+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Первый советский автомобиль


НАМИ‑1 — история создания — журнал За рулем

Малолитражка НАМИ 1 — эпохальная для нашей страны модель. Это первый серийный легковой автомобиль, полностью разработанный при советской власти.

Производство машины, созданной в молодом еще, основанном в 1921 году, Научном автомоторном институте, наладили в Москве, в Каретном Ряду, на 4‑м Государственном автозаводе (ГАЗ № 4, позднее — завод «Спартак»). Это бывший завод П. Ильина, где до революции собирали автомобили зарубежных марок и строили к ним кузова. НАМИ‑1 делали полукустарным методом, вплоть до окраски кузова кистью. Первые три экземпляра изготовили в 1927‑м, серийный выпуск начали к концу 1928 года.

НАМИ‑1 — разработка молодого авторского коллектива. За основу взяли дипломный проект малолитражки Константина Шарапова. В создании машины участвовал и Андрей Липгарт — будущий главный конструктор Горьковского автозавода. Это была простая и дешевая конструкция. Бесхитростный четырехместный кузов имел две двери, слева и справа, - по одной на каждый ряд сидений.

НАМИ‑1 — разработка молодого авторского коллектива. За основу взяли дипломный проект малолитражки Константина Шарапова. В создании машины участвовал и Андрей Липгарт — будущий главный конструктор Горьковского автозавода. Это была простая и дешевая конструкция. Бесхитростный четырехместный кузов имел две двери, слева и справа, - по одной на каждый ряд сидений.

За основу проекта была взята чехословацкая Tatra 11. Такой автомобиль, среди других зарубежных, экспонировали на 1‑й Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве в 1923 году. Внешне чешская и советская машины похожи, за исключением передка. Правда, для малолитражки Tatra 11 и более поздней модели 12 делали множество разных пассажирских и грузопассажирских кузовов, а НАМИ‑1 был только с открытым четырехдверным. Двухместную машину построили лишь в единственном экземпляре.

За основу проекта была взята чехословацкая Tatra 11. Такой автомобиль, среди других зарубежных, экспонировали на 1‑й Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве в 1923 году. Внешне чешская и советская машины похожи, за исключением передка. Правда, для малолитражки Tatra 11 и более поздней модели 12 делали множество разных пассажирских и грузопассажирских кузовов, а НАМИ‑1 был только с открытым четырехдверным. Двухместную машину построили лишь в единственном экземпляре.

Приборов у НАМИ‑1 не было. Те, что на фото, - «наслоения», установлены позднее. Характерная особенность автомобиля (как и грузовика АМО-Ф15) — правый руль. Позднее серийно для отечественного рынка таких машин уже не делали.

Приборов у НАМИ‑1 не было. Те, что на фото, - «наслоения», установлены позднее. Характерная особенность автомобиля (как и грузовика АМО-Ф15) — правый руль. Позднее серийно для отечественного рынка таких машин уже не делали.

Несомненно, правый руль — от Татры. До 1938 года в Чехословакии было левостороннее движение, а модели с правым рулем собирали и позже. Татровская панель приборов со временем менялась, ведь модель Tatra 12 делали вплоть до 1933 года.

Несомненно, правый руль — от Татры. До 1938 года в Чехословакии было левостороннее движение, а модели с правым рулем собирали и позже. Татровская панель приборов со временем менялась, ведь модель Tatra 12 делали вплоть до 1933 года.

BBC - Автомобили - Возвращение из СССР: советские автомобили зарабатывают другим взглядом

Я говорю им: «Он едет, как 60-летняя русская машина».

Его оттенок, такой же темный, как броня Дарта Вейдера, идеально подходит для лимузина, построенного в том, что президент США Рональд Рейган назвал «империей зла». Свинцовые облака, бодрящий ветерок и краткий снегопад, казавшийся неподходящим для дня середины апреля, только усилили холод холодной войны. Головокружение даже не начало описывать это; Я собирался кататься на ZiL.

Завод Иниеми Лихачев (иногда пишется "Завод имени Лихачева"), названный в честь пионера советского автопрома Ивана Лихачева, строил грузовики, автобусы и до 2002 года большие, пугающие лимузины, используемые советскими чиновниками. По словам Винни Бакшт, владельца этой конкретной ЗиЛ, большинство было демонтировано под надзором КГБ после официального использования. Примером Бакшта является винтажная модель Perestroika 1985 года, последняя из 65, построенная в этом варианте, известная как 41045. Это также одна из немногих, кто пробился на Запад.Бакшт говорит, что его машина коснулась земли США до распада Советского Союза в 1991 году, когда он служил в качестве резервного автомобиля в кортеже президента Михаила Горбачева на саммите с Рейганом в 1987 году.

Относительно: Справочник автосекретаря по России

«Люди будут напуганы при виде ZiL», - говорит Бакшт, эмигрировавший из Москвы в 1989 году.

Мобильные монолитные пакеты длиной 6,3 метра Легкая броня в дверях и весит четыре тонны, но его 315 лошадиных сил 7.7-литровый бензиновый двигатель V8 двигает его ловко в течение полуденного движения. Бакшт говорит, что дублированные системы зажигания, тормоза и топливные системы были необходимыми для первоначальной работы автомобиля.

Я думаю, что лучше поискать у Бакштана «связи», которые были необходимы для обеспечения проезда автомобиля в США. Все, что осталось сделать, это поразиться несоответствию номерных знаков автодилера в Нью-Джерси на советском лимузине и уйти в Starbucks, чтобы поболтать за чашкой кофе.

Этот дебютант разрядки вступил в «Весенний Конкурс Гринвича» в Коннектикуте этой весной.В этом выдающемся событии за последние годы было представлено несколько автомобилей советской эпохи, что является предметом гордости Бакшт и сообщества коллекционеров в США, Европе и России, которые общаются через различные блоги и форумы.

Дмитрий Швецов, живущий в нью-йоркском Бруклинском районе, показал две ГАЗ-21 "Волга" в Гринвиче. 45-летний автоинженер покинул Черноголовку, научный центр в 45 км от Москвы 25 лет назад. Он говорит, что не собирался покупать советскую машину при поиске в Интернете классического автомобиля в 2010 году.В недоумении он наткнулся на черную Волгу 62 года для продажи в южной Калифорнии - случайно дом знаменитого владельца Волги, телевизионщика и известного коллекционера автомобилей Джея Лено.

«Это начало моей одержимости русскими автомобилями в Америке», - говорит Швецов. Когда в октябре 2012 года в результате наводнения в результате урагана Сэнди была разрушена его Волга, он импортировал полностью восстановленную модель 1957 года - первый год выпуска автомобиля - из России.

GAZ-21, компактная модель американских седанов начала 50-х годов, была построена с небольшими изменениями до 1969 года и обычно предназначалась для граждан, занимающих высокие посты в советской бюрократии.Его двигатель представляет собой 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. с 3-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Зрители неизбежно спрашивают Швецова, каково это водить машину.

«Я говорю им:« Он едет как 60-летняя русская машина », - говорит он со смешком.

В прошлом году 19-летний Роман Грудинин выиграл свой класс в Гринвиче на автомобиле советского народа ВАЗ-Лада. Подросток, который живет на 40 км вверх по реке в Нью-Йорке, Нью-Йорк, купил и восстановил свою Lada 1982 года в Украине, когда ему было 17 лет. Некоторые местные жители принимают его за Fiat 124, на котором он был основан.Fiat настроил завод и поставил оснастку, и несколько изменений были сделаны между 1972-2012. Грудинин объясняет, что ВАЗ произвел сотни изменений в базовом дизайне Fiat 1966 года, включая пересадку двигателя, чтобы сделать его пригодным для суровых советских погодных и дорожных условий.

«Единственное, чем они на самом деле обладают, - это оболочкой тела», - говорит Грудинин. «Вы не можете использовать итальянские части».

Название Lada было зарезервировано для экспортного брендинга; машина называлась жигули в россии, за горный хребет возле завода.С проданным более чем 20 м Lada на базе Fiat стал вторым по величине автомобилем в мире, уступая только Volkswagen Beetle. Более половины было экспортировано. Европейские и канадские покупатели, привлеченные низкой ценой автомобиля, также были разочарованы его низким качеством. Водители внутреннего рынка, однако, более охотно воспользовались относительной легкостью ремонта автомобиля своими руками.

Lada Grudinin - это 2103, «роскошный» апгрейд, отличающийся решеткой с четырьмя фарами и более мягким интерьером. Цена в 8 600 рублей была недоступна большинству граждан, когда среднемесячная заработная плата составляла 100 рублей.Но первоначальный владелец, по его словам, заплатил всего один рубль, выиграв автомобиль в государственной лотерее.

Грудинин наладил связи с сетью коллекционеров Lada в России и Восточной Европе. Один друг, Норберт Мелег из Дунашега, Венгрия, владеет 13 примерами. Его единственный западный автомобиль - это купе BMW 850i.

«Моя мечта детства состояла в том, чтобы получить Lada 2103, - говорит 42-летний Мелег. - В то время долгие годы ожидания машины, телефонной линии, квартиры или чего-то столь же обыденного, как морозильник, были частью повседневной жизни. рай рабочего.

Мелег начал свою коллекцию Lada четыре года назад, и многие из них были восстановлены. Вместе со своими друзьями он основал Классический клуб жигулей в Венгрии, в котором, согласно оценкам, 65 000 зарегистрированных ладов проживают в границах бывшей коммунистической страны.

В Москве фотограф и оператор телекамеры Алекс Адорацкий собирает малолитражные Ладу в оригинальном состоянии. Ему принадлежат пять, плюс два «Волги», включая модель 1969 года, которую он купил примерно за 200 долларов и провел год, восстанавливая.

«У моего отца была та же машина, когда я был ребенком», - говорит он.

Первая Лада Адорацкого была оранжевой моделью 1984 года с пробегом всего 2200 км на одометре, купленной у отца друга. Он предоставляет свои машины для телевидения и кинопроизводства; этот фильм появился в «Архангеле» в 2005 году с участием Даниэля Крейга.

Вне границ конкурса немногие американцы видели Lada или любой другой советский или российский автомобиль, и Саймон Росс надеется изменить этот факт. Он покинул Советский Союз вскоре после его распада и поселился в пасторальном Саммамише, штат Вашингтон, в 32 км к востоку от Сиэтла.Вдохновленный LeMay: Американским автомобильным музеем в соседней Такоме, Росс надеется открыть музей советских автомобилей. У него хорошее начало, 20 примеров, включая две военные машины, и еще 10 в пути. Он начал импортировать их из Украины, Прибалтики и Болгарии четыре года назад, некоторые из которых прошли всего 2000 км.

«[Эти жители] перешли на вождение иномарок раньше, чем в России, поэтому их советские машины сидели в гаражах», - говорит Росс, владелец компании по производству морепродуктов.

В дополнение к нескольким Ладам коллекция Росса включает в себя два автомобиля ГАЗ-21 «Волга», более поздний универсал «ГАЗ-24 Волга», Москвич и ЗИМ 1951 года, большой седан в стиле Cadillac 1940-х годов. По словам Росса, его первоначальным владельцем был советский посол в Китае.

Среди его любимых - ZAZ, крошечный автомобиль с задним расположением двигателя V4 с воздушным охлаждением. У него есть фотография самого себя, в возрасте шести лет, за рулем почти идентичной модели его отца; недавно он повторил снимок со своим собственным шестилетним сыном:

В отличие от грандиозного социального эксперимента, который их произвел, кажется, что эти машины уверены в крепкой второй жизни.

Если вы хотите прокомментировать это или что-либо еще, что вы видели на BBC Autos, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам на Twitter .

,
советских автомобилей в США ☭ - это уникально, это здорово, это советское!

ПРОДАЕТСЯ Мотоцикл советской эпохи - ДНЕПР , 1973 г., модель - ДВИГАТЕЛЬ MT9, 650 CC, - ~ 20 тыс. Миль АБСОЛЮТНО КРАСИВО! 6450

долл. США

Узнать больше

ПРОДАЕТСЯ - ГАЗ 69м, 1954, знаковое транспортное средство советских времен, всего ~ 2 тыс. Миль - $ 12,550

Узнать больше

ПРОДАЕТСЯ - ЗАЗ 968А , 1980, один из самых уникальных советских автомобилей, с воздушным охлаждением V-4! двигатель, 4 скорости, ~ 20 тыс. миль - 9 750

долларов США

Узнать больше



LADA NIVA 4X4, РЕДКИЙ, НАДЕЖНЫЙ, УДИВИТЕЛЬНЫЙ!
(бак не входит) $ 10,950

Узнать больше


LADA 2106 , 1984, МОДЕЛЬ - ДВИГАТЕЛЬ 2106, 1600 CC, 4 SPD ~ 45 тыс. Миль, МОЩНЫЙ И АБСОЛЮТНО КРАСИВЫЙ! 10 450

долларов

Узнать больше

ВОЛГА ГАЗ 2410, 1991, 2K ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ МИЛИ !!!
КАК НОВОЕ СОСТОЯНИЕ, СНЕГ БЕЛЫЙ! 17 950

долл. США

Узнать больше

ПРОДАЖА

- ТРАБАНТ -601, 1990, ИЗВЕСТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ГДР СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ, ВОСТОЧНАЯ ГЕРМАНИЯ ЧУДО ИНЖИНИРИНГА ~ НИЗКИЕ МЛИ - 6 550 $

Узнать больше

ПРОДАЖА

- ЛУАЗ 967 - ТПК, 1981, AMPHIBIOUS AIRCOOLED 4X4, ИДЕАЛЬНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД И АБСОЛЮТНО УНИКАЛЬНЫЙ, НАПРЯМУЮ ИЗ ВОЕННОГО СОХРАНЕНИЯ.НОВЫЙ СТАРЫЙ СТОК ТОЛЬКО 1 КБ - $ 11 590

Узнать больше

Музей советских автомобилей - автомобилей из-за железного занавеса

Прошло более 25 лет с момента распада СССР - Советский Союз.
Теперь мы, в Первом Американском Музее Советских Автомобилей, даем вам возможность увидеть, какие машины водили советские люди во времена СССР. В нашей коллекции более 50 различных автомобилей, некоторые из них являются дубликатами и доступны для покупки.

Не стесняйтесь обращаться к нам [email protected] с вашими запросами, так как у нас есть больше автомобилей для продажи.

Волжский универсал, ГАЗ-2402, «Леди в красном»

,
KIM-10: история первого советского «народного автомобиля» (ФОТО) Life

Получить короткий URL

Сорок семь лет назад первый автомобиль KIM-10 сошел со сборки линия, таким образом, становится первым советским компактным автомобилем отечественного производства.

В 1939 году Советское правительство издало указ «Об изготовлении автомобилей эконом-класса», положивший начало первой в стране разработке автомобилей эконом-класса.

Задание было поручено автозаводу KIM (ныне известный как AZLK) в Москве.

Советские инженеры использовали британский префект Форд в качестве основы для своего создания под названием КИМ-10.

Новый автомобиль длиной около 3,96 метра был рассчитан на вес около 800 килограммов, а расход топлива составлял 8 литров газа на 100 километров.

© Фото: Музей транспорта

КИМ-10

Четырехцилиндровый 30-сильный двигатель автомобиля позволял автомобилю развивать скорость до 100 километров в час.

Ориентировочная стоимость автомобиля составляла примерно 7000 рублей, на такую ​​сумму средний советский советник мог бы накопить около года.

© Фото: Музей транспорта

КИМ-10

Первая опытная модель КИМ-10 была собрана 25 апреля 1940 года, а год спустя, в мае 1941 года, серийная модель автомобиля была представлена ​​самому Иосифу Сталину.

Советский лидер, однако, был недоволен некоторыми элементами конструкции КИМ-10 (например, тем, что четырехместный имел только две двери вместо четырех) и приказал инженерам усовершенствовать автомобиль.

© Фото: Музей транспорта

КИМ-10

Однако новое совещание по государственному контролю качества, назначенное на 24 июня 1941 года, так и не состоялось, поскольку двумя днями ранее нацистская Германия начала свое вторжение в СССР. А в 1947 году завод КИМ, который в 1945 году был переименован в МЗМА, начал производство Москвича 400 - нового советского компактного автомобиля на базе Opel Kadett.


Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019