Молдинг это в автомобиле
что это? Как клеить своими руками
Приветствую всех! Не буду вас томить, а сразу скажу, что темой нашего сегодняшнего материала будет молдинг. Это узкие и выпуклые планки, которые изначально позиционировались как средство для скрытия дефектов на кузове автомобиля. Не путать с теми молдингами, которые используют в интерьере для стен.
Но что это такое сейчас? Элемент тюнинга и дополнительное средство для придания машине более спортивной внешности. Даже если в интерьере машины все достаточно печально, снаружи можно сделать конфетку. Плюс не забываем про реальные косметические функции, которые выполняют эти накладки для кузова.
Виды
Все молдинги, которые используются на машинах, можно устанавливать:
- на двери;
- в районе лобового стекла;
- на задний бампер;
- вдоль порогов;
- возле решетки радиатора и пр.
То есть практически любые поверхности кузова потенциально служат для монтажа молдингов. Чаще всего их можно увидеть в нижней части дверей. Хотя некоторые монтируют их на поверхность крыши или другие не совсем обычные места.
Как делать НЕ стоит
Но суть не в этом. Все эти молдинги условно делятся на два типа:
- защитно-косметический;
- декоративный.
Чем они отличаются и какие лучше выбрать для установки на авто?
- Защитно-косметический тип. Такие элементы защищают уязвимые детали и закрывают дефекты, образовавшиеся на кузове. Обычно их ставят на двери, стыки стекла и кузова, решетки радиатора. Это полезные устройства, позволяющие защищать машину, предотвращать повреждения кузова. Плюс они могут иметь неплохие внешние характеристики, украшая автомобиль.
- Декоративный тип. Ассортимент просто огромен. Потому вы легко найдете нужный вариант по форме, цвету, размеру и так далее. При этом декоративные разделены на подкатегории — светоотражающие и светодиодные. Второй вариант очень любят стритрейсеры, поскольку ночью они придают потрясающий внешний вид машине. А вот светоотражающие ставят сбоку или сзади машины, чтобы авто оставалось хорошо заметным ночью и обеспечивало визуальный эффект.
Лично я поддерживают светоотражающие изделия. Днем выглядят красиво, а ночью еще и помогают в вопросах безопасности движения.
Из чего изготавливают
Прежде чем купить и установить на боковые передние двери, нижние уровни задней двери, на бампер или в район багажника новенький молдинг, советую определиться с материалом. Думаю, вам не все равно, что будет украшать поверхность крышки багажника или как долго сможет прослужить элемент.
Кстати, рекомендую покупать сразу комплект, выполненный из одного материала в общей стилистике.
Приобретая для передней двери своего автомобиля от ВАЗ, Ниссан, Ауди, Опель, Форд или Киа, обратите внимание на то, из чего сделаны молдинги.
- Резиновый молдинг с металлическими компонентами. Он достаточно гибкий при высокой степени прочности. На поверхности крыла или другом участке машины, если поклеить все правильно, резиново-металлический элемент прослужит очень долго. Причем он отлично показывает себя как в декоративных, так и защитных целях.
- Алюминиевые. Легкий и прочный материал с высокой степенью гибкости. Уровень популярности ниже по сравнению с резино-металлическими, поскольку устанавливать и подгонять сложнее. Но по защитным свойствам заметно опережает конкурента.
- Резина с пластиком. Пластиковый вариант с использованием резины ориентирован на защиту стекол, дверных кромок. Лучше выбирать модели с добавкой из акрила. Не самый долговечный молдинг, но его низкая цена играет на руку производителя.
- Полиуретановые. Защищают внешние поверхности дверей. Неплохие характеристики и доступная стоимость. Универсальный выбор для тех, кто хочет качества за небольшие деньги.
- Винил. Для декора используется редко. Да и вообще, такой молдинг можно монтировать разве что на бампер. Особых преимуществ не имеет.
- Резина. Просто резиновые молдинги ставят на стыках, куда потенциально проникает вода, влага и снег. Также будут хорошим решением для соединений кузова с дверью. Может быть черный или выполнен в другом цвете. Темные универсальные, а потому самые популярные.
- Пленочные молдинги в рулонах. Их тоже относят к молдингам, причем очень популярным. Устанавливаются для защиты от воды. Но, скажу честно, лучше вместо них взять резиновый молдинг.
Еще продают очень красивые хромированные детали. Но хром используют как напыление, а не изготавливают полностью из этого дорогого материала. Хотя наверняка при огромном бюджете и дорогом автомобиле отыскать чисто хромовые накладки будет не проблема.
А как выполняется крепление данных элементов, спросите вы. Перед тем как клеить молдинги, я бы посоветовал узнать, как производится снятие старых элементов.
Это актуально для тех, кто своими руками хочет поменять старые износившиеся молдинги, но не знает, как снять данные защитно-декоративные штуки.
Демонтаж
Если внешний вид старого молдинга в районе капота или боковых дверей вызывает только слезы, его можно снять и поставить новый элемент. Но есть и такие детали, которые можно обновить путем перекрашивания.
Думаю с тем, как покрасить молдинг, проблем не будет. Берете чистящие и моющие средства, удаляете всю грязь и наносите слой краски.
А вот если нужна полноценная замена, тогда ответьте на первый вопрос — как фиксируются молдинги. При использовании клея применяют две метода демонтажа.
- Метод нагрева. Вам понадобится обычный бытовой фен. Строительным лучше не греть в районе лакокрасочного покрытия, иначе оно может пострадать. Тогда понадобится или более широкий молдинг, или несколько сотен долларов на перекраску кузова. Нагревать молдинг нужно примерно при температуре 40 градусов Цельсия. Большинство клеевых составов от такого тепла теряют сцепные свойства, а потому вы легко через несколько минут постепенного нагрева вручную снимите молдинг.
- Метод с использованием растворителя. Считается более безопасным, но и затратным. Такой способ защищает краску от воздействия температуры. Плюс, если вы просто снимаете молдинги, чтобы перекрасить машину, а затем вернуть на место, нагрев может попросту испортить накладку. Возьмите мягкую тряпку, смочите растворителем и нанесите на места стыков. Через несколько минут начнется реакция, и клей легко отпустит накладку.
Но иногда молдинги монтируют с помощью специальных усиков. Они входят в небольшие отверстия кузова и за счет этого плотно фиксируются.
Если заморачиваться, тогда придется снимать внутреннюю обшивку и обрезать усики изнутри. Но планируя выбрасывать эти накладки, просто обломайте усики и все.
Установка новых молдингов
Я понимаю, что в таких городах как Минск, Москва или Спб, к примеру, есть множество мастерских, где вам смогут украсить левый и правый борт новыми молдингами. Но услуга платная, да еще и не самая дешевая.
При этом самостоятельно закрепить молдинги — задача простая и требует буквально немного времени.
Монтажные работы проводятся в несколько этапов.
- Подготовка. Это демонтаж старого молдинг и подготовка участка кузова. Просто избавьтесь от лишнего клея, загрязнений и прочих дефектов. Очень важно, чтобы в помещении, где вы клеите молдинги, температура была не меньше 21 градуса Цельсия. Зачистив и обезжирив поверхность, приступайте к работе;
- Праймер наносится на места, где будет молдинг. Так сцепление окажется лучше. Для удобства можете начертить, как будет располагаться накладка, приложив ее аккуратно, но не приклеивая;
- Если старый молдинг был на усиках, можете взять аналогичный тип. Он просто вставляется в пазы с усилием и все;
- Большинство накладок — это самоклеящиеся элементы с защитной пленкой, под которой сам клеевой слой;
- Сначала приложите молдинг, не снимая пленку, к кузову. Убедитесь, что место выбрано правильно;
- Аккуратно снимите пленку и приложите на нужный участок накладку, прижав ее рукой до полного сцепления;
- После наклеивания оставляйте машину внутри теплого помещения на несколько дней. Мыть автомобиль в это время категорически нельзя.
Пока можете сфотографировать машину и отправить фото друзьям, чтобы похвастаться проделанной работой.
Чем клеить?
При отсутствии клеевого слоя, чем приклеить накладку? Для этого обычно используют:
- Цианакриловый. Подойдет для накладок на капот, стекла и крыло. Качественно держит, но лишние капли, случайно попавшие на лакокрасочное покрытие, без его повреждения сложно убрать;
- Суперклею и всяким Моментам сразу говорим нет;
- Герметик для стекла подойдет, если накладку монтируют на арки, крыло или капот. Плюс в том, что фиксирует быстро и без необходимости сильно прижимать элемент к машине;
- Жидкие гвозди. Только на обезжиренную поверхность. Минус в том, что молдинг нужно прижимать сильно и долго;
- Двухсторонний скотч. Неплохой вариант, но лучше комбинировать с клеем.
Вот и все. Спасибо за внимание!
Не забывайте оставлять комментарии, приглашать друзей и подписываться на наш сайт!
Как убить плесень на салоне автомобиля
- Главная
- Категории
- Аксессуары
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Двигатель и производительность
- Инструменты
- Шины и Диски
- Мотоциклы и велосипеды
- Уход на дому
- RV Campers
- Внедорожники
- Гарантии
- Расширенные гарантии
- заводских гарантий
- Аксессуары
- Блог
- Инструменты
- Калькулятор размера шин
- Wheel & Tire Finder
- О нас
- Контакт
- Главная
- Категории
- Аксессуары
- Аксессуары для интерьера
- Аксессуары
Как предотвратить отливку салона автомобиля
от Jen Davis
Вдыхание плесени вредно для вашего здоровья, в дополнение к тому, что оно обычно неприятно. Плесень неоднократно вызывала и усугубляла проблемы с дыханием и аллергию. Вы не хотите, чтобы плесень находилась в вашем автомобиле, особенно если у вас уже есть такие проблемы с дыханием, как астма. К счастью, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить рост плесени на внутренней части вашего автомобиля.
Шаг 1
Защитите свой автомобиль от влаги. Храните его в гараже или по возможности накрывайте водонепроницаемым чехлом. Плесень вызвана прежде всего влагой, поэтому вы хотите, чтобы внутренняя часть вашего автомобиля была максимально сухой.
Шаг 2
Сверните окна и плотно закройте двери, когда вы не управляете автомобилем. Это предотвратит попадание влаги и мусора в ваш автомобиль и предотвратит образование плесени.
Шаг 3
Избегайте еды или питья в своем автомобиле.Пролитая еда и напитки являются распространенными причинами появления плесени, поэтому избегание их попадания в машину поможет предотвратить появление плесени в машине.
Шаг 4
Защитите салон своего автомобиля. Спрей внутри автомобиля с антибактериальным чистящим средством. Эти продукты разработаны, чтобы убить рост плесени, а также предотвратить рост новой плесени. Кроме того, наденьте защитные чехлы на сиденья и водонепроницаемые коврики на полах, чтобы предотвратить попадание влаги в салон автомобиля, если он промокнет.
Шаг 5
Регулярно чистите машину. Очистка - это хороший способ минимизировать загрязнение и плесень, поэтому следите за тем, чтобы салон автомобиля был как можно более чистым, чтобы избежать появления неприятных плесени.
Поддерживайте систему отопления и охлаждения. Плесень может расти в системе отопления и охлаждения вашего автомобиля из-за проблем с конденсацией и воздушным потоком. Регулярно обслуживайте вашу систему отопления и охлаждения, чтобы предотвратить появление плесени в вашем кондиционере и распространение по всему салону вашего автомобиля.
Предупреждение
- Плесень может быть очень опасной для вашего здоровья. Если ваша машина покрыта плесенью, вам следует немедленно заняться этим.
Вещи, которые вам понадобятся
- Чехлы на сиденья
- Коврики в салон
- Антимикробный очиститель
Еще статьи
.Несколько блоков или несколько минут не принесут пользы, если точка росы находится на или около температуры окружающей среды:
Многие люди жалуются на эту проблему. Я очень восприимчив к аллергии на плесень, поэтому я провел некоторые исследования. Я думаю, что вы на правильном пути, ища чистоту. Большинство людей ищут магический спрей, который решит проблему, и многие люди предлагают такой подход - лизол или подобные вещества распыляются в систему кондиционирования воздуха с работающей воздуходувкой и открытыми окнами.Это может работать какое-то время, но это, вероятно, только очень временное решение. Это убьет существующие бактерии и грибки, но они начнут отрастать, как только культуральная среда (дерьмо) в вашей системе AC будет повторно привита (немедленно).
Сначала простые решения. Убедитесь, что ваш источник переменного тока не засорен. Еще одна простая вещь - когда вы припарковываете машину, не забудьте оставить систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в любом положении, НО «выкл», «макс» или «рециркуляция». В некоторых руководствах по эксплуатации указано, что воздух циркулирует через систему.Попробуйте выключить контроль температуры после парковки, прежде чем выключить автомобиль. Это, теоретически, может циркулировать горячий сухой воздух из кабины обратно через испарительную катушку путем конвекции. Обратите внимание на «в теории». Я не проверял эту теорию, но она мне немного помогла. Если вы живете там, где это не слишком неудобно, выключите кондиционер за некоторое время до парковки, это может помочь высушить систему. Обратите внимание, что запуск его непосредственно перед парковкой с включенным обогревом вряд ли поможет, так как обогреватель находится после катушки переменного тока в любом автомобиле, на который я смотрел.
Вы должны очистить свою систему и не дать ей снова наполниться листьями. К некоторым моделям проще других добраться. Часто двигатель вентилятора может быть извлечен или резистор двигателя вентилятора в сборе может быть удален из камеры для получения доступа к катушке испарителя переменного тока. С некоторыми автомобилями эти элементы легко добраться, а с другими очень сложно. Если вы можете добраться до катушки, вы можете распылить немного моющего средства там. Я также использовал 10% отбеливатель после моющих средств. Если вы воспользуетесь последним, я не оставлю его более чем на несколько минут, прежде чем тщательно промыть, потому что вы можете разъесть алюминиевые детали.
Существует множество чистящих средств и покрытий для автомобильных и домашних систем кондиционирования. Некоторые пенящиеся или другие чистящие средства, которые, по слухам, могут быть использованы в жилых помещениях, должны работать. AirSept делает некоторые покрытия для использования Авто. Они требуют удаления катушки, которая будет стоить вам времени или денег. Я не пробовал их.
Некоторые модели автомобилей кажутся склонными к этой проблеме. Это должно быть как-то связано с тем, насколько хорошо системы высыхают после отключения и сколько накапливается в «змеевике» (сейчас, я полагаю, многие производители используют плоские теплообменники.Я надеюсь, что ответом на проблему станут эффективные фильтры, защищающие пищу от микробов, которые любят расти во влажных темных местах.
Я потратил много времени на эту проблему и получил щедрую помощь от людей на веб-форумах. Получить информацию об оборудовании автопроизводителей было непросто. Похоже, что мало кто из окопов, даже тех, кто обучен на заводе, знает о них.
Несмотря на попытки сохранить секретность, я узнал, как работают средства от некоторых производителей.У Форда есть комплект и TSB (02-11-7, 02 ИЮНЯ, система кондиционирования - запахи Мусти / Милдью). Имеется модуль «продувки» или «продувки» и два комплекта проводов, которые подходят для различных моделей. Цена составит около 200 долларов в зависимости от того, какой жгут нужен. Он работает на высокой скорости в течение нескольких минут после отключения кондиционера и автомобиля. Задержка важна, потому что ни одна холодная поверхность не высохнет, а над ней дует горячий влажный воздух. Это также предотвращает работу при остановках круглосуточного магазина.Я также недавно прочитал, что Форд больше не предлагает этот материал из-за проблем с разрядкой аккумулятора. Я не помню, где я читал это, и я не проверял факты.
Saturn имеет комплект по цене около 125 долларов (контроллер мотора вентилятора с задержкой: 21031158). Казалось, он может быть адаптирован к любой машине. Мне сказали, что он запускает воздуходувку в течение 5 минут после выключения машины на 50 минут, чтобы позволить катушке прогреться.
Airsept, вероятно, все еще имеет веб-сайт. Они также делают универсальный модуль послесвечения.Я полагаю, что для техников переменного тока стоимость составила около 300 долларов. Это дорого, но должно работать лучше, чем другие. Посмотрите на сайт для функций. Он запускает импульсный цикл после того, как испаритель нагреется. Импульсный режим должен выжать максимум из электронов вашей батареи, позволяя испарителю немного нагреться между сушильными (охлаждающими) импульсами. Он также имеет защиту аккумулятора. Это звучит хорошо для меня.
Airsept также производит чистящие средства и покрытия для предотвращения роста микробов.Это также должно работать. Для большинства, однако, вам нужно разобрать систему, чтобы покрыть их. Обратите внимание, что для домашнего отопления, вентиляции и кондиционирования доступны пенящиеся очистители. Они также должны работать. Обратите внимание, что DSS (Dirty Socks Syndrome) также является проблемой с домашними устройствами.
Я думаю, что в некоторых случаях проблему можно решить с помощью медных катушек, поскольку медь препятствует росту микробов. С другой стороны, когда все автомобили имеют воздушные фильтры в салоне, микробы больше не будут источником пищи для микробов.
Я живу в очень жарком / влажном месте. Я вытащил мотор вентилятора из машины, вычистил и продезинфицировал испаритель. К счастью, одна сторона легко доступна в моей машине. Эвап выглядел блестяще чистым, прежде чем я начал, так что рост микробов мог быть где-то еще в пленуме. Я решил, что смогу сделать свой собственный модуль послесвечения с небольшим количеством времени и паяльником. Я сэкономил много денег и получил отличную производительность.
Я прошел несколько проектов и решил, что в моем климате в большинстве дней, когда влажность высокая, мне понадобится вспомогательная батарея, чтобы высушить испаритель с помощью вентилятора HVAC в сочетании с такими системами, как коммерческие.Я решил повернуть вспять после удара. Это продувает прохладный, сухой воздух из кабины через сердечник нагревателя и испаритель. Я сделал это с помощью небольшого пластикового воздуходувки с короткозамкнутым ротором, недорогого «многомодового» таймера и пары автомобильных реле. Я подключил воздуходувку к выходу обогревателя колодца для ног пассажира (не так просто, как кажется). У меня есть сезонный переход на снятие этого и снятие клейкой ленты с других 3 выходов нагревателя.
Во время сезона переменного тока (10-12 месяцев) я должен помнить, чтобы перевести систему в режим «пол» и включить отопитель при парковке.У меня таймер сработал на контроллере переменного тока, поэтому он активируется, если переменный ток включен, и работает небольшой вентилятор в течение 2 часов. У меня есть кнопка сброса и выключатель, застрявший за зажигалкой в пепельнице. Все оборудование находится за приборной панелью. Я также добавил маленький пневматический клапан стоимостью 20 долларов, который открывает вентиляционные каналы, когда вентилятор останавливается, чтобы обеспечить лучшую циркуляцию в случае, если там осталась влажность.
Мое решение, очевидно, не универсальное решение, но оно работает для меня и было недорого.Мои общие затраты были выше, потому что у меня было много фальстартов, но повторить это, вероятно, стоило бы всего около 30 долларов без учета клапана. Я потратил много времени на это.
Набор «Многомодовый таймер» доступен в нескольких почтовых / интернет-ресурсах. Пара:
http://www.oceancontrols.com.au/counters_timers/multi_mode_timer_k141.htm
http://www.electronickits.com/kit/complete/elec/ck1614.htm
Руководство по адресу:
http://www.electronickits.com/kit/complete/elec/ck1614.pdf