+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Когда нужно переобувать зимнюю резину


Когда нужно менять зимнюю резину в 2020 году – Москва 24, 13.03.2020

Весенняя погода в Москве до сих пор неустойчивая: снег на дорогах не лежит уже давно, но к выходным в столице обещают очередные заморозки. Тем не менее автолюбители уже несколько недель задумываются о смене зимней резины на летнюю, чтобы не портить шины, пригодные для льда и снега на дорогах. Рассказываем, пришло ли время менять колеса и как еще можно подготовить автомобиль к теплой погоде.

По регламенту положено

Фото: ТАСС/Антон Вергун

Автомобилисты Москвы большую часть зимы думали о смене резины: время года выдалось необычно теплым, практически бесснежным. Останавливала владельцев машин не только погода с периодическими внезапными заморозками.

В России действует технический регламент Таможенного союза ("О безопасности колесных транспортных средств"), согласно которому для каждого сезона у автомобиля должна быть определенная резина.

Выдержка из пункта 5.5 регламента:

"Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами... в зимний период (декабрь, январь, февраль)".

По словам юриста Льва Воропаева, автомобилисты обязаны следовать регламенту, однако никакого наказания за его нарушение в Административном кодексе не предусмотрено. "В теории оно, наверное, может быть. Но только если случится какое-то происшествие с последствиями, за которые установлена уголовная ответственность, и если эксперт докажет, что причиной ДТП стала несоответствующая резина. Но это только в теории. Для обывателя никаких санкции нет", – объяснил собеседник Москвы 24.

Когда переобуваться в 2020 году

Фото: ТАСС/FA Bobo/PIXSELL/PA Images

В то же время переобуть автомобиль стоит не только потому, что так положено по регламенту. Зимние шины на асфальте и при высокой температуре воздуха теряют свои свойства. "Например, из-за шипов появляется расстояние между асфальтом и самой резиной, автомобиль уже тормозит хуже", – объяснил автоэксперт Константин Лигачев.

Кроме того, использование зимней резины не по погоде приведет к тому, что такие колеса долго не прослужат: мягкие зимние шины на асфальте стираются значительно быстрее, а из шипованных покрышек просто выпадают шипы.

В идеале для каждого вида зимней резины должна быть своя погода и условия. Если температура ноль и дороги убрали от снега, то вам в помощь обычные зимние шины. Если уборка дороги плохая, на асфальте снежный накат и каша, тогда шипы.

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Однако торопиться менять резину тоже не стоит. "Самое страшное в переходный период между сезонами – это лед. Причем опасен не сам лед – его хотя бы видно. Угрозу представляют так называемые языки льда, которые образуются там, где постоянное трение. Где есть температура, там всегда будет накатан лед. А это самые потенциально опасные места – перекрестки, светофоры, пешеходные переходы", – отметил в беседе с Москвой 24 автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра "Движение без опасности" Владимир Бахарев. Он добавил, что такие опасные зоны как раз появляются из-за внезапных, чаще всего ночных заморозков.

Поэтому для смены резины важна устойчиво положительная температура. "Причем лучше обращать внимание не на среднесуточные, а на ночные показатели. Когда хотя бы в течение недели ночная температура будет +5 и выше, тогда можно смело отправляться на шиномонтажку", – добавил Бахарев. Причем для любых видов зимней резины это правило одинаковое.

Да, теплая погода стоит давно. Но не стоит торопиться менять резину, чтобы не портить колеса. Самое страшное, что с ними могло произойти, уже случилось за эту теплую московскую зиму. Поэтому плюс-минус три дня ничего не изменят.

Владимир Бахарев

автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра "Движение без опасности"

Но вы хотите спасти свойства своих зимних покрышек и решили переобуть авто раньше времени? Будьте готовы не брать автомобиль в случае ночных заморозков и внезапных снегопадов, которые совершенно не исключены в марте. Движение по льду на летней резине крайне небезопасно.

Как хранить резину

Фото: ТАСС/Валерий Матыцин

В первую очередь стоит оценить состояние покрышек. Пришедшие в негодность лучше сразу выкинуть. При этом необязательно сразу приобретать новые, это может подождать. Главное, чтобы пришедшая в негодность резина не стала сюрпризом во время первых осенних заморозков.

С шипованными колесами можно не торопиться расставаться. Такую резину можно отнести на дошиповку: новые шипы вставят в отверстия, где были старые, только с более широкими шляпками, чтобы не выпали.

Целые колеса отправятся на балкон или в гараж. Место хранения не так важно: по мнению экспертов, резина не должна пострадать ни на холоде, ни под дождем, а вот от солнца колеса лучше прикрыть. Но самое главное – хранить резину в горизонтальном положении.

Если резина будет стоять, за длительный срок она деформируется, приобретет форму яйца, привести ее в исходное состояние будет крайне сложно. Сложите покрышки стопкой. Только не забывайте их время от времени менять местами – верхнюю класть вниз, например, чтобы одинаково распределить давление на каждую.

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Также необязательно хранить колеса в целофане. Попов уверен, что без него даже лучше: "Влага, которая в нем собирается, резине не страшна. Но, мне кажется, есть риск, что там заведутся какие-нибудь паразиты, питающиеся неорганикой".

Готовим автомобиль к смене сезонов

Фото: ТАСС/Сергей Коньков

Весна – пора обновлений в природе. Это повод для автолюбителей подготовить к новой погоде и своего коня.

"Весной начнет работать кондиционер в автомобиле, так что не забудьте промыть радиатор, так как он за зиму забивается. Также, если необходимо, добавьте фреон", – поделился опытом Лигачев. Он также предложил прочистить и салонные фильтры, через которые осуществляется циркуляция воздуха в машине.

Также стоит обратить внимание на ковролин под ногами. "Если зима была с большим количеством осадков, не всегда вода сохраняется на резиновых коврах, часть обязательно попадает на ковролин. Я практикую доставать коврики и сушить ковролин феном, чтобы избавиться от этой влаги", – рассказал Попов.

Некоторые автолюбители к смене сезонов приобщают и плановый техосмотр. Это необязательная процедура – необходимость в ТО оценивается по пробегу машины, однако чувство обновления у части владельцев весной распространяется и на автомобиль.

Ну и в конце помойте автомобиль: смойте зимний налет, следы от ремонтных работ и отправляйтесь в весну на блестящем железном коне.

Специальный репортаж: "Сервис открытых дверей"

Читайте также

зимних шин 101 | Салливан Шин & Авто Сервис

ПОЧЕМУ НУЖНЫ ЧЕТЫРЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ?

Если у вашего автомобиля передний или задний привод, то зимние шины всегда следует применять ко всем колесам вашего автомобиля, а не только к двум. Хотя некоторые водители считают, что им могут сойти с рук всего две зимние стяжки, есть веские причины, по которым производители шин и транспортных средств и Sullivan Tire and Auto Service рекомендуют использовать полный комплект зимних шин.

противобуксовочная система

Если вы устанавливаете на транспортное средство только две зимние шины, вы потеряете сцепление с дорогой, останавливаясь и поворачивая на поворотах или пытаясь избежать внезапного препятствия, такого как животное, на дороге.Независимо от того, на каком автомобиле вы ездите, никогда не устанавливайте две шины (или новые типы шин) на переднюю ось, также не устанавливая их на заднюю ось. Установка зимних шин на переднюю ось значительно повысит риск потери сцепления с задними шинами, что приведет к рыбьему хвосту или даже раскручиванию из-за отсутствия тяги.

"У меня задний привод, так что должно хватить, чтобы просто установить две зимние шины сзади, верно?" Хотя это кажется логичным выводом, поскольку мощность исходит от задней части, передняя часть автомобиля все еще нуждается в тяге для навигации и управления автомобилем.Если задние шины удерживают дорогу, но передние шины не имеют тяги и вы не можете эффективно управлять автомобилем, вы можете потерять контроль над тем, куда движется ваш автомобиль.

Износ протектора

Если установить только две зимние шины и оставить на них всесезонные или летние шины, это приведет к неравномерному протектору комплектации летних или всесезонных шин. Когда придет время сменить зимнюю на всесезонные или летние шины, износ протектора летних или всесезонных шин, которые были установлены на вашем автомобиле всю зиму, больше не будет даже с теми, которые вы только что установили.Это приведет к необходимости покупать новые летние или всесезонные шины раньше, чем вы предполагали.

,
Когда речь идет о зимних шинах, соблюдайте правило трех процентов

Если вы недавно подобрали новую (или новую для вас) поездку, вас могут извинить, если вы будете испытывать шок от наклеек при покупке зимних шин - или даже летней резины, если уж на то пошло. Автомобили практически любого типа, ценовой категории и функции теперь, похоже, оснащены низкопрофильными шинами большего диаметра. И цены на шины, кажется, растут почти экспоненциально, когда вы достигаете размеров обода выше 16 дюймов и профилей ниже 60 процентов.

Напоминаем, что шины имеют размеры по ширине в миллиметрах, их профиль или высоту в процентах от их ширины и размер обода в дюймах - имеет смысл, не так ли? Таким образом, шина с боковиной, обозначенной 225 / 65R17, означает, что протектор имеет ширину 225 миллиметров, высота боковины составляет 65 процентов от ширины протектора, и он будет соответствовать 17-дюймовому колесу.

Когда вы достигаете 19-дюймового размера и двигаетесь вверх, все может стать очень дорогим. Таким образом, чтобы избежать распада кредитной карты, многие потребители выбирают шины меньшего диаметра, которые будут установлены на колеса только на зиму.Если вещи имеют правильный размер, переход на меньшую и более узкую шину может фактически улучшить сцепление с дорогой зимой и безопасность вождения, поскольку особенно широкие шины - такие как 275 миллиметров и выше - могут легко подняться на снегу, вместо того, чтобы прорезать его. Но как низко вы можете пойти? И сможет ли ваша поездка жить с вашим выбором?

Есть много вещей, которые следует учитывать при рассмотрении сокращения колес и шин на зиму. Первый вопрос, который вы должны рассмотреть, - уменьшат ли колеса вашего автомобиля тормоза меньшего размера? Ответы на этот вопрос обычно могут получить отделы по продаже запчастей и продавцы шин.

Далее, будут ли шины разных размеров иметь зазор для поворота и не тереть ли ободки внутреннего крыла? Трехпроцентное решение отвечает этой проблеме - это относится к пределу изменения окружности шины, как вверх, так и вниз, что большинство рекомендует. Но окружности не напечатаны на боковинах шин, и при этом эта спецификация не появляется ни в каких общедоступных каталогах шин.

Чтобы узнать, какова окружность каждой конкретной шины, вы можете взять длину нити и измерить ее.Но есть более простой способ - есть много онлайн-калькуляторов размеров шин, позволяющих просто сравнить друг с другом, указав свой исходный размер и то, что вы считаете зимней шиной. Если две окружности разделены более чем на три процента, проверьте другой размер.

Сегодня более чем один компьютер или датчик на любом колесе на четырех колесах требует точного и постоянного представления о том, как далеко и быстро движется транспортное средство. Большинство из них получают данные от датчиков скорости колеса, а это означает, что если вы установите шины неправильного размера на автомобиль, данные о скорости / расстоянии будут неточными.

Это может привести к проверке освещения двигателя, неполадок переключения передач, неисправностей антиблокировочной тормозной системы, а также к возможному длинному списку проблем. На некоторых транспортных средствах это может даже вызвать остановку двигателя, которая не будет перезапущена.

,
Можете ли вы водить снег и зимние шины круглый год?

Можете ли вы ездить на зимних и зимних шинах круглый год? Это идея, которая приходит в голову многим водителям, испытывающим зимнюю погоду: если мне приходится устанавливать зимние шины каждый год, почему бы мне просто не оставить их на своем автомобиле все раз?

К сожалению, использование зимних шин круглый год не рекомендуется. В долгосрочной перспективе это будет стоить больше денег, чем их замена, и может поставить под угрозу эффективность вашего автомобиля на дороге. Вот почему производители шин предлагают разные типы шин для разных сезонов - лучший вариант для вас определяется многими факторами, включая климат, стиль вождения и требования к производительности.

Вот некоторые конкретные причины, по которым круглогодичное использование зимних шин не рекомендуется. И если вам надоели шиномонтаж, демонтаж и перемонтаж шин, мы также включили идею по упрощению этого процесса.

Во-первых, что такое зимняя шина?

Все зимние шины, как без шипов, так и с шипами, созданы для обеспечения лучшего сцепления с дорогой в условиях сильного холода, а также на обледенелых, заснеженных или слякотных дорогах. Резина может оставаться более мягкой, что делает ее более гибкой, позволяя шине лучше соответствовать дороге в экстремально холодных условиях.Эта особенность, наряду с более глубокой глубиной протектора и специальным рисунком протектора, делают снег / зимние шины идеальными для суровой зимней погоды и экстремально холодных условий вождения.

Используем эту аналогию - кроссовки для тенниса. Да, вы можете носить теннисную обувь на пляже или на снегу, но не лучше ли иметь шлепанцы на пляже и ботинки для снега? Зимняя резина как снегоступы для вашего автомобиля.

Почему не стоит использовать зимние шины круглый год

Зимние шины

специально разработаны для низких температур и зимних осадков.Как только он нагреется, вам не понадобятся глубокие ступени протектора, чтобы справляться со снегом или кусаться краями для сцепления на льду. Вот некоторые конкретные причины, по которым использование зимних шин круглый год не рекомендуется.

Более быстрый износ на теплом сухом асфальте - резина протектора зимних шин значительно более гибкая, чем у всесезонных и летних шин. Та же самая гибкая резина протектора, которая добавляет сцепление зимой, быстро изнашивается при теплых температурах. Летние и всесезонные шины созданы для того, чтобы выдерживать теплые температуры, обеспечивая длительный срок службы.

Снижение эксплуатационных характеристик - В теплую погоду зимние шины не обеспечивают таких же управляемых возможностей, как летние или всесезонные шины. Представьте, что вам нужно было сделать быстрый маневр, и ваши шины были мягкими и мягкими. Вы не получите четкого отклика от зимней шины в теплую погоду. Зимние шины нуждаются в такой гибкости, чтобы справляться со льдом и снегом, но в теплую погоду они не так полезны.

Специализированные составы и рисунки протекторов зимних шин не предназначены для оптимальной работы в условиях теплого климата и износа.Вообще говоря, более мягкий протектор зимней шины быстрее изнашивается при более высоких температурах. Если вы оставляете зимние шины на своем автомобиле после того, как зима пришла и ушла, вам придется заменить их раньше, чем вы сняли их весной.

Вот почему использование зимних шин круглый год обходится дороже, чем сезонная их установка. Чем раньше они изнашиваются, тем скорее вам придется заменить их.

Упрощение повторного монтажа шин

Движение на зимних шинах круглогодично может поставить под угрозу оптимальный износ протектора и в конечном итоге обойдется дороже, чем просто замена шин на сезон.

Если вы рассматривали возможность круглогодичного использования зимних шин из-за того, что устали их менять, вот идея, которая может сэкономить ваше время и деньги. Купите колеса с тем же диаметром и образцом болтов, что и у ваших нынешних колес. Установите на них зимние шины и храните их в гараже до наступления зимы.

Вместо того, чтобы менять шины каждый сезон, просто попросите технического специалиста заменить колеса. Это быстрая, относительно недорогая альтернатива для установки и демонтажа зимних шин в любое время года.

,

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019