+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Карбюратор или инжектор на ваз что лучше


Что лучше карбюратор или инжектор

Еще в недавнее время под капотом каждого автомобиля можно было встретить карбюраторную систему подачи топлива. Современные экологические рамки заставили производителей задуматься о модернизации топливной подачи, вследствие этого автомобили начали оснащать инжектором. Большинство автовладельцев не могут по сей день определить, какая разница между силовыми агрегатами.

В конце 19 века, итальянцем Донатом Банки была разработана конструкция, основное предназначение которой было распыление бензина в цилиндры. Механический вид впрыска топлива, то есть инжекторный, появился менее чем, через 10 лет. Авиамеханическое строение заинтересовалось технологией, так как горючая смесь впрыскивалось вне зависимости от силы гравитации.

Серийное производство двигателей с инжекторной разработкой появилось в 1954, на автомобилях Mercedes 300SL. С начала 80-х годов силовые агрегаты с инжекторами получили массовое распространение в силу доступного различия электронного оборудования для программируемых блоков управления.

Как работает карбюратор

Устройство предназначено для газификации смеси, своего рода смешивания. Схема работы не отличается повышенной сложностью, поплавковая камера, в которой находится топливо, соединяется с камерами через жиклеры, происходит подача бензина во впускной коллектор. Поплавковая камера карбюра соединена с топливной магистралью, уровень горючей смеси контролируется игольчатым узлом.

1. Жиклер холостого хода; 2. Винт качества смеси; 3. Главный топливный жиклер; 4. Дроссельная заслонка; 5. Игла; 6. Жиклер иглы; 7. Отверстие в подпоршневую полость; 8. Диафрагма; 9. Канал от вспомогательного фильтра; 10. Вакуумный поршень.

Воздушная камера состоит из дросселя, распылителя и диффузора – это основные системы, обеспечивающие камеры сгорания двигателя бензином. Дополнительные модернизации, контролирующие запуск холодного двигателя, экономайзер, ускорительный насос устанавливались по потребности и сфере эксплуатации агрегата. За счет разряжения, в цилиндры подается рабочая смесь, которая приводит в движение установку.

Принцип работы инжектора

Инжекторная подача горючей смеси – более современная, эффективная при работе двигателей. Преимущества и отличия инжектора от карбюратора, что за подачу бензина в цилиндры отвечает электронный блок управления, который дозирует смесь в зависимости от типов нагрузки. Карбюратор и инжектор выполняют одинаковые функции – подают бензин в цилиндры. Инжекторная конструкция работает за счет множества датчиков, установленных на автомобиле.

Принцип работы инжектора: 1 — топливный бак; 2 — электробензонасос; 3 — топливный фильтр; 4 — регулятор давления топлива; 5 — форсунка; 6 — электронный блок управления; 7 — датчик массового расхода воздуха; 8 — датчик положения дроссельной заслонки; 9 — датчик температуры ОЖ; 10 — регулятор ХХ; 11 — датчик положения коленвала; 12 — датчик кислорода; 13 — нейтрализатор; 14 — датчик детонации; 15 — клапан продувки адсорбера; 16 — адсорбер.

Форсунки подают горючую смесь непосредственно в цилиндры, такой вид оснащения двигателя бензином используется практически во всех современных силовых агрегатах. За поддержание уровня топлива, наращённого бензонасосом в топливо проводе, отвечает обратный клапан. Устройство и разница форсунок состоит из электромагнитного клапана, пружины, а также распыляющей системы.

Используются различные типы подачи бензина в инжекторных системах:

  • Моно впрыск (одноточечная), наиболее дешевый вариант, устанавливается на силовых агрегатах малого объёма, в целях экономии топлива;
  • Распределенный (многоточечный) имеет несколько систем распыления для более полного насыщения цилиндров смесью;
  • Прямой или непосредственный впрыск устанавливается на гоночные автомобили.

Количество подаваемого бензина в цилиндры происходит по нескольким параметрам. Нагрузка на двигатель, его температура, количество окиси азота выхлопных газов, расход воздуха. Датчик положения коленчатого вала выполняет роль отсчета для подачи топлива в нужный момент и цилиндр. От положения дроссельной заслонки зависит количество горючей смеси, которое подается инжекторной системой, что является лучше, карбюратор или инжектор.

Основные различия между системами

Предназначение обеих систем состоит в насыщении цилиндров горючей смесью. Система заранее определяет и подготавливает смесь к подаче в двигатель, неэффективное распределение топлива влияет на общий расход, окружающую среду. Что лучше карбюратор или инжектор, первый пользуется популярностью при отдаленных местностях от сервисов, так как поддаются настройке без специализированного инструмента. В чем разница инжектора и карбюратора, выясняется многими автовладельцами перед покупкой нового или поддержанного железного друга.

Все реже можно увидеть на рынке автомобили с моновпрыском, так как автомобильную промышленность заполонили силовые агрегаты с современной системой подачи топлива. Чем отличается инжектор от карбюратора, что количество бензина подается при точно дозированной форме при определенных нагрузках, что положительно влияет на расход. Инжектор или карбюратор имеют различия между собой и особенности, ставящие серьезный выбор перед будущим владельцем.

Инжекторная система

Использование инжекторной системы в автомобилях обусловлено немалым количеством достоинств.

Применяемый долгое время при производстве силовых агрегатов карбюратор, остающийся лучшим, заменился более современной конструкцией по ряду причин:

  • Экономичность достигается за счет подачи бензина при необходимой дозировке, в зависимости от нагрузок и режима эксплуатации, чем отличается инжектор от карбюратора;
  • Температура окружающей среды не зависит на запуск двигателя, ЭБУ контролирует количество подаваемой горючей смеси на холодном двигателе;
  • Динамические показатели значительно выше, особенно на высоких оборотах.

Перед тем, как сделать выводы, что лучше на ваз 2109 инжектор, или карбюратор, стоит обратить внимание на некоторые сложности. Современная версия не требовательна к расходу бензина, имеет облегченный запуск при зимнем периоде. Однако, при длительной эксплуатации конструкция подвергается дорогостоящему ремонту, а то и заменой узлов.

Распространенные минусы и плюсы:

  • Используемое топливо при работе узлов должно быть качеством выше, чем в карбюраторных, иначе форсунки забьются, автомобиль потеряет динамические свойства;
  • Обслуживание и замена узлов происходит с помощью немалых финансовых затрат.

Карбюраторный тип подачи горючей смеси

Наиболее распространенной системой впрыска топлива, особенно на машинах, выпускаемых отечественным автопромом, является карбюраторный. Благодаря возможности ремонта своими руками в дали от автосервиса, следует вывод, что лучше выбрать карбюратор, или инжектор на ваз 21099.

Значительные плюсы и минусы данного типа подачи горючей смеси:

  • Замена устройства комплексом, обойдется дешевле инжекторной системы, на стоимость поддержанного автомобиля это никак не влияет;
  • Карб менее требователен к качеству бензина, своевременная замена топливного, воздушного фильтра дадут возможность долго проездить без технического обслуживания;
  • Ремонт и регулировка не требуют компьютерных диагностик, произвести настройку можно в гараже своими руками.

Естественно, инжектор и карбюратор используется при разных средах, при повышенных нагрузках. У старомодных систем проявляются значительные минусы при эксплуатации, поэтому стоит взвесить все за и против, прежде чем сказать, что лучше карбюратор или инжектор.

Отрицательные стороны карбюраторов:

  • Отличие, что запуск при морозе осуществляется только механическим способом, путем выдергивания подсоса из салона автомобиля;
  • Расход топлива намного выше, так как горючая смесь подается равномерно при разных режимах работы;
  • Малейшие, а так же большие сдвиги при настройке являются следствием нестабильной работы ДВС.

Подводя итоги в споре, что лучше карбюратор или инжектор, необходимо отметить, что каждая из разработок требует должного обслуживания при процессе эксплуатации. При тяжелых условиях следует проводить чистку узлов, замену фильтров чаще, чем описано в регламенте. Своевременное обслуживание придаст уверенности, надежности при эксплуатации автомобиля.

Переделка типа подачи горючей смеси

Для усовершенствования автомобиля, эксплуатируемого при городских режимах наиболее подходит переделка на инжектор. Автовладельцу предстоит доработать, приобрести множество деталей и комплектов для достижения результата. На этапе подготовки следует иметь все необходимые запасные части, разобрать переднюю часть автомобиля для удобной работы.

Слив жидкостей, разборка карбюратора, будущей инжекторной системы и топливной магистрали – основа для начала работ, необходимо проверить отличие агрегатов. Система питания ваз меняется на идентичный магистрали впрыска, происходит замена ГБЦ, впускного коллектора при большинстве случаев.

Выполнение замены требует определенных навыков, определенности что лучше карбюратор автовладельцу или инжектор, а также подхода к работе. Если не имеется достаточное количество опыта, инструментов и подготовки, стоит обратиться к специалистам в квалифицированный автосервис.

Если остались вопросы, посмотрите этот видео ролик, тут неплохо раскрыт ответ на вопрос, что же лучше карбюратор или инжектор:

инжектор или карбюратор? Что лучше?

Инжектор или карбюратор? Что лучше? Этот вопрос задавали практически каждый водитель. В этой статье мы расскажем вам, как работает инжектор, какие у него недостатки и преимущества и чем он отличается от карбюратора. Правда ли, что использование некачественного бензина быстро приводит к выходу из строя двигателя с системой впрыска?

Слово «инжектор» пришло к нам из английского языка. Это переводится как «инжектор».Широко известный термин «система питания инжектора» означает подачу топливной смеси либо непосредственно в цилиндры, либо во впускной коллектор. Сейчас практически все автомобили оснащены такими силовыми системами. Поэтому вопрос «какой карбюратор лучший» задают только владельцы старых автомобилей (некоторые модели ВАЗ, УАЗ, а также АЗЛК).

Что лучше?

Раньше автомобилисты не задумывались над тем, что лучше - инжектор или карбюратор. Первые двигатели с системой впрыска появились еще раньше, чем самые простые карбюраторы.Но долгое время они не использовались из-за высокой сложности конструкции. В 1960-х годах возникла необходимость максимально снизить токсичность выхлопных газов, что привело к внедрению систем впрыска топлива в серийные автомобили. Сначала это были простые механические системы. В них количество впрыскиваемого бензина напрямую зависело от того, насколько открыт дроссельный клапан. Но с постепенным развитием электротехники механические системы были заменены электронными.Сейчас они оснащены большинством иномарок, эксплуатируемых в нашей стране.

Простейшая электронная система включает электробензопомпу, электрический блок управления, регулятор давления; датчики температуры для антифриза (или охлаждающей жидкости), угла поворота дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала; а также, собственно, инжектор самой машины. Системы впрыска современных автомобилей намного сложнее, потому что для получения лучших характеристик двигателя электрическая цепь включает в себя ряд устройств и датчиков - катализатор, лямбда-зонд, датчик температуры воздуха на впуске и датчик детонации.

Что такое системы впрыска

Инжектор или карбюратор? Сначала мы узнаем, какие существуют системы впрыска. В зависимости от места подачи топлива и количества форсунок система впрыска может быть трех типов: многоточечная, одноточечная и прямая. Одноточечная система предполагает наличие единого сопла на месте карбюратора. В многоточечной системе каждый цилиндр ДВС имеет свое сопло, которое подает топливо в коллектор рядом с впускными клапанами. А в новейших системах инжектор подает топливо, как и дизельные двигатели, прямо в цилиндры.

В чем разница между карбюратором и инжектором? Инъекционные системы

имеют несколько преимуществ: снижение токсичности выхлопов (за счет точной дозировки бензина), повышение экономичности, улучшение скоростных характеристик автомобиля. Кроме того, правильно работающий двигатель с системой впрыска обладает лучшими пусковыми свойствами, которые не зависят от температуры. Он также работает более надежно и стабильно. Так что же выбрать - инжектор или карбюратор?

Есть ли недостатки у инжектора?

Есть форсунки и недостатки.Во-первых, это высокие требования к составу и качеству бензина, дорогая цена на запчасти и техническое обслуживание. Поэтому, если возникает необходимость замены системы впрыска, многие автомобилисты вспоминают карбюратор с добрым словом.

Во-вторых, ресурс впрыскиваемого двигателя во многом зависит от качества используемого бензина. Сейчас топливо, продаваемое на некоторых российских АЗС, содержит различные механические примеси, химические соединения, смолы, которые могут значительно сократить срок службы двигателя.Для увеличения срока службы необходимо регулярно промывать форсунки - примерно каждые 23 000 километров. В противном случае они могут стать такими кривыми, что никакая стирка не поможет.

р >> ,Инжектор ВАЗ-2107

: расход топлива. Который лучше

На автомобиле ВАЗ-2107 расход топлива у инжектора зависит от многих параметров. Конечно, состояние двигателя имеет большое значение - степень сжатия, уровень износа поршней, колец, клапанов и их седел и других компонентов. Но не только это влияет на расход бензина. Дело в том, что система впрыска впрыска полностью компьютеризирована. Конечно, он не контролируется современным игровым компьютером, а только микропроцессором.Но этого достаточно, чтобы организовать правильную работу мотора. Чтобы узнать обо всех достоинствах и недостатках системы впрыска инжектора, необходимо изучить ее более подробно.

Общая конструкция системы впрыска впрыска

Первые системы непосредственного впрыска появились несколько десятилетий назад. Они позволили не только снизить базовый расход топлива в автомобилях, но и значительно упростить управление автомобилем. Правда, сложность конструкции одновременно возросла - появилось много датчиков и приводов, которые не присущи карбюраторам.Внедрение таких систем стало возможным только благодаря развитию микроэлектроники. Так как в основе лежит блок управления, который каждую секунду анализирует тысячи сигналов.

Подумайте, сколько импульсов выдает только датчик? Сотни в секунду, что довольно много. Кроме того, все они должны быть проанализированы и должным образом реагировать на них. Но если карбюраторы работают исключительно на основе самых простых физических процессов, таких как разность давлений в камерах, то инжектор работает только благодаря электронным устройствам.Давление создается не разбавлением в рампе, а впрыском в него топлива и воздуха. Об этом будет рассказано чуть позже, а также вопрос о том, что лучше - инжектор или карбюратор на автомобиле седьмой модели.

Электронный блок управления

Действительно, это сердце любого инжекционного аппарата. Чтобы понять его работу, необходимо рассмотреть структурную схему, в которую входят:

  1. Считыватели (датчики).
  2. Реализация исполнительных механизмов (РХХ, бензонасос, обогреватель катколлектора).
  3. Микроконтроллер с необходимым количеством портов ввода / вывода.

Но проблема в том, что датчики дают разные сигналы. У некоторых на выходе 12 вольт, а у второго - меньше одного. И проблема в том, что у инжектора ВАЗ 2107 расход топлива будет зависеть от параметров, поступающих от датчиков, а микроконтроллер сможет воспринимать сигнал только в диапазоне 3,5-5 вольт.

Согласование микроконтроллера с датчиками

Следовательно, некоторые сигналы необходимо усиливать, а другие уменьшать.Для этих целей используются промежуточные каскады (согласующие устройства) - операционные усилители и делители напряжения. С этим все понятно, но микропроцессор не может даже включить обмотку электромагнитного реле. Для этого используются специальные сборки Дарлингтона. Это небольшая микросхема, она основана на усиливающих каскадах на полевых транзисторах. Они работают в режиме ключа и позволяют коммутировать токи до 30 А. И этого вполне достаточно для питания обмотки электромагнитного инжектора.

Проводить выравнивание микроконтроллеров внутри форсунок с помощью электромагнитного реле нельзя. Причиной этого является высокая частота импульсов. Реле просто не может совершить необходимое количество переключений в секунду. С этой точки зрения ключ на полевом транзисторе гораздо эффективнее.

Топливная рампа

Непосредственно на двигателе установлен узел, отвечающий за впрыск топливно-воздушной смеси в камеры сгорания - рампу и инжекторы.На автомобиле ВАЗ-2107 расход топлива зависит от того, насколько правильно смешивается воздух с бензином. И этот процесс происходит именно в рампе. Бензин впрыскивается в него под давлением. Воздух, прошедший через воздушный фильтр, всасывается туда. И пропорция должна быть идеальной - 14 частей воздуха и только одна часть бензина.

Электромагнитные форсунки

Табличный расход топлива для стола с объемом 1,5 литра, но с другой системой впрыска.В рампе поддерживается постоянное давление, бензин находится в подвешенном состоянии, почти туманно своеобразный. Только клапан электромагнитного инжектора отделяет его от камеры сгорания. Что это за устройство? Он состоит из катушки, сердечника и клапана, который приводится в действие током. У карбюраторов тоже есть что-то похожее, конструкция очень похожа - это электромагнитный клапан холостого хода. Функции и внешний вид, конечно, разные. Форсунки имеют два состояния - открытое и закрытое.В первом бензин впрыскивается с воздухом в камеру сгорания.

Сравнение расхода топлива карбюратора и инжекторного двигателя объемом 1,5 литра
Зима Лето
Город Смешанный цикл Город Смешанный цикл
Карбюратор 10,5-14 л / 100 км 10-11 л / 100 км 9-9,5 л / 100 км 8-8,5 л / 100 км
Инжектор 9.5-13 л / 100 км ~ 10 л / 100 км 7,5-8,5 л / 100 км 6,5-7,5 л / 100 км

Электрический топливный насос

Но это устройство, которое ответственный за энсури

.

инжектор или карбюратор? Что лучше?

Инжектор или карбюратор? Что лучше? Этот вопрос задавали практически каждый водитель. В этой статье мы расскажем вам, как работает инжектор, какие у него недостатки и преимущества и чем он отличается от карбюратора. Правда ли, что использование некачественного бензина быстро приводит к выходу из строя двигателя с системой впрыска?

Слово «инжектор» пришло к нам из английского языка. Это переводится как «инжектор».Широко известный термин «система питания инжектора» означает подачу топливной смеси либо непосредственно в цилиндры, либо во впускной коллектор. Сейчас практически все автомобили оснащены такими силовыми системами. Поэтому вопрос «какой карбюратор лучший» задают только владельцы старых автомобилей (некоторые модели ВАЗ, УАЗ, а также АЗЛК).

Что лучше?

Раньше автомобилисты не задумывались над тем, что лучше - инжектор или карбюратор. Первые двигатели с системой впрыска появились еще раньше, чем самые простые карбюраторы.Но долгое время они не использовались из-за высокой сложности конструкции. В 1960-х годах возникла необходимость максимально снизить токсичность выхлопных газов, что привело к внедрению систем впрыска топлива в серийные автомобили. Сначала это были простые механические системы. В них количество впрыскиваемого бензина напрямую зависело от того, насколько открыт дроссельный клапан. Но с постепенным развитием электротехники механические системы были заменены электронными.Сейчас они оснащены большинством иномарок, эксплуатируемых в нашей стране.

Простейшая электронная система включает электробензопомпу, электрический блок управления, регулятор давления; датчики температуры для антифриза (или охлаждающей жидкости), угла поворота дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала; а также, собственно, инжектор самой машины. Системы впрыска современных автомобилей намного сложнее, потому что для получения лучших характеристик двигателя электрическая цепь включает в себя ряд устройств и датчиков - катализатор, лямбда-зонд, датчик температуры воздуха на впуске и датчик детонации.

Что такое системы впрыска

Инжектор или карбюратор? Сначала мы узнаем, какие существуют системы впрыска. В зависимости от места подачи топлива и количества форсунок, системы впрыска бывают трех типов: многоточечные, одноточечные и прямые. Одноточечная система предполагает наличие единого сопла на месте карбюратора. В многоточечной системе каждый цилиндр ДВС имеет свое сопло, которое подает топливо в коллектор рядом с впускными клапанами. А в новейших системах инжектор подает топливо, как и дизельные двигатели, прямо в цилиндры.

В чем разница между карбюратором и инжектором?

Системы впрыска имеют ряд преимуществ: снижение токсичности выхлопов (за счет точной дозировки бензина), повышение экономичности, улучшение скоростных характеристик автомобиля. Кроме того, правильно работающий двигатель с системой впрыска обладает лучшими пусковыми свойствами, которые не зависят от температуры. Он также работает более надежно и стабильно. Так что же выбрать - инжектор или карбюратор?

Есть ли недостатки у инжектора?

Есть форсунки и недостатки.Во-первых, это высокие требования к составу и качеству бензина, дорогая цена на запчасти и техническое обслуживание. Поэтому, если возникает необходимость замены системы впрыска, многие автомобилисты вспоминают карбюратор с добрым словом.

Во-вторых, ресурс впрыскиваемого двигателя во многом зависит от качества используемого бензина. Сейчас топливо, продаваемое на некоторых российских АЗС, содержит различные механические примеси, химические соединения, смолы, которые могут значительно сократить срок службы двигателя.Для увеличения срока службы необходимо регулярно промывать форсунки - примерно каждые 23 000 километров. В противном случае они могут стать такими кривыми, что никакая стирка не поможет.

,

Смотрите также