Масло моторное характеристики
Характеристики моторных масел
1. Разница между терминами свойств, классификации и характеристик моторных масел.
Любопытно, что по запросу «характеристики моторных масел» Яндекс вываливает кучу статей, где после традиционного сео-обыгрывания ключевой фразы в половине случаев текст уходит в сторону классификации масел по API, ACEA, SAE и всяким другим стандартам оценки качества и применяемости. Тем, кому это и нужно могу посоветовать почитать статью о классификации моторных масел.
Другая половина начинает рассказывать о свойствах, присущих маслам, что тоже близко, но имеет немного другой смысл. Вот статья о свойствах моторных масел.
В моём понимании характеристики — это количественное выражение свойств масла. Так сказать, свойства, выраженные «в попугаях», т.е. физических величинах или коэффициентах, имеющих числовое выражение. Например, вязкость — это свойство масла. А величина кинематической вязкости при 100С (равная, скажем, 14) — это уже характеристика.
В общем доступе мы можем увидеть несколько характеристик моторных масел, как правило, они указываются в так называемых TDS (Technical Data Sheet — лист технических данных). Вот эти характеристики:
- кинематическая вязкость
- динамическая вязкость
- индекс вязкости
- сульфатная зольность
- щелочное число
- температура застывания
- температура вспышки
- плотность
2. Кинематическая вязкость, динамическая вязкость, индекс вязкости.
Вязкость — наверное, основная характеристика, описывающая смазывающую способность масла в работающем двигателе (а для чего же мы его туда льём:)). Вот отдельная статья по вязкости моторного масла для не в меру любознательных:). Остальным вкратце скажу, что в моторных маслах фиксируются два разных вида вязкости: динамическая и кинематическая. Динамическая вязкость используется для характеристики масла в холодном моторе, т.е. при запуске в зимних условиях. Она, кстати, может не указываться в TDS, поскольку о её размере свидетельствует соответствующий класс зимней вязкости (например, 5W, или 10W). Таблицу значений можно найти вcё в той же статье по классификации моторных масел. Чем цифра меньше, тем лучше. Для примера: Динамическая вязкость масла Shell Helix Ultra 5w-40 при -35С равна 19300 сантиПуазам (это такие миллиПаскали, умноженные на секунду в системе СИ)
Кинематическая вязкость — это про масло в работающем моторе. Обычно её дают для температуры 100С (14 сантиСтоксов, плюс-минус) и 150С. Иногда встречаются показатели при 40С (эта температура характерная для показателей гидравлических масел, однако у Мобила я встречался с ней для грузового моторного масла). Здесь наоборот, чем выше цифра, тем лучше смазываемость (правда, за счёт незначительного увеличения расхода бензина).
Индекс вязкости — безразмерный коэффициент, характеризующий то, насколько изменяется вязкость при изменении температуры. В идеале масло должно быть не слишком густое в холоде и не слишком жидкое в нагретом состоянии, т.е. густота масла должна меняться как можно меньше. Так вот, чем выше цифра индекса вязкости, тем ближе масло к этому идеалу. Для синтетических моторных масел эти цифры находятся где-то в районе 150-180.
3. Сульфатная зольность, щелочное число.
Эти характеристики говорят нам о химической составляющей масла. Для начала разберёмся с сульфатной зольностью. Бытует мнение, что эта характеристика говорит о количестве присадок в масле и, соответственно, о его качестве. Строго говоря, это неверно, поскольку сейчас существует немало беззольных присадок. А на самом деле это число обозначает количество неорганических солей (золы), остающихся после сгорания/выпаривания масла. Необязательно это сульфаты, просто ими (читай «серой» в их составе) пугают алюминиевые двигатели с покрытиями, боящимися серной кислоты. Если вкратце, зола портит сажевые фильтры у дизелей и каталитические нейтрализаторы у бензиновых машин, но это если машина жрёт масло. В любом случае количество серы в топливе гораздо более критично, чем в масле. Для полнозольных масел показатель зольности >1% от общей массы.У малозольных 0.5 — 0.9% (они, в свою очередь делятся на собственно малозольные и среднезольные масла с границей около 0.5 — 0.6% от массы).
Общее щелочное число — характеристика того, насколько долго сможет масло нейтрализовывать кислоты. Физически это количество гидроксида калия (KOH) эквивалентного по нейтрализующему воздействию пакету присадок в данном масле. Т.е. eсли TBN (Total Base Number – общее щелочное число) масла равен 7.8, то содержащиеся в нём присадки обладают такой же нейтрализующей способностью, как 7.8 мг KOH на грамм масла. Чем больше это число, тем дольше масло будет сопротивляться процессам окисления (можно проехать побольше до замены масла).
4. Температура застывания, температура вспышки, плотность.
Сразу скажу, температура застывания — величина довольно-таки бесполезная в практическом плане, основной является температура прокачиваемости, которую нам не показывают в явном виде. До того как потерять текучесть (застыть) масло перестаёт прокачиваться через фильтр. Разница между этими двумя температурами должна быть около 5 — 7С. В неявном виде она заложена в показателе зимней вязкости, например, 10W. Соответствие этому классу вязкости предполагает способность масла прокачиваться при температуре -30С. Численно динамическая вязкость для этого должна быть не больше 60000 сПуазов при такой температуре. Класс вязкости 0W обуславливает такую вязкость при -40С.
Интересно, что у Shell Helix Ultra 5W-40 температура застывания, указанная на официальном сайте Shell равна -45С, тогда как у 0W-40 тот же параметр равен -42С. Получается, что в первом случае разница между температурой предельной прокачиваемости и температурой застывания 10С, а во втором только 2С. При этом указаны данные динамической вязкости этих масел для своих классов: 5W-40 – 19300 сПуазов при -35С, 0W-40 – 31900 сПуазов при -40С. Как видим, обе цифры гораздо лучше предписанного стандартом показателя в 60000 сПуазов.
Температура вспышки — это температура, при которой масла испарилось настолько много, что если в эти пары сунуть источник огня, то эти пары загорятся (если источник огня убрать, то погаснут). То есть полезная информация от этой характеристики — это то, как хорошо (или плохо) будет испаряться масло во время работы. В цифрах это показатель гуляет от 210 до 250, плюс-минус лапоть. При нормальной работе масло, конечно же, не должно иметь такую температуру (вспоминаем про вязкость при 150С, как ориентир нормальных температур в современных движках), однако масло с температурой вспышки в 210 градусов при 150С будет испаряться активнее, чем масло с Т вспышки 250 градусов. Испаряясь масло в основном попадает в систему вентиляции картера, оттуда прямиком в камеру сгорания (в лучшем случае через маслоуловитель, который ловит не всё масло). Так что по этой характеристике можно судить о расходе масла «на угар». А ещё испаряются в первую очередь самые лёгкие фракции, так что масло со временем меняет свои физические свойства. Вообще для испаряемости есть отдельный показатель, именуемый Noack, но в обычной ТДСке его не встретишь.
Плотность — говорит нам о том насколько много летучих фракций в масле. При высоком испарении плотность будет увеличиваться. С другой стороны, если мы видим небольшую плотность при высокой температуре вспышки (т.е. низкой испаряемости), можно сделать вывод о том, что в этом масле качественная синтетическая база.
5. Итого.
Так сказать, выводы по статье вкратце:
- Характеристика — количественное выражение того или иного свойства масла. Можно померить и сравнить с другими маслами.
- Вязкость — зимняя, характеризует способность масла обеспечить запуск движка в мороз (динамическая вязкость) и рабочая (НЕ летняя) (кинематическая вязкость), говорит нам о качестве смазывания движка. Гуще — лучше. Индекс вязкости — изменение вязкости от температуры. Число больше — изменение меньше — лучше.
- Зольность плоха для катализаторов и сажевых фильтров у дизелей, щелочное число означает ресурс масла по нейтрализации кислот.
- Температура застывания, как и температура вспышки (и плотность), не имеет практического значения, но позволяет сделать некоторые выводы о составе масла.
Окончательное руководство по моторному маслу
- Главная
- Категории
- Аксессуары
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Engine & Performance
- Инструменты
- Шины и Диски
- Мотоциклы и велосипеды
- Уход на дому
- RV Campers
- Внедорожники
- Гарантии
- Расширенные гарантии
- заводских гарантий
Блог - Аксессуары
- Инструменты
- Калькулятор размера шин
- Wheel & Tire Finder
- О нас
- Контакт
- Главная
- Категории
- Аксессуары
- Аксессуары для интерьера
- Аксессуары
смазочных материалов для дизельных двигателей
смазочных материалов для дизельных двигателейХанну Яяскеляйнен, В. Адди Маевски
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым начальным содержанием. Полный доступ требует подписки DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
Аннотация : Смазочные материалы для дизельных двигателей состоят из базового масла, модификатора вязкости и пакета присадок, который может включать антиоксиданты, депрессорные присадки, моющие средства и диспергаторы.Вязкость моторного масла является его наиболее важным свойством. Вязкость масла должна быть выбрана так, чтобы гидродинамическая смазка возникала там, где и когда это необходимо. Во время использования масло может быть загрязнено сажей, несгоревшим топливом, металлическими частицами и другими загрязнителями. Распространенным способом определения подходящих интервалов замены масла является анализ отработанного масла.
Смазочный состав
Обзор
Смазочные масла выполняют ряд важных функций в дизельном двигателе:
- Уменьшение износа таких компонентов, как подшипники, поршни, поршневые кольца, гильзы цилиндров и клапанная система,
- Снижение трения граничных и гидродинамически смазываемых компонентов,
- Поршневое охлаждение,
- Защита от коррозии из-за кислот и влаги,
- Очистка поршней и предотвращение накопления осадка на внутренних поверхностях,
- Смазывание уплотнений и контроль набухания для предотвращения утечки из-за повреждения уплотнения и
- Служит в качестве гидравлического носителя в таких компонентах, как топливные системы HEUI.
Смазки двигателя состоят из базового масла (обычно 75–83%), модификатора вязкости (5–8%) и пакета присадок (12–18%) [1265] . Поскольку одно базовое масло не может обеспечить все функции смазочного масла, требуемые в современных двигателях, пакет присадок эволюционировал, чтобы играть все более важную роль в составе масла.
Базовое масло
Базовое масло состоит из базового запаса или смеси ряда базовых масел. Базовые запасы из нефтяных исходных материалов могут быть изготовлены с использованием множества различных процессов, включая перегонку, очистку растворителем, обработку водородом, олигомеризацию, этерификацию и повторную очистку.Синтез с использованием процесса Фишера-Тропша может также использоваться для получения некоторых высококачественных базовых запасов из сырьевых ресурсов, таких как природный газ (GTL). Биосинтез также можно использовать для получения базовых запасов из возобновляемых кормовых запасов, таких как растительный сахар [3229] . Базовые запасы также могут быть восстановлены после переработки отработанного масла.
Американский институт нефти (API) классифицирует базовые запасы моторных смазок, имеющих лицензию на использование символа классификации API, по нескольким различным категориям, как указано в таблице 1.В Европе Ассоциация Европейской Европейской Ассоциации Субстанций (ATIEL) определяет группы базовых масел для использования в маслах ACEA. Классификации ATIEL I-V групп идентичны классификациям API (однако в период с 2003 по 2010 год ATIEL включал дополнительную классификацию VI группы).
Группа | Насыщенные вещества | Сера | Индекс вязкости | Другое | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
мин | макс | мин | макс | мин | макс | |||
I | - | 90% * | 0.03% * | - | 80 | 120 | ||
II | 90% | - | - | 0,03% | 80 | 120 | ||
III | 90% | 90% | - | - | 0,03% | 120 | - | |
IV | - | - | - | - | - | - | полиальфаолефинов (PAO) | |
V | - | - | - | - | - | - | не в группах от I до IV | |
* Максимум 90% насыщений и / или минимум 0.03% сера |
Базовые запасы группы I, II и III отличаются концентрациями насыщенных веществ и серы и их индексом вязкости (см. Ниже). Базовые запасы группы I низки в насыщенных и / или с высоким содержанием серы. Группы II и III с высоким содержанием насыщенных и низким содержанием серы. Базовые компоненты группы IV представляют собой синтетические масла, состоящие из полиальфаолефинов. Наконец, базовые акции группы V - это те, которые не попадают в группы I-IV. Базовые акции Группы I и Группы II с индексом вязкости выше 110 иногда называют маркетологи базовыми акциями Группы I + и Группы II + соответственно.Более широкое использование базовых масел группы III также привело к аналогичной дифференциации этих продуктов. Однако различие менее очевидно. Базовые масла группы III + можно использовать для обозначения базовых масел с индексом вязкости более 130-150 в зависимости от специалиста по маркетингу.
Базовые акции группы I - это базовые акции самого низкого качества. Они производятся путем физического разделения молекул смазки с использованием очистки растворителем; двухстадийный процесс, включающий частичное удаление ароматических соединений растворителем и последующее удаление воска осаждением и другим растворителем.Базовые компоненты группы I могут все еще содержать более 10% ароматических соединений, которые дают этим неаддитированным базовым компонентам плохую стойкость к окислению и их вязкость плохую температурную реакцию. Должны использоваться специальные неочищенные масла, которые содержат желательные молекулы базового масла смазочного материала, так чтобы характеристики базового сырья группы I сильно зависели от источника сырой нефти.
Базовые запасы группы II производятся с использованием различных технологий гидрообработки. На модернизированных или гибридных установках группы II к установке группы I добавляется стадия гидроочистки, что позволяет повысить гибкость выбора сырой нефти по сравнению с базовыми запасами группы I.В специально построенной установке гидрокрекинга Группы II каталитические процессы превращают молекулы несмазывающего вещества в молекулы смазочного материала, обеспечивая еще большую гибкость исходного сырья и позволяя использовать более низкое качество / более низкую стоимость сырой нефти. Производство базового сырья группы II позволяет удалять значительное количество азотных и серосодержащих соединений и ароматических соединений. Это обеспечивает превосходный базовый запас по сравнению с базовыми запасами группы I. Основные группы II группы более инертны и образуют меньше продуктов окисления. Поскольку молекулы исходного сырья группы II подвергаются растрескиванию и изменению формы, свойства продукта в меньшей степени зависят от источника сырой нефти.
Базовые запасы группы III производятся во многом таким же образом, как и базовые запасы группы II, но с использованием более высоких температур или более длительного времени пребывания в реакторе. Это дает им значительно улучшенные температурные характеристики. Базовые запасы, полученные из газа в жидкость (GTL), попадают в группу III. Базовые группы III + также могут быть биосинтезированы [3229] .
Необходимость улучшить экономию топлива и снизить выбросы в автомобильной промышленности привела к снижению использования базовых запасов Группы I и увеличению использования базовых запасов Группы II и III.Повышенная доступность этих высококачественных базовых масел открыла новые приложения для базовых масел Группы II помимо того, что возникла из-за потребности в высококачественных автомобильных смазках. Например, переход на смазочные материалы, составленные из базовых масел группы II для судовых поршневых двигателей, может помочь сократить расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию [3352] .
Базовые акции группы IV традиционно называют «синтетическими» базовыми акциями. Эти полиальфаолефины (PAO) полимеризуются из более мелких молекул.Во время их введения они были самыми эффективными из доступных базовых акций. По мере роста спроса производители начали использовать сырье с высоким индексом вязкости для производства минеральных масел, соответствующих характеристикам ПАО. Эти базовые запасы группы III соответствовали показателям PAO, но с меньшими затратами. В Северной Америке базовые акции группы III также можно назвать «синтетическими» [464] . Биосинтезированные базовые запасы ПАО также были разработаны [3229] . PAO с низкой вязкостью, используемые в сочетании с базовыми компонентами группы III, предлагают инструмент для получения составов моторных масел с низкой вязкостью для повышения экономии топлива при сохранении приемлемых характеристик летучести масла, Рис. 1 [3216] .
Рисунок 1 . Пример использования PAO для расширения базовых масел группы III для достижения требований по вязкости и летучести 0W-30(Источник: ExxonMobil Chemical)
Основные группы V группы включают полиалкиленгликоли (ПАГ), алкилированные нафталины (АН) и сложные эфиры, такие как сложные эфиры полиолов (сложные эфиры пентаэритрита и сложные эфиры триметилолпропана) и ароматические сложные эфиры (фталаты и тримеллитаты). Новые, такие как смешиваемые с маслом ионные жидкости, также продолжают разрабатываться [2442] .Эти синтетические базовые компоненты могут иметь различные свойства, которые делают их привлекательными для определенных применений:
- полярных базовых масел обладают улучшенными свойствами, которые традиционно обеспечиваются добавками, и могут уменьшить количество необходимых добавок, Более высокая термостойкость
- может расширить диапазон рабочих температур на 50-100 ° C,
- высокая прочность пленки и повышенная смазывающая способность могут снизить потребление энергии в некоторых приложениях,
- некоторые из них являются биоразлагаемыми и имеют низкую токсичность для окружающей среды.
###
,Моторное масло не просто смазывает двигатель. Он также образует пленку на опорных поверхностях, которая поднимает и разделяет движущиеся части, чтобы они не касались, чтобы уменьшить трение и износ. Масляная пленка также действует как амортизатор для амортизации возвратно-поступательных и вращающихся частей. Масло также служит охлаждающей жидкостью для важных деталей двигателя, таких как подшипники коленчатого вала и клапанная система. Масло также помогает предотвратить ржавчину и коррозию внутри двигателя, а также помогает поддерживать чистоту поверхностей, растворяя и отводя грязь и отложения лака.
ПОНИМАНИЕ ВЯЗКОСТИ НЕФТИ
«Вязкость» относится к тому, как легко масло заливается при определенной температуре. Разбавляющие масла имеют водоподобную консистенцию и более легко разливаются при низких температурах, чем более тяжелые, более густые масла, имеющие более медоподобную консистенцию. Тонкий материал хорош для облегчения запуска в холодную погоду и уменьшения трения, а толстый - для поддержания прочности пленки и давления масла при высоких температурах и нагрузках.
Оценка вязкости моторного масла определяется в лаборатории по методике испытаний Общества инженеров автомобильной промышленности (SAE).Вязкость масла измеряется и задается числом, которое некоторые люди называют также «весом» (толщиной) масла. Чем ниже показатель вязкости или веса, тем тоньше масло. Чем выше показатель вязкости, тем гуще масло.
Значения вязкости для обычно используемых моторных масел обычно варьируются от 0 до 50. Буква "W" после числа обозначает масло "зимнего" качества и представляет вязкость масла при нулевых градусах F.
Моторные масла с низкой вязкостью, которые легко разливаются при низких температурах, обычно имеют рейтинг "0 Вт", "5 Вт" или "10 Вт".Есть также моторные масла класса 15W и 20W.
Моторные масла с более высокой вязкостью, которые более густые и лучше подходят для работы при высоких температурах, обычно имеют рейтинг SAE 30, 40 или даже 50.
Эти цифры, кстати, относятся к «одинарным» или «прямым» маслам. Такие масла больше не используются в последних моделях автомобильных двигателей, но могут потребоваться для использования в некоторых старинных и старинных двигателях. Масло Straight SAE 30 часто используется для небольших двигателей с воздушным охлаждением в газонокосилках, садовых тракторах, переносных генераторах и бензопилах.
Система смазки двигателяМАСЛА ДЛЯ МУЛЬТИВЯЗКОСТИ
Большинство современных моторных масел изготавливаются из различных сортов масла, включая базовые масла, очищенные от сырой нефти, и переработанное повторно очищенное масло. Базовый материал определяет характеристики смазки масла. Мультивязкие масла содержат полимерные «добавки, улучшающие индекс вязкости», которые изменяют ход масла при высоких и низких температурах. Мультивязкие масла хорошо текут при низкой температуре для более легкого запуска, но при этом сохраняют достаточную толщину и прочность пленки при высокой температуре, чтобы обеспечить достаточную прочность пленки и смазку.
Разжиженное масло, такое как прямое масло 10 Вт или даже 20 Вт, предназначенное для использования в холодную погоду, вероятно, не обеспечит достаточной смазки для жаркой погоды и высокоскоростного вождения. Аналогичным образом, более толстое высокотемпературное масло, такое как SAE 30 или 40, вероятно, станет настолько жестким при минусовых температурах, что двигатель может не вращаться достаточно быстро для запуска.
Масла мультивязкостного классаимеют широкий диапазон вязкости, который обозначается двумя числами. Популярные многовязкие марки сегодня включают 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40 и 20W-50.Первое число с буквой "W" относится к вязкости масла при низких температурах, а второе число относится к его вязкости при высоких температурах.
КАКУЮ ВЯЗКОСТЬ НЕФТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Сегодня большинство производителей автомобилей предпочитают моторное масло 5W-20 или 5W-30 для круглогодичного вождения. Некоторые также указывают 10W-30 или 0W-20. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля за конкретными рекомендациями по вязкости масла или маркировками на крышке масляного бака или щупе.
Как правило, двигателям с верхним кулачком (OHC) обычно требуются более разбавленные масла, такие как 5W-30 или 5W-20, для ускорения смазки верхнего (ых) кулачка (-ов) и системы клапанов при первом запуске двигателя. Для сравнения, двигатели Pushrod могут использовать 5W-30, 10W-30 или 10W-40.
Поскольку пробег увеличивается, а внутренний износ двигателя увеличивает зазоры в подшипниках, может быть целесообразно перейти на немного более высокую вязкость, чтобы продлить срок службы двигателя, снизить уровень шума и расход масла. Например, если двигатель, изначально заполненный на заводе 5W-30, теперь имеет 100 000 миль, переход на масло 10W-30 может обеспечить лучшую смазку и защиту.
Для работы при высокой температуре и высокой нагрузке в некоторых ситуациях может использоваться масло еще более тяжелого типа. Некоторые гоночные двигатели используют 20W-50, но это рекомендуется только для двигателя с увеличенным зазором в подшипниках. Увеличение вязкости масла также увеличивает сопротивление и трение, что может привести к потере мощности с коленчатого вала. Вот почему гоночное масло 20W-50 не будет лучшим выбором для повседневной езды или эксплуатации в холодную погоду для большинства автомобилей.
Последней тенденцией в гонках является усиление зазоров в подшипниках и использование более тонких масел, таких как 5W-20 или даже 0W-20, для уменьшения трения и сопротивления.
ДОБАВКИ ДЕЛАЮТ НЕФТЬ
До 25% жидкости в обычной кварте масла является присадкой. Присадки - это то, что действительно делает масло и определяет его эксплуатационные свойства. Присадки расширяют диапазон вязкости масла, позволяют ему противостоять высоким давлениям и нагрузкам, обрабатывают загрязнения в картере и уменьшают трение для повышения экономии топлива.
Одной из наиболее важных добавок является «Улучшитель индекса вязкости (VI)». Они помогают маслу сохранять постоянную вязкость при изменении температуры и нагрузки.«Депрессанты с низкой температурой текучести» также используются для предотвращения сгущения масла при низкой температуре для более легкого запуска.
Современные моторные масла также содержат моющие средства и диспергаторы, которые уменьшают образование нагара и шлама, чтобы поддерживать двигатель в чистоте. Есть также «антиоксиданты», чтобы минимизировать сжигание масла, когда масло нагревается. Это также помогает уменьшить образование лака и углеродистых отложений внутри двигателя.
Добавлены ингибиторы ржавчины и коррозии для противодействия вредному воздействию воды, несгоревшего топлива и выхлопных газов, которые проникают через кольца и попадают в картер.Это предотвращает образование кислот, которые могут образовывать ямки на опорных поверхностях. «Ингибиторы пены» используются для минимизации образования пузырьков воздуха, когда масло взбивается движущимися частями. «Смачивающие агенты» помогают маслу прилипать к горячим поверхностям, чтобы оно не стекало и не оставляло металл без смазки и без защиты.
Наконец, существуют противоизносные и противозадирные присадки. К ним относятся цинк и фосфор (ZDDP), которые обеспечивают защиту от износа, когда металл касается металла. Небольшое количество молибдена также может быть использовано в качестве противоизносной присадки.Гоночные масла обычно имеют более высокую дозу ZDDP, чтобы обеспечить дополнительную защиту при высоких оборотах и высоких нагрузках. Более старые двигатели с толкателем с распредвалами с плоским толкателем также требуют более высоких уровней ZDDP в масле. Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. ZDDP - Что это такое и зачем оно вам?
КЛАССИФИКАЦИЯ НЕФТЯНОГО СЕРВИСА API MOTOR
«Класс обслуживания» моторных масел классифицирован Американским институтом нефти (API). Программа удостоверяет, что масло соответствует определенным стандартам качества и производительности OEM.Рейтинг сервиса указан в API «Сервисный символ пончик» на этикетке продукта. На этикетке также может быть печать «Сертифицирован API для бензиновых двигателей».
API бензиновое моторное масло Технические характеристики
Рейтинг последней категории обслуживания для бензиновых двигателей - SP . Представленные в мае 2020 года моторные масла, соответствующие классу SP, предназначены для обеспечения защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи газораспределительного механизма, улучшенной защиты от высокотемпературных отложений для поршней и турбонагнетателей и более строгого контроля отстоя и лака. ,API SP с Resource Conserving соответствует ILSAC GF-6A благодаря сочетанию характеристик API SP с улучшенной экономией топлива, защитой системы контроля выбросов и защиты двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе, до E85.
Предыдущий рейтинг обслуживания API составлял SN для автомобилей с 2011 по 2020 модельный год (за исключением моделей 2020 года, для которых требуются масла с рейтингом SP). Этот рейтинг заменил предыдущий рейтинг SM , который был введен в ноябре 2004 года для 2005 года, и более новые двигатели.Масла, рассчитанные на SN, наряду с предыдущими рейтингами SM, SL и SJ, имеют обратную совместимость и могут безопасно использоваться в старых двигателях. Но обратное не верно. Старые устаревшие сервисные классификации (SH, SG, SF и т. Д.) Могут не соответствовать требованиям OEM к смазочным материалам для более новых двигателей. Аналогично, масла API SL не должны использоваться в автомобилях 2005 года и более поздних, а масла SJ не должны использоваться в автомобилях 2001 года и новее.
APIтакже дает маслам «Энергосберегающий» рейтинг , если масло соответствует определенным критериям снижения трения и расхода масла, а также улучшения экономии топлива.Большинство масел 5W-20 и 5W-30 соответствуют этой классификации.
Нажмите здесь для получения информации о технических характеристиках моторного масла API на 2020 год.
Моторные масла с рейтингом GF
Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) аналогичен API, за исключением того, что он устанавливает рейтинги для моторных масел в европейских и азиатских транспортных средствах.
В мае 2020 года было выпущеномасел GF-6A для обеспечения защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи газораспределительного механизма, улучшенной защиты от высокотемпературных отложений для поршней и турбонагнетателей, более строгого контроля отстоя и лака, улучшенного топлива экономия, улучшенная система контроля выбросов и защита двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.Рейтинг GF-6A аналогичен рейтингу API SP.
GF-6B - это особый класс масел с низкой вязкостью с классом вязкости по SAE 0W-16. Представленные в мае 2020 года масла GF-6B обеспечивают защиту от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиту от износа цепи газораспределительного механизма, защиту от высокотемпературных отложений для поршней и турбонагнетателей, строгий контроль за осадком и лаком, улучшенную экономию топлива, защиту системы контроля выбросов. и защита двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.
В октябре 2010 года ILSAC представил рейтинг GF-5 , который обеспечил лучший срок службы масла, меньшее количество отложений, меньшее количество шлама и улучшенную защиту для турбонагнетателей и каталитического нейтрализатора.
GM Oil Технические характеристики
В 2011 году General Motors объявил о новой потребности в масле под названием dexos. GM сказал, что их спецификация dexos была лучше, чем спецификация GF-5 в то время. GM говорит, что dexos требуется во всех двигателях GM 2011 года и новее, и обратно совместима со старыми двигателями, использующими масла SM и SN.
Существует две версии dexos: dexos1 для бензиновых двигателей и dexos2 для дизельных двигателей. Спецификация призывает к высококачественному синтетическому базовому материалу с присадками, которые обеспечивают высокую температуру, высокие характеристики сдвига, чтобы уменьшить трение для лучшей экономии топлива, уменьшить отложения на поршневых кольцах и осадок, а также продлить срок службы масла (необходимо для использования с напоминанием GM о сроке службы масла System).
Поскольку в нем используются высококачественные синтетические базовые масла, масла Dexos и других марок, которые соответствуют спецификации GM dexos, стоят дороже, чем обычные моторные масла.GM лицензирует марки масла, которые соответствуют их спецификациям.
Нажмите здесь для получения информации о спецификациях моторного масла на 2014 год.
Дизельное масло Технические характеристики
Для дизельных двигателей API имеет отдельную систему оценки, которая включает ряд рейтингов масла.
API Service Category CK-4 предназначен для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами токсичности выхлопных газов на дорогах 2017 года и Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года ( это обратно совместимо).Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05 процента по массе). Однако использование этих масел с содержанием серы в топливе, превышающем 15 ч / млн (0,0015% по массе), может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и / или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности системы контроля выбросов, когда используются сажевые фильтры и другие современные системы последующей обработки.
МаслаAPI CK-4 предназначены для обеспечения улучшенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатором, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, отложений поршня, ухудшения низко- и высоко- температурные свойства и увеличение вязкости, связанные с сажей.Масла API CK-4 превосходят критерии эффективности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с содержанием серы более 15 промилле обратитесь к производителю двигателя за рекомендациями по интервалу обслуживания.
Масла CJ-4 предназначены для дизельных двигателей с 2007 по 2017 год. Предыдущий рейтинг CI-4 был введен еще в 2002 году для дизелей с рециркуляцией отработавших газов) и может использоваться в дизельных двигателях 2002–2006 годов.Предыдущий CH-4 (введенный в 1998 году) может использоваться в 2002 году и более старых дизелях. Предыдущие классификации API CG-4 (1995) и CF-4 (1990) в настоящее время считаются устаревшими. CF-2 (1994) является классификацией API для двухтактных дизелей.
FA-4 - это специальная классификация дизельных масел для некоторых масел XW-30, специально разработанная для использования в избранных высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанная для соответствия нормам выбросов парниковых газов на дорогах 2017 года. Эти масла разработаны для использования на дорогах с содержанием серы в дизельном топливе до 15 ppm (0.0015 процентов по весу). Обратитесь к рекомендациям изготовителя двигателя относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла смешиваются в диапазоне вязкости при высокой температуре сдвига (HTHS) от 2,9 сП до 3,2 сП, что способствует снижению выбросов ПГ. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности системы контроля выбросов, когда используются сажевые фильтры и другие современные системы последующей обработки. Масла API FA-4 предназначены для обеспечения улучшенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также от отравления катализатором, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, отложений поршня, разрушения при низких и высоких температурах. свойства, и увеличение вязкости, связанное с сажей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Масла API FA-4 НЕ взаимозаменяемы и не имеют обратной совместимости с API CK-4, CJ-4, CI-4 с маслами CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли масла API FA-4 для использования. Масла API FA-4 не рекомендуются для использования с топливом с содержанием серы более 15 ч / млн. Для топлива с содержанием серы более 15 промилле, обратитесь к рекомендациям производителя двигателя.
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО
Независимо от класса обслуживания масла API или пакета присадок, все моторные масла со временем изнашиваются и должны быть заменены (на самом деле, присадки изнашиваются больше, чем масло).По мере накопления миль моторное масло теряет вязкость и загрязняется. У масла больше нет того же диапазона вязкости, который был у него, когда оно было новым, и оно содержит много грязи (влага и кислоты от горения, сажа, грязь и частицы металла от нормального износа). Вы не можете много рассказать о состоянии масла только по его внешнему виду, потому что большая часть масла становится темно-коричневой или черной после нескольких сотен миль использования.
Масляный фильтр улавливает большую часть твердых загрязнений, а система принудительной вентиляции картера (PCV) откачивает большую часть влаги и паров выдувания - если двигатель достаточно горячий и работает достаточно долго, чтобы выкипать из загрязняющих веществ. масло.Тем не менее, после нескольких тысяч миль вождения многие из основных присадок в масле, которые контролируют вязкость, окисление, износ и коррозию, сильно истощены. В этот момент масло начинает разрушаться и обеспечивает гораздо меньшую смазку и защиту, чем когда оно было новым. Если масло не будет заменено, оно может начать превращаться в гель или образовывать вредные для двигателя отложения лака и осадка - и в конечном итоге привести к выходу двигателя из строя!
Срок службы масла зависит от многих факторов, включая условия вождения (скорость, нагрузка, время простоя и т. Д.).), факторы окружающей среды (температура, влажность, грязь в воздухе) и износ двигателя. Как правило, большинство экспертов по-прежнему рекомендуют менять масло и фильтр каждые 3000 миль или шесть месяцев, что когда-либо наступает раньше. Зачем? Потому что это обеспечивает лучшую всестороннюю защиту для среднего водителя.
РАСШИРЕННЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ИЗМЕНЕНИЯ МАСЛА
В последние годы многие производители автомобилей увеличили рекомендуемые интервалы замены масла, чтобы сократить расходы на техническое обслуживание для владельца автомобиля, и столкнулись с проблемами.Центр автомобильной безопасности зарегистрировал более тысячи жалоб на проблемы с отстоем масла от автомобилистов, которые думали, что соблюдают интервалы обслуживания, рекомендованные в руководствах для владельцев, но в итоге получили картер, полный ила.
Увеличенные интервалы замены масла в 7500 или 10000 миль и более основаны на идеальных условиях эксплуатации, а не на типе кратковременного вождения, остановки и вождения, типичного для многих автомобилистов. Следовательно, большинство водителей должны соблюдать «строгий» график технического обслуживания, а не «нормальный» график обслуживания для защиты своих двигателей.
Тяжелый сервис включает в себя:
* Большинство поездок менее 4 миль.
* Большинство поездок менее 10 миль, когда температура на улице ниже нуля.
* Длительная высокоскоростная езда в жаркую погоду.
* На холостом ходу в течение длительных периодов времени и продолжения работы на низкой скорости (как при движении в режиме «останови и работай»).
* Буксировка прицепа.
* Вождение в пыльных или сильно загрязненных местах.
Некоторые двигатели, такие как дизели, испытывают больший удар, чем другие, и обычно требуют более частой замены масла и фильтров. Для большинства дизелей легковых и легких грузовиков масло следует менять каждые 3000 миль без исключения, особенно в турбодизелях.
Бензиновые двигатели с турбонаддувомтакже требуют более частой замены масла из-за высоких температур внутри турбины, которые могут окислять масло. Интервал замены масла в 3000 миль также рекомендуется для всех бензиновых двигателей с турбонаддувом.
МАССА НАПОМНИТЕЛЯ НЕФТИ
General Motors, BMW и некоторые другие люксовые бренды полностью отказались от рекомендуемых интервалов замены масла и теперь используют индикатор «напоминание масла», чтобы сигнализировать водителю о необходимости замены масла. Некоторые специалисты теперь называют это индикатором «Скоро заменить двигатель» из-за проблем с загустением, вызванных слишком большим интервалом замены масла. Системы напоминания о масле оценивают срок службы масла на основе времени работы двигателя, пройденных миль, температуры окружающей среды, температуры охлаждающей жидкости и других условий эксплуатации.На некоторых из этих транспортных средств свет может не загореться до 10000 миль или выше! Но имейте в виду, что большинство этих двигателей заполнены на заводе высококачественным «синтетическим» маслом, поэтому обязательно меняйте его на такое же, когда вы меняете масло на этих двигателях.
АНАЛИЗ НЕФТИ
Один из аргументов против замены масла при определенном пробеге или временных интервалах заключается в том, что масло все еще может быть хорошим. Пока уровни присадок в масле адекватны, а масло не окисляется, не расщепляется и не загрязняется топливом или охлаждающей жидкостью, его не нужно менять.Масла напоминания о масле в этом отношении лучше, чем пробег / временной интервал, но они все еще являются приблизительными и могут быть неточными. Единственный способ точно узнать, когда действительно нужно заменить масло, - это проверить его. Образец масла можно отправить в лабораторию для анализа, а отчет можно использовать для определения интервала замены, который сокращает ненужное техническое обслуживание. Многие автопарки используют анализ масла для определения интервалов замены масла, но для среднего автомобилиста анализ масла, вероятно, слишком дорогой и неудобный.Стоимость анализа масла почти столько же или больше, чем замена масла.
СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА
Синтетические масла - это масла, рафинированные в гораздо большей степени, чем обычные масла. Синтетические масла - это премиальные масла, которые обычно имеют большую стабильность вязкости, более низкие температуры застывания и могут выдерживать более высокие рабочие температуры. Синтетические масла улучшают холодный запуск, уменьшают трение, уменьшают расход масла и улучшают экономию топлива и производительность - но они обычно стоят примерно в три раза дороже, чем обычное моторное масло.
Некоторые поставщики синтетических моторных масел говорят, что более высокую стоимость их синтетического масла высшего качества можно компенсировать, увеличив интервалы замены масла. Но это будет зависеть от условий эксплуатации, возраста и состояния двигателя.
Синтетические масла - это хорошая модернизация для большинства двигателей, но они не рекомендуются для обкатки недавно отремонтированных двигателей.
СИНТЕТИЧЕСКИЕ ЖЕЛЕЗЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАСЛА ДЛЯ МОТОРОВ
Для автомобилистов, которые хотят получить преимущества синтетического масла в менее дорогом продукте, существуют «синтетические смеси», которые смешивают от 20 до 25% синтетического масла с обычным маслом.Смеси стоят около доллара на литр больше, чем обычное масло, и обеспечивают многие (но не все) преимущества полного синтетического.
Существуют также масла, которые имеют специальные пакеты присадок для особых применений, таких как большие, тяжелые спортивные внедорожники (SUV), турбированные двигатели (дополнительные антиоксиданты) и двигатели с большим пробегом (добавки, улучшающие вязкость и противоизносные присадки).
СОВЕТЫ ИЗМЕНЕНИЯ МАСЛА
* Слить масло, пока оно горячее.Загрязняющие вещества будут находиться во взвешенном состоянии и легче стекать из двигателя.
* При замене масла всегда заменяйте фильтр.
* Протрите немного масла на прокладке фильтра, чтобы уплотнение не прилипло и не порвалось.
* Вручную затяните фильтр примерно на 1/2 - 3/4 оборота после соприкосновения прокладки. Чрезмерное затягивание может повредить резьбу или прокладку и затруднить удаление фильтра при следующей замене масла. Недостаточное затягивание может привести к ослаблению фильтра и утечке.
* Если масло сильно загрязнено или загрязнено, картер необходимо очистить и промыть перед тем, как двигатель снова заполнить маслом.
* Всегда проверяйте уровень масла после заправки картера. Запустите двигатель, затем выключите его и через несколько минут проверьте уровень масла. Это должно быть в полной отметке на щупе. Большинство двигателей содержат около четырех или пяти кварт масла, плюс полпинты к почти кварте фильтра (в зависимости от размера фильтра).Переполнение может вызвать вспенивание масла и протечки. Недостаточное наполнение может привести к снижению давления масла и повреждению двигателя!
* Утилизируйте старое отработанное масло надлежащим образом. Сохраните его в контейнере и отнесите в магазин автозапчастей или другое оборудование для переработки масла. НЕ бросайте его на землю, в ливневую канализацию или в любое другое место, где он может загрязнить грунтовые воды.
Более подробную информацию о моторном масле можно найти на MotorOilMatters.org.
октябрь 2013 г.
Новые правила замены масла вступают в силу 1 января 2014 г. во многих штатах
U.Национальный институт стандартов и технологий Департамента торговли им. рекомендовал принять новые стандарты для информации о моторном масле в счетах за обслуживание. Таким образом, в следующий раз, когда вы замените масло в центре быстрого обслуживания, ремонтной мастерской или в автосалоне, в вашем счете за ремонт должны быть указаны марка, вязкость и сервисный рейтинг API для масла, которое было залито в ваш двигатель. Магазины также должны иметь этикетки на всех контейнерах, включая резервуары для хранения, которые отображают ту же информацию.Магазины также должны хранить копию счета на ремонт в течение одного года с даты продажи.
Причина, по которой ремонтные учреждения просят сделать все это, заключается в том, чтобы привлечь их к ответственности за качество масла, которое они устанавливают в автомобилях своих клиентов. Другими словами, этот новый закон призван помочь потребителям получить то, за что они платят, а не масло низкого качества, масло неправильной вязкости (которое может вызвать проблемы в некоторых автомобилях) или масло неправильной марки или класса обслуживания.
Новые требования вступают в силу с 1 января 2014 года в 20 штатах, и после пересмотра правил будет добавлено больше штатов. Состояния, в которых действует закон, включают AK, AR, CT, IL, ME, MO, NH, NV, NC, OK, RI, SC, TN, TX, UT, VA, VT, WA, WV и WI.
апрель 2014 г.
Следите за плохим качеством масла в магазинах быстрой смазки
В последние годы качество масла, продаваемого магазинами смазочных материалов, ставится под сомнение.Американский институт нефти (API) провел общенациональное исследование в 2013 году, чтобы проверить качество нефти, продаваемой на предприятиях по быстрой смазке. Образцы масла были взяты из оптовых дозаторов в цехах с быстрыми смазками и проанализированы в лаборатории, чтобы определить, соответствуют ли они стандартам качества API, требованиям производительности OEM и классам вязкости SAE.
Обследование показало, что 1 из 5 образцов провалил один или несколько из этих тестов!
Обследование показало, что многие магазины смазочных материалов продают низкокачественное масло, которое не соответствует минимальным техническим требованиям или имеет неправильный класс вязкости.Низкое качество масла увеличивает риск повреждения и отказа двигателя. Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. Motor Oil Matters .
Подробнее Моторное масло и смазочные материалы:
Руководство по моторному маслу API 2020Новые спецификации моторного масла 2014
Как часто следует менять масло?
Как заменить масло
Сертифицированные главные технические специалисты говорят об интервалах замены масла
API Классификация моторных масел
Присадки к моторным маслам
ZDDP - что это и зачем вам это нужно?
Вязкость моторного масла
Переработанное моторное масло
Синтетическое моторное масло
Масляные фильтры
Что делать, если сигнальная лампа давления масла включена
Устранение неполадок при низком давлении масла
Диагностика масляного насоса
Нажмите здесь, чтобы См. Больше Carley Automotive Технические статьи
.