+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Признаки попадания антифриза в камеру сгорания


Антифриз в блоке цилиндров: признаки, что делать

Любые сбои в работе блока цилиндров автомобиля требуют немедленного вмешательства со стороны водителя, поскольку напрямую влияют на качество работы мотора. Одна из неприятных ситуаций, которая может сложиться в процессе эксплуатации этого узла двигателя – попадание в блок цилиндров антифриза. Конечно, двигатель в этом случае не перестанет работать мгновенно, и автомобиль продолжит передвигаться практически без серьёзных изменений. Поэтому многие водители не обращают внимания на признаки нарушения работы БЦ. Но если игнорировать симптомы поломки в течение длительного времени и продолжить эксплуатацию авто без её устранения, последствия могут быть самыми серьёзными.

Признаки попадания антифриза в блок цилиндров

Главный признак нарушения циркуляции охлаждающей жидкости в моторе – регулярное снижение её уровня в бачке. Антифриз может уходить из бачка и по другим причинам, но если замечена такая ситуация, стоит обратить внимание на другие признаки. Если автовладелец замечает один или несколько приведенных симптомов, существует вероятность течи антифриза в блок цилиндров.

  1. Белый дым из выхлопной трубы с характерным запахом сгоревшего антифриза.
  2. Наличие белой эмульсии в масле. Белый налёт заметен на горловине для залива или на щупе при проверке уровня масла.
  3. Нагар или мокрый осадок на одной или нескольких свечах. При проникновении антифриза в блок цилиндров свечи также приобретают его запах.
  4. Двигатель начинает троить и работает неравномерно. Рывками.
  5. В расширительном бачке появляются пузырьки.
  6. Масло быстро темнеет.
  7. Может появиться белый дым. Он выходит из выхлопной трубы, и похож на пар.

Причины

Основная причина затекания антифриза в блок цилиндров – нарушение его герметичности. Специалисты выделяют три неисправности, приводящие к образованию подобной течи.

  1. Прогорание, разрыв или неплотное прилегание прокладки головки цилиндра. Основная причина прогорания прокладки – перегрев двигателя. Произойти он может при недостатке охлаждающей жидкости в моторе или при низком её качестве.
  2. Деформация головки цилиндра, также приводящая к неплотному прилеганию прокладки. Изъяны в головке могут возникнуть из-за перегрева или вследствие неправильно закрученных гаек. По статистике в 80% случаев происходит из-за неправильного порядка её затяжки. Проблема деформации ГБЦ от перегрева характерна для алюминиевых головок – чугунные сразу образуют трещины.
  3. Трещины в каналах рубашки охлаждения блока цилиндров. К появлению трещин приводит долив в перегретый двигатель холодной воды или вследствие размораживания головки блока цилиндров на сильном морозе.

ВАЖНО!Качество прокладки ГБЦ играет немаловажную роль в образовании течи. Как правило, быстро выходят из строя дешёвые, неоригинальные прокладки, и менять их приходится через несколько тысяч километров пробега.

Что делать

Способ устранения течи антифриза зависит от причины её возникновения. Самая простая ситуация – прогорание или разрыв прокладки. Ремонту она не подлежит, поэтому прокладку следует заменить.

При возникновении деформации головки блока цилиндров чаще всего не обойтись без помощи мастера, поскольку неправильное выполнение этого действия приведёт к выходу из строя детали. Деформированная головка блока цилиндров потребует шлифовки на специальном станке. Но если дефекты серьёзные, необходимо снятие слоя больше допустимого. В этом случае деталь придётся заменить.

Обнаружение большой трещины в блоке цилиндров требует немедленной его замены. Небольшие трещины в чугунных или силуминовых блоках можно заделать сваркой – электрической или «холодной».

Замена прокладки БЦ своими руками

Замена прокладки блока цилиндров – несложная манипуляция, и с этой задачей без труда справится самостоятельно любой автовладелец. Главное условие получения нужного результата без дополнительных поломок – соблюдение рекомендаций производителя автомобиля по силе и порядке затягивания головки блока цилиндров динамометрическим ключом. Последовательность действий при замене прокладки следующая.

  1. Автомобиль обесточивают снятием минусовых клемм аккумулятора. При необходимости сливают антифриз и снижают давление в питании.
  2. Сначала от блока цилиндров отсоединяют навесные элементы. Если опыта работы с деталями нет, целесообразно зарисовать или иным образом зафиксировать последовательность демонтажа элементов. Мастера советуют вооружиться маркером и нанести соответствующие отметки на каждую демонтируемую деталь.
  3. Винты, крепящие ГБЦ, начинают раскручивать от центра, каждый раз совершая пол-оборота.
  4. Отсоединяют головку блока цилиндров и удаляют старую прокладку.
  5. Зачищают головку ГБЦ и промывают её бензином.
  6. Устанавливают новую прокладку. Для точности её установки на центре блока имеются специальные втулки. Отверстие для прохода масла должно оказаться между 3 и 4 цилиндром.
  7. Прикручивают все детали в обратной последовательности.
  8. Возвращают на место навесные элементы

ВАЖНО! Перед откручиванием крепящие болты нужно очистить. Это предотвратит срыв ключа и предохранит шлицы болтов от повреждения.

Устранение трещины цилиндра

Самый распространённый способ заделывания трещины БЦ – сваривание. Работа требует определённых умений и навыков, поскольку нарушение технологии приведёт к расхождению шва, и проблема вернётся. Последовательность и технология сварки следующая:

  1. Концы трещины на блоке засверливают под углом 90 градусов. Эта процедура необходима с целью предотвращения дальнейшего расхождения трещины.
  2. Блок цилиндров разогревают до 650 градусов. Затем на трещину накладывают присадочный чугунно-медный провод и с помощью флюса делают сплошной сварочный шов.
  3. Деталь постепенно охлаждают в термошкафу. Недопустимо резкое охлаждение блока цилиндров после сварки: это приведёт к разрыву шва и полной поломке детали.

Шов на детали можно выполнить без разогрева, применяя электросварку и медные электроды в жестяной обёртке. В этом случае полученный шов требует дополнительного укрепления эпоксидной смолой. Поверхность обезжиривают ацетоном или специальным составом, затем шпателем наносят на шов слой эпоксидной пасты. После этого БЦ просушивают 24 часа при комнатной температуре. После просушки шов шлифуют.

Незначительные трещины можно заделать без сварки, наложением стеклоткани и эпоксидной смолы. Поверхность трещины обезжиривают, затем поочерёдно накладывают несколько слоёв стеклоткани, каждый смазывая эпоксидной пастой.

Чем опасен антифриз в цилиндрах

Главная опасность течи антифриза в блок цилиндров – критическое снижение уровня охлаждающей жидкости в моторе. Утечка антифриза приводит к перегреву двигателя, и в результате детали блока цилиндров деформируются. Перегрев мотора рано или поздно приводит к необходимости его капитального ремонта. Эксплуатация мотора при наличии охлаждающей жидкости в головке цилиндра может привести также к следующим серьёзным проблемам:

  1. В состав антифриза входит этиленгликоль, который при смешивании с маслом образует нерастворимые вещества. Твёрдые образования действуют как абразивы и этим очень вредят деталям.
  2. Взаимодействие охлаждающих жидкостей с маслом на стенках каналов образуются отложения (накипь). Проходимость масляных каналов нарушается, вследствие этого фильтры быстро приходят в негодность.
  3. Смешиваясь с антифризом, масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять смазывающие и защитные функции.

Течь антифриза в блок цилиндров – распространённая, но легко диагностируема проблема. Затягивать с выявлением причины и устранением проблемы не стоит, иначе тяжёлых последствий не избежать. Нарушение охлаждения может привести к перегреву и полной поломке мотора.

Потеря антифриза без видимых утечек все соединения и компоненты охлаждающей жидкости. Очевидные утечки охлаждающей жидкости обычно можно обнаружить в виде луж, оставленных на асфальте. Более загадочная проблема потери охлаждающей жидкости не связана с какими-либо данными об утечках или лужах, но показывает определенное снижение уровня охлаждающей жидкости в радиаторе.

Выхлоп

Если прокладка головки блока цилиндров автомобиля ослабла или сгорела, она может треснуть или взорвать водяной рубашкой, которая находится в непосредственной близости от верхней части камеры сгорания. Охлаждающая жидкость, поступающая в камеру сгорания, будет сжиматься с топливовоздушной смесью, а затем выдуваться из выпускного коллектора. Охлаждающая жидкость, которая теперь находится под давлением и превращается в пар, проходит через выхлопные трубы и систему глушителя, где большая часть ее конденсируется и испаряется. Оставшаяся охлаждающая жидкость выходит из выхлопной трубы в виде пара, который рассеивается в атмосфере.

Крышка радиатора

Радиаторы

удерживают охлаждающую жидкость под давлением в ограниченном пространстве. Крышка радиатора с круглым уплотнением уплотнения предотвращает утечку охлаждающей жидкости под давлением из верхнего патрубка. Дефектная прокладка крышки радиатора позволит охлаждающей жидкости выходить в виде пара. Пар рассеивается внутри моторного отсека. При высоких температурах двигателя пар испаряется или накапливается влага на брандмауэре моторного отсека и в колодцах крыльев. Результаты потери охлаждающей жидкости, без явных признаков лужи.

Резервуар перелива

Когда автомобиль перегревается или после того, как двигатель был выключен после долгой поездки, в крышке радиатора открывается расширительный клапан, позволяющий охлаждающей жидкости под давлением поступать в переливной резервуар. Если расширительный клапан застревает открытым, он позволяет постоянному потоку охлаждающей жидкости под давлением поступать в резервуар, где он превращается в пар. Пар, содержащий охлаждающую жидкость, вытесняется из вентиляционного отверстия крышки резервуара или ослабляет крышку. Пар и охлаждающая жидкость попадают в моторный отсек.

Картер двигателя

Прокладка головки с отверстием для продувки водяной рубашки может позволить воде поступать в камеру сгорания в значительных количествах. Вода, которая не проходит через выпускной клапан и коллектор, сжимается поршнем. Охлаждающая жидкость проходит через поршневые кольца и попадает в масляный картер. Охлаждающая жидкость смешивается с маслом до пенистой консистенции коричневого или кремового цвета. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе заметно снизится, а уровень масла в картере повысится.В этот момент появятся признаки внешней утечки воды.

Еще статьи
.
Что такое антифриз? (с рисунками)

Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость двигателя, представляет собой жидкое вещество, которое циркулирует через двигатель внутреннего сгорания и отводит избыточное тепло. Двумя наиболее распространенными химическими веществами, используемыми для этого, являются этилен и пропиленгликоль, оба из которых имеют более низкие точки замерзания, чем вода (32 ° по Фаренгейту или 0 ° по Цельсию). Это позволяет химикатам свободно течь даже в холодных зимних условиях. Антифриз также имеет более высокую температуру кипения, чем чистая вода, что делает его идеальным для летнего использования.

Антифриз, залитый в радиатор, сохраняет охлаждение двигателя.

Двигатели внутреннего сгорания выделяют значительное количество тепла в рамках своей нормальной работы. Это тепло в конечном итоге передается на металлические и синтетические части блока двигателя, что, в свою очередь, вызывает трение и расширение.Моторные масла и смазочные материалы могут снизить трение, но тепло все равно необходимо отводить от двигателя. Это где антифриз входит в картину. Закрытая система шлангов и водяного насоса распространяет либо чистый антифриз, либо смесь его с водой по всему блоку двигателя.

Животное, которое проглатывает антифриз, должно быть немедленно доставлено ветеринару.

Избыточное тепло отводится эффектом "теплоотвода" химических веществ. К тому времени, когда антифриз прошел через весь блок двигателя, он может находиться вблизи точки кипения воды. Эта перегретая жидкость закачивается в радиатор, расположенный в передней части моторного отсека. Комбинация наружного и нагнетаемого воздуха от вентилятора помогает снизить температуру.Сам радиатор имеет множество камер и каналов, которые позволяют теплу проходить и наружному воздуху. Когда антифриз достигает другой стороны радиатора, он должен быть достаточно прохладным, чтобы снова войти в блок двигателя и начать процесс заново.

Не все антифризные соединения созданы равными.Некоторые предназначены для регионов с экстремальными колебаниями температуры, в то время как другие предназначены для летних месяцев с более высокими температурными диапазонами. Также могут быть различия в соотношении воды к антифризу для оптимальной работы. Слишком маленький антифриз может привести к кипению или к замерзанию радиатора. Слишком много может не повредить работе автомобиля, но для водителей может быть слишком дорого использовать неразбавленный продукт все время. Химические вещества, как правило, недороги, но иногда возникают резкие скачки цен по мере роста спроса и сокращения поставок.

Важно помнить о ядовитой природе этилена или пропиленгликоля. Антифриз может пахнуть сладко и выглядеть привлекательно для домашних животных и маленьких детей. Питье может привести к серьезным заболеваниям или даже смерти, поэтому контейнеры следует хранить в безопасных местах хранения. Если животное проглатывает антифриз, немедленно свяжитесь с ветеринаром для оказания неотложной помощи.Важно предупредить детей, чтобы они не пили его, потому что, даже если родители хранят его осторожно, соседи могут быть не такими добросовестными.

Охлаждающая жидкость двигателя или антифриз могут использоваться для поддержания работы двигателя при оптимальных температурах. ,

сгорания | химическая реакция | Британика

Горение , химическая реакция между веществами, обычно включающими кислород и обычно сопровождающаяся выделением тепла и света в форме пламени. Скорость или скорость, с которой реагенты объединяются, высока, отчасти из-за характера самой химической реакции и отчасти потому, что генерируется больше энергии, чем может попасть в окружающую среду, в результате чего температура реагентов повышается ускорить реакцию еще больше.Знакомый пример - зажженная спичка. Когда происходит спичка, трение нагревает головку до температуры, при которой химикаты реагируют и выделяют больше тепла, чем могут попасть в воздух, и они горят пламенем. Если ветер уносит тепло или химические вещества становятся влажными, а трение не повышает температуру в достаточной степени, спичка исчезает. При правильном зажигании тепло от пламени повышает температуру ближайшего слоя спички и кислорода в воздухе, прилегающем к нему, а древесина и кислород вступают в реакцию горения.Когда достигается равновесие между общими тепловыми энергиями реагентов и общими тепловыми энергиями продуктов (включая фактическое тепло и излучаемый свет), сгорание прекращается. Пламя имеет определенную композицию и сложную структуру; они, как говорят, являются мультиформными и способны существовать при довольно низких температурах, а также при чрезвычайно высоких температурах. Испускание света в пламени происходит из-за присутствия возбужденных частиц и, как правило, заряженных атомов и молекул и электронов.

сгорание Огонь в результате сгорания топлива. Einar Helland Berger

Горение охватывает большое разнообразие явлений с широким применением в промышленности, науках, профессиях и быту, а применение основано на знаниях физики, химии и механики; их взаимосвязь становится особенно очевидной при лечении распространения пламени.

В общих чертах, сгорание является одной из наиболее важных химических реакций и может считаться кульминационным этапом окисления определенных видов веществ.Хотя когда-то считалось, что окисление представляет собой просто сочетание кислорода с каким-либо соединением или элементом, значение этого слова было расширено, чтобы включить любую реакцию, в которой атомы теряют электроны, тем самым становясь окисленными. Как уже указывалось, в любом процессе окисления окислитель забирает электроны из окисляемого вещества, тем самым сам становясь восстановленным (получая электроны). Любое вещество вообще может быть окислителем. Но эти определения, достаточно четкие, когда они применяются к атомной структуре для объяснения химических реакций, не так однозначно применимы к горению, которое остается, вообще говоря, типом химической реакции с участием кислорода в качестве окислителя, но осложняется тем фактом, что процесс включает другие виды реакций, а также тот факт, что он идет необычайно быстрыми темпами.Кроме того, большинство пламен имеют в своей структуре участок, в котором вместо окисления происходят реакции восстановления. Тем не менее, основным событием в горении часто является сочетание горючего материала с кислородом.


Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019