+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Как вытащить моторчик печки ваз 2114


как снять вентилятор печки или заменить мотор печки ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации ВАЗ 2114 владелец может столкнуться с тем, что не работает печка ВАЗ 2114. При этом причин может быть достаточно много. Однако в общем списке распространенной неисправностью является поломка, когда сам отопитель в норме, но не работает вентилятор печки.

Также бывает, что вентилятор работает, однако сильно шумит моторчик печки 2114 и т.п. В подобной ситуации проблему можно решить, выполнив ремонт своими руками. Главное, знать, как поменять моторчик печки 2114 самому. Далее мы рассмотрим, что делать, если на ВАЗ 2114 не работает вентилятор печки, а также как заменить мотор печки ВАЗ 2114.

Содержание статьи

Как снять вентилятор печки ВАЗ 2114 или поменять мотор печки 2114

Прежде всего, замена моторчика печки ВАЗ 2114 обычно выполняется тогда, когда двигатель печки сильно шумит или полностью вышел из строя. Так вот, находится моторчик печки 2114  между моторным щитом и ветровым стеклом (возле монтажного блока).

  1. Достаточно открыть капот, поле чего можно обнаружить кожух корпуса мотора. Указанный кожух нужно снять. Далее необходимо очистить пространство вокруг корпуса от грязи и пыли, чтобы мусор не попадал в воздуховод при последующем снятии моторчика  отопителя.
  2. Следующий шаг — отверткой «крест»  откручивается пара болтов, которыми корпус вентилятора печки прикреплен к моторному щиту.  Открутив  болты,  необходимо снять провод «плюс», после чего откручивается провод массы. Эти провода расположены под панелью (практически в центре моторного щита).
  3. Далее можно извлекать моторчик печки. По мануалу, необходимо провернуть  его на 90 градусов и вытащить, однако на практике не все так просто и возникают сложности. Чтобы облегчить задачу, можно разделить корпус на две части, после чего поочередно извлекать одну и другую часть.  Главное, не поломать защелки, аккуратно размыкая их. Также важно не повредить соединительную резинку сзади.

    Еще необходимо снять слой уплотнительного поролона, который проложен  между воздуховодом и корпусом печки.  Еще добавим, что крышка моторчика печки  прикреплена к корпусу  при помощи двух стальных скоб, которые нужно отсоединить, чтобы заменить двигатель печки.

  4. Указанные скобы нужно по окончании поставить на место, причем обе. Если оставить только одну скобу, плотности фиксации добиться не удается, мотор будет болтаться, шуметь, появится гул и свист. Для извлечения моторчика отверткой «крест» откручиваются болты, после чего двигатель вынимается из корпуса.  Завершив все работы, сборку производят в обратном порядке.

Обратите внимание, при сборке нужно как можно плотнее прижать корпус печки к воздуховоду. Также важно плотно соединить две половины корпуса. Это необходимо, чтобы поток воздуха был плотным и интенсивным, без потерь.

  • Не трудно догадаться, чтобы поменять вентилятор печки ВАЗ 2115 или ВАЗ 2114, а также ряда других похожих моделей, необходимо придерживаться рассмотренного выше алгоритма. Замена вентилятора печки на ВАЗ 2114 также не представляет особых сложностей, не требует специального инструмента и навыков.

Подготовив новый вентилятор, необходимо отключить от АКБ клеммы, после чего отключается питание вентилятора отопителя. Затем под капотом откручиваются болты защитного кожуха, снимается «минус» питания моторчика.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как доработать систему охлаждения Лада Калина. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам нужно дорабатывать СОД на Калине, а также как сделать доработку системы охлаждения Калина своими руками.

Теперь следует открутить винты, которыми сам моторчик крепится. Далее снимается крепление решетки воздухозаборника печки, после чего вынимается и сама решетка забора воздуха.

Выполнив все операции, можно снимать мотор в сборе с защитным кожухом. Далее кожух нужно разобрать, извлечь мотор и выполнить все необходимые работы. По окончании следует провести обратную сборку.

Какой вентилятор печки ВАЗ 2114 выбрать

С учетом того, что оригинальный заводской вентилятор печки не отличается надежностью, многие автовладельцы устанавливают аналоги. При этом некоторые варианты работают тише, лучше и дольше, чем штатная деталь, устанавливаемая на автомобиль.

В любом случае, по каталогам оригинал имеет артикул 2108-8101078. Этот элемент можно ставить на модели ВАЗ 2108-21099, 2113, 2114, 2115. Если же рассматривать аналоги, в каталоге отдельного внимания заслуживают несколько позиций. Например, Fenox HM81002 (деталь белорусского производства), Master-sport 2108-8101078-PCS-MS (производство Германия). Эти моторчики ставятся на машину без каких-либо доработок.

При этом также есть еще варианты для замены, которые можно поставить на ВАЗ-2114 после определенных доработок: Pekar 2108-8101091 и Luzar 2108-8101091. Данные решения пользуются спросом среди многих владельцев ВАЗ, отличаются надежностью, высокой производительностью и небольшим уровнем шума при работе при достаточно приемлемой стоимости самого изделия. 

 

Подведем итоги

Как видно, штатный вентилятор печки на отечественных моделях ВАЗ может быть настоящей проблемой, так как мотор часто шумит и гудит. Само собой, это влияет на комфорт при эксплуатации транспортного средства. Также бывает, что моторчик печки 2114 и других аналогичных моделей полностью выходит из строя. В этом случае печка не работает, при этом сама система отопителя  салона полностью исправна.

В подобной ситуации единственным правильным решением будет замена вентилятора печки на ВАЗ-2114. С учетом того, что такая замена не является сложной, устранить неполадки можно своим руками в условиях обычного гаража.  Это значит, что нет необходимости обращаться на сервис, так как все работы можно выполнить самостоятельно за 1-2 часа.

Напоследок отметим, что при выполнении подобных работ, связанных с системой вентиляции и отопления салона автомобиля, важно добиться максимальной плотности при соединении отдельных элементов.  Это позволит избежать потерь на выходе и получить хорошее качество обдува и мощный поток воздуха даже на низких оборотах вентилятора печки. По этой причине необходимо придерживаться приведенных выше рекомендаций касательно разборки и обратной сборки рассматриваемого в данной статье элемента.

2114 - замена вентилятора печки: пошаговая инструкция

Автомобильный обогреватель не зря называют печью, потому что он предназначен для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в салоне, независимо от температуры окружающей среды. Неисправность этого устройства может доставить много хлопот. И дело не только в комфорте. Печь, помимо своей основной функции обогрева, также служит для продувки ветрового стекла. И это очень важно, особенно в морозные дни.Без этого водителю будет очень тяжело.

В этой статье мы поговорим об одном из элементов печи - вентилятора. Мы рассмотрим, зачем он нужен, что он представляет, по каким причинам вышел из строя и как проводится его ремонт или замена.

Конструкция обогревателя «четырнадцатого»

Печь ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

  • пластиковый корпус;
  • радиатор отопителя;
  • вентилятор.

Как видите, список невелик. Кроме того, в случае какой-либо неисправности, замена печного агрегата ВАЗ-2114 не требуется, поскольку каждый из его элементов может быть заменен отдельно.

Как работает нагреватель

Сам нагреватель не производит тепло. В качестве носителя используется нагретая охлаждающая жидкость, которая поступает в радиатор печи. В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать во внутреннее пространство через специальные насадки.Однако естественной циркуляции для прогрева внутреннего пространства автомобиля недостаточно. Подача теплого воздуха под давлением осуществляется только вентилятором. Именно благодаря ему салон автомобиля прогревается за считанные минуты.

Что такое вентилятор отопителя

Вентилятор ВАЗ-2114 представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, работающий от бортовой сети автомобиля. Воздушный поток создается вращением цилиндрической крыльчатки, установленной на валу якоря.

Вентилятор управляется специальным переключателем, расположенным на панели управления.Он имеет четыре положения, соответствующие его режимам работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем больше скорость вращения рабочего колеса, тем больше поток воздуха, подаваемого во внутреннюю часть.

Неисправности вентилятора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2114 замена вентилятора духовки может производиться как в рамках профилактического обслуживания, так и при обнаружении критических неисправностей. Устройство не входит в список наиболее часто ломающихся, но все же проблемы с ним случаются.Наиболее «популярные» поломки:

  • износ подшипников якоря;
  • износ щеток;
  • разрушение щеточного коллектора;
  • обрыв или короткое замыкание в обмотках якоря (статора).

Не спешите разбирать

Обнаружив, что вентилятор ВАЗ-2114 не работает, не спешите разбирать и разбирать обогреватель. Сначала проверьте электрическую цепь устройства, а именно:

  • предохранитель;
  • резисторных переключателей режимов;
  • проводка.

Если вентилятор ВАЗ-2114 не работает, прежде всего проверьте предохранитель. Он расположен в главном монтажном блоке и обозначен на схеме как F-7 (30 А). Извлекаем его из посадочного гнезда и «вызываем» с помощью тестера. В случае необходимости - меняем.

Следующим шагом является диагностика резисторного переключателя. При включенном зажигании поверните ручку переключателя в положение третьей скорости. Если вентилятор работает - замените резистор.

Проверка проводки заключается в измерении напряжения, приложенного к устройству.Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими к вентилятору, подключить к ним щупы вольтметра и произвести измерения, переключая режимы при включенном зажигании. Есть напряжение - причина в самом двигателе, нет - лучше обратиться к автоэлектронике для диагностики проводки.

Износ подшипника

Признак износа подшипников двигателя. Вентилятор - это характерный гул. На начальной стадии неисправности это явление обычно никак не влияет на работу устройства, но в конечном итоге оно обязательно приведет к более серьезной проблеме.Поэтому, заметив, что вентилятор ВАЗ-2114 обдувает, спешите смазать подшипники.

Износ щеток и выход из строя коллектора

Щетки подают электрический ток на электродвигатель с якорным приводом. Они сделаны из графита и, естественно, подвержены износу. Если электродвигатель работает в обычном режиме, их может хватить на 50-70 тыс. Км пробега. Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Разрушение резервуара чаще всего является следствием износа щеток.Восстановить этот элемент довольно проблематично даже для специалиста, поэтому, если такая проблема обнаружится, то для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки станет неизбежной.

Обрыв или короткое замыкание обмоток

С обмотками ситуация еще сложнее. Если неисправность коллектора можно обнаружить визуально, то необходимо измерять сопротивление в разных областях, и даже тогда не факт, что после обнаружения проблемы оно будет устранено путем перемотки.Наилучшим вариантом в этом случае для ВАЗ-2114 является замена вентилятора печки. Кроме того, новое устройство не будет таким дорогим. Электродвигатель с рабочим колесом стоит около 1100 рублей, с кожухом - 1300 рублей.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Для ремонта или замены двигателя вентилятора его необходимо снять. Это можно сделать двумя способами: путем разборки нагревателя в сборе или путем демонтажа только двигателя.

В первом случае необходимо разобрать пластмассовый салон, слить хладагент, отсоединить радиатор от системы охлаждения и т. Д.Такая разборка может быть оправдана только в одном случае - когда нужно заменить печку ВАЗ-2114 в сборе. Если вы ничего не планируете, вентилятор можно вынуть из моторного отсека. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Поднимаем капот, находим кожух вентилятора ВАЗ-2114. Он расположен под лобовым стеклом. Вы узнаете его по округлой форме и черному пластику, из которого он сделан.
  2. Откручиваем 2 винта и 2 болта, с помощью которых корпус крепится к корпусу печи.
  3. Отсоедините разъемы питания.
  4. С помощью тонкой шлицевой отвертки или ножа откройте защелки половинок крышки. Отсоедините половинки, уберите их в сторону.
  5. Мы раскладываем вентилятор так, чтобы он мог проходить между боковой частью моторного отсека и декоративной решеткой. Мы извлекаем устройство.

Как заменить вентилятор

На ВАЗ-2114 замена тепловентилятора не вызовет затруднений. Особенно, если вы уже разобрали неисправное устройство.Первый шаг - проверить вентилятор. Для этого поставьте на

.
2114 - замена вентилятора печки: пошаговая инструкция

Автомобильный обогреватель не зря называют печью, потому что он предназначен для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в салоне, независимо от температуры окружающей среды. Неисправность этого устройства может доставить много хлопот. И дело не только в комфорте. Печь, помимо своей основной функции обогрева, также служит для продувки ветрового стекла. И это очень важно, особенно в морозные дни.Без этого водителю будет очень тяжело.

В этой статье мы поговорим об одном из элементов печи - вентилятора. Мы рассмотрим, зачем он нужен, что он представляет, по каким причинам вышел из строя и как проводится его ремонт или замена.

Конструкция обогревателя «четырнадцатого»

Печь ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

  • пластиковый корпус;
  • радиатор отопителя;
  • вентилятор.

Как видите, список невелик. Кроме того, в случае какой-либо неисправности, замена печного агрегата ВАЗ-2114 не требуется, поскольку каждый из его элементов может быть заменен отдельно.

Принцип работы нагревателя

Сам нагреватель не выделяет тепло. В качестве носителя используется нагретая охлаждающая жидкость, которая поступает в радиатор печи. В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать во внутреннее пространство через специальные насадки.Однако естественной циркуляции для прогрева внутреннего пространства автомобиля недостаточно. Подача теплого воздуха под давлением осуществляется только вентилятором. Именно благодаря ему салон автомобиля прогревается за считанные минуты.

Что такое вентилятор отопителя

Вентилятор ВАЗ-2114 представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, работающий от бортовой сети автомобиля. Воздушный поток создается вращением цилиндрической крыльчатки, установленной на валу якоря.

Вентилятор управляется специальным переключателем, расположенным на панели управления.Он имеет четыре положения, соответствующие его режимам работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем больше скорость вращения рабочего колеса, тем больше поток воздуха, подаваемого во внутреннюю часть.

Неисправности вентилятора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2114 замена вентилятора духовки может производиться как в рамках профилактического обслуживания, так и при обнаружении критических неисправностей. Устройство не входит в список наиболее часто ломающихся, но все же проблемы с ним случаются.Наиболее «популярные» поломки:

  • износ подшипников якоря;
  • износ щеток;
  • разрушение щеточного коллектора;
  • обрыв или короткое замыкание в обмотках якоря (статора).

Не спешите разбирать

Обнаружив, что вентилятор ВАЗ-2114 не работает, не спешите разбирать и разбирать обогреватель. Сначала проверьте электрическую цепь устройства, а именно:

  • предохранитель;
  • резисторных переключателей режимов;
  • проводка.

Если вентилятор ВАЗ-2114 не работает, прежде всего проверьте предохранитель. Он расположен в главном монтажном блоке и обозначен на схеме как F-7 (30 А). Извлекаем его из посадочного гнезда и «вызываем» с помощью тестера. В случае необходимости - меняем.

Следующим шагом является диагностика резисторного переключателя. При включенном зажигании поверните ручку переключателя в положение третьей скорости. Если вентилятор работает - замените резистор.

Проверка проводки заключается в измерении напряжения, приложенного к устройству.Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими к вентилятору, подключить к ним щупы вольтметра и произвести измерения, переключая режимы при включенном зажигании. Есть напряжение - причина в самом двигателе, нет - лучше обратиться к автоэлектронике для диагностики проводки.

Износ подшипника

Признак износа подшипников двигателя. Вентилятор - это характерный гул. На начальной стадии неисправности это явление обычно никак не влияет на работу устройства, но в конечном итоге оно обязательно приведет к более серьезной проблеме.Поэтому, заметив, что вентилятор ВАЗ-2114 обдувает, спешите смазать подшипники.

Износ щеток и выход из строя коллектора

Щетки подают электрический ток на электродвигатель с якорным приводом. Они сделаны из графита и, естественно, подвержены износу. Если электродвигатель работает в обычном режиме, их может хватить на 50-70 тыс. Км пробега. Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Разрушение водохранилища чаще всего

.
Рулевая рейка ВАЗ-2114. Как снять, затянуть или отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ-2114

Как вы знаете, производительность любого транспортного средства зависит от работоспособности каждого компонента его частей. Если один элемент неисправен, вскоре следующий не будет функционировать в соответствии с цепной реакцией, и так до тех пор, пока отказ не будет устранен. Если вы не решите проблему вовремя, это не только повлечет за собой дополнительные расходы на запчасти, но и существенно повлияет на безопасность движения, от которого зависит ваша жизнь и здоровье.Поэтому не пренебрегайте заменой деталей, особенно если это рулевая рейка. ВАЗ-2114 не исключение: запчасти здесь вышли из строя так же, как и на любом другом автомобиле.

Как демонтировать этот элемент и как его отрегулировать? Ответы на все эти вопросы будут рассмотрены в нашей сегодняшней статье.

Приборы

В общем, на автомобиле ВАЗ-2114 отремонтировать рулевой Рейки - не очень сложное занятие, однако одним набором ключей здесь не обойтись. Для успешной разборки нам понадобится специальный съемник для стяжек, шестигранник на 17, зубило, набор замков и гаечных ключей, а также смазка «Литол» и WD-40.Последнее средство - обработать поверхность рельса примерно за сутки до предполагаемой работы - это обеспечит быстрое и удобное снятие всех крепежных элементов. А применять WD-40 необходимо по следующим деталям: 4 гайки крепления устройства, механизм затяжки упора и резьбы наконечников. Через пару часов вам нужно снова пройти через все эти элементы.

Рулевая рейка ВАЗ-2114 SS20: как правильно разобрать?

Для начала, вам нужно поставить автомобиль на ручной тормоз и для безопасности поставить под задние колеса любой упор.Далее рулевое колесо блокируется и бортовая сеть машины обесточивается (минусовая клемма от аккумулятора снимается).

После этого домкрат поднимается впереди автомобиля, колеса снимаются. Далее гайки снимаются с наконечников, а «пальцы» вытягиваются с кронштейнов стоек. Для этого нужно иметь съемник - с ним винт завинчивается до упора. Кроме того, упомянутые выше элементы удаляются с молотка с помощью молотка.Удерживаем винт съемника ключом.

Затем откручиваем зажимные гайки (те, которые ранее обрабатывались WD-40). Затем болт откручивается внутри на рулевом валу. Сам грабли нужно слегка потянуть за собой колебательными движениями. В результате хвостовая шестерня отсоединится от вала. Как только это происходит, мы протягиваем устройство через отверстие справа.

Работы по ремонту рельса

Пока машина остается в разобранном состоянии, мы работаем над самой ее частью.Сначала стойка зажимается в тисках и тщательно очищается металлической щеткой. Далее его поверхность обрабатывают сильным растворителем «Уайт-спирит» и протирают кусочком тряпки. После этого так называемые усовые болты ослабляются. В это время рекомендуется проверять сайлент-блоки - если есть игра или их состояние очень неудовлетворительное (есть микротрещины), мы меняем детали на новые.

С помощью долота пластина сгибается, болты отвинчиваются, а «усы» удаляются.С конца детали заглушки и крышка стягиваются и снимаются с резинового вала. Все, кроме чехла, подвергается тщательной стирке с последующей сушкой (только не под лучами солнца). С помощью минусовой отвертки стопорная шайба подшипника снимается. Гайка откручивается с помощью того же ключа.

Замена рулевой рейки ВАЗ-2114: основные моменты

Под шлицевым валом положен кусок резины, после чего устройство хорошо затянется в тисках.Для достижения производительности подшипников можно использовать молоток, но не проверять детали на прочность. Без фанатизма. После того как все ингредиенты вымыты в уайт-спирите. Для достижения наилучшего результата вы можете использовать не тряпку, а кисть. Если подшипник неисправен, замените его на новый (он извлекается с помощью съемника).

Разбираем элементы

Стойка также вытаскивается из корпуса. Это также должно быть обработано уайт-спиритом. После высыхания поверхности снова нанесите смазку на деталь.Через прорезь в корпусе вытаскивается пластиковая вставка, а зажимная гайка откручивается. Обычно он очень плотный, но не страшный - в ремонтном комплекте есть новая запчасть. Вытаскиваем упор, меняем уплотнительное кольцо и смотрим на «усы» рейки. В идеале, наконечники должны быть в хорошем состоянии, без люфтов. «Пальцы» должны двигаться с нормальным усилием. То же самое относится и к случаям - они не должны иметь никаких дефектов. Если одна из перечисленных деталей (или несколько) не соответствует этим параметрам, только замена спасет ситуацию.В ходе выполнения этой работы специалисты рекомендуют обработать резьбу «Мовиль» для защиты от ржавчины.

Петли и другие элементы

Теперь петли. С ними мы обращаемся, как и с предыдущими деталями, и, если что-то не работает, мы меняем их в полной комплектации. В корпусе выступов в отверстиях установлена ​​новая втулка. Ластики отрезаны. Стойка вставляется со стороны шестерни. Ориентировочное расстояние от корпуса до конца устройства составляет 2.8 сантиметров. Помните, что рулевая рейка ВАЗ-2114 не должна выступать наружу.

Заключительные шаги

Далее до упора шестерня нажата и подшипника (вал с корпусом зажат в тисках). После этого вставляются упор, пружина и гайка. Отверстие в последнем закрыто глиной. Резиновое кольцо из ремонтного комплекта установлено со стороны вала и затягивается еще одной гайкой. Затем наденьте крышку и контршайбу.

После этого устанавливаются «усы» рельса.С хорошим усилием фиксирующая пластина затягивается и сгибается. Затем устанавливаются резиновые заглушки. Это должно опираться на левую сторону крышки.

Все, наш комплект собран. Теперь на рулевой рейке (ВАЗ-2114 скоро будет готов к эксплуатации) установлена ​​ба

.

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019