+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Как слить антифриз с блока двигателя рено логан


Как правильно заменить антифриз на Renault Logan + (видео)

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 317

Производитель регламентирует замену охлаждающей жидкости (ОЖ) в автомобилях Renault Logan, Daster, Sandero и Largus через каждые 3 года или 90 тыс. км пробега – об этом указывается в инструкции по эксплуатации авто. На практике менять антифриз (в нашей стране водители называют его тосолом) приходится и чаще – на срок годности влияет температурный режим, состояние двигателя и качество охлаждающей жидкости.

Определить, что ресурс антифриза подходит к концу, просто –  откройте крышку расширительного бачка и загляните внутрь. Визуально о необходимости замены свидетельствует потеря цвета, появление неестественной коричневой окраски и выпадение осадка. О том же, что температура замерзания ОЖ не соответствует норме, узнаете, измерив плотность специальным ареометром.

Прежде чем приступать к замене, запасаемся червячными хомутами для патрубков диаметром 20-30 мм и 35-55 мм. Автомобиль размещаем на ровной горизонтальной площадке, при необходимости дав остыть двигателю. Чтобы не сливать ядовитую жидкость на землю или пол гаража, берём емкость для отработанного тосола. Дальнейшие работы выполняем в соответствии с предоставленной инструкцией.

Как заменить охлаждающую жидкость на Renault Logan

1. Сбрасываем давление из системы охлаждения двигателя. Сделать это несложно – на несколько секунд отворачиваем крышку расширительного бачка. После выравнивания давления пробку возвращаем на место.

2. Чтобы обеспечить доступ к элементам обвязки радиатора, демонтируем воздуховод фильтра очистки воздуха.

3. У Рено Логан и других подобных автомобилей не предусмотрено штатной заглушки для слива охлаждающей жидкости. Сделать это можно одним способом – через отводящий шланг, который подходит к нижнему патрубку радиатора.
Ослабляем удерживающий хомут. Для этого в замковое соединение вставляем лезвие плоской отвёртки и поворотом инструмента выводим защёлку из зацепления. Можно рассоединить части замка и другим способом – тянем за защёлку клещами или пассатижами. Хомут при этом не испортится – штатные зажимы патрубков одноразовые, поэтому после демонтажа их все равно придется выбросить.

4. Ставим под радиатор миску или другую емкость для отработанного тосола. Стянув шланг с патрубка, направляем струю жидкости в сосуд.

5. Антифриз будет вытекать интенсивнее, если открыть крышку расширительного бачка. Всю охлаждающую жидкость при этом слить не получится. Чтобы слить остатки незамерзающей жидкости, которые находятся в патрубках, радиаторе и рубашках двигателя, в системе охлаждения создаём избыточное давление.  Для этого в расширительный бачок нагнетают сжатый воздух от автомобильного компрессора, как можно плотнее прикрывая заливочную горловину рукой.

6. Некоторое количество антифриза так или иначе остается в резиновых патрубках и бачках радиатора отопителя. Чтобы слить охлаждающую жидкость из печки, систему обогрева салона  разгерметизируем. Сначала ослабляем крепление подводящего шланга отопителя и снимаем его с патрубка. Чтобы отработанная охлаждающая жидкость не попала на коробку перемены передач, шланг направляем в сливную ёмкость.

7. Аналогичным способом отсоединяем и отводим вниз обратную магистраль радиатора отопителя (на этом шланге установлен штуцер выпуска воздуха).

8. Как и в случае с радиатором системы охлаждения, выгнать весь тосол из печки можно только при помощи автомобильного компрессора, которым нагнетают давление в подводящую магистраль отопителя. Дополнительно подаём воздух в открытые патрубки – это позволит удалить остатки охлаждающей жидкости.

Видео: Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

9. После того как старый антифриз слит, тщательно осматриваем все шланги. Резиновые патрубки  меняем, если на их поверхности есть значительные потёртости или трещины, а края имеют разрывы.

10. Подсоединяем обратный и подводящий шланги отопителя, возвращаем на место отводящий патрубок радиатора системы охлаждения. Хомуты рекомендуется заменить новыми, даже если снятые детали выглядят неповрежденными. Если не удастся найти штатный крепёж, не отчаивайтесь – можно использовать червячные хомуты из ближайшего автомагазина.

11. Установив на расширительный бачок подходящую воронку (приспособление готовим из 1.5-2 л пластиковой бутылки), аккуратно заливаем свежий антифриз.

 

Поскольку в системе охлаждения находится воздух, то для его  стравливания снимаем колпачок спускного штуцера.

 

12. Чтобы ускорить заполнение всех полостей охлаждающей жидкостью, шланги подключения радиатора многократно сжимаем рукой. По мере снижения уровня жидкости в расширительном бачке, доливаем её небольшими порциями.

13. Вытекающий из штуцера для стравливания воздуха антифриз свидетельствует о том, что система охлаждения двигателя заполнена. Тем не менее, это еще не все – в узлах и магистралях силового агрегата остается множество воздушных пробок.

14. Для полного удаления воздуха запускаем мотор – вращающаяся крыльчатка помпы прогонит антифриз по удаленным уголкам двигателя. Однако из-за того, что агрегаты заполнены антифризом лишь частично, процесс развоздушивания проводят в два этапа – сначала в щадящем режиме, а после первичного удаления воздуха – на повышенных оборотах.
Внимание: перед запуском двигателя следует убедиться в том, что хомуты на патрубках зажаты, а на горловину расширительного бачка и штуцер выхода воздуха установлены пробки.

15. Оставив двигатель работать на холостом ходу, наблюдаем за температурой. Как только стрелка указателя на приборной панели дойдёт до четвертой отметки, заглушаем силовой агрегат и проводим развоздушивание контура. Для этого снимаем крышку расширительного бачка и открываем спускной штуцер. После того как из его отверстия выйдет весь воздух и начнет вытекать антифриз, плотно накроем заливное отверстие ладонью – течь тут же прекратится. Теперь можно спокойно накрутить колпачок на штуцер.

16. Завернув крышку расширительного бачка, заводим автомобиль и даём его мотору прогреться на более высоких оборотах. Радиатор отопителя автомобилей Рено Логан установлен достаточно высоко, поэтому после разгерметизации системы в его бачках обязательно останется воздух. Чтобы выдавить имеющиеся пробки, обороты повышают до отметки 2000-2500 об/мин.

17. Прогрев двигателя заканчивают, как только включится вентилятор системы охлаждения. После этого мотор  заглушаем и проводим развоздушивание повторно. Так как сейчас антифриз имеет рабочую температуру, то от вас потребуется максимальное внимание и осторожность. Сначала осторожно отворачиваем крышку расширительного бачка. После того как будет стравлено давление, пробку возвращаем на место. Затем следует аккуратно снять колпачок со спускного штуцера – воздух из него выйдет только тогда, когда открутим крышку. Понемногу её отворачивая, дождёмся, пока из воздухоотводчика потечет жидкость без воздушных пузырей. После этого пробку и колпачок возвращаем на место.

18. Описанную в п.16, п.17 процедуру повторяют до тех пор, пока отопитель не начнет функционировать с прежней эффективностью. Как правило, бывает достаточно  2 — 4 цикла развоздушивания.

19. После того как двигатель остынет до температуры окружающего воздуха, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке восстанавливают.

Для полной замены потребуется более 5 л антифриза, поэтому кроме стандартной 5-литровой канистры потребуется иметь еще 1 л охлаждающей жидкости«на долив». Во время эксплуатации авто  проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке – он  должен находиться посередине между отметками «min» и «max». Регулярный контроль позволит своевременно выявить и устранить подтекание и даст возможность диагностировать серьезные неисправности двигателя на раннем этапе их возникновения.

Как найти слив блока цилиндров двигателя

от Cassandra Tribe

Многие домашние механики проходят процесс слива и заправки охлаждающей жидкости своего двигателя только для того, чтобы обнаружить, что они не влияют на способность их двигателя поддерживать правильная рабочая температура. Проблема заключается не в задаче, которую они пытаются выполнить, а в том, что они не знают, где найти сливы из блока цилиндров, которые также необходимо открыть как часть процесса промывки.Слив блока цилиндров позволяет слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров, петух на радиаторе позволит слить только радиатор и трубопроводы - если это все, что вы слили, то вы оставили работу наполовину.

Шаг 1

Поместите сливной поддон под нефтяной кран радиатора, расположенный со стороны водителя радиатора внизу. Откройте кран и слить охлаждающую жидкость из радиатора и линий охлаждения двигателя. Когда охлаждающая жидкость больше не течет, закройте кран.

Шаг 2

Найдите места слива блока цилиндров на вашем автомобиле. Ваш двигатель может иметь один или два слива, это будет зависеть от модели двигателя и, скорее всего, не будет указано в документации, прилагаемой к вашему автомобилю. Вам придется искать стоки. Стоки будут расположены, по одному на каждой стороне двигателя, в зеркальных местах. Если вы найдете один, но не можете найти другой, когда вы идете к противоположной стороне двигателя, то ваш автомобиль имеет только один сток. Слив будет расположен на задней части блока, около дна, но не на уровне масляного поддона.Обычно они расположены ближе к корпусу маховика, чем снаружи поддона двигателя, и выглядят как большие болты, установленные в блоке, которые ничего не удерживают на месте.

Поместите сливной поддон под сливной болт и удалите пятно гаечным ключом. Дайте жидкости стечь, пока она больше не выйдет из блока. Выпрямите скрепку и осторожно проткните в двигатель через отверстие сливного болта, чтобы убедиться, что грязь или мусор не заблокировали отверстие и не допустили дренаж остальной охлаждающей жидкости.Если вы уверены, что охлаждающей жидкости больше нет, замените сливной болт блока цилиндров.

Наконечник
  • Снимите крышку заливной горловины радиатора при сливе охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Это снимет любое захваченное давление внутри блока, и охлаждающая жидкость будет вытекать быстрее.
Предупреждение
  • Охлаждающая жидкость двигателя очень токсична для людей, животных и окружающей среды. Не допускайте, чтобы он пролился на землю и не попал на кожу.Утилизируйте это правильно.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Дренажный поддон
  • Набор розеток
  • Скрепка для бумаг
Еще статьи
.
Renault Logan Fault Codes - Инструкция по эксплуатации PDF, Схема подключения, коды неисправностей

Если ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, вы можете прочитать коды неисправностей, чтобы выяснить причину неправильной работы автомобиля. В этом случае вам нужно будет расшифруйте коды, которые появляются во время диагностики ошибок. Сегодня вы узнаете, как расшифровывать коды неисправностей Renault Logan , что это такое и как машина диагноз.

Если вы решите расшифровать коды неисправностей для вашего Reno , будь то Logan , Megan или даже Premium, тогда вам сначала нужно будет поставить диагноз.Есть несколько способов провести это:

Рассмотрим процесс диагностики Renault Logan на примере адаптера ELM327.

Коды неисправностей автомобиля состоят из пяти символов. Первая буква - это буква, а затем идут цифры. Что касается писем:

  • P - означает, что неисправность связана с работой двигателя или коробки передач;
  • В - в переводе буквально означает неисправность тела.Здесь речь идет о неисправностях подушек безопасности, электростеклоподъемников, регулировки сидений, центрального замка автомобиль и т.д .;
  • C - указывает на неисправность в работающей системе;
  • U - средство обнаружения поломок при работе электронных систем.

Далее рассмотрим обозначение чисел:

  • во второй позиции, цифра 0 обозначает общий код для диагностического разъема OBD-2, цифра 1 или 2 обозначает код изготовителя транспортного средства;
  • в третьей позиции, цифры 1-8 означают поломки в топливной системе, зажигании, холостом ходу, трансмиссии и т.;
  • четвертая и пятая позиции указывают серийный номер неисправности.

Далее рассмотрим наиболее распространенные комбинации ошибок, возникших при диагностике автомобилей Renault.

P3500 Эта комбинация означает, что в электрической цепи электронной системы иммобилайзера имеется неисправность. В случае взлома машины двигатель не будет заблокирован.

P3501 Связь с климатической системой нарушена.Проводка должна быть проверена более тщательно.

P3502 Бортовой компьютер сообщает об обрыве или коротком замыкании в цепи связи с системой круиз-контроля.

P3503 Эта комбинация означает потерю связи между блоком управления и блоком ABS. Чтобы восстановить сигнал, проверьте провода от блока ABS к компьютеру. Если вы ранее Припаяйте провода в этом разделе проводки, тогда прежде всего на них следует обратить внимание.

P3504 Блок управления информирует владельца автомобиля о любых неисправностях в проводке или обрыве связи с монитором давления хладагента. В этом случае неверная информация может отображаться на экран панели приборов.

P3505 Блок управления устраняет ошибку связи с топливной системой. Проверьте провода на наличие разрывов и коротких замыканий. Если вы знаете, что в проводке есть паяные участки, то в первую очередь они должны занять время.

P3506, P3507 Блок управления сообщает автомобилисту, что цепь катушки зажигания цилиндров первого и четвертого или второго и третьего цилиндров замкнута на массу

P3508, P3509 Блок управления обнаружил потерю связи с катушкой зажигания первого и четвертого или второго и третьего цилиндров.

P3511 Этот код ошибки указывает на наличие короткого замыкания на массу в плавких вставках элементов привода.

P3515 Эта комбинация означает устранение неисправности в цепи продувки продувочного клапана адсорбера. В частности, цепь может быть замкнута или в ней произошел обрыв. Должно быть больше тщательно проверил проводку в этой области.

P3520 Если эта комбинация символов появляется во время диагностики, это означает, что блок управления уведомляет о том, что в проводке антифриза произошло прерывание или короткое замыкание лампа аварийной температуры.

P3522 Произошло короткое замыкание в проводке устройства управления холостым ходом. Необходимо проверить цепь или заменить датчик.

3500 Обрыв или короткое замыкание в проводке системы иммобилайзера.

Сразу следует отметить, что в этом материале представлен неполный список комбинаций кодов, которые вы можете увидеть во время диагностики. Мы рассматриваем только те из них, которые чаще всего столкнулся при проверке Рено.Кроме того, с выходом новых моделей французского производителя количество кодов и, соответственно, ошибок постоянно пополняется.

Как мне сбросить коды неисправностей? Этот вопрос задавался, наверное, каждому владельцу автомобиля Renault , который сделал диагностику автомобиля самостоятельно. Если вы расшифровали код неисправности и заменили неисправный элемент, вам нужно будет сбросить ошибку в памяти бортового компьютера. Это сделано потому, что даже после устранения ошибки ошибка остается в памяти.Итак, с последующая диагностика авто может снова появиться.

Поэтому оно должно быть стерто из памяти. Для этого откройте капот и отсоедините клеммы от аккумулятора. Обратите внимание, что зажигание автомобиля должно быть выключено. Подождите 10 секунд и заменить клеммы аккумулятора. Итак, вы удалили код ошибки из памяти бортового компьютера.

Как исправить охлаждающую жидкость в масле менее чем за 2 часа

Двигатель и автоматическая коробка передач вашего автомобиля используют охлаждающую жидкость радиатора, чтобы помочь держать их от перегрева во время работы. Это делается с помощью серии кулеры, линии и шланги, которые подключены к радиатору или будут расположены на самом двигателе. Как охлаждающая жидкость передается через двигатель серии Прокладки и уплотнения используются для контроля проникновения охлаждающей жидкости внутрь части, где это не должно быть, такие как картер двигателя.Также когда охладитель выходит из строя, это может привести к утечке масла в охлаждающую жидкость или охлаждающей жидкости в масло.

Что не так?

Когда вы начинаете свою машину давление начинает расти внутри охлаждения система, двигатель и автоматическая коробка передач. Моторное масло, охлаждающая жидкость и автомат трансмиссионная жидкость содержится и охлаждается внутри радиатора и моторного масла охладители. Из-за вибрации двигателя и постоянного расширения и сжатия из-за нагревательных прокладок уплотнения и охладители могут протекать, что приводит к смешать вместе, что приведет к двигатель перегреваться.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Сколько это будет стоить?

Это будет зависеть от проблемы. Если охладитель коробки передач вышел из строя внутри радиатор, то расход будет заменить радиатор и до выполнить услугу передачи, которая будет работать между $ 350,00 и $ 450,00 (НАС). Но если у вас есть прокладка с обдувом, она будет стоить от 1200 до $ 2000,00 в зависимости от объема двигателя и производителя.Наихудший сценарий будет иметь треснувший блок двигателя, в этом случае двигатель должен быть заменил, который может стоить от $ 4500,00 до $ 8000,00 (США). Это важно перед тем, как прыгнуть Выводы.

Давайте начнем

Начните с охлаждения двигателя и поставьте машину на ровную поверхность. Это лучшее носить перчатки и защитные очки.

Шаг 1. Проверьте наличие охлаждающей жидкости в двигателе

Когда охлаждающая жидкость смешивается с маслом внутри двигателя, образуется молочная жидкость шоколадное молоко, как некоторые его называют, молочно-белого или желтого цвета масло.Это видно, когда вы снимаете масляный щуп или крышку заливной горловины на крышка клапана. Вы также можете использовать фонарик, чтобы заглянуть внутрь крышки клапана, чтобы далее осмотрите охлаждающую жидкость в масле. Там может быть очень небольшое количество молочного масла на крышке заливного отверстия из-за конденсации, но это не будет присутствовать на двигателях которые работают на регулярной основе. Когда это условие возникает наиболее вероятным вызвать это прокладка выдувной головки.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

На двигателях V6 и V8 прокладка впускного коллектора может протекать, пропуская охлаждающую жидкость в картер двигателя и смешайте с моторным маслом.Чтобы проверить это провал впускной коллектор необходимо будет снять и осмотреть прокладки.

Неисправность прокладки головки блока цилиндров

является одной из наиболее распространенных проблем, связанных с попаданием охлаждающей жидкости в машинное масло. Эта прокладка уплотняет блок цилиндров двигателя и головки цилиндров. контролирует охлаждающую жидкость и цилиндр сгорания. Из-за жары и экстрима Давление, которому подвергается эта прокладка, также подвержено поломкам. Есть несколько разные испытания, чтобы определить, не сработала ли прокладка головки блока цилиндров.Один из самых необычных Проблемы, которые могут возникнуть у двигателя, - это трещина головки блока цилиндров или блока. Это обычно происходит, когда двигатель несколько перегрелся и позволит охлаждающей жидкости введите моторное масло. Чтобы определить, возникла ли эта проблема, двигатель должен разобрать и проверить. Изображение ниже показывает порты охлаждающей жидкости в Блок двигателя, головка цилиндра снята.

Смешивание масла с охлаждающей жидкостью

Шаг 2.Проверка наличия моторного масла в охлаждающей жидкости

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Есть два кулера, которые помогают поддерживать двигатель вашего автомобиля и автоматический передача от перегрева при работе. Некоторые двигатели оснащены внешние масляные радиаторы, в которых охлаждающая жидкость радиатора пропускается через него двигатель классный. Когда этот охладитель выйдет из строя, он заставит моторное масло в охлаждающую жидкость и затем циркулировал в радиаторе.

Для проверки этого состояния подождите, пока двигатель не остынет, и снимите крышка радиатора.Вы увидите лужи моторного масла внутри радиатора. Дополнительно, эта неисправность может привести к попаданию охлаждающей жидкости в моторное масло при выключенном двигателе выкл. Это потому, что система охлаждения все еще находится под давлением, хотя двигатель не работает. Вы также можете увидеть моторное масло в бачке с охлаждающей жидкостью как хорошо. При возникновении этой неисправности масляный радиатор необходимо заменить и система охлаждения промыта.

Шаг 3.Проверка трансмиссионной жидкости в радиаторе

Трансмиссионная жидкость проходит через охладитель, расположенный внутри радиатора. Этот кулер предназначен для поддержания температуры гидравлической жидкости под контроль. Когда этот охладитель протечет, он позволит трансмиссионной жидкости течь в радиатор. Эта жидкость поднимется к вершине, которая будет легко видна. это приведет к перегреву двигателя и неисправности коробки передач. Когда это проблема возникает радиатор должен быть заменен и трансмиссионная жидкость изменилась.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Вот как выглядит кулер АКПП в радиаторе. Существует входной и выходной фитинг, которым является трансмиссионная жидкость разрешено войти и затем выйти обратно в трансмиссию.

Есть вопросы?

Если у вас есть какие-либо вопросы о масле в охлаждающей жидкости или охлаждающей жидкости в масле, пожалуйста, посетите наш форум.Если тебе надо совет по ремонту авто, пожалуйста Спросите наше сообщество механиков, которые рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.

Статья опубликована 2018-03-27

,

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019