+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Расход топлива автобуса


Нормативное значение расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ

Калькулятор ниже пытается выполнять расчет расхода топлива в соответствии с методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными распоряжением Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р.

Калькулятор создан по запросу расчет расхода топлива на ...., там же можно почитать и небольшое обсуждение задачи.

Понятно, лучше всего прочитать указанные методические рекомендации (в интернете везде есть), но для ленивых изложу вкратце суть дела. Рекомендации нужны для оценки расхода топлива при работе автотранспорта. Для каждой модели автотранспорта есть базовая норма, выраженная в литрах на 100 километров. Например, для отечественных автобусов ее можно посмотреть в справочнике, который я сделал специально для этого калькулятора — Нормативное значение расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ.

Но жизнь, как известно, вносит свои коррективы. Вот эти-то коррективы и пытаются учесть методические рекомендации. В соответствии с ними нормативное значение расхода топлива должно вычисляться по формуле
,
где Qн — нормативное значение расхода топлива, л
Нs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км
S — пробег автомобиля, км
D — коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Поправочный коэффициент это сумма всех применимых в данный момент коэффициентов. Например, при работе автотранспорта в зимнее время в зависимости от климатического района норма может повыситься от 3 до 20%. Смотри Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам России в зависимости от климатических районов. Тоже самое при эксплуатации машины в условиях высокогорья, в условиях большого города, ну и так далее. Идея, я думаю, ясна.

Для автобусов ситуация чуть более сложная в связи с необходимостью учитывать расход топлива на отопление салона. В формуле появляется дополнительное слагаемое
, где
Нот — норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч
Т — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч
Данные для некоторых марок приведены здесь Нормы расхода топлив на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями.

Поскольку методические указания рекомендуют для транспортных средств и марок отопителей, не перечисленных в них, расчет расхода топлива проводить по данным завода-изготовителя, я предусмотрел возможность ввести свои данные. Если в поле «Или введите норму расхода на работу отопителя» ввести число, отличное от нуля, то оно будет участвовать в расчетах, если оставить ноль — то данные по таблице отопителей.

Для неочевидных параметров всплывает подсказка, если на текст параметра навести мышку, например, такая подсказка есть по параметру «Работа на дорогах общего пользования со сложным планом».

Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к автобусам. Так что замечания и предложения приветствуются.

Расчет нормативного расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ
РегионОбновление...Население городане учитыватьдо 100 тыс. человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других знаков дорожного движенияот 100 до 250 тыс. человекот 250 тыс. до 1 млн. человекот 1 до 3 млн. человексвыше 3 млн. человекМарка, модель автобусаОбновление...

Время работы автомобиля с включенным отопителем, в часах

ОтопительОбновление...

Введите норму расхода на работу отопителя, если марки отопителя нет в списке

В зимнее времянетда

Работа автотранспорта в зимнее время

Частые технологические остановкинетда

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются)

Использование кондиционеранетда

Использование кондиционера или установки "климат-контроль" при движении

Срок эксплуатациине учитыватьболее 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. кмболее 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. кмНа дорогах со сложным планомне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорий

Расход топлива [Wialon Guide]

Минимальный объем заправки
Минимальное повышение уровня топлива, которое следует считать заправкой.

Минимальный объем кражи топлива
Минимальное снижение уровня топлива, которое следует считать кражей.

Игнорировать сообщения после начала движения
Эта функция позволяет пропустить указанное количество секунд в начале движения, когда из-за различных факторов полученные данные об уровне топлива могут быть не очень точными.Начало движения регистрируется, когда достигается минимальная скорость движения, установленная на вкладке «Обнаружение отключения» .

Минимальный тайм-аут пребывания для обнаружения кражи топлива
Минимальная продолжительность интервала без движения с последующим снижением уровня топлива в баке более чем на минимальный объем кражи топлива, указанный выше.

Тайм-аут для разделения последовательных заправок
Иногда система может обнаружить более одной заправки топливом за короткий промежуток времени.В таких случаях их можно объединить в одно, если время между ними (тайм-аут) не превышает время, указанное в настройке.

Тайм-аут для разделения последовательных краж
Эта функция аналогична предыдущей. Кражи не суммируются, если превышено время ожидания и если между ними увеличился уровень топлива.

Обнаружение заправки топливом только во время остановки
Когда эта опция активирована, заправки топливом обнаруживаются только на остановках, то есть когда скорость агрегата ниже минимальной скорости, указанной в обнаружении отключения.Это позволяет уменьшить количество ложных заправок, которые могут быть вызваны, например, колебаниями уровня топлива во время движения.

Начальный уровень топлива берется из первого сообщения без движения или из последнего сообщения с движением.

Если вы введете определенное значение в поле «Тайм-аут» для определения конечного объема заполнения , система также обнаружит наполнения в течение этого периода после окончания остановки.

Если промежуток времени между остановками меньше значения, указанного в Таймауте для определения конечного объема заполнения , эти остановки и интервалы перемещения между ними считаются на одну остановку .Время начала первого останова считается временем начала наполнения, тогда как время после окончания последнего останова и истечения времени ожидания считается временем окончания наполнения.

Тайм-аут для определения конечного объема заполнения
В процессе заполнения возможны прерывания. Эта опция появляется, если выбрана предыдущая, и позволяет задать продолжительность таких прерываний. В этом случае для определения уровня топлива после заправки используется не последнее сообщение, которое соответствует заправке, а то, которое следует за указанным временем ожидания.

Обнаружение краж топлива в движении
Традиционно, кражи топлива обыскиваются во время остановок. Эта функция позволяет искать их и во время движения. Например, это может быть полезно для кораблей. Однако во многих случаях это может привести к обнаружению ложных краж топлива из-за вероятных различий в уровне топлива, например, при движении по пересеченной местности.

Расчет наполнения по времени
Рекомендуется использовать этот метод расчета для агрегатов с высоким расходом топлива на холостом ходу (генератор, башенный кран и т. Д.).). Когда он активирован, весь период времени учитывается независимо от поездок / остановок.

Для расчета расхода топлива по времени Расчет по времени наполнения , Расчет по времени краж и Расчет расхода топлива по времени должны быть активированы одновременно.

Расчет краж по времени
Эта функция аналогична предыдущей, применима только к кражам топлива.

Рассчитать объем заправки топливом по необработанным данным
При активированной этой функции начальный и конечный уровни топлива в интервале, соответствующем заправке топливом, заменяются значениями из сообщений перед применением фильтрации.Это происходит только тогда, когда значение из необработанных данных превышает значение, полученное в результате фильтрации.

Рассчитать объем кражи по необработанным данным
При активации этой функции начальный и конечный уровни топлива в интервале, соответствующем краже топлива, заменяются значениями из сообщений перед применением фильтрации. Это происходит только тогда, когда значение из необработанных данных превышает значение, полученное в результате фильтрации.

Заправки топливом и кражами можно контролировать с помощью табличных отчетов о заправках топливом и , а также «Отправлять информацию о топливе» по электронной почте или по SMS или с помощью уведомления о заправках / кражах топлива.

,
2 основы автомобиля, расход топлива и выбросы | Технологии и подходы к снижению потребления топлива средне- и тяжеловесными транспортными средствами

важная переменная, которая влияет на FC и LSFC; поэтому любые сообщенные значения или метки должны указывать FC = галлон / 100 миль и LSFC = галлоны / тонна-100 миль при определенных тоннах полезной нагрузки.

ГРУЗОВЫЕ ТРАКТИВНЫЕ СИЛЫ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНВЕНТАРЬ

Полезно рассмотреть основные атрибуты транспортного средства, которые учитывают расход топлива, прежде чем изучать технологии, которые могли бы снизить расход топлива.

Дорожная нагрузка

Сила или мощность, необходимые для приведения в движение транспортного средства в любой момент времени, обычно представлены как «уравнение дорожной нагрузки». Для случая силы уравнение имеет четыре члена для описания сопротивления качению шины, аэродинамического сопротивления, ускорения и градиентных эффектов:

, где mg - масса автомобиля, C rr - сопротивление качению шины, A - лобовая площадь, C d - коэффициент сопротивления, основанный на лобовой площади, ρ a - плотность воздуха, V - скорость автомобиля , m - масса автомобиля, t - время, а sin (θ) - уклон дороги (положительный в гору).Ни C D , ни C rr не должны быть постоянными в отношении скорости, и термин C D A не следует разделять без тщательного анализа.

Для мощности дорожного груза уравнение силы просто умножается на скорость:

В обычных транспортных средствах мощность дорожной нагрузки обеспечивается двигателем, через трансмиссию и одну или несколько ведущих осей, характеризующихся эффективностью ( η ). Двигатель может также подавать мощность для вспомогательных нагрузок (P aux ), включая нагрузка на вентилятор охлаждения, так что для модели с простым энергопотреблением двигателя (P E ) задается:

Сила F RL может стать отрицательной, когда транспортное средство замедляется или движется на достаточно крутом уклоне, при этом «отрицательная» мощность поглощается при торможении двигателем или фрикционными тормозами.Для транспортных средств с гибридным приводом часть «отрицательной» мощности может быть поглощена и сохранена для использования в будущем двигателе транспортного средства. Поскольку гибридные транспортные средства имеют по меньшей мере два источника мощности в течение части своего рабочего цикла, модель потребности в мощности двигателя должна быть скорректирована для учета потока мощности к или от других источников во время работы.

Конкретный тип двигателя может использоваться в различных транспортных средствах и может быть связан с колесами с помощью различных трансмиссий, так что во время использования увеличивается средняя потребляемая мощность, расход топлива и энергия, необходимые для перемещения на определенное расстояние. существенно варьироваться в зависимости от активности транспортного средства или рабочего цикла.На коэффициент полезного действия двигателя также будет влиять средняя эффективность двигателя, а также вклад каждого основного элемента уравнения дорожной нагрузки (аэродинамика, вес, шины) в общий расход топлива автомобиля. На Рисунке 2-7 показано, как экстремумы рабочих циклов могут создавать широкий спектр воздействий определенных атрибутов транспортного средства на общий расход топлива транспортным средством.

Когда двигатели или транспортные средства должны быть сертифицированы на соответствие стандартам эффективности или выбросов, необходимо установить циклы испытаний для испытания транспортного средства или двигателя, но в нормативных документах исторически считалось, что эти испытания не могут отражать каждое поведение в процессе эксплуатации. ,Это обсуждается далее в этой главе и в главе 3.

ПРОТОКОЛЫ ИСПЫТАНИЙ

Расход топлива может быть измерен непосредственно от транспортного средства на дороге, испытательного трека или динамометра шасси. Важно проводить различие между сравнительными испытаниями, где сравниваются значения расхода топлива, используемые двумя грузовиками с разными технологиями, и абсолютными испытаниями, когда потребление топлива измеряется с использованием стандартизированной процедуры, чтобы результаты можно было сравнить с результатами испытаний, проведенных на разных раз или в разных местах.Если измерение на дороге проводится на большом расстоянии или в течение длительного периода времени, полученные в результате средние значения расхода топлива могут сравнительно сравниваться со значениями от другого транспортного средства, эксплуатируемого по достаточно схожему маршруту с достаточно схожими условиями эксплуатации. Цель испытательного трека состоит в том, чтобы обеспечить достаточно повторяемые условия и активность транспортного средства, чтобы можно было сравнить характеристики двух транспортных средств с уменьшенным расстоянием или временем работы по сравнению с менее контролируемыми дорожными испытаниями.

Динамометр шасси имитирует дорожную нагрузку на автомобиль, в то время как ведущие колеса автомобиля работают на роликах, а не на поверхности дороги. Это обеспечивает высокую степень повторяемости при испытаниях, но требует, чтобы эффективная масса транспортного средства была известна и чтобы были доступны константы дорожной нагрузки. Эти константы связаны с сопротивлением качению C rr и C d A, но не могут быть вычислены непосредственно из них, так как существует смещение, связанное с потерями в трансмиссии.Обычно, особенно для легковых автомобилей, проводят испытание транспортного средства на обочине для получения постоянных дорожной нагрузки, что обсуждается в последующих разделах. 4

Методы измерения на дороге и на шасси динамометра описаны в документах EPA SmartWay.

В «Рекомендованной практике Общества инженеров автомобильной промышленности» (SAE) представлены подробные данные о дорожных испытаниях и методах динамометра шасси для определения экономии топлива в гибридных и обычных транспортных средствах. 5

Данные об использовании топлива из дорожных испытаний или динамома шасси -

,Калькулятор расхода топлива
- рассчитывает расход топлива: литры на 100 км, цена за километр и т. Д.

Используйте этот калькулятор для расчета расхода топлива , чтобы легко рассчитать расход топлива транспортным средством: легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и т. Д. В литрах на 100 км, километров за литр, цена за пройденный километр и т. д.

Формула расхода топлива

Формула для расчета расхода топлива, используемого в этом онлайн-калькуляторе расхода топлива:

Расход топлива = использованное топливо / пройденное расстояние

Результат зависит от показателей, используемых в качестве входных данных: миль на галлон, если ввод был в милях и галлонах, и км на литр, если ввод был в километрах и литрах.

Кроме того, калькулятор расхода топлива будет выводить стоимость топлива за милю или стоимость топлива за километр , в зависимости от выбранных метрических единиц, а также миль за $ / км за $. Они очень полезны при оценке ваших расходов на топливо и могут помочь вам предсказать ваши расходы в будущем путешествии. Например, если вы заметили, что вы обычно тратите $ 0,15 за милю (15 центов за милю), то, если вы знаете, что будете путешествовать за 200 миль, вы можете рассчитать стоимость поездки, умножив 200mi x $ 0.15 = 30 долларов за 200-мильную поездку. Аналогично для км.

Различные способы расчета экономии топлива

Топливная эффективность , или экономия топлива, может быть сложной концепцией. Понимание того, что является ключом для правильной интерпретации и сравнения оценок расхода топлива, подобных тем, которые были получены этим калькулятором.

Например, скажем, вы хотите сравнить два типа автомобилей: A и B. Вы поставили два исследования, одно американское и одно французское, для задачи, в первом из которых километры на литр используются в качестве показателя эффективности, а во втором - литры. за км.Каждый исследователь должен записать эффективность двух автомобилей каждого типа или, альтернативно, потребление одной и той же машины в двух разных средах (доступные данные одинаковы для обеих), и результаты, записанные ими, выглядят так :

Данные для автомобиля типа A:

Исследователь Автомобиль 1 Автомобиль 2 Средний
Американец (км на литр) 1 км / л 4 км / л 2.5 км / л
Французский (литров на км) 1 л / км 0,25 л / км 0,625 л / км

Данные для автомобиля типа B:

Исследователь Автомобиль 1 Автомобиль 2 Средний
Американец (км на литр) 2 км / л 2 км / л 2 км / л
Французский (литров на км) 0.5 л / км 0,5 л / км 0,5 л / км

Среднее выше означает среднее арифметическое. Американский инженер увидит, что для типа A среднее значение составляет 2,5, а для типа B - всего 2,0, и приходит к выводу, что тип A более эффективен, чем тип B, поскольку он может преодолевать большие расстояния с помощью литра дизельного топлива, бензина, газа и т. Д. Французы увидят, что для типа A среднее значение составляет 0,625, а для типа B - 0,5, и сделают вывод, что тип B более эффективен, чем тип A, поскольку автомобиль будет использовать меньше топлива для преодоления того же расстояния.Два исследователя пришли бы к разным выводам , поскольку они используют разные метрики!

Но , кто прав в приведенном выше примере? Расчет расхода топлива в обоих случаях правильный. Вопрос в том, что нас волнует, когда мы рассчитываем расход топлива и эффективность использования топлива. Большинство людей будет утверждать, что, когда нас волнует , сколько топлива нам нужно, чтобы преодолеть данное расстояние . В таком случае французский исследователь прав, так как в среднем вводит в заблуждение американский исследователь.Вот объяснение, почему: если вы возьмете обе машины типа А и захотите проехать 100 км с каждой из них, вам понадобится не 200 / 2,5 = 80 литров, а 125 литров бензина (100 литров на первую машину и 25 литров за вторую). Французы поймут это правильно, умножив 200 x 0,625 = 125. Для типа B оба исследователя правильно оценят, что для выполнения одной и той же задачи потребуется 100 литров. Поэтому тип B более эффективен, чем тип A.

Однако, если вы определите эффективность как , покрывающую наибольшее расстояние с учетом определенного количества топлива , тогда американский исследователь будет прав.Если мы дадим каждому автомобилю типа А литр топлива, они пройдут 5 километров вместе, а каждому автомобилю типа Б - литр топлива, а вместе они пройдут всего 4 километра. Из этого определения следует, что тип A более эффективен, чем тип B. Обратите внимание, что среднее значение км / л здесь не вводит в заблуждение , так как оно составляет 2,5 км / л, а 2 x 2,5 = 5, что является правильным.

Вышеприведенное является иллюстрацией того, почему при использовании нашего калькулятора расхода топлива, а также других подобных инструментов важно отслеживать конечную цель и точно определять поставленный вопрос, прежде чем измерять и делать выводы.Это также урок по применению соответствующих преобразований данных. Среднее арифметическое не является инвариантным к монотонным преобразованиям, поэтому это проблема при усреднении характеристик двух или более транспортных средств или при усреднении характеристик одного транспортного средства в различных ситуациях , например, Расход топлива по шоссе и по городу может заменить Автомобиль 1 и Автомобиль 2 в приведенной выше таблице и привести к одинаковому результату.

В качестве примера автомобиля используется база от Hand D.(1994) "Деконструкция статистических вопросов", Журнал Королевского статистического общества , Серия A, Vol.157-3: 317-356. Расчет расхода топлива производится с помощью этого онлайн-калькулятора.

,

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019