+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Какие тормоза бывают


Виды современных тормозных систем

Инженеры справедливо называют тормозную систему автомобиля основной составляющей любого транспортного средства. Задачей этого устройства является обеспечение безопасности во время движения. Имея в распоряжении тормоз, водитель может вовремя замедлить ход, либо же остановить машину полностью. Дополнительные системы активно помогают при езде и во время стоянки транспорта. Если изучить исключительно механические компоненты, ничего сложного в системе торможения вы не увидите. Она состоит преимущественно из привода и исполнительных механизмов. Этот принцип устройства применяется на всех тормозах. Но современные автомобили пошли намного дальше. Производители начали использовать вспомогательные системы, с помощью которых удалось повысить эффективность работы тормозов.

Разновидность современных тормозных систем.

Виды

Для начала нужно познакомиться с видами тормозных систем, которые используются на транспортных средствах. Тормоза используются с самого появления первых машин. Тогда конструкция была предельно простая и примитивная. Но и её хватало для обеспечения эффективного торможения из-за малой максимальной скорости. Но постепенно машины становились быстрее. Это заставило производителей разрабатывать более действенные и сложные тормозные механизмы. Если говорить о разновидностях, то классификация тормозных систем для автомобилей предусматривает несколько разных решений в зависимости от:

  • назначения;
  • привода;
  • рабочих механизмов.

Поскольку в торможении принимает участие целый ряд элементов и агрегатов, нужно понять, чем системы друг от друга отличаются.

Назначение

Начнём с назначений и типов тормозных систем. Легковые машины предусматривают использование рабочего и стояночного тормоза. В роли дополнительных устройств выступают резервные и горные системы торможения. Рабочий тип тормозной системы легковых автомобилей замедляет движение транспорта и позволяет полностью остановиться. Особенностью является то, что интенсивность снижения скорости напрямую зависит от того, как сильно водитель нажимает на соответствующую педаль. Название стояночного тормоза говорит само за себя. С его помощью машина блокирует любые возможные перемещения, находясь на стоянке. Колёса обездвиживаются, а потому исключается произвольное движение, которое может возникнуть при нахождении ТС на каком-нибудь склоне.

Резервные или аварийные тормоза служат в качестве вспомогательного механизма на тот случай, когда ломается основной агрегат. У большинства легковых машин запасной аварийный тормоз преимущественно отсутствует, а вместо него эта роль передаётся стояночной системе. Горные тормоза актуально применять в конструкции грузовых машин. Такая система позволяет принудительно сбросить обороты двигателя, когда грузовой транспорт движется с горы. Так замедляется движение авто без применения основного рабочего тормоза. Это полезное решение, поскольку исключается перегрев и предотвращается возможный отказ главной системы.

Привод

Также тормозные системы различают в зависимости от того, какой тип привода на каждой из них используется. Задачей привода является передача усилия рабочих механизмов, либо же выполнение тех или иных действий с компонентами системы, отвечающей за торможение. Привод бывает:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • пневматическим;
  • комбинированным.

В механических системах воздействие на рабочие узлы осуществляется с помощью тяг, рычагов и специальных тросов. В обычных тормозах этот привод практически не применяется. Зато часто оказывается в составе стояночного тормоза. Гидравлические приводы являются наиболее распространёнными при создании легковых машин. Основой его работы является физическое свойство жидкости, которое заключается в её несжимаемости. С её помощью усилие довольно легко передаётся на рабочие механизмы, а потому водителю не приходится сильно давить на педаль.

Пневматический привод получил широкое распространение в конструкции грузовых машин. Рабочим телом тут является сжатый воздух, нагнетание которого осуществляется за счёт использования компрессора. Когда водитель давит на педаль, открываются специальные каналы. По ним воздух идёт в камеры, непосредственно связанными с рабочими тормозными механизмами. Комбинированный привод актуален для спецтехники. Особенностью системы является одновременное использование разных приводов. На легковых машинах не устанавливается.

Рабочие механизмы

Рабочий механизм нужен для того, чтобы оказывать воздействие на автомобильные колёса, замедляя скорость их вращения. Потому это главные компоненты всей системы. Их делят на ленточные, дисковые и барабанные. Ленточные механизмы практически не применяются. Единственным исключением является спецтехника. Суть заключается в том, что на ось, предназначенную для передачи вращений на колёса, устанавливается барабан с лентой. Когда водитель тормозит, лента натягивается, и за счёт силы трения скорость вращения барабана падает. Дисковые механизмы оказались самыми распространёнными среди легковых транспортных средств. Основным элементом является диск, который жёстко фиксируют на ступице колеса.

Привод имеет непосредственную связь с суппортом, стоящем на диске торможения. Здесь имеются колодки фрикционного типа. Когда нажимается педаль, колодка прижимается к диску, и сила трения способствует замедлению. Если система барабанная, тогда место диска занимает барабан, установленный на ступицу. Внутри барабана есть пара колодок, которые имеют форму полумесяца. Их монтируют на неподвижную часть ступицы. Когда происходит торможение, этот провод разжимает колодки, после чего они начинают прижиматься к барабану, тем самым замедляя скорость его вращения.

Преимущества и недостатки

Поскольку о ленточных приводах говорить не имеет смысла, стоит обсудить сильные и слабые стороны дисковых и барабанных тормозных систем. К достоинствам дисковых решений относят следующие моменты:

  • высокий уровень эффективности;
  • небольшой вес;
  • компактные размеры;
  • низкая температура гидравлической жидкости при работе;
  • высокие показатели надёжности;
  • стабильность.

При этом дисковые тормоза недостаточно хорошо защищены от грязи, которая способна негативно повлиять на работоспособность всей системы. Что же касается барабанных аналогов, то их преимуществами являются:

  1. Большие показатели усилия. Это позволяет эффективно использовать барабаны на больших машинах и грузовиках, поскольку их масса внушительная, а потому дисковыми тормозами останавливать подобные транспортные средства сложнее.
  2. Длительный срок службы. Внутрь привода не проникает грязь, а потому накладки изнашиваются с меньшей интенсивностью.
  3. Доступная цена. Это касается покупки и обслуживания.

Но не всё так идеально с барабанными тормозами. Нельзя забывать про медленную скорость из реакции на нажатие педали, а также вероятность залипания тормозных колодок. Такое происходит, если машину в условиях сильной жары или чрезмерного холода оставляют на улице с включённым ручным тормозом.

Системы безопасности

Современные автомобили оснащаются дополнительным оборудованием, которое призвано повысить безопасность и поднять эффективность основных тормозных механизмов. Многие знают о том, что такое антиблокировочная тормозная система и зачем она нужна. Впервые о ней на практике узнали в 1978 году, когда компания Bosch разработала новинку и запустила её в производство. Тормозная система АБС предназначена для предотвращения блокировки автомобильных колёс, когда водитель резко нажимает на педаль и тормозит. Это позволяет машине сохранять устойчивость даже при условии экстренной остановки. Плюс АБС способствует сохранению управляемости транспортным средством. Но современные тенденции и увеличение скоростей заставили производителей придумывать новые решения для обеспечения надлежащей безопасности. Помимо АБС, которая стала уже стандартным решением на всех машинах, добавили ещё несколько новых систем. А именно:

  • Brake Assist;
  • Dynamic Brake Control;
  • Cornering Brake Control;
  • Electronic Brake Force Distribution.

Все эти вспомогательные, но очень полезные дополнительные системы торможения называют сокращённо BA (BAS или EBS), DBC, CBC и EBD.

BA

Чтобы повысить эффективность, после внедрения АБС начали использовать дополнительно тормозные системы EBS. На некоторых автомобилях её называют просто BA или BAS. От названия суть не меняется. Система направлена на снижение времени, необходимого для срабатывания тормозной системы. АБС позволяет максимально повысить эффективность торможения, если педаль тормоза выжата полностью. Но она не активируется, когда педаль нажимают слабо. Усилитель срабатывает в определённых ситуациях и обеспечивает аварийное торможение, если водитель резко жмёт на педаль, но ему не удаётся приложить достаточное усилие. Система измеряет, как быстро и с каким приложенным усилием осуществляется нажатие. Если это нужно, автоматически и моментально увеличивается давление внутри системы торможения до максимальных значений.

Чтобы реализовать такую задумку, в пневмоусилители вмонтировали датчик скорости, который следит за перемещением штока, и электромагнитный тип привода. Когда от датчика поступает сигнал об очень быстром перемещении штока, то есть водитель резко надавить на педаль, включается электромагнит и повышает величину воздействующей на шток силы. Именно это позволяет снизить время торможения, порой спасая водителю жизнь. Современные системы EBS способны запоминать особенности работы с тормозами водителя в обычном режиме, тем самым распознаётся экстренное торможение. Наличие EBS возможно только при условии присутствия на автомобиле ABS, поскольку они тесно взаимодействуют друг с другом.

Если говорить коротко, то EBS служит для додавливания педали тормоза, благодаря чему активируется система ABS. Но при этом EBS не способна распределять усилия на разные колёса. Сейчас ведутся активные разработки усовершенствованной версии этой тормозной системы, позволяющей совместно работать с круиз-контролем, распознавать автоматически препятствия впереди и помогать в сокращении тормозного пути. Специалисты из компании Bosch уверены, что новинка окажется ещё эффективнее стандартного Brake Assist.

DBC

Авторами этой системы торможения выступают инженеры немецкой компании BMW. Чем-то решение напоминает рассмотренный ранее BA. Но немецкая система помогает ускорять и дополнительно усиливать рост давления в приводе тормоза автомобиля при экстренной остановке. Даже если водитель прикладывает небольшое усилие, тормозной путь сокращается до минимума. Автоматическая система считывает информацию о скорости повышения давления и усилии, которое прикладывает водитель. Так компьютер определяет, является ли ситуация опасной. Если да, незамедлительно давление возрастает до максимума, что и позволяет машине затормозить быстрее.

Дополнительно блок управлением считывает данные о скорости движения о степени износа тормозов. DBC основана на принципе гидравлического усиления, в отличие от конкурентов, где применяется вакуумный принцип. Практика показывает, что гидравлика способствует лучшему и более точно распределяемому тормозному усилию при экстренных и аварийных остановках автотранспорта. Электроника DBC напрямую связана с системой стабилизации и ABS.

CBC

Эту систему разработали также баварские специалисты из BMW ещё в 1997 году. Когда авто начинает тормозить, задние колёса на машине разгружаются. Если это торможение происходит в повороте, заднюю ось может занести, поскольку растёт нагрузка на переднюю часть. CBC тесно связана с ABS. Их совместная работа позволяет предотвращать возможный снос задней оси, когда водитель начинает тормозить на входе в поворот. Система оптимально распределяет тормозные усилия. В итоге занос не происходит, даже если водитель плотно и резко зажимает педаль тормоза. Сигналы, идущие от датчиков ABS, передаются на CBC. Также определяется скорость, с которой вращаются колёса. Эти данные позволяют регулировать рост тормозного усилия для каждого из цилиндров. Происходит это так, чтобы нарастание происходило интенсивнее на внешнем переднем колесе, если смотреть относительно поворота. Такой принцип действия позволяет предотвращать заносы. На автомобилях система работает постоянно, но это остаётся незаметным для водителей. Хотя польза от подобного решения огромная.

EBD

Много говорится о системе распределения тормозных усилий EBD, но не каждый точно понимает, что это такое. EBD расшифровывается как электронная система распределения тормозных усилий. Из этого уже становится примерно понятно, какие функции и задачи выполняет система. В автомобилях это решение используется для того, чтобы перераспределять усилия от тормозов между задними и передними колёсами. Плюс система распределения тормозного усилия, или просто EBD, помогает в грамотном автоматическом перенаправлении между левой и правой стороной транспортного средства, опираясь не текущие условия передвижения. ЕБД входит в состав традиционной системы ABS, оснащённой электронным управлением.

Когда машина движется прямолинейно и начинает тормозить, нагрузка перераспределяется. А именно нагружаются передние колёса, а задние наоборот разгружаются. Если у задних тормозов будет аналогичное усилие, как и впереди, значительно возрастёт вероятность возникновения блокировки на задних колёсах. Используя специальные датчики скорости, электронный управляющий блок ABS определяет нужный момент и регулирует усилие. Во многом грамотное распределение зависит от того, какую массу имеет перевозимый груз и как он располагается.

Также ЕБД оказывается полезной при торможении во время входа в повороты. Тогда происходит увеличение нагрузки на внешние колёса относительно поворота и разгрузка внутренних. Тем самым гарантируется защита от возможной блокировки. ЕБД ориентируется на сигналы датчиков, установленных на колёсах, а также датчиков замедления или ускорения. Это позволяет системе определить, какие условия нужно создать для безопасного торможения. Комбинируя разные клапаны, давление рабочей жидкости перераспределяется. В итоге в каждом из колёс отмечается разный показатель давления.

Современные тормозные механизмы сохранили свой изначальный принцип работы. Но новые разработки сумели значительно повысить их эффективность. Теперь машина не просто может затормозить. Она делает это аккуратно, избегая блокировки колёс, заносов и прочих неприятностей, которые могут возникнуть при необходимости экстренно сбросить скорость. Многие недооценивают значимость современных тормозных систем. Хотя именно они во многом помогают уверенно чувствовать себя на дорогах, входить в повороты на солидных скоростях и своевременно останавливаться перед выскочившим впереди препятствием. Наличие всех ассистов тормозной системы постепенно становится обязательным условием при производстве и продаже новых автомобилей. И это абсолютно правильное решение, направленное на повышение безопасности на дорогах и снижение количества аварийных ситуаций или дорожно-транспортных происшествий.

Почему мы вообще заморачиваемся с дульными тормозами?

Что это за большие выпуклые предметы, которые мы видим на моделях танков или на реальных массивных пушках? Их называют дульными тормозами, и, хотя они невероятно круто выглядят, на самом деле они служат очень важной цели.

Легко ассоциировать их только с более крупными пушками, такими как гаубицы или боевые танки. Тем не менее, дульные тормоза могут быть использованы в качестве аксессуара на обычном огнестрельном оружии.

В следующей статье мы кратко рассмотрим их, для чего они используются.

Для чего они?

Как говорит нам Ньютон в своем третьем законе, «на каждое действие имеет противоположную и равную реакцию». Это верно как для вас, сидящих на стуле, так и для вас, когда вы стреляете.

По мере того, как ударник сжимается, праймер и воспламеняет порох. Это приводит к взрыву и расширению газов, которые выгоняют пулю из ствола. Тот же самый взрыв вызывает равную реакцию в противоположном направлении - то, что мы знаем как отдачу.

Дульные тормоза были одним из многих решений, чтобы попытаться ослабить эту отдачу, особенно заметно в более крупной полевой артиллерии.Идея состоит в том, что выпущенный газ, который выталкивает пулю из ствола, также может быть использован для уменьшения отдачи от оружия.

Это может быть достигнуто различными способами. Вы можете просто вырезать отверстия или отверстия в самом стволе, чтобы отвести газ вверх или в сторону. В первом случае это будет толкать дуло вниз, чтобы противодействовать дульному прыжку. Другие примеры отклоняют эти газы немного назад от конца ствола. Это помогает немного продвинуть ствол вперед, чтобы противодействовать отдаче.Просто и эффективно.

Но это не только это. Они также очень удобны для уменьшения количества дыма, выходящего из пистолета. Это может помешать вам увидеть вашу цель после стрельбы или определить место попадания снаряда, чтобы исправить вашу цель. Это два важных преимущества в одном устройстве.

Оружие

Большинство тормозов в оружии имеют форму 5-сантиметровых трубок, которые навинчиваются на конец дульной части. Они, конечно, могут быть интегрированы в конструкцию оружия.Как правило, они предназначены для отклонения газа на 90 градусов перпендикулярно стволу. Большинство тормозов предназначены для отсоединения, но не всегда.

Дульные тормоза на ружьях уменьшают отдачу примерно на 50 процентов. Не слишком потертый, если вы когда-то имели взорванное плечо или другую травму отдачи. Некоторые винтовки, скорее всего, не будут стрелять без них. Также есть некоторые свидетельства того, что дульные тормоза могут улучшить точность, а также сделать процесс стрельбы немного более удобным, если не сказать больше.

Дульные тормоза не без проблем, как и следовало ожидать.

Во-первых, дульные тормоза для огнестрельного оружия недешевы. Хороший дульный тормоз обойдется вам в $ 250 за штуку. Во-вторых, по сравнению с ними они довольно шумные. Поскольку дульный выстрел частично перенаправлен больше на стрелка, чем на расстояние, вам, вероятно, понадобятся защитники слуха или вы рискуете услышать.

В-третьих, они добавляют немного длины пистолету. Это может показаться незначительной проблемой для некоторых, но это может действительно беспокоить старых стрелков.

Разрывы морды также могут нарушать прицелы. Поскольку большинство прицелов спроектировано таким образом, чтобы выдерживать сильные отдачи с постепенным замедлением, внезапная остановка дульного тормоза может повредить их. Поскольку замедление является более сильным, оно может быть похоже на то, как врезаться в стену.

Вот забавное видео (не только из-за рассказчика) о стрельбе из пистолета "не удается".

Артиллерия и танки

В старых танках, особенно из WW2, дульные тормоза стали довольно распространенным явлением.Как упоминалось ранее, управление дымом и противодействие отдаче довольно удобны в бою.

Вам нужно отследить цель и исправить пропущенные выстрелы в пылу битвы. Неспособность видеть сквозь пушку дым не идеален. Мордовые тормоза предоставили хорошее решение, чтобы смягчить это и повысить точность стрельбы для стрелков. Мало того, но уменьшенное «раскачивание» шасси танка и уменьшенный дульный дрейф сэкономили бы драгоценные секунды, исправляя прицел артиллеристов.

Отдача оружия большого калибра также отбросит оружие назад.Это хорошо в открытом поле, но когда оно находится внутри башни танка, это может оказаться катастрофическим для экипажа.

Несмотря на то, что проектировщики танков были бы хорошо осведомлены о том, что ожидать от расстояния отдачи, и соответствующим образом спроектировали бы башню, добавление дульных тормозов означало бы, что существующие конструкции могут быть изменены лишь незначительно, чтобы приспособиться к гораздо более крупному оружию.

Источник: Wiki Commons

Все хорошо, верно?

Отлично, они улучшают видимость после стрельбы и противодействуют отдаче, что не нравится? Разве не все пистолеты должны быть установлены? Интересно, что если вы посмотрите на большинство современных боевых танков, таких как Challenger 2 и Abrams, вы заметите явное отсутствие дульных тормозов.

Это потому, что дульные тормоза не подходят для тех видов боеприпасов, которые они используют. Современные танки будут использовать комбинацию выбрасывания снарядов SABOT или складных ребер.

У первого есть жертвенный кожух, который отделяется от маленького, твердого, обычно вольфрамового, наконечника. Идея состоит в том, что это действие уменьшает сопротивление воздуха для лучшей скорости, точности и дальности. Последний разворачивает плавники, как только снаряд покидает ствол, опять же для лучших результатов.

Дульные тормоза явно мешают этим принципам.Корпус SABOT может столкнуться с тормозом и слегка изменить направление движения корпуса. Ребра также могут помешать развертыванию ребра, что не идеально.

Для танков более длинные стволы также являются проблемой для вращения ствола или для поворота резервуара в замкнутых пространствах, таких как леса или узкие улицы. Кроме того, боковой взрыв от этих орудий довольно мощный. Это может быть очень опасно для дружественных подразделений по понятным причинам. Не говоря уже о том, что это может полностью затенить их видимость.

Последнее слово

дульные тормоза - это больше, чем просто классные дополнения к оружию, которые вы видите в боевиках. Они могут служить чрезвычайно важной цели. Это говорит о том, что даже самые мелкие элементы техники и гаджетов могут оказать самое большое влияние - даже в бою.

,
Плюсы и минусы использования дисковых тормозов на дорожном велосипеде Realbuzz Logo Пропустить навигацию
  • Поиск
  • регистр Войти здесь
  • Переключить навигацию по сайту
  • регистр Войти здесь
  • испытаний Шоу
    • Проблемы по типу
    • Задачи обучения
    • Простые задачи
.

Что такое антиблокировочная система тормозов


Дом, Авто Ремонт Библиотека, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и Книги, Автомобиль БЛОГ, Ссылки, Индекс


Авторские права Ларри Карли 2019 AA1Car.com

Большинство людей знакомо с термином Антиблокировочная система тормозов (ABS) , но многие не знают много о антиблокировочной тормозной системе, как она работает, что если требуется какое-либо специальное техническое обслуживание или что детали можно заменить в антиблокировочной системе.

Антиблокировочная система тормозов

по сути является улучшенной или улучшенной версией обычных тормозов. Проще говоря, антиблокировочная тормозная система предназначена для предотвращения блокировки и заноса тормозов при резком торможении или при торможении на мокрой или скользкой поверхности. Это добавляет значительный запас безопасности для повседневного вождения, предотвращая опасные заносы и позволяя водителю поддерживать управление рулем при попытке остановиться.

Цель антиблокировочной системы - повысить безопасность автомобиля, уменьшив заносы, которые могут привести к потере управления и раскрутке.Антиблокировочная система тормозов не обязательно уменьшает тормозной путь и фактически может немного увеличить тормозной путь на сухом асфальте. Но на мокром или скользком асфальте антиблокировочная система тормозов может уменьшить тормозной путь до 25% и более, что может быть различием между безопасным остановом и аварией.

На сегодняшний день существует довольно много различных антиблокировочных систем, но их объединяет одна общая возможность - блокировка колес во время резкого торможения. Шина, которая находится на грани скольжения (проскальзывание от 10 до 20%), создает большее трение относительно дороги, чем шина, которая заблокирована и заносит (проскальзывание 100%).Как только тяга теряется, трение уменьшается, шина заносится, и автомобилю требуется больше времени для остановки.

Единственное исключение из этого правила - когда шина находится на рыхлом снегу. Запертая шина позволяет маленькому клинку снега накапливаться перед ним, что позволяет ему останавливаться на несколько более коротком расстоянии, чем катящаяся шина. Вот почему на некоторых автомобилях есть выключатель для отключения антиблокировочной системы при движении по снегу.

Направленная стабильность также зависит от тяги.Пока шина не скользит, она будет катиться только в том направлении, в котором она поворачивает. Но как только он скользит, он имеет примерно такую ​​же курсовую устойчивость, как хоккейная шайба на льду. Минимизируя потерю тяги, антиблокировочная тормозная система помогает поддерживать курсовую устойчивость и рулевое управление.

Еще один момент, о котором следует помнить о антиблокировочных тормозах, - это то, что это, по сути, «дополнение» к существующей тормозной системе. Он вступает в игру только тогда, когда условия тяги минимальны или во время внезапных «панических» остановок.В остальное время это никак не влияет на нормальное вождение или торможение.

Антиблокировочная тормозная система

также спроектирована так, чтобы быть максимально надежной. В случае сбоя в управляющей электронике АБС большинство систем деактивируются. Контрольная лампа ABS загорится, но автомобиль все еще должен иметь нормальное торможение. Это не обязательно делает автомобиль небезопасным для вождения, но это означает, что система АБС не будет там при необходимости в чрезвычайной ситуации.

Контрольная лампа ABS никогда не должна игнорироваться, особенно если контрольная лампа тормоза также включена.Это может указывать на потенциально опасную потерю гидравлического давления или низкий уровень жидкости!). Если оба сигнальных огня включены, автомобиль не должен двигаться, пока не будут проверены тормоза.

КАК РАБОТАЕТ ТОРМОЗНАЯ АРМАТУРА

Все антиблокировочные тормозные системы контролируют проскальзывание шин, отслеживая относительные скорости замедления колес во время торможения. Если одно колесо начинает замедляться с большей скоростью, чем другие, или с большей скоростью, чем та, которая запрограммирована в модуле управления антиблокировочной системой, это указывает на то, что колесо начинает проскальзывать и находится в опасности нарушения тяги и блокировки.Система ABS реагирует, мгновенно снижая гидравлическое давление на тормоз на поврежденном колесе или колесах.

Электромагнитные клапаны с электроприводом используются для удержания, сброса и повторного подачи гидравлического давления на тормоза. Это создает пульсирующий эффект, который обычно ощущается в педали тормоза при резком торможении. Водитель также может услышать жужжание или стук в гидравлическом блоке АБС.

Быстрая модуляция тормозного давления в тормозном контуре снижает тормозную нагрузку на скользящее колесо и позволяет ему восстановить сцепление с дорогой, предотвращая тем самым блокировку.Это то же самое, что и прокачка тормозов, за исключением того, что система ABS делает это автоматически для каждой тормозной цепи, и на скоростях, которые были бы невозможны для человека, до десятков раз в секунду в зависимости от системы (некоторые быстрее, чем другие).

Как только скорость замедления для соответствующего колеса возвращается в соответствие с другими, нормальная функция торможения и давление возобновляются, а антиблокировка возвращается в пассивный режим.

ПОСТАВЩИКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ANTILOCK

Основные поставщики антиблокировочной системы:

Bendix , приобретенный компанией Allch Signal компанией Bosch, используется в основном для продуктов Chrysler и Jeep.

Bosch , основной поставщик ABS для большинства импортных и различных отечественных автомобилей.

Delco , теперь известный как Delphi , используется исключительно в приложениях GM.

Continental Teves , найденный на различных Ford, GM, Chrysler и импортных приложениях.

Kelsey-Hayes , поставщик заднеприводных и четырехколесных систем ABS для грузовых автомобилей Ford, Chevy и Dodge.

Nippondenso , используется на Infiniti и Lexus

Sumitomo, , найденный на некоторых приложениях Mazda и Honda, а также Ford Escort.

Toyota , только задние колеса, системы ABS на пикапах Toyota.

АНТИЛОКОВЫЕ КОНФИГУРАЦИИ ТОРМОЗОВ

Независимо от того, кто их производит, все системы ABS отслеживают скорость замедления колеса с помощью датчиков скорости колеса. В некоторых случаях каждое колесо оснащено собственным датчиком скорости. Этот тип устройства будет называться «четырехколесной, четырехканальной» системой, поскольку каждый датчик скорости вращения колеса будет вводить свою информацию в отдельную цепь управления (здесь слово «канал» фактически относится к каждой отдельной электронной схеме, а не к отдельному гидравлическому тормозу). схемы).

В других приложениях используется меньшее количество датчиков. Многие системы ABS с четырьмя колесами имеют отдельный датчик скорости колеса для каждого переднего колеса, но используют общий датчик скорости для обоих задних колес. Они называются «трехканальными» системами. Датчик скорости вращения заднего колеса установлен либо в дифференциале, либо в коробке передач. Датчик считывает суммарную или среднюю скорость обоих задних колес. Этот тип настройки экономит стоимость дополнительного датчика и снижает сложность системы, позволяя одновременно управлять обоими задними колесами.

Другим вариантом является «одноканальная» система ABS, предназначенная только для задних колес, которая используется во многих пикапах и фургонах с задним приводом. Версия Fords называется «Задние антиблокировочные тормоза» (RABS), а GM и Chrysler называют их «Антиблокировочная система задних колес» (RWAL). Передние колеса не имеют датчиков скорости, и для обоих задних колес используется только один датчик скорости, установленный в дифференциале или коробке передач. Антиблокировочная система задних колес обычно используется в тех случаях, когда нагрузка на автомобиль может влиять на сцепление задних колес, поэтому она используется на пикапах и фургонах.Поскольку антиблокировочные системы задних колес имеют только один канал, они намного менее сложны и дороги, чем их трех- и четырехканальные четырехколесные аналоги.

ИНТЕГРАЛЬНЫЕ И НЕИНТЕГРАЛЬНЫЕ АНТИЛОКОВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

Еще одно отличие систем ABS состоит в том, что некоторые являются "интегральными", а другие - "неинтегральными".

Интегральные системы

, которые в основном используются в старых полноразмерных автомобилях, объединяют главный тормозной цилиндр и гидравлический модулятор ABS, насос и аккумулятор в одну сборку.Интегральные системы не имеют вакуумного усилителя мощности и вместо этого полагаются на давление, создаваемое электронасосом для этой цели. Аккумуляторы в этих системах могут содержать более 2700 фунтов на квадратный дюйм. Перед выполнением любого вида ремонта тормозов необходимо сбросить давление в аккумуляторе, прокачав педаль тормоза 40 раз, пока ключ выключен.

Неинтегральные системы ABS, которые иногда называют «дополнительными» системами, используются на большинстве новых автомобилей. Неинтегральные системы ABS используют обычный главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель мощности с отдельным гидравлическим модулятором.В некоторых также имеется электрический насос для торможения АБС (для повторного применения давления во время цикла удержания-отпускания-повторного применения АБС), но насосы не используются в качестве вспомогательного усилителя нормальной мощности.


ДАТЧИКИ СКОРОСТИ ТОРМОЗНОГО КОЛЕСА ТОРМОЗА,

Датчики скорости вращения колеса (WSS) состоят из магнитного датчика и зубчатого кольца датчика (иногда называемого «тональным» кольцом). Датчик (датчики) могут быть установлены в поворотных кулаках, ступицах колес, опорных тормозных пластинах, заднем валу коробки передач или корпусе дифференциала.В некоторых случаях датчик является неотъемлемой частью подшипника колеса и узла ступицы. Сенсорное кольцо (кольца) может быть установлено на ступице оси за тормозным ротором, на самом тормозном роторе, внутри тормозного барабана, на заднем валу трансмиссии или внутри дифференциала на ведущем валу.

Датчик скорости колеса имеет магнитопровод, окруженный обмотками катушки. Когда колесо вращается, зубцы на кольце датчика движутся через магнитное поле датчика. Это меняет полярность магнитного поля и индуцирует напряжение переменного тока в обмотках датчика.Количество импульсов напряжения в секунду, возникающих при срабатывании, изменяется прямо пропорционально скорости вращения колеса. Так как скорость увеличивается, частота и амплитуда датчика скорости вращения колеса возрастают.

Сигнал WSS отправляется в модуль управления антиблокировочной тормозной системой, где сигнал переменного тока преобразуется в цифровой сигнал и затем обрабатывается. Затем модуль управления считает импульсы для контроля изменений скорости вращения колеса.

В тех случаях, когда датчик скорости вращения колеса не является частью ступицы или подшипника ступицы колеса, его можно заменить, если он неисправен.Проблемы с датчиками могут быть вызваны скоплением мусора на конце (они магнитные), неправильным воздушным зазором или неисправностями в проводке или разъемах.



ANTILOCK МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ

Электронный модуль управления ABS (который может называться EBCM «Электронный модуль управления тормозом» или EBM «Электронный модуль тормоза») является микропроцессором, который функционирует как компьютер управления двигателем. Он использует вход от своих датчиков для регулирования гидравлического давления во время торможения, чтобы предотвратить блокировку колеса.Модуль ABS может быть расположен в багажнике, салоне или под капотом. Это может быть отдельный модуль или интегрированный с другой электроникой, такой как блок управления кузовом или компьютер подвески. На более новых системах ABS (Delphi DBC-7, Teves Mark 20 и т. Д.) Он устанавливается на гидравлический модулятор.

Ключевые входы для модуля управления ABS поступают от датчиков скорости колеса и выключателя педали тормоза. Переключатель сигнализирует управляющему модулю о включении тормозов, что приводит к его переходу из режима ожидания в активный режим.

Когда требуется торможение с АБС, модуль управления срабатывает и приказывает гидравлическому блоку модулировать тормозное давление по мере необходимости. В системах с насосом он также подает питание на насос и реле.

Как и любой другой электронный модуль управления, модуль ABS уязвим для повреждений, вызванных электрическими перегрузками, ударами и экстремальными температурами. В случае неисправности модуль обычно можно заменить, за исключением некоторых новейших систем, в которых модуль является частью узла гидравлического модулятора.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ТОРМОЗНОГО ТОРМОЗА

Гидравлический модулятор или исполнительный блок содержит электромагнитные клапаны ABS для каждого тормозного контура. Точное количество клапанов в контуре зависит от системы ABS и области применения. У некоторых есть пара двухпозиционных электромагнитных клапанов для каждого тормозного контура, в то время как другие используют один клапан, который может работать в более чем одном положении. В ABS-системах Delco VI вместо соленоидов используются небольшие электродвигатели для перемещения поршней вверх и вниз, чтобы модулировать тормозное давление.

В некоторых системах отдельные соленоиды ABS могут быть заменены в случае неисправности, но в большинстве случаев модулятор считается герметичной сборкой и должен быть заменен как единое целое в случае неисправности.

МОТОР И АККУМУЛЯТОР ТОРМОЗНОГО НАСОСА ANTILOCK

Электронасос высокого давления используется в некоторых системах ABS для выработки мощности для нормального торможения, а также для повторного применения тормозного давления во время торможения ABS. В некоторых системах он используется только для повторного применения давления во время торможения АБС.

На двигатель насоса подается питание через реле, которое включается и выключается модулем управления ABS. Давление жидкости, создаваемое насосом, сохраняется в «аккумуляторе». Аккумулятор в системах ABS, где гидравлический модулятор является частью узла главного цилиндра, состоит из камеры хранения давления, заполненной газообразным азотом.

В случае отказа насоса (сигнальная лампа загорается, когда резервное давление падает слишком низко), обычно в аккумуляторе достаточно резервного давления для 10–20 остановок с усилителем.После этого нет силовой помощи. Тормоза все еще работают, но с повышенным усилием.

В системах ABS, которые имеют обычный главный цилиндр и вакуумный усилитель для помощи в работе с электроприводом, небольшой аккумулятор или пара аккумуляторов могут использоваться в качестве временных накопительных резервуаров для тормозной жидкости во время цикла удержания-отпускания-повторного применения. Аккумулятор этого типа обычно использует подпружиненную диафрагму, а не камеру, заполненную азотом, для сохранения давления.

АНТИЛОК ТОРМОЗНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Большинство автомобилей с ABS не требуют специального обслуживания в соответствии с изготовителями транспортных средств.Но, учитывая, насколько дорогими являются гидравлические модуляторы на многих автомобилях, многие эксперты по тормозам говорят, что замена тормозной жидкости каждый год или два для профилактического обслуживания может сэкономить потребителю массу средств при ремонте тормозов. Тормозная жидкость со временем впитывает влагу, что способствует внутренней коррозии в системе. Поэтому периодическая замена тормозной жидкости может продлить срок службы гидравлических компонентов ABS и минимизировать риск поломки.

Базовое торможение на автомобиле, оборудованном АБС, по существу такое же, как и на автомобиле без АБС.На некоторых транспортных средствах требуются специальные процедуры прокачки. Сменные накладки должны иметь характеристики трения, аналогичные оригинальным накладкам. В тех случаях, когда кольца датчика скорости вращения колеса входят в состав роторов или барабанов, сменные роторы или барабаны должны быть одинаковыми (обязательно посчитайте количество зубьев!).

Если транспортное средство имеет встроенную систему АБС, где гидравлический модулятор АБС является частью главного цилиндра, то, если какой-либо компонент выходит из строя, обычно необходимо заменить всю сборку (что очень дорого).В неинтегральных системах главный цилиндр может совпадать или не совпадать с тем же применением в автомобиле без АБС, поэтому внимательно проверьте свой каталог. Некоторые антиблокировочные системы могут иметь дополнительные порты или соединения на главном цилиндре.

АНТИЛОКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЕЛАЕТ И НЕ ДЕЛАЕТ

Антиблокировочная система тормозов (ABS) используется на миллионах автомобилей, но многие водители все еще не знают, как правильно использовать ABS в чрезвычайных ситуациях. Итак, вот что нужно и чего нельзя делать для антиблокировочной тормозной системы:

DOs:

НЕОБХОДИМО держать ногу на педали тормоза.Сохраняйте устойчивое и постоянное давление на педаль тормоза, чтобы обеспечить нормальную работу четырехколесного ABS. Избегайте прокачки тормозов, даже если педаль тормоза пульсирует. Если у вас легкие грузовики с антиблокировочной системой тормозов задних колес (RWAL), нажмите педаль тормоза с достаточным усилием, чтобы остановить грузовик, не блокируя передние колеса. Таким образом, вы можете поддерживать управление рулем, в то время как антиблокировочная система заднего колеса предотвращает скольжение автомобиля вбок.

ДОЛЖНО быть достаточно для остановки.Следуйте за тремя секундами или больше позади транспортных средств при движении в хороших условиях. Оставьте больше времени, если условия опасны.

СДЕЛАТЬ вождение с ABS. Привыкайте к пульсациям, возникающим в педали тормоза при активации антиблокировочной системы. Пустые парковки или другие открытые площадки - отличные места для аварийных остановок.

НЕОБХОДИМО проконсультироваться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить дополнительные инструкции по вождению вашей антиблокировочной системы.

НЕТ:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ управлять автомобилем, оснащенным АБС, более агрессивно, чем автомобилем без антиблокировочной системы тормозов. Быстрая езда по поворотам, резкое изменение полосы движения или выполнение других агрессивных маневров рулевого управления в любом транспортном средстве сопряжены с риском.

НЕ прокачивать тормоза. В четырехколесных системах ABS при включении тормозов включается и выключается антиблокировочная тормозная система, что снижает эффективность торможения и увеличивает тормозной путь.ABS автоматически закачивает тормоза для вас гораздо быстрее, чем вы могли бы сделать это вручную, и обеспечивает лучшее управление рулем. Более того, при необходимости он также прокачивает тормоза на отдельных колесах, чего вы не можете сделать.

НЕ забывайте рулить. АБС с четырьмя колесами может помочь вам избежать опасных ситуаций, но ваш автомобиль не может управлять собой.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ нажимать на звуки и / или пульсации педалей при резком торможении. Эти условия являются нормальными, когда АБС активен и сообщает, что антиблокировочная тормозная система работает.Не должно быть обратной связи с АБС, однако, при нормальном торможении на сухом асфальте. АБС должны включаться только в ситуациях остановки паники или когда дорога влажная, ледяная, скользкая или покрыта рыхлым гравием.

Антиблокировочная безопасность на автомобилях поздней модели

Все большее количество автомобилей последних моделей оснащаются антиблокировочными тормозными системами, которые могут предварительно заряжать тормоза в ожидании торможения (для уменьшения времени реакции торможения) или фактически автоматически включать тормоза в зависимости от системы предотвращения столкновений (автоматическое торможение).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ : Если вы выполняете какие-либо операции торможения на этих транспортных средствах, перед началом работы с тормозами тормозную систему необходимо отключить, в противном случае система может неожиданно привести в действие тормоза, вызывая толкание поршней суппорта со значительной силой. Это может защемить пальцы, если они находятся между подушками и роторами. Если колодки сняты, поршни могут выдуваться из их суппортов. Это может произойти даже при выключенном зажигании и двигателе!

Антиблокировочную систему можно отключить, найдя и вынув главный предохранитель питания для системы ABS, или используя диагностический прибор для временной деактивации системы.Отключение аккумулятора также работает, но это может привести к потере определенных настроек памяти в различных модулях автомобиля. Посмотрите Предостережения и Проблемы Отсоединения Аккумулятора для получения дополнительной информации по этой теме.




Подробнее антиблокировочная тормозная система

Таблица применения системы АБС (в зависимости от года выпуска, марки и модели)

Системы АБС попадают под огонь

Новые диагностические тестеры АБС

Извлечение диагностических кодов АБС

Диагностика датчиков скорости вращения колес

Системы активной безопасности

Антиблокировочная система тормозов Honda

Chrysler Dodge Plymouth Минивэн Бендикс 10 Антиблокировочная система тормозов

GM Delphi DBC-7 ABS Антиблокировочная тормозная система

Джип Бендикс 9 Антиблокировочная система тормозов

Келси-Хейс RWAL Заднее колесо Антиблокировочная система тормозов

Келси-Хейс Трейс Антилок Тормоз

Антиблокировочная система тормозов 4WAL5 205 Антиблокировочная система тормозов 4WAL5 антиблокировочная тормозная система

Антипробуксовочная система

Toyota Prius Тормоз отзыва

Электронный контроль устойчивости

Тормозной баланс и электронное распределение тормозов

Тормоз по проводам

GM Внедорожник отзыва для проблемы с ABS (август 2005)

Исправления для общих проблем с тормозами

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive


Получить антиблокировочную систему тормозов



Get Basic Руководство по ремонту и диагностике тормозов



Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019