+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Какую клему надо снимать с аккумулятора чтобы не разряжался


Какую клемму скидывают с аккумулятора, чтобы предупредить его разрядку?

Часто во время эксплуатации автомобиля требуется скидывать клеммы с аккумулятора, предупреждая разряд АКБ во время длительной стоянки. При этом единого мнения у водителей, какую же следует скидывать клемму в подобном случае, всё же не существует, кто-то советует сбрасывать плюс, тогда как другие водители полностью обесточивают аккумулятор. Поговорим поподробнее о том, какие следует скидывать клеммы с аккумулятора, чтобы предупредить разрядку АКБ.


Проблема быстрой разрядки аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля сигнализация и другие электросистемы могут, что называется, выпить весь аккумулятор буквально за несколько недель простоя машины. Стоит нам уехать в отпуск, оставить машину на платной парковке, как вернувшись с отдыха, завести автомобиль будет уже попросту невозможно. Чтобы избежать подобного следует снимать клеммы с аккумулятора, но при этом нужно помнить, что в подобном случае прекращает работу сигнализация. Поэтому потребуется оставить автомобиль на охраняемой парковке или же закрыть машину в гараже.

Потеря батареей своего заряда, даже во время нахождения автомобиля на стоянке - это вполне нормальное явление, не свидетельствующее о неполадках в машине. При этом качественный аккумулятор сможет держать заряд приблизительно до месяца, а зимой у не слишком качественных батарей полный разряд может отмечаться буквально за 3-5 дней простоя автомобиля. Если же полностью исправный новый аккумулятор садится за несколько дней стоянки автомобиля, в подобном случае необходимо провести диагностику машины и найти, какие из электронных блоков потребляют заряд, что позволяет решить такие проблемы.

При использовании машины необходимо помнить, что допускать полной разрядки аккумулятора или использовать батарею на её минимальном уровне заряда не рекомендуется. Подобное приводит к появлению такого явления как сульфатация пластин, что может вывести из строя даже новый и дорогой аккумулятор. Поэтому следует обеспечить правильную работу генератора, а, если автомобиль на неделю и более будет обездвижен, следует всё же не полениться поднять капот и снять с АКБ клеммы.


Правильное обесточивание аккумулятора

Считается, чтобы обесточить бортовую сеть автомобиля можно, сняв любую из клемм аккумулятора. Однако большинство механиков и опытных автолюбителей советуют снимать именно минус, идущий на кузов автомобиля. Тем самым удается полностью минимизировать утечки тока, а на современных новых автомобилях в подобном случае не придётся заново прописывать в блоке управления двигателя аккумулятор, который машина не будет расценивать как установленную новую батарею.

При этом плюсовую клемму можно оставить на аккумуляторе, так как при отключенном минусе все потребители, в том числе мультимедиа, различные электронные блоки или сигнализация не будут потреблять заряд с батареи. При этом не лишним будет приобрести специальные пластиковые накладки на клеммы и высоковольтные провода, которые исключат возможность пробоя электричества и появления короткого замыкания.

 

Также автовладельцу не лишним будет регулярно зачистить поверхность электродов, на которых могут появиться следы окисления. Делается это мелкой шкуркой, вся работа займет буквально несколько минут, при этом в последующем будет полностью исключено появление пробоя электричества, аккумулятор будет давать хорошую искру, что полностью решит проблемы с запуском мотора даже в самой мороз.

Подведём итоги

Автовладельцу, в том случае если он не планирует использовать машину неделю и более, необходимо будет правильно обесточить бортовую сеть, предупредив в последующем проблемы с аккумулятором. Теоретически, допускается снимать любые клеммы с аккумулятора, однако опытные механики рекомендуют всё же сбрасывать с АКБ минус, что полностью исключит потребление тока с аккумулятора различными потребителями.

27.11.2019

Разряд статического электричества для безопасного компьютерного обновления

Статья по теме: Что вам нужно для создания собственной лаборатории самостоятельного обновления

Так часто нас спрашивают в связи с нашей инструктивной серией видеороликов OWC: «Как именно я должен это делать? «Использовать надлежащие антистатические меры предосторожности при выполнении этого обновления»? » Реальный ответ ... это зависит. На самом деле, есть несколько разных способов, в зависимости от вашей ситуации, которые вы можете помочь контролировать статическое электричество, чтобы избежать повреждения чувствительных к электронике компонентов, находящихся внутри вашего компьютера.

Что такое статическая свободная поверхность?

Согласно Википедии: Статическое электричество относится к накоплению электрического заряда на поверхности объектов. Статические заряды остаются на объекте до тех пор, пока они либо не будут стравлены на землю, либо быстро нейтрализуются разрядом. И это тот разряд, который может «убивать» или «жарить» компоненты вашего компьютера, делая их неработоспособными.

Чтобы дать вам представление о том, как мало статического электричества нужно генерировать, чтобы нанести вред компонентам вашего компьютера, требуется всего 5-10 вольт, чтобы вызвать повреждение внутри вашего компьютера.Чтобы вы даже могли почувствовать наличие статического электричества, уровень должен быть выше 1500 вольт. Вы можете накопить в среднем от 10 000 до 12 000 вольт, просто прогуливаясь по ковровому покрытию. Потирание воздушного шара на сухой мех (или волосы) генерирует около 20000 вольт.

Знаете ли вы, что средний человек может нести до 25000 вольт статической энергии в любой момент времени? Поэтому разрядка любой накопленной статической энергии перед началом работы важна !

Как мы можем быть в безопасности при работе на наших компьютерах?

Имейте в виду, что следующие рекомендации предназначены для работы внутри самого компьютера - эти правила меняются при работе с монитором, где заземление может оказаться опасным.

Прежде всего, подготовьте свою рабочую станцию. Вы хотите работать на чистой, сухой, свободной от статики поверхности. В большинстве домашних ситуаций очищенный кухонный стол обеспечивает лучшее место для работы. И, в зависимости от вероятности генерирования большего количества статического электричества в этом районе, больше не требуется подготовка к рабочему пространству. Однако всегда следует учитывать дополнительные факторы: имейте в виду, что следующие рекомендации предназначены для работы внутри самого компьютера - эти правила меняются при работе с монитором, где заземление может оказаться опасным.

  • Если у вас есть кошка (или собака, или хорек), держите их подальше от места, где вы работаете. Кошки живут генераторами статического электричества и в сочетании с их любопытством видят все, над чем вы работаете, сделать для плохой ситуации при работе внутри вашего компьютера.
  • Помните о влажности. Уровень влажности от 35 до 50% является идеальным. Холодный зимний день, как правило, имеет слишком низкий уровень влажности и становится отличной средой для накопления этих надоедливых электронов.Жаркий летний день с включенным кондиционером также может иметь тот же эффект. Теперь слишком влажная комната не годится для электроники вообще; поэтому используйте увлажнитель или осушитель по мере необходимости.
  • Как уже упоминалось, очистите рабочее пространство. Пластиковые мусорные баки, телефоны, целлофан и даже бумага, перемещаемая по вашему рабочему пространству, могут генерировать статический заряд.
  • Если ваше рабочее место подвержено накоплению статического электричества или находится в ковровом покрытии дома, на ковре или если вы просто хотите быть особенно осторожным; Вы всегда можете сначала очистить помещение антистатическим спреем.Вы можете приобрести антистатические аэрозоли в большинстве мегамаркетах, магазинах бытовой техники, магазинах электроники и во многих местах, где вы покупаете обычные чистящие средства. Кроме того, вы можете сделать свой собственный, смешивая жидкий кондиционер для белья с водой. Просто распылите на непористых поверхностях и протрите чистой сухой тканью. Для пористых поверхностей, таких как ковровое покрытие, ковры, портьеры, диваны, стулья и т. Д., Просто слегка распылите и дайте высохнуть на воздухе.
  • Говоря о кондиционере для белья, попробуйте положить в карман антистатическую сушилку и потирать ее время от времени.Это работает, чтобы рассеять статическое электричество для людей, а также для стирки.

Как разрядить статическое электричество

Еще один компонент безопасной установки - разрядить статическое электричество от себя перед запуском. Точно так же, как когда мы были детьми и тянули ноги на ковровое покрытие, пытаясь собрать как можно больше статического электричества, которое мы могли бы, чтобы «шокировать» наших братьев и сестер или друзей, нам нужно снять этот шок, прежде чем мы начнем работать на наших компьютерах. Много раз вы даже не почувствуете, что шок случится - как упоминалось ранее, 5-10 вольт может нанести ущерб, но людям требуется 1500 вольт, чтобы даже почувствовать влияние статического электричества.После разряда статического электричества нам просто не нужно больше накапливаться, пока мы работаем внутри машины.

  • Для большинства из нас прикоснуться к заземленному предмету перед началом будет очень хорошо. Затем продолжите установку в антистатической среде.
  • Вы можете заземлить большинство моделей компьютеров, коснувшись металлического корпуса внутри корпуса. То есть, если аппарат выключен, подключен к правильно заземленной розетке и имеет металлическое шасси. Если машина не заземлена, вы на самом деле вызываете опасную разрядку, которую мы стараемся избегать специально.
  • Для машин с «тумблером» для включения / выключения питания вы можете оставить аппарат включенным во время работы, чтобы активно разряжать электроэнергию. Этот метод НЕ рекомендуется, если у вас есть сенсорный выключатель питания, такой как iMac. Вы никогда не захотите устанавливать или удалять компоненты, когда машина работает, или вы рискуете выглядеть как OWC Globeman выше. Для моделей с сенсорным экраном заземлите себя и машину, затем отключите устройство от сети.
  • Кроме того, во многих магазинах электроники вы можете найти шнуры питания с заземляющим контактом, которые можно использовать для заземления машины без риска ее включения при работе внутри.Или вы можете сделать его, если у вас есть запасной шнур питания (не используйте тот, с которым вы работаете на машине). Просто обрежьте или отшлифуйте два плоских зубца, оставив только контакт заземления. Вместо этого подключите этот кабель при работе на машине, и вы сможете активно заземлить, не включив машину.
  • Для большей безопасности вы можете активно снимать любое накопление статического электричества при работе с использованием антистатического ремня. По сути, это устройство привязывает вас к машине, тем самым создавая симбиотические отношения между вами и машиной, когда любой заряд распределяется между вами, и между вами не может произойти разряд.Нет разряда = нет повреждений.
  • Если вы выполняете много модернизаций (как мы делаем здесь, в OWC), рекомендуется вложение антистатического мата для поверхности, свободной от статического электричества. На наших видеороликах вы увидите, что установка выполняется на светло-голубой поверхности, которая является одним из наших антистатических матов. Следуйте всем инструкциям на коврике для установки, так как многие должны быть заземлены, чтобы начать работу. В противном случае они собирают статику, а не рассеивают ее.

Есть несколько других советов по контролю статического электричества, которыми я хотел бы поделиться с вами.Многие из них являются более здравым смыслом, чем настоящие советы, но имейте в виду:

  • Выключите компьютер перед разрядкой статического электричества. С током электричества, проходящим через машину, вероятность повреждения компьютера (или себя) значительно возрастает. Помните, что это не просто напряжение, которое вызывает поражение электрическим током; это актуально, что делает.
  • Храните оперативную память, процессоры, карты расширения и т. Д. В антистатических пакетах, в которые они входили, до тех пор, пока вы не будете готовы установить компонент.Пакеты предназначены для специальной защиты компонента от накопления статического электричества, поэтому пусть он выполняет свою работу.
  • Когда вы снимаете или устанавливаете компоненты, всегда держите их по краям вдали от разъемов или контактов, где электричество обычно передается на устройство.
  • Всегда дайте компонентам нагреться до комнатной температуры перед установкой. Статическое электричество накапливается быстрее, когда холодно и сухо.

Обладая небольшими знаниями и здравым смыслом, вы можете безопасно и легко обновить свой компьютер!

Что каждый должен знать о зарядных устройствах - Battery University

Хорошее зарядное устройство обеспечивает основу для высокопроизводительных и долговечных аккумуляторов. На конкурентном по цене рынке зарядные устройства часто получают низкий приоритет. Аккумулятор и зарядное устройство должны идти вместе, как лошадь и карета (Рисунок 1), и это не всегда так. Инженеры часто не в полной мере осознают сложную потребляемую мощность портативного устройства и необходимость зарядки в неблагоприятных условиях.

Рисунок 1. Аккумулятор и зарядное устройство должны идти вместе, как лошадь и карета.

Одна сторона не доставляет без другой.

Зарядные устройства подразделяются на персональные и промышленные, «умные» и «немые», медленные, быстрые и сверхбыстрые. Потребительские товары поставляются с недорогим персональным зарядным устройством, которое хорошо работает по назначению. Промышленное зарядное устройство часто производится третьей стороной и включает в себя специальные функции, такие как зарядка при неблагоприятных температурах. Хотя батареи работают ниже нуля, не все химические продукты можно заряжать в холодном состоянии, и большинство литий-ионных аккумуляторов попадают в эту категорию.Батареи на основе свинца и никеля заряжаются, но с меньшей скоростью.

Некоторые литий-ионные зарядные устройства (Cadex) имеют функцию пробуждения или «ускорение», позволяющую перезаряжаться, если литий-ионная батарея засыпает из-за чрезмерной разрядки. Состояние сна может возникнуть при хранении батареи в разряженном состоянии, а саморазряд подает напряжение до точки отключения. Обычное зарядное устройство рассматривает такую ​​батарею как неработоспособную, а ее пакеты выбрасываются. Усилитель подает небольшой зарядный ток, чтобы поднять напряжение до 2.20 и 2,90 В / элемент и активируйте схему защиты, после чего начинается нормальный заряд. Следует соблюдать осторожность, если литий-ионное напряжение ниже 1,5 В / элемент в течение недели или дольше.

Зарядные устройства на основе свинца и лития работают при постоянном токе постоянного напряжения (CCCV), которым напряжение ограничивается при достижении установленного предела. В этой точке цикла зарядки аккумулятор начинает насыщаться, и ток падает. Полная зарядка происходит, когда ток падает до установленного уровня. Свинцовая кислота требует периодического полного насыщения для предотвращения сульфатирования.

Батареи на никелевой основе заряжаются постоянным током, и напряжение может свободно колебаться. Это можно сравнить с подъемом веса с помощью эластичной ленты, когда рука движется впереди груза. Полное обнаружение заряда происходит при наблюдении небольшого падения напряжения после устойчивого подъема. Этот метод известен как Delta Voltage Delta Temperature (DVDT) и хорошо работает с быстрой и быстрой зарядкой. Для защиты от аномалий, таких как закороченные или несовпадающие элементы, зарядное устройство должно иметь таймер плато для прекращения заряда, если не измеряется перепад напряжения, а также датчики температуры.

Повышение температуры является нормальным для никелевых батарей, особенно при достижении 70-процентного уровня заряда. Причиной этого является снижение эффективности заряда, и ток заряда должен быть снижен для ограничения напряжения. Когда «готово», батарея должна остыть. Если температура остается выше температуры окружающей среды, зарядное устройство работает неправильно и батарею следует извлечь. Длительный периодический заряд никелевых батарей наносит ущерб. NiCd и NiMH не следует оставлять в зарядном устройстве без присмотра в течение нескольких недель и месяцев.Если не требуется, храните их в прохладном месте и взимайте плату перед включением.

Литиевая основа всегда должна оставаться холодной на зарядке. Прекратите использование батареи и / или зарядного устройства, если батарея

.
Коррозия, линька и короткая внутренняя поверхность

Узнайте, что пользователь может сделать, чтобы уменьшить коррозию и потерю аккумулятора.

Коррозия происходит в основном на сетке, и она известна как «размягчение и удаление» свинца с пластин. Эту реакцию нельзя избежать, потому что электроды в свинцово-кислотной среде всегда реактивны. Потеря свинца является естественным явлением, которое можно уменьшить, но не устранить. Батарея, срок службы которой истекает в этом режиме отказа, соответствует ожидаемому сроку службы или превышает его.Ограничение глубины разгрузки, уменьшение количества циклов, работа при умеренной температуре и контроль перезарядки являются превентивными мерами для контроля коррозии.

Чтобы уменьшить коррозию на долговечных батареях, производители сохраняют удельный вес на уровне 1,200 при полной зарядке по сравнению с 1,265 и выше для высокоэффективных свинцово-кислотных батарей. (См. BU-903: Как измерить состояние заряда). Более низкий удельный вес уменьшает удельную энергию батареи.

Применение длительной перезарядки является еще одним источником коррозии сетки.Это особенно вредно для герметичных свинцово-кислотных систем. Хотя затопленная свинцовая кислота обладает некоторой устойчивостью к перезарядке, герметичные блоки должны работать с рекомендованным зарядом поплавка. (См. BU-403: Зарядка свинцовой кислоты)

Зарядные устройства с переменным напряжением плавания регулируют зарядное напряжение в соответствии с преобладающей температурой. Уменьшение заряда поплавка, когда температура окружающей среды достигает 29 ° C (85 ° F), и увеличение его при снижении коррозии. (См. BU-410: зарядка при высоких и низких температурах.) Большинство зарядных устройств для стационарных аккумуляторов имеют температурный контроль, но это не распространено в транспортных средствах. Полностью заряженная стартерная батарея поддерживается на уровне 14,40 В (2,40 В / элемент) во время движения, что может привести к перезарядке. Рекомендуемое напряжение поплавка составляет 13,60 В (2,27 В / элемент).

Поскольку свинцово-кислотные батареи заменяются на Li-фосфат (LiFePO), точная зарядка имеет первостепенное значение. В то время как автомобильная система зарядки обеспечивает правильное напряжение конца зарядки для LiFePO, Li-ion больше не должен заряжаться, когда батарея полностью заряжена.При замене LiFePO этого не происходит, и аккумуляторная батарея стартера получает непрерывный заряд во время движения. Хотя LiFePO более устойчив к перезарядке, чем Li-Ion, смешанный с кобальтом, перезарядка может сократить срок службы Li-фосфатной батареи.

Для достижения максимальной площади поверхности вывод на стартерную батарею наносится в форме губки. Со временем и использованием куски свинца падают и снижают производительность. Рисунок 1 иллюстрирует внутренности корродированной свинцово-кислотной батареи.

Рисунок 1: Внутренняя часть корродированной свинцово-кислотной батареи.

Коррозия сетки неизбежна, поскольку электроды в свинцово-кислотной среде всегда реактивны. Потеря свинца является естественным явлением, которое можно только замедлить, но не устранить.

Источник: Журнал источников энергии (2009)


Клеммы батареи также могут подвергаться коррозии. Это часто заметно при образовании белого порошка в результате окисления между двумя разными металлами, соединяющими полюса.Терминальная коррозия может в конечном итоге привести к обрыву электрического соединения. Замена соединительных клемм на вывод, из того же материала, что и полюс батареи стартерной батареи, решит большинство проблем с коррозией.

Провод внутри батареи механически активен. При разряде сульфат свинца заставляет пластины расширяться, движение, которое изменяется во время зарядки, когда пластины снова сжимаются. Со временем образуются кристаллы сульфита, которые вызывают выделение свинцового материала. Потеря в стартовой батарее управляема, потому что батарея не проходит глубокую разрядку, но это большая проблема с батареей глубокого цикла.

Электрическое короткое замыкание - это еще один режим отказа, особенно при использовании стартерных аккумуляторов в грузовиках. По мере того как батарея сбрасывает свой вывод на дно контейнера, образуется проводящий слой, который постепенно заполняет выделенное пространство в ловушке осадка. Со временем теплопроводящая жидкость может достигать пластин, создавая эффект короткого замыкания. Термин «короткий» является неправильным и повышенным саморазрядом, , или около того, ,

.

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019