+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Колеса липучки что это


Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.

1. Что такое «липучка»?

«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского «friction» – трение.

2. Чем «липучка» отличается от шипованных шин?

Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

3. В чем преимущества и недостатки «липучки»?

Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS, но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.

4. Какими бывают фрикционные шины?

Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале.

5. Есть ли еще какие-то особенности эксплуатации «липучки»?

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.

Что такое липучка и рэг? (с фотографиями)

Строго говоря, Velcro® является зарегистрированным товарным знаком, описывающим конкретную марку «застежек-липучек». Однако название продукта оказалось настолько популярным, что оно стало общим термином для любых двухкомпонентных креплений с нейлоновыми крючками на одной стороне и матом из петель на другой. Velcro® стал очень популярным в швейной, обувной и автомобильной промышленности (среди прочих) благодаря своей способности обеспечивать надежное сцепление при растяжении, но при необходимости легко разваливается.

Изобретатель липучки полагал, что продукт может стать таким же распространенным, как молния.

История Velcro® начинается с похода в швейцарский лес в 1948 году. Изобретатель Джордж де Местрал заметил, что он и его собака были покрыты оболочкой из семян плевел. Под микроскопом де Местраль обнаружил, что оболочка для семян содержала множество наконечников с концами в форме крючка.Именно эти натуральные крючки так упрямо цеплялись за свободные переплетения его штанов и шерсти собаки. Джордж де Местрал полагал, что крепежное устройство, выполненное из аналогичной конструкции с крючками и петлями, может конкурировать с металлической молнией по популярности и универсальности.

Липучка популярна в швейной промышленности.

После нескольких попыток создать подходящий прототип де Местраль и французский дизайнер тканей наконец-то нашли способ использовать нейлоновые волокна под инфракрасной лампой для создания необходимых крючков. Матовые нейлоновые волокна также образуют поле петель, необходимое для завершения процесса адгезии. Название VELCRO образовалось от французских слов велюр (бархат) и CROchet (крючок).De Mestral официально создал компанию Velcro® в Швейцарии в начале 1950-х годов и получил патенты практически из всех промышленно развитых стран мира.

Идея липучки возникла из-за того, что под микроскопом смотрели на кожухи семян коклюшек.

Velcro® работает по тому принципу, что достаточное количество крючков на одной стороне застежки запутывается в достаточном количестве петель на другой стороне для образования очень прочного соединения. Применение давления к части липучки может только сделать ее более сильной, поскольку больше петель и крючков соединяются. Тем не менее, если только несколько крючков и петель будут раздвинуты с силой, остальная часть Velcro® будет следовать с характерным рвущим звуком.Секции Velcro®, удерживаемые под напряжением, такие как система шкивов, могут оказаться невероятно прочными. Вот почему производители обуви часто устанавливают прорези, через которые протягиваются доводчики Velcro®. Дополнительное натяжение шкива сохраняет связь прочной.

Velcro® также популярен в швейной промышленности. Пояса в костюмах, юбках и брюках можно легко регулировать с помощью застежек Velcro®.Костюмы с застежками Velcro® можно быстро оторвать от тела между сценами. В других отраслях промышленности ленты Velcro® используются для хранения инструментов или крепления деталей из стекловолокна к рамам. Большие участки липучки могут легко выдержать сотни фунтов. Кошельки и рюкзаки, с другой стороны, могут нуждаться только в небольшом образце для обеспечения безопасности клапанов и секций. Практически каждый может найти, по крайней мере, один продукт в своих домах или автомобилях, в которых используются застежки-липучки марки Velcro®.

Компания Velcro® была основана в Швейцарии в начале 1950-х годов.,

О бренде VELCRO® | Липучки

Легендарный Вокруг Света

Продукция марки VELCRO® пользуется популярностью во всем мире, скрепляет и скрепляет все, от панелей крыши до подгузников, и известна своим знакомым и обнадеживающим крепежным звуком. Крюк и петля является частью нашего повседневного языка и незаменим в нашей повседневной жизни. Он вездесущ и ежедневно переизобретается для новых целей.

То, что теперь стало неотъемлемой частью популярной культуры, моды и товаров для дома, когда-то было изобретено по счастливой случайности, вдохновленное обычным походом по лесу.В 1941 году швейцарский инженер и изобретатель Джордж де Местрал был заинтригован заусенцами лопуха, которые прилипали к меху его собаки, когда они проходили мимо уникальных растений.

После нескольких лет изучения свойств заусенцев де Местрал перевел эти функции прикрепления и закрепления в текстиль, создав то, что мы теперь знаем как «цепляйся и петля». Однако последующий процесс воссоздания заусенцевидного продукта, который можно было бы использовать в повседневных приложениях, занял почти десятилетие.

Лопуха лопуха содержит сотни крошечных «крючков».«Разработка ткани, которая повторяла эти удлинения в форме крючка, оказалась сложной, но де Местрал был полон решимости. Хотя «петлевая» ткань может быть изготовлена ​​с относительной легкостью, ткань с крючками не может быть создана так быстро. В итоге Де Местрал изобрел устройство - на основе машинки для стрижки волос, которое использовалось в парикмахерской - которое могло бы эффективно разрезать петли, которые легко сделать, и превратить их в крючки.

В то время хлопок был наиболее коммерчески доступной тканью, но он был слишком слабым и тонким, чтобы крючок и петля могли обеспечить какую-либо настоящую силу прилипания.Во время эксперимента с различными текстильными изделиями в Лионе, Франция, де Местрал наткнулся на нейлоновую нить, которая случайно смешалась с его тканями. В этот момент он обнаружил идеальные свойства нейлона - долговечность и «память». Так продолжалось до тех пор, пока Нейлон не появился на рынке, и этот текстильный материал на крючках обеспечил прочную и долговечную связь, которую предполагал де Местрал.

После преодоления этого препятствия Де Местрал решил назвать свое революционное изобретение амальгамой французских слов «Velour» (бархат) и «Crochet» (крючок), отсюда и название бренда.

Прошлое и будущее, вдохновленное природой То, что стало результатом обычной прогулки Джорджа де Местраля в 1941 году, является, пожалуй, самым известным примером биомимикрии в истории. В поисках вдохновения и создания искусственных инноваций, основанных на принципах природы, лежит ядро ​​биомимикрии. Каждый из 35 000 продуктов Velcro Companies основан на этом конкретном примере соединения с окружающей средой (свойства залипания лопуха). Как компания Velcro Companies продолжит исследовать, исследовать и изучать механизмы и механику природы, чтобы разрабатывать универсальные и коммерчески жизнеспособные крепежные решения.

По всему миру, биомимикрия является основой для исследований и разработок компании. Velcro Companies тесно сотрудничает с химиками, инженерами и другими научными дисциплинами в университетах и ​​школах, чтобы раскрыть и применять природные методы для улучшения существующих продуктов и создания новых инноваций.

Вокруг света

Крепежи

VELCRO® широко развивались за 60 с лишним лет, прошедших с момента его изобретения, и даже сопровождали первого человека на Луне, обеспечивая компоненты космического комплекса Нила Армстронга в его знаменитом путешествии 1969 года.

Застежки типа «крюк-и-петля», а теперь и «крюк-крюк», представлены во всем мире, начиная от транспортировки, личной гигиены, одежды и верхней одежды и заканчивая упаковкой.

Velcro Companies имеет библиотеку из более чем 400 патентов по всему миру, которую она использует для разработки крепежных решений, которые могут заменить традиционные механические и даже химические крепежные элементы, используемые в процессах для временной защиты, напольных покрытий / отделки, солнечной энергии, абразивов и даже искусственного газона.

Благодаря расширенным пользовательским возможностям компании Velcro часто приспосабливают свои крючки и петли к уникальным потребностям и требованиям клиентов в пространстве крепления. Например, Velcro Companies создает решения для производителей ковровых покрытий и напольных покрытий для быстрого и эффективного применения. Компания также производит ремешки для медицинского использования, в которых представлены бренды определенных компаний, выпускающих медицинские изделия.

Крепежи VELCRO® торговой марки могут быть водостойкими и использоваться для крепления в тяжелых условиях или просто для прикрепления части детских рисунков к стене.Его приложения настолько безграничны, насколько мы можем себе представить, и предоставляют практически безграничный набор Amazing Connections ™.

Инновации и технологии на липучках

Центр инноваций и технологий Velcro Companies - это всемирная организация, которая отвечает требованиям мирового рынка за счет разработки продуктов и процессов в тканых и трикотажных текстильных изделиях, непрерывного литья пластмасс, нетканых петель и множества других технологий крепления.
Являясь пионером в технологии застежек на липучках, мы являемся первоначальным обладателем патента U.S. Патент 2 717 437, поданный 15 октября 1952 г.

Сегодня компании Velcro стремятся стать доминирующим новатором в технологии крепления с помощью эффективных и креативных решений. Имея более 400 активных патентов по всему миру и более 50 лет опыта, мы гордимся нашим наследием инноваций и способностью удовлетворять потребности наших клиентов.

Быстрые факты

  • VELCRO® Фирменный крючок и петля используются для различных применений, от сельскохозяйственной до промышленной очистки и транспортировки.Например, фирменный крючок и петля VELCRO® закрепляет AstroTurf на профессиональном футбольном стадионе и защищает кевларовые пластины в военной одежде США.
  • Velcro Companies обслуживает множество отраслей промышленности, включая:
    • Упаковка
    • Медицина и здравоохранение
    • Одежда
    • Личная гигиена
  • Компании на липучках владеют более 400 активными патентами на свою продуктовую линейку

Для получения дополнительной информации об использовании зарегистрированного товарного знака для бренда VELCRO®, пожалуйста, посетите наше Руководство по товарным знакам.

,

Velcro - Википедия

Супрафаза из нейлона

Супрафаза из кожи

липучки Основы заботы о здоровье и уходе за детьми: нейлон и нейроны. [1] Suprafața de nylon este compusă din cárlige minuscule, iar pásla din bucle minuscule; atunci cand cele două suprafețe sunt suprapuse, cárligele se agață in buclele pâslei, făcânâ € ™ s Separarea or lav reltiv dificilă.

Инженерно-технический центр в 1948 году. Электрик, работающий на эльфийском языке Георгий де Местраль, главный научный семинар, забота о детях, забота о животных. [2]

Însuși termenul „Velcro” este un cuvânt telescopat, ob prininut prin alăturarea cuvintelor franceze „Velour” (catifea) „i „вязание крючком” (карликовый). [2] [3]

,

Смотрите также