+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Как слить антифриз


Как слить антифриз: топ эффективных способов

По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.

Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает. Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей. В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.

Когда менять антифриз

Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:

  1. Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
  2. Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.

    При добавлении в антифриз в экстренных случаях воды или тосола другой марки, ОЖ рекомендуется заменить

  3. Проведение ремонта. Если с системой охлаждения или мотором проводились ремонтные работы, при которых требовалось сливать ОЖ, для последующего наполнения системы желательно использовать новый антифриз.

Ресурс антифриза

Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.

Признаки замены ОЖ

На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:

  • жидкость утрачивает свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Это говорит о возникновении коррозии деталей системы. Такой тосол нуждается в немедленной замене, независимо от срока его службы;

    При потере первоначального цвета, антифриз подлежит замене

  • появляется желеобразный налёт с внутренней стороны горловины расширительного бачка. Когда температура понижается до -10–15 °C в ёмкости появляется осадок, помутнение, электровентилятор радиатора начинает срабатывать чаще.

Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости

Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам. Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов. Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.

При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.

Если сливное отверстие отсутствует, ОЖ сливают через патрубок радиатора

Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается. Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность получения ожогов в ходе работы. Кроме этого, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением и при открывании любой крышки произойдёт её выброс. Поэтому сперва нужно дождаться остывания мотора до температуры окружающей среды и только после этого откручивать крышку расширительного бачка и радиатора.

Как слить антифриз

Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Через радиатор

После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:

  1. Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.

    Отвернув крепёж, снимаем защиту двигателя

  2. Выставляем ручку кондиционера на максимум или открываем кран печки (в зависимости от оснащения автомобиля).

    Для слива антифриза полностью открываем кран печки

  3. Открываем крышку расширительного бачка.

    Открываем пробку расширительного бачка

  4. Подставляем ёмкость под радиатор.
  5. Находим сливную пробку и медленно откручиваем её.

    Находим сливную пробку на радиаторе и откручиваем ее

  6. Сливаем жидкость в течение 10 минут.

    Сливаем антифриз в течение 10 минут в подходящую тару

Видео: слив антифриза из радиатора

С блока двигателя

Поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:

  1. Снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
  2. Аккуратно отворачиваем пробку.

    Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя

  3. Сливаем жидкость до тех пор, пока она не перестанет капать.

    Сливаем антифриз с блока мотора до тех пор, пока она не перестанет капать

  4. Протираем пробку.
  5. Проверяем уплотнения и меняем их при необходимости.

Из расширительного бачка

В расширительном бачке со временем собирается осадок. Поэтому при замене ОЖ слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. Суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.

Для слива ОЖ с расширительного бачка необходимо отсоединить патрубок, идущий к радиатору

Возможен и иной вариант: ОЖ можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.

Видео: как слить антифриз из расширительного бачка

С использованием домкратов

Действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. После установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. Спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. Через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. После таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.

Для слива антифриза при помощи домкратов необходимо поднять заднюю часть автомобиля

К подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.

С использованием компрессора

Воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. Его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ. Такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. К тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.

При сливе антифриза компрессором устройство подключают к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ

Видео: слив антифриза при помощи компрессора

Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.

Как безопасно утилизировать антифриз

Антифриз - это составная часть охлаждающей жидкости двигателя, которая смешивается с водой для поддержания постоянной температуры двигателя, особенно в экстремальных погодных условиях. Это снижает температуру замерзания воды, а также повышает температуру кипения. Поскольку температура наружного воздуха колеблется в сторону сильной жары или холода, охлаждающая жидкость прокачивается по всему двигателю для стабилизации его температуры. Это также предотвращает коррозию, когда поддерживается на идеальном уровне в резервуаре вашего автомобиля.

Вам следует проверять уровень антифриза не реже двух раз в год, прямо перед холодным и теплым сезоном, а также в тех случаях, когда это предписано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Тем не менее, даже если уровни в баке с охлаждающей жидкостью остаются постоянными, возможно, их придется изменить. Со временем антифриз может стать кислым и привести к коррозии, повреждая другие части системы охлаждения вашего автомобиля.

Антифриз смешивается с водой, но также содержит химические вещества, такие как этиленгликоль, пропиленгликоль и метанол.Проглатывание небольшого количества ядовито для людей и животных - домашних животных особенно привлекает его запах. Чтобы безопасно утилизировать старый или использованный антифриз, соблюдайте следующие правила:

Не выливайте свой антифриз в канализацию.

Животные могут иметь доступ к тому месту, где жидкость течет через ливневую канализацию, и пить ее, потому что она пахнет и имеет сладкий вкус. Это также не должно быть помещено в зараженную систему.

Антифриз содержит гликоль, который в определенных дозах токсичен для людей и животных.Два типа антифриза:

  • Этиленгликоль Антифриз: Этиленгликоль является токсичным материалом, связанным с врожденными дефектами, нарушениями репродуктивной функции или даже смертью в случае проглатывания. С ним нужно обращаться осторожно, так как его сладкий запах и вкус делают его привлекательным для домашних животных и маленьких детей.

  • Антифриз с пропиленгликолем: Значительно менее токсичный, чем этиленгликоль, антифриз с пропиленгликолем по-прежнему вреден при приеме в больших количествах.Небольшие случайные дозы редко приводят к летальному исходу, но по-прежнему рекомендуется хранить их в недоступном для детей и домашних животных.

Не лейте свой антифриз на землю.

Если вы пролили наружу, выполните следующие 6 шагов:

  1. Наденьте защитные перчатки и наденьте маску для предотвращения вдыхания запаха.
  2. Накройте разлив абсорбирующим материалом, таким как пищевая сода, кошачий помет или песок.
  3. Накройте материалы бумажными полотенцами и оставьте на три часа.
  4. Протрите материал и бумажные полотенца сухими бумажными полотенцами и выбросьте все это в мусорное ведро. Обязательно запечатайте пакет и тщательно вымойте руки.
  5. Вымойте область с мылом и водой. Промойте оставшиеся пятна большим количеством воды.
  6. Дайте влажному пятну максимально высохнуть на воздухе или покройте его газетными или бумажными полотенцами.

Отнесите свой старый, использованный или испорченный антифриз в местный центр переработки, сервисную станцию ​​или магазин автозапчастей.

Хотя нет никаких правил EPA, различные сервисные центры могут быть готовы принять, обработать и полностью утилизировать антифриз, моторное масло и другие отработанные масла.После нахождения места захоронения придерживайтесь следующих 3 рекомендаций по правильной утилизации:

  1. Убедитесь, что испорченный и просто старый антифриз отделен и хранится отдельно. Они требуют различных способов утилизации - испорченный антифриз может содержать тяжелые металлы и считается опасным отходом, поэтому его будет принимать только такой тип оборудования.
  2. Доставьте вещество в соответствующий пункт утилизации или наймите коммерческий автоперевозчик, чтобы забрать для вас антифриз.
  3. В некоторых местах будут установлены машины для рециркуляции охлаждающей жидкости, которые удаляют гликоль из старой охлаждающей жидкости и, с добавкой, могут сделать его многоразовым. Однако этот процесс требует, чтобы антифриз был не загрязнен маслами или другими материалами, иначе он не будет работать.

Правильный способ слить / заполнить антифриз 4.001

Так рад, что у меня есть доступ к машине для промывки охлаждающей жидкости. Не уверен, будет ли это опубликовано или нет, но вот что все данные показывают


1. СЛИВ ДВИГАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Во избежание опасности ожога не снимайте крышку радиатора, пока двигатель и радиатор еще горячие. Тепловое расширение приведет к тому, что горячая охлаждающая жидкость двигателя и пар выйдут из радиатора.

1. Снимите крышку сервисного отверстия с крышки двигателя.
2. Установите виниловый шланг на слив со стороны радиатора.
3. Закрепите виниловый шланг лентой.

4. Ослабьте 3 сливные пробки на двигателе и радиаторе и слейте охлаждающую жидкость.
5. Снимите крышку радиатора.
6. Слейте охлаждающую жидкость из резервуара.
7. Затяните 3 сливные пробки. Крутящий момент: 13 Нм (130 кгс-см, 9 футов фунтов) для двигателя
8. Снимите виниловый шланг с радиатора.

2. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ДВИГАТЕЛЬ

1. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор, пока она не переполнится.

Объем

ПОДСКАЗКА:

* Использование неподходящих охлаждающих жидкостей может повредить систему охлаждения двигателя.
* Используйте только охлаждающую жидкость Toyota Super Long Life или аналогичные высококачественные несиликатные, неаминные, ненитритовые и неборатные на основе этиленгликоля, с технологией гибридных органических кислот с длительным сроком службы (охлаждающая жидкость с технологией гибридных органических кислот с длительным сроком службы состоит из комбинации низких фосфатов и органических кислот).
* Новые автомобили Toyota заправлены охлаждающей жидкостью Toyota Super Long Life (цвет розовый, предварительно смешанная концентрация этиленгликоля составляет примерно 50%, а температура замерзания составляет -35 ° C (-31 ° F)).При замене охлаждающей жидкости рекомендуется использовать охлаждающую жидкость Toyota Super Long Life.

ВНИМАНИЕ: Не заменяйте обычную воду охлаждающей жидкостью двигателя.

2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости внутри радиатора, несколько раз сдавив вручную входной и выходной шланги радиатора. Если уровень охлаждающей жидкости понижается, добавьте охлаждающую жидкость.
3. Надежно установите крышку радиатора.
4. Медленно заливайте охлаждающую жидкость в бачок радиатора, пока она не достигнет полной линии.
5. Прогревайте двигатель, пока не включится охлаждающий вентилятор.

(1) Установите систему кондиционирования воздуха, как показано при прогреве двигателя.
(2) Поддерживайте частоту вращения двигателя от 2000 до 2500 об / мин и прогревайте двигатель до тех пор, пока не включится охлаждающий вентилятор.

6. Сожмите несколько раз шланги радиатора на входе и выходе, чтобы прогреть двигатель.
7. Заглушите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не остынет.
8. Снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости внутри радиатора.
9. Если уровень охлаждающей жидкости ниже полного уровня, выполните шаги с (a) по (h) и повторяйте операцию, пока уровень охлаждающей жидкости не останется на полном уровне.Снова проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке радиатора. Если уровень ниже полного уровня, добавьте охлаждающую жидкость.

3. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

1. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и установите тестер крышки радиатора.
2. Накачайте его до 118 кПа (1,2 кгс-см2, 17,1 фунта на кв. Дюйм), затем проверьте на утечку.

,
Как подготовить мойку высокого давления к зиме: eReplacementParts.com

Узнайте, как правильно подготовить мойку высокого давления к зиме, добавив антифриз в насос, слив масло и добавив масло в поршень. Прочитайте полную статью для пошагового руководства.

Важно защитить мойку высокого давления, подготовив ее к холодной температуре и зиме. Это может быть менее чем за час без проблем. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы узнать, как слить газ, добавить антифриз в насос и предотвратить коррозию поршня.


Ознакомьтесь с нашим огромным выбором запчастей Honda под давлением здесь. Добавить антифриз для насоса

1. Выберите правильный антифриз

Используйте либо антифриз RV, либо баллончик Pump Saver.

2. Подсоедините шланг Pump Saver к впускному отверстию насоса .

Если вы используете антифриз RV, вам нужно установить шланг на вход насоса и воронку на выход. Это позволит вам добавить антифриз в ваш насос.

Если вы используете баллончик Pump Saver, просто прикрутите шланг от баллончика к впускному отверстию насоса.

3. Поместите контейнер над выходом насоса

Это уловит лишние жидкости, которые будут вытекать во время этого процесса.

4. Распылите Насос Saver

Нажмите и удерживайте кнопку сохранения насоса в течение 10-20 секунд.

[Вернуться к началу] Удалите все топливо из топливной системы

1.Зажать топливопровод

Использование пары хомутов для зажима топливной магистрали.

2. Отсоединить топливный зажим и полный топливопровод от карбюратора / топливного насоса .

Используйте плоскогубцы для снятия иглодержателя, а затем вытяните топливо из карбюратора или топливного насоса (модели могут отличаться).

3. Слить топливо в емкость

После того, как вы сняли шланг с карбюратора, убедитесь, что у вас есть емкость для сбора сливаемого топлива.

4. Присоедините топливопровод и зажим .

После того, как все топливо будет опорожнено, замените топливопровод и закрепите его в первоначальном положении.

5. Удалите топливо из корпуса карбюратора

В зависимости от типа карбюратора, вы будете сливать топливо, ослабляя винт клапана или полностью удаляя и сливая емкость.

[Вернуться к началу] долить масло в цилиндр

1.Снять свечу зажигания

Используйте гнездо для извлечения свечи зажигания из цилиндра.

2. Добавьте немного масла в цилиндр

Добавьте около 1 столовой ложки моторного масла 30 Вт в цилиндр.

3. Используйте стартер для запуска двигателя несколько раз.

Потяните за трос несколько раз, чтобы циркуляция масла в поршне.

4. Заменить свечу зажигания

Заменить свечу зажигания торцевым ключом.

[Вернуться к началу] Заключение И так просто подготовить к зиме мойку высокого давления на зиму. Независимо от того, какой у вас тип мойки высокого давления, этапы этого процесса не изменятся. Это не только сэкономит вам деньги на замену деталей, но и продлит срок службы мойки высокого давления.Вы будете счастливы, что подготовили мойку высокого давления к зиме, так что не откладывайте! Нужны запчасти для мойки высокого давления? Взгляните на наш огромный выбор сменных деталей мойки высокого давления. [Вернуться к началу]

Что мы о

.

Смотрите также