+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Крышка расширительного бачка как работает


принцип работы, неисправности и ремонт

Система охлаждения двигателя автомобиля фактически состоит из двух объединенных решений – жидкостная система охлаждения закрытого типа и воздушное охлаждение (вентилятор охлаждения двигателя). В комплексе эти две системы позволяют поддерживать рабочую температуру ДВС строго в заданных рамках.

При этом жидкостная система является основной, тогда как воздушное охлаждение необходимо для того, чтобы избежать критического нагрева силовой установки. Что касается жидкостной системы, кроме радиатора и патрубков необходимо отдельно выделить расширительный бачок и, в особенности, его крышку.

Отметим, что многие проблемы возникают именно по причине того, что крышка бачка выходит из строя (например, крышка расширительного бачка течет, кипит антифриз в бачке и т.д.). При этом далеко не все владельцы знают, что данная крышка выполняет ряд важных функций и задач. Давайте разбираться.

Содержание статьи

Назначение крышки бачка системы охлаждения

Итак, многие автолюбители полагают, что данная крышка просто закрывает бачок, чтобы ТОСОЛ или антифриз не выливался наружу. На самом деле это вовсе не так. Данная крышка является не просто пробкой, а отдельным устройством.

Крышка расширительного бачка — это элемент, который имеет в своей конструкции клапаны высокого и низкого давления. Так вот, крышка бачка фактически регулирует давление в закрытой системе. Как известно, при нагреве антифриз расширяется, растет давление.

Более того, если на старых авто антифриз не нагревался больше 95 градусов, на новых ДВС температура термостатирования составляет уже 100 или даже 110 градусов и более. При таком нагреве охлаждающая жидкость  расширяется на четверть, то есть давление в системе значительно увеличивается.

В норме, давление на «горячую» не должно быть выше 1.5 бара. Повышение давления несет серьезные риски.  Естественно, его надо «стравить», иначе начнет попросту выдавливать ОЖ или разорвет патрубки, радиатор и т.д. Именно для этого в крышке стоит клапан для сброса давления.

Если просто, крышка расширительного бачка отвечает за сброс давления с повышенного до определенной нормы (например, с 1.5 до 1.1 атмосферы). Это позволяет защитить систему от повреждений и утечки ОЖ, а также сам двигатель от перегрева.

  • Идем далее. С высоким давлением разобрались. Однако это еще не все. Дело в том, что понижение давления также опасно для системы. Если просто, после того, как двигатель автомобиля заглушен после поездки, антифриз охлаждается, объем его уменьшается по мере остывания.

В процессе понижения температуры и уменьшения в объеме давление также снижается. Так вот, с учетом того, что система охлаждения закрыта и не сообщается с атмосферой, начинает образовываться вакуум. В этом случае патрубки сжимаются вовнутрь. Это также приведет к поломкам, если давление не выровнять до атмосферного.

Чтобы выровнять давление, крышка расширительного бачка имеет второй клапан (клапан понижения давления). В момент, когда образуется вакуум, клапан открывается, в систему проникает воздух и давление выравнивается.

Получается, клапан в крышке расширительного бачка сбрасывает высокое давление при  нагреве, а также выравнивает давление при остывании ОЖ. Это позволяет сохранить все элементы системы в целостности, избежать разрыва радиатора, патрубков, образования трещин и т.д.

Устройство крышки бачка расширительного

Начнем с того, что крышка  должна быть плотно закреплена на бачке. Для этого горловина бачка и крышка имеют резьбу. Однако важно понимать, что давление в системе она не держит. Получается, фактически крышка выступает основой для клапана высокого, а также низкого давления. Именно они отвечают за то, чтобы давление поддерживалось в допустимых пределах.

Также отметим, что  если внимательно рассмотреть крышку с внутренней стороны, можно заметить сам клапаны и специальные прокладки из резины в местах их установки. Эти прокладки выполняют функцию сальников.

Обратите внимание, на многих иномарках крышка имеет только один клапан, а не два. Так вот, этот клапан может работать в две стороны, сбрасывая излишки давления и пропуская воздух снаружи.

В то же время крышка расширительного бачка ВАЗ имеет два клапана. Эти клапаны называют: предохранительный (сброс давления)  и вакуумный клапан для выравнивания давления в случае его понижения. При этом оба клапана закрыты тогда, когда давление в системе в норме.

Отметим, что если с системой охлаждения начались проблемы, следует в рамках диагностики в обязательном порядке проверять работоспособность клапанов в крышке. Также на выход клапанов из строя укажут определенные признаки, которые должен знать каждый автовладелец.

Неисправности крышки расширительного бачка: признаки и проверка

Как показывает практика, обычно первым из строя выходит клапан высокого давления. На деле ТОСОЛ или антифриз выбрасывается через клапан даже тогда, когда давление в норме. Еще бывает так, что клапан не сбрасывает давление, крышку срывает, ОЖ течет в области стыков и соединений и т.д.

В отдельных случаях выброс антифриза слишком сильный, в этом случае в подкапотном пространстве видны потеки охлаждающей жидкости, может пойти пар при прогреве ДВС и т.д.  Если это происходит тогда, когда по приборам температура мотора в норме, обычно это указывает на проблемы с крышкой.

Если же из строя выходит вакуумный клапан,  тогда основными признаками будет завоздушивание системы охлаждения, перегрев мотора, холодный воздух из печки при прогретом моторе и т.п.

Еще бывает, что повреждаются патрубки, срывает хомуты. В отдельных случаях можно заметить, что треснул сам расширительный бачок системы охлаждения. В худшем случае могут возникнуть повреждения основного радиатора, радиатора печки и т.д.

  • Чтобы определить причину, система нуждается в диагностике. В свою очередь, проверить крышку можно, однако это не так просто. Необходимо создавать как повышенное, так и пониженное давление. Обычно для этого нужен расширительный бачок, в который можно подать воздух под давлением из компрессора. Давление определяется по манометру.

Само собой, отдельный бачок есть не у всех, а снимать бачок с машины проблематично. По этой причине лучше сначала осмотреть крышку визуально. Не допускается наличие трещин,  повреждение прокладок в области клапанов и другие дефекты. Также неисправным может быть и сам клапан в крышке.

Чтобы проверить на месте, нужно выполнить следующие действия:

  • Заведите мотор, прогрейте ДВС, после выхода на рабочие температуры аккуратно следует открутить крышку бачка. Если будет слышен характерный звук вырывающегося воздуха при откручивании, значит, крышка держит давление. Это указывает на то, что клапан сброса не «просел».
  • Далее нужно дать мотору остыть. После остывания осматриваются толстые резиновые патрубки системы охлаждения. Если они «сжаты» и стянуты, высока вероятность того, что вакуумный клапан не работает.
  • Также можно открутить крышку бачка, сдавить один толстый шланг и удерживать его, одновременно закручивая пробку. Если шланг начнет принимать свою форму, тогда это укажет на то, что вакуумный клапан в норме.

Недостаток последнего способа заключается в том, что на многих современных авто доступ к патрубкам и шлангам сильно затруднен и такую проверку произвести не удается.

Кстати, если при откручивании крышка сломалась, это часто говорит о том, что  в системе вакуум. Более того, клапан может выпасть из крышки и упасть в расширительный бачок. В этом случае нужно извлечь из бачка все остатки, а саму крышку заменить.

Напоследок отметим, что на деле регулярная замена крышки расширительного бачка системы охлаждения позволяет избежать указанных выше проблем. Специалисты рекомендуют менять эту крышку каждые 2-3 года, так как клапаны обычно срабатываются именно к этому времени.

При этом лучше приобретать более дорогой оригинал, а не дешевые аналоги. Например, фирменные крышки VAG или GM служат дольше и лучше, плотно садятся по резьбе, ставятся без перекосов и т.п. по сравнению со многими  аналогами.

Подведем итоги

Как видно, крышка расширительного бачка автомобиля является важным элементом в устройстве системы охлаждения. С учетом того, что в ней установлены специальные клапаны, давление в системе охлаждения будет напрямую зависеть от их исправной и качественной работы.

Также в процессе эксплуатации автомобиля важно своевременно отмечать характерные признаки, указывающие на то, что крышка расширительного бачка вышла из строя. В подобной ситуации специалисты рекомендуют сразу менять крышку, так как диагностика клапанов бывает затруднена.

Проверено
: расширительный бачок для охлаждающей жидкости Radium Engineering

Проверено: расширительный бачок для охлаждающей жидкости Radium

от Vince Illi

Недавно компания Radium Engineering выпустила специальные комплекты для своего универсального расширительного бака из алюминиевой охлаждающей жидкости. Эти комплекты включают в себя расширительный бак и соответствующие крепежные детали и фитинги AN, что позволяет легко установить его в автомобиль без необходимости выполнения каких-либо пользовательских работ или необратимых изменений.Radium отправил нам свой комплект для Мустангов S197 2011-2014 годов, чтобы протестировать их на нашем Сером Проекте Мустанг 5.0. Но прежде чем мы приступим к установке, давайте немного поговорим о том, как работает расширительный бак охлаждающей жидкости!

Radium's Coolant Расширительный бачок для мустангов №15 + S550. У комплекта для нашего м'анга ’11 S197 просто другой кронштейн. Источник: Радий Инжиниринг.

Как работает расширительный бачок охлаждающей жидкости

По мере нагревания охлаждающей жидкости она расширяется.Если мы ограничим объем этой охлаждающей жидкости (, герметизируя систему), мы можем создать давление в системе. Система хладагента находится под давлением, чтобы увеличить температуру кипения воды и сжать любой пар или воздух в системе в более мелкие пузырьки, чтобы увеличить доступную площадь поверхности хладагента. Давление системы ограничено прижимной крышкой (также известной как крышка радиатора ). Крышка давления состоит из пружины и поршня с прокладкой. Когда давление в системе превышает давление пружины, поршень выталкивается вверх, и небольшое количество охлаждающей жидкости (или воздуха или пара) выходит, пока давление не снизится до проектных пределов.

Нижняя сторона крышки давления Radium.

На старых автомобилях крышка давления всегда была сверху радиатора (отсюда и термин крышка радиатора ). Это означало, что верхняя часть радиатора должна находиться над головками цилиндров двигателя, чтобы обеспечить выход воздуха или пара из системы. (Забавный факт: крышка радиатора на старой модели Ford A была достаточно высокой, чтобы быть в поле зрения водителя. На самом деле он имел ртутный термометр сзади, чтобы водитель мог контролировать температуру двигателя.Как вы можете себе представить, это несколько ограничивало доступные конструкции автомобиля и противоречило желанию максимально снизить вес шасси.

Чтобы решить эту проблему, большинство современных автомобилей начали использовать расширительный бачок охлаждающей жидкости . По сути, расширительный бачок охлаждающей жидкости перемещает «верх» радиатора в другое место в отсеке двигателя. Это позволяет использовать более короткий радиатор «ниже» верхней части двигателя, в то же время позволяя удалять воздух и пар.

У расширительного бака охлаждающей жидкости есть и другие преимущества.Чтобы максимизировать площадь поверхности используемого радиатора, радиатор должен быть максимально заполнен жидкостью. В этой системе нет места для воздуха. В системе с крышкой под давлением, установленной на радиаторе, если достигается максимальное давление, жидкость следует слить из нее в негерметичный резервуар вне системы (переливной бак ). Поскольку система нагревается и охлаждается, она должна постоянно добавлять и удалять жидкость из переливного бака. Это неэффективная конструкция, которая уменьшает доступную охлаждающую жидкость, когда двигатель находится в самом разгаре!

Напротив, расширительный бак позволяет воздуху попасть в систему в верхней части бака.Это позволяет охлаждающей жидкости расширяться (отсюда и название) и удаляет воздух из системы вместо охлаждающей жидкости. (Эта деаэрация приводит к тому, что некоторые производители называют расширительный бак баллоном для удаления газа .) Это позволяет радиатору полностью заполняться жидкой охлаждающей жидкостью, в то же время оставляя место для расширения охлаждающей жидкости.

Упрощенная система охлаждения с расширительным баком.

Три линии проходят к расширительному бачку и от него. Первый - это паропровод , идущий от самой высокой точки двигателя.Эта линия удаляет воздух и пар из двигателя и направляет их в расширительный бак, где они могут быть удалены из системы. Вентиляционная линия радиатора идет от самой высокой точки радиатора и служит аналогично паровой линии; он очищает воздух и пар от радиатора. Наконец, третья линия - возвратная линия - - идет от нижней части расширительного бачка и идет к входу насоса охлаждающей жидкости.

Теперь, когда мы обсудили назначение и работу расширительного бака охлаждающей жидкости, давайте взглянем на расширительный бак Radium Engineering!

Связанные

.
Новая высококачественная крышка расширительного бачка для радиатора для BMW MINI ONE Миниатюрная крышка расширительного бачка | |

Особенности:
100% новый и высокое качество
1.Мини расширительный бачок.
2. Эта крышка предназначена для прозрачного / белого пластикового расширительного бачка в задней части двигателя.
3. Это НЕ крышка радиатора.
4. Крышка расширения находится сверху пластиковой бутылки в моторном отсеке, сзади, рядом с дворниками ветрового стекла и слева от аккумулятора.
5.Никогда не снимайте колпачок с горячего двигателя, колпачок может «слететь» при снятии, и горячая охлаждающая жидкость сожжет вашу руку. Если вам нужно снять колпачок, закройте колпачок подходящей тканью, медленно поднимите колпачок, чтобы сбросить давление, затем осторожно снимите крышку, не кладите палец в горячую охлаждающую жидкость.
Описание:
Материал: ABS
Размер: 5,5 * 4,5 * 1,6 см
Цвет: черный
Вес: 0,005 кг
Функция: уплотнение
Применимые модели: BMW MINI
В пакет включено:
1 * крышка бутылки вазера
Примечание:
1.1 дюйм = 2,54 см
2. Пожалуйста, позвольте 1-3 см погрешности из-за ручного измерения. Пожалуйста, убедитесь, что вы не возражаете, прежде чем вы предложите.
3. Из-за разницы между различными мониторами изображение может не отражать реальный цвет элемента. Спасибо!

.
Горячий Новый Крышка от бутылки с расширительным бачком радиатора для BMW MINI ONE Мини - крышка от расширительного бачка | |

Особенности:
100% новый и
1.Мини расширительный бачок.
2. Эта крышка предназначена для прозрачного / белого пластикового расширительного бачка в задней части двигателя.
3. Это НЕ крышка радиатора.
4. Крышка расширения находится сверху пластиковой бутылки в моторном отсеке, сзади, рядом с дворниками ветрового стекла и слева от аккумулятора.
5. Никогда не снимайте крышку с горячего двигателя, крышка может «слететь» при снятии, и горячая охлаждающая жидкость сожжет вашу руку. Если вам нужно снять крышку, закройте крышку подходящей тканью, медленно поднимите крышку, чтобы освободить Давление, затем осторожно снимите крышку, не кладите палец в горячую охлаждающую жидкость.
Описание:
Материал: ABS
Размер: 5,5 * 4,5 * 1,6 см
Цвет: черный
Вес: 0,005 кг
Функция: уплотнение
Применимые модели: BMW MINI
В пакет включено:
1 * крышка бутылки вазера
Примечание:
1,1 дюйм = 2,54 см
2. Пожалуйста, позвольте 1-3 см погрешности из-за ручного измерения. Пожалуйста, убедитесь, что вы не возражаете, прежде чем вы предложите.
3. Из-за разницы между различными мониторами изображение может не отражать реальный цвет элемента.Спасибо!

.

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019