быть причиной проблемы, а не залипания поршня суппорта. Очистите поверхность моста суппорта с помощью проволочной щетки или угловой шлифовальной машины и восстановительного диска.Снимите и почистите металлическое крепление, а затем замените его. Нанесите широкий слой смазки для тормозов на контактные площадки колодок и моста. Это могло бы оживить тормозную систему, если бы проблема не нанесла слишком большого ущерба тормозным колодкам.

Проведите общее измерение толщины каждой тормозной колодки с помощью измерителя глубины протектора шины или микрометра. Сделайте несколько измерений каждой площадки в разных местах и ​​сравните измерения с другими площадками. В то время как будет иметь место некоторая разница в износе, возможно, даже на одной и той же подушке, очевидная визуальная разница в толщине прокладки может указывать на прилипание суппорта.Передняя тормозная колодка с износом ниже 4/32 дюйма приближается к необходимости замены. Задняя тормозная колодка с износом ниже 3/32 приближается к необходимости замены. Задние дисковые тормоза не работают так же тяжело, как передняя пара, поэтому меньшее количество фрикционного материала на колодке является более приемлемым.

Наконечник
  • Заклинивание тормозных суппортов или тормозных колодок, застрявших в мосту, следует немедленно устранить. Любая из этих проблем тормозной системы может привести к повреждению других компонентов тормозной системы автомобиля и вызвать нагрузку на двигатель и трансмиссию.
Предупреждение
  • После сборки компонентов тормоза не забудьте снова установить колодки на роторы, откачав педаль ножного тормоза. Каждый раз при замене суппорта (или другого компонента гидравлического торможения) обязательно удаляйте воздух из тормозной системы.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Домкрат домкрат
  • Домкраты (2)
  • Ключ для торцевых головок
  • Набор трещоток и торцевых головок
  • Механическая проволока
  • Отвертка
  • Большой C-образный зажим
  • Датчик глубины протектора шины или микрометр
Еще статьи
.

Как правильно тормозить - 14 советов

К сожалению, большинство людей не знают, как правильно тормозить. И поэтому мы придумали 14 советов, которые помогут вам тормозить как профессионал.

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО для торможения, когда езда по дороге запрещена. Вы должны использовать квалифицированное наблюдение за транспортными ситуациями, чтобы избежать необходимости замедляться, или удивляться, что в конечном итоге вы резко тормозите в последнюю минуту. Если вы можете сделать это, то будете использовать меньше топлива и быстрее переходить от А к В, так как вам не нужно будет снова тратить время на ускорение, потому что вы уже на скорости.

Например, видите этот красный свет на расстоянии? Не спешите к нему и не бросайте якоря, поднимайтесь и пройдите, пока он не станет зеленым. Какая карусель? Время вашего входа, чтобы вам не нужно замедляться. И нет, мы не предполагаем, что вы можете просто взяться за дело, несмотря ни на что, только это наблюдение - все, что вам нужно за рулем.

Рано или поздно вам придется тормозить. Правильный путь плавный… осторожно прикладывайте давление до максимума, а затем равномерно плавно снимайте с педали.Дроссель - это не выключатель света, а диммер. Плохие водители просто спрыгивают с педали тормоза, и каждый испытывает мгновенный рывок, когда вес переносится с передних колес. Хорошие водители постепенно отпускают тормоз и переходят на акселератор, так что никто не может точно сказать, когда торможение закончилось. Вам будет легче быть спокойным, если вы практиковали это хорошее наблюдение, поэтому вы все время смотрите вперед.

Остановка также отделяет хорошего водителя от плохого.Плохой путь - остановка такси - постоянное тормозное давление, после чего автомобиль снова останавливается, когда останавливается. Хорошим способом является остановка лимузина - когда автомобиль собирается остановить остановку, ослабьте давление тормоза, так что вы почти поворачиваете к остановке без рывков и покачивания назад. Не забудьте оставить достаточно места между вами и автомобилем впереди, чтобы вы могли видеть его задние колеса - таким образом вы сможете маневрировать с дороги в случае необходимости. Но в случае крайней необходимости все это уходит в окно.

Аварийное торможение с ABS

Большинство автомобилей в наши дни имеют ABS, а техника торможения проста. Бейте ногой по полу и держите ее там, независимо от того, какой пульс вы ощущаете при нажатии на педаль. Основным преимуществом ABS является то, что он не блокирует колеса, что позволяет вам тормозить и управлять, в отличие от автомобилей без ABS, которые блокируют передние колеса - тогда вы едете по прямой независимо от того, что вы делать с колесом. Еще один совет для аварийной остановки - смотреть, куда ты хочешь идти, и направлять, куда ты хочешь идти.Вы стремитесь ударить то, на что смотрите. Некоторые эксперты по вождению могут задаться вопросом о точной технике, описанной выше, возможно, предпочитая менее агрессивный удар тормозов ... но давайте будем честными в реальных ситуациях, когда неопытные водители быстро отбрасывают вас ногой на пол - это лучший ход, а современные автомобили предназначены для этого.

Экстренное торможение без ABS

Если у вашего автомобиля нет ABS, то торможение является более сложным. Вам нужно быстро и сильно нажать на тормоза, но не нажимайте, так как это может заблокировать колеса.Быстро увеличьте давление в тормозной системе, но если колеса заблокированы, вы должны мгновенно ослабить давление в тормозной системе, а затем снова применить. Не спрыгивайте с тормозов, это всего лишь частичное ослабление, а затем мгновенно повторно применяйте. По сути, вы делаете то, что делает ABS. Как вы знаете, когда блокировка колес? Вы услышите внезапный визг, но помните, что при резком торможении нормальный шум шин - это нормально.

Если вы тормозите без ABS на сухих дорогах, и колеса блокируются, то ваш тормозной путь будет примерно таким же, как если бы они не были заблокированы.Тем не менее, вы не сможете управлять. Стандартной демонстрацией на курсах управления автомобилем является достаточно сильный тормоз, чтобы заблокировать передние колеса, повернуть рулевое колесо до полной блокировки, и автомобиль продолжает движение прямо. Чтобы восстановить рулевое управление, вам нужно снова ослабить это тормозное давление лишь на долю, которая освобождает некоторый контроль шины при повороте, а не использует все это для торможения. Если бы у вас была ABS, это было бы сделано автоматически для вас.

Если экстренное торможение без ABS звучит сложно, ну, это так.Вот почему ABS является таким спасителем. Лучший совет - найти пустынную дорогу и практиковаться (всего от 60 км / ч) или, что еще лучше, пройти курс обучения вождению с низким уровнем риска. Но помните, что лучшим водителям никогда не нужно делать аварийные остановки, потому что они наблюдали и предвидели проблемы до того, как они действительно произошли.

Мудрость торможения - правда или ложь

Вы должны использовать двигатель, чтобы замедлить. В основном ложно. Раньше тормоза на машинах были очень плохими, поэтому вам пришлось выбирать пониженную передачу и снижать скорость таким образом.Сегодня автомобильные тормоза более чем соответствуют задаче замедления автомобиля. Но есть два исключения из правила; Во-первых, когда вы сталкиваетесь с очень длинными спусками, которые требуют большого торможения, особенно при буксировке или большой нагрузке. Здесь неплохо выбрать более низкие передачи, чтобы двигатель помог тормозам избежать перегрева. Второй - когда вы едете в очень скользких условиях. Здесь лучше выбрать более низкую передачу и дать двигателю замедлить автомобиль, чтобы уменьшить риск заноса.Это работает, потому что двигатель пытается управлять колесами на более низкой скорости, но все же вращает их, в отличие от торможения, которое просто пытается остановить вращение колес.

АБС плохо на грунтовых дорогах. Раньше это было правдой, но сейчас в основном ложно. На рыхлых поверхностях, таких как грязь, лучше немного заблокировать колеса, когда вы тормозите; своего рода занос, поскольку он формирует аккуратную кучу перед шинами, чтобы помочь с процессом торможения. Старые системы ABS никогда не делали этого, и автомобиль едва замедлялся.Современные системы ABS приспосабливаются к местности и замедляют движение автомобилей независимо от местности.

Тормоз перед поворотом. Верно и ложно. Абсолютно безопасный способ поворота - это замедление до желаемой скорости перед поворотом. Тем не менее, продвинутые водители часто выполняют основную часть своего торможения до поворота и плавно уменьшают торможение при повороте. Это техника беговой дорожки, называемая следовым торможением, которая иногда может использоваться и на дороге, но далеко от нее степень, которую вы используете на треке.Будьте ясны в этом - вы выполняете большую часть своего торможения перед поворотом и начали плавно сбрасывать давление при повороте.

Должен ли я использовать педаль тормоза?

Если спросить, то нет. При торможении вы начинаете сильно тормозить, затем на мгновение сбрасываете давление педали, чтобы вернуть немного сцепления с шинами для рулевого управления, а затем снова резко тормозите. ABS делает это для вас, но намного лучше. Техника по-прежнему находит применение в очень особых обстоятельствах, например, когда вы находитесь в полноприводном спуске!

Есть ли в моей машине ABS?

Почти наверняка да, прошло много времени с тех пор, как они были сделаны без.Хотя и сегодня есть исключения, такие как Land Rover Defender 130 ute. Чтобы узнать, попросите вашего механика или найдите пустынную дорогу и сделайте полную аварийную остановку со скоростью около 60 км / ч. Если колеса не блокируются, у вас есть ABS.

Стоит ли использовать левую ногу для торможения?

Большой вопрос, который мы рассмотрим в следующей статье. Короче говоря, вы можете знать, как, но не думайте, что торможение левой ноги - это то, что вам нужно научиться, чтобы быть эффективным и безопасным водителем на дороге.

Могу ли я доверять автономному экстренному торможению (AEB)?

Нет, и вот объяснение почему.

Что такое ABS, EBD и EBA и мне ли это важно?

ABS имеет антиблокировочную систему (немецкое сокращение). Он останавливает блокировку колес при торможении, поэтому вы сохраняете управление рулем. Это не обязательно остановит вас быстрее в сухом месте, но значительно облегчит торможение. EBD - электронная система распределения тормозов. Компьютер автоматически распределяет тормозное давление между всеми четырьмя колесами для достижения максимального эффекта. EBA - электронная система торможения. Компьютеры обнаруживают, когда вы собираетесь остановить панику, и помогают вам оказывать максимальное тормозное давление.Это отличная помощь, и почти все новые автомобили идут с ними.

Знаете ли вы:

  • Некоторые современные автомобили автоматически активируют сигнальные огни, когда вы сильно тормозите;
  • Автомобили с электронным стояночным тормозом (вместо ручного тормоза) могут быть оснащены системой аварийного останова, при которой вы можете тянуть тормоз на скорости, и он остановит автомобиль, применяя нормальный ножной тормоз. Если вы попробуете это, убедитесь, что вы находитесь на пустынной дороге, и что ваш конкретный автомобиль действительно имеет эту функцию!
Перегрев тормозов?

Кстати, если вы перегреете свои тормоза, то почувствуете, что они менее эффективны.Это будет одной из двух проблем; либо жидкость будет перегреваться, и в этом случае вы получите «мягкую педаль», в которой вам нужно будет сильнее нажимать на педаль тормоза и дальше тормозить. Единственным решением здесь является замена тормозной жидкости, что является простой и дешевой работой.

Вы также можете получить «жесткую педаль», когда педаль тормоза кажется нормальной, но просто неэффективной. Вероятно, это связано с перегревом и застеклением колодок. Решение здесь состоит в том, чтобы сделать тормозные диски «обработанными» для удаления остатков тормозов, опять же, не дорогая или трудная работа для специалиста по тормозам.В какой-то степени, когда жесткое торможение закончится, ваши тормоза восстановятся, но они не смогут работать с максимальной производительностью, и вы не захотите это выяснять во время аварийной остановки.

Найдите лучшие предложения автомобилей-демонстраторов для практических читателей по всей Австралии на нашем сайте Live Deals.

.

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019