+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Конструктивная безопасность автомобиля


Понятие конструктивной безопасности автомобиля

Конструктивная безопасность автомобиля - это свойство предотвращать ДТП, снижать тяжесть их последствий, не причиняя вреда людям и окружающей среде. Конструктивная безопасность подразделяется на: активную, пассивную, послеаварийную, экологическую.

Активная безопасность – свойство автомобиля снижать вероятность столкновения или полностью его предотвращать, когда водитель активными действиями противостоит аварии. Она зависит от компоновочных параметров автомобиля (габарита, веса), его динамичности, управляемости и информативности.

Пассивная безопасность – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП, если оно уже случилось. Пассивную безопасность обеспечивают конструктивные мероприятия:

-Использование безопасных рулевых колонок

-Использование ремней безопасности

-Использование безопасного кузова и других элементов.

Послеаварийная безопасность – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после столкновения и предотвращать возникновение новых аварий. Сюда входят противопожарные мероприятия, эвакуация пассажиров и водителя из аварийного транспортного средства.

Экологическая безопасность – свойство автомобиля, позволяющее уменьшить вред, наносимый участниками движения окружающей среде в процессе эксплуатации (СО и уровень шума).

2. Активная безопасность.

Активная безопасность – свойство автомобиля снижать вероятность столкновения или полностью его предотвращать, когда водитель активными действиями противостоит аварии. Она зависит от компоновочных параметров автомобиля (габарита, веса), его динамичности, управляемости и информативности.

Высокие показатели активной безопасности достигаются благодаря следующим параметрам:

• Безотказности – стабильной работе всех основных узлов, агрегатов и систем автомобиля.

• Тормозным свойствам. Они должны обладать эффективной степенью реакции, чтобы автомобиль имел максимальную возможность избежать ДТП. Этому способствует специально разработанная антиблокировочная система (АБС), которая корректирует силу торможения каждого колеса и сводит к минимуму их скольжение.

• Тяговым свойствам. За счет тяговой динамики автомобиль может избежать аварии в случае, если торможение и маневрирование уже не возможно. При превышении силы тяги на колесе случается его пробуксовка. Бороться с данным явлением помогает противобуксовочная система (ПБС).

• Устойчивости автомобиля Фактор, позволяющий сохранить прямолинейное движение автомобиля вопреки воздействующим на него силам, провоцирующим занос или опрокидывание при больших скоростях.

• Управляемости автомобиля. Способность транспортного средства реагировать на малейшее действие водителя. При неподвижном рулевом колесе автомобиль должен менять направление движения – это, так называемая, поворачиваемость, которая бывает шинной и креновой. Для облегчения усилий водителя в настоящее время практически во всех автомобилях иностранного производства в базовую комплектацию включаются гидроусилители или электроусилители руля (ГУР, ЭУР)

• Информативности, которая делится на внутреннюю, внешнюю и дополнительную. Внутренняя – обзорность, показания приборов, расположение органов управления – помогает водителю управлять автомобилем. Внешняя – размер и окраска кузова, световая и звуковая сигнализация – обеспечивает нужной информацией других участников движения. Дополнительная информативность – противотуманные фары и другие устройства и характеристики – помогает в экстренных условиях.

• Комфортабельности. Комфортабельность дает возможность длительное время, не уставая, управлять автомобилем. В этом очень помогает оснащение современных автомобилей круиз-контролем, который способен автоматически поддерживать заданную скорость и снижать ее, в случае необходимости. Удобные для водителя и пассажиров сиденья, регулировка их по высоте, наклону спинки, расстоянию до рулевой колонки, возможность отрегулировать расположение самой рулевой колонки также играют непоследнюю роль.

3.Пассивная безопасность. Ее виды.

Пассивная безопасность — конструктивные мероприятия, направленные на сведение к минимуму вероятности ранений человека при ДТП. Она подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя достигается исключением на внешней поверхности кузова острых углов, выступающих ручек и т.д. Для повышения уровня внутренней безопасности используются следующие конструктивные решения:

ü конструкция кузова, обеспечивающая приемлемые нагрузки на тело человека от резкого замедления при ДТП и сохранение пространства пассажирского салона после деформации кузова;

ü ремни безопасности, без использования которых смертельные исходы в результате аварии возможны уже при скорости 20 км/ч. Применение ремней повышает этот порог до 95 км/ч;

ü надувные подушки безопасности — аэрбеки. Они размещаются не только перед водителем, но и перед передним пассажиром, а также с боков (в дверях, стойках кузова и т. д.).

 

 


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

автоматизированных транспортных средств для безопасности | NHTSA

НАБДД под руководством министра транспорта Элейн Л. Чао демонстрирует свою преданность делу спасения жизней на дорогах и автомагистралях нашей страны благодаря своему проактивному и всеобъемлющему подходу к безопасной разработке, испытаниям и внедрению новых и передовых автомобильных технологий, которые имеют Огромный потенциал для повышения безопасности и мобильности для всех американцев, NHTSA демонстрирует свою приверженность спасению жизней на дорогах и автомагистралях нашей страны.

В сентябре 2016 года НАБДД и министерство транспорта США опубликовали Федеральную политику в отношении автоматизированных транспортных средств, в которой изложен упреждающий подход к обеспечению безопасности и содействию инновациям. Опираясь на эту политику и учитывая отзывы, полученные в ходе публичных комментариев, встреч заинтересованных сторон и слушаний в Конгрессе, в сентябре 2017 года агентство выпустило «Автоматизированные системы вождения: видение безопасности 2.0» . Обновленное руководство 2.0 предлагает гибкий, нерегулирующий подход к безопасности автоматизированных технологий транспортных средств, оказывая поддержку автомобильной промышленности и другим ключевым заинтересованным сторонам, которые рассматривают и разрабатывают лучшие практики для безопасного тестирования и развертывания уровней ADS с 3 по 5.Он также предоставляет техническую помощь штатам и лучшие практики для политиков в отношении ADS.

В октябре 2018 года американская DOT выпустила Подготовка к будущему транспортировки: автоматизированные транспортные средства 3.0 , которая основывается на - но не заменяет - добровольное руководство, представленное в 2.0. AV 3.0 расширяет сферу применения всех наземных транспортных систем и был разработан благодаря вкладу различных заинтересованных сторон по всей стране. AV 3.0 состоит из трех ключевых областей:

  1. Совершенствование мультимодальной безопасности,
  2. Сокращение неопределенности политики и
  3. Описание процесса работы с U.S. DOT.

Обеспечение американского лидерства в технологиях автоматизированных транспортных средств: автоматизированные транспортные средства 4.0 был выпущен в январе 2020 года. AV 4.0 основывается на AV 3.0, расширив область применения до 38 соответствующих компонентов правительства США (USG), имеющих прямые или тангенциальные доли в безопасном развитии. и интеграция AV технологий. AV 4.0 состоит из трех ключевых областей:

  1. USG AV принципы,
  2. усилий администрации по поддержке роста и лидерства в области технологий AV, и
  3. мероприятий USG и возможности для сотрудничества.

По мере развития автоматизированных технологий будет развиваться и руководство департамента. Руководство предназначено для того, чтобы быть гибким и развиваться, как технологии, но с безопасностью всегда в качестве главного приоритета.

,

Дизайн автомобиля и безопасность автомобиля

Дизайн автомобиля и безопасность транспортного средства

Меры, касающиеся транспортного средства, направлены на улучшение физического доступа к автомобилю, облегчение управления транспортным средством или повышение безопасности пассажиров. Первые два типа мер в первую очередь относятся к дизайну автомобиля, последний - к безопасности автомобиля.

Дизайн автомобиля

Возрастные нарушения скелетно-мышечной системы, такие как остеоартрит, ревматоидный артрит и снижение силы, могут влиять на диапазон движения конечностей, затрудняя вход и выход из транспортных средств, а также доступ к средствам управления движением или к рулевому колесу.Чтобы облегчить въезд и выезд пожилых людей, высота дверной коробки, ширина дверного проема, высота дверного порога и высота сиденья должны иметь правильные размеры:

Автомобильная часть Рекомендуемый размер (см)
Высота дверной коробки над землей 133-138
Ширина дверного проема 80-100
Высота сиденья над землей 50-60, 50 оптимальных
Высота порога 36-40
Подоконник к полу автомобиля 4-9, 6 оптимальных
Переднее сиденье 35-45
Угол открывания двери 70, 90, когда требуется помощь

Кроме того, ручки на дверной коробке могут помочь при въезде и выезде из машины.Оборудованием, облегчающим управление транспортным средством, являются гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач, широкоугольные и плоские зеркала заднего вида для поддержки водителей, страдающих от нарушения поля зрения или ограниченных движений головы [81]. Наконец, усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS), такие как системы подписи в автомобиле и системы ночного видения, также могут компенсировать функциональные ограничения.

Безопасность транспортных средств

Пожилые люди более уязвимы, чем молодые: их травмы будут более серьезными при одинаковом воздействии столкновения (см. Коэффициент смертности).Учитывая предполагаемое увеличение числа пожилых водителей, очень важно повысить ударопрочность транспортных средств. В настоящее время манекены и модели для краш-тестов основаны на людях средней пригодности. Испытательные манекены, способные моделировать воздействие на пожилых людей, необходимы для того, чтобы учитывать слабость пожилых людей при тестировании и повышении безопасности транспортных средств [81].

Кроме того, защита пассажиров должна быть улучшена за счет дальнейшей разработки ремней безопасности и подушек безопасности, в частности, благодаря функциям ограничения усилия.В их текущем состоянии развития ремни безопасности полезны для пожилых людей. Тем не менее, в некоторых случаях они могут также способствовать частоте травм грудной клетки. Последние разработки позволяют предположить, что этот недостаток уже на пути к устранению путем использования «функции ограничения силы», которая контролирует максимальную сдерживающую силу, прилагаемую плечевым ремнем. Другие технологические достижения, которые могут быть особенно важны для защиты пожилых людей, включают (Pike, 1989, цитируется в ОЭСР [81]):

  • Интеллектуальные удерживающие системы, способные приспосабливаться к более легким пожилым пассажирам
  • Двухступенчатые подушки безопасности для минимизации агрессивных контактов подушек безопасности при умеренных авариях
  • Активные подголовники для минимизации травм мягких тканей и травм шеи на шее
  • Боковые подушки безопасности для защиты головы и груди при боковых столкновениях, например, при столкновении с поворотом налево, когда более старые водители перепредставлены.
Система активной безопасности
против пассивной системы безопасности - в чем разница?

Что такое система активной безопасности в автомобиле?

Active Safety включает в себя набор функций безопасности, которые в первую очередь уменьшают вероятность аварии или столкновения. Некоторые производители также называют это «Первичной системой безопасности». Производители используют системы активной безопасности, главным образом, чтобы избежать аварии. Эти системы активируются до того, как произойдет авария, чтобы они могли избежать аварии.

Инженеры / конструкторы автомобилей создают автомобиль с высоким уровнем активной безопасности благодаря превосходному дизайну. Это включает в себя такие характеристики, как сцепление с дорогой, видимость, комфорт, управляемость и эргономичность.

Таким образом, система безопасности, такая как антиблокировочная тормозная система или ABS, относится к активной безопасности. Тем не менее, подушки безопасности, ремни безопасности и другие элементы безопасности вступают в действие во время аварии. Следовательно, они называются пассивными системами безопасности.

Активные системы реагируют на ненормальные события, такие как проблемы безопасности.Эти системы могут быть активированы вручную водителем или автоматически с помощью компьютерной системы (от ECU). Или иногда они являются частью самой механической конструкции.

Кроме того, такие технологии могут помочь избежать столкновений и смягчения последствий. Следовательно, они будут играть ключевую роль в автомобилях в будущем. Производители автомобильных компонентов, такие как Bosch, Delphi и ZF, являются одними из ведущих компаний, поставляющих такие системы безопасности.

Вот несколько примеров активной безопасности в автомобиле -

  1. Расположение сиденья водителя для лучшей видимости
  2. Низкий уровень шума в салоне
  3. Балансировка ходовой части и управляемость
  4. Уменьшенный неподрессоренный вес
  5. Лучшее сцепление с шиной
  6. разборчивые контрольно-измерительные приборы
  7. Head Up Display
  8. Предупреждение о столкновении / избегание
  9. Антиблокировочная тормозная система
  10. Assist тормоза
  11. Раннее предупреждение о резком торможении впереди
  12. Электронный контроль стабильности (ESP)
  13. противобуксовочная система
  14. Помощь шасси
  15. Адаптивная или автономная система круиз-контроля
  16. Интеллектуальная адаптация скорости

Что такое пассивная система безопасности в автомобиле?

Напротив, пассивные системы безопасности - это те системы, которые реагируют на ненормальное событие.Это означает, что эти системы активируются во время или после аварии. Таким образом, системы пассивной безопасности помогают уменьшить или уменьшить влияние ненормального события, такого как авария.

Следующие функции безопасности являются частью пассивной системы безопасности -

1. Пассажирская ячейка безопасности - Многие производители делают пассажирские ячейки более безопасными, внедряя новые технологии. Например, Suzuki использует термин «TECT», который означает «Технология полного эффективного контроля» при создании структуры тела Vitara Brezza.Hyundai использует термин «улей», который обозначает крепкое тело, стабильность и прочность Hyundai Creta. Mazda использует термин «SKYACTIV» для своего кузова, который может похвастаться легкостью и жесткостью.

Mazda SKYACTIV body (Изображение предоставлено: Mazda)

2. Зоны сминания - Большинство производителей автомобилей включают зоны сминаемости, которые эффективны в уменьшении воздействия столкновения при проектировании конструкции кузова.

3. Загрузочный космический барьер / Багажник.

4.Неправильное расположение топливных баков. Правильно расположенные топливные баки снижают вероятность повреждения во время столкновений сзади.

5. Многослойное стекло

6. Воздушные сумки

7. Переключатель отключения топливного насоса

8. Ремни безопасности

9. Пояса

10. Электронная система защиты пешеходов (EPP)

Для получения дополнительной информации о правилах безопасности США, пожалуйста, нажмите здесь.

Читайте дальше: Как предотвращение столкновений помогает работать в автомобиле? >>

О CarBikeTech

CarBikeTech - технический блог. Его участники имеют опыт работы более 20 лет в автомобильной сфере.CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильной технике.

Просмотреть все сообщения от CarBikeTech

,

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019