+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Нужно ли разряжать полностью новый аккумулятор


Надо разряжать до нуля? Мифы о батарее вашего смартфона

Принцип работы литий-ионных батарей основан на движении ионов лития между положительно и отрицательно заряженными электродами через электролит. Хотелось бы, чтобы этот процесс длился вечно, но все в этом мире подвержено старению, а в случае с аккумуляторами — деградации. Если человеческая жизнь измеряется годами и десятилетиями, то к оценке долголетия батарей больше подходит понятие количества циклов зарядки/разрядки. Как продлить жизнь аккумулятору своего смартфона и что такое «сладкая зона»? Объясняем.

У цикла зарядки/разрядки нет четко очерченных границ, глубина зарядки и разрядки может варьироваться, а число циклов может сокращаться или увеличиваться в зависимости от интенсивности использования и условий, в которых работает батарея. Поэтому ставить штамп годности на такие устройства — дело неблагодарное. Находчивый юзер всегда отыщет способ убить аккумулятор раньше срока.

С момента выпуска корпорацией Sony первой литий-ионной батареи прошло почти три десятилетия. И если процессоры за это время каждые два года по закону Мура наращивали свою мощность, удваивая число транзисторов, то аккумуляторы каждый год прирастали емкостью примерно на 8%. Благо стоимость их производства сокращалась примерно в такой же динамике. Сегодня литий-ионные батареи соответствуют большинству ожиданий рынка массовых устройств, пускай потребители и жалуются на низкую емкость и необходимость частой зарядки. Поверьте, это пока лучшее, что есть у нас для мобильной техники.

А вот советы о том, как с этим «лучшим» нужно обращаться.

Оставлять ли смартфон на зарядку на ночь?

Да. (Однако в долгосрочной перспективе эффект от долгих ночных зарядок может быть негативным.) Зарядившись за пару часов на 100%, батарея прекращает накапливать электричество, а затем контроллер питания дозировано подает энергию в аккумулятор, удерживая его заряд на уровне 100%. Если, конечно, это необходимо. Современные смартфоны сами по ночам неохотно выбираются в сеть, если их об этом правильно попросить. Так что спит не только хозяин, но и батарея. А за ее сохранностью следит контроллер питания, который поймет, что не стоит накачивать аккумулятор током, когда тот уже сыт.

Следует только помнить, что заряжающийся телефон лучше держать подальше от постели. Если ночью он окажется под подушкой, то перегрев не пойдет ему на пользу. Высокая температура может спровоцировать паразитные реакции, приводящие к деградации батареи. Да и вспомните эти страшилки из сети, когда хозяева посреди ночи просыпались из-за возгорания смартфона. Этому могут быть разные причины, так что даже если вы уверены в целостности своего аккумулятора, лучше перестраховаться.

Надо ли разряжать батарею до нуля и заряжать до 100%?

Не стоит. Большинство мобильных девайсов отключаются, когда уровень заряда достигает 3 вольт на ячейку. Или примерно 5% от оставшейся фактической емкости аккумулятора, пускай в системе это будет уже 0%. Производители выбирают этот порог для того, чтобы оставить заряд на обслуживание контроллеров, снизить нагрузку на батарею, а также на случай, если телефон не будет тут же подключен к з/у. Чтобы был запас на случай пассивной саморазрядки. Данный процесс может занять месяцы до тех пор, пока напряжение не снизится до 2,5 вольта на ячейку. После этого защитный контур разомкнется, и аккумулятор начнет выходить из строя.

В индустриальных устройствах этот порог остаточного заряда может быть выше, так как там стоит задача продлить срок службы инструмента. Их батареи могут работать в так называемой сладкой зоне (от 30 до 80% фактической емкости), так как это обеспечивает наиболее продолжительный срок службы. На потребительском рынке смартфонов такое не внедряют, ведь перед нами в первую очередь стоит вопрос комфорта. Стоит ли думать о «сладких зонах», если большинство людей меняют свои телефоны каждые 3—5 лет?

Советы разряжать телефон до нуля остались с тех пор, когда в массовом обиходе были никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи. Они обладают так называемым эффектом памяти — потерей емкости в том случае, если аккумулятор не был разряжен полностью, а новый цикл зарядки уже стартовал. Литий-ионные батареи такого эффекта не испытывают, их можно подзаряжать в любой момент. Просто определитесь для себя со «сладкой зоной» и комфортом.

Почему литий-ионные батареи со временем все равно умирают?

Определить, сколько точно проживет батарея, довольно сложно. Но одно можно сказать точно — в конце концов она деградирует. Почему так происходит? Это связано с необратимым процессом миграции ионов лития, которые и отвечают за перенос электрического заряда между электродами.

Когда графит (анод) вступает во взаимодействие с литием и электролитом, на его поверхности появляется пленка из продуктов реакции, которую называют твердой электролитной интерфазой (solid electrolyte interphase, SEI). Состоящая из оксида и карбоната лития пленка со временем утолщается и образует барьер, который мешает ионам лития взаимодействовать с графитовым анодом и электролитом. К тому же в процессе разрядки этот литий, который пошел на создание барьера, не возвращается к катоду. А это значит, что аккумулятор постепенно теряет свою эффективность.

В свою очередь в области катода (из-за повышенного напряжения и температуры) во время зарядки происходит окисление электролита, что также негативно сказывается на батарее. Эти реакции называют паразитными, потому что они снижают емкость аккумулятора.

Ультрабыстрые зарядки вредят батарее?

Сверхбыстрые зарядки применяются только во время первой фазы заряда смартфона. Вам уже, наверное, все уши прожужжали этими 50% за 20 минут. Так вот, связано это с тем, что батареи — нелинейные устройства. Самое напряженное время для них наступает во второй половине цикла зарядки, когда прием ионов лития на электроде усложняется. Они словно дерутся за последние места на парковке у торгового центра. Во второй фазе ток заряда заметно снижается.

Эксперты напоминают, что производить быструю зарядку нужно при умеренной температуре, потому как на холоде химические реакции замедляются. В то же время перегрев при быстрой зарядке может спровоцировать приступ деградации батареи.

Современные смартфоны оборудованы контроллерами питания, которые оценивают состояние аккумулятора во время зарядки, а также снижают или останавливают ток зарядки, если батарея оказывается под чрезмерным напряжением.

Отключение Wi-Fi и Bluetooth продлевает жизнь батареи?

Второй по энергопотреблению в мобильных девайсах значится работа беспроводных интерфейсов. Особенно показательны в этом плане путешествия на поезде. Смартфон постоянно прыгает от одной базовой станции к другой, пытаясь поймать слабеющий сигнал сотовой сети.

Если в поезде есть Wi-Fi-точка, то лучше подключиться именно к ней. Таким образом можно будет сэкономить не только мобильный трафик, но и заряд батареи, так как приемнику сотовой сети не придется работать сверхурочно в постоянном поиске стабильного соединения.

Что касается Bluetooth-соединения, то тут есть нюансы. Параллельно с совершенствованием мобильных телефонов и увеличением емкости их батарей данная технология беспроводной связи становилась все менее энергозатратной. В 2009 году были приняты спецификации Bluetooth Low Energy, которые стали частью стандарта Bluetooth 4. BLE — это часть Bluetooth, нацеленная на соединение с устройствами, которые периодически обмениваются небольшим объемом данных. То есть для воспроизведения музыки в беспроводных наушниках смартфон задействует Bluetooth Classic, для соединения с фитнес-трекером — BLE. Так получается куда менее затратно по мощности. То есть ограничивание себя в беспроводных интерфейсах серьезно на автономности не скажется.

Если уж так важно продлить жизнь батареи на последних процентах, лучше отключить автоматическую регулировку яркости и выставить этот показатель на минимальный уровень. Экран — это самый главный потребитель энергии в смартфоне.

Батарею смартфона нельзя тушить водой?

Можно и нужно. Батарея не загорается спонтанно. По крайней мере, открытому пламени предшествуют перегрев, шипение или выпуклость в области аккумулятора. Что в таком случае советуют делать эксперты? Необходимо немедленно убрать от телефона легковоспламеняющиеся материалы, а еще лучше — аккуратно допинать его до негорючей поверхности. При этом простое отключение батареи от зарядки уже не остановит разрушительной реакции внутри устройства.

Но есть и хорошая новость. С небольшим литий-ионным пожаром можно справиться. В первую очередь с помощью пенного, углекислотного или порошкового огнетушителя. Но даже обычная вода поможет потушить загоревшийся смартфон, несмотря на расхожие сетевые мифы. Не забудьте только обесточить девайс.

Федеральное управление гражданской авиации США советует бортпроводникам в таких случаях использовать бутылки с водой или газировкой. В литий-ионном аккумуляторе содержится очень мало металлического лития, который может вступить в реакцию с водой, выделить горючий водород и тем самым подлить масла в огонь.

Во время горения из батареи выделяется в основном углекислый газ (CO2), немного фтороводорода, оксифторид фосфора и другие не самые полезные для вдыхания вещества. Так что при наличии дыма и газов следует проветрить помещение. При правильном использовании сбои литий-ионных аккумуляторов происходят редко.

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Полностью ли разряжается ваш телефон перед его зарядкой?

Это не один из тех блогов рецептов, где вы должны прокрутить в течение получаса анекдот о бабушке писателя, прежде чем вы получите то, за что пришли. Видишь заголовок там? Ответ на этот вопрос - , а не . (Также с нашей бабушкой все в порядке, спасибо, что спросили.) Если это все, что вы хотели знать, не стесняйтесь продолжать свою жизнь - мы очень гордимся нашей функцией на Apple vs.Samsung война, если вы ищете для чтения предложений. Однако, если вы хотите знать, почему на самом деле это очень плохая идея для - полностью разрядить ваш телефон, и вам интересны некоторые простые стратегии продления срока службы батареи, оставайтесь на связи!

Ужасная, нехорошая, очень плохая идея

Если вы щуритесь и не очень много знаете о том, как работают батареи, вы можете догадаться, как кто-то мог придумать этот широко распространенный «взлом», чтобы продлить срок службы батареи.Имеет смысл подумать, что, дожидаясь полной разрядки батареи, чтобы снова подключить ее, вы уменьшаете количество циклов зарядки, которые должна пройти батарея. Некоторые также полагают, что заряжать полностью разряженную батарею менее сложно, чем «смешивать» старый и новый заряд. (Спойлер: это не вещь.)

В действительности, однако, литий-ионные аккумуляторы, используемые практически всей бытовой электроникой, на самом деле не очень сильно разряжаются. В корпусе батареи происходит множество действий, поскольку электроны циклически переходят от анода к катоду через серию электролитных буферов, которые регулируют поток (и питают любое устройство, к которому подключена батарея).До тех пор, пока в аккумуляторе имеется относительно постоянный заряд, эта цикличность вызывает незначительный износ внутренней архитектуры аккумулятора.

По некоторым оценкам, частая полная разрядка может снизить емкость вашей батареи на 70% за 300-500 циклов зарядки!

Проблемы начинаются, когда батарея полностью разряжена (или, если на то пошло, поддерживается 100% заряд). Принуждение катода к полной зарядке от нуля вызывает разрушение физических материалов и потенциально неблагоприятные реакции в растворе электролита.Подумайте о своих методах продления срока службы аккумулятора, как о заправке масла в двигатель автомобиля - равномерное количество обеспечивает безопасность движения, но полное высыхание быстро приводит к серьезным и дорогостоящим повреждениям.

Прочтите это вместо того, чтобы продлить срок службы батареи

Безопасный режим работы литий-ионного аккумулятора составляет 30–80%. Вы можете продлить срок службы батареи, следя за уровнем заряда и используя высококачественные зарядные устройства.Мы также подготовили ряд полезных руководств для тех, кто заинтересован в продлении срока службы батареи:

В будущем сообщении мы расскажем больше о том, как поддерживать работу нового аккумулятора телефона на высоком уровне.

У вас есть личные советы или мифы, которые вы хотели бы увидеть разрушенными? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Похожие

заряд в секундах, в последние месяцы

Хотя смартфоны, умные дома и даже умные носимые устройства становятся все более продвинутыми, они все еще ограничены по мощности. Аккумулятор не продвинулся в течение десятилетий. Но мы находимся на грани силовой революции.

Крупные технологические и автомобильные компании слишком осведомлены об ограничениях литий-ионных аккумуляторов.В то время как чипы и операционные системы становятся все более эффективными для экономии энергии, мы все же смотрим только на один или два дня использования на смартфоне, прежде чем перезаряжаться.

Несмотря на то, что может пройти некоторое время, прежде чем мы сможем получить недельную жизнь от наших телефонов, развитие идет хорошо. Мы собрали все лучшие открытия аккумуляторов, которые могут быть у нас в ближайшее время, от беспроводной зарядки до сверхбыстрой 30-секундной зарядки. Надеюсь, вы скоро увидите эту технологию в своих гаджетах.

SVOLT представляет аккумуляторы без кобольта для электромобилей

Несмотря на то, что свойства электромобилей по снижению выбросов широко распространены, по-прежнему существуют противоречия в отношении аккумуляторов, особенно использования редкоземельных металлов, таких как коболт.SVOLT, базирующаяся в Чанчжоу, Китай, объявила, что она производит безоболтовые батареи, предназначенные для рынка электромобилей. Помимо сокращения редкоземельных металлов, компания утверждает, что они имеют более высокую плотность энергии, что может привести к дальности до 800 км (500 миль) для электромобилей, а также продлить срок службы батареи и повысить безопасность. Где мы увидим эти батареи, мы не знаем, но компания подтвердила, что работает с крупным европейским производителем.

Тимо Иконен, Университет Восточной Финляндии

На шаг ближе к литий-ионным батареям с кремниевым анодом

Чтобы решить проблему нестабильного кремния в литий-ионных батареях, исследователи из Университета Восточной Финляндии разработали метод получения гибридного анода с использованием мезопористых кремниевых микрочастиц и углеродных нанотрубок. В конечном итоге цель состоит в том, чтобы заменить графит в качестве анода в батареях и использовать кремний, емкость которого в десять раз больше. Использование этого гибридного материала улучшает рабочие характеристики батареи, в то время как кремниевый материал устойчиво производится из золы шелухи ячменя.

Университет Монаш

Литий-серные батареи могут превзойти Li-Ion и снизить воздействие на окружающую среду.

Исследователи Монашского университета разработали литий-серные аккумуляторы, которые могут питать смартфон в течение 5 дней, превосходя литий-ионные. Исследователи изготовили эту батарею, имеют патенты и интерес производителей. Группа имеет финансирование для дальнейших исследований в 2020 году, заявив, что продолжатся исследования в области автомобилей и энергосистемы.

Говорят, что новая технология батарей имеет более низкий уровень защиты окружающей среды

.
решено: батарея ноутбука «заряжается», но застряла на 0% - HP Support Community .lia-нав-действие, .lia-community-nav-node .lia-nav-action, .lia-community-nav-node .lia-nav-back .lia-nav-icon, .lia-community-nav-node .lia-nav-action .lia-nav-icon { цвет: # 5a5a5a; } .lia-community-nav-node .lia-nav-action: hover { фон: #dfdfdf; цвет: # 007DBA; } ,lia-nav-item-container .lia-nav-back> .lia-nav-action: hover .lia-nav-icon-left :: before, .lia-community-nav-node .lia-nav-back> .lia-nav-action: активный .lia-nav-icon, .lia-community-nav-node .lia-nav-back> .lia-nav-action: focus .lia-nav-icon, .lia-community-nav-node .lia-nav-back> .lia-nav-action: hover .lia-nav-icon, .lia-community-nav-node .lia-nav-action: активный .lia-nav-icon, .lia-community-nav-node .lia-nav-action: focus .lia-nav-icon, .lia-community-nav-node .lia-nav-action: hover .lia-nav-icon { цвет: # 0096d6; } / *** Навигация CSS Конец *** / ]]> ,lia-top-quilt> .lia-quilt-row.lia-quilt-row-main { поле: 20px авто 0; максимальная ширина: 1170 пикселей; отступы: 0 15px; } .lia-top-quilt> .lia-quilt-row.lia-quilt-row-header: first-child { цвет фона: # f8f8f8; высота: авто; } .lia-quilt-row.lia-quilt-row-custom-header .user-menu-wrap { / * margin-top: 3px; * / } # lia-body .lia-quilt-row.lia-quilt-row-custom-header .user-menu-hp .UserNavigation.lia-list-standard-inline { дисплей: нет; } .lia-quilt-row.lia-quilt-row-custom-header .lia-quilt-column-sub-header { выравнивание текста: по центру; высота: 50 пикселей; } # Лия-тело.lia-quilt-row.lia-quilt-row-custom-header .UserNavigation { дисплей: встроенный блок; выравнивание по вертикали: верх; плавать: правильно; край дно: 0; } # lia-body .lia-quilt-row.lia-quilt-row-custom-header .UserNavigation li .blue-btn { обивка: 4px 15px; размер шрифта: 14 пикселей; margin-top: 6 пикселей; преобразование текста: нет; } .user-menu-hp { отступы: 13px 0; } .user-menu-hp ul li: first-child { плавать: правильно; } .user-menu-hp ul li a { цвет: # 000; обивка: 4px 8px; } .user-menu-hp ul li a: hover, .user-menu-hp ul li a: focus { текст-отделка: нет; очертание: 0; } ,user-menu-hp ul li: first-child a { цвет фона: # 0096d6; цвет: #fff; пограничный радиус: 2px; } .user-menu-hp ul li: nth-child (2) { не отображать: нет; } .lia-quilt-row.lia-quilt-row-custom-header .lia-quilt-column-sub-header { выравнивание текста: по центру; } экран @media и (max-width: 767px) { # lia-body .lia-quilt-row.lia-quilt-row-custom-header .UserNavigation { плавать: правильно; } } ]]>.

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019