+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Признаки неисправности крышки расширительного бачка


Крышка расширительного бачка – проверка, устройство, принцип работы и признаки неисправности

Крышка расширительного бачка на первый взгляд может казаться весьма простой деталью. Но в реальности без неё невозможна регулировка давления в системе охлаждения двигателя. Неисправность крышки приведёт к перегреву мотора или повреждению одного из компонентов системы охлаждения.

Главная функция пробки бачка

Во время работы силового агрегата в его системе охлаждения растёт давление. Это вызвано нагревом охлаждающей жидкости. Повышенное давление требует постоянной регулировки. Именно для этого и применяется крышка расширительного бачка. Поддержка стабильно высокого давления помогла сместить момент закипания жидкости в системе. При обычном атмосферном давлении вода закипает при температуре 100°C, а антифриз – около 120 °C. Нормальная температура для большинства современных двигателей практически вплотную приблизилась к этим отметкам.

В некоторых ситуациях температура ОЖ стремительно возрастает. Чтобы предотвратить перегрев двигателя и необходимо повышение давления. Это сопровождается ростом температуры кипения жидкости. В связи с этим специалисты пришли к выводу, что для предотвращения кипения жидкости в системе охлаждения двигателя при непродолжительном, но значительном его нагреве, необходимо поддерживать стабильное давление в системе в диапазоне от 1,1 до 1,5 кгс/см2. Этого вполне достаточно, так как при более высоком давлении придётся оснащать двигатели более надёжными и прочными компонентами системы охлаждения.

В связи с этим крышка бачка должна поддерживать давление до требуемого значения, после достижения которого она выпускает воздух, находящийся внутри бачка.

Как работает расширительный бачок

Для создания требуемого давления на заведённом двигателе, крышка должна обеспечить герметичность. За снижение давления отвечает предохранительный клапан. Если давление в системе превышает 1,1–1,5 кгс/см2, этот клапан должен открыться. После снижения давления до рабочих значений, клапан закрывается.

Также в крышке установлен впускной или вакуумный клапан. Он обеспечивает подачу воздуха в систему охлаждения. После остановки мотора температура охлаждающей жидкости снижается, падает и давление в системе. Объем жидкости в бачке уменьшается, что влечет за собой падение давления в системе. Это приводит к тому, что в расширительном бачке появляется пространство для воздуха. В определенный момент давление в системе становится равным атмосферному давлению воздуха. Если в этот момент температура охлаждающей жидкости будет выше, чем температура воздуха снаружи, её объем продолжит сокращаться.

В результате всего этого создаётся так называемый эффект вакуума или разряжения. Внешний воздух будет давить на компоненты системы. Если одна из деталей системы охлаждения будет негерметичной, воздух окажется внутри неё. Это приводит к появлению воздушной пробки. После запуска двигателя она может попасть в расширительный бачок. Но возможен и вариант появления проблем в нормальной циркуляции жидкости в системе. Иногда это приводит к перегреву двигателя или проблемам в работе системы обогрева.

Воздух может оказаться в системе охлаждения из-за нарушения герметичности патрубков и других деталей. Во избежание этого давление в системе должно быть равным атмосферному, за что и отвечает впускной клапан. Он включается в работу, если разряжение достигает отметки в 0,03–0,1 кгс/см2. Этот клапан обеспечивает подачу воздуха, который был выпущен предохранительным клапаном во время нагрева жидкости. Благодаря этому давление в системе не отличается от атмосферного.

Признаки неисправности пробки расширительного бачка

В большинстве случаев водитель уделяет внимание крышке в случае кипения охлаждающей жидкости без серьезных причин. В некоторых случаях жидкость может выбрасываться в подкапотное пространство. Если при этом температура двигателя находится в пределах нормы, виновником обычно является именно пробка бачка.

Ещё одна возможная причина – выход из строя впускного клапана, в результате чего в системе оказался воздух. Он сформировал пробку, наличие которой препятствует правильной циркуляции жидкости.

Последствия неисправности крышки расширительного бачка могут быть крайне неприятными:

  • повреждение патрубков из-за естественного износа или низкого качества детали;
  • разрыв корпуса термостата;
  • течь в основном радиаторе или радиаторе печки;
  • разрыв расширительного бачка.

К таким неприятностям приводит чрезмерно высокое давление в системе охлаждения силового агрегата. Виновником этого является неисправная крышка.

Как проверить крышку расширительного бачка и предотвратить негативные последствия?

  1. На первом этапе проводится обычный осмотр детали на предмет отсутствия механических повреждений. Если вы купили новую крышку, её также надо осматривать, так как нередки случаи заводского брака.
  2. Если внешний вид крышки не вызывает никаких сомнений, проверяем её работоспособность на запущенном двигателе. Крышку надо закрутить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего медленно начните откручивать её. Вы должны услышать шипящий звук выходящего воздуха. Это признак нормально работающей крышки.
  3. На работающем моторе надо осмотреть толстые патрубки системы охлаждения. В случае неработоспособности крышки они могут быть вдавленными, что является признаком слишком низкого давления в системе.
  4. Ещё один вариант – открутить пробку бачка и сжать один из толстых патрубков. Далее закручиваем крышку и отпускаем патрубок. Если крышка работает правильно – это место должно восстановиться до изначальной формы.
  5. Наиболее результативным методом является использование насоса со встроенным манометром. Также необходимо подготовить пустой расширительный бачок от любого другого автомобиля. Один из его штуцеров надо соединить шланг насоса (без наконечника для ниппеля) и надёжно зафиксировать его хомутом. Другие штуцера бачка необходимо заглушить. После этого бачок надо закрыть пробкой, исправность которой вы проверяете.

Вы можете проверить крышку расширительного бачка прямо на своём автомобиле. Сливать жидкость при этом не нужно. Необходимо отсоединить от бачка верхний патрубок, предназначенный для отвода пара из системы. К штуцеру бачка подсоединяем шланг насоса. Отверстие патрубка необходимо заглушить. Для этого подойдёт болт соответствующего диаметра. Давление будет расти, поэтому поверх болта необходимо надеть на шланг хомут и хорошенько его затянуть, чтобы болт не вылетел в дальнейшем.

Начинаем повышать давление в системе с помощью насоса. В определенный момент вы услышите характерные звуки – щелчок и шипение. Это звук воздуха, который стравливает клапан крышки бачка. Если клапан сработал при давлении около 1,1–1,5 кгс/см2, а добавление воздуха лишь усиливает шипение и не приводит к росту давления, впускной клапан полностью исправен. Да и предохранительный клапан отлично справляется со своей функцией.

Купили новую крышку, а она не работает?

Если проверка новой крышки расширительного бачка показала, что один или оба клапана неисправны, деталь можно попробовать доработать. Очень часто с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2110 и 2114. Обычно клапана работают неправильно по причине использования производителем слишком жестких пружин.

Сначала нужно разобрать крышку с помощью плоской отвертки и пассатижей. Во время разборки запоминайте, как именно были установлены все компоненты, так как пружинки могут разлететься в разные стороны. После разборки необходимо уменьшить длину пружин. Большая пружина для клапана сброса давления укорачивается на один виток, а меньшая – на два.

Пружину предохранительного клапана (большую) необходимо укорачивать с учётом того, когда именно сработал клапан во время проверки крышки. В этом деле главное не переусердствовать. А вот со второй пружиной всё намного проще – она должна создавать хотя бы минимальное давление на впускной клапан в момент его закрытия. После доработки крышки все компоненты надо собрать в обратном порядке. Проверку пробки необходимо выполнить повторно, чтобы убедиться в том, что клапана срабатывают своевременно.

7 Симптомы плохой крышки радиатора (и как проверить радиатор)

Часть автомобиля, известная как «крышка давления радиатора», содержит 2 клапана. Его целью является удержание охлаждающей жидкости в радиаторе и обеспечение того, чтобы система охлаждения оставалась под давлением.

Системы охлаждения поддерживают различное количество давления, но обычно находятся в диапазоне от 13 до 16 фунтов давления на квадратный дюйм (PSI) или около 1 бара. Это давление контролируется крышкой радиатора и должно оставаться постоянным.

Слишком высокое давление превысит спецификации производителя для системы охлаждения и может привести к отказу компонента системы охлаждения.

Слишком низкое давление может привести к испарению охлаждающей жидкости. При недостаточном количестве жидкости или ее отсутствии для охлаждения автомобиля двигатель может перегреться.

Ниже приведены некоторые симптомы, которые вы можете определить, если у вас плохая крышка радиатора.

Признаки неисправной крышки радиатора

1) Утечка охлаждающей жидкости

Если крышка радиатора заклинило, внутри радиатора может возникнуть давление, что может привести к утечке или взрыву компонентов системы охлаждения.

Если вы заметили охлаждающую жидкость рядом с радиатором или крышкой радиатора, значит, у вас явно течет охлаждающая жидкость. Проверьте, нет ли в радиаторе отверстий или крышка выглядит изношенной или поврежденной. Если так, то замените крышку.

2) Белые полосы на радиаторе

Когда охлаждающая жидкость вытекает из заливной горловины радиатора и высыхает, она часто оставляет белые полосы. Хотя вы можете не заметить утечку охлаждающей жидкости из-под крышки радиатора, обратите внимание на эти белые полосы.Они могут сказать вам, что крышка протекает под давлением или с перерывами.

3) Переполнение резервуара

Охлаждающая жидкость поступает в резервуар резервуара при расширении. Крышка радиатора сбрасывает дополнительное давление, посылая немного охлаждающей жидкости в переливной бак.

Если у вас плохая крышка радиатора, охлаждающая жидкость может выпасть слишком быстро и вызвать переполнение резервуара. Пока вы там, убедитесь, что ваш перепускной бак охлаждающей жидкости работает правильно.

4) Сжимается шланг радиатора

Возможно, крышка радиатора повреждена, если шланг радиатора разрушается. Вакуум не будет выпускаться крышкой радиатора должным образом, и это приведет к разрушению шланга радиатора во время периода охлаждения.

Если это произойдет, осмотрите крышку, чтобы увидеть, есть ли какие-либо повреждения. Если есть, замените его немедленно.

5) Разрыв шланга радиатора

Готовый к разрыву шланг радиатора

Если давление в системе охлаждения слишком высокое, вероятно, один или несколько шлангов начнут распылять охлаждающую жидкость по всему отсеку двигателя.

В большинстве случаев давление недостаточно высокое, чтобы разорвать шланг пополам. Вы часто будете видеть точечную утечку, которая распыляет охлаждающую жидкость только тогда, когда автомобиль прогревается.

Шланг с небольшим отверстием может на самом деле хорошо герметизироваться, когда машина холодная. Когда вы едете, давление в системе охлаждения будет расти. В конечном итоге давления будет достаточно, чтобы протолкнуть охлаждающую жидкость через крошечное отверстие, и ваша машина будет медленно терять охлаждающую жидкость.

В этой ситуации вы, скорее всего, заметите утечку на земле или в моторном отсеке, когда достигнете места назначения, но не начнете движение.Проверьте, медленно ли дренируется ваш переливной резервуар в течение нескольких миль. Это может дать вам понять, что это проблема.

6) Перегретый двигатель

Утечка охлаждающей жидкости или воздуха в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя. Если вы заметили, что ваш двигатель начинает сильно нагреваться, не заглядывайте под капот, если вы не выключили двигатель. Затем дайте двигателю остыть в течение некоторого времени, прежде чем открывать капот.

Таким образом, двигатель может оставаться холодным, пока вы его проверяете.Если рядом с крышкой радиатора находится охлаждающая жидкость, это может привести к повреждению крышки. Проверьте это и замените при необходимости.

7) Воздух внутри системы охлаждения

Если крышка радиатора не герметично закрыта, воздух может попасть внутрь системы охлаждения. Это приведет к попаданию воздушных карманов внутрь сердечника нагревателя, термостата и шлангов радиатора.

В результате двигатель начнет перегреваться, поскольку не может поддерживать постоянную температуру.

Как проверить крышку радиатора

Предупреждение: Никогда не открывайте радиатор, пока он горячий! Дайте двигателю полностью остыть, прежде чем открывать радиатор.

Радиатор находится под сильным нагревом и давлением. Попытка открыть горячий радиатор вызовет разбрызгивание горячего пара и охлаждающей жидкости и может привести к ожогу.

Проверка крышки

Прежде чем углубляться в диагностику, дважды проверьте, что давление, указанное на крышке радиатора, соответствует давлению системы охлаждения, указанному производителем.Вы можете найти эту информацию в руководстве по ремонту, заводском руководстве по обслуживанию или онлайн.

Осмотрите этот колпачок, чтобы убедиться, что пружина свободно движется и что под колпачком нет мусора или коррозии.

Проверка давления в радиаторе

Если у вас есть тестер давления в радиаторе, вы можете самостоятельно проверить систему охлаждения. Это может помочь вам найти утечки или определить, не испортилась ли крышка радиатора. Вы также можете арендовать этот тестер в местном магазине автозапчастей.

Для начала откройте капот и найдите радиатор. Обычно он расположен прямо перед двигателем автомобиля. Теперь снимите крышку радиатора, сначала толкая ее вниз, а затем поворачивая против часовой стрелки.

Возьмите переходник крышки и привинтите его к концу тестера давления. Продолжайте завинчивать до тех пор, пока вы не сможете больше завинчивать его. Если вы не знаете, как выглядит переходник с крышкой, проверьте этикетку на упаковке тестера давления и посмотрите, есть ли там ее. Вы также можете посмотреть это в Интернете.

После того, как вы закрепили адаптер крышки на тестере давления, привинтите другой конец адаптера крышки к заливной горловине радиатора, пока он не станет плотным.

Теперь датчик давления должен быть герметизирован относительно радиатора. Если это не так, возможно, вы не используете правильный адаптер для вашего конкретного радиатора.

Используя ручку насоса, начинайте прокачивать тестер, пока не достигнете давления, указанного на крышке радиатора. Посмотрите, может ли манометр хранить давление. Если давление начинает падать, и вы уверены, что у вас есть хорошее уплотнение на заливной горловине радиатора, у вас есть утечка в системе охлаждения.

Посмотрите, заметите ли вы какие-либо утечки внешней охлаждающей жидкости, когда система находится под давлением, так как их будет легче найти таким образом. Любые протекающие компоненты необходимо будет заменить.

Когда вы закончите испытание давлением, медленно открутите адаптер крышки радиатора, чтобы охлаждающая жидкость не проливалась повсюду. Это может быть хорошей идеей иметь под рукой кастрюлю или ведро, чтобы поймать любое переполнение. Долейте любую охлаждающую жидкость, которая была потеряна, и очистите любую охлаждающую жидкость, которая пролилась на землю.

Новая высококачественная крышка расширительного бачка для радиатора для BMW MINI ONE Миниатюрная крышка расширительного бачка | |

Особенности:
100% новый и высокое качество
1.Мини расширительный бачок.
2. Эта крышка предназначена для прозрачного / белого пластикового расширительного бачка в задней части двигателя.
3. Это НЕ крышка радиатора.
4. Крышка расширения находится сверху пластиковой бутылки в моторном отсеке, сзади, рядом с дворниками ветрового стекла и слева от аккумулятора.
5.Никогда не снимайте колпачок с горячего двигателя, колпачок может «слететь» при снятии, и горячая охлаждающая жидкость сожжет вашу руку. Если вам нужно снять колпачок, закройте колпачок подходящей тканью, медленно поднимите колпачок, чтобы сбросить давление, затем осторожно снимите крышку, не кладите палец в горячую охлаждающую жидкость.
Описание:
Материал: ABS
Размер: 5,5 * 4,5 * 1,6 см
Цвет: черный
Вес: 0,005 кг
Функция: уплотнение
Применимые модели: BMW MINI
В пакет включено:
1 * крышка бутылки вазера
Примечание:
1.1 дюйм = 2,54 см
2. Пожалуйста, позвольте 1-3 см погрешности из-за ручного измерения. Пожалуйста, убедитесь, что вы не возражаете, прежде чем вы предложите.
3. Из-за разницы между различными мониторами изображение может не отражать реальный цвет элемента. Спасибо!

.
Новая высококачественная крышка расширительного бачка для радиатора для BMW MINI ONE Миниатюрная крышка расширительного бачка | |

Особенности:
100% новый и высокое качество
1.Мини расширительный бачок.
2. Эта крышка предназначена для прозрачного / белого пластикового расширительного бачка в задней части двигателя.
3. Это НЕ крышка радиатора.
4. Крышка расширения находится сверху пластиковой бутылки в моторном отсеке, сзади, рядом с дворниками ветрового стекла и слева от аккумулятора.
5.Никогда не снимайте колпачок с горячего двигателя, колпачок может «слететь» при снятии, и горячая охлаждающая жидкость сожжет вашу руку. Если вам нужно снять колпачок, закройте колпачок подходящей тканью, медленно поднимите колпачок, чтобы сбросить давление, затем осторожно снимите крышку, не кладите палец в горячую охлаждающую жидкость.
Описание:
Материал: ABS
Размер: 5,5 * 4,5 * 1,6 см
Цвет: черный
Вес: 0,005 кг
Функция: уплотнение
Применимые модели: BMW MINI
В пакет включено:
1 * крышка бутылки вазера
Примечание:
1.1 дюйм = 2,54 см
2. Пожалуйста, позвольте 1-3 см погрешности из-за ручного измерения. Пожалуйста, убедитесь, что вы не возражаете, прежде чем вы предложите.
3. Из-за разницы между различными мониторами изображение может не отражать реальный цвет элемента. Спасибо!

.

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019