+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Как смазать ступичный подшипник


Как смазать ступичный подшипник

Сегодня трудно представить любой вращающийся механизм, в котором не было бы подшипников. Эти детали призваны уменьшать трение и обеспечивать опору для некоторых частей агрегатов, машин. В автомобиле подшипников достаточно много: они есть в трансмиссии, силовой установке, коробке передач, генераторе, помпе и т. д. Сегодня распространено мнение, что современные ступичные подшипники достаточно долго служат и без смазки: однако так рассуждать крайне опасно: заклинившее на скорости колесо – совсем не шутки. Чтобы быть уверенным в надежности и безопасности своего авто, необходимо знать, как смазать ступичный подшипник, а так же что для этого можно использовать, а что нет.

Смазки, которые не подходят

Здесь необходимо отметить тяжелые рабочие условия узла: большая скорость вращения неизбежно связана с сильным нагревом. Это обстоятельство заставило отказаться от целого ряда смазок:

  1. Вазелиновые и силиконовые. Материалы, в основе которых синтетические углеводороды, теряющие свои смазывающие качества при температуре 50-60 градусов.
  2. Графитовые. Их нельзя использовать из-за большого количества абразивных частиц, входящих в состав материала. Подшипник, набитый этим средством, не даст проехать и 30 тыс. км.
  3. Натриевые и кальциевые. Хорошо противостоят нагреву, но не защищают от коррозии, а в ступичный подшипник влага попадает очень часто.
  4. Цинковые и железные. Эти смазки предназначены для промышленного оборудования.

Рекомендуемые смазочные составы

Что же можно использовать, чтобы защитить подшипник не только от высокой температуры, но и от коррозии, обеспечить минимальный коэффициент трения? Есть целый ряд хорошо себя зарекомендовавших составов.

Дисульфитмолибденовые средства

Считаются одними из самых лучших. В составе смазки – соль молибдена, уменьшающая коэффициент трения. Помимо этого, материал способен формировать плотную защитную пленку, «спасающую» узел от коррозии. Есть и еще одно важное достоинство: эксплуатационный ресурс смазки совпадает со сроком службы самого подшипника, т. е. беспроблемная эксплуатация ступицы на протяжении 100 тыс. км пробега гарантируются. Есть и минус – относительно быстрое загрязнение. Но если не допускать разгерметизации ступицы, все будет в порядке. Имеется еще один момент: стоит регулярно проверять состояние смазки, если вы постоянно передвигаетесь с высокой скоростью. Сигналом к замене будет являться синеватый оттенок средства. Из производителей состава наиболее известны такие компании, как Mobil, Castrol (British Petroleum),ESSO, Liqui Moly. Из российских брендов стоит выделить «Фиол» и более дорогой «ШРУС-4».

Литиевые смазки

Характеризуются высокой сопротивляемостью трению, что гарантирует продление эксплуатационного срока. Также литиевые средства отличаются длительным сроком службы: продукт не теряет своих качеств и при пробеге автомобилем 110 тыс. км. Из отрицательных сторон стоит отметить среднюю устойчивость к коррозийным процессам, если сравнивать со смазками на иной основе. Еще один минус – способность вещества растворять некоторые полимеры, это связано с тем, что в составе имеется органическая кислота. Поэтому прежде чем воспользоваться литиевой смазкой, прочитайте рекомендации автопроизводителя о допустимости применения подобного продукта.

Литиевую смазку производит несколько зарубежных фирм, наиболее известные из которых – Renolit, British Petroleum, Very Lube. Но можно воспользоваться и российским аналогом, известным на рынке под брендом «Литол 24». Это состав, успешно справляющийся с повышенной температурой, трением и активно борющийся с коррозией. Еще один серьезный плюс – доступная стоимость.

Как смазать ступичный подшипник

Прежде всего,  надо до него добраться. Для этого:

  • установите машину на ровное место;
  • под задние колеса поставьте противооткатные упоры;
  • ослабьте болт ступицы;
  • снимите колесо;
  • выверните болты, удерживающие суппорт;
  • на некоторых моделях авто придется снять стойку, шаровую опору, а иногда извлекать полуось.

На следующем этапе придется разобрать ступицу, для чего нужны металлические оправки. Вот теперь уже можно приступить к извлечению подшипника при помощи тех же приспособлений, но поменьше размером. Важный момент: необходимо запомнить, в каком положении находились две части подшипника (они несимметричны). Проверьте ступицу: возможно, там находятся выпавшие шарики. Затем бензином тщательно промойте полость и протрите ее чистой ветошью.

Смазка

Здесь нет ничего сложного: ступичный подшипник смазывается руками. Внутрь набивается 30-40 г материала: его нужно равномерно наносить и тщательно уплотнять. Обе составляющие части устанавливайте поочередно. При монтаже подшипника пользуйтесь аналогичной старой деталью: она будет играть роль идеальной оправки, которая не повредит защитной кожух, сделанный из пластика.

Смазка и сборка колесных подшипников

Удаление внешних рас

Используйте гнездо и удлинитель, чтобы вытолкнуть внутренние кольца.

Очистить хаб и хорошо гоняется с парафином или уайт-спиритом. Тогда гони друг от друга. Внутренняя и внешняя расы могут быть разных размеров. Если так, начните с меньшего.

Когда расы одинакового размера, вытолкните одну с помощью пуансона или долота, вытолкните другую с помощью гнезда.

Используйте гнездо как «дрейф» (толкатель). Выберите тот, который припадки через большую расу, чтобы отдохнуть против меньшей расы.

Удлините гнездо с помощью удлинителя и осторожно постучите по нему тяжелым молотком, чтобы изгнать зазор. Используйте большее гнездо для сила другая мчится в противоположном направлении.

Перфорированные каналы

У некоторых центров есть каналы, чтобы нанести удар.

Если расы одинакового размера, удалите первую с помощью плоского перфоратора и тяжелого молотка, постукивая по чередующимся сторонам и равномерно работая по окружности, чтобы не наклонить и не заклинить ее.Будьте осторожны, чтобы не поцарапать внутреннюю часть ступицы.

После удаления первой расы освободите вторую расу, используя гнездо в качестве дрейфа.

Проверка и очистка подшипников

Тщательно очистите все детали с помощью парафина или уайт-спирита. Избегайте попадания смазки на тормоза при чистке заглушки ось ,

Если вы выполняете только обычную смазку, наружные обоймы остаются на заглушке. Осмотрите их: допустимы очень незначительные углубления, но если есть заметная точечная коррозия или надрезы, вам нужны новые подшипники ,

Для внутренних гонок и роликов или шаров не допускается никаких изменений. Любой недостаток недопустим и означает обновление подшипника.

Смазка подшипников

Прикрутите новые смазочные уплотнения на место с помощью молотка, защищая уплотнение плоским куском дерева.

Чтобы заменить подшипники, вставьте наружные обоймы в ступицу, используя старые обоймы в качестве заносов. Обязательно устанавливайте коническую роликовую дорожку правильно.

Заполните подшипники утвержденным типом смазки для подшипников - в случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или к дилеру. Узнайте также, сколько смазки применять. На некоторых ступицах центральная зона сильно нагружена смазкой, но для других типов требуется только легкое покрытие. Всегда заполняйте сами подшипники как можно большим количеством смазки, зажатой между кольцами.

С роликовые подшипники смазать внешнюю обойму смазкой. Вращайте ролики в их клетке на внутреннем кольце, втирая смазку в каждую щель.

Заполните подшипник смазкой. Установите заполненный смазкой подшипник в его обойму.

Вставьте внутреннее кольцо в его наружное кольцо; или коснитесь его на поворотной оси трубчатым дрейфом, если это более удобно. Не забудьте подогнать любой распорка между подшипниками.

Для любого типа подшипника вставьте новую смазку тюлень , Будьте уверены, чтобы соответствовать ему правильно. Если он плотно прилегает к внутреннему краю ступицы, аккуратно постучите по нему деревянным блоком.Если он утоплен, используйте гнездо, чтобы вставить его.

Шарикоподшипники

Шариковые подшипники используются на некоторых автомобилях. Убедитесь, что шарики заполнены смазкой и что все шарики присутствуют. С участием шарикоподшипники , залейте наружные дорожки смазкой и протолкните в нее шарики. Аккуратно коснитесь внутренних гонок на место. не забудьте вставить любую прокладку между подшипниками. Затем втирайте смазку в подшипник, поворачивая его.

Сборка подшипников и ступицы

Аккуратно замените ступицу, чтобы не повредить подшипники или обоймы.

Слегка смажьте поворотную ось, включая резьбовой конец и буртик у основания. Держите смазку на деталях тормозов.

Осторожно наденьте ступицу на ось, стараясь не постучать из внутреннего кольца наружного шарикоподшипника с концом оси.

Если втулка застрянет, постучите по ней молотком с мягкой головкой.Вставьте внутреннее кольцо наружного роликового подшипника.

Fit упорная шайба со скошенной стороной к подшипнику. Вверните гайку ступицы, затем отрегулируйте ступицу. Положение А зубчатая гайка так, чтобы оно совпало с отверстием для шплинта - ослабив гайку назад, а не вперед - или установите крышку гайки, если она есть.

Вставьте новый шплинт в верхнюю часть и откройте ножки. Обрежьте ножки, чтобы они не мешали установке пылезащитного чехла. Соберите тормоза.

Установите упорную шайбу на место и привинтите гайку ступицы. Установите крышку гайки, если она есть, вставьте и откройте шплинт. Нажмите на пылезащитный чехол. ,

Что нужно знать о колесных подшипниках

Повреждение колесного подшипника на скорости движения может привести к серьезной аварии или, если вам повезет, может просто испортить некоторые дорогие детали, включая ступицы колес, оси и т. Д. Поэтому не пренебрегайте ими, потому что они важны и просты забыть о Руководство пользователя или руководство магазина - хорошее место для определения интервалов осмотра колесных подшипников и процедур обслуживания. Большинство современных велосипедов имеют шарикоподшипники, которые имеют уплотнения, которые не позволяют вам добавлять смазку.

Эти герметичные колесные подшипники могут работать до тех пор, пока у вас есть велосипед, если вы правильно к ним относитесь. Тем не менее, перегрузка мотоцикла, езда в глубокой воде, которая проходит через ступицы, направление моечной машины или шланга по центральным областям ступицы, катание на колесах, прыжки или жесткая езда по пересеченной местности, сократят срок их службы, так как пренебрегают смазкой подшипников. это можно смазать. Соблюдайте рекомендации производителя по проверке и замене колесных подшипников и меняйте их, когда вы заметите чрезмерный износ или ослабление.Итак, как вы можете сказать, если они нуждаются в замене? Все начинается с визуального осмотра.

Конические колесные подшипники, подобные этим ржавым подшипникам BMW, широко распространены на старых мотоциклах.

Во время замены шин - отличная возможность проверить и обслуживать ваши колесные подшипники. Когда велосипед надежно закреплен на мотоциклетном домкрате или центральной подставке, вручную поверните шину и колесо в сборе и попытайтесь заставить колесо двигаться из стороны в сторону, чтобы почувствовать провисание или люфт подшипников.Если вы чувствуете ослабление, подшипники колеса требуют дальнейшего осмотра.

Когда колесо выключено, протолкните палец в отверстие, где проходит ось, и попробуйте повернуть подшипник. Если подшипник залипает, когда вы поворачиваете его, или чувствует себя неровным, он неисправен. Также обратите внимание на металлическую пыль или ржавчину вокруг подшипников. Если обнаружена какая-либо из этих проблем, замените подшипники в комплекте. При выключенном колесе воткните палец в центральное отверстие подшипника и почувствуйте, как он вращается рукой. Это должно быть гладко и не чувствовать себя свободным или придерживаться где угодно.

Порядок действий

Прежде чем разбирать детали, представьте, как расположены тормоза, регуляторы цепи, шайбы и распорки. Снимите несколько фотографий на свой телефон и установите части в порядке их удаления. Я также размещаю проставки и т. Д. На той же стороне, с которой они отсоединились, поскольку это облегчает сборку. В разобранном виде из магазина руководство бесценно. Обратите внимание, что на многих велосипедах центральная распорка может устанавливаться только с одной стороны.

Носите защитные очки при работе с инструментами и защищайте свою кожу нитриловыми резиновыми перчатками при нанесении смазки.Если подшипники колес вашего велосипеда можно смазать, перед началом работы получите смазку для подшипников колес (тип, рекомендованный изготовителем вашего мотоцикла) и новые сальники, если необходимо.

Конические ступичные подшипники, которые обычно можно увидеть на старых мотоциклах, можно снять. После удаления вы можете вымыть их в растворителе и высушить их сжатым воздухом или чистой тканью. Не позволяйте им вращаться с давлением воздуха, даже если это кажется забавным. Тщательно осмотрите шарикоподшипники и обоймы на предмет зазубрин, сколов или других дефектов и замените, если обнаружены какие-либо дефекты.Затем упаковать, используя смазку для колесных подшипников. Подшипники колес, экранированные по бокам, не подлежат повторной смазке. Однако, если подшипники имеют экраны только с одной стороны и кажутся немного сухими, то рекомендуется добавить немного смазки. Это может продлить срок их службы.

Go Easy на колесах, человек…

При снятии подшипников ехать легко, чтобы не повредить ступицы и колеса. И помните, чтобы всегда убирать область сначала. Затем удалите все стопорные кольца. Существует более одного метода снятия и установки колесных подшипников.Один из способов, который требует минимального количества инструментов, - это закрепить центральную ступицу колеса на деревянных блоках и вытолкнуть подшипники с помощью молотка и латуни. Убедитесь, что инструмент касается только подшипника и не прижимается к внутренней части ступицы колеса, так как он может расколоться.

Хитрости Trade

Ступицы колеса обычно изготавливаются из мягкого сплава, поэтому необходимо соблюдать осторожность. Когда подшипники не выходят легко, вы можете нагреть втулку вокруг подшипника с помощью электрического пистолета горячего воздуха, который поможет растянуть металл и упростит снятие или установку подшипника.Другая хитрость заключается в том, чтобы на некоторое время поместить подшипники в морозильную камеру, чтобы уменьшить их, а затем уронить обратно в ступицу.

Инструменты торговой марки

Для снятия и установки колесных подшипников можно использовать несколько инструментов и методов. Один метод удаления использует небольшой скользящий молоток с двумя внутренними металлическими крючками, чтобы вытащить подшипник из его центра. Большинство методов снятия, кроме пресса, могут повредить подшипники, поэтому всегда заменяйте их, если их снимать другими способами.

Рекомендуются коммерческие комплекты для установки подшипников и уплотнений.Также возможно сделать небольшой пресс из резьбового стержня, с гайками, шайбами ​​и гнездом, используемым для прижимания подшипника (-ов) к ступице. Если у вас нет подходящих инструментов или вы не уверены в себе, отнесите свои колеса в магазин мотоциклов или станков и попросите их снять и установить подшипники с помощью гидравлического пресса.

Соберите детали в том порядке, в котором вы их сняли. Подшипники и уплотнения должны быть правильно посажены, смазаны, а манжетные уплотнения смазаны. Убедитесь, что все крепежные детали надежно затянуты до рекомендованных заводом моментов затяжки во время процесса сборки.После завершения проверьте тормоза и проведите поездку на мотоцикле в безопасном месте с полным защитным снаряжением, прежде чем возвращать его в эксплуатацию.

Наши друзья из Rocky Mountain ATV MC создали отличное видео, которое поможет вам визуализировать некоторые концепции, упомянутые в этой статье. Помните, что это конкретное видео «Как сделать» предназначено для колес для грязного велосипеда, поэтому, если вы планируете снять подшипники уличного велосипеда, посмотрите несколько других полезных обучающих видеороликов на YouTube, чтобы получить еще несколько советов и подсказок.

.
Регулировка колесных подшипников | Как автомобиль работает

Расположение подшипников ступиц

Одна и та же базовая схема подшипников используется на передних и задних ступицах, за исключением подшипников ведущих мостов; однако внутренние детали приводных узлов различны.

Подшипники колес нужна периодическая проверка - и при необходимости корректировка - обычно с интервалом обслуживания 12 000 миль.

Через более длительные промежутки времени - обычно 36 000 миль - их нужно переупаковывать с помощью смазки (см. Снятие колесных подшипников ).

Подшипники на передних колесах заднеприводных автомобилей и задних колес переднеприводных автомобилей имеют схожий дизайн.

Тем не менее, ведомые передние колеса и ведомые задние колеса на автомобилях с независимой подвеска как правило, есть свои хаб гайки затянуты до максимума крутящий момент настройки, и довольно часто никакая рутинная настройка обслуживания не указана.

Там, где возможна регулировка этих ведомых колес, метод варьируется. Подшипники задних колес ведущие мосты не регулируются.

Регулировка неприводных подшипников

Подшипник регулируется путем затягивания гайки ступицы, если она слишком ослаблена, или ослабления гайки, если она слишком затянута. Это должно быть сделано при включенном колесе ось стоять.

Проверка на износ подшипника

Покачайте колесо из стороны в сторону и сверху вниз, чтобы проверить износ подшипника.

Возможно, вам придется снять колесо, чтобы снять накладку: снова установите колесо перед началом регулировки.Если вам нужно снять колесо, ослабьте колесные гайки, прежде чем поднимать его. Как только это колесо поднимется, закрепите его на подставке для оси.

Подберите одно из других колес с каждой стороны автомобиля.

Если вы настраиваете колесо, на котором Ручной тормоз работает, отпусти ручник.

Приз от пылезащитный колпачок с двумя отвертками среднего размера, поднимая фланец от центра с обеих сторон сразу.

Пропущенная крышка может занять некоторое время, чтобы освободиться. Если он застрянет, вы сможете отколоть его, не повредив и не ремонтируя, но крышки дешево заменить.

Гайка ступицы может быть зубчатая гайка удерживается шплинтом или простой гайкой под зубчатым фиксатором, удерживаемым шплинтом.

Это может быть простая гайка, которая была заблокирована путем «растягивания», пробивая наружный край, чтобы металл распространился в паз в конце оси с резьбой.

Некоторые VW имеют четвертый тип: резьбовое кольцо, плотно прижатое гайкой и болтом с одной стороны. Воротник не поместиться обычный торцевой гаечный ключ, но может быть повернут самоблокирующимся ключом.

Типы ступичных гаек

Гайка ступицы может быть зазубренной и удерживаться шплинтом. Это простая гайка ступицы под зубчатым фиксатором. Эта гайка имеет мягкий наружный край, вбиваемый в клин в канавке на цапфе. Некоторые старые VW используют разрезной воротник с внутренней резьбой, затянутый болтом.

Убедитесь, что у вас достаточно большое гнездо для установки гайки ступицы.Если используется шплинт, вам понадобятся сменные штифты нужного размера. Заостренная гайка должна обновляться каждый раз, когда вы регулируете подшипник.

На конце оси и гайке должно быть немного смазки. Если он очень грязный, подшипник должен быть снят и упакован чистой смазкой (см. Снятие колесных подшипников ).

Если в подшипнике есть следы металла, он разрушается и должен быть немедленно заменен (см. Снятие колесных подшипников ). Если смазка выглядит чистой, протрите ее тряпкой.

Выпрямите шплинт и вытяните его с помощью плоскогубцев. Откажитесь от булавки и установите новую позже. Удалите все зубчатые фиксаторы.

С заостренной гайкой используйте небольшое холодное зубило и молоток, чтобы поднять шлифовку из канавки оси. Вам не нужно поднимать его полностью: рычага торцевого ключа достаточно, чтобы сгладить оставшиеся комки.

С помощью воротника VW ослабьте поперечный болт.

Некоторые автомобили имеют левую резьбу на ближних гайках ступицы, особенно сзади.Проверьте нить, прежде чем продолжить.

Ослабьте гайку ступицы на несколько оборотов, или, если это зачищенная гайка, снимите ее и ослабьте новую. Если вы сняли колесо, замените его на время, затянув колесные гайки ровно настолько, чтобы надежно удерживать его.

Установите свой Гаечный ключ на правильную фигуру для гайки ступицы. Настройки сильно различаются от автомобиля к веслу (от 11 до 60 фунтов - от 1,5 до 8,3 кг м) и должны быть правильными. При необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию или к местному дилеру.

Втулки ступицы

VW не нуждаются в точном вращении.

Одной рукой медленно поверните колесо в его нормальном направлении движения вперед, а другой затяните гайку ступицы до нужного момента.

Затяжка гайки ступицы

Медленно поворачивайте колесо, пока вы затягиваете. Опустите, чтобы окончательно затянуть.

Вы должны почувствовать, как колесо вращается плавно, хотя оно начнет тянуться, когда вы затягиваете гайку. Если есть какая-либо фактическая решетка или шероховатость, подшипник ступицы следует заменить.

На некоторых автомобилях вы оставляете гайку с рекомендуемой настройкой крутящего момента. Однако в большинстве случаев вы ослабляете его на пол-четверти оборота; хотя на некоторых вы затем подтягиваете к рекомендуемой настройке крутящего момента.

Проверьте конкретный метод регулировки с помощью инструкции по обслуживанию или вашего местного дилера. Затем повторите проверку качания колеса. Вы должны быть в состоянии почувствовать скромный намек на игру. Колесо также должно вращаться плавно.

На некоторых автомобилях (включая VW с втулкой ступицы) используется отвертка для проверки рядом с гайкой ступицы на упорная шайба за этим.Если вы можете просто переместить шайбу, настройка правильная.

Зафиксируйте гайку на месте. Зубчатая гайка должна быть перемещена в Align один из его прорезей с отверстием для штифта на конце оси. Переместите это самое короткое возможное расстояние, какой бы ни была дорога.

Если механизм затягивает гайку, убедитесь, что колесо все еще свободно вращается. Если это не так, ослабьте гайку на одну ступеньку. Эта проблема не возникает с другими типами ступичных гаек.

Установите зубчатый фиксатор, если он используется. Вставьте новый шплинт, если он используется, обрежьте и отогните его концы.

Классическая гайка ступицы VW

Установите шайбу с язычком на плоскую поверхность внутренней гайки. Некоторые VW имеют двойную гайку с фиксирующей шайбой между внутренней и внешней гайкой. Удалять, рычаг вверх по вкладке с помощью отвертки. Используйте новую шайбу вкладки при переоборудовании. Затяните внутреннюю гайку, чтобы обеспечить правильную величину люфта - ровно столько, чтобы колесо могло свободно вращаться, - затем согните лапку. Затяните другую гайку до упора и согните другую лапку, чтобы надежно зафиксировать обе.

Дайте заостренной гайке несколько легких ударов молотком и пробейте, чтобы распространить ее в паз. На VW воротник затяните поперечный болт.

На некоторых автомобилях вы наполовину заполняете пылезащитный колпачок свежей смазкой для подшипников перед установкой на место.

Снимите колесо, если необходимо, и установите крышку на место. Держите крышку прямо на месте и постучите по ней молотком с мягким лицом. Будьте уверены, чтобы держать это прямо.

Установите колесо на место и опустите автомобиль до земля ,

Регулировка ведомых подшипников

,

Смотрите также