+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Независимая и зависимая подвеска


Зависимая и независимая подвеска — чем они отличаются

Одним из факторов, на которые следует обращать внимание при выборе автомобиля является тип подвески. Плавность и комфорт при движении играют немаловажную роль. Желание обладать транспортным средством, способным одинаково хорошо вести себя на асфальте и при движении по бездорожью возникает у каждого автолюбителя.

Споры о том какая подвеска имеет лучшие характеристики бесконечны. На этот вопрос нет однозначного ответа. Сформировавшиеся стереотипы относительно области применения некоторых типов выглядят так: внедорожникам — зависимую, легковым машинам среднего класса — комбинированную, спорткарам — двухрычажную. Каждая система имеет свои достоинства и недостатки.

Что такое подвеска?

Подвеской считается часть автомобиля, входящая в состав шасси, которая служит промежуточным звеном между его кузовной частью и дорожным полотном. Работа подвески заключается в том, чтобы удар, полученный при контакте с препятствием, был преобразован в перемещение упругого элемента. В результате этого перемещения гасится энергия удара и увеличивается плавность хода.

Существует ряд основных требований к подвескам. К ним относится: поддержание машины в горизонтальном положении при любых воздействиях; способность гасить возникающие колебания; упругость всех её элементов, их прочность и долговечность.

Подвески классифицируются следующим образом:

  1. Зависимая (может быть на поперечной и продольной рессорах, с направляющими рычагами, с упорной трубой, подвеска De Dion, торсионно-рычажной).
  2. Независимая (различают подвеску на косых и двойных поперечно расположенных рычагах, с качающимися полуосями, с одинарными или двойными продольными рычагами, «Макферсон», с поперечными рычагами).
  3. Активная, то есть изменяющая жёсткость и положение по команде устройства управления (пневматическая, гидравлическая, пневмогидравлическая).

Рассмотрим и сравним два типа подвесок, нашедших наиболее широкое распространение: зависимую и независимую.

Зависимый тип подвески

Она упрощенно представляет собой два противоположных колеса, жёстко соединённых между собой одной балкой. Воздействие на одно колесо приводит к изменению положения второго. Зависимой подвески в большей степени предназначена для эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях.

Зависимая подвеска: 1) Витая пружина 2) Верхний продолльный рычаг. 3)Нижний продольный рычаг. 4) Балка моста. 5) Амортизатор. 6) Ступица колеса. 7) Стабилизатор поперечной устойчивости. 8) Поперечный рычаг (тяга Панара)

Плюсы и минусы любой подвески зависят от её конструкции, но есть и общие для всех свойства.

Преимуществами такой подвески является:

  • Постоянный клинерс, то есть дорожный просвет остается неизменным, что даёт ей преимущество в движении по бездорожью.
  • Высокая устойчивость к повреждениям и прочность.
  • Недорогое обслуживание.
  • Небольшое количество составляющих деталей и, как результат, надёжность.

Отрицательные стороны зависимой подвески:

  • Меньшая устойчивость и управляемость, по сравнению с независимым вариантом.
  • Достаточно высокие требования к дорожному покрытию при движении с большой скоростью.
  • Низкий уровень комфорта.
  • Невысокая информативность рулевого управления.

Независимый тип подвески

В данном типе подвески колёса не связаны друг с другом, то есть действуют независимо. Независимая подвеска имеет преимущество при движении по трассе с большой скоростью и устанавливается, как правило, на легковых автомобилях.

Независимая подвеска

К преимуществам независимой подвески можно отнести:

  1. Малые отклонения относительно продольной оси.
  2. Хорошую управляемость.
  3. Хорошее сцепление с дорожным покрытием.
  4. Высокий уровень комфорта.

Минусами этого типа подвески можно назвать:

  • Дорогостоящее обслуживание и ремонт.
  • Короткий ход рычагов подвески, что может привести к уменьшению клиренса.
  • Большое число деталей, из которых состоит подвеска и, соответственно, большая вероятность повреждения, по сравнению с зависимой.
  • Сложность проведения ремонтных работ в полевых условиях.

В чём сходство и различие независимой и зависимой подвесок?

Оба эти типы подвесок объединяет одно предназначение — сделать нахождение в транспортном средстве более комфортным и безопасным.

Конструктивно независимую и зависимую подвеску объединяет наличие упругих элементов, направляющих элементов и амортизаторов. Эти функции может совмещать в себе одна деталь, например рессора.

Благодаря различной конструкции, зависимая и независимая подвеска имеют ряд отличий:

  1. В зависимой два колеса жёстко соединены, зависят друг от друга. В независимой каждое действует самостоятельно; воздействие на одно не отразится на другом.
  2. В независимой меньше неподрессоренных масс, так как отсутствует мост, в противоположность зависимой.
  3. Независимая подвеска чувствительна к установке колес отличного от положенного размера, поскольку они являются частью кинематики подвески.
  4. Необходимым условием эффективного действия независимой подвески является нахождение кинематического центра над поверхностью дороги, другими словами при максимальных отклонениях подвеска должна находиться выше уровня дороги.
  5. Независимая подвеска имеет меньший риск опрокидывания при попадании в яму на большой скорости, благодаря отсутствию жёсткого взаимодействия противоположных колёс.

В пользу какой подвески сделать выбор решает покупатель. Следует обратить внимание не только на уровень комфорта, но и на стоимость обслуживания и запчастей, отзывы по срокам эксплуатации элементов подвески и репутацию производителя.

Типы подвески: передняя - передняя подвеска

До сих пор наши обсуждения были сосредоточены на том, как пружины и амортизаторы функционируют на любом заданном колесе. Но четыре колеса автомобиля работают вместе в двух независимых системах - два колеса, соединенные передней осью, и два колеса, соединенные задней осью. Это означает, что автомобиль может иметь и обычно имеет другой тип подвески спереди и сзади.

Многое определяется тем, привязывает ли жесткая ось колеса или колесам разрешено двигаться независимо.Первая схема известна как -зависимая система , тогда как вторая схема известна как -независимая система . В следующих разделах мы рассмотрим некоторые из распространенных типов передней и задней подвесок, обычно используемых в обычных автомобилях.

зависимая передняя подвеска

Зависимые передние подвески имеют жесткую переднюю ось, которая соединяет передние колеса. По сути, это выглядит как сплошная планка под передней частью автомобиля, удерживаемая на месте листовыми рессорами и амортизаторами.Обычный на грузовиках, зависимые передние подвески не использовались в обычных автомобилях в течение многих лет.

Независимые передние подвески

В этой настройке передние колеса могут двигаться независимо друг от друга. Стойка MacPherson , разработанная Эрлом С. Макферсоном из General Motors в 1947 году, является наиболее широко используемой системой передней подвески, особенно в автомобилях европейского происхождения.

Стойка MacPherson объединяет амортизатор и спиральную пружину в единое целое.Это обеспечивает более компактную и более легкую систему подвески, которая может использоваться для автомобилей с передним приводом.

Подвеска с двойным поперечным рычагом , также известная как подвеска с рычагом, представляет собой еще один распространенный тип передней независимой подвески.

Хотя существует несколько различных возможных конфигураций, эта конструкция обычно использует два рычага в форме поперечного рычага для определения положения колеса. Каждый поперечный рычаг, который имеет два монтажных положения на раме и одно на колесе, имеет амортизатор и спиральную пружину для поглощения вибраций.Подвески с двойными поперечными рычагами позволяют лучше контролировать угол развала колеса, который описывает степень, в которой колеса наклоняются внутрь и наружу. Они также помогают минимизировать крен или колебания и обеспечивают более последовательное чувство руля. Из-за этих характеристик подвеска с двумя поперечными рычагами часто используется на передних колесах больших автомобилей.

Теперь давайте посмотрим на некоторые распространенные задние подвески.

,
Преимущества и недостатки независимой передней подвески

Существует большая вероятность того, что на вашем автомобиле установлена ​​независимая система передней подвески. Что это за система и каковы ее плюсы и минусы? Эта статья на WheelZine ответит на такие вопросы.

Знаете ли вы?

Наиболее широко используемая система передней подвески, особенно в европейских автомобилях, - это стойка Макферсона, разработанная Эрлом С.Макферсон из General Motors, еще в 1947 году.

Подвеска автомобиля, пожалуй, самый важный параметр для оценки его эффективности. Подумайте об этом - какая польза от автомобиля с сотнями лошадей и тысячами литров под капотом, если вы не можете его контролировать. Кроме того, если ваша машина не сможет выдержать эти дорожные неровности, никто не захочет ездить на ней. Следовательно, очень важно, чтобы в вашем автомобиле была установлена ​​правильная система подвески.

Хотите написать для нас? Ну, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию.Свяжитесь с нами, и мы поговорим ...

Давайте работать вместе!

В настоящее время независимая система передней подвески стала популярной во многих различных типах транспортных средств. В общем и целом она заменила старую жесткую подвеску оси, которая в настоящее время находит лишь ограниченное и специфическое применение. В следующих строках мы сначала выясним, что означает независимая система подвески, а затем обсудим преимущества и недостатки независимой системы передней подвески.

Что такое независимая подвеска?

Независимая система подвески - это система подвески, в которой каждому колесу на оси разрешено свободно перемещаться (независимо от другого). Это отличается от работы системы подвески жесткой оси, в которой движение одного колеса зависит от движения другого колеса на оси.

Существуют в основном три различных типа конфигураций независимых подвесок - независимая передняя подвеска, независимая задняя подвеска и полностью независимая система, в которой все четыре колеса имеют независимые движения.Большинство современных автомобилей используют независимую систему передней подвески.

Преимущества независимой передней подвески

Лучшая управляемость и повороты

При прохождении поворота создается центробежная сила в рессорных автомобилях. Это приводит к образованию пары роликов, которая наклоняет кузов автомобиля наружу. Этому крену кузова противостоит пара сопротивления, произведенная пружинами подвески. Величина этой пары сопротивлений определяется произведением сил реакции пружины и эффективного расстояния между ними.

В подвесной системе балочно-осевого типа максимальное расстояние между пружинами зависит от ширины шасси, где крепятся опорные скобы. Однако в случае независимой подвески, в которой используется поперечная рычажная тяга, эффективное расстояние равно колею транспортного средства, которая обычно больше ширины шасси. Это позволяет использовать более мягкие пружины, не влияя на крен кузова. Мягкие пружины реагируют на даже незначительные дорожные деформации, смягчая удары, что улучшает качество езды автомобиля.

Лучшая устойчивость и рулевое управление

В жесткой подвеске, поскольку обе пружины взаимосвязаны, когда одно колесо вращается или отскакивает, вся ось наклоняется. Это заставляет противоположное колесо наклоняться внутрь или наружу, не давая ему продолжать катиться по прямой линии. Этот эффект называется «Bump Steer», и он может вызвать дисбаланс и уменьшить управление рулем. Кроме того, жесткие оси также менее чувствительны при прохождении поворотов, особенно в тяжелых транспортных средствах, что приводит к нестабильности, вызванной силами, передаваемыми от колеса к колесу через ось.Обе эти проблемы решаются благодаря разработке независимой передней подвески (IFS), поскольку она дает свободу каждому колесу на одной оси, позволяя ему независимо реагировать на дорожное покрытие.

Хотите написать для нас? Ну, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим ...

Давайте работать вместе!

Подробнее Ride Comfort

Комфорт езды - это показатель того, насколько хорошо автомобиль чувствует себя за рулем.Это сочетание множества различных факторов, в том числе уровня вибрации, шума, плавности рулевого управления и т. Д. Но самое главное, это зависит от степени, в которой волнистости поверхности дороги передаются на кузов автомобиля, и, следовательно, пассажирам. В отличие от подвески с жесткой осью, независимая система подвески способна хорошо работать по большинству из этих показателей благодаря развязке передних колес. Это создает изоляцию между подвеской и шасси, тем самым улучшая общую устойчивость автомобиля.

Меньший вес

Подвеска жесткой оси имеет прочную конструкцию, которая известна своей простотой и высокой прочностью. Однако его прочность достигается за счет большего размера и большей массы. Для более тяжелых, крейсерских автомобилей 1940-х годов конструкция с жесткой осью была идеальным выбором, и она все еще находит применение в больших транспортных средствах, таких как грузовые автомобили. Тем не менее, он более не практичен для современных небольших и легких транспортных средств, в которых система IFS способна придать большую стабильность, маневренность и отзывчивость.

Недостатки независимой передней подвески

Комплексный дизайн

В независимой передней подвеске, поскольку каждое колесо движется свободно от другого на оси, правильная геометрия рулевого колеса и его выравнивание становятся важной частью конструкции. Это значительно усложняет процесс проектирования по сравнению с жесткой подвеской оси.

Подробнее Стоимость техобслуживания

Сложный механизм рулевого управления и подвески в системе IFS также делает его более дорогим в обслуживании.

Больше износа

Независимое движение каждого колеса на неровной поверхности приводит к небольшому изменению колеи колес. Это увеличивает чистоту шины, когда колесо отскакивает от удара.

Меньшая общая прочность

Система жестких осей имеет балку, соединяющую два колеса. Этот луч дает ему дополнительную силу. Независимая система передней подвески не имеет такого соединения балки и, следовательно, сравнительно слабее подвески с жесткой осью.

Таким образом, независимая система передней подвески имеет свой набор преимуществ и недостатков. Преимущества этой системы подвески перевешивают ее недостатки для большинства автомобилей, а также для транспортных средств малой и средней массы, и именно поэтому она нашла столь широкое применение в наше время.

Понравилось? Поделись!

,

Зависимая и независимая подвеска автомобиля

В нашем мире технологических услуг даже люди без автомобиля слышали о зависимых и независимых подвесках. Однако не все знают, что это за подвеска, от которой они зависают и от кого или от чего зависят.

Для начала стоит понять (для тех, кто не знает), что такое подвеска колес автомобиля. Это не подробно, как можно думать сразу. Точнее, речь идет не о одной детали, а о целой системе деталей, узлов и механизмов, которая является частью шасси.Подвеска играет роль моста между кузовом и дорогой. Грубо говоря, подвеска вешает колеса и корпус друг к другу.

Кроме того, подвеска делает поездку более комфортной, потому что она берет большую часть тряски, которая происходит из-за неровностей на дороге. Это не позволяет автомобилю разваливаться во время быстрой езды на выбоинах, как это часто случается в старых фильмах с устаревшей лошадиной повозкой. Теперь, когда стало более или менее понятно, что такое приостановка и зачем она нужна, вы можете перейти к вопросам зависимости и независимости.А также попробуйте выяснить, какая подвеска лучше.

зависимая подвеска и ее преимущества

На самом деле зависимая подвеска не зависит ни от кого. Являются ли колеса независимыми друг от друга? То есть колеса на одной оси жестко связаны в одном мосту. И когда одно колесо наклоняется, оно наклоняется и отличается, и вся ось колеса меняет свое положение. В результате удара, например, препятствием на одно колесо остается дорожный просвет под всем корпусом.При движении по пересеченной местности, например на заснеженных или заболоченных участках дороги, передняя подвеска обеспечивает наилучшую проходимость.

Кроме того, если автомобиль находится на передней подвеске, он может двигаться даже при серьезном повреждении шасси. Это особенно верно для внедорожников с таким расположением. Например, если повреждена задняя ось, можно даже отсоединить карданный вал и продолжить движение по передней оси.

Как правило, зависимая подвеска проста и надежна, как молоток. Один недостаток - увеличивает вес машины.Однако для многих водителей это не так важно.

Независимая подвеска и ее преимущества

В независимой подвеске колеса не являются независимыми друг от друга. Они двигаются, преодолевая препятствия и удары, как и они сами. То есть одно колесо может столкнуться с кирпичами и взобраться, а остальные останутся в одно и то же время на своем месте. Это дает лучший контроль над автомобилем, особенно на высоких скоростях, более тесный контакт колеса с дорогой и повышает комфорт при езде.

Независимая подвеска

намного сложнее в устройстве и имеет множество «нежных» компонентов и деталей. Сборка требует точности. Но ради комфорта вам неизбежно придется чем-то жертвовать.

Заключение

Как видите, нельзя сказать, что одна подвеска лучше другой. Они рассчитаны на разные условия эксплуатации автомобиля. Производители внедорожников часто идут на компромиссы: для независимой передней подвески и для задней зависимой.


Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019