+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Как проверить внутренний шрус ваз 2110


Внутренний шрус Ваз 2110 – основные неисправности и ремонт своими руками

Внутренний шрус ВАЗ 2110 или шарнир равных угловых скоростей, или по-народному «граната», является составной частью трансмиссии переднеприводного автомобиля.

Его основная роль – это непрерывная передача вращения от КПП к колесам под разными углами. Несмотря на одинаковый принцип работы всех ШРУСов, у различных моделей автомобилей они отличаются конструктивными особенностями. К тому же разные условия эксплуатации обуславливают отличия в устройстве внешнего и внутреннего ШРУСа.

Устройство Шруса Ваз 2110

ШРУС выполняет важную функцию в автомобиле, состоит он из семи деталей:

  1. Стопорное кольцо.
  2. Шарики.
  3. Сепаратор.
  4. Пыльник, который в техническом руководстве указан как гофрированный чехол.
  5. Корпус.
  6. Вал привода.
  7. Внутренняя обойма.

Узел привода ВАЗ 2110 отвечает за передачу момента на колесо от редуктора. ШРУС позволяет передней колесной паре выполнять повороты, за счет нормализации меняющегося угла между полуосями. В устройстве машины присутствует две гранаты: внешняя передает вращение на ступицу, а внутренняя нужна для передачи вращения от коробки передач к валу.

Схема внутреннего Шруса Ваз 2110

Где расположен внутренний шрус Ваз 2110

Легче всего его снизу автомобиля увидеть, кстати и снимать придётся подлезая под днище, хотя можно и без этого обойтись (К примеру дощечки подложить под передние колёса можно и поднять двумя домкратами переднюю часть при условии что оба домкрата будут стоять на этих дощечках, тем самым перед будет выше, особенно это удобно если автомобиль высокий), но всё же лучше автомобиль на подъёмник загнать и там нужный для вас ШРУС заменить на новый, но сразу объясним вам что же значит такое наружный и внутренний ШРУС, чтобы вы это понимали и уже не путались (Просто в статье мы часто об них говорить будем и чтобы до вас сразу доходило о каком именно ШРУСе идёт речь), так вот наружный это тот который обращён к колесу автомобиля и вставлен в ступицу (Оба наружных указаны зелёными стрелками), а уже внутренний это тот который в коробку вставляется (Они указаны жёлтыми стрелками) и всего ШРУСа в передне приводных автомобилях четыре, два из них на левой стороне размещёны и идут на левое колесо, а другие два на правой и идут на правое колесо, а вот привода на которых ШРУСы установлены всего два и оба они на фото указаны синими стрелками.

Расположение внутреннего и наружнего Шруса Ваз 2110 обозначено стрелочками

Диагностика и поиск неисправностей внутреннего Шруса Ваз 2110

Если постоянного уделять внимание и следить за внутренним Шрусом, то он спокойно прослужит 150-200 тыс. км. В противном случае, неисправности могут проявиться уже на первой сотне тысяч км.

Главные враги любых шарнирных механизмов — пыль и грязь, играющие роль абразива и ускоряющие износ гранаты. Стоит владельцу автомобиля прозевать повреждение эластичного чехла и какое-то время ездить без его замены, как внутрь попадет та самая грязь, которая рано или поздно сделает свое дело, даже если вы поменяете пыльник.

Существуют и другие причины, ведущие к неисправности и замене элементов:

  1. в механизме недостаточно смазки либо ее качество оставляет желать лучшего;
  2. слишком агрессивная езда по плохим дорогам, постоянно создающая экстремальные нагрузки на ШРУСы;
  3. заводской брак в деталях узла.

Вывод: большую часть причин можно предусмотреть и предотвратить с помощью профилактики, откладывая замену гранат на неопределенный срок

Если во время эксплуатации автомобиля Ваз 2110 появились следующие признаки неисправности, то необходимо провести дополнительную диагностику:

  1. во время движения на повороте из передней части авто доносится характерный хрустящий звук, как будто при работе стальные шарики задевают за корпус;
  2. то же, только вместо хруста слышен стук, он может пропадать при прямолинейном движении;
  3. постоянный хруст, не исчезающий при езде по прямой, говорит об износе внутренней гранаты.

Помните, что после появления подобных шумов с одной стороны или с обеих сразу затягивать с ремонтом нельзя. Иначе неисправный ШРУС может наделать много бед прямо на ходу.

Чтобы убедиться в поломке гранаты, можно ее проверить 2 способами:

  1. Выберите ровную площадку, чтобы хватило места для разворота Нивы. Сделайте по ней несколько кругов за и против часовой стрелки, вывернув рулевое колесо до упора. Внимательно прислушайтесь к возникающим звукам. Если они похожи на хруст, переходите ко 2 части диагностики.
  2. Установите машину над смотровой ямой и проверьте наличие люфта во всех 4 узлах вручную, раскачивая и поворачивая полуось в разных направлениях. Изношенный шарнир сразу даст о себе знать.
  3. Если при этом обнаружилось, что поврежден пыльник либо из него вытекает вода, то ШРУС в этом месте наверняка пришел в негодность.

Теперь подробнее поговорим о люфтах в шаровых опорах. Возникший в результате износа опоры люфт, негативно будет влиять и на состояние ШРУСа.  А если при движении на скорости палец шаровой опоры вырвет из крепления, внутренний ШРУС вообще может быть разбит. Кстати говоря, все основные удары судьбы принимают на себя внешние гранаты. И связано это с тем, что они соединяются через ступицу с колесом. Именно от колеса, шарнир равных угловых скоростей получает мощные удары и сотрясения. Да и вода с грязью испод колес быстрее и больше попадают именно на наружные ШРУСЫ. Поэтому, чтобы повредить ШРУС, который соединяется с коробкой, нужно постараться. Исключением является ситуация, когда вырывает палец шаровой опоры.

Внутренний шрус Ваз 2110 – пошаговая инструкция замены своими руками

До того, как начинать работу по самостоятельной замене внутреннего Шруса Ваз 2110  нужно все подготовить.

Для этого необходимо зафиксировать автомобиль, включить 4 скорость, затянуть ручник. Зафиксировать задние колеса противооткатными клиньями. Если их нет, воспользоваться брусками похожей формы. Снять защитный колпак, открутить гайку ступицы «плечом» (удлинителем) – трубой или монтировкой. После того как будет снята ступичная гайка, открутить болты крепления колеса.

Переходим к пошаговой инструкции:

  1. Домкратом вывесить колесо, на котором предполагается замена ШРУСа.
  2. Открутить болты, чтоб извлечь упорную шайбу гайки ступиц.
  3. Выкрутить 2 болта, которые фиксируют нижнюю шаровую опоры поворотного кулака.
  4. Если ШРУС заменяется справа, вывернуть руль по максимуму влево, а если слева, то – вправо.
  5. Оттянуть поворотный кулак и стойку. Достать из ступицы шлицевой конец наружного ШРУСа. Монтировкой извлечь внутренний шарнир из коробки передач.
  6. Зафиксировать в тисках вал привода, снять хомуты с наружного и внутреннего ШРУСов. Пыльники вывернуть наизнанку. Если они где-то разорваны или порезаны, можно просто срезать их ножом.
  7. Демонтировать с вала ШРУС ВАЗ 2110. Можно воспользоваться молотком и деревянной или бронзовой наставкой.
  8. Сборка выполняется в обратном порядке. При этом установить новую гайку ступицы. По завершении затяжки нужно законтрогаить ее край, чтоб избежать раскручивания.
  9. При установке внутреннего ШРУСа пластмассовая заглушка ставится на конец вала.
  10. Перед тем как поставить ШРУС ВАЗ 2110, нужно удостовериться, что нанесено достаточное количество смазки. На внутренний ШРУС поставить стопорное кольцо.
  11. После того, как привод поставлен в коробку, посадить его в полуосевую шестерню, чтоб он полностью зафиксировался. Это можно сделать, слегка постукивая молотком по поверхности деревянной наставки по всему периметру оси вала.

Как заменить внутренний шрус Ваз 2110 – видеоинструкция

 

замена шарнира и пыльника своими руками

На автомобиле ВАЗ-2110, на замену CV на АК уходит мало времени, а для работы вам понадобится небольшое количество инструментов. Из спецтехники только съемник для наконечников рулевых тяг. Но вам будет очень сложно, если у вас нет ключа на 30. Морковь не подходит, вам нужно использовать либо крышку, либо лицо. Для чего это нужно, будет рассказано чуть позже. Прежде чем начать замену швов CV, нужно убедиться, что именно от них все хлопоты, а именно раздражающий хруст.

Диагностика неисправности соединения CV

Это элемент привода, который довольно сложно сломать. Это не шутка, но это большая металлическая колба, в которой движутся несколько больших стальных шариков. При условии, что эксплуатация автомобиля осуществляется в обычном режиме, замена наружного CV-шва ВАЗ-2110 может проводиться очень редко. Одним из ключевых условий, необходимых для нормальной работы привода, является наличие достаточного количества смазки.Как любая каша не может быть испорчена маслом, так и большое количество графитовой смазки не повредит накопителю.

Чтобы убедиться, что слышен хруст от привода, нужно отвинтить рулевое колесо до крайнего положения, а затем начать движение. В этом случае в случае неисправности привода будут слышны неприятные звуки. К сожалению, дефект шарикоподшипника также имеет аналогичные симптомы. Поэтому будет просто элегантно, если вы установите машину на яму, развесите колеса и, потянув за элементы подвески, убедитесь, что удар по мячу не исходит.Чтобы убедиться, что замена ВЗ-соединения необходима на ВАЗ-2110, возьмитесь за привод рукой, а затем убедитесь, что имеется свободный ход. Когда шарики разрушаются и деформируются, возникает чрезмерный износ, металл стирается, и полуось увеличивает свой свободный ход.

Подготовка к ремонту

Итак, если вы провели инспекцию, решили, что замена ВЗ-2110 шарнирных соединений неизбежна, тогда нужно будет подготовиться к работе. Первое, что нужно сделать, это слить масло из коробки передач автомобиля.Дело в том, что даже при замене полуоси внешнего привода необходимо полностью разобрать. Следовательно, смазка будет вытекать из коробки передач через отверстие.

При этом обратите внимание на то, в каком состоянии масло. Если он темный и содержит много посторонних примесей, его не нужно сливать обратно. Купите свежее масло и заправьте коробку после ремонта. На ВАЗ-2110 замена шарнира CV сопровождается тем, что вам нужно будет повесить колеса со стороны ремонта.Сначала ослабьте колесные болты и колесную гайку. Когда вы снимите колесо, вы откроете обзор на стойке и поедете.

Что нужно заменить

Перед демонтажем наружного шарнира (ВАЗ-2110), который будет заменен позже, вам необходимо купить все для ремонта. Итак, вам нужно два набора петель - слева и справа. Обратите внимание, что внутренние соединения CV гораздо реже выходят из строя, их ресурс выше. Причина в том, что внешние испытывают значительно большие нагрузки.И ход петель внутри металлического держателя отличный.

Для качественного ремонта необходимо приобрести два комплекта петель. Они включают в себя следующие элементы: непосредственно петля, гайка ступицы, пыльник, графитовая смазка, стопорное кольцо, два зажима. Стоит отметить, что также необходимо приобрести еще две пыльники для внутренних петель. Если вы действительно делаете ремонт, то только качественно. Также может потребоваться дополнительная трубка смазки.

Как снять диск

.

Как проверить внутреннее соединение CV

от Richard Rowe

Thinkstock / Comstock / Getty Images

Все переднеприводные и полноприводные автомобили используют полуоси для соединения коробки передач с передним, а иногда и ступицы задних колес. Соединения на любом конце оси, которые позволяют ему сочленяться с движением подвески, называются соединениями с постоянной скоростью (CV), потому что они позволяют оси изгибаться, продолжая вращаться. Соединения с постоянной скоростью обычно длятся от 100 000 до 150 000 миль.Плохие сердечно-сосудистые суставы, как правило, проявляют очень заметные симптомы, но диагностика внутренней и внешней недостаточности сердечно-сосудистых суставов может быть немного сложнее.

Шаг 1

Включите автомобиль, включив ногу в тормоз и слушайте. Плохое соединение CV будет издавать звуки грохота при включении передачи. Звуки дребезжания во время этой фазы тестирования могут указывать на внутреннюю или внешнюю ошибку сустава CV; если вы внимательно слушаете, вы сможете определить, с какой стороны это происходит.

Шаг 2

Разогнать автомобиль до 10 миль в час и поддерживать скорость.Быстро нажмите на акселератор, чтобы машина разогналась до 20 миль в час, и послушайте еще один шум. Ускорьте от 20 до 30 миль в час и прислушайтесь к шумам, затем от 30 до 40 миль в час. Вы также можете услышать легкий удар при резком торможении.

Шаг 3

Переключите автомобиль на задний ход и быстро несколько раз нажмите на газ. Если вы слышите похожее звучание, но гораздо мягче, как при ускорении, у вас почти наверняка плохой внутренний сустав. Внимательно прислушайтесь к ворчащей вибрации, которая может указывать на повреждение или сильный износ внутреннего сустава.

Шаг 4

Исключите вероятность того, что это будет внешняя ошибка сустава CV, выполнив тест на ускорение во время движения по довольно узкому кругу (около 150 футов). Если соединение CV становится громче или тише или заметно изменяется по высоте при повороте в любом направлении, то у вас плохой внешний сустав. Если угол поворота колеса не оказывает заметного влияния на звук соединения CV, то это внутреннее соединение.

Подтвердите свой диагноз, забравшись под автомобиль и вручную проверив CV-сустав.Ищите трещины и трещины вокруг резинового чехла шарнира CV и ищите свежую, избыточную смазку на компонентах трансмиссии, поперечины или подвески вокруг шарнира. Возьмите осевой вал как можно ближе к внутреннему шарниру и попытайтесь толкать его вперед и назад. Тогда попробуйте скрутить его. Почти все CV-соединения имеют небольшой зазор, но любое расстояние больше 1/8 дюйма в любом направлении указывает на поврежденное или изношенное внутреннее CV-соединение.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Напольный домкрат
  • Домкраты
  • Фонарик
.

Какое назначение пыльника CV CV?

CV-соединение внутреннего шарнира представляет собой небольшую деталь, как правило, состоящую из износостойкой резины. Эта деталь своим присутствием обеспечивает долгий срок службы других деталей (в данном случае это ШРУС). Основной задачей пыльника является защита внутреннего механизма от негативного воздействия дорожной пыли, влаги, песка и воды.

Внутренний шарнир ШРУС выполняет следующие функции:

  1. Эффективная защита смазочных материалов от загрязнения.
  2. Удержание смазки во фрикционных частях шарнира.
  3. Защищать шарнир от пыли, мусора, грязи и воды.

Что произойдет, если эта часть потеряет свои свойства?

Если эта деталь внезапно утратит целостность и герметичность, ШРУС потеряет смазку. А это, в свою очередь, приводит к сокращению срока его службы. Из-за нарушения целостности пылевого стыка внутренний шарнир пропускает через себя все абразивные вещества, которые никоим образом не способствуют бесперебойному функционированию механизмов автомобиля.Вот почему долгий срок службы CV-соединения может быть гарантирован только герметичным пыльником.

Когда я должен заменить?

Замените эту деталь сразу после появления трещин на ее поверхности. И даже после появления небольших деформаций не стоит пренебрегать заменой, так как пыль может пройти даже через 0,5-миллиметровые отверстия, не говоря уже о воде.

Из чего он сделан?

Как уже отмечалось выше, пыльники CV-соединения изготовлены из резины. Только он немного отличается от того, что входит в состав шин и многих других продуктов.Пыльник изготовлен из специального сорта резины с использованием силиконового компонента, что значительно повышает его устойчивость к воздействию окружающей среды. Из этих компонентов изготавливается современное пылезащитное соединение внутренней части ШРУСа. Размер этой части не учитывается. Пыльник, независимо от его диаметра, должен обеспечивать надежную защиту соединений CV от пыли, воды и грязи на протяжении многих тысяч километров.

Самой деталью конструкции является небольшой кусочек гофрированной конической трубки.Так устроено каждое внутреннее пылевое соединение ШРУСа (включая «Мазду-3»).

Как видите, эта деталь имеет извилистую поверхность, что обеспечивает меньшую нагрузку при повороте стальной трубы.

Как выбрать внутреннее соединение CV соединение?

Важно соблюдать не только частоту замены, но и критерии выбора этой детали. Перед покупкой всегда проверяйте защитный чехол от прикосновения. Автомобилисты рекомендуют повернуть складки этой части на 360 градусов, а затем посмотреть на их поверхность.Качественный пыльник будет иметь целую, неповрежденную поверхность. Подделка меняет свою форму, и на ее поверхности образуются небольшие трещины. Иногда это даже меняет цвет. Пыльник в машине изгибается несколько десятков раз в день, что будет с ней завтра, если уже после первого поворота она деформируется? Поэтому всегда проверяйте деталь перед покупкой.

,

Смотрите также