+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Какая резина лучше на зиму шипы или липучка


Шипы или липучка - какая резина лучше на зиму: большой тест. Что выбрать шипованные шины или липучку?

Каждую зиму многие водители сталкиваются с выбором зимней резины. Для жителей южных регионов, где зимы теплые, а снег выпадает редко, этот выбор относительно прост: оптимально подойдет фрикционные шины европейского типа, которые в первую очередь предназначены для чищенного асфальта.

Однако жителям северных регионов с более суровыми зимами приходится выбирать между липучкой и шипованной резиной. И однозначно сказать что из них лучше — сложно, так как каждая из покрышек имеет свои слабые и сильные стороны.

Попробуем разобраться в этом на практике. Для этого мы проанализировали результаты нескольких зимних тестов от европейских и отечественных журналов, чтобы понять, какой из вариантов шин лучше.

Торможение на льду

Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
  • В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
  • Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
  • Разница в длине тормозного пути между лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
  • Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
  • На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
  • В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.

Вывод:

Шипы лучше тормозят на льду, но не все. Худшая шипованная шина и лучшая липучка тормозят примерно одинаково.

Торможение на снегу

Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
  • Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
  • Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
  • Лучшая липучка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем ближайшая к ней шиповка.
  • На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
  • Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка.

Вывод:

На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.

Торможение на асфальте

Есть мнение, что шипованная шина слабо ведет себя на асфальте, т.к. металлические шипы скользят на твердой поверхности.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарий:

  • Все шины в целом ведут себя на асфальте одинаково, и тем не менее в трех тестах из четырех на первых местах оказались липучки, а на последних шиповки.
  • Разница в длине тормозного пути между первым и последним местом (независимо от типа шины) в среднем составила от 2 до 5 метров.
  • В одном из тестов две китайские шиповки показали лучший тормозной путь, при этом на снегу они оказались худшими. Возможно, причина в жестком составе резиновой смеси или малом количестве ламелей.
  • Лучшая шиповка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем лучшая липучка.
  • Худшая шиповка в среднем тормозит на 5 метров дольше, чем лучшая липучка.

Вывод:

Липучка с незначительным преимуществом лидирует на асфальте.

Шум и комфорт

Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Что лучше в итоге — липучка или шипы?

На льду и снегу преимущество в большей степени на стороне шипованной резины, тогда как на асфальте липучка работает незначительно лучше. Но это в среднем, а на практике все очень сильно зависит от конкретных моделей шин.

Универсальный ответ такой: если 80% времени на дорогах лед и снег, то лучше сделать выбор в пользу шипов. Если же 80% времени приходится ездить на сухом и мокром асфальте, то выбрать стоит липучки.  Если 50/50, то стоит сделать выбор в пользу большей безопасности на дороге, поставить шипы и смириться с уровнем шума: жизнь важнее.

Шипы – для суровых зим, где большую часть времени на дорогах снег и гололед.

Липучка – комфортная и тихая шина, со сбалансированными средними характеристиками, но худшим сцеплением на льду.

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: Загрузка...

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

липучек или шипы для современной зимы?

Запрещение шипов в странах Западной Европы и в Японии привело к появлению нового типа шин - фрикционной резины, которую из-за острого языка наших автомобилистов стали называть липучками. Теперь, в дополнение к традиционному выбору шипованных и классических зимних шин, был добавлен вопрос: «Что лучше: липучка или шипы?»

Чтобы ответить на вопрос как можно точнее, какой приоритет отдать, шипы или липучки, нужно знать особенности обоих типов шин.Поскольку в нашем мире нет ничего идеального, то каждый тип шин имеет свои неоспоримые преимущества и свои слабые стороны. Чтобы понять, что лучше, шипы или липучки, мы постараемся детально разобрать оба вида резины. Итак, по порядку.

Шипованная резина

Шипы во многих регионах России стали неотъемлемой частью зимнего снаряжения. Однако шипы шипы разные. Обычные металлические элементы вставляются в полость шины, так что на несколько миллиметров шипа выступает над поверхностью.Это своего рода захватывающий элемент, обеспечивающий устойчивое движение автомобиля по ледяной дороге. Недостатком традиционных шипованных шин является потеря почти 15% шипов к середине зимы. Металлические элементы не выдерживают движения по асфальту. Если вы действительно сравниваете здесь, что лучше - липучку или шипы, то перевес явно не будет в сторону последних.

Более новое изобретение - шиповые крючки "Медвежий коготь". По своей конструкции захватывающие элементы похожи на когти животного.Когтистые шипы обеспечивают безопасность и устойчивость машины при разгоне и торможении. При движении по чистой сухой поверхности, когти «когти» «удаляются» в корпус шины, как кошачьи когти. Здесь, с точки зрения качества (зимняя резина), шипы и клейкие ленты занимают одну позицию.

Фрикционная резина

По своей сути фрикционные шины представляют собой модифицированный и улучшенный тип классических зимних шин. Дизайнеры улучшили рельеф протектора. На фрикционных шинах протектор имеет сложный рисунок в виде глубоких намотанных планок.Благодаря такой схеме протектор удаляет воду из точки контакта шины с дорожным полотном, и шина как бы всасывается в асфальт. Отсюда и название - «липучка».

Если вы оцените, что лучше: липучку или шипы, то по параметрам ускорения и торможения на мокрой и сухой асфальтовой фрикционной шине заметно превосходят шипованные. Еще одним преимуществом липучки является тихий бег. Металлические зацепляющие элементы, какими бы они ни были по дизайну, при движении по чистому асфальту создают довольно сильный шум.

Однако при движении по чистому льду липучка уступает шипам. Независимо от того, насколько сильно шина «засасывается» на чистую или мокрую дорогу, на обледенелой дороге она не может обеспечить требуемый уровень безопасности, особенно если участки трассы покрыты грубым льдом.

Что лучше: липучка или шипы?

Резюмируя все вышесказанное, мы можем с уверенностью сказать, что если автомобиль предполагается использовать только в городских условиях или если необходимо выехать за границу в страны ЕС, то в этом случае фрикционная резина, несомненно, предпочтительнее.

Если вы планируете частые поездки за город, где машины не будут использоваться в течение зимнего периода, альтернативы неисправным шинам нет. Вам придется мириться с шумом во время вождения и с высоким износом шипованной резины, но безопасность в этом случае важнее. Лучше не рисковать

.

липучек или шипы для современной зимы?

Запрещение шипов в странах Западной Европы и в Японии привело к появлению нового типа шин - фрикционной резины, которую из-за острого языка наших автомобилистов стали называть липучками. Теперь, помимо традиционного выбора между шипованными и классическими зимними шинами, был добавлен вопрос: «Что лучше: липучка или шипы?»

Чтобы ответить на вопрос как можно точнее, какой приоритет отдать, шипы или липучки, нужно знать особенности обоих типов шин.Поскольку в нашем мире нет ничего идеального, то каждый тип шин имеет свои неоспоримые преимущества и свои слабые стороны. Чтобы понять, что лучше, шипы или липучки, мы постараемся детально разобрать оба вида резины. Итак, по порядку.

Шипованная резина

Шипы во многих регионах России стали неотъемлемой частью зимнего снаряжения. Однако шипы шипы разные. Обычные металлические элементы вставляются в полость шины, так что на несколько миллиметров шипа выступает над поверхностью.Это своего рода захватывающий элемент, обеспечивающий устойчивое движение автомобиля по ледяной дороге. Недостатком традиционных шипованных шин является потеря почти 15% шипов к середине зимы. Металлические элементы не выдерживают движения по асфальту. Если вы действительно сравниваете здесь, что лучше - липучку или шипы, то перевес явно не будет в сторону последних.

Более новое изобретение - шиповые крючки "Медвежий коготь". По своей конструкции захватывающие элементы похожи на когти животного.Когтистые шипы обеспечивают безопасность и устойчивость машины при разгоне и торможении. При движении по чистой сухой поверхности, когти «когти» «удаляются» в корпус шины, как кошачьи когти. Здесь, с точки зрения качества (зимняя резина), шипы и клейкие ленты занимают одну позицию.

Фрикционная резина

По своей сути фрикционные шины представляют собой модифицированный и улучшенный тип классических зимних шин. Дизайнеры улучшили рельеф протектора. На фрикционных шинах протектор имеет сложный рисунок в виде глубоких намотанных планок.Благодаря такой схеме протектор удаляет воду из точки контакта шины с дорожным полотном, и шина как бы всасывается в асфальт. Отсюда и название - «липучка».

Если вы оцените, что лучше: липучку или шипы, то по параметрам ускорения и торможения на мокрой и сухой асфальтовой фрикционной шине заметно превосходят шипованные. Еще одним преимуществом липучки является тихий бег. Металлические зацепляющие элементы, какими бы они ни были по дизайну, при движении по чистому асфальту создают довольно сильный шум.

Однако при движении по чистому льду липучка уступает шипам. Независимо от того, насколько сильно шина «засасывается» на чистую или мокрую дорогу, на обледенелой дороге она не может обеспечить требуемый уровень безопасности, особенно если участки трассы покрыты грубым льдом.

Что лучше: липучка или шипы?

Резюмируя все вышесказанное, мы можем с уверенностью сказать, что если автомобиль предполагается использовать только в городских условиях или если необходимо выехать за границу в страны ЕС, то в этом случае фрикционная резина, несомненно, предпочтительнее.

Если вы планируете частые поездки за город, где машины не будут использоваться в течение зимнего периода, альтернативы неисправным шинам нет. Вам придется мириться с шумом во время вождения и с высоким износом шипованной резины, но безопасность в этом случае важнее. Лучше не рисковать.

Итак, вам решать, нужны ли вам зимние шины: шипы или липкие.

,
Какая зимняя резина лучше: шипованная или липучка?

Как говорится: готовь сани летом, а телегу - зимой. Эта народная мудрость полностью соответствует сегодняшним реалиям при подготовке автомобиля к эксплуатации в самый сложный период - зиму. Покупать зимнюю резину лучше летом, когда цены еще не связаны с сезонной рекламой. Так что зимняя резина лучше?

Как только у автовладельца есть выбор, значит, каждый раз возникает этот вопрос. Хотя остается небольшая доля безрассудных водителей, которые не меняют шины в зависимости от сезона и продолжают ездить на летних шинах зимой, мало кто задается вопросом: какие зимние шины лучше.Однако при небольших отрицательных температурах тормозной путь автомобиля на летних колесах в разы больше, чем на аналогичных, но с зимними шинами. Это проверенные повторные краш-тесты. Не экономьте на своей безопасности, а также на жизни и здоровье других людей.

Зимняя резина бывает двух видов: без шипов и с шипами. Так что лучше зимняя резина: шипованная или липучка, то есть без шипов?

Производителям резины были проведены эксплуатационные испытания. При температуре ниже минус 20 градусов, как ни странно, на меньшем тормозном пути показывали нешипованные шины.Именно при таких низких температурах шипы не могли проникнуть сквозь лед и удержаться. Однако при температурах от минус 10 до минус 15 характеристики двух типов шин были примерно одинаковыми. Ну, с температурой воздуха, близкой к нулю, ясно, что шипованные шины победили. Как при этих температурах липучка просто скользит по растаявшему льду и снегу, а мягкие шипы вгрызаются в лед и очень хорошо мешают.

Рекомендовано

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Итак, зная, в каком регионе вы находитесь с постоянными зимними температурами, уже можно сделать вывод: какая резина лучше - липучка или шипы, только для вас.

Помимо производительности зимняя резина сильно влияет на качество самой резины и, конечно же, рисунок протектора. Их два: скандинавский (или финский) и европейский.

Европейская модель зимних шин предназначена для использования зимней резины на европейских дорогах с небольшим снежным покровом, при температуре около нуля. Поэтому этот каучук подходит для использования в южных регионах нашей страны, а не в средней и центральной его части.

Скандинавский протектор разработан специально для стран Северной Европы и учитывает особенности эксплуатации при низких зимних температурах и большем снежном покрове, а также условия образования льда.

Какая зимняя резина лучше - определить довольно сложно. Шипованная резина довольно шумная в эксплуатации. Кроме того, при движении в большом городе, где дороги постоянно очищаются и обрабатываются противогололедными реагентами, зимой асфальт почти всегда чист. А при езде по асфальту на шипованных шинах - потеря шипов, износ резины.

Кроме того, на тормозном пути шипованная резина значительно длиннее, чем зимние шины без шипов.

Однако, если вы едете за городом или в сельской местности, где зима лежит на снежных дорогах, то лучше отдать предпочтение шипованным шинам, которые при средних зимних температурах на снегу и льду более безопасны и более безопасны. управляемее, чем на липучке.

Решите, какая температура в вашем регионе зимой, каково качество уборки снега, как часто вы будете ездить по проселочным дорогам или бездорожью, а затем решите - какая зимняя резина лучше для вашего автомобиля.


Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019