+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Какую клемму снимать с аккумулятора первой


Какую клемму снимать с аккумулятора первой и какую одевать первой?

О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.

Отключение и снятие аккумулятора

АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.

Могут быть и другие причины для снятия АКБ:

  • замена на новый;
  • подзарядка;
  • снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации;
  • установка на другую машину;
  • очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.

Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:

Сначала снимаем минусовую клемму, потом плюсовую.

Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.

Таким образом, если в процессе снятия аккумуляторной батареи, вы сначала снимете «плюс», а затем случайно, при откручивании минусовой клеммы, прикоснетесь металлическим рожковым гаечным ключом к корпусу двигателя, который подключен к «массе», и одновременно к положительному выводу АКБ, вы перемкнете электрическую сеть. Будет замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями: сгорание проводки, выход из строя электрооборудования. Возможен также сильный удар током вплоть до летального исхода, если не придерживаться правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.

Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:

  • вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь;
  • на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.

То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.

Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.

В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?

Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.

Подключение же происходит в обратном порядке:

  • первой прикручиваем плюсовую клемму;
  • затем минусовую.

Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят отметки «плюс» и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего. Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети.

Обязательно запомните: снимать первым нужно минус, а одевать первым — плюс.

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях

Как снять клемму аккумулятора бокового столба

от Jody L. Campbell Изображение разряженного аккумулятора

Катрины Миллер из Fotolia.com

Клеммы аккумулятора бокового поста обычно используются в автомобилях GM. Однако это не означает, что аккумулятор и клеммы верхнего поста не могут быть преобразованы практически на любом транспортном средстве. Снять клемму аккумулятора боковой стойки так же просто (если не проще), как снять зажим клеммы аккумулятора верхней стойки. Клеммы аккумулятора на боковой стойке используют клемму болтового типа, которая крепит соответствующий кабель батареи к батарее.

Шаг 1

Откройте капот автомобиля.

Шаг 2

Наденьте защитные очки.

Шаг 3

Поместите торцевой гаечный ключ подходящего размера или храповик и гнездо на шестигранную головку (черной проводки) клеммы отрицательного полюса батареи (сначала снимите отрицательный полюс клеммы, чтобы свести к минимуму возникновение искр от клеммы аккумулятора, что может привести к воспламенению горючих водородных газов, выделяющихся из вентиляционных отверстий аккумулятора).Многие гроссмейстеры используют 8-мм или 5/16-дюймовый гаечный ключ (хотя послепродажного или переоборудованные боковые клеммы могут потребовать гораздо больший ключ или гнездо). Кроме того, некоторые аккумуляторы боковой стойки, но не все, ограничивают использование храповика и гнезда из-за ограниченного пространства между клеммой и другими компонентами двигателя.

Шаг 4

Поверните ключ (или трещотку и гнездо) против часовой стрелки. Имейте в виду, что если клеммы аккумулятора обращены к моторному отсеку, для снятия болт клеммы необходимо ослабить вправо (по часовой стрелке).

Отсоедините болт клеммы аккумулятора от батареи, чтобы он не соприкасался с клеммой батареи, одновременно удаляя положительный (красный) болт боковой клеммы батареи. Некоторые автомобили GM оснащены пластиковой крышкой для положительной клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить коррозию. Если имеется, сначала снимите крышку вручную.

Предупреждение
  • При замене или переустановке зажимов клемм аккумулятора на боковых стойках аккумулятора не забудьте сначала установить клемму положительного (красного цвета) провода, а последним (снова отрицательного (черного цвета) разъема бокового поста). , чтобы свести к минимуму вероятность искры).В некоторых современных транспортных средствах перед снятием клемм аккумуляторной батареи используется компьютерное устройство энергосбережения, подключенное к прикуривателю или энергосберегающему устройству, для хранения компьютера, радиокода для предотвращения кражи или автомобильной сигнализации, установленной на заводе. В противном случае радио или системы зажигания не будут работать должным образом после повторного подключения клемм аккумулятора.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Защитные очки
  • Набор торцевых ключей или набор с храповым механизмом и головкой
Подробнее Статьи
.
Десять советов по удалению коррозии аккумулятора

Разъеденные клеммы аккумуляторной батареи часто означают, что ваш автомобиль не будет работать на пике, но есть соответствующий способ их очистки, чтобы он был максимально безопасным и экологически чистым.

Смешивание воды и пищевой соды - это обычное домашнее средство для удаления коррозии с клемм аккумулятора, но, учитывая, что вода и электричество не смешиваются, это не самое безопасное решение. 12-вольтовый шок может показаться вам не слишком опасным, он может повредить автомобиль, разрядив чувствительные электронные устройства.

Вот метод, который не вызовет повреждения вашего автомобиля, но мы должны предупредить вас, следующие советы касаются работы вокруг и вблизи кислоты и химических реакций, выделяющих тепло. Пожалуйста, позаботьтесь о вашей безопасности. Если вы не уверены в своей способности обращаться с опасными веществами, обратитесь за профессиональной консультацией к сертифицированному механику. Носите защитные очки, перчатки и подходящую одежду. Если кислота попала на кожу или в глаза, промойте теплой водой не менее пятнадцати минут и немедленно обратитесь к врачу.

Удаление коррозии с клемм аккумулятора автомобиля

Шаг 1. Отсоедините аккумулятор

Всегда отсоединяйте кабели от клемм аккумулятора в правильном порядке, чтобы не повредить чувствительные электронные компоненты в автомобиле. НЕ прикасайтесь к обоим терминалам одновременно.

Сначала снимите зажим с заземленной клеммы, а затем отсоедините незаземленную клемму. Заземленная клемма - это клемма, соединенная проводом с кузовом автомобиля или двигателя (некоторые автомобили могут иметь положительное заземление).Снятие заземленного зажима в первую очередь поможет дополнительно защитить от любого случайного повреждения вашей электрической системы, предотвращая случайное заземление или статическое искрение от положительной клеммы.

Чем больше коррозии на зажимах или клеммах, тем сложнее их снять, может помочь пара тисков, чтобы освободить их. Будьте терпеливы и избегайте слишком сильного давления на зажимы, так как они легко ломаются. Аккуратно покачивайте их до тех пор, пока они не освободятся, а затем надежно закрепите их.

Шаг 2: Изучите зажимы и кабели

Осмотрите зажимы и кабели на предмет чрезмерной коррозии или любых признаков повреждения (трещины или трещины в кабеле, трещины или сломанные зажимы и т. Д.) И при необходимости замените их. Хороший контакт зажима с клеммой не имеет смысла, если кабели или зажимы находятся в плохом состоянии.

Проверьте точку, где кабель входит в зажим для любых признаков коррозии. Коррозия может проникать внутрь кабеля. Чрезмерное количество сине-зеленых или белых порошкообразных остатков внутри или вокруг этого соединения может указывать на то, что кабель следует либо очистить, либо заменить.

Аккуратно постучите по зажимам отверткой или гаечным ключом и проверьте, выпадает ли порошок. НЕ вдыхайте этот порошок, так как он по существу является кристаллизованной кислотой и очень вреден при вдыхании.

Шаг 3: Изучите аккумулятор

Проверьте весь корпус батареи на наличие признаков повреждения, деформации и особенно трещин. Если вы заметите какие-либо проблемы, лучше заменить батарею, учитывая, что современные батареи в основном пригодны для вторичной переработки.

В идеале вы должны полностью удалить аккумулятор перед чисткой клемм, но это не обязательно.Сделайте все возможное, чтобы проверить на месте при этих обстоятельствах.

Шаг 4: Проверьте клеммы / зажимное соединение

Желательно гладкое, чистое соединение между зажимами и клеммами аккумулятора для максимизации проводимости. Проверьте сами терминалы на наличие каких-либо признаков повреждения, таких как сильные надрезы или чрезмерно изъеденные поверхности (множество крошечных отверстий).

Питтинг на поверхности может выглядеть не так уж плохо, но невозможно узнать, насколько глубоко в терминал проникла коррозия, вызвавшая его.Если ущерб слишком велик и у вас возникли другие проблемы (чрезмерная коррозия, постоянно разряженная батарея или проблемы с запуском автомобиля в холодном состоянии), это является хорошим показателем того, что пришло время рассмотреть вопрос о новой батарее или обратиться за профессиональной помощью.

Спросите вашего предпочтительного механика об их мнении, они могут отобрать клеммы и установить новые зажимы или порекомендовать другие решения.

Шаг 5: Нейтрализовать серную кислоту

Налейте небольшое количество пищевой соды прямо на сухие терминалы.Не слишком много, это должно оставить хорошее кольцо пищевой соды вокруг каждого. Пищевая сода помогает нейтрализовать серную кислоту (которая является токсичной), прежде чем ее смыть, предотвращая ее от случайных ожогов, нанесения вреда окружающей среде или повреждения каких-либо компонентов в моторном отсеке (или лакокрасочном покрытии).

НЕ используйте смесь воды и пищевой соды для очистки клемм аккумулятора.

Шаг 6: Чистка, мягкая щетка

Теперь возьмите емкость с водой и используйте мягкую щетку, чтобы аккуратно нанести воду на кольца пищевой соды, избегая как можно большего количества разбрызгивания смеси.Мягкая щетка удерживает больше воды, чем жесткая, облегчая нанесение. Чистые кисти идеально подходят для этой задачи.

Пищевая сода начнет шипеть, реагируя с кислотой в коррозионных отложениях. Позвольте ему шипеть в течение нескольких секунд, чтобы убедиться, что как можно больше кислоты нейтрализовано, прежде чем продолжить.

Шаг 7: Чистка, жесткая щетка

Затем возьмите немного жесткую щетку, например старую зубную щетку или специальную щетку для чистки терминала.Аккуратно протрите смесь пищевой соды и воды на клеммных колодках, избегайте разбрызгивания, если кислота все еще активна.

Также очистите кабельные зажимы внутри и снаружи, обращая особое внимание на внутреннюю часть зажима, где выполняется соединение с клеммой.

Шаг 8: Окончательная очистка

После того, как смесь полностью перестанет шипеть, вы можете промыть клеммы небольшим количеством воды или просто протереть оставшуюся смесь чистой тряпкой.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ попадать на руки, машину или одежду.Даже разбавленная серная кислота может вызывать болезненные ожоги, а реакция является экзотермической, то есть она может выделять тепло и эффективно увеличивать тяжесть любого получаемого ожога. Надеюсь, ваш терминал теперь должен выглядеть примерно так.

Шаг 9: нанесите вазелин

Нанесение вазелина на клеммы аккумулятора предотвратит дальнейшую коррозию. Это также значительно облегчает повторное соединение зажимов.

Шаг 10. Повторное подключение аккумулятора

Замените положительный зажим, а затем отрицательный зажим.Используйте гаечный ключ подходящего размера, чтобы затянуть их, чтобы не зачистить их. Обязательно замените резиновый чехол или пластиковый экран, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию.

Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о том, почему обслуживание батареи так важно для работы вашего автомобиля.

,

Как удалить сульфат из батарей

от Stephen Benham

Ablestock.com/AbleStock.com/Getty Images

Сульфатирование может происходить на свинцовых пластинах, содержащихся во влажных элементах, обычно называемых свинцово-кислотными аккумуляторами, которые установлены в большинстве транспортных средств. Когда происходит сульфатация, ваша батарея разряжается. Сульфатирование является результатом того, что уровень электролитной жидкости во влажных элементах падает ниже верха свинцовых пластин, обнажая их. Свинцовые пластины не могут сохранять электрическую энергию, потому что электроны не могут течь между двумя пластинами в каждой ячейке.Свинцовые пластины нельзя чистить, но вы можете удалить сульфатирование, восстановив аккумулятор.

Шаг 1

Снимите пластиковые крышки с верхней части аккумуляторных элементов. Есть три или шесть крышек, в зависимости от того, является ли ваша батарея 6 или 12 вольт соответственно. Открутите накатанные крышки пальцами. Если на крышках есть пазы для отверток, поместите отвертку в пазы и отвинтите их.

Шаг 2

Просмотр элементов батареи.Возможно, вам придется использовать фонарик, чтобы увидеть. Ищите два маркера на стенах в каждом элементе батареи. Метка, ближайшая к верхней части, указывает максимальный уровень жидкости, а нижняя - минимальная. Сульфатирование происходит после падения жидкости ниже минимального уровня. Вы можете увидеть сульфатирование на пластинах, которое похоже на коррозию на металле, но имеет желтоватый цвет из-за серной кислоты, содержащейся в ячейках.

Шаг 3

Аккуратно добавьте дистиллированную воду в каждую ячейку.Заполните ячейки до максимального маркера, но не выше. Вы должны оставить пространство для расширения жидкости, что происходит, когда батарея заряжается. Не заменяйте крышки на батарейках.

Шаг 4

Поместите зажим на конце красного положительного кабеля аккумулятора от зарядного устройства на положительный вывод аккумулятора. Обычно он помечен «+» или «Поз.» Поместите зажим на конце черного кабеля аккумулятора на отрицательный вывод аккумулятора, помеченный «-» или «Neg».

Шаг 5

Установите зарядное устройство батареи на минимальное значение напряжения зарядки.Это можно назвать «струйным зарядом». Не выбирайте быструю или ускоренную зарядку, так как настройки высокого заряда не удалят сульфатирование со свинцовых пластин.

Шаг 6

Подключите зарядное устройство к источнику питания. Включите зарядное устройство. Убедитесь, что у вас есть светящийся индикатор, который подтверждает, что аккумулятор заряжается. Если у него есть счетчик, проверьте, что он регистрирует низкий заряд.

Шаг 7

Оставьте аккумулятор для медленной зарядки в течение 36 часов. Когда аккумулятор заряжается, дистиллированная вода, которую вы помещаете в ячейки, превратится в серную кислоту.Кислота постепенно удалит сульфатирование на свинцовых пластинах.

Шаг 8

Проверьте аккумулятор через 12 часов. Посмотри в клетки. Вы должны увидеть маленькие пузырьки, которые подтверждают, что клетки заряжаются. Если вы положите руку на стенку батареи, вы обнаружите, что она теплая. Если одна или несколько клеток не производят маленьких пузырьков, возможно, клетка повреждена и не подлежит восстановлению; но дождитесь окончания времени зарядки.

Шаг 9

Посмотрите на клетки через 36 часов.Проверьте, не поднимаются ли пузырьки на поверхность в каждой ячейке. Там должно быть много пузырьков, потому что батарея полностью заряжена и сульфат удаляется из свинцовых пластин. Если ни в одной из клеток нет пузырьков, скорее всего, клетка мертва. Замените батарею, так как даже один мертвый элемент влияет на производительность батареи.

Выключите зарядное устройство. Снимите два зажима с клемм аккумулятора. Установите крышки на ячейки, прикрутив их пальцами или отверткой.

Наконечник
  • Сульфатирование может происходить на обычных батареях с сухими элементами, если батарея протекает. Если вы видите коррозию на любой обычной батарее, не пытайтесь удалить сульфатирование. Утилизируйте аккумулятор и купите замену.
Предупреждение
  • Перед выполнением этой задачи наденьте защитные перчатки и пластиковые очки. Жидкость в клетках содержит серную кислоту и может обжечь вас, если попадет на вашу кожу, или может ослепить вас, если попадет в ваши глаза.
Предметы, которые вам понадобятся
  • Защитные перчатки
  • Пластиковые защитные очки
  • Отвертка
  • Фонарик
  • Дистиллированная вода
  • Зарядное устройство
Еще статьи
.

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019