+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Признаки неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости калина


Датчик температуры охлаждающей жидкости Калина: проверка, замена

Датчик температуры двигателя один из главных узлов в системе охлаждения ДВС. Узел контролирует степень нагрева мотора, регулирует порядок охлаждения радиатора, открывает большой контур циркуляции антифриза. Если рассматривать датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Калина, то поломка детали повлияет на порядок формирования бензиновой смеси, что приведет к быстрому перегреву ДВС.

Функционал датчика температуры охлаждающей жидкости

В моделях Калины с мотором на 8, на 16 клапанов предусмотрено два температурных измерителя. Один пересылает температурные показатели на ЭБУ, врезается в термостатный корпус на выходном патрубке ОЖ. Второй связан с доской приборов и передает данные на стрелочный указатель, информируя водителя, располагается под патрубком, рядом с термостатом. Определяют датчик приборов по тонкому проводу, который выходит из корпуса.

Принцип работы датчика, посылающего сигнал на ЭБУ, основан на изменении сопротивления детали. Если температура ОЖ низкая, показания детали высокие, при нагреве жидкости, сопротивление чувствительного элемента падает. Параметр передается на ЭБУ, где постоянно происходит отслеживание температуры антифриза.

Датчик температуры на Лада Калина позволяет контроллеру осуществлять следующие действия.

  1. Корректировать угол зажигания.
  2. Подавать команду на формирование обогащенной топливной смеси.
  3. Контролировать качество выхлопных газов (аналогичные данные отдает на ЭБУ и лямбда зонд).
  4. Открывать большой контур охлаждения при критическом нагреве ДВС, включать мотор вентилятора охлаждения.

Замена датчика на Калине считается редким ремонтом, оба контролирующих элемента достаточно надежны. Если узел ломается, сигналы о состоянии охлаждающего контура на ЭБУ начинают передавать лямбда зонды, но поскольку отсутствует обратная связь, начинает страдать продуктивность холостого хода. При поломке датчика приборов водителю недоступна информация о состоянии контура.

Как проверить датчик

ДТОЖ для Калины имеет каталожный артикул 23.3828, проверка элемента обязательна, если увеличивается расход бензина, и наблюдаются трудности во время нагрева мотора. В цилиндры будет всегда поступать обогащенная смесь, вентилятор охлаждения радиатора будет постоянно работать, что приведет к его быстрому износу.

При отказе элемента, передающего сигналы на приборную панель, стрелка указателя перестанет двигаться и останется на нуле.

Проверяют демонтированный узел мультиметром, поместив элемент в емкость (чайник, кастрюлю) с кипятком. По мере остывания жидкости показания прибора будут увеличиваться. Как проверить по шагам:

  1. Снять узел с авто.
  2. Выставить мультиметр в положение омметра в диапазоне 100 Ом–10 кОм.
  3. Подключить выходы ДТОЖ к мультиметру, опустить в кипяток, при этом клеммы находятся снаружи, в кипяток опущена только головка элемента, которая в рабочем состоянии соприкасается с антифризом или тосолом в системе.
  4. Проверить по таблице соотношение сопротивления обмотки с температурой среды.
Температура, °С Сопротивление, Ом
−40 100700
−20 28680
−10 16180
0 9420
+5 7280
+10 5670
+15 4450
+20 3520
+25 2796
+35 1802
+45 1188
+60 667
+80 332
+100 177

Проверка датчика, передающего температуру на приборную панель, проводится аналогично. Показания омметра могут отличаться от указанных на 15–29 единиц.

Как демонтировать

Многие водители путаются, где находится датчик температуры в системе, который дает информацию на ЭБУ, а где приборный узел. В Калине первый контроллер врезан в термостат, который расположен на патрубке выхода ОЖ с мотора. Передающий датчик расположен рядом, найти его можно по тонкому проводу.

Все работы по снятию и установке деталей проводятся на выключенном моторе при отсоединенной минусовой клемме АКБ. Порядок демонтажа по шагам:

  1. Ослабить винт крепления муфты воздушного шланга к корпусу воздушного фильтра. Это позволит добраться до датчика приборов. При необходимости, снять корпус воздушного фильтра  для хорошего доступа к датчикам.
  2. Снять экран или крышку двигателя, приложив силу, вынуть крышку с защелок.
  3. Слить с радиатора ОЖ. На Калине используются тосол или антифриз. Для этого жидкость нужно охладить, но опытные водители проводят замену без сливания тосола. В этом случае потребуется все работы по замене проводить быстро и четко. Поэтому, если датчик меняется впервые, ОЖ лучше слить, чтобы не образовалась воздушная пробка в системе.
  4. Отсоединить колодку проводов.
  5. Накидной головкой или ключом на 19 вывернуть датчик с посадочного места. Если ОЖ не сливать, с отверстия польется антифриз. Поэтому опытные водители, которые ленятся его сливать, моментально зажимают отверстие пальцем и вставляют новый.

Установка элементов проводится в обратном порядке — в отверстие вставляется датчик, закручивается, присоединяется к колодке проводов, заливается антифриз. Проверяется работоспособность системы после подсоединения АКБ.

Проверка электроцепи

Не всегда сбои в работе системы охлаждающего контура связаны с неисправными датчиками, в 70 % случаев проблема в нарушении целостности проводов. На Калине часто страдает колодка, тонкий пластик на входе в колодку перегнивает и трескается. После отключения колодок от датчиков, перед демонтажем последних всегда проверяется пропускная способность цепей.

  1. Отключается зажигание, с датчика снимается колодка.
  2. Щуп тестера (мультиметра) присоединяется на выход «В» колодки, второй щуп тестера располагается на массу.
  3. Включается зажигание.
  4. На мониторе должно отобразиться напряжение в диапазоне 4.8–5.2 В. это показатели целостной цепи.
  5. Аналогично проверяется работоспособность цепи по сопротивлению. Щуп тестера присоединяется к выводу «А» на колодке, второй —  к массе авто. Рабочая цепь покажет сопротивление меньше 1 Ом.

Если напряжение не соответствует рабочему, то цепь проверяется на обрыв. Щуп тестера соединяется с выводом «В» на колодке и выводом «39» на контроллере, если напряжение в норме, значит неисправность в контрольном блоке.

Контур охлаждения двигателя Лада Калина оснащается двумя датчиками температуры, от правильной работы которых зависит производительность мотора и его срок эксплуатации. Провести диагностику и замену контролирующих элементов можно самостоятельно, понадобится около часа времени и немного сноровки.

Видео по теме

Хорошая реклама

Функции датчика температуры охлаждающей жидкости и признаки неисправности

Обновлено

Двигатель вашего автомобиля может сильно нагреваться в течение дня. Несколько жидкостей проходят через двигатель и помогают ему остывать. Вода в радиаторе проходит по трубам и поддерживает температуру в жаркие дни. Наиболее распространенные синтетические моторные масла также предназначены для поддержания работы двигателя вашего автомобиля при управляемых температурах. Если вы откроете капот автомобиля, вы можете заметить небольшое отверстие, куда вы положите воду в радиатор.Слева находится труба, которая ведет прямо к источнику воды в разбрызгивателе ветрового стекла.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Функция датчика температуры охлаждающей жидкости

Рядом с радиатором с правой стороны автомобиля находится контейнер с охлаждающей жидкостью. Ваш двигатель вырабатывает огромное количество энергии при сжигании топлива. Если в автомобиле не используется надлежащая охлаждающая жидкость, двигатель может значительно нагреться в летние месяцы.Охлаждающая жидкость предназначена для регулирования температуры вашего автомобиля. Ваш автомобиль оснащен датчиком температуры охлаждающей жидкости, который контролирует температуру охлаждающей жидкости в автомобиле. Основная функция датчика температуры - следить за тем, чтобы температура охлаждающей жидкости в двигателе не превышала определенного предела.

Читайте также: Отрицательные и положительные признаки развала в вашем автомобиле

Признаки неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости

Однако большинство людей не осознают, что датчик температуры может работать со сбоями.Вот лишь некоторые из основных симптомов проблемы, о которых вы должны знать:

Плохая экономия топлива

Возможно, один из самых больших индикаторов неисправного датчика температуры - это когда ваш автомобиль начинает расходовать больше топлива, чем обычно. Экономичные автомобили оснащены многочисленными электрическими компонентами, которые предназначены для совместной работы с целью обеспечения плавного движения и минимальной нагрузки на двигатель. Охлаждающая жидкость отвечает за поддержание охлаждения двигателя и его прогрев при первом запуске автомобиля.Если датчик температуры не работает должным образом, экономия топлива вашего автомобиля может существенно пострадать.

Black Smoke

Еще один характерный признак плохого датчика температуры охлаждающей жидкости - это когда ваш автомобиль начинает выпускать черный дым. Есть несколько причин, по которым ваша машина может начать выделять черный дым. Это может указывать на проблему с датчиком MAP или датчиком температуры. По сути, черный дым означает, что двигатель автомобиля работает при более высокой температуре, чем должна, поэтому автомобиль сжигает больше топлива, чем необходимо.Профессиональные механики обычно имеют электронные диагностические инструменты, которые могут обеспечить показания, необходимые для определения правильности работы датчика охлаждающей жидкости.

Двигатель перегревается

Пожалуй, самый очевидный признак того, что ваш датчик температуры нуждается в замене, - это когда ваш двигатель через некоторое время начинает перегреваться. Вы замечаете, что температура повышается, когда вы включаете кондиционер или ездите в дальние поездки? Перегрев двигателя может значительно сократить срок службы вашего транспортного средства и может стоить вам целое состояние на ремонт, поэтому проверьте его как можно скорее!

Объяснение признаков неисправного датчика температуры

Двигатель будет иметь плохой пробег и малую мощность и может перегреться при наличии охлаждающей жидкости датчик температуры плохой

Датчик охлаждающей жидкости двигателя - это элемент с высоким уровнем отказа, который регулярно заменяется в любом ремонтном гараже. Этот датчик отвечает за причинение компьютера неисправность, которая может вызвать загорание контрольной лампы двигателя.

Признаки неисправного датчика температуры

1. Уменьшение расхода топлива

Датчик температуры отвечает за отправку информации обратной связи на компьютер с определенными сопротивлениями, которые будут варьировать мощность двигателя приводя к тому, что пробег топлива не соответствует нормальным значениям.Это потому что холодный двигатель будет использовать больше топлива для правильной работы, и если компьютер считает, что двигатель холода в течение длительных периодов времени больше будет уделяться чрезмерное количество топливо даже тогда, когда оно не нужно.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

2. Проверьте свет двигателя

Автомобильный компьютер способен считывать значения любого датчика в любой момент время. Это также относится к датчику охлаждающей жидкости, который контролирует охлаждающую жидкость двигателя. уровни температуры.Существует определенный диапазон сопротивления, в котором должен оставаться датчик чтобы удовлетворить операционную программу компьютеров, и когда эти значения выходят из ранжировать компьютер включит механизм проверки и выдаст код неисправности ты Датчик охлаждающей жидкости необходимо заменить.

3. Двигатель перегреется

Охлаждающие вентиляторы используются за радиатор, чтобы вытянуть воздух через ребра охлаждения который удалит тепло из двигатели охлаждающей жидкости.На переднеприводных автомобилях и В некоторых автомобилях с задним приводом эти вентиляторы с электрическим управлением включается реле управления вентилятором. Это реле срабатывает компьютер, который будет использовать показания датчика температуры охлаждающей жидкости. Когда датчик не может дать правильные показания температуры двигателя компьютер не сможет отправить сигнал на управляющее реле, которое будет заставлять двигатель перегреваться, когда автомобиль находится на низкой скорости или остановлен в пробке.

4. Уменьшенная мощность двигателя и обратная вспышка

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Требуется правильная топливная смесь для оптимальной мощности двигателя. Есть множество факторов, управляющих компьютерной программой, которые могут влиять на расход топлива и время зажигания. Основным решающим фактором является температура двигателя, которая считывается по датчику охлаждающей жидкости. Если датчик показывает низкую температуру двигателя топливная смесь будет слишком богатой, вызывая спотыкается и нерешительность и когда показание слишком высокое (горячее), топливная смесь наклонился, не давая двигателю достаточно топлива, которое будет причина Обратные выстрелы двигателя или повторное пыхтение.

Есть вопросы?

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно датчика температуры охлаждающей жидкости, посетите наш форум. Если тебе надо машина совет по ремонту просим наше сообщество механиков с радостью помочь вам и это всегда на 100% бесплатно.

Мы надеемся, что вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей. пожалуйста подписаться на наш 2CarPros Канал YouTube и проверяйте часто новые видео, которые загружены почти каждый день.

Статья опубликована 2018-04-06

,
Симптомы плохого или неисправного реле температуры охлаждающей жидкости (датчик)

Датчик температуры охлаждающей жидкости, также известный как переключатель температуры охлаждающей жидкости, является датчиком системы управления двигателем, который используется для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя. Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости работают с использованием электрического сопротивления для измерения температуры охлаждающей жидкости. Затем этот сигнал отправляется на компьютер, чтобы можно было внести изменения в расчет времени двигателя и расчеты топлива для достижения оптимальной производительности, поскольку двигателям требуется больше топлива, когда они холодные, и меньше топлива, когда они полностью прогреты.Компьютер также снизит параметры производительности двигателя, если обнаружит, что температура двигателя слишком высокая, чтобы защитить двигатель от возможного повреждения из-за перегрева.

Поскольку температура играет важную роль в расчетах производительности двигателя, любая проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости может быстро привести к проблемам с работой двигателя. Обычно проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме, которую следует тщательно осмотреть.

1. Плохая экономия топлива

Одним из первых признаков, связанных с проблемой с датчиком температуры охлаждающей жидкости, является низкая экономия топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя, он может отправить ложный сигнал на компьютер и скинуть данные о расходе топлива и времени. Нередко датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя и посылает на компьютер постоянно холодный сигнал. Это заставит компьютер думать, что двигатель холодный, даже когда его нет, и в результате будет расходовать больше топлива, чем необходимо.Это снизит расход топлива и может снизить производительность двигателя.

2. Черный дым от двигателя

Другим признаком возможной проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости является черный дым из выхлопных газов автомобиля. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя и посылает холодный сигнал на компьютер, это может сбить компьютер с толку и привести к ненужному обогащению топливной смеси. Если топливная смесь становится чрезмерно насыщенной до такой степени, что топливо не может быть адекватно сожжено в камере сгорания, она сгорит в выхлопных трубах и вызовет черный дым.В серьезных случаях черный дым может быть достаточно значительным, чтобы не допустить вождения автомобиля.

3. Перегрев двигателя

Другим признаком проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости является перегрев двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости также может выйти из строя таким образом, что он посылает постоянно горячий сигнал. Это может привести к тому, что компьютер неправильно компенсирует слабый сигнал, что может привести к перегреву и даже пропускам зажигания или пингу двигателя.

4.Проверьте свет двигателя на

Подсветка контрольных ламп двигателя - еще один признак потенциальной проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости. В некоторых автомобилях компьютер выключит контрольную лампу, если обнаружит проблему с сигналом или цепью датчика. Индикатор проверки двигателя будет гореть до тех пор, пока проблема не будет устранена.

Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из наиболее важных датчиков управления двигателем, поскольку его показания играют ключевую роль в расчетах, которые влияют на производительность двигателя.По этой причине, если вы подозреваете, что у вашего датчика температуры охлаждающей жидкости есть проблема, обратитесь к специалисту по техническому обслуживанию YourMechanic. Они смогут диагностировать ваш автомобиль и определить, нужна ли вам замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

,

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019