+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Как вывести полноприводный автомобиль из заноса


Как вывести автомобиль из заноса

При движении по дороге с неоднородным покрытием (асфальт с пятнами снега либо льда) или при ухудшении сцепления колес с дорогой в силу природных факторов (появление наледи на дороге, снегопад, сильный дождь) при выполнении маневра может произойти срыв автомобиля в боковое скольжение, проще говоря - занос. В данной ситуации главное не впадать в панику и не предпринимать необдуманных действий, так как это может усугубить положение и сделать невозможной стабилизацию автомобиля. Самое главное - не нажимать тормоз и не выключать сцепление, так как резко изменившиеся скорости вращения колес с очень высокой вероятностью приведут к переходу начавшегося бокового скольжения во вращение с последующим выходом автомобиля за пределы дорожного полотна.

Последовательность действий для стабилизации автомобиля зависит от типа привода, но перед их рассмотрением необходимо остановиться на таком немаловажном факторе как контакт между автомобилем и водителем. Большинство из современных автолюбителей игнорируют правила посадки водителя и регулировке сиденья. Наиболее явно последствия такого пренебрежения проявляются в экстремальных ситуациях, к которым относится и занос.

Следует знать, что неправильная посадка в силу того, что водитель не ощущает реакцию автомобиля на его действия, значительно усложняет стабилизацию машины, а в ситуациях, когда требуются быстрые и максимально эффективные действия - делает выход из непредвиденной ситуации невозможным.

Для обеспечения максимально эффективного ощущения машины и исключения потери контакта с автомобилем во время выполнения действий по стабилизации машины на дороге необходимо придерживаться следующих правил:

  • выставить сиденье водителя на таком расстоянии от блока педалей, чтобы при полностью выжатом сцеплении левая нога была чуть согнута в колене;
  • выставить спинку сиденья под таким углом, чтобы включение самой удаленной передачи (пятой) происходило без отрыва спины от сиденья;
  • выставить угол и положение по горизонтали рулевой колонки так, чтобы положенная на верхнюю точку рулевого колеса рука была чуть согнута в локте, и обеспечивалась возможность быстрого перехвата руля;
  • выставить подголовник сиденья так, чтобы при движении обеспечивался непрерывный контакт затылочной части головы и подголовника. Помимо требований безопасности при ударе сзади это обеспечит наиболее точную передачу головному мозгу информации о положении автомобиля и его реакции на действия водителя.

Как вывести из заноса переднеприводный автомобиль

Преимущественное большинство современных автомобилей выпускается с приводом на передние колеса. При возникновении заноса такой тип привода в определенной мере упрощает стабилизацию автомобиля.

В случае возникновения заноса необходимо сразу начать поворот рулевого колеса в сторону начавшегося скольжения так, чтобы передние колеса стали точно по направлению движения автомобиля. При этом необходимо плавно увеличить подачу топлива вплоть до появления пробуксовки ведущих колес. Увеличившееся усилие на передних колесах стабилизирует автомобиль. Как только направление движения автомобиля станет прямолинейным, необходимо плавно уменьшить подачу топлива для прекращения пробуксовки ведущих колес и предотвращения начала нового заноса.

Крайне нежелательно совершать рулем постоянные колебания влево-вправо в попытках уловить верное положение, так как в этом случае произойдет дестабилизация машины и выровнять ее станет крайне проблематично. Все движения должны быть выверены, каждое действие должно предприниматься исключительно с целью получения определенного результата. Хаотичных и необдуманных мер стоит избегать.

Как вывести из заноса заднеприводный автомобиль

Комплекс действий для стабилизации заднеприводного автомобиля принципиально отличается для применяемого на переднеприводных авто.

При начавшемся заносе необходимо начать поворот руля в сторону начавшегося скольжения, при этом уменьшая газ. В случае увеличения угла заноса продолжать поворот рулевого колеса с таким расчетом, чтобы направление передних колес всегда соответствовало направлению движения машины.

По мере снижения темпа нарастания угла заноса, что свидетельствует о приближении задней части автомобиля к точке предельного отклонения начать увеличение открытия дросселя вплоть до полного открытия в момент замирания в точке предельного отклонения. Самое главное - не пропустить момент замирания машины в предельном отклонении. В этот момент необходимо начать плавный поворот рулевого колеса в противоположном направлении, причем лучше немного опередить события чем опоздать, так как в случае промедления начавшийся занос перейдет во вращение.

По мере увеличения угла заноса в противоположном направлении уменьшить открытие дросселя до среднего уровня. Поддерживать направление передних колес по ходу движения. В момент замирания автомобиля в предельном отклонении проделать аналогичные вышеприведенным действия.

В случае правильного выполнения всех действий автомобиль после двух-трех колебаний должен выровняться.

Как вывести из заноса полноприводный автомобиль

Сразу стоит уточнить, что единых рекомендаций по стабилизации автомобиля с полным приводом не существует.

Это вызвано тем, что метод стабилизации машины зависит от того, на какие колеса передается усилие от двигателя.

В случае же с современными полноприводными автомобилями очень сложно бывает определить, сколько в данный момент времени процентов мощности двигателя передается на каждую из осей машины. Многие современные внедорожники оснащены системами динамического распределения усилий по осям, что повышает стабильность при движении в сложных дорожных условиях, но значительно усложняет стабилизацию сорвавшегося в занос джипа, так как невозможно определить, передние либо задние колеса в данный момент приводят машину в движение. На ряде автомобилей привод на все колеса непостоянен и включается в определяемые бортовым компьютером моменты, остальное же время считающийся полноприводным автомобиль фактически является моноприводным.

Для стабилизации полноприводной машины можно привести ряд советов:

  • Не переоценивайте полный привод. Такие машины в несколько раз стабильнее моноприводных, но во столько же раз сложнее в стабилизации при заносе. Полный привод не дает защиту от ошибок на дороге и неоправданно резких маневров. Будьте осторожны.
  • В случае начавшегося заноса лучше постараться при помощи руления выровнять машину, не прибегая к увеличению или уменьшению подачи топлива.
  • Некоторые собственники полноприводных машин советуют при срыве в скольжение задней оси применять метод стабилизации для заднеприводной машины, при срыве передней оси - для переднеприводной.

И самое главное - не стоит считать, что изучив теорию, при возникновении внештатной ситуации на дороге получится стабилизировать машину.

Для того, чтобы иметь возможность стабилизировать машину в экстремальной ситуации, все действия должны быть доведены до автоматизма. Для этого вышеописанные действия необходимо периодически отрабатывать при различных дорожных условиях (на мокром асфальте, укатанном и рыхлом снегу, на льду), а также при разных температурных условиях.

Только переведя действия в ранг рефлексов можно рассчитывать на благополучный исход внештатной ситуации.

Как избежать заноса автомобиля во время вождения

Добро пожаловать в занос 101, очень важную часть вашей базы знаний по обучению водителей. Полозья страшны, но они могут случиться с кем угодно. Один неверный ход и БАМ! Вы в заносе и пытаетесь удержать контроль.

Быстрый и яростный. Heheh. Furrious. Возьми?

Когда вы заносите, ваши задние колеса теряют сцепление с поверхностью дороги и пытаются двигаться в направлении передней части вашего автомобиля. Импульс может заставить заднюю часть вашего автомобиля раскачиваться в рыбий хвост, подвергая опасности вас и вашу машину.Это действительно похоже на опыт, который вы испытываете, когда вы летите на гидросамолете, только ваши передние шины сохраняют некоторый контроль. Этого достаточно, чтобы кого-то волновать, но важно, чтобы вы сохраняли спокойствие и контролировали ситуацию.

Несмотря на то, что заносы более вероятны в плохую погоду (дождь, снег, скользкие дороги и т. Д.), Они могут происходить в любых условиях. Если у вас есть противоскользящие / антиблокировочные тормоза или полный привод, эти функции помогут предотвратить занос и гидросамолеты. К сожалению, эти инструменты не всегда эффективны на 100%.К счастью, мы дадим вам несколько советов по безопасности при вождении и реагировании на заносы автомобиля. Вы> занос.

Да, все хорошо.

Первое, что вы хотите сделать, это убрать ногу с педалей тормоза и акселератора. Делая это, смотрите в направлении, куда вы хотите отправиться. Это действительно важно. Вы когда-нибудь смотрели на что-то, когда катались на велосипеде, и начали случайно поворачивать в этом направлении? Это именно то, что произойдет. Поэтому убедитесь, что вы смотрите в нужном направлении.

Далее вы медленно поверните колесо в этом направлении. Будьте очень осторожны, чтобы не перевернуться, иначе вы просто продолжите скользить в другом направлении. В таких случаях лучше недостаточная поворачиваемость, чем избыточная. Когда вы, наконец, получите контроль и вернетесь на путь, медленно выпрямите колесо. Опять же, убедитесь, что вы не перегружены. На этом этапе вы должны быть в порядке, и ваши шины должны начать восстанавливать контроль.

Давайте подведем итоги: 1. Сохраняйте спокойствие. 2. Держите ногу на педалях.3. Осторожно поверните в направлении в нужном направлении - не поворачивайте слишком быстро и не дергайте колесо слишком быстро. Теперь вы можете быть уверены и готовы среагировать, если начнете заносить.

Обязательно ознакомьтесь с остальными нашими видеороликами о безопасном вождении, чтобы узнать больше советов, которые помогут вам контролировать дорогу!

,
Как вытащить занос из заднего колеса - Инфографика

Узнайте, как восстановить заднее колесо, как про

Занос задних колес пугает вас до чертиков. Сдвинуть заднюю часть автомобиля с помощью ручного тормоза легко и весело, но с мотоциклом все может пойти не так за доли секунды. Когда задняя шина вашего велосипеда зафиксируется, у вас есть большой шанс уйти в сторону и упасть. Вы должны быть готовы и компенсировать любое боковое движение.

Прямая рама

Прямая рама легче всего восстановить.Заднее и переднее колесо выровнены. В этой ситуации вы можете сбросить давление с задней педали тормоза. Будьте готовы, задняя шина восстановит сцепление с дорогой, и мотоцикл может раскачиваться. Вы даже можете использовать этот метод, чтобы практиковать и улучшать свои навыки. Выберите безопасное место, например, парковку и начните с низких скоростей.

Slide

В этот момент ваше сердце начинает стучать, и ваше кровяное давление повышается. Если вы не гонщик и делаете это просто ради забавы, все может пойти очень опасно, очень быстро.Переднее колесо продолжает двигаться вперед, а заднее - вбок. Отпускание заднего тормоза в этот момент будет огромной ошибкой, крушение с высокой стороны будет неизбежным. Велосипед сломается, как бешеный бык пинает тебя в задницу.

Способы восстановления

Осторожно с рулем

Вы можете этого не осознавать, но вы можете управлять слайдом, осторожно потянув руль в том же направлении со слайдом. Таким образом, ваши колеса вернутся в линию, избегая столкновения на высокой стороне.В худшем случае вы столкнетесь с боковой аварией на низкой скорости.

Рулевое управление

Нижняя часть вашего тела поможет вам вернуть мотоцикл на нужную трассу. При обучении прямому заносу полезно держать бензобак между коленями. Это очень поможет вам при встрече со слайдом. Ваши бедра и мягкое притяжение к внешней стороне предметного стекла на руле помогут вам управлять им как профессионалом.

Глаза на дорожке

Старайтесь держать взгляд вперед; это должно помочь вам исправить слайд.Сосредоточение вашего взгляда на чем-то другом мгновенно вас унизит. Постарайтесь найти чистый путь и следите за песком или водой на асфальте.

Переместите свой вес назад

Более вероятно, что вы столкнетесь с заносом, когда едете в одиночку, чем когда у вас есть компаньон. Когда вы едете с пассажиром, шансы заблокировать заднюю часть автомобиля практически отсутствуют. Дополнительный вес сзади обеспечивает лучшее сцепление заднего колеса. Попробуйте переместиться немного назад, чтобы помочь задней тяге снова набрать обороты.

Вы также можете ознакомиться с документами Cornering Tecniques Essentials

.

Что делать, если ваш автомобиль заносит

Опубликовано 18 февраля 2010 года командой Defensive Driving Team | в Советы по защитному вождению

Чувство, что ваш автомобиль внезапно вышел из-под контроля на ледяной дороге, может быть ужасным. К сожалению, большинство наших инстинктивных реакций на такую ​​ситуацию, таких как внезапное торможение, поворот колеса в противоположном направлении или взгляд на цель, которую мы собираемся поразить, не только неэффективны, но и могут фактически ухудшить занос!
Занос возникает, когда не хватает трения между шиной и дорогой.Это может произойти при движении во влажных или ледяных условиях, внезапной остановке или при повороте на высокой скорости.

Несколько советов по предотвращению заноса:
1. Убедитесь, что ваши шины имеют достаточный протектор. Шины изготавливаются с «износной планкой» в протекторах; если уровень шин достигает уровня «износной планки», самое время приобрести новые шины. Вы также можете проверить свои шины, вставив пенни в протектор вверх ногами. Голова Линкольна должна быть хотя бы частично покрыта.
2. Двигайтесь медленно во влажных, ледяных или снежных условиях.
3. Держите подходящее расстояние между вами и автомобилем впереди вас. Общее правило - четыре длины автомобиля на каждые десять миль в час. Если вы путешествуете со скоростью 40 миль в час, держите 16 машин между автомобилями. Таким образом, у вас будет достаточно времени, чтобы среагировать, если водитель перед вами остановится; попытка остановиться слишком внезапно может вызвать занос.
4. Помедленнее перед входом в кривую или изгиб. Слишком быстрое изгибание или резкое торможение при повороте может вызвать занос.

Существует два вида салазок: салазки передних колес и салазки задних колес.Мы обсудим, как справиться с этим по очереди. Во-первых, однако, при работе с любыми видами заносов, помните о двух основных принципах.

Во-первых, не паникуйте! Вы должны держать голову в чистоте, когда входите в занос, потому что ваши «инстинктивные» реакции могут принести больше вреда, чем пользы.
Во-вторых, сосредоточьтесь на цели на расстоянии. Выберите точку вниз по дороге, в направлении, куда вы направляетесь, и оставайтесь сосредоточенным на этом объекте. С этой целью вы сможете лучше перенаправить свой автомобиль, чтобы он снова двигался в правильном направлении.
Теперь перейдем к различным типам салазок.

ПРОБКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Скатывание на четыре колеса происходит, когда весь автомобиль начинает дрейфовать в направлении, отличном от намеченного курса водителя. Этот тип заноса имеет место, когда водитель слишком быстро входит в кривую.
Если ваш автомобиль входит в занос переднего колеса, ослабьте акселератор. Если вы едете на автомобиле с механической коробкой передач, выжмите сцепление. Сосредоточив внимание на своей «цели», попытайтесь направить машину обратно на курс.Если вы не восстановите контроль над автомобилем в течение 2-3 секунд, ТОГДА слегка нажмите на тормоз. Если в вашем автомобиле нет антиблокировочной системы (ABS), слегка прокачайте тормоза.
Торможение поможет перенести мощность на переднюю часть автомобиля; однако слишком резкое торможение может привести к блокировке колес, что ухудшит занос.

ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КОЛЕСА
Задний занос будет возникать, когда задний конец автомобиля смещается вправо или влево; это также известно как «рыбий хвост».
В какой-то момент, по крайней мере, один человек склонен к вам «повернуть в занос».Он или она говорили о том, что делать, если ваша машина рыбий хвост. Однако этот совет может вводить в заблуждение. Скажите, что задняя часть вашего автомобиля внезапно выдвигается вправо; Вы также не хотите резко поворачивать колесо вправо, особенно если вы путешествуете на большой скорости. Вы хотите повернуть направо ТОЛЬКО ДОСТАТОЧНО, чтобы выпрямить автомобиль, то есть привести передние колеса в соответствие с задними колесами. Вот почему фокусировка на цели полезна: она предотвращает «чрезмерную коррекцию».
Когда вы поворачиваете, медленно выключайте акселератор. Избегайте соблазна внезапно затормозить.

← Найти Онлайн Курс Защитного Вождения wikiHow | Что делать, если ваш автомобиль перегревается во время вождения → ,

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019