+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Когда по правилам менять летнюю резину на зимнюю


Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2019 году

Ассортимент автопокрышек по назначению можно сравнить с обувным шкафом. У каждого автовладельца есть свой набор для ТС, который может состоять из редкой спортивной резины или агрессивной внедорожной в сочетании с обычной штатной для спокойных поездок по ровным дорогам. Этот выбор индивидуален. Но есть и базовые комплекты, которые необходимы каждому автолюбителю, речь идет о летних и зимних шин. В отличие от ситуаций с другими типами покрышек, при замене этой «обувки» недостаточно опираться на личные представления о сроках. Правильно сориентироваться помогут подсказки от юристов и синоптиков.

Вопрос о смене резины

Когда менять резину по закону?

ПДД не регламентируют техническое состояние автомобиля, которому разрешено движение по дорогам общего пользования. Этой стороне вопроса посвящен другой документ – Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В перечне п.5 «Требования к шинам и колесам» Приложения №8 к этому своду правил есть п.5.5, в котором говорится:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств».

Под транспортными средствами категорий М1 и N1 соответственно понимают легковые автомобили и малотоннажные грузовики (грузоподъемностью до 3,5 тонн). Условие п.5.6.3, на которое ссылается предыдущий пункт, выглядит так:

«Шина считается непригодной к эксплуатации при Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4,0 мм».

Пример маркировки шин, разрешенных к эксплуатации в зимние месяцы

Другими словами, легковым и малотоннажным автомобилям запрещено ездить на шипованной зимней резине все лето, а на летних шинах любого типа — всю зиму. Штраф за нарушение этого правила в КоАП не предусмотрен, но инспектор ДПС вправе наложить взыскание за несоответствие технического состояния автомобиля допустимому из-за недостаточной глубины протектора.

А чтобы использовать всесезонную резину действительно круглый год, нужно проконтролировать следующее:

  • На шинах есть знак с горными пиками и снежинкой
  • Он сопровожден маркировкой "М+S", "M&S" или "M S"
  • Глубина протектора составляет не менее 4 мм

При этом закон не регламентирует выбор шин на весенние и осенние месяцы. Поэтому, чтобы не упустить момент замены покрышек, нужно знать разницу между физическими свойствами летних и зимних шин.

Узнайте цену шиномонтажа для вашего авто

Разница в свойствах летних и зимних шин

Основных факторов, напрямую влияющих на сезонное назначение резины и ее поведение на дороге, два:

  1. Тип протектора (рисунок и глубина).

    Если на летних покрышках направление желобов рассчитано таким образом, чтобы отводить из-под колес грязь и воду, и для сцепления с дорогой достаточно небольшой их глубины (7-8 мм на новой резине), то рисунок зимних шин разработан с целью обеспечить автомобилю максимальную устойчивость на заснеженной и скользкой дороге.

    Отсюда и широкие глубокие канавки (9-12 мм), разделяющие поверхность изделий на крупные шашки, и тонкие ламели, делающие эти шашки пластичнее.

  2. Состав резинотехнической смеси. И летние, и зимние шины создаются на основе натурального каучука. Его природные свойства невозможно усовершенствовать так, чтобы покрышка оставалась пластичной и обеспечивала автомобилю устойчивость и при низких, (ниже -5°C), и при высоких (выше 25°C) температурах.

    Всесезонные шины работают именно в этом диапазоне, от -5°C до +25°C. А погодные отклонения в меньшую или большую сторону требуют подбора сезонной резины.

    1. Состав летней рассчитывают так, чтобы она была мягкой и при этом не изнашивалась слишком быстро при температурах выше +7°C. Если оставить ее на автомобиле, когда столбик термометра опустится ниже этой цифры, покрышки станут жесткими, сцепление с дорогой ухудшится, и со временем на их поверхности могут появиться трещины.
    2. А в случае с зимней в приоритете оказывается пластичность материала при низких температурах (до +7°C). За счет особой мягкости и липкости в теплую погоду такие покрышки изнашиваются заметно быстрее, чем в холода.

Выгодные цены на шиномонтаж в ТрансТехСервис

Только до 30 октября ТрансТехСервис предлагает услуги шиномонтажа по выгодным ценам и с гарантией качества работ.

Размер колеса
R-13 R-14 R-15 R-16 R-17 R-18 R-19
R-20
R-21
R-22
Шиномонтаж с разборкой колеса 1200 от 1500 от 1800 от 2100 от 2200 от 2700 от 3100 от 3600
Шиномонтаж без разборки колеса 800 от 950 от 1200 от 1450 от 1700 от 2000 от 2300 от 2400

Записаться на шиномонтаж

При какой температуре пора менять шины?

Пограничная отметка термометра, при которой и летние, и зимние шины начинают менять свои свойства и поведение – +7°C. Именно при такой среднесуточной температуре рекомендуется менять летние покрышки на зимние. Речь не идет о ситуациях, когда ночная или дневная температура опускается до +7°C, важен именно тот показатель, который синоптики получают, измеряя температуру в одно и то же время через равные его промежутки в течение нескольких дней.

График зависимости эффективности покрышек от температуры

В московском регионе такое значение обычно устанавливается в октябре – например, в 2018 году уже 4 октября среднесуточная температура составила 6,33°C. А в Казани почти такой же показатель зафиксировали на следующий день, 5 октября, и после этого он редко поднимался выше.

Как выбрать зимнюю резину?

Несмотря на общие черты (глубокий протектор и мягкий каучук), разные типы зимней резины отличаются по назначению. Основных их три:

  1. Фрикционная. Это покрышки с глубоким протектором, но без шипов. Делятся на два вида:
    1. Европейская. Из названия понятно, что глубина и расположение ламелей на ее поверхности предназначены для теплых и слякотных европейских зим – для российского климата такие шины не подойдут.
    2. Скандинавская. Ее первостепенная задача – обеспечить сцепление с заснеженной и заледенелой дорогой. Это достигается за счет крупных пятен контакта с полотном, которые проламывают верхний слой льда. К такой резине стоит присмотреться при частых поездках по некачественным дорогам и тем, что редко обслуживают и чистят.
  2. Шипованная. Металлические шипы на такой резине работают в основном на контакт со льдом, поэтому будут не лучшим вариантом для заснеженных трасс и бездорожья, но станут незаменимы в регионах с экстремально низкими температурами и маленьким количеством осадков.

Примеры рисунка протектора зимних шин

  1. Всесезонная. Идеальные условия для такой резины – межсезон и теплая зима, потому что при температуре ниже -5°C она теряет пластичность, а в жару становится слишком мягкой и быстро изнашивается.

Чтобы зимние поездки были максимально комфортными, стоит проанализировать климатические нормы региона и оценить частоту поездок в город или за его черту, и на основании этого сделать выбор.

Общие рекомендации

Сделать замену резины удобной и своевременной, а дальнейшие поездки — комфортными и безопасными, помогут эти правила:

  1. Зимние шины стоит приобрести заранее, чтобы не упустить подходящий момент для замены в поисках лучшего варианта. Это также поможет сэкономить: летом такие покрышки обычно стоят дешевле.
  2. Важно следить за прогнозом погоды и собственными ощущениями за рулем.
  3. Замену резины лучше доверить специалистам, особенно если для этого ее нужно надеть на тот же диск, на каком была летняя. Кроме прочего, во время процедуры они смогут проверить и скорректировать балансировку. Если записаться в крупный сервисный центр, там возможно сразу же арендовать место для хранения летних шин.
  4. После установки необходимо контролировать давление в покрышках: из-за перепадов температур оно может изменяться, требуя корректировки.

Заключение

Сезонная смена шин регламентируется законодательно и рекомендуется синоптиками, учитывающими изменения физических свойств резинотехнических составов. То, какие покрышки установлены на автомобиле, напрямую влияет на его поведение на дороге в зимний период. Поэтому прежде, чем выбрать и заменить резину, важно оценить климат и условия, в которых будет использоваться автомобиль.

Узнать подробнее о технических требованиях к сезонным шинам и важности замены покрышек можно из видео-консультации специалиста ТрансТехСервис:

Лучшее время для перехода с зимних шин на летние шины

Лучшее время для перехода с зимних шин на летние шины

… Советуем тем, кто ищет - преждевременно , заменить назад на , их летние шины , - , помнить, почему они в первую очередь приобрели зимние шины - безопасное и уверенное вождение.Если в прошлом вы не использовали зимние шины , убедитесь, что с по посмотрите «Моя история зимних шин ». Когда вы должны переключиться ...
Когда самое подходящее время для замены зимних шин?

Когда подходящее время для замены зимних шин?

Когда - лучшее время с по заменить летних / всесезонных шин на зимние шины ? Простое эмпирическое правило, которое следует помнить с по , - День благодарения с по , который наступает в конце ноября с по в середине апреля.Конечно, с большим разнообразием климата, которое мы имеем в этой стране, более конкретный ответ будет - немного ...
Michelin Pilot Super Sport устанавливает планку этим летом

Michelin Pilot Super Sport устанавливает планку этим летом

повышают конкурентоспособность на рынке сменных шин Max Summer .Заменив популярный Pilot Sport PS2, Pilot Super Sport обеспечивает максимальное сцепление с сухой поверхностью, сохраняя при этом превосходные характеристики в сырую погоду. Несмотря на то, что эта шина может не вращаться быстрее, чем шины
Когда я должен снять свои зимние / снежные шины?

Когда я должен снять свои зимние / снежные шины?

… Это не значит, что ваши зимние шины были удалены.Меня часто спрашивают , когда - лучшее время для замены на зимние / снежные шины для всесезонных или на летние шины ? Мой совет: с по подождите, пока угроза снега не исчезнет. Многие испытывают искушение от до снять свои зимние шины рано из-за не по сезону…
Техническая информация о шинах - не эксплуатируйте летние шины с высокими эксплуатационными характеристиками при низких температурах

Техническая информация о шинах - не эксплуатируйте летние шины с высокими эксплуатационными характеристиками при низких температурах

летняя производительность шины сцепление / скольжение резко меняет .Это означает, что летние шины с рабочими характеристиками , которые обеспечивают предсказуемое сцепление в жарких условиях от до , будут найдены с по очень сложным ходом с по при низких температурах от до морозов. Это особенно актуально для , когда на шины в первую очередь ...
Нужна ли мне зимняя, летняя или всесезонная шина?

Нужна ли мне зимняя, летняя или всесезонная шина?

переключаются между шинами по мере смены сезонов . До узнайте больше о различиях в сцеплении снега между шинами марки M + S all-se.
Стоит ли ждать, чтобы надеть летние шины? - Монреаль

По состоянию на субботу, 16 марта, в Квебеке совершенно законно заменять зимние шины на своем автомобиле на летние шины - но это не значит, что это хорошая идея.

CAA-Квебек напоминает автомобилистам Квебека, что провинция видит в среднем от 40 до 50 сантиметров снега в течение марта и апреля, и, хотя вы можете спешить с наступлением весны, может быть, лучше проявить осторожность и отмените смену шин до позднего сезона.

Légalement, на главной странице. Mais en pratique, ce serait und mauvaise idée. Il tombe en moyenne 40-50 cm de neige en mars et avril. Приветственный разговор;)

- CAA-Québec (@CAA_Quebec) 15 марта 2019

В своем блоге на своем сайте CAA сообщает, что Монреаль обычно видит четыре снежных дня в апреле, а Квебек-сити пять.

Протекторы на зимних шинах удерживают снег, что помогает улучшить сцепление и сцепление с дорогой.Летние шины не имеют одинаковых протекторов.

СМОТРЕТЬ: Почему важны зимние шины

Почему важны зимние шины Почему важны зимние шины

ВГА рекомендует использовать термометр, а не календарь, чтобы помочь вам принять решение о том, когда следует переходить с зимних шин на летние, с волшебным числом, которое нужно учитывать, чтобы быть 7 С.

Актуальные истории

  • Бары, вечеринки и фермы - некоторые из горячих точек коронавируса Канады

  • Флоридский подросток встретил друзей против семейных желаний. Теперь у папы есть COVID-19, который борется за свою жизнь

История продолжается ниже рекламы

Когда температура падает ниже этой температуры, летние шины начинают терять сцепление с дорогой, поскольку резиновая смесь на шинах затвердевает.

Кроме того, циклы замораживания и оттаивания, характерные для этого времени года, способствуют образованию черного льда.

CAA рекомендует подождать, пока термометр не достигнет 7 C на регулярной основе, прежде чем переключать шины.

Это обычно происходит в начале апреля в M

.
Когда речь идет о зимних шинах, соблюдайте правило трех процентов

Если вы недавно подобрали новую (или новую для вас) поездку, вас могут извинить, если вы будете испытывать шок от наклеек при покупке зимних шин или даже летней резины. Автомобили практически любого типа, ценовой категории и функции теперь, похоже, оснащены низкопрофильными шинами большего диаметра. И цены на шины, кажется, растут почти экспоненциально, когда вы достигаете размеров обода выше 16 дюймов и профилей ниже 60 процентов.

Напоминаем, что шины имеют размеры по ширине в миллиметрах, их профиль или высоту в процентах от их ширины и размер обода в дюймах - имеет смысл, не так ли? Таким образом, шина с боковиной, обозначенной 225 / 65R17, означает, что протектор имеет ширину 225 миллиметров, высота боковины составляет 65 процентов от ширины протектора, и он будет соответствовать 17-дюймовому колесу.

Когда вы достигаете 19-дюймового размера и двигаетесь вверх, все может стать очень дорогим. Таким образом, чтобы избежать распада кредитной карты, многие потребители выбирают шины меньшего диаметра, которые будут установлены на колеса только на зиму.Если вещи имеют правильный размер, переход на меньшую и более узкую шину может фактически улучшить сцепление с дорогой зимой и безопасность вождения, поскольку особенно широкие шины - такие как 275 миллиметров и выше - могут легко подняться на снегу, вместо того, чтобы прорезать его. Но как низко вы можете пойти? И сможет ли ваша поездка жить с вашим выбором?

Есть много вещей, которые следует учитывать при рассмотрении сокращения колес и шин на зиму. Первый вопрос, который вы должны рассмотреть, - уменьшат ли колеса вашего автомобиля тормоза меньшего размера? Ответы на этот вопрос обычно могут получить отделы по продаже запчастей и продавцы шин.

Далее, будут ли шины разных размеров иметь зазор для поворота и не тереть ли ободки внутреннего крыла? Трехпроцентное решение отвечает этой проблеме - это относится к пределу изменения окружности шины, как вверх, так и вниз, что большинство рекомендует. Но окружности не напечатаны на боковинах шин, и при этом эта спецификация не появляется ни в каких общедоступных каталогах шин.

Чтобы узнать, какова окружность каждой конкретной шины, вы можете взять длину нити и измерить ее.Но есть более простой способ - есть много онлайн-калькуляторов размеров шин, позволяющих просто сравнить друг с другом, указав свой исходный размер и то, что вы считаете зимней шиной. Если две окружности разделены более чем на три процента, проверьте другой размер.

Сегодня более чем один компьютер или датчик на любом колесе на четырех колесах требует точного и постоянного представления о том, как далеко и быстро движется транспортное средство. Большинство из них получают данные от датчиков скорости колеса, а это означает, что если вы установите шины неправильного размера на автомобиль, данные о скорости / расстоянии будут неточными.

Это может привести к проверке освещения двигателя, неполадок переключения передач, неисправностей антиблокировочной тормозной системы, а также к возможному длинному списку проблем. На некоторых транспортных средствах это может даже вызвать остановку двигателя, которая не будет перезапущена.

,

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019