+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Неисправен датчик распредвала симптомы


Признаки неисправности датчика распредвала

Что происходит, когда изнашивается датчик положения распределительного вала

Признаки неисправности датчика распредвала

Это может произойти в любой момент без предупреждения. Представьте себе дорогие автомобилисты следующее: Вы едете по автошоссе и движетесь на машине с большой скоростью, и тут неожиданно для Вас двигатель машины просто выключается.(?) После того, как Вы в этой ситуации испытаете неприятные мгновения, которые будут связаны с отключением усилителя рулевого управления и ухудшением эффективности тормозной системы, Вы тут-же припаркуете свой автомобиль на обочине, а далее будете гадать над тем, что же произошло. Частой причиной такого неожиданного выключения двигателя при движении по дороге является неисправность датчика распредвала (датчик положения распределительного вала). 

 

Иногда этот датчик распредвала (CMP) может выйти из строя без предупреждения, в результате чего двигатель глохнет. В определенных и некоторых случаях водитель может даже и не догадываться о проблемах с датчиком, это будет происходить до тех пор, пока    двигатель автомобиля не будет просто запускаться.

 

Смотрите также: Как работает двигатель Koenigsegg без распредвала [Видео]

 

В данной статье уважаемые читатели мы рассмотрим с вами основные признаки неисправности датчика положения распределительного вала, а также расскажем вам о том, что необходимо делать, чтобы устранить данную неисправность. Но для начала друзья давайте вместе узнаем, что же делает этот датчик в автомобиле.

 

Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?

Признаки неисправности датчика распредвала

Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.

 

В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками, которые предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает его (крутящий момент) с помощью шестерней, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал. 

Признаки неисправности датчика распредвала

Распредвал

 

Для того чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе. 

 

Наиболее распространенные датчики распредвала: -магнитные, основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер машины. 

 

Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала и как правило, имеет три провода. 

Признаки неисправности датчика распредвала

Датчик положения распределительного вала

 

В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться два вида датчиков CMP. 

 

Симптомы неисправности датчика распредвала

 Признаки неисправности датчика распредвалаТакже как и любая часть или компонент вашего автомобиля этот датчик CMP в конечном итоге рано или поздно просто перестанет работать из-за своего износа. Это происходит в любом случае, как только истек его максимальный срок службы. Обычно это случается из-за износа внутренней обмотки проволоки или связанного с ней компонента.

 

Обычно в этом случае двигатель начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться в зависимости от типа износа датчика. Например, в датчике может износится тот же разъем, та жа внутренняя цепь датчика или может выйти из строя связанный с датчиком компонент. 

 

На некоторых типах автомобилей, при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач, и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.

  • Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, то Вы сразу можете почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом скорость.

 

  • При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина не сможет просто разогнаться свыше 60 км/час.

 

  • Двигатель может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.

 

  • При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.

 

  • На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.

Признаки неисправности датчика распредвала

После того, как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что приведет (как правило) к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- "Чек двигателя" (Check Engine). После обнаружения такой плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память "код ошибки" датчика. Для того чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е. подключив специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать "код ошибки". Ниже представляем вам уважаемые автомобилисты таблицу диагностических "кодов ошибок", которые непосредственно связаны с износом датчика распредвала. 

 

Коды ошибок датчика положения распределительного вала CMP

Общие коды неисправности CMP

Причина ошибки датчика распредвала

   

P0340 CMP

Нет сигнала с датчика распредвала

P0341 CMP

Неправильная фаза газораспределения

P0342 CMP

Низкий уровень сигнала цепи датчика распредвала

P0343 CMP

Высокий уровень сигнала цепи датчика распредвала

p0344 CMP

Неустойчивый сигнал с датчика распредвала (прерывистый сигнал)

 

Расположение датчика распредвала в автомобиле

Признаки неисправности датчика распредвалаКак вы наверное уже догадываетесь, конкретное расположение датчика положения распределительного вала варьируется в зависимости от марки и модели автотранспортного средства. В большинстве из автомобилей этот датчик можно найти где-то вокруг головки самого блока цилиндров. Искать датчик надо вокруг верхней части расположения зубчатого ремня или в защищенных частях электропроводки передней части двигателя.

 

Смотрите также: Неисправности свечей зажигания

 

Так же датчик может быть расположен и в задней части головки блока цилиндров. 

 

Некоторые модели автомобилей могут иметь для этого специальный отсек под капотом, в котором и установлен датчик распредвала (например, в определенных моделях автомобилей, которые производит компания "General Motors"). 

 Признаки неисправности датчика распредвалаКроме всего, в некоторых автомобилях (в автомоделях) датчик распредвала может находится прямо внутри головки блока цилиндров. 

 

При необходимости можно заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точнее узнать, где расположен датчик СМР. Если у вас нет руководства по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, то вы сможете найти его в интернете или приобрести в автомагазине, где представлен большой выбор подобной авто-литературы. 

 

Мы уважаемые друзья настоятельно рекомендуем всем владельцам автомобилей приобрести себе подобную книгу (руководство по ремонту и обслуживанию) конкретно на вашу модификацию и модель автомобиля. Данное руководство по эксплуатации и ремонту  автомобиля непременно поможет каждому из вас в случае какой-либо поломоки или неисправности. Оно станет для вас ценным справочником по выполнению планового технического обслуживания вашего автотранспортного средства и для его мелкого ремонта. 

 

Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP)

Признаки неисправности датчика распредвала

Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и включил на приборной панели значок "Чек двигателя", то Вы легко сможете самостоятельно узнать "код ошибки", которая и привела к появлению световой индикации на приборной панели. Для этого советуем каждому из водителей приобрести недорогой комплект диагностирующего оборудования специально для компьютерной диагностики. Если Вы не можете позволить себе приобрести данный диагностирующий сканер для автомобиля, то обратитесь для диагностики автомобиля в любой недорогой автосервис, где вам считают "код ошибки" с компьютера вашего автомобиля. 

 

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

 

После того, как Вы по "коду ошибки" узнаете, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала или связанных с ним компонентов, Вы должны сделать несколько простых тестов. Помните пожалуйста друзья, что "код" неисправности, указывающий на потенциальный отказ датчика положения распределительного вала не обязательно будет означать, что на автомобиле вышел из строя непосредственно сам датчик СМР. Ведь возможно, что причина неисправности не в самом датчике, а в разъеме датчика или имеются повреждения проводов подключенных к нему, а возможно вышли из строя непосредственно связанные с ним компоненты. 

Признаки неисправности датчика распредвала

Правда надо друзья запомнить, чтобы более точно установить функционирует ли датчик распредвала нормально, вам для этого понадобиться провести (может быть) не малый объем диагностики. Особенно надо учесть следующее, для того, чтобы проверить эффективность сигнала датчика СМР в некоторых случаях может понадобиться специальное оборудование, без которого будет трудно установить причину неисправности.

 

Тем не менее, Вы можете сделать несколько простых проверок самостоятельно, используя для этого цифровой мультиметр (DMM): 

 

Во-первых, проверьте у датчика распредвала электрический разъем и состояние проводов. Отсоедините разъем и проверьте, нет ли на нем признаков ржавчины или загрязнений. Например, того же топлива. Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.

Затем проверьте наличие повреждений проводов, а именно, не порваны ли провода, признаки плавления этих проводов от близлежащих горячих поверхностей.

Кроме всего, пожалуйста убедитесь, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут давать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал. 

Признаки неисправности датчика распредвалаПосле вышеописанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может тестировать переменный ток (АС) напряжения или постоянный ток (DC) - в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, который используется в вашем автомобиле.

 

Также, перед тестированием Вам нужно выставить на мультиметре правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обычно подобная информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.

 

Некоторые датчики распредвала позволяют создать разветвитель электрической цепи датчика СМР, сделано это для того, чтобы считать сигнал непосредственно с самого датчика во время его работы в автомобиле.

Если тип вашего датчика не позволяет подсоединить к нему провода мультиметра, то Вы можете просто отсоединить разъем с датчика и прикрепить к нему медную проволоку, вставив ее в каждый разъем датчика.

Затем можно подключить разъем обратно к датчику соблюдая осторожность, чтобы не замкнуть сами провода во время тестирования. Если Вы будете использовать (применять) этот метод, то не забудьте заизолировать провода изолентой. 

 

Тестирование двухпроводного датчика распредвала

Признаки неисправности датчика распредвала

  • Если в вашей машине датчик распредвала имеет два провода, то это означает, что автопроизводитель установил на автомобиль магнитный тип датчика СМР. В этом случае необходимо установить на мультиметре "переменное напряжение". 

 

  • Попросите помощника повернуть ключ зажигания без запуска двигателя.

 

  • Теперь надо проверить наличие электричества, которое должно протекать через контур датчика. Возьмите один контакт мультиметра и прислоните его к "земле" (любой металлической части на двигателе). Другой контакт мультиметра Вы должны прислонить к каждому проводу, которые Вы уже подсоединили к разъему датчика распредвала. Если ни на одном из проводов нет электрического тока, то датчик распредвала полностью неисправен.

 

  • Попросите вашего помощника запустить двигатель.

 

  • Прислоните один контакт мультиметра к одному проводу датчика распредвала, другой контакт измерительного оборудования подсоедините ко второму проводу датчика. Посмотрите на дисплей мультиметра. Сверьте показатель со спецификацией указанной в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы уведите колеблющийся сигнал от 0,3 до 1 вольта.

 

  • Если на дисплее нет сигнала, то датчик положения распределительного вала неисправен.

 

Тестирование трехпроводного датчика распредвала

 

  • После того, как Вы проверили провода датчика распредвала а также состояние его разъема и т.п., то вы определили, что в вашей машине установлен трехпроводной датчик СРМ, значит пришло время проверить его работоспособность мультиметром. Для этого установите мультиметр в режим "постоянного тока".

 

  • Попросите помощника повернуть ключ в зажигании, но без запуска двигателя.

 

  • Один из проводов мультиметра прислоните к "земле" (к металлическому кронштейну, к болту или к металлической части двигателя). Другой провод мультиметра подсоедините к проводу питания датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией указанной в руководстве по ремонту машины.

 

  • Попросите вашего помощника запустить двигатель.

Признаки неисправности датчика распредвала

 

  • Подсоедините красный провод мультиметра к красному проводу датчика, а черный провод мультиметра к черному проводу датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией, которая указана в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если показатель на мультиметре ниже чем указан в руководстве по ремонту или данные полностью отсутствуют, то скорее всего датчик распредвала вышел из строя.

 

  • Снимите датчик распредвала и проверьте его на наличие признаков физического повреждения или загрязнения. 

 

Если после самостоятельной диагностики датчика положения распределительного вала Вы установили, что он полностью исправен, то возможно существует поломка или сбой в связанных с датчиком компонентах автомобиля.

 

Например, цепь ГРМ (или ремень ГРМ) может иметь недостаточную натяжку или наоборот перетянута. Также возможно износился сам натяжитель ремня или цепи ГРМ. Будьте очень внимательны!!!

 

При подобных проблемах с машиной причиной неисправности может быть также и сильно изношенный ремень ГРМ. Из-за этого распределительный вал и коленчатый вал могут потерять синхронизацию. В конечном итоге этот датчик распредвала может посылать неправильный сигнал в компьютер автомашины. В итоге это и приводит к неправильному зажиганию и неправильному впрыску топлива. 

7 Симптомы неисправного датчика положения распределительного вала (и стоимость замены в 2020 г.)

Обновлено

Датчик положения распределительного вала (CMP) - это лишь одна из многих электрических частей, обнаруженных в автомобиле. Мы рассмотрим, что представляет собой этот компонент, признаки неисправного датчика положения распределительного вала и ожидаемую стоимость замены в случае его неисправности.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Многие люди путают датчик положения распределительного вала с датчиком положения коленчатого вала, потому что они звучат одинаково. Но есть большая разница между ними, так как они выполняют разные функции в автомобиле и имеют разные симптомы, когда с ними что-то не так.

Что такое датчик положения распределительного вала?

У каждого современного автомобиля есть датчик положения распределительного вала. Этот датчик является очень важной частью любого транспортного средства, поскольку он помогает обеспечить правильную работу двигателя.

У вас могут быть проблемы с обнаружением датчика, когда вы смотрите под капотом вашего автомобиля. Обычно у разных производителей автомобилей рядом с двигателем будет свое уникальное место для крепления датчика. Вы можете найти его либо в задней части головки блока цилиндров, либо в долине подъемника автомобиля, либо рядом с блоком цилиндров.

Целью датчика положения распределительного вала является определение положения распределительного вала относительно его коленчатого вала. Эти данные затем отправляются в модуль управления силовой трансмиссией (PCM) для использования с топливной форсункой и / или системой управления зажиганием.

Распространенные симптомы неисправного датчика положения распределительного вала

# 1 - Индикатор проверки двигателя горит

Когда датчик положения распределительного вала неисправен или начинает возникать проблема, первое, на что вы должны обратить внимание, это то, что ваш индикатор «Проверьте двигатель» заходит в вашу панель. Очевидно, что индикатор «Проверка двигателя» может указывать на различные проблемы и не обязательно на плохой датчик положения распределительного вала.

В этом случае вам следует либо использовать диагностический прибор OBD2, чтобы получить сохраненные диагностические коды неисправностей в вашем автомобиле, либо попросить профессионального механика осмотреть модуль управления двигателем транспортного средства, чтобы увидеть, что происходит.Они также будут сканировать этот модуль, чтобы получить серию кодов ошибок, которые укажут им, в чем заключается настоящая проблема.

Пожалуйста, не игнорируйте и не откладывайте сканирование вашего автомобиля или осмотр его, когда загорится индикатор Check Engine, иначе ваш двигатель может серьезно повредиться. Двигатель может даже вообще выйти из строя, что означает, что вам придется либо восстанавливать, либо заменять двигатель.

# 2 - Проблемы с зажиганием

Когда у датчика положения распределительного вала возникают проблемы и он ослабевает, передаваемый сигнал на компьютер автомобиля также ослабевает.Это означает, что в конечном итоге сигнал будет настолько слабым, что он не позволит автомобилю заводиться, так как не будет искры от зажигания.

# 3 - подергивание или скачок автомобиля

Если вы управляете автомобилем, а датчик положения распределительного вала начинает выходить из строя, двигатель иногда просто теряет мощность и вызывает резкий рывок или случайный скачок вперед.

Они оба являются результатом неправильного количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры, так как PCM получает неверную информацию от датчика положения распределительного вала.

# 4 - Остановка двигателя

Еще хуже, чем невозможность завести автомобиль, это то, что ваш двигатель фактически отключается или глохнет во время движения, потому что топливным форсункам не говорят впрыскивать топливо. в цилиндры двигателя.

Нам, вероятно, не нужно сообщать вам, насколько опасной может быть такая ситуация.

# 5 - Плохое ускорение

Кроме рывков, ваш автомобиль не сможет ускоряться очень быстро, когда ваш датчик распредвала начнет выходить из строя.Черт возьми, в некоторых случаях вам повезет разогнаться со скоростью до 30 миль в час. Плохое ускорение снова связано с неправильной подачей топлива инжекторами.

# 6 - Проблемы смещения

В некоторых моделях автомобилей с плохим датчиком положения распределительного вала в конечном итоге будет заблокирована коробка передач, которая остается заблокированной на одной передаче. Единственный способ выбраться из этого механизма - это выключить двигатель, немного подождать, а затем перезапустить.

Это только временное решение, и проблема появится снова, поэтому замена датчика необходима в качестве постоянного исправления.

Наряду с этим ваше транспортное средство может переключиться в «режим холостого хода», который не позволит вам переключать передачи или разгоняться до определенной скорости.

# 7 - плохой запас топлива

Это противоположность недостаточной подачи топлива в двигатель. В этом случае из-за неточных показаний плохого датчика положения распределительного вала в двигатель впрыскивается больше топлива, чем необходимо, что приводит к снижению расхода топлива.

Стоимость замены датчика положения распределительного вала

Чтобы заменить датчик положения распределительного вала, вы можете заплатить от 120 до 300 долларов.Части одни будут стоить от 50 до 200 долларов. Затраты на оплату труда будут составлять от 70 до 100 долларов США для профессиональной замены.

Будьте готовы заплатить больше, если у вас есть роскошный автомобиль или если местный автосалон выполняет замену. Также будут добавлены дополнительные сборы и налоги на эти расходы.

Можете ли вы заменить датчик положения распределительного вала самостоятельно?

Да. Это одна из тех работ, которую может выполнять почти каждый, и это простой способ сэкономить минимальную оплату труда (часто около 100 долларов США), которую взимает ремонтная мастерская или дилерский центр.Это займет около 5-10 минут, чтобы заменить его.

Как заменить датчик положения распределительного вала

  1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Найдите датчик. Обычно это верхняя, передняя или задняя часть двигателя. Скорее всего, будет подключен 2-3-проводной разъем.
  3. Отпустите защелку на датчике, чтобы отсоединить провода от датчика.
  4. Снимите крепежный болт, который крепит датчик к двигателю. Обычно это болт 8 мм или 10 мм.
  5. Слегка поверните датчик.
  6. Нанесите немного моторного масла на уплотнительное кольцо нового сеньора.
  7. Установите новый датчик положения распределительного вала и закрепите его крепежным болтом.
  8. Подсоедините разъем провода к датчику.
  9. Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

Совет

Когда вы доставляете свое транспортное средство в дилерскую или ремонтную мастерскую для обслуживания маршрутов или для настройки, механик обычно не осматривает датчик положения распределительного вала, если его не просят.

Если вы столкнулись с какими-либо из перечисленных выше предупреждающих знаков, сообщите им, что вы думаете, что это может быть датчик положения распределительного вала. Это позволит им быстро осмотреть датчик положения распределительного вала, чтобы определить, вызывает ли он эти проблемы.

Симптомы неисправного датчика положения распределительного вала

Проблемы, которые могут быть вызваны неисправным датчиком положения распределительного вала

Неисправный датчик положения распределительного вала (датчик CMP) может привести к путанице в ряде проблем, в зависимости от способа его выхода из строя и модели машина:

  • На некоторых автомобилях неисправный датчик распредвала может заблокировать коробку передач на одной передаче до тех пор, пока вы не выключите и не запустите двигатель. Этот цикл может повторяться с перерывами.
  • Если датчик начинает выходить из строя во время движения автомобиля, вы можете почувствовать, как автомобиль дергается при потере мощности.
  • У вас может быть заметная потеря мощности двигателя. Например, двигатель не может разгоняться выше 35 миль в час.
  • Двигатель может периодически останавливаться.
  • Вы можете заметить плохую работу двигателя, включая нерегулярное ускорение, пропуски зажигания, жесткий запуск или скачки напряжения.
  • На некоторых моделях автомобилей неисправный датчик CMP предотвращает зажигание, поэтому двигатель вообще не запускается.

A Датчик положения распределительного вала может выйти из строя без предупреждения

Прерывистый или полный сбой датчика CMP в дороге может быть опасным.Это может произойти в любое время: вы едете по шоссе, двигаетесь в условиях интенсивного движения, когда ваш двигатель внезапно теряет мощность. Ничего не поделаешь, кроме как с ужасом наблюдать за тем, как автомобиль движется со скоростью 70 миль в час. Не красивая картинка, но это случалось много раз.

В других случаях водитель узнает о неисправном датчике CMP, когда двигатель отказывается запускаться.

Здесь мы рассмотрим симптомы неисправного датчика положения распределительного вала и что вы можете с этим сделать.Но давайте сначала обсудим, что делает датчик.

В головке цилиндров вашего двигателя размещены один или два распределительных вала - вал со смещенными лепестками - для управления впускным и выпускным клапанами. Коленчатый вал, расположенный в блоке двигателя, приводит в движение распределительный вал с помощью зубчатых колес, цепи привода ГРМ или ремня привода ГРМ.

Чтобы определить, какой цилиндр имеет рабочий ход, компьютер вашего автомобиля контролирует положение вращения распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика положения распределительного вала (CMP).Он использует эту информацию для регулировки времени зажигания и работы топливных форсунок. Таким образом, датчик CMP влияет на экономию топлива, контроль выбросов и эффективность двигателя.

Два наиболее распространенных датчика распредвала, которые вы увидите, - это магнитный тип и эффект Холла. Оба передают сигнал напряжения на электронный модуль управления или на компьютер автомобиля.

Магнитный тип генерирует свой собственный переменный (переменный ток) сигнал (синусоида), и вы можете идентифицировать его по двум проводам.Тип эффекта Холла использует внешний источник питания для создания цифрового сигнала («прямоугольная волна», вкл. Или выкл.) И имеет три провода.

Примечание: Если вы новичок во всем этом, вы должны знать, что датчик положения распределительного вала отличается от датчика положения коленчатого вала.

Как датчик может выйти из строя

Как и каждая деталь или компонент в вашем автомобиле, датчик CMP в конечном итоге перестанет работать, когда срок его службы истечет, потому что внутренняя деталь, провод или связанный компонент вышел из строя.Симптомы, которые могут возникнуть у вашего двигателя в этот момент, могут различаться в зависимости от типа неисправности датчика: например, проблема в цепи, разъеме, самом датчике или связанном компоненте.

После того, как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика CMP, он запустит лампу двигателя и сохранит диагностический код неисправности (DTC) в своей памяти (см. Таблицу ниже для получения кодов диагностики неисправностей датчика положения распределительного вала).

Как и следовало ожидать, конкретное расположение датчика положения распределительного вала зависит от марки и модели автомобиля.На большинстве моделей вы можете найти датчик где-то вокруг головки цилиндров. Осмотрите верхнюю часть ремня ГРМ / крышку цепи (в передней части двигателя) или задний конец головки цилиндров. Некоторые модели GM могут иметь специальный отсек для датчика.

Кроме того, некоторые модели Mercury Villager и Nissan Quest размещают датчик CMP внутри корпуса распределителя, а также некоторые модели серий Dodge Ram B1500, B2500 и B3500 с бензиновыми двигателями.

В зависимости от конкретной модели вашего автомобиля, ваш двигатель может иметь один или несколько датчиков кулачка.

Если вам нужна помощь в поиске датчика (ов), обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля для вашей конкретной модели. Вы можете найти копию в справочном разделе вашей местной публичной библиотеки. Я настоятельно рекомендую вам приобрести руководство по ремонту послепродажного обслуживания для вашей конкретной марки и модели автомобиля (Haynes - хороший недорогой бренд) для справки при выполнении технического обслуживания и небольшого ремонта.

Устранение неполадок датчика CMP

Если ваш автомобильный компьютер уже включил свет двигателя, вы можете получить код (DTC) с помощью устройства для чтения кодов или относительно недорогого диагностического прибора.Если у вас нет считывателя кодов и вы не можете позволить себе его купить, и вы все равно можете безопасно управлять своим автомобилем, просто зайдите в ближайший магазин автозапчастей, который бесплатно получает коды неисправности.

После подтверждения кода неисправности датчика CMP стоит провести несколько простых тестов. Код неисправности, указывающий на возможную неисправность датчика CMP, не обязательно означает, что сам датчик неисправен. Возможно, вы столкнулись с неисправностью провода, разъема или другого компонента, которую вы можете устранить самостоятельно.

Однако для подтверждения исправной или плохой работы датчика положения распределительного вала может потребоваться область применения.Например, сигнал от неисправного датчика может быть трудно проверить без специального оборудования. Тем не менее, вы можете сделать несколько простых проверок в своем гараже, используя инструмент цифрового мультиметра (DMM).

  • Сначала проверьте состояние электрического разъема датчика и проводов. Отсоедините разъем и проверьте на наличие ржавчины или загрязнений, например, масла, которые мешают хорошему электрическому контакту. Затем проверьте, нет ли повреждений проводов: оборванных проводов, ослабленных проводов и признаков ожогов, вызванных близкими горячими поверхностями. Кроме того, убедитесь, что провода датчика не касаются проводов свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут мешать сигналу датчика.
  • После этих проверок используйте цифровой мультиметр, который может проверять напряжение переменного или постоянного тока или постоянного тока в зависимости от типа датчика положения распределительного вала. Вам также понадобятся правильные электрические параметры для вашего конкретного типа датчика. Вы можете найти эту информацию в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
  • С некоторыми датчиками вы можете провести обратную проверку проводов через электрический разъем датчика.
  • Если это невозможно, посмотрите, можете ли вы отсоединить разъем датчика и прикрепить жилу из медного провода к каждой клемме разъема.Затем вставьте разъем обратно так, чтобы две жилы торчали через корпус разъема.
  • Другое решение для тестирования - это прокалывать каждый провод с помощью булавки, стараясь не закорачивать провода во время ваших испытаний. Если вы используете этот последний метод, используйте изоленту, чтобы закрыть отверстия для штифтов на изоляции проводов после того, как вы закончите испытания, чтобы предотвратить коррозию от проникновения в провода.

Тестирование двухпроводного датчика:

  • Если у вас двухпроводный датчик CMP магнитного типа, установите мультиметр на «AC Volts»."
  • Попросите помощника включить ключ зажигания, не запуская двигатель.
  • Проверьте наличие мощности, протекающей по цепи. Прикоснитесь к заземлению одного из ваших датчиков (любой металлической части двигателя), а другой - к каждому из проводов датчика. Если ни один из проводов не имеет тока, в цепи датчика произошел сбой.
  • Пусть ваш помощник провернет или запустит двигатель.
  • Прикоснитесь к одному из датчиков вашего датчика к одному из проводов датчика, а другой к другому проводу.Проверьте дисплей своего измерителя и сравните показания с техническими характеристиками вашего руководства. В большинстве случаев вы увидите колеблющийся сигнал от 0,3 вольт до 1 вольт.
  • Если нет сигнала, значит, у вас плохой датчик CMP.

Тестирование трехпроводного датчика:

  • После того, как вы определили провода питания, заземления и сигнальные провода, используя руководство по ремонту вашего автомобиля, проверьте цепь датчика, установив мультиметр на «Вольт постоянного тока».
  • Попросите помощника включить ключ зажигания, но не запускайте двигатель.
  • Прикоснитесь к черному датчику на приборе к земле (металлический кронштейн, болт или металлическая поверхность на самом двигателе), а другой датчик - к проводу питания. Сравните ваше чтение со спецификацией в вашем руководстве.
  • Пусть ваш помощник провернет или запустит двигатель.
  • Коснитесь сигнального провода красным щупом от вашего измерителя и провода заземления черным щупом. Сравните ваши данные со спецификацией в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если сигнал напряжения ниже спецификации или сигнал не поступает от датчика, скорее всего, датчик неисправен.
  • Снимите датчик и осмотрите его на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как вы можете выполнить эти тесты, используя контрольную лампу и мультиметр. Это также даст вам представление о характере тестов. Если вы не можете найти что-то не так с датчиком или его цепью, возможно, у вас может быть прерывистый сбой или сбой в связанном компоненте. Например, у вас может быть ослабленный или чрезмерно растянутый ремень ГРМ или натяжитель ремня ГРМ.Изношенный ремень может препятствовать синхронизации распределительного вала и коленвала, в результате чего датчик CMP посылает неправильный сигнал.

Замена датчика и его стоимость

Если вы подтвердили, что датчик положения распределительного вала неисправен, вы можете заменить его самостоятельно. На некоторых моделях автомобилей заменить датчик так же просто, как отсоединить электрический разъем, открутить крепежный болт, вытащить датчик и установить новый. На других моделях вам может потребоваться удалить один или несколько компонентов, чтобы получить доступ к датчику (как вы увидите в следующем видео).

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, как заменить датчик для конкретной модели автомобиля.

Будьте готовы потратить от 30 до 100 долларов (или больше) на сам датчик, в зависимости от модели вашего автомобиля. Если вы возьмете свой автомобиль в автомобильный магазин, вы можете рассчитывать на 100 или более долларов на оплату труда.

Симптомы, которые я обсуждал выше, не являются четкими признаками того, что ваш датчик CMP неисправен. Тем не менее, если вы обнаружите один или несколько из этих симптомов, попробуйте диагностировать проблему как можно скорее.Последнее, что вы хотите, это застрять в середине дороги. Начните с получения кодов неисправностей из памяти вашего компьютера и, при необходимости, протестируйте датчик с помощью руководства по обслуживанию вашего автомобиля. Иногда вы можете определить причину проблемы и устранить ее самостоятельно, не тратя слишком много времени и денег.

,
Симптомы неисправного или неисправного датчика положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала собирает информацию о частоте вращения распределительного вала автомобиля и отправляет ее в модуль управления двигателем (ECM) автомобиля. Контроллер ЭСУД использует эти данные для определения момента зажигания, а также времени впрыска топлива, необходимого для двигателя. Без этой информации двигатель не сможет нормально функционировать.

Со временем датчик положения распределительного вала может выйти из строя или изношиться из-за аварий или нормального износа.Есть несколько предупреждающих знаков, которые нужно учитывать, прежде чем ваш датчик положения распределительного вала полностью выйдет из строя и заглушит двигатель, что делает необходимость замены.

1. Автомобиль не едет так, как раньше

Если ваш автомобиль работает на холостом ходу, часто глохнет, испытывает падение мощности двигателя, часто спотыкается, уменьшает пробег газа или медленно ускоряется, это все признаки того, что ваш датчик положения распределительного вала мог выйти из строя. Если у вас есть какие-либо из этих симптомов, это может означать, что датчик положения распределительного вала должен быть заменен профессиональным механиком как можно скорее.Его необходимо завершить до того, как двигатель заглохнет и заглохнет во время движения или вообще не запустится.

2. Проверьте, загорается ли лампа двигателя

Индикатор проверки двигателя загорится, как только датчик положения распределительного вала начнет выходить из строя. Так как этот свет может включаться по разным причинам, лучше всего тщательно осмотреть транспортное средство профессионалом. Механик просканирует ECM и увидит, какие коды ошибок отображаются для быстрой диагностики проблемы. Если вы проигнорируете Check Engine Light, это может привести к серьезным проблемам с двигателем, таким как отказ двигателя.

3. Автомобиль не заводится

Если другие проблемы игнорируются, в конечном итоге автомобиль не заводится. Когда датчик положения распределительного вала ослабевает, сигнал, который он передает на ECM автомобиля, также ослабевает. В конце концов, сигнал ослабнет настолько, что сигнал отключится, и двигатель тоже. Это может произойти, когда автомобиль припаркован или во время движения. Последнее может быть опасной ситуацией.

Как только вы заметите, что ваше транспортное средство не движется так, как раньше, загорается контрольная лампа двигателя или автомобиль не запускается должным образом, возможно, необходимо заменить датчик.Эту проблему нельзя игнорировать, поскольку в конечном итоге двигатель перестанет работать полностью.

,

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019