+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Коробка передач из чего состоит


Устройство коробки переключения передач: схема, принцип работы МКПП

Коробка переключения передач (сокр. КПП или коробка передач) предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции.
Устройство механической коробки передач (кликабельно).Механическая коробка передач — КПП, в которой выбор передач и их включение осуществляется вручную, механическим способом. Механическая коробка передач уже не является наиболее распространенным типом КПП из применяемых на автомобилях сегодня. Однако она все еще остается достаточно востребованной благодаря своей надежности, простоте конструкции и ремонтопригодности.

Содержание статьи:

Устройство механической коробки передач

Схема работы КПП: 1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения; 3 — механизм переключения; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер.Конструктивно МКПП состоит из следующих элементов:

  • картера;
  • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
  • дополнительного вала и шестерни заднего хода;
  • синхронизаторов;
  • механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
  • рычага переключения.

Сцепление

Сцепление является неотъемлемым компонентом механической КПП, осуществляющим разъединение двигателя и коробки в момент переключения ступеней без последствий для агрегатов. Говоря упрощенно — сцепление отключает крутящий момент. В момент выжатой педали сцепления мотор и колеса автомобиля вращаются отдельно друг от друга.

Сцепление создано для аккуратного соединения мотора и колес. Состоит из двух дисков, один из которых соединен с двигателем, второй — с колесами. В момент отпускания педали сцепления диски прижимаются и начинаются вращаться вместе. Именно поэтому и важна плавность отпускания педали.

Шестерни и валы

В стандартных МКПП оси валов расположены параллельно, на них располагаются шестеренки.
Ведущий (первичный) вал присоединяется к маховику мотора через корзину сцепления, находящиеся на нем продольные выступы передвигают второй диск сцепления и передают через жестко закрепленную ведущую шестерню вращающий момент на промежуточный вал.

В хвостовике ведущего вала расположен подшипник, к которому примыкает конец вторичного. Отсутствие фиксированной связи делает возможным крутиться валам независимо друг от друга в разных направлениях и с разными скоростями.

На ведомом вале имеется целый набор различных шестерней как жестко закрепленных, так и свободно вращающихся.

Синхронизаторы

Угловые скорости первичного и вторичного валов уравниваются при содействии синхронизатора и становится возможным смена ступени. Синхронизаторы обеспечивают более щадящий режим эксплуатации КПП и пониженный шум.
Во время включения водителем передачи муфта подается в сторону нужной шестеренки. Во время перемещения усилие переходит на одно из блокировочных колец муфты. За счет разных скоростей между шестерней и муфтой конические поверхности зубьев взаимодействуют с помощью силы трения. Она поворачивает блокировочное кольцо на упор.

Зубья последнего устанавливаются против зубьев муфты, поэтому последующее смещение муфты становится невозможным. Муфта заходит без противодействия в зацепление с малым венцом на шестерне. Шестерня за счет такого соединения жестко блокируется с муфтой. Такой процесс осуществляется за доли секунды. Один синхронизатор обычно обеспечивает включение двух передач.

Виды механических КПП

По количеству ступеней (передач) механические коробки в основном подразделяются на:

  • 4-ступенчатую;
  • 5-ступенчатую;
  • 6-ступенчатую.

Наиболее распространенной механикой считается 5МТ, то есть пятиступенчатая коробка переключения передач.

По количеству валов МКПП подразделяются на:

  • двухвальные, устанавливаемые на легковые переднеприводные автомобили;
  • трехвальные, устанавливаемые на легковые заднеприводные, а также на грузовые автомобили.

Принцип работы МКПП

Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства.

Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количества оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотов снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается. Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне.

Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы

В таких трансмиссиях вращающий момент передается от шестеренок первичного вала на шестеренки ведомого. Ведущий вал соединяется с мотором через маховик, а ведомый передает вращающий момент на передние колеса. Располагаются они параллельно.

Ведущая шестеренка главной передачи на вторичном валу крепко зафиксирована. Между шестеренками находятся муфты синхронизаторов.

Для уменьшения габаритов агрегата и для увеличения количества ступеней устанавливается до трех вторичных валов, на каждом из них стоит шестеренка главной передачи, которая постоянно взаимодействует с ведомой шестеренкой.

Главная передача и дифференциал трансформируют вращающий момент вторичного вала на ведущие колеса машины.

Трехвальная коробка передач: устройство и принцип работы

Подшипники, расположенные в корпусе, обеспечивают вращение валов. На каждом валу имеется комплект шестеренок с различным числом зубьев.

Ведущий вал примыкает к двигателю посредством корзины сцепления, ведомый с карданным, промежуточный передает вращающий момент вторичному.

На первичном валу имеется ведущая шестеренка, которая раскручивает промежуточный с расположенным на нем крепко зафиксированным набором шестеренок. На ведомом валу имеется свой комплект шестеренок, перемещающихся по шлицам.

Между шестеренками вторичного вала находятся муфты синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестеренок с оборотами самого вала. Синхронизаторы крепко закреплены на валах и передвигаются в продольном направлении по шлицам. На современных МКПП такие муфты находятся на каждой ступени.

Преимущества и недостатки МКПП

Преимущества Недостатки
Стоимость и масса коробки ниже в сравнении с другими типами КПП Меньший уровень комфорта для водителя в сравнении с другими КПП
Высокие динамика разгона, топливная экономичность и КПД Утомляющий для водителя процесс переключения передач
Высокая надежность за счет простоты конструкции Необходимость периодической замены сцепления
Простое и недорогое обслуживание Более низкая плавность хода автомобиля в сравнении с другими типами КПП
Возможность более эффективного движения по бездорожью При неправильной эксплуатации повышенные нагрузки на ДВС

Как пользоваться механической коробкой

Использование автомобиля с механической КПП имеет некоторые особенности, которые нужно знать автолюбителю.

Во-первых, это последовательность действий при запуске машины:

  • выжать педаль сцепления до упора и передвинуть рычаг КПП в положение нейтральной передачи, если есть сомнения правильно ли выбрана скорость необходимо пошевелить рукоятку рычага в стороны, при нахождении рукоятки КПП в нейтральном положении рычаг свободно ходит вправо и влево;
  • при переводе автомобиля на нейтральную ступень необходимо зафиксировать транспорт во избегании неконтролируемого движения, для этого машина ставится на ручной тормоз или выжимается педаль тормоза;
  • при выжатом сцеплении и удерживании машины тормозом необходимо повернуть ключ зажигания, при этом должны загореться значки на панели приборов, как только потухнут почти все значки следует дальше повернуть ключ и после запуска двигателя отпустить ключ.

Во-вторых, схема переключения на МКПП. Она чаще всего находится на внешней части рукоятки рычага. При переключении передачи рекомендуется ориентироваться на тахометр. Переключаться на более высокую передачу можно раскрутив обороты двигателя до 1500–2000 об/мин в случае дизельного мотора и до 2000–2500 об/мин в случае бензинового.

В-третьих, процесс переключения передач. Он состоит из нескольких этапов:

  • отпустить педаль газа;
  • левой ногой выжать педаль сцепления до упора;
  • рукой передвинуть рычаг в необходимое положение;
  • аккуратно отпустить педаль сцепления и потихоньку нажать педаль акселератора.

В-четвертых, регулярная проверка уровня рабочей жидкости и замена ее согласно указаниям производителя продлят период эксплуатации механической КПП.

Заключение

В большинстве стран с более высоким доходом населения количество выпускаемых авто с МКПП уменьшено практически до 10-15%. Связано это в первую очередь с комфортом во время вождения — при использовании АКПП он несомненно выше. Механическая КПП имеет самый простой принцип работы. Из-за этого она дешевле и экономичнее. МКПП является отличным решением для любителей быстрой езды или езды по бездорожью. Если комфорт для вас не является первостепенным, то выбор в пользу МКПП очевиден.

Что такое коробка передач?

Когда дело доходит до компонентов зубчатой ​​передачи, все может быстро запутаться. Есть много терминов, которые производители снаряжения, а также инженеры и дизайнеры используют, чтобы говорить о том, что иногда является по существу тем же самым. Термин «коробка передач» является одним из тех терминов, которые часто используются взаимозаменяемо с редуктором или редуктором… даже если они иногда относятся к слегка отличающимся физическим расположениям зубчатых колес.

Самое основное определение коробки передач состоит в том, что она представляет собой автономную зубчатую передачу или механический узел или компонент, состоящий из серии встроенных зубчатых колес внутри корпуса.На самом деле само название определяет, что это такое - коробка с шестернями. В самом основном смысле коробка передач функционирует как любая система передач; он изменяет крутящий момент и скорость между приводным устройством, таким как двигатель, и нагрузкой.

Типичная коробка передач, представленная здесь, представляет собой коробку передач с прямым углом на фланце от Neugart, США.

Зубчатые передачи внутри редуктора могут быть любого из нескольких типов, от конических и конических зубчатых колес до червячных и других, таких как планетарные передачи. Зубчатые колеса установлены на валах, которые поддерживаются и вращаются с помощью подшипников качения.Коробка передач представляет собой механический метод передачи энергии от одного устройства к другому и используется для увеличения крутящего момента при одновременном снижении скорости.

Редукторы

используются во многих областях, включая станки, промышленное оборудование, конвейеры, а также в любых приложениях для передачи энергии вращательного движения, требующих изменения требований к крутящему моменту и скорости.

Итак, все понятно - коробка передач - это всегда полностью интегрированный механический компонент, состоящий из серии сопряженных шестерен, содержащихся в корпусе с валами и подшипниками (для поддержки и разгрузки нагрузок) и во многих случаях фланец для монтажа двигателя.Большая часть индустрии движения не делает различий между терминами редуктор и редуктор. Но в некоторых контекстах термин коробка передач , в частности, относится к зубчатой ​​передаче в корпусе, как описано выше, в то время как более общий термин коробка передач относится к агрегатам, в противном случае открытая передача, которая устанавливается внутри некоторой существующей рамы машины. Последние предназначены для компактных мобильных устройств или аккумуляторов, что требует особенно тесной интеграции и исключения дополнительных подкомпонентов. Здесь ряд параллельных пластин может поддерживать валы зубчатой ​​передачи (и их подшипники) и позволять прикрутить болты к поверхности двигателя.

Несмотря на то, что выходит за рамки этого FAQ, другие открытые передачи просто монтируются на выход электродвигателя и работают под воздействием окружающей среды. Некоторые такие открытые зубчатые передачи являются самосмазывающимися - изготовлены из стабильных по размерам полиамидов или аналогичных материалов, разработанных с учетом строгих требований к чистоте, вибрации, весу и стоимости.

Проверьте эти статьи для получения дополнительной информации по этой теме.

Как определить размер и выбрать коробку передач: руководство по движению

Что такое передачи для передачи мощности?

,

Что такое коробка передач и что она делает?

Приборы

используются для передачи энергии от одной части машины к другой. Например, в велосипеде шестерни передают мощность от педалей к заднему колесу. Точно так же в автомобиле механизмы передают мощность от коленчатого вала (вращающаяся ось, которая получает мощность от двигателя) на ведущий вал, работающий под автомобилем, который в конечном итоге приводит в движение колеса. Вы можете иметь любое количество зубчатых колес, соединенных вместе, и они могут быть разных форм и размеров.Каждый раз, когда вы передаете мощность от одного зубчатого колеса к другому, вы можете сделать одну из двух вещей:

Велосипедные шестерни Увеличьте скорость : если вы соедините две шестерни вместе, и первая из них имеет больше зубьев, чем вторая, вторая должен идти намного быстрее, чтобы не отставать. Таким образом, это расположение означает, что второе колесо вращается быстрее, чем первое, но с меньшей силой.

Изменить направление : Когда две шестерни сцепляются друг с другом, вторая всегда вращается в противоположном направлении.Так что, если первый поворачивается по часовой стрелке, второй должен вращаться против часовой стрелки. Вы также можете использовать зубчатые колеса особой формы, чтобы заставить машину поворачиваться на угол. Например, в автомобиле дифференциал (коробка передач в середине задней оси автомобиля с задним приводом) использует коническую шестерню в форме конуса, чтобы повернуть мощность ведущего вала на 90 градусов и повернуть задние колеса.

Чтобы быть очень точным, Коробка передач - это механическое устройство, используемое для увеличения / уменьшения крутящего момента посредством уменьшения / увеличения скорости.Он состоит из двух или более шестерен, одна из которых приводится в движение двигателем. Выходная скорость коробки передач будет обратно пропорциональна передаточному отношению. Коробки передач, как правило, предпочтительны для применения с постоянной скоростью, например, для конвейеров и кранов, где это может обеспечить увеличение крутящего момента.

Коробка передач состоит из приводного механизма с определенным диаметром, соединенного с приводным механизмом (электродвигатель, ветряная турбина, дизельный двигатель и т. Д.), Соединенного с другим приводом меньшего размера (если приводной механизм будет иметь более высокую скорость, чем приводной один) или большего диаметра (если скорость ведомого механизма должна быть меньше, чем у ведущего), связанной с ведомой механической нагрузкой.Просто это скорость / крутящий момент, увеличивающий / уменьшающий или наоборот механизм. Это механический двигатель, который вызывает:

  1. Преобразует двигатель с высокой скоростью, с низким крутящим моментом в низкий крутящий момент с высоким крутящим моментом (ничего бесплатно даже во время рождественских праздников).
  2. Низкая скорость / высокий крутящий момент для высокой скорости / низкий крутящий момент.
  3. Иногда «зубчатая головка» работает на зубчатом ремне или цепи с передаточным отношением 1: 1 и используется для уменьшения передачи вибраций двигателя нагрузке.
  4. Часто упускается из виду - редуктор снижает инерцию нагрузки, которая видна двигателем, в соотношении квадратов передаточного числа.Например. Если вы установите редуктор с передаточным числом 4: 1, 2000 оборотов в минуту будут согласованы до 500 об / мин, но инерция нагрузки будет уменьшена в 16 раз.
  5. Если вы используете червячный редуктор, он устанавливает самоблокирующийся механизм в системе (вы не можете перемещать нагрузку, пока двигатель не вращается).

Есть пара других со своими особенностями (например, шариковый винт, который также является зубчатой ​​головкой, но мы обычно не называем их головками зубчатой ​​передачи). Также обратите внимание, что передачи не работают бесплатно, что означает, что вы теряете выходную мощность, что означает, что передача имеет определенную эффективность.Существуют различные типы зубчатых головок: цилиндрические, планетарные, одноступенчатые, многоступенчатые, гармонические, эпициклические, (циклоидальные), червячные и т. Д., А также комбинации вышеперечисленных, но это отдельная наука.

,

Что такое коробка передач? (с рисунками)

Коробка передач - это механический метод передачи энергии от одного устройства к другому, который используется для увеличения крутящего момента при одновременном снижении скорости. Крутящий момент - это мощность, создаваемая изгибом или скручиванием твердого материала. Этот термин часто используется взаимозаменяемо с передачей.

Коробка передач.

Коробка передач, расположенная в точке соединения приводного вала, часто используется для создания правильного изменения угла в направлении, как это видно на роторной косилке или вертолете. Каждая единица сделана с определенной целью, и используемое передаточное число разработано, чтобы обеспечить необходимый уровень силы. Это соотношение является фиксированным и не может быть изменено после создания коробки. Единственная возможная модификация после этого - это регулировка, которая позволяет увеличить скорость вращения вала и соответствующее снижение крутящего момента.

Передачи от коробки передач без корпуса.

В ситуации, когда необходимы несколько скоростей, трансмиссия с несколькими передачами может использоваться для увеличения крутящего момента при замедлении выходной скорости.Этот дизайн обычно встречается в автомобильных трансмиссиях. Тот же принцип можно использовать для создания ускоряющей передачи, которая увеличивает выходную скорость при уменьшении крутящего момента.

Женщина переключает передачи с механической коробкой передач.

Ветровая турбина является примером очень большой коробки передач.Турбина движется с низкой скоростью вращения с большим крутящим моментом. Трансмиссия преобразует эту мощность в более высокую, но меньшую скорость вращения электрического генератора. Из-за огромного размера и количества энергии, которую они могут генерировать, ветряные турбины имеют несколько передач и ступеней. Эта функция необходима для обеспечения того, чтобы генератор электроэнергии мог обеспечивать постоянную мощность даже при колебаниях скорости вращения турбины.

Автомобили имеют три типа трансмиссий.

В автомобиле существует три типа трансмиссии: автоматическая, механическая или бесступенчатая. Автомобиль с механической коробкой передач - лучший пример простой коробки передач. Как в автоматических, так и в бесступенчатых коробках передач коробки передач представляют собой замкнутые системы, требующие минимального вмешательства человека.

Механическая коробка передач доступна в двух разных системах: скользящая сетка и постоянная сетка.В скользящей сетке используются прямозубые цилиндрические зубчатые колеса. Механизмы вращаются свободно и требуют манипуляции водителя для синхронизации перехода с одной скорости на другую. Водитель отвечает за согласование оборотов двигателя с требуемой скоростью движения. Если переход между зубчатыми колесами не рассчитан по времени, они сталкиваются, создавая громкий шум при столкновении зубьев шестерни.

Система с постоянным зацеплением имеет косозубые или двойные спиральные зубчатые передачи с диагональным разрезом, которые постоянно связаны друг с другом.Конусы трения или синхронизированные кольца были добавлены в шестерни, чтобы создать более плавный переход при переключении передач. Этот тип трансмиссии обычно встречается в гоночных автомобилях и сельскохозяйственной технике.

Ветровая турбина - это огромный тип редуктора. ,

Смотрите также