+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Подрулевые лепестки что это


Для чего используются подрулевые лепестки переключения передач

В некоторых новых машинах вместо привычного рычага можно увидеть подрулевые лепестки, с помощью которых осуществляется переключение передач. Они представляют собой маленькие рукоятки, удобно расположенные под рулём.

Чаще всего такое нововведение можно обнаружить в спортивных скоростных автомобилях. Первопроходцем в модернизации этой системы стал концерн Ferrari – лепестки под рулем обеспечили гонщику преимущество, так как ему не пришлось отвлекаться от руля, чтобы изменить скорость.

Как работают подрулевые лепестки

Лепестки предназначаются для КПП, работающей на электронике, поэтому их можно размещать, где вам удобно, но производители по умолчанию ставят их под руль, считая, что это оптимальное место.

Когда вы оттягиваете рукоятку, электроника посылает сигнал катушке индуктивности трансмиссии, и скорость переключается. Такая система предусмотрена в машинах с двумя сцеплениями. От лепестков можно отказаться, если вам неудобно, и пользоваться привычной автоматикой – машина сама отключает их, когда они долго не задействуются в управлении.

Как пользоваться лепестками

Многие водители, сменившие машину на более современный вариант, не знают, как правильно пользоваться лепестками, и просто отключают ручной режим, возвращаясь к автоматике. У каждого автомобиля собственные нюансы управления, но основные принципы одинаковы.

Как пользоваться стандартными подрулевыми лепестками:

  1. При оттягивании лепестка вниз машина готовится к подъему или торможению на резких спусках. Чтобы увеличить скорость, нужно нажать рычажок «+», расположенный справа, чтобы уменьшить – «-», расположенный слева. Обратите внимание на экран панели управления – там отображается текущая передача.
  2. Переместите лепесток вниз или вверх – передачи постепенно сменятся в полном диапазоне.
  3. Нажмите и держите «+», чтобы система переключилась с ручного управления на автоматическое – в этом случае лепестки не используются.
  4. Нажмите на педаль газа, чтобы автоматика сама выбрала и установила оптимальную скорость.
  5. Чтобы переключиться на другую передачу, минуя предыдущие (например, со 2 на 4), нажмите «+» или «-» два раза, подождите несколько секунд и снова нажмите нужный рычажок.

Со второй передачи можно выбрать любую скорость, не касаясь сцепления, а только нажимая на лепестки. Они могут не реагировать на запросы в нескольких случаях:

  1. Держась за руль, вы используете сразу два лепестка случайными нажатиями, и скорость не меняется на заданную.
  2. Вы пытаетесь снизить (повысить) скорость до достижения мотором нужного порога.
  3. Вы удерживаете рычажок и одновременно жмете на другой.
  4. Сбой в системе – в этом случае на экране панели управления появляется соответствующая буква (зависит от модели машины), и автомобиль возвращается к АКПП – автоматической коробке.

Теперь в общих чертах понятно, для чего нужны подрулевые лепестки и как ими пользоваться. Но у каждой марки автомобилей есть свои особенности, о которых стоит узнать, прежде чем садиться за руль и ехать на дальнее расстояние.

К преимуществам лепесткового управления можно отнести удобство и безопасность, легкость в переключении скорости. Машины с подобной системой легко осваиваются новичками в вождении.

Что касается минусов, то основной из них – цена. Также опытным водителям не нравится, что за них все делает программный робот – лепестки, создают лишь иллюзию самостоятельного управления, которая сильно отличается от настоящего ручного и, тем более, от механической коробки передач. Многим нравится самим управлять автомобилем, а не полагаться на автоматику.

Что такое весла?

В то время как все меньше и больше покупателей покупают автомобили с механической коробкой передач (особенно в Соединенных Штатах), многие автомобили все еще дают своим водителям возможность переключать свои собственные передачи. Как это возможно на автоматической коробке передач? С помощью лопастных рычагов прикрепляется задняя часть рулевого колеса или крепится к самой рулевой колонке.

Вот посмотрите, что такое переключатели весла и как использовать переключатели весла.

Как работают манипуляторы?

Подрулевые переключатели позволяют водителям электрически переключать автоматическую коробку передач своего автомобиля.Вместо традиционной педали сцепления и рычага переключения передач на механической коробке передач, водители с автоматической коробкой передач просто тянут ручку на себя, чтобы вручную переключать передачи.

На большинстве транспортных средств правая лопасть будет переключаться на повышенную передачу (переключаться на более высокую передачу, когда вы набираете скорость), в то время как лопатка слева будет понижать передачу (переключаться на более низкую передачу, когда вы замедляете движение).

Транспортные средства с переключателями весов полностью автоматические - они будут переключаться самостоятельно, если вы оставите весла в покое.

Типы трансмиссий с лопастными переключателями

Современные автоматические трансмиссии обычно делятся на три типа: обычная автоматическая, бесступенчатая (CVT) и трансмиссия с двойным сцеплением (DCT).

CVT и обычные автоматические коробки передач используют гидротрансформатор, компонент, который использует жидкость в коробке передач для управления переключениями передач.

Конструкция с двойным сцеплением - часто встречающаяся на автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками или автомобилях высшего класса - использует пару внутренних сцеплений, которые включаются и выключаются.Один набор сцеплений управляет нечетными передачами (1, 3, 5, 7) и другими четными передачами (2, 4, 6, а иногда и 8).

Эти DCT предлагают почти мгновенное переключение передач, потому что они используют компьютеры для определения следующего необходимого вам механизма и готовы к включению, когда частота вращения двигателя достигает нужных оборотов. Именно это усложнение и рабочие характеристики влияют на типы транспортных средств, в которых они находятся.

Подрулевые переключатели можно использовать для управления любой из этих трансмиссий, хотя разница более заметна при установке с двумя сцеплениями.

Происхождение переключателей весла

Переключатели весла, также известные как лопастные весла, были впервые разработаны в качестве элементов управления для полуавтоматических коробок передач в гоночных автомобилях Ferrari Formula One в конце 1980-х годов.

Размещение рычагов переключения передач на задней части рулевого колеса или на рулевой колонке означало, что водителям больше не приходилось снимать руки с колес, чтобы вручную переключать передачи с помощью рычага переключения передач. Это облегчало водителям управление на чрезвычайно высоких гоночных скоростях или в сложных ситуациях, когда обе руки должны были находиться на руле.

В конце концов, этот стиль переключения в конце 1990-х годов нашел свое применение в высокопроизводительных суперкарах. Оттуда переключатели весла мигрировали на все большее количество основных транспортных средств. Сегодня они встречаются на всем: от минивэнов до небольших компактных хэтчбеков и роскошных полноразмерных внедорожников.

Зачем кому-то покупать машину с веслами?

Веселье, производительность и контроль являются основными мотивами для использования весла. Хотя автоматические коробки передач удивительно отзывчивы, многим людям все еще нравится иметь возможность переключаться вручную, если им это необходимо.

Переключение передач вручную также может быть преимуществом безопасности, особенно в плохую погоду на скользком спуске; переключение на пониженную передачу может использовать частоту вращения двигателя для замедления автомобиля, а не тормозов, что может привести к заносу автомобиля.

Использование переключателей весла

Переключатели весла обычно используются для постепенного повышения или понижения скорости на одну передачу за раз, и они часто отмечаются знаком плюс и минус. Лопатка на левой стороне рулевого колеса переключает передачу на передачу, а правая - на передачу.Таким образом, переключение весла имитирует механическую коробку передач без сцепления.

В большинстве случаев веслоизмерительные переключатели готовы к включению в любое время, когда для передачи выбрана передача. Когда вы повышаете или понижаете, нажимая или потягивая рычаги, ваша трансмиссия удерживает выбранную передачу в течение нескольких секунд, а затем возвращается в автоматический режим. Чтобы отменить это переопределение, просто продолжайте нажимать на одну из лопастей немного дольше.

Многие трансмиссии, которые имеют переключатели весла, также имеют ручной режим.Включив переключатель передач в положение «Вручную», компьютеры автомобиля затем ждут, чтобы переключить трансмиссию, пока вы не потяните соответствующее весло.

Если ваш автомобиль находится в ручном режиме и вы забыли переключить его, отказоустойчивые механизмы большинства транспортных средств со временем переключатся на повышенную передачу, даже если вы не потянули весло.

То же самое для переключения на пониженную передачу: если вы потянете рычаг переключения на пониженную передачу, когда двигатель вращается слишком высоко, чтобы безопасно выполнить переключение на пониженную передачу, компьютер отклонит ваш запрос.

Если вы делаете покупки для новых транспортных средств и никогда ранее не пользовались веслами, попросите в автосалоне показать вам, как их правильно использовать.

Преимущества манипуляторов

Управление
Обычно, с автоматической коробкой передач, компьютер вашего транспортного средства переключает передачи в зависимости от условий вождения. После того, как вы поставили автомобиль на «Драйв», вам не нужно снова нажимать кнопку переключения передач, пока вы не будете готовы припарковаться или вернуться назад. По сути, с автоматической коробкой передач вы позволяете компьютеру управлять автомобилем. Однако, если вы не удовлетворены тем, что просто позволяете трансмиссии выполнять свою работу, переключатели весла дают водителям возможность использовать весла для более ручного управления.

Понижение передачи
Если вам нужно быстро замедлить движение и резко повернуть за угол, используйте левую лопасть, чтобы понизить передачу на одну-две передачи при повороте, чтобы получить дополнительный крутящий момент для быстрого маневрирования.

Спуск с горы
Когда вы движетесь вниз по склону в плохую погоду или буксируете что-либо, использование левой лопасти для переключения на пониженную передачу может помочь вашему двигателю лучше контролировать вес груза. Это предотвращает чрезмерный износ тормозов, который в противном случае может быстро перегреться и заносить.Вы можете подумать, что переключение на пониженную передачу может повредить трансмиссию, но она предназначена для использования таким образом: компьютер не позволяет автомобилю перерисовывать линию.

Upshifting
Снег: Некоторые переключатели весла позволяют стартовать на второй передаче вместо первой; уменьшая крутящий момент, который посылается на ведущие колеса вашего автомобиля. Это помогает предотвратить вращение колеса для достижения и поддержания хорошей тяги на снегу.

Как они работают и приносят вам пользу

Подрулевые переключатели все чаще встречаются в современных автомобилях, и для этого есть все основания. Все труднее и труднее найти традиционные механические коробки передач в новых автомобилях, и, несмотря на отсутствие третьей педали в кабине, водители все еще хотят чувствовать себя занятыми, находясь в дороге.

Введите ручную автоматическую коробку передач. Весла могут комбинироваться с рядом различных технологий коробок передач, чтобы помочь имитировать опыт ручного переключения или даже удар по педали сцепления, когда дело доходит до рабочих характеристик.

Преобразователи крутящего момента против конструкций с двойным сцеплением

Существует две основные конструкции автоматической коробки передач. Автоматика, оснащенная гидротрансформаторами, является наиболее распространенной, и в ней используется гидравлическая муфта между двигателем и самой трансмиссией, передающая мощность через жидкость гидротрансформатора для вращения коробки передач и передачи мощности на ведущие колеса. В конструкциях с двумя сцеплениями используется другая тактика, при этом используется пара внутренних сцеплений, которые включаются и выключаются, когда наступает время переключения.

Вот где появляются весла

Подрулевые переключатели позволяют водителям обходить компьютеризированный мозг, который управляет автоматическим переключением и решает, когда и где переключать передачи. Установленные на рулевой колонке или задней части рулевого колеса, они обычно предлагают переключение на пониженную передачу, нажав или потянув левую педаль, и повышенную передачу, нажав или потянув правую.

Запуск весла посылает на компьютер автомобиля сигнал о том, что вы хотите переключить передачи, и, предполагая, что вы работаете на скорости двигателя, которую транспортное средство посчитало безопасным - например, вы не пытаетесь переключиться с пониженной передачи с пятой на первую передачу на 100 миль / ч - смена затем выполняется.Это замечательно, когда вы едете энергично и хотите чувствовать себя более вовлеченным в действие, или когда буксируете и пытаетесь выбрать лучшую передачу для долгого подъема или спуска.

Не все манипуляторы работают одинаково

Большинство переключений лопастей гидротрансформатора не будут заметно быстрее, чем те, которые сделаны со стандартной механической коробкой передач, хотя есть некоторые высокопроизводительные исключения, которые способны быстро менять передаточные числа, такие как коробка передач ZF, в настоящее время используемая BMW, Jaguar и множество других брендов высокого класса.

Конструкции с двойным сцеплением - это отдельная история, поскольку коробка передач может предварительно выбрать следующую передачу со вторым сцеплением в зависимости от поведения автомобиля. Поскольку сцепление уже включено, переключение с одной передачи на другую происходит очень быстро - гораздо быстрее, чем при помощи ручного управления ногой и рукой, чтобы сделать то же самое вручную - что приводит к более быстрым характеристикам почти в каждой ситуации вождения. Конструкции с двойным сцеплением еще более быстры в автоматическом режиме, но прямой характер их переключателей весла сделал их популярными в спортивных автомобилях.

Проверьте все детали трансмиссии , доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 наших мест NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о переключателях весла, поговорите с опытным экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Wikimedia Commons.

Статьи по теме

Как работает переключение весла

Педаль сцепления и рычаг переключения передач - это классическая комбинация, используемая в автомобилях с механической коробкой передач. Однако некоторые автопроизводители отошли от этой испытанной формулы с так называемыми лебедками с лопатками. Разработанная для более точного переключения передач, система позволяет водителю переключать передачи, не отрывая рук от рулевого колеса. Говорят, что если он не сломается, не почините его, но переключение весла представляет собой новый тип вождения как для гонок, так и для школьной пробежки.Вот низкий уровень.

Как это работает

Автомобиль со встроенными переключателями весла имеет рулевое колесо другого вида. Два коротких стебля, по одному с каждой стороны колеса, управляют шестернями, причем левый рычаг опускает шестерни, а правый - подталкивает шестерни вверх. Соответствующий номер будет мигать на приборной панели, чтобы указать выбранную передачу. После подачи сигнала система пневматики и исполнительных механизмов переключают передачи. Водитель также может дважды нажать рычаг переключения передач, чтобы быстро увеличить или уменьшить скорость.

Коробка передач полуавтоматическая, и компьютер включит и остановит водителя от неправильного переключения передач. Например, действие будет заблокировано, если водитель переключает передачу слишком рано или слишком рано или если оба переключателя весла ошибочно нажаты одновременно. Некоторые водители жаловались, что это дает им недостаток контроля, но при правильном использовании можно достичь более высоких скоростей, чем при использовании ручной коробки передач, поскольку изменения плавные и плавные, поскольку человеческая ошибка игнорируется бортовым компьютером.Кроме того, полуавтоматические системы лучше подходят для окружающей среды, так как более высокие передачи достигаются быстрее без потери энергии или топлива, когда на пониженной передаче слишком долго. Ниже приводится приблизительное руководство по скорости, с которой вы должны переключаться при использовании полуавтоматической трансмиссии.

Гоночная родословная

По сути, система представляет собой гибрид между ручным и автоматическим. Некоторые гоночные автомобили делают еще один шаг вперед с помощью трансмиссии с двойным сцеплением (DCT).Благодаря раздельным сцеплениям для нечетных и четных передач переключение передач происходит очень быстро, что может сыграть решающую роль в гонке.

Узнайте больше удивительных функций в последнем выпуске Как это работает . Он доступен у всех хороших розничных продавцов, или вы можете заказать его онлайн в ImagineShop . Если у вас есть планшет или смартфон, вы также можете загрузить цифровую версию на свое устройство iOS или Android. Чтобы никогда не пропустить проблему Как это работает , убедитесь, что вы подписались на сегодня!

Вам также может понравиться:

Как работают дифференциалы?
Как работают турбовинтовые двигатели?
Трехмерный печатный электрический мотоцикл

,

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019