+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Моторные масла их марки и характеристики


Моторные масла и их характеристики

Большинство автолюбителей, заботящихся о техническом состоянии своих транспортных средств волнует вопрос про моторные масла их виды и характеристики. От качественных показателей и эксплуатационных характеристик напрямую зависит корректность работы двигателя автомобиля и длительность его эксплуатации. В статье мы расскажем про основную классификацию продукта и представим сводную таблицу совместимости марок и масел.

Требования к моторным маслам

Основное назначение масел – обеспечение эффективного смазывания внутренних элементов роторных и поршневых двигателей внутреннего сгорания. В составе продукта – базовые масла и присадки, помогающие охлаждать детали, взаимодействующие между собой при работе.

При нахождении моторной смазки в элементах системы двигателя сгорания и на поверхностях деталей, она подвергается воздействиям различного характера, а именно: механическим, термическим и химическим. Фактор оказывает влияние на характеристики, что отражается на длительности периода эксплуатации.

Выбирая смазку для мотора, важно обеспечить полное соответствие трех характеристик: конструкции агрегата, условий его эксплуатации и свойств самого смазочного материала.

Перед покупкой удостоверьтесь, что масло отвечает параметрам ниже:

  • Обладает по отношению к нерастворимым включениям высокими моющими, солюбилизирующими и диспергирующе-стабилизирующими характеристиками. Особенность помогает эффективно очищать детали от загрязнений.
  • Отличается высокой термической и термоокислительной способностью, что позволит эффективно использовать моторную смазку для охлаждения сильно нагревающихся поршня и поршневых колец.
  • Владеет способностью эффективно защищать детали мотора от износа, нейтрализуя действие кислот.
  • Не оказывает на металлические детали мотора коррозионного воздействия в процессе работы и при длительных простоях.
  • Обеспечивает запуск мотора в холодном состоянии, эффективную прокачиваемость смазки в нем, а также надежное смазывание деталей в экстремальных условиях.
  • Совместимо с материалом производства уплотнительных элементов систем для нейтрализации отработанных газов.
  • Не создает пену в холодном и горячем состояниях.
  • Отличается низким расходом на угар и невысокой летучестью.

моторное масло

Классификация

С начала прошлого века их стали разделять на несколько категорий в зависимости от степени вязкости смазочного материала. Подобную систему классификации, разработанную и внедренную специалистами американского сообщества автомобильных инженеров (SAE), сразу оценили производители моторных смазок и их потребители, которым стало значительно легче подбирать их для своей техники.

Подобное разделение активно используется для того, чтобы подобрать моторные масла, их марки и характеристики в зависимости от требований потребителя.

Для разделения смазок по области применения используется система, разработанная Ассоциацией европейских производителей автомобилей (ACEA). Значительное внимание уделяется в стандарте от ACEA, чтобы масла соответствовали требованиям экологического стандарта Euro. В России и странах СНГ используется система ГОСТ, распределением на различные эксплуатационные группы.

моторное масло лукойл

В зависимости от химического состава и способа получения основы масло бывает минеральное, полностью изготовленное из продуктов переработки нефти, или синтетическое. Производителями смазочных материалов разработаны полусинтетические смазки, полученные дополнением в минеральную основу добавок.

По вязкости (SAE)

Согласно положениям стандарта SAE, общепринятого на международном уровне, моторные смазки делятся на различные группы в зависимости от их вязкостно-температурных характеристик.Техническое масло относится к одной из 17-ти категорий вязкости:

  • 8 зимних: 0W; 2,5W; 5W; 7,5W; 10W; 15W; 20W; 25W;
  • 9 летних: 2,5; 7,5; 10; 20; 30; 40; 50; 60.

Литера W показывает потребителю возможность его использования при низких температурах, не утрачивая первоначальных характеристик. Для масел категории производителями указывается не только значение минимальной вязкости при 1000, но и минимальная температура пуска мотора (минимальная температура прокачивания). Согласно требованиям стандарта SAE, масла, относящиеся к категории зимних, рекомендованы к эксплуатации при температурах:

  • 0W – до -35;
  • 5W – до -30;
  • 10W – до -25;
  • 15W – до -20;
  • 20W – до -15.

Смазки, относящиеся к категории всесезонных, по стандарту SAE обозначаются сдвоенным номером: первая часть указывает на значение вязкости при отрицательных температурах, вторая – при положительных.

В зависимости от условий эксплуатации двигателя транспортного средства, по стандарту SAE масла советуем подбирать по специальным таблицам вязкости.

моторное масло eurol

По стандарту ACEA

Моторные масла по стандарту ACEA могут относиться к одной из категорий:

  • A/B – обычные масла, используемые для бензиновых и дизельных двигателей;
  • C – смазочные материалы, характеризующиеся повышенной совместимостью с каталитическими нейтрализаторами;
  • E – подходит для высоконагруженных дизельных двигателей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях.

Масла из перечисленных выше категорий, делятся на подгруппы:

  • A/B: A1/B1; A3/B3; A3/B4; A5/B5;
  • C: C1; C2; C3; C4; C5;
  • E: E4; E6; E7; E9.

Для выбора масла, выпускаемого в соответствиями требованиям стандарта ACEA, рекомендуем использовать специальные профессиональные таблицы по подбору.

моторное масло castrol

Группы моторных масел и области их применения

В предложенной таблице приводится классификация масел в зависимости от области их применения:

Группа масел по ГОСТ Группа масел по API Область применения
A SB Не форсированные двигатели (бензин, дизель)
Б1 SC Малофорсированные двигатели, работающие на бензине
Б2 CA Малофорсированные двигатели на дизельном топливе
В1 SD Среднефорсированные двигатели, функционирующие на бензине
В2 CB Среднефорсированные двигатели на дизельном топливе
Г1 SE Высокофорсированные двигатели, функционирующие на бензине и эксплуатирующиеся в тяжелых условиях
Г2 CC Высокофорсированные двигатели на дизельном топливе (без наддува, с умеренным наддувом)
Д1 SF Высокофорсированные двигатели, работающие на бензине и эксплуатирующиеся в еще более тяжелых условиях, чем для группы Г
Д2 CD Высокофорсированные двигатели на дизельном топливе (с наддувом)
Е1 SG Высокофорсированные двигатели, работающие на бензине, эксплуатируемые в еще более тяжелых условиях, чем для группы Д
Е2 CF-4 Высокофорсированные двигатели на дизельном топливе, эксплуатируемые в еще более тяжелых условиях, чем для группы Д

Свойства моторных масел

К основным свойствам моторных масел относят:

  • Вязкость – важнейшая характеристика смазочного материала, определяющая тип двигателя для использования.
  • Коксуемость – параметр, характеризующий склонность масла к образованию смол и нагаров.
  • Зольность – количество добавок в составе масла, образующих золу после сгорания смазочного материала. Масла с высокой зольностью отличаются повышенной склонностью к нагарообразованию.
  • Содержание в масле механических примесей, которые забивают фильтры и масляные каналы, способствуя интенсивному износу деталей.
  • Содержание в составе масла воды, улучшающей характеристики и влияющей на цену.
  • Щелочное число – характеристика, определяющая количество кислот и щелочей в составе.
  • Моющие свойства.
  • Температура застывания когда масло утрачивает жидкостную подвижность.
  • Цвет и прозрачность.

моторное масло sae sw-40

Риски при просрочке сроков замены масла

Автопроизводители настоятельно рекомендуют своевременно менять масло, залитое в бензиновый или дизельный двигатель. Если не придерживаться рекомендации, то вы столкнетесь с последствиями:

  • масло, утратившее характеристики из-за повышенного содержания в его составе продуктов износа, начнет забивать фильтр;
  • разлагающаяся основа выпадет в твердый осадок;
  • за счет развивающегося процесса смолообразования, начнется процесс “склеивания” элементов двигателя и затора его масляных магистралей;
  • выйдет из строя маслоприемник;
  • элементы двигателя, лишенные качественной смазки, начинают интенсивно изнашиваться, приводя к выходу из строя всего агрегата.

Таблица: марки автомобильных масел и их характеристики

В таблице перечислены популярные моторные масла, их марки и характеристики.

Марка масла/Характеристика Плотность (кг/м3) Индекс вязкости Температура вспышки (град.) Температура застывания (град.) Щелочное число (мг КОН/г)
ЗИК 5W40, 5W40 850 170 230 -40 10,5
Кастрол Магнатек  5W40 852 171 212 -48 9,87
5W30 850 172 206 -45 11,3
Эльф 5W30 850 172 206 -45 11,3
5W40 852 171 212 -48 9,87
Ниссан 5W40 852 171 220 -44 9,3
Форд Формула F 5W30 852 170 220 -42 9,5
Мотюль 5W30 859 165 232 -42 7,97
GM 5W30 DEXOS 2 853 146 222 -36 9,6
Шелл Хеликс 5W40 840 168 242 -45 10,89
Лукойл Полусинтетика 5W40 878 172 231 -41 8,57
Мобил 5W40 855 166 222 -39 12
Марки трансмиссионных масел и их характеристики. Применение трансмиссионных масел

Смазочные материалы, требующиеся для трансмиссионных механизмов, не привлекают особого внимания Смазка в коробках передач заменяется не так часто, как в двигателе. Трансмиссионные масла - это смазочные материалы, основной функцией которых является формирование защитной пленки на каждом зубчатом механизме коробки передач, раздаточных коробок, мостов и дифференциалов. С мотором все более-менее понятно. Давайте изучим марки трансмиссионных масел и их характеристики.Это очень полезная информация для начинающих автовладельцев.

общая информация

Независимо от сорта масла для трансмиссии в продукте, продукт основан на экстракте, полученном в процессе селективной очистки масляных смазок. Также здесь добавляются различные дистиллятные продукты и добавки. Последние часто основаны на фосфоре, сере, дисульфидах молибдена и других подобных веществах.

До того, как в мире стали появляться автомобили, оснащенные высоконагруженными трансмиссиями, в качестве смазки использовался нигрол.Его вязкость составляла от 6 до 20 мм -2000000 / с при температуре 100 градусов. Открытые зубчатые механизмы работают за счет вязких остаточных смазок с присадками. Их вязкость колеблется от 50 до 500 мм -2000000 / с при температуре 100 градусов.

Зачем мне трансмиссионные масла?

Мы кратко рассмотрели, что необходимо смазывать в системе передачи. Эти продукты необходимы для уменьшения трения при работе зубчатых колес и других механизмов. Благодаря использованию смазочных материалов износ деталей трансмиссии значительно снижается, потери энергии из-за трения уменьшаются.Из-за масел избыточное тепло отводится от деталей. Поверхности зубчатых колес и механизмов защищены от коррозии. В разных странах они используют свои масла. Также они классифицируются по-разному.

Российский стандарт

Марки трансмиссионных масел и их характеристики в России строго регламентированы ГОСТами советских времен. В качестве основного документа, в котором систематизирована вся информация о смазочных материалах для агрегатов и агрегатов трансмиссии, используется ГОСТ 17479.2-85.Этот стандарт предусматривает четыре группы смазочных материалов. Они различаются по вязкости - это 9, 12, 18 и 34.

Все существующие продукты делятся на классы по результатам измерений вязкости при температуре 100 градусов. Второй параметр - это минимальные температуры, при которых динамическая вязкость не превышает 150 Па / с.

Трансмиссионные масла, их марки и характеристики можно разделить на пять основных групп. Первый - это продукты, которые не содержат добавок. В остальных группах эти компоненты разрешены.Эффективность и характеристики добавок возрастают так же, как и номер группы. Пятая категория включает масла широкого спектра применения.

Первая группа

Этот класс включает материалы, которые состоят только из минеральных компонентов и не содержат добавок. Эти смазочные материалы предназначены для работы в червячных передачах, конических, цилиндрических. Допустимая контактная нагрузка составляет от 900 до 1500 МПа при температуре до 90 градусов.

Вторая группа

Это также масла на минеральной основе, но в них содержатся различные присадки, защищающие компоненты от износа.Эти марки трансмиссионных масел и их характеристики пригодны для работы в червячных, цилиндрических и других передачах, где контактная нагрузка составляет до 2100 МПа при температуре до 130 градусов.

Третья группа

Это минеральная смазка с противозадирными присадками. Добавки в этих продуктах умеренно затронуты. Эти смазки используются со спиральными каноническими передачами, цилиндрическими, гипоидными. Здесь максимальная нагрузка составляет до 2500 МПа, а температура достигает 150 градусов.

Четвертая группа

Это масла, содержащие противозадирные присадки с высоким уровнем действия. Они предназначены для коробок передач, в которых предельная нагрузка не превышает 3000 МПа при максимальной температуре 150 градусов. Одним из их представителей является трансмиссионное масло «Лукойл», характеристики которого позволяют использовать его для легковых автомобилей.

Пятая группа

Это универсальные смазочные продукты, в состав которых входят пакеты универсальных присадок. Часто они многофункциональны.Максимальная контактная нагрузка не более 3000 МПа, а максимальная температура не более 150 градусов.

Как маркировать отечественную продукцию

Марки трансмиссионных масел и их характеристики зашифрованы в специальном коде. Это выглядит так: ТМ-5-9 (3). Здесь ТМ говорит, что продукт является маслом для коробок передач. Цифра 5 сообщает, что это многофункциональный продукт с противозадирной присадкой. Значения 9 и 3 указывают на то, что это материал с низким уровнем вязкости и содержанием загущающей добавки.

Каковы характеристики трансмиссионного масла?

На сегодняшний день множество трансмиссионных механизмов со своими типами зубчатых колес и передач. Поэтому в зависимости от конструкции агрегата, типа трансмиссии и других параметров определяются характеристики трансмиссионного масла.

Хороший продукт должен иметь следующий набор характеристик:

  • Смазка должна обладать высокими противозадирными и противоизносными свойствами.
  • Также продукт обладает высокими характеристиками вязкости при любых температурах.Благодаря этому обеспечивается качественная смазка, когда коробка передач работает на холодном. Эти характеристики позволяют обеспечить продукт требуемым уровнем вязкости.
  • Трансмиссионное масло должно иметь низкий уровень агрессивности. Это важно для деталей из цветных металлов.
  • Особенностью является стабильность термического окисления. Это обеспечивает постоянный уровень вязкости.
  • Еще одним важным параметром является высокий уровень защиты от ржавчины и минимальное воздействие на материалы герметика.

Классификация по API

Марки трансмиссионных масел и их характеристики. Также классифицируются по API. Это что-то вроде российских ГОСТов. Но здесь мы учитываем не только саму вязкость, но и

.
Что каждый автомобилист должен знать о моторном масле

Моторное масло не просто смазывает двигатель. Он также образует пленку на опорных поверхностях, которая поднимает и разделяет движущиеся части, чтобы они не касались, чтобы уменьшить трение и износ. Масляная пленка также действует как амортизатор для амортизации возвратно-поступательных и вращающихся частей. Масло также служит охлаждающей жидкостью для важных деталей двигателя, таких как подшипники коленчатого вала и клапанная система. Масло также помогает предотвратить ржавчину и коррозию внутри двигателя, а также помогает поддерживать чистоту поверхностей, растворяя и отводя грязь и отложения лака.

ПОНИМАНИЕ ВЯЗКОСТИ НЕФТИ

«Вязкость» относится к тому, как легко масло заливается при определенной температуре. Разбавляющие масла имеют водоподобную консистенцию и более легко разливаются при низких температурах, чем более тяжелые, более густые масла, имеющие более медоподобную консистенцию. Тонкий материал хорош для облегчения запуска в холодную погоду и уменьшения трения, а толстый - для поддержания прочности пленки и давления масла при высоких температурах и нагрузках.

Оценка вязкости моторного масла определяется в лаборатории по методике испытаний Общества инженеров автомобильной промышленности (SAE).Вязкость масла измеряется и задается числом, которое некоторые люди называют также «весом» (толщиной) масла. Чем ниже показатель вязкости или веса, тем тоньше масло. Чем выше показатель вязкости, тем гуще масло.

Значения вязкости для обычно используемых моторных масел обычно варьируются от 0 до 50. Буква "W" после числа обозначает масло "зимнего" качества и представляет вязкость масла при нулевых градусах F.

Моторные масла с низкой вязкостью, которые легко разливаются при низких температурах, обычно имеют рейтинг "0 Вт", "5 Вт" или "10 Вт".Есть также моторные масла класса 15W и 20W.

Моторные масла с более высокой вязкостью, которые более густые и лучше подходят для работы при высоких температурах, обычно имеют рейтинг SAE 30, 40 или даже 50.

Эти цифры, кстати, относятся к «одинарным» или «прямым» маслам. Такие масла больше не используются в последних моделях автомобильных двигателей, но могут потребоваться для использования в некоторых старинных и старинных двигателях. Масло Straight SAE 30 часто используется для небольших двигателей с воздушным охлаждением в газонокосилках, садовых тракторах, переносных генераторах и бензопилах.

Система смазки двигателя


МАСЛА ДЛЯ МУЛЬТИВЯЗКОСТИ

Большинство современных моторных масел изготавливаются из различных сортов масла, включая базовые масла, очищенные от сырой нефти, и переработанное повторно очищенное масло. Базовый материал определяет характеристики смазки масла. Мультивязкие масла содержат полимерные «добавки, улучшающие индекс вязкости», которые изменяют ход масла при высоких и низких температурах. Мультивязкие масла хорошо текут при низкой температуре для более легкого запуска, но при этом сохраняют достаточную толщину и прочность пленки при высокой температуре, чтобы обеспечить достаточную прочность пленки и смазку.

Разжиженное масло, такое как прямое масло 10 Вт или даже 20 Вт, предназначенное для использования в холодную погоду, вероятно, не обеспечит достаточной смазки для жаркой погоды и высокоскоростного вождения. Аналогичным образом, более толстое высокотемпературное масло, такое как SAE 30 или 40, вероятно, станет настолько жестким при минусовых температурах, что двигатель может не вращаться достаточно быстро для запуска.

Масла мультивязкостного класса

имеют широкий диапазон вязкости, который обозначается двумя числами. Популярные многовязкие марки сегодня включают 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40 и 20W-50.Первое число с буквой "W" относится к вязкости масла при низких температурах, а второе число относится к его вязкости при высоких температурах.




КАКУЮ ВЯЗКОСТЬ НЕФТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Сегодня большинство производителей автомобилей предпочитают моторное масло 5W-20 или 5W-30 для круглогодичного вождения. Некоторые также указывают 10W-30 или 0W-20. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля за конкретными рекомендациями по вязкости масла или маркировками на крышке масляного бака или щупе.

Как правило, двигателям с верхним кулачком (OHC) обычно требуются более разбавленные масла, такие как 5W-30 или 5W-20, для ускорения смазки верхнего (ых) кулачка (-ов) и системы клапанов при первом запуске двигателя. Для сравнения, двигатели Pushrod могут использовать 5W-30, 10W-30 или 10W-40.

Поскольку пробег увеличивается, а внутренний износ двигателя увеличивает зазоры в подшипниках, может быть целесообразно перейти на немного более высокую вязкость, чтобы продлить срок службы двигателя, снизить уровень шума и расход масла. Например, если двигатель, изначально заполненный на заводе 5W-30, теперь имеет 100 000 миль, переход на масло 10W-30 может обеспечить лучшую смазку и защиту.

Для работы при высокой температуре и высокой нагрузке в некоторых ситуациях может использоваться масло еще более тяжелого типа. Некоторые гоночные двигатели используют 20W-50, но это рекомендуется только для двигателя с увеличенным зазором в подшипниках. Увеличение вязкости масла также увеличивает сопротивление и трение, что может привести к потере мощности с коленчатого вала. Вот почему гоночное масло 20W-50 не будет лучшим выбором для повседневной езды или эксплуатации в холодную погоду для большинства автомобилей.

Последней тенденцией в гонках является усиление зазоров в подшипниках и использование более тонких масел, таких как 5W-20 или даже 0W-20, для уменьшения трения и сопротивления.

ДОБАВКИ ДЕЛАЮТ НЕФТЬ

До 25% жидкости в обычной кварте масла является присадкой. Присадки - это то, что действительно делает масло и определяет его эксплуатационные свойства. Присадки расширяют диапазон вязкости масла, позволяют ему противостоять высоким давлениям и нагрузкам, обрабатывают загрязнения в картере и уменьшают трение для повышения экономии топлива.

Одной из наиболее важных добавок является «Улучшитель индекса вязкости (VI)». Они помогают маслу сохранять постоянную вязкость при изменении температуры и нагрузки.«Депрессанты с низкой температурой текучести» также используются для предотвращения сгущения масла при низкой температуре для более легкого запуска.

Современные моторные масла также содержат моющие средства и диспергаторы, которые уменьшают образование нагара и шлама, чтобы поддерживать двигатель в чистоте. Есть также «антиоксиданты», чтобы минимизировать сжигание масла, когда масло нагревается. Это также помогает уменьшить образование лака и углеродистых отложений внутри двигателя.

Добавлены ингибиторы ржавчины и коррозии для противодействия вредному воздействию воды, несгоревшего топлива и выхлопных газов, которые проникают через кольца и попадают в картер.Это предотвращает образование кислот, которые могут образовывать ямки на опорных поверхностях. «Ингибиторы пены» используются для минимизации образования пузырьков воздуха, когда масло взбивается движущимися частями. «Смачивающие агенты» помогают маслу прилипать к горячим поверхностям, чтобы оно не стекало и не оставляло металл без смазки и без защиты.

Наконец, существуют противоизносные и противозадирные присадки. К ним относятся цинк и фосфор (ZDDP), которые обеспечивают защиту от износа, когда металл касается металла. Небольшое количество молибдена также может быть использовано в качестве противоизносной присадки.Гоночные масла обычно имеют более высокую дозу ZDDP, чтобы обеспечить дополнительную защиту при высоких оборотах и ​​высоких нагрузках. Более старые двигатели с толкателем с распредвалами с плоским толкателем также требуют более высоких уровней ZDDP в масле. Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. ZDDP - Что это такое и зачем оно вам?

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕФТЯНОГО СЕРВИСА API MOTOR

«Класс обслуживания» моторных масел классифицирован Американским институтом нефти (API). Программа удостоверяет, что масло соответствует определенным стандартам качества и производительности OEM.Рейтинг сервиса указан в API «Сервисный символ пончик» на этикетке продукта. На этикетке также может быть печать «Сертифицирован API для бензиновых двигателей».




API бензиновое моторное масло Технические характеристики

Рейтинг последней категории обслуживания для бензиновых двигателей - SP . Представленные в мае 2020 года моторные масла, соответствующие классу SP, предназначены для обеспечения защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи газораспределительного механизма, улучшенной защиты от высокотемпературных отложений для поршней и турбонагнетателей и более строгого контроля отстоя и лака. ,API SP с Resource Conserving соответствует ILSAC GF-6A благодаря сочетанию характеристик API SP с улучшенной экономией топлива, защитой системы контроля выбросов и защиты двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе, до E85.

Предыдущий рейтинг обслуживания API составлял SN для автомобилей с 2011 по 2020 модельный год (за исключением моделей 2020 года, для которых требуются масла с рейтингом SP). Этот рейтинг заменил предыдущий рейтинг SM , который был введен в ноябре 2004 года для 2005 года, и более новые двигатели.Масла, рассчитанные на SN, наряду с предыдущими рейтингами SM, SL и SJ, имеют обратную совместимость и могут безопасно использоваться в старых двигателях. Но обратное не верно. Старые устаревшие сервисные классификации (SH, SG, SF и т. Д.) Могут не соответствовать требованиям OEM к смазочным материалам для более новых двигателей. Аналогично, масла API SL не должны использоваться в автомобилях 2005 года и более поздних, а масла SJ не должны использоваться в автомобилях 2001 года и новее.

API

также дает маслам «Энергосберегающий» рейтинг , если масло соответствует определенным критериям снижения трения и расхода масла, а также улучшения экономии топлива.Большинство масел 5W-20 и 5W-30 соответствуют этой классификации.

Нажмите здесь для получения информации о технических характеристиках моторного масла API на 2020 год.


Моторные масла с рейтингом GF

Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) аналогичен API, за исключением того, что он устанавливает рейтинги для моторных масел в европейских и азиатских транспортных средствах.

В мае 2020 года было выпущено

масел GF-6A для обеспечения защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи газораспределительного механизма, улучшенной защиты от высокотемпературных отложений для поршней и турбонагнетателей, более строгого контроля отстоя и лака, улучшенного топлива экономия, улучшенная система контроля выбросов и защита двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.Рейтинг GF-6A аналогичен рейтингу API SP.

GF-6B - это особый класс масел с низкой вязкостью с классом вязкости по SAE 0W-16. Представленные в мае 2020 года масла GF-6B обеспечивают защиту от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиту от износа цепи газораспределительного механизма, защиту от высокотемпературных отложений для поршней и турбонагнетателей, строгий контроль за осадком и лаком, улучшенную экономию топлива, защиту системы контроля выбросов. и защита двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.

В октябре 2010 года ILSAC представил рейтинг GF-5 , который обеспечил лучший срок службы масла, меньшее количество отложений, меньшее количество шлама и улучшенную защиту для турбонагнетателей и каталитического нейтрализатора.

GM Oil Технические характеристики

В 2011 году General Motors объявил о новой потребности в масле под названием dexos. GM сказал, что их спецификация dexos была лучше, чем спецификация GF-5 в то время. GM говорит, что dexos требуется во всех двигателях GM 2011 года и новее, и обратно совместима со старыми двигателями, использующими масла SM и SN.

Существует две версии dexos: dexos1 для бензиновых двигателей и dexos2 для дизельных двигателей. Спецификация призывает к высококачественному синтетическому базовому материалу с присадками, которые обеспечивают высокую температуру, высокие характеристики сдвига, чтобы уменьшить трение для лучшей экономии топлива, уменьшить отложения на поршневых кольцах и осадок, а также продлить срок службы масла (необходимо для использования с напоминанием GM о сроке службы масла System).

Поскольку в нем используются высококачественные синтетические базовые масла, масла Dexos и других марок, которые соответствуют спецификации GM dexos, стоят дороже, чем обычные моторные масла.GM лицензирует марки масла, которые соответствуют их спецификациям.

Нажмите здесь для получения информации о спецификациях моторного масла на 2014 год.


Дизельное масло Технические характеристики

Для дизельных двигателей API имеет отдельную систему оценки, которая включает ряд рейтингов масла.

API Service Category CK-4 предназначен для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами токсичности выхлопных газов на дорогах 2017 года и Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года ( это обратно совместимо).Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05 процента по массе). Однако использование этих масел с содержанием серы в топливе, превышающем 15 ч / млн (0,0015% по массе), может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и / или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности системы контроля выбросов, когда используются сажевые фильтры и другие современные системы последующей обработки.

Масла

API CK-4 предназначены для обеспечения улучшенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатором, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, отложений поршня, ухудшения низко- и высоко- температурные свойства и увеличение вязкости, связанные с сажей.Масла API CK-4 превосходят критерии эффективности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с содержанием серы более 15 промилле обратитесь к производителю двигателя за рекомендациями по интервалу обслуживания.

Масла CJ-4 предназначены для дизельных двигателей с 2007 по 2017 год. Предыдущий рейтинг CI-4 был введен еще в 2002 году для дизелей с рециркуляцией отработавших газов) и может использоваться в дизельных двигателях 2002–2006 годов.Предыдущий CH-4 (введенный в 1998 году) может использоваться в 2002 году и более старых дизелях. Предыдущие классификации API CG-4 (1995) и CF-4 (1990) в настоящее время считаются устаревшими. CF-2 (1994) является классификацией API для двухтактных дизелей.

FA-4 - это специальная классификация дизельных масел для некоторых масел XW-30, специально разработанная для использования в избранных высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанная для соответствия нормам выбросов парниковых газов на дорогах 2017 года. Эти масла разработаны для использования на дорогах с содержанием серы в дизельном топливе до 15 ppm (0.0015 процентов по весу). Обратитесь к рекомендациям изготовителя двигателя относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла смешиваются в диапазоне вязкости при высокой температуре сдвига (HTHS) от 2,9 сП до 3,2 сП, что способствует снижению выбросов ПГ. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности системы контроля выбросов, когда используются сажевые фильтры и другие современные системы последующей обработки. Масла API FA-4 предназначены для обеспечения улучшенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также от отравления катализатором, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, отложений поршня, разрушения при низких и высоких температурах. свойства, и увеличение вязкости, связанное с сажей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Масла API FA-4 НЕ взаимозаменяемы и не имеют обратной совместимости с API CK-4, CJ-4, CI-4 с маслами CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли масла API FA-4 для использования. Масла API FA-4 не рекомендуются для использования с топливом с содержанием серы более 15 ч / млн. Для топлива с содержанием серы более 15 промилле, обратитесь к рекомендациям производителя двигателя.


ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО

Независимо от класса обслуживания масла API или пакета присадок, все моторные масла со временем изнашиваются и должны быть заменены (на самом деле, присадки изнашиваются больше, чем масло).По мере накопления миль моторное масло теряет вязкость и загрязняется. Масло больше не имеет того же диапазона вязкости, которое было у него, когда оно было новым, и оно содержит много грязи (влага и кислоты от горения, сажа, грязь и частицы металла от нормального износа). Вы не можете много рассказать о состоянии масла только по его внешнему виду, потому что большая часть масла становится темно-коричневой или черной после нескольких сотен миль использования.

Масляный фильтр улавливает большую часть твердых загрязнений, а система принудительной вентиляции картера (PCV) откачивает большую часть влаги и паров выдувания - если двигатель достаточно горячий и работает достаточно долго, чтобы выкипать из загрязняющих веществ. масло.Тем не менее, после нескольких тысяч миль вождения многие из основных присадок в масле, которые контролируют вязкость, окисление, износ и коррозию, сильно истощены. В этот момент масло начинает разрушаться и обеспечивает гораздо меньшую смазку и защиту, чем когда оно было новым. Если масло не будет заменено, оно может начать превращаться в гель или образовывать вредные для двигателя отложения лака и осадка - и в конечном итоге привести к выходу двигателя из строя!



Срок службы масла зависит от многих факторов, включая условия вождения (скорость, нагрузка, время простоя и т. Д.).), факторы окружающей среды (температура, влажность, грязь в воздухе) и износ двигателя. Как правило, большинство экспертов по-прежнему рекомендуют менять масло и фильтр каждые 3000 миль или шесть месяцев, что когда-либо наступает раньше. Зачем? Потому что это обеспечивает лучшую всестороннюю защиту для среднего водителя.

РАСШИРЕННЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ИЗМЕНЕНИЯ МАСЛА

В последние годы многие производители автомобилей увеличили рекомендуемые интервалы замены масла, чтобы сократить расходы на техническое обслуживание для владельца автомобиля, и столкнулись с проблемами.Центр автомобильной безопасности зарегистрировал более тысячи жалоб на проблемы с отстоем масла от автомобилистов, которые думали, что соблюдают интервалы обслуживания, рекомендованные в руководствах для владельцев, но в итоге получили картер, полный ила.

Увеличенные интервалы замены масла в 7500 или 10000 миль и более основаны на идеальных условиях эксплуатации, а не на типе кратковременного вождения, остановки и вождения, типичного для многих автомобилистов. Следовательно, большинство водителей должны соблюдать «строгий» график технического обслуживания, а не «нормальный» график обслуживания для защиты своих двигателей.

Тяжелый сервис включает в себя:

* Большинство поездок менее 4 миль.

* Большинство поездок менее 10 миль, когда температура на улице ниже нуля.

* Длительная высокоскоростная езда в жаркую погоду.

* На холостом ходу в течение длительных периодов времени и продолжения работы на низкой скорости (как при движении в режиме «останови и работай»).

* Буксировка прицепа.

* Вождение в пыльных или сильно загрязненных местах.

Некоторые двигатели, такие как дизели, испытывают больший удар, чем другие, и обычно требуют более частой замены масла и фильтров. Для большинства дизелей легковых и легких грузовиков масло следует менять каждые 3000 миль без исключения, особенно в турбодизелях.

Бензиновые двигатели с турбонаддувом

также требуют более частой замены масла из-за высоких температур внутри турбины, которые могут окислять масло. Интервал замены масла в 3000 миль также рекомендуется для всех бензиновых двигателей с турбонаддувом.

МАССА НАПОМНИТЕЛЯ НЕФТИ

General Motors, BMW и некоторые другие люксовые бренды полностью отказались от рекомендуемых интервалов замены масла и теперь используют индикатор «напоминание масла», чтобы сигнализировать водителю о необходимости замены масла. Некоторые специалисты теперь называют это индикатором «Скоро заменить двигатель» из-за проблем с загустением, вызванных слишком большим интервалом замены масла. Системы напоминания о масле оценивают срок службы масла на основе времени работы двигателя, пройденных миль, температуры окружающей среды, температуры охлаждающей жидкости и других условий эксплуатации.На некоторых из этих транспортных средств свет может не загореться до 10000 миль или выше! Но имейте в виду, что большинство этих двигателей заполнены на заводе высококачественным «синтетическим» маслом, поэтому обязательно меняйте его на такое же, когда вы меняете масло на этих двигателях.

АНАЛИЗ НЕФТИ

Один из аргументов против замены масла при определенном пробеге или временных интервалах заключается в том, что масло все еще может быть хорошим. Пока уровни присадок в масле адекватны, а масло не окисляется, не расщепляется и не загрязняется топливом или охлаждающей жидкостью, его не нужно менять.Масла напоминания о масле в этом отношении лучше, чем пробег / временной интервал, но они все еще являются приблизительными и могут быть неточными. Единственный способ точно узнать, когда действительно нужно заменить масло, - это проверить его. Образец масла можно отправить в лабораторию для анализа, а отчет можно использовать для определения интервала замены, который сокращает ненужное техническое обслуживание. Многие автопарки используют анализ масла для определения интервалов замены масла, но для среднего автомобилиста анализ масла, вероятно, слишком дорогой и неудобный.Стоимость анализа масла почти столько же или больше, чем замена масла.

СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

Синтетические масла - это масла, рафинированные в гораздо большей степени, чем обычные масла. Синтетические масла - это премиальные масла, которые обычно имеют большую стабильность вязкости, более низкие температуры застывания и могут выдерживать более высокие рабочие температуры. Синтетические масла улучшают холодный запуск, уменьшают трение, уменьшают расход масла и улучшают экономию топлива и производительность - но они обычно стоят примерно в три раза дороже, чем обычное моторное масло.

Некоторые поставщики синтетических моторных масел говорят, что более высокую стоимость их синтетического масла высшего качества можно компенсировать, увеличив интервалы замены масла. Но это будет зависеть от условий эксплуатации, возраста и состояния двигателя.

Синтетические масла - это хорошая модернизация для большинства двигателей, но они не рекомендуются для обкатки недавно отремонтированных двигателей.

СИНТЕТИЧЕСКИЕ ЖЕЛЕЗЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАСЛА ДЛЯ МОТОРОВ

Для автомобилистов, которые хотят получить преимущества синтетического масла в менее дорогом продукте, существуют «синтетические смеси», которые смешивают от 20 до 25% синтетического масла с обычным маслом.Смеси стоят около доллара на литр больше, чем обычное масло, и обеспечивают многие (но не все) преимущества полного синтетического.

Существуют также масла, которые имеют специальные пакеты присадок для особых применений, таких как большие, тяжелые спортивные внедорожники (SUV), турбированные двигатели (дополнительные антиоксиданты) и двигатели с большим пробегом (добавки, улучшающие вязкость и противоизносные присадки).




СОВЕТЫ ИЗМЕНЕНИЯ МАСЛА

* Слить масло, пока оно горячее.Загрязняющие вещества будут находиться во взвешенном состоянии и легче стекать из двигателя.

* При замене масла всегда заменяйте фильтр.

* Протрите немного масла на прокладке фильтра, чтобы уплотнение не прилипло и не порвалось.

* Вручную затяните фильтр примерно на 1/2 - 3/4 оборота после соприкосновения прокладки. Чрезмерное затягивание может повредить резьбу или прокладку и затруднить удаление фильтра при следующей замене масла. Недостаточное затягивание может привести к ослаблению фильтра и утечке.

* Если масло сильно загрязнено или загрязнено, картер необходимо очистить и промыть перед тем, как двигатель снова заполнить маслом.

* Всегда проверяйте уровень масла после заправки картера. Запустите двигатель, затем выключите его и через несколько минут проверьте уровень масла. Это должно быть в полной отметке на щупе. Большинство двигателей содержат около четырех или пяти кварт масла, плюс полпинты к почти кварте фильтра (в зависимости от размера фильтра).Переполнение может вызвать вспенивание масла и протечки. Недостаточное наполнение может привести к снижению давления масла и повреждению двигателя!

* Утилизируйте старое отработанное масло надлежащим образом. Сохраните его в контейнере и отнесите в магазин автозапчастей или другое оборудование для переработки масла. НЕ бросайте его на землю, в ливневую канализацию или в любое другое место, где он может загрязнить грунтовые воды.

Более подробную информацию о моторном масле можно найти на MotorOilMatters.org.


октябрь 2013 г.

Новые правила замены масла вступают в силу 1 января 2014 г. во многих штатах

СШАНациональный институт стандартов и технологий Департамента торговли им. рекомендовал принять новые стандарты для информации о моторном масле в счетах за обслуживание. Таким образом, в следующий раз, когда вы замените масло в центре быстрого обслуживания, ремонтной мастерской или в автосалоне, в вашем счете за ремонт должны быть указаны марка, вязкость и сервисный рейтинг API для масла, которое было залито в ваш двигатель. Магазины также должны иметь этикетки на всех контейнерах, включая резервуары для хранения, которые отображают ту же информацию.Магазины также должны хранить копию счета на ремонт в течение одного года с даты продажи.

Причина, по которой ремонтные учреждения просят сделать все это, заключается в том, чтобы привлечь их к ответственности за качество масла, которое они устанавливают в автомобилях своих клиентов. Другими словами, этот новый закон призван помочь потребителям получить то, за что они платят, а не масло низкого качества, масло неправильной вязкости (которое может вызвать проблемы в некоторых автомобилях) или масло неправильной марки или класса обслуживания.

Новые требования вступают в силу с 1 января 2014 года в 20 штатах, и после пересмотра правил будет добавлено больше штатов. Состояния, в которых действует закон, включают AK, AR, CT, IL, ME, MO, NH, NV, NC, OK, RI, SC, TN, TX, UT, VA, VT, WA, WV и WI.



апрель 2014 г.

Следите за плохим качеством масла в магазинах быстрой смазки

В последние годы качество масла, продаваемого магазинами смазочных материалов, ставится под сомнение.Американский институт нефти (API) провел общенациональное исследование в 2013 году, чтобы проверить качество нефти, продаваемой на предприятиях по быстрой смазке. Образцы масла были взяты из оптовых дозаторов в цехах с быстрыми смазками и проанализированы в лаборатории, чтобы определить, соответствуют ли они стандартам качества API, требованиям производительности OEM и классам вязкости SAE.

Обследование показало, что 1 из 5 образцов провалил один или несколько из этих тестов!

Обследование показало, что многие магазины смазочных материалов продают низкокачественное масло, которое не соответствует минимальным техническим требованиям или имеет неправильный класс вязкости.Низкое качество масла увеличивает риск повреждения и отказа двигателя. Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. Motor Oil Matters .




Подробнее Моторное масло и смазочные материалы:

Руководство по моторному маслу API 2020

Новые спецификации моторного масла 2014

Как часто следует менять масло?

Как заменить масло

Сертифицированные главные технические специалисты говорят об интервалах замены масла

API Классификация моторных масел

Присадки к моторным маслам

ZDDP - что это и зачем вам это нужно?

Вязкость моторного масла

Переработанное моторное масло

Синтетическое моторное масло

Масляные фильтры

Что делать, если сигнальная лампа давления масла включена

Устранение неполадок при низком давлении масла

Диагностика масляного насоса

Нажмите здесь, чтобы См. Больше Carley Automotive Технические статьи

.

Лучшие марки моторного масла

от Джереми Данна

изображение мотора от Петра Ефремова с Fotolia.com

Большинство владельцев автомобилей меняют свое масло каждые 3000 миль. Моторное масло является важным компонентом технического обслуживания автомобиля. Потребители по-разному решают, какие продукты использовать, основываясь на нескольких факторах. Качество и цена являются двумя приоритетами для владельцев автомобилей при выборе марки моторного масла. Кроме того, вы должны учитывать надежность, долговечность и авторитет компании по производству моторных масел, а также предпочтения производителя автомобилей.

Castrol

Castrol Motor Oil - ведущая марка моторных масел в отрасли. Фактически журнал Popular Mechanics назвал Castrol любимой маркой моторных масел среди потребителей в 2009 году. Типы моторных масел, предлагаемых Castrol, включают в себя обычное Castrol GTX, Castrol с большим пробегом для автомобилей, превышающих 75 000 миль, Castrol Syntec, Castrol Syntec Blend и Castrol Edge , Компания представила тип Castrol Edge в 2009 году, чтобы повысить производительность автомобилей в особых условиях, таких как буксировка и перевозка, остановки и движения, а также экстремальные температуры.

Pennzoil

Pennzoil - еще одна популярная марка моторных масел. Pennzoil предлагает широкий ассортимент моторных масел для различных нужд в зависимости от пробега и типа автомобиля. Pennzoil Ultra - это полностью синтетический материал, который защищает поверхность основных частей двигателя от грязи и отложений. Pennzoil Platinum - это усовершенствованное полностью синтетическое моторное масло, которое очищает до 46 процентов шлама при первоначальной замене масла. Их синтетические масла повышают защиту двигателя. В смеси Pennzoil SUV и Minivan сочетаются обычное масло и синтетическое масло, что обеспечивает дополнительную защиту от загрязнения на более крупных автомобилях.Pennzoil также производит обычные масла и моторные масла, предназначенные для автомобилей с большим пробегом.

Mobil 1

Mobil 1 - еще одна известная марка моторных масел. Mobil 1 имеет ряд различных уровней моторного масла, таких как Mobil Extended Performance, Mobil Clean 7500, Mobil Clean 5000 и Mobil 1 High Пробег. Формула Extended Performance гарантирует защиту жизненно важных компонентов двигателя на протяжении до 15 000 миль.

AMSOIL

AMSOIL - это компания, которая заботится об окружающей среде и разрабатывает синтетические моторные масла с увеличенным сроком службы, обеспечивающие защиту двигателя до 7500 миль или шесть месяцев.AMSOIL также предоставляет специальные моторные масла, такие как синтетическое европейское моторное масло, которое обеспечивает защиту для легковых и грузовых автомобилей европейского бренда. Марка Premium Protection удовлетворяет потребности автомобилей с дизельным двигателем. Вы можете приобрести продукцию AMSOIL онлайн или у местного дилера AMSOIL.

Еще статьи
.

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019