+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Какое лить масло в кпп


Какое масло заливать в механическую коробку передач

Как и многие другие нагруженные агрегаты и узлы в устройстве автомобиля, коробка передач также нуждается в смазке. При этом для КПП (в зависимости от типа коробки) используются особые группы трансмиссионных масел.

Что касается механической коробки, даже с учетом надежности и просты по сравнению с аналогами (автомат, вариатор, коробка робот), МКПП нуждается в правильном подборе масла.

Содержание статьи

Особенности подбора трансмиссионного масла для «механики»

Итак, вопрос подбора масла для  механической коробки передач на практике является не таким простым, как может показаться на первый взгляд. Прежде всего, трансмиссия подвержена серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ТС.

Важно понимать, что масло в коробке передач смазывает элементы КПП, защищая детали от механического износа. Еще одной функцией является удаление продуктов износа и загрязнений, защита от коррозии, обеспечение мягкости и плавности работы агрегата и т.д.

Во время работы механической коробки шестерни, валы, подшипники и другие составные элементы контактируют друг с другом, на сопряженные поверхности воздействуют силы трения, возникают ударные нагрузки. Также следует отметить, что детали внутри коробки передач подвержены определенному нагреву.

При этом подача масла к подшипникам, шестерням и другим элементам на механических КПП обычно не принудительная. Это значит, что одни детали просто погружены в масляную ванну, к другим смазка поступает в результате разбрызгивания. Исключением является техника, где предполагаются крайне высокие нагрузки на трансмиссию. В таких коробках масло подается в коробку передач принудительно под давлением.

В любом случае, с учетом нагрузок и условий работы, трансмиссионное масло должно иметь определенные свойства и характеристики. Простыми словами, масло для коробки передач представляет собой масляную основу и пакет специальных присадок для увеличения срока службы смазки, сохранения необходимых свойств и т.д.

Виды и типы трансмиссионных масел

Сразу отметим, как и в случае с ДВС, масла для МКПП бывают:

  • минеральными;
  • полусинтетическими;
  • синтетическими;

Это значит, что в «механику», в отличие от автоматических КПП, в ряде случаев можно заливать не только дорогое синтетическое, но и более доступное по цене минеральное масло. Однако нужно учитывать, что каждый вид трансмиссионного масла для механической коробки передач имеет как свои плюсы, так и минусы. Давайте остановимся на этом более подробно.

  • Минеральное масло в коробку передач является наиболее доступным по цене. При этом качество таких масел зачастую остается на низком уровне, хотя производители активно добавляют в их состав большое количество химических присадок.

Также следует отметить, что при понижении температуры минеральное масло заметно теряет свою текучесть и попросту вязнет. В результате до прогрева коробки передачи могут включаться с трудом, отмечается нечеткое включение передач и т.д. Еще специалисты отмечают, что средний срок службы таких смазочных материалов на 30-40% меньше по сравнению с синтетикой.

  • Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок обладает высокой текучестью даже при низких температурах. Это значит, что такая смазка универсальная, подходит как для летнего, так и для зимнего периода. Зимой коробка  с залитой синтетикой будет работать «мягче», передачи легко включаются.

При этом минусом использования синтетического масла в механической коробке является то, что такая смазка жидкая, после прогрева КПП возможны утечки через сальники и прокладки.

  • Полусинтетическое трансмиссионное масло для МКПП является продуктом, который отличается усредненными показателями. Если просто, полусинтетика лучше  минерального масла, однако уступает по сроку службы и ряду свойств синтетическим маслам.

При этом многие автолюбители останавливают свой выбор именно на данном типе смазочных материалов, так как они представляют собой оптимальное соотношение по качеству и цене.

Рекомендуемое масло в коробку: механическая КПП

Трансмиссионное масло, как и моторное, делится по классам вязкости SAE на три основные группы: летние, зимние и всесезонные. Если просто, смазочные жидкости отличаются по температурным показателям, при которых их можно использовать.

С учетом того, что современные продукты в большинстве всесезонные, показатели вязкости при высоких и низких температурах обозначены цифробуквенным обозначением (например, 75W-80, 85W-90 и т.д.).

Первая цифра указывает на самые низкие температуры, при которых масло не потеряет своих свойств, тогда как вторая аналогичным образом указывает на самые высокие температуры. Например, индекс вязкости 85W-90 говорит о том, что масло будет оставаться в должной мере текучим до -12 градусов, а максимально высоким порогом является отметка в + 45 градусов. 

Следующим параметром, на который нужно обратить внимание,  является маркировка API. В случае с трансмиссионными маслами, как правило, встречается обозначение GL (например, GL-3, GL-4).

В двух словах, обозначение GL указывает на качество масла, на его противоизносные, защитные, моющие и другие свойства. При этом чем большей окажется цифра в обозначении, тем лучшим будет качество масла (GL-1 минеральная смазка без пакета присадок, GL-3 предполагает наличие противоизносных присадок, GL-4 представляет собой продукт с расширенным пакетом добавок и т.д.).

В случае с современными автомобилями зачастую используются продукты GL-4 и GL-5. Такие масла хорошо подходят для средних и повышенных нагрузок. Крайне редко может использоваться тип GL-6, который рассчитан на предельные нагрузки и высокий крутящий момент.

Чтобы ответить на вопрос, какое масло заливается в коробку передач, прежде всего, нужно изучить мануал.  В инструкции  по эксплуатации производитель отдельно указывает, какое масло можно использовать.

На практике оптимальным и универсальным вариантом для МКПП  на большинстве относительно «свежих» авто с механикой является трансмиссионное масло 75W-90 GL-4. При этом в старые автомобили может потребоваться заливать GL-3 или GL-2.

Также некоторые специалисты указывают, что GL-4 лучше лить в авто с передним приводом, тогда как GL-5 заливают в заднеприводные автомобили. Еще отметим, что в некоторые коробки передач не рекомендуется заливать смазку GL-5.

Казалось бы, это улучшенная версия GL-4, но после использования подобных масел были отмечены случаи возникновения проблем с синхронизаторами МКПП на некоторых моделях, причем как корейского, японского и американского, так и европейского производства.

Советы и рекомендации

Как видно, при выборе трансмиссионного масла важно не допустить ошибок в том случае, если планируется замена масла в механической коробке передач. Первым делом, следует изучить мануал, опираясь на те рекомендации, которые указывает сам производитель ТС.

Выбирать смазочную жидкость рекомендуется с учетом масляной основы и вязкости. Также нужно делать поправку на то, при каких температурах будет использоваться автомобиль, какие нагрузки испытывает трансмиссия и т.д.  

Также не лишним будет обратиться за помощью к специалистам на СТО, так как рынок ГСМ развивается, производители масел для двигателей и коробок передач постоянно предлагают новые решения, усовершенствованные масла, используют доработанные пакеты присадок.

Что касается вопроса, как часто нужно менять масло в МКПП, а также что учитывать при его замене, в среднем, рекомендуется менять смазку в механической КПП каждые 60 тыс. км. Еще следует помнить, что при замене масла в механической коробке передач полностью слить отработку не удается. Это значит, что происходит смешивание старого и нового масла, то есть нужно обращать внимание на совместимость продуктов.

Например, настоятельно не рекомендуется смешивание минеральной основы с синтетической, возможны негативные последствия после смешивания «минералки» и полусинтетики и т.д. Если владелец переходит с одного типа масла на другой, следует акцентировать на этом внимание при подборе смазочного материала для КПП.

Читайте также

Какие лучшие методы?

Как и другие типы вращающегося оборудования, коробки передач полагаются на смазку, чтобы уменьшить трение и обеспечить охлаждение для оптимальной работы и срока службы. Производители редукторов предоставляют рекомендации по типу используемой смазки и типичным интервалам смазки, но фактические требования к смазке редуктора зависят от условий окружающей среды, в которой находится коробка передач, правильно ли она обслуживается и испытывает ли она перегрузку.

Существует несколько методов смазывания коробки передач, наиболее распространенными из которых являются консистентная смазка, разбрызгивание масла и принудительное смазывание.


Смазка консистентной смазкой подходит для работы на низких скоростях, но обеспечивает меньшее охлаждение, чем масло, и не рекомендуется для приложений с длительной нагрузкой или с большой нагрузкой, даже на низких скоростях. При любой смазке важно использовать правильное количество . смазочного материала, и это особенно важно для смазки.Использование слишком малого количества смазки препятствует образованию достаточной смазочной пленки, но слишком большое количество смазки, особенно смазки, увеличивает вязкость и приводит к потере мощности.


Смазка с разбрызгиванием масла часто используется для цилиндрических, цилиндрических и конических редукторов. Этот метод также называют масляной баней, потому что он использует резервуар, заполненный (или частично заполненный) маслом. Когда шестерни вращаются, они погружаются в эту масляную ванну и разбрызгивают масло на другие шестерни и подшипники.Но если зубья зубчатого колеса полностью погружены, возникает состояние, известное как «сбивание».

По существу, сбивание - это когда шестерни или подшипники должны работать сильнее, чтобы «протолкнуть» смазку. Хорошая аналогия - прогулка вдоль кромки воды на пляже. Ходить по лодыжкам относительно легко, но если вы переходите к воде по колено, ходьба требует гораздо больших усилий.

Эффективность смазки при разбрызгивании масла сильно зависит от скорости передач. Общее эмпирическое правило заключается в том, что для эффективной смазки разбрызгиванием требуется тангенциальная скорость не менее 3 м / с.


Принудительное смазывание маслом является предпочтительным для высокоскоростных применений и включает такие методы, как масляный туман, разбрызгивание масла и капля масла. В методе масляного тумана масло распыляется так, что оно насыщает все области зубчатых колес и другие внутренние компоненты. В отличие от этого, метод масляного распыления наносит масляную смазку непосредственно на шестерни и другие компоненты, но этот метод не всегда эффективен, так как высокие центробежные силы влияют на направление масляного распыления.

Метод капли масла перекачивает или «капает» масло непосредственно на поверхности, где это необходимо.Насос забирает смазку из резервуара и подает ее на шестерни и / или подшипники через внутреннюю систему трубопроводов. Этот метод часто можно найти в сочетании с методом разбрызгивания (или масляной баней), где некоторые компоненты могут быть труднодоступными при разбрызгивании масла.


Независимо от используемого метода смазки, правильный тип смазки имеет решающее значение для производительности коробки передач. И из параметров, участвующих в выборе смазки, вязкость является наиболее важной.

Смазка с слишком высокой вязкостью для применения (т.е.е. смазка слишком «густая») не будет течь в достаточной степени, поскольку зубья шестерни зацепляются, чтобы защитить сопрягаемые поверхности и обеспечить охлаждение. Но смазка с слишком низкой вязкостью не обеспечит достаточную толщину пленки, чтобы предотвратить контакт металла с металлом между сопряженными поверхностями.

Масла с более низкой вязкостью часто называют «разбавителями», такими как масло SAE 20 слева. Более низкая вязкость позволяет маслу течь по поверхности, но может не обеспечивать достаточную толщину пленки для предотвращения контакта металла с металлом.
Кредит изображения: SynLube Incorporated


Кредит изображения объекта: Brad-Chem Ltd.

,
Проверка уровня масла в коробке передач, слив и заправка

Компоновка под переднеприводный автомобиль с поперечным расположением двигателя

Пробка заливной горловины находится на боковой стороне коробки передач и показывает уровень масла. На коробке передач есть другие заглушки, поэтому, прежде чем выкручивать их, определите их правильно.

Коробка передач содержит множество движущихся частей. Некоторые из них погружены в масло, а некоторые из них разбрызганы, то есть масло доставляется к ним другими движущимися частями.

Смазка предназначена для предотвращения контакта металла с металлом между зубьями на шестерни , например. Тип используемого масла частично зависит от типа зубчатых колес, которые производитель сконструировал для коробки передач.

Как в двигатель Масло должно выдерживать высокие температуры. «Экстремальные давление ' добавки в некоторых редукторах масла действуют как твердые смазочные материалы на зубьях редукторов, когда температура поднимается выше безопасного предела обычных масел.

Уровень масла в коробке передач не должен заметно падать между обычными заменами масла каждые 30 000 миль (50 000 км).Если вам нужно добавить много, чтобы исправить уровень, внимательно проверьте на наличие утечек (см.).

Встань машина на уровень земля прежде чем проверять уровень масла в коробке передач. На большинстве автомобилей заглушка на стороне редуктора действует как индикатор уровня масла, но в некоторых автомобилях есть коробка передач. указатель уровня ,

Компоновка под заднеприводный автомобиль с передним расположением двигателя

Типичная компоновка имеет коробку передач позади двигателя и под полом.Некоторые коробки передач имеют щуп вместо обычной пробки заливного отверстия и уровня. Обычно вы достаете вилку из-под автомобиля. Очистите область вокруг, прежде чем снимать заглушку, чтобы избежать попадания грязи в отверстие.

Метки на щупе коробки передач показывают рекомендуемые верхний и нижний пределы уровня масла. Вытащите щуп и протрите его чистой тряпкой. Замените его, затем удалите снова, чтобы узнать уровень масла.

Если есть щуп, он будет отмечен рекомендуемым уровнем масла.

Если оно слишком низкое, долейте до верхнего предела подходящую марку масла - как указано в автомобильном руководстве.

Некоторые автомобили - например, Mini и Metro - имеют общий запас масла для двигатель , коробка передач и главная передача. Уровень масла для всей системы проверяется с помощью щупа двигателя.

Держите масло до верхнего предела, указанного на щупе, но будьте осторожны, чтобы не долить масло до этой отметки.

Если у вас есть более обычная заглушка наливной горловины на стороне коробки передач, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы правильно определить ее.Сторона редуктора может иметь другие заглушки для покрытия, например, точек регулировки.

С уровня автомобиля, удалите пробку заливной горловины / уровня. Масло должно находиться на одном уровне с нижней частью отверстия пробки.

Чтобы снять вилку, протянуть через отсек двигателя или поднять автомобиль, удерживать его на уровне ось стоит спереди и сзади и лежит под коробкой передач.

Реже вы можете добраться до вилки через смотровое отверстие в полу автомобиля под ковром.

В зависимости от типа заглушка откручивается с помощью открытого гаечного ключа, большого шестигранного ключа с шестигранной головкой или ключа с квадратным концом.

Некоторым автомобилям нужен специальный инструмент, который можно купить у основного дилера для марки автомобиля.

Многоголовая сливная пробка или отстойник - Ключи с заглушкой, которые снимают заглушки коробки передач, оси и поддона, продаются в магазинах аксессуаров, но прежде чем купить, посмотрите, что именно вам нужно.

Протрите область вокруг вилки тряпкой, чтобы очистить ее от пыли, а затем выньте вилку.

Масло должно находиться на уровне дна заливного отверстия. Если вы не можете получить четкое представление о отверстии, нажмите кончиком пальца. Вы можете почувствовать масло, когда уровень правильный.

Если уровень слишком низкий, доливайте масло до тех пор, пока масло не начнет вытекать из отверстия. Некоторые коробки передач используют моторное масло, другие используют гипоидное масло. Важно использовать только правильный тип и оценку. В вашем автомобильном справочнике будет указано, что это такое.

Отверстие может находиться в неловком положении. Доберитесь до него с помощью пластиковой бутылки, снабженной гибкой трубкой, через которую можно выжать масло.Масло продается в таких контейнерах, а также в больших консервных банках.

У вилки часто есть шайба. Изучите его и обновите, если оно искажено, расколото или протекает.

Замените заглушку, стараясь не перетянуть ее. Кожухи редуктора обычно сплав и может взломать.

Слив и заправка коробки передач

Очистите место перед тем, как вынуть пробку, чтобы песок не попал в отверстие. Многие заглушки откручиваются с помощью шестигранного ключа.

Лучше всего сливать масло сразу после пробега, когда оно теплое и быстро вытекает. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и убедитесь, что у вас достаточно нового масла подходящего типа для заправки.

Чтобы снять сливную пробку, которая находится под редуктором, используйте только правильно подобранный инструмент, чтобы не повредить пробку. Пробка может быть того же размера, что и пробка заливного отверстия.

Некоторые заглушки откручиваем гаечным ключом. Всегда используйте правильный инструмент для штекера, иначе он будет поврежден и его будет трудно снова прикрутить.

Иногда есть две сливные пробки, из-за дефлектор пластина через внутреннюю часть коробки передач. Очистите вокруг штепселя или штепселей прежде, чем удалить их.

Поставьте емкость под сливное отверстие - достаточно большую, чтобы взять все масло. Вы можете использовать 5-литровую масляную банку, положенную на одну сторону с другой открытой стороной; или используйте один из специальных контейнеров, которые впоследствии можно будет опечатать для перевозки масла для утилизации.

Ослабьте пробку заливной горловины, чтобы убедиться, что она не заклинило и что вы сможете долить ее.Имейте под рукой тряпку, чтобы впитать брызги. Выньте сливную пробку.

Когда поток масла замедлится до капель, вставьте палец в сливное отверстие и вытащите любые металлические частицы или другой мусор. Любое значительное количество металлического мусора указывает на проблемы внутри коробки передач, и вам следует проконсультироваться в гараже.

Если у сливной пробки есть шайба, поместиться новенький. Надежно замените заглушку, но не затягивайте ее слишком сильно.

Выдавите масло из мягкой пластиковой бутылки, снабженной гибкой трубкой, в заливное отверстие, которое часто трудно достать.Некоторым машинам нужна длинная труба. В холодную погоду держите масло в тепле для более быстрого наполнения.

Залейте масло до нужного уровня и установите на место пробку заливной горловины. Используйте масло, указанное производителем автомобиля; использование более дешевой нефти дает мало пользы, поскольку замена масла происходит через большие промежутки времени, возможно, через каждые 30 000 миль (50 000 км).

Некоторые редукторы не имеют сливной пробки, только заливная пробка и заправочная горловина для долива. Чтобы заменить масло в коробке передач этого типа, используйте шприц, чтобы извлечь старое масло, затем долейте его обычным способом.

Проверка коробки передач на наличие утечек масла

У сливной пробки часто есть уплотнительная шайба - при повреждении она может протечь.

Поднимите конец автомобиля, где установлена ​​коробка передач, и закрепите его на стойках моста. Подберите колеса, оставшиеся на земле. Применить Ручной тормоз если вы подгоните передний конец.

Грязь на дороге может скрыть утечку, поэтому первым знаком, который вы заметите, является низкий уровень коробки передач во время обычной проверки.

Если уровень масла упал и вы не можете сразу увидеть утечку, долейте и очистите всю коробку передач с помощью специального обезжиривателя. Проехать на машине несколько миль, а потом снова искать утечку.

Обычно утечка происходит из сальник , прокладка или уплотнительная шайба. Повреждение корпуса редко является причиной.

Осмотрите все инспекционные таблички. Иногда их прокладки портятся и вызывают утечки. Пробка заливного отверстия может протечь из-за поврежденной уплотнительной шайбы или резьбы.

Под контрольными пластинами имеются прокладки, которые иногда протекают, если пластина была снята и неправильно установлена. К некоторым пластинам можно добраться, только сняв коробку передач, и эту задачу лучше оставить в гараже. Другие тарелки легче достать.

Слейте масло из коробки передач и открутите смотровую табличку. Счистите остатки старой прокладки. Не царапайте металл; царапины могут помешать правильному тюлень делается позже.

смазать обе стороны прокладкой герметик и положите новую прокладку на место.Установите на место пластину, проверьте, чтобы прокладка была прямой, и равномерно затяните винты. Долить масло.

Утечка в пробке заливной горловины или сливной пробке, вероятно, связана с повреждением уплотнительной шайбы. Установка нового должна устранить утечку.

Если это не так, резьба может быть повреждена. Создание новой темы лучше оставить в гараже.

Сальник где спидометр Кабель входит в коробку передач, иногда выходит из строя. Подогнать новый (см. Установка нового троса спидометра ).

Утечка в переднем конце коробки передач может происходить из-за поврежденных уплотнений двигателя или коробки передач или из-за прокладки между коробкой передач и сцепление колокольчик ,Такая утечка часто капает со дна корпуса колокола.

Такие утечки должны быть устранены; если они вдруг ухудшатся, это может привести к серьезным повреждениям. Для замены этих уплотнений необходимо снять коробку передач - работа для гаража.

Проверьте на утечку в задней части корпуса расширения. Обычно это вызвано повреждением сальника. Отсоедините карданный вал и установите новое уплотнение. На переднеприводном автомобиле проверьте уплотнения на ведущих валах.

На заднеприводном автомобиле проверьте заднюю часть коробки передач.Утечка здесь обычно происходит от неудачной разгибания корпус сальник. Вы можете отсоединить карданный вал, чтобы обновить это (см. Замена сальников трансмиссии ).

На автомобиле с передним приводом проверьте сальники на приводные валы для утечек (см. Как проверить U-Суставы ).

,
Когда и как заменить трансмиссионное масло и фильтр перейти к содержанию

объединенное Королевство

  • Карьера
  • Войти / Зарегистрироваться
  • Связаться с нами
  • Всего в Великобритании
Total.com

объединенное Королевство

  • потребитель потребитель

    Закрыть меню

    • Lub Advisor
    • Каталог смазочных материалов
    • Руководства по смазочным материалам
    • Автомобильные смазки
      • Автомобиль
      • Фургоны
      • Мотоцикл и скутер
      • Сельское хозяйство
      • Наши обязательства
  • Бизнес Бизнес

    Закрыть меню

.

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019