+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Масло из под клапанной крышки


Течь масла из-под клапанной крышки: причины и способы устранения

Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).

Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.

В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС  независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.

В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала.  Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.

Содержание статьи

Причины течи масла из-под клапанной крышки

Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.

Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.

Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.

  • В том случае, если течь масла замечена в области болтового соединения или смазка вытекает из горловины, тогда наиболее вероятной причиной специалисты считают повышение давления в системе смазки двигателя.
  • Наличие потеков масла в месте соединения крышки с головкой блока также может указывать на увеличение давления в системе. Параллельно с этим волне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в области соединения крышки клапанов и головки блока цилиндров.

Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.

Рекомендуем также почитать статью о том, как заменить прокладку клапанной крышки своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены прокладки клапанной крышки в гаражных условиях, а также о различных тонкостях и нюансах во время проведения данной процедуры.

Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ.  Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока. Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров.

Например, перегрев двигателя может привести к тому, что ГБЦ «повело», то есть головка не прилегает к БЦ так, как нужно. В этом случае проблему не удается решить только заменой прокладки и нанесением свежего герметика. В подобной ситуации необходима шлифовка головки блока цилиндров.

Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.

При этом  по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.

Течь масла из-под клапанной крышки: высокое давление в системе смазки двигателя

Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.

Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.

Многие водители хорошо знают, что снижение давления в системе смазки приводит к загоранию аварийной лампочки давления масла на приборной панели. При этом важно знать, что на повышение давления это не распространяется. Другими словами, при высоком давлении масла указанная лампочка-сигнализатор не загорится.

Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.

Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:

  • проблемы с вентиляцией картерных газов. В этом случае вентиляция картера не работает должным образом, газы накапливаются в моторе и создается избыточное давление. В результате моторное масло «давит» из-под клапанной крышки. Отметим, что при такой неисправности масло также попадает в корпус воздушного фильтра. Частыми причинами неполадки можно считать забитую сетку маслоотделителя, а также закупорку штуцеров, к которым прикрепляются шланги вентиляции картера. Для устранения неисправности сетку маслоотделителя нужно промыть, штуцера следует прочистить.
  • загрязнения в системе смазки двигателя. В некоторых случаях скопление отложений в каналах смазочной системы может приводить не только к снижению, но и к повышению давления. Не следует исключать возможности засорения маслопроводов после масляного насоса, что является причиной снижения пропускной способности и роста давления масла. В такой ситуации может понадобиться промывка смазочной системы, замена масла и масляного фильтра.
  • использование масла с большой вязкостью, превышение уровня масла, сильное загустение смазки при отрицательных температурах. Как известно, моторные масла следует подбирать не только с учетом допусков производителя ДВС и различных свойств, но и уделять внимание сезонности. Это значит, что всесезонные моторные масла имеют различный индекс вязкости. Получается, зимой, особенно в регионах с сильными морозами, лучше использовать менее вязкое масло из списка рекомендуемых. При этом следует также учитывать, что после прогрева двигателя масло будет разжижаться. По этой причине подбор следует осуществлять с поправкой на общее состояние двигателя, степень его изношенности, герметичности сальников и прокладок. Также не рекомендуется превышать уровень масла в двигателе.
  • заедание редукционного клапана маслонасоса. Масляный насос системы смазки двигателя всегда имеет определенный запас по производительности. Это сделано для того, чтобы не допустить постепенного снижения давления масла с учетом  естественного износа самого насоса, скопления загрязнений и возникновения других проблем в масляной системе в процессе эксплуатации двигателя. По этой же причине в своей конструкции данное устройство имеет специальный редукционный клапан, который позволяет всегда поддерживать давление в заданных пределах.

    Если клапан маслонасоса заклинит в закрытом положении или будет отрегулирован неправильно, тогда давление в масляной системе повысится. Добавим, что частой причиной подклинивания редукционного клапана является загрязнение, попадание отложений и т.п. Для решения необходимо снимать масляный насос, после чего производится разборка, чистка насоса и клапана.

Полезные советы и рекомендации

  1. Следует помнить, что качественное устранение течи масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки под клапанную крышку. Для этого оптимально приобретать оригинальные изделия или высококачественные рекомендуемые аналоги известных производителей.
  2. Перед покупкой прокладку следует внимательно осмотреть, проверить на эластичность, убедиться в отсутствии наплывов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и пересушенным, не допускается наличие даже мельчайших трещин.
  3. Что касается автомобилей, в которых клапанная крышка ставится на герметик, следует использовать только рекомендуемые или проверенные составы для герметизации. При этом обязательно необходимо в точности соблюдать технологию нанесения.

    Еще следует отметить, что нанесение дополнительного слоя герметика на резиновую прокладку является распространенной практикой, при этом имеется большое количество как сторонников, так и противников данного способа.

  4. Если привалочные плоскости клапанной крышки и/или головки блока не имеют гладкой поверхности и отличаются неровностью, тогда параллельно установке новой прокладки многие автомеханики дополнительно наносят тонкий слой герметика. В такой ситуации герметик позволяет лучше уплотнить соединение, но общий срок службы прокладки и такого уплотнения, как правило, непродолжительный. Если на прилегающих поверхностях нет никаких дефектов, тогда герметик в целях профилактики лучше не использовать.
  5. В процессе установки и затяжки болтов клапанной крышки необходимо соблюдать рекомендации производителя автомобиля, затягивать болты крышки клапанов в правильной последовательности и только с рекомендуемым усилием.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации, а также особенностей работы системы смазки двигателя, необходимо соблюдать несколько базовых правил для продления срока службы прокладок и предотвращения течей масла.

Прежде всего, масло в двигателе и масляный фильтр нужно менять своевременно, не превышая межсервисного интервала замены. В двигатель следует заливать только те масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем ДВС и являются качественным продуктом. При этом важно учитывать не только базовые параметры, но и вязкость, а также индивидуальные условия эксплуатации (сезонность, режимы работы мотора, нагрузки и т.д.)

Помните, перегревы двигателя приводит к тому, что нарушается геометрия клапанной крышки и ГБЦ, дефекты могут возникнуть на самом блоке цилиндров и т.д. От значительного повышения температуры из строя выходит прокладка крышки клапанов, погорает прокладка головки блока цилиндров.

В процессе подбора прокладок необходимо приобретать качественные изделия, а также соблюдать рекомендации по установке (размещение прокладки, момент затяжки болтов клапанной крышки). Если используется герметик, нужно также придерживаться  рекомендуемой технологии его нанесения.

Во время проведения планового ТО следует уделять внимание состоянию и  работоспособности системы вентиляции картера двигателя. Периодическая очистка позволяет избежать возможных проблем, которые приводят к росту давления внутри ДВС.

Читайте также

Масло вытекает из-под крышки клапана. Утечка масла

Система смазки двигателя внутреннего сгорания похожа на систему кровообращения человека. Масло, как кровь, циркулирует по замкнутому кругу, смазывая, охлаждая и чистя движущиеся части. Все это, конечно, происходит под определенным давлением, уменьшение или превышение которого неизбежно приведет к нарушению рабочего процесса.

Малейшая утечка масла из двигателя - сигнал к тому, что произошла разгерметизация системы.И это серьезный повод задуматься о диагностике силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о причинах и способах устранения утечки масла из-под крышки клапана.

Что такое крышка клапана?

Этот элемент двигателя внутреннего сгорания предназначен для защиты газораспределительного механизма от попадания в него грязи, пыли и влаги. Кроме того, крышка защищает весь моторный отсек от масла, которое подается под давлением для смазки ГРМ.

Первые двигатели внутреннего сгорания не имели клапанной крышки, из-за чего механизм привода ГРМ всегда приходилось мыть и чистить. Со временем сроки были покрыты штампованными крышками из тонколистовой стали. Сегодня этот элемент изготавливается из алюминия методом литья. И это не просто крышка, а целая конструкция, в задачи которой входит защита газораспределения, участие в процессе вентиляции картера и сбор масла, распыляемого движущимися частями механизма газораспределения.

Чтобы обеспечить герметичность клапана, крышка крепится к головке цилиндра с помощью резиновой или силиконовой прокладки. В некоторых новых автомобилях прокладка вообще не ставится: ее роль выполняет слой специального герметика.

Возможные места утечки

Если вы заметили, что масло вытекает из-под крышки клапана, попробуйте точно определить место утечки. Чаще всего, смазка может вытечь:

  • в местах соединения крышки с головкой блока цилиндров вследствие износа прокладки или избыточного давления в системе;
  • в местах болтового соединения крышки с головкой цилиндров;
  • от маслозаливной горловины.

В редких случаях может произойти утечка масла на корпусе самой крышки. Это может быть результатом механического повреждения или заводского брака во время литья.

Причины утечки масла из-под крышки клапана

Утечка масла из-под крышки клапана может быть обусловлена ​​двумя факторами:

  • потеря их уплотнительных свойств;
  • повышение давления масла в системе.

В первом случае прокладка обусловлена ​​значительным временем работы, а влияние высокой температуры просто укрупняет или трескает, что не может не сказаться на целостности системы.Это не худший случай. Достаточно заменить старую прокладку на новую, и герметичность будет восстановлена.

Но если утечки масла из крышки клапана вызваны повышением давления внутри системы, потребуется дополнительная диагностика. И вам нужно начать это с измерения давления.

Как измерять давление масла

Как уже упоминалось, смазка циркулирует через специальные каналы внутри двигателя под давлением, создаваемым масляным насосом.Нормальное давление масла для каждого двигателя разное, все зависит от его объема, количества цилиндров, клапанов и т. Д. Чтобы не догадываться, загляните в инструкцию к вашему автомобилю, там все указано. Таким образом, если давление в системе уменьшается, его датчик немедленно сообщит вам об этой лампе на приборной панели.

Если есть увеличение, он никак не отреагирует. Другими словами, высокое давление можно определить только путем подключения специального жидкостного манометра к двигателю вместо датчика.Руководствуясь его показаниями, можно сделать вывод, что масло вытекает из-под крышки клапана из-за повышения давления в системе или причина все еще в прокладке (прокладках).

О чем говорит высокое давление масла

Для автомобиля, как и для человека, «гипертония» не сулит ничего хорошего. В нашем случае это свидетельствует о неисправности системы смазки. Итак, если в вашем автомобиле масло течет из-под крышки клапана, и вы диагностировали повышение его давления, причиной этого могут быть:

  • нарушение нормальной вентиляции картера из-за забивания решеток маслоотделителя;
  • забивание масляных каналов головки блока цилиндров;
  • забит масляный фильтр;
  • заклинивание предохранительного клапана в закрытом положении.

Рассмотрим эти причины более подробно и в том порядке, в котором лучше проводить диагностику: от самого простого до самого сложного.

Неисправность нормальной вентиляции картера

Начнем с самой распространенной причины повышения давления в системе смазки, встречающейся в отечественных автомобилях. Чаще всего масло из-под клапанной крышки ВАЗа начинает сочиться из-за неисправности вентиляции картера. Проще говоря, картерные газы, которые должны свободно выходить из двигателя, встречают препятствия на своем пути и начинают накапливаться внутри, создавая избыточное давление.В этом случае он не только вытесняет масло из-под крышки клапана, но также может выбрасываться через сапун в корпус воздушного фильтра.

Что это может быть за препятствия? Во-первых, сетка маслоотделителя, если она забита продуктами сгорания. А во-вторых, обычные отложения и грязь на внутренних стенках арматуры, к которой крепятся вентиляционные шланги. Поэтому, если вы едете масло из-под крышки клапана в нашем автомобиле, не поленитесь снять крышку клапана и промыть сетку маслоотделителя, а заодно почистить фитинги.

Засорение масляных каналов и фильтра

Головка блока цилиндров имеет целые сети специальных каналов, через которые движется масло. Нанесение некачественной смазки, попадание в грязевую систему, перегрев двигателя являются основными причинами, по которым эти каналы могут забиться. Когда это происходит, давление масла естественным образом увеличивается, потому что масляный насос продолжает работать.

То же самое происходит, когда фильтр забивается. Он теряет свою пропускную способность, создавая повышенное давление в системе.И нет ничего удивительного в том, что масло вытекает из-под крышки клапана, если вы меняли фильтр несколько лет назад.

Эта проблема устраняется заменой фильтрующего элемента и промывкой системы специальными жидкостями.

Неисправность предохранительного клапана

Часто повышение давления масла является следствием неисправности редуктора масляного насоса, поскольку он регулирует его. Наиболее распространенной причиной неисправности является заклинивание в закрытом положении, вызванное попаданием продуктов трения (мелкой стружки) или грязи в его механизм.Не трудно избавиться от этой проблемы. Клапан легко разбирается и очищается, однако для этого потребуется демонтировать масляный насос.

Выбор прокладки крышки клапана

Обращайте достаточное внимание на выбор прокладки, так как устранить утечку масла из-под крышки клапана, используя некачественный продукт, вам вряд ли удастся. Предпочтение здесь лучше отдать оригинальным запчастям, узнав его заводской каталожный номер. Если в конструкции предусмотрена резиновая прокладка, убедитесь, что резина была мягкой и не имела трещин или напряжений.Все эти дефекты обязательно повлияют на герметичность.

Нужно ли смазывать резиновое уплотнение герметиком?

Относительно использования герметика мнения автосалона расходятся. Некоторые считают его использование неприемлемым, в то время как другие, наоборот, говорят, что только с его помощью вы можете достичь полной герметичности. Скажем так, если поверхности крышки и блока цилиндров имеют шероховатость, использование герметика желательно, но только в том случае, если его наносить аккуратным тонким слоем. Если поверхности идеально ровные, вы можете обойтись без него, потому что несколько лет назад никто не использовал такой герметик.Ну а для автомобилей, где прокладка не предусмотрена в конструкции, без герметика обойтись невозможно.

Если масло вытекает из горловины или мест болтовых соединений

.
Масло вытекает из-под крышки клапана. Утечка масла

Система смазки двигателя внутреннего сгорания похожа на систему кровообращения человека. Масло, как кровь, циркулирует по замкнутому кругу, смазывая, охлаждая и чистя движущиеся части. Все это, конечно, происходит под определенным давлением, уменьшение или превышение которого неизбежно приведет к нарушению рабочего процесса.

Малейшая утечка масла из двигателя - сигнал к тому, что произошла разгерметизация системы.И это серьезный повод задуматься о диагностике силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о причинах и способах устранения утечки масла из-под крышки клапана.

Что такое крышка клапана?

Этот элемент двигателя внутреннего сгорания предназначен для защиты газораспределительного механизма от попадания в него грязи, пыли и влаги. Кроме того, крышка защищает весь моторный отсек от масла, которое подается под давлением для смазки ГРМ.

Первые двигатели внутреннего сгорания не имели клапанной крышки, из-за чего механизм привода ГРМ всегда приходилось мыть и чистить. Со временем сроки были покрыты штампованными крышками из тонколистовой стали. Сегодня этот элемент изготавливается из алюминия методом литья. И это не просто крышка, а целая конструкция, в задачи которой входит защита газораспределения, участие в процессе вентиляции картера и сбор масла, распыляемого движущимися частями механизма газораспределения.

Чтобы обеспечить герметичность клапана, крышка крепится к головке цилиндра с помощью резиновой или силиконовой прокладки. В некоторых новых автомобилях прокладка вообще не ставится: ее роль выполняет слой специального герметика.

Возможные места утечки

Если вы заметили, что масло вытекает из-под крышки клапана, попробуйте точно определить место утечки. Чаще всего, смазка может вытечь:

  • в местах соединения крышки с головкой блока цилиндров вследствие износа прокладки или избыточного давления в системе;
  • в местах болтового соединения крышки с головкой цилиндров;
  • от маслозаливной горловины.

В редких случаях может произойти утечка масла на корпусе самой крышки. Это может быть результатом механического повреждения или заводского брака во время литья.

Причины утечки масла из-под крышки клапана

Утечка масла из-под крышки клапана может быть обусловлена ​​двумя факторами:

  • потеря их уплотнительных свойств;
  • повышение давления масла в системе.

В первом случае прокладка обусловлена ​​значительным временем работы, а влияние высокой температуры просто укрупняет или трескает, что не может не сказаться на целостности системы.Это не худший случай. Достаточно заменить старую прокладку на новую, и герметичность будет восстановлена.

Но если утечки масла из крышки клапана вызваны повышением давления внутри системы, потребуется дополнительная диагностика. И вам нужно начать это с измерения давления.

Как измерять давление масла

Как уже упоминалось, смазка циркулирует через специальные каналы внутри двигателя под давлением, создаваемым масляным насосом.Нормальное давление масла для каждого двигателя разное, все зависит от его объема, количества цилиндров, клапанов и т. Д. Чтобы не догадываться, загляните в инструкцию к вашему автомобилю, там все указано. Таким образом, если давление в системе уменьшается, его датчик немедленно сообщит вам об этой лампе на приборной панели.

Если есть увеличение, он никак не отреагирует. Другими словами, высокое давление можно определить только путем подключения специального жидкостного манометра к двигателю вместо датчика.Руководствуясь его показаниями, можно сделать вывод, что масло вытекает из-под крышки клапана из-за повышения давления в системе или причина все еще в прокладке (прокладках).

О чем говорит высокое давление масла

Для автомобиля, как и для человека, «гипертония» не сулит ничего хорошего. В нашем случае это свидетельствует о неисправности системы смазки. Итак, если в вашем автомобиле масло течет из-под крышки клапана, и вы диагностировали повышение его давления, причиной этого могут быть:

  • нарушение нормальной вентиляции картера из-за забивания решеток маслоотделителя;
  • забивание масляных каналов головки блока цилиндров;
  • забит масляный фильтр;
  • заклинивание предохранительного клапана в закрытом положении.

Рассмотрим эти причины более подробно и в том порядке, в котором лучше проводить диагностику: от самого простого до самого сложного.

Неисправность нормальной вентиляции картера

Начнем с самой распространенной причины повышения давления в системе смазки, встречающейся в отечественных автомобилях. Чаще всего масло из-под клапанной крышки ВАЗа начинает сочиться из-за неисправности вентиляции картера. Проще говоря, картерные газы, которые должны свободно выходить из двигателя, встречают препятствия на своем пути и начинают накапливаться внутри, создавая избыточное давление.В этом случае он не только вытесняет масло из-под крышки клапана, но также может выбрасываться через сапун в корпус воздушного фильтра.

Что это может быть за препятствия? Во-первых, сетка маслоотделителя, если она забита продуктами сгорания. А во-вторых, обычные отложения и грязь на внутренних стенках арматуры, к которой крепятся вентиляционные шланги. Поэтому, если вы едете масло из-под крышки клапана в нашем автомобиле, не поленитесь снять крышку клапана и промыть сетку маслоотделителя, а заодно почистить фитинги.

Засорение масляных каналов и фильтра

Головка блока цилиндров имеет целые сети специальных каналов, через которые движется масло. Применение некачественной смазки, попадание в грязевую систему, перегрев двигателя являются основными

.
вытекает масло из-под крышки клапана. Утечка масла

Система смазки двигателя внутреннего сгорания похожа на систему кровообращения человека. Масло циркулирует по кругу, смазывая, охлаждая и чистя движущиеся части. Все это, конечно, происходит под определенным давлением, уменьшение или превышение которого неизбежно приведет к нарушению рабочего процесса.

Малейшая утечка масла из двигателя - сигнал о том, что система разгерметизации. И это серьезный повод задуматься о диагностике силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о причинах и способах устранения утечки масла из-под крышки клапана.

Что такое крышка клапанов

Этот элемент двигателя внутреннего сгорания предназначен для защиты распределительного вала от попадания грязи, пыли и влаги. Кроме того, крышка защищает всю поверхность под капотом от масла, которое подается под давлением для смазки ГРМ.

Первые двигатели внутреннего сгорания не имели клапанной крышки, которую нужно было промыть и почистить.Со временем крышка ГРМ штамповала стальные крышки из тонколистовой стали. Сегодня этот элемент изготовлен из алюминия методом литья. И это не просто крышка, а конструкция, которая включает в себя защиту газораспределительного механизма и участие в процессе вентиляции картера, а также собирает масло, разбрызгивает подвижные части механизма газораспределения.

В целях обеспечения герметичности крышка клапана крепится к головке цилиндров с помощью резиновой или силиконовой прокладки. В некоторых новых автомобилях прокладка вообще не ставится: это роль герметика.

Рекомендовано

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла.Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Потенциальные утечки

Если вы заметили, что масло вытекает из-под крышки клапана, попробуйте точно определить место утечки.Чаще всего смазка может вытечь:

  • В местах соединения крышки с головкой цилиндров из-за износа колодок или избыточного давления в системе;
  • В полевых условиях болтовое соединение крышки с головкой цилиндров;
  • Из заливной горловины.

В редких случаях утечки масла могут происходить с обратной стороны крышки. Это может быть результатом механического повреждения или заводского дефекта в отливке.

Причины утечки масла из-под крышки клапана

Утечка масла из-под крышки клапана может быть обусловлена ​​двумя факторами:

  • Потеря уплотнения уплотнения их свойств;
  • Увеличить давление масла в системе.

В первом случае прокладка из-за значительного времени работы и воздействия высокой температуры просто грубая или трещинная, что не может повлиять на герметичность системы. Это не худший случай. Достаточно заменить старую прокладку на новую, и целостность будет восстановлена.

Но если капли масла из-под крышки клапана, вызванные повышенным давлением в системе, потребуют дальнейшей диагностики. И начинать нужно с измерения давления.

Как измерять давление масла

Как уже упоминалось, смазка циркулирует через специальные каналы внутри двигателя под давлением, создаваемым масляным насосом.Нормальное давление масла для каждого двигателя разное, все зависит от его размера, количества цилиндров, клапанов и т. Д., Чтобы не угадать, проверьте руководство для вашего автомобиля, там все помечено. Таким образом, если давление в системе снизится, ее датчик немедленно сообщит вам о том, что она горит на приборной лампе. Если это продвижение по службе, он не ответил. Другими словами, высокое давление можно определить только при подключении к датчику специального датчика давления жидкости двигателя. Ориентируясь на его показания, можно сделать вывод, что масло вытекает из-под крышки клапана из-за повышения давления в системе или в прокладке (сальниках).

Говоря о высоком давлении масла

Для автомобиля, как и для человека, «гипертония» не сулит ничего хорошего. В нашем случае это свидетельствует о неисправности системы смазки. Таким образом, если из вашей машины вытекает масло из-под крышки клапана, и у вас диагностируют повышение давления, это может быть вызвано следующими причинами:

  • Нарушение нормальной вентиляции картера из-за забивания сеток сепаратора;
  • Засорены масляные каналы головки блока цилиндров;
  • Засор масляного фильтра;
  • Засорение редукционного клапана в закрытом положении.

Рассмотрим эти причины более подробно и в том порядке, в котором лучше диагностировать: от простого к сложному.

Нарушение нормальной вентиляции картера

Начнем с самой распространенной причины повышения давления в системе смазки, встречающейся в отечественных автомобилях. Чаще всего масло из-под крышки клапанов ВАЗ начинает сочиться из-за нарушения вентиляции картера. Проще говоря, продувочные газы свободно выходят из двигателя, сталкиваются с препятствиями и начинают накапливаться внутри, создавая избыточное давление.В этом случае оно не только вытесняет масло из-под крышки клапана, но и может выбрасывать его через сапун в корпус воздушного фильтра.

Как это может быть для препятствий? Сначала сетчатый сепаратор, если он забит продуктами сгорания. А во-вторых, обычные отложения и грязь на внутренних стенках арматуры, соединенные шлангами вентиляции. Таким образом, если в автомобиле выдувается масло из-под крышки клапана, найдите время, чтобы снять крышку клапана и очистить сетчатый маслоотделитель, а заодно и очистить фитинги.

Засорены масляные каналы и фильтр

Головка блока цилиндров имеет сеть каналов, по которым движется масло. Использование некачественной смазки, попадание в грязевую систему, перегрев двигателя - вот основные причины, по которым эти каналы могут забиться. Когда это происходит, давление масла естественным образом увеличивается, поскольку масляный насос продолжает работать.

То же самое происходит при засорении фильтра. Он теряет свою пропускную способность из-за повышения давления в системе.И нет ничего удивительного в том, что масло вытекает из-под крышки клапана, если вы меняли фильтр несколько лет назад.

Устраняет эту проблему, заменяя фильтрующий элемент и промывая систему с использованием специальных жидкостей.

Неисправный предохранительный клапан

Часто повышение давления масла является результатом неисправного предохранительного клапана масляного насоса, поскольку он регулирует. Наиболее распространенная причина - застревание в закрытом положении, вызванное контактом с продуктом механизма трения (мелкой пыли) или грязи.Избавиться от таких проблем легко. Клапан легко разобрать и почистить, однако необходимо демонтировать масляный насос.

Выберите прокладку крышки клапана

Будет уделять достаточное внимание прокладке, чтобы устранить утечку масла из-под крышки клапана, при использовании дефектного продукта вы вряд ли добьетесь успеха. Предпочтение лучше отдавать оригинальным запчастям после изучения серийного каталожного номера. Если в конструкции предусмотрена резиновая прокладка, убедитесь, что резина была мягкой и не имела трещин или провисаний.Все эти дефекты будут влиять на печать.

Нужно ли смазывать резиновую прокладку герметиком

Что касается использования герметика, мнения механиков расходятся. Некоторые считают его недействительным, а другие утверждают, что можно добиться полной печати. Скажем так, если поверхность крышки и блок двигателя имеют шероховатость поверхности, нанесение герметика желательно, но только в том случае, если его наносить аккуратно тонким слоем. Если поверхность идеально гладкая, вы можете обойтись без нее, потому что несколько лет назад никакие такие уплотнения особо не использовались.Но для автомобилей, где прокладка не в конструкции, без герметика нет необходимости.

Если масло течет из шейки или в области болтовых соединений

Бывает, что масло не течет из места соединения сопряженных поверхностей головок цилиндров и крышек клапанов, и, например, из крышки заливного отверстия для масла или где есть болтовое соединение. Причиной такой утечки все же является избыточное давление. Устраняя причины высокого кровяного давления, рекомендуется заменить болты резиновых уплотнителей (если имеются) и проверить герметичность крышки маслоналивного патрубка.

Полезные советы

Наконец, дайте несколько полезных советов, которые позволят вам избежать проблем с утечкой масла или быстрее справиться с ними.

  1. Своевременно заменить моторное масло и масляный фильтр.
  2. Используйте только высококачественную смазку.
  3. Избегать попадания в систему смазки грязи, воды и других технологических жидкостей.
  4. При прохождении не забудьте проверить давление масла в системе смазки. В случае увеличения обнаружения немедленно произведите ремонт автомобилей.
  5. Предотвращение перегрева двигателя.
  6. Проверьте узлы, отвечающие за вентиляцию картера.
  7. Выбирая прокладку для крышки клапана, отдайте предпочтение оригинальному продукту.
  8. Нанесите герметик на прокладку тонким сплошным слоем. Избегайте элементов механизма газораспределения.
  9. Затем прикрутите крышку клапана, не перетягивайте болты.
  10. Обнаружив утечку масла из-под крышки клапана, не откладывайте диагностику и ремонт.
.

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019