+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Распиновка автомобильной розетки для прицепа


Распиновка розетки фаркопа легкового автомобиля, схема подключения

Многие автовладельцы используют для транспортировки дополнительных грузовых подвижных прицепов специальные транспортные соединительные устройства, фаркоп и оснащённый фиксирующими элементами разъём, через который по проводам к световым приборам осуществляется сигнальное управление подвижного прицепа.

О способах подключения и видах разъёмов прицепа

Для транспортировки грузовых прицепов используется специальное тяговое сцепное устройство выполненное из мощной силовой стальной конструкции, крепится сзади на стальную платформу автомобильным механизмом.

Требуется схема подключения фаркопа, которая обеспечит безопасность и соблюдение правил ДТП. Многие автомобили предусматривают в дополнительных опциях к автомашине разъёмный узел: розетку фаркопа и электрические провода соединяющие питание, управление машиной с дополнительным тяговым устройством.

В основном автотранспортные механизмы оснащаются данными устройствами как дополнительный сервис при приобретении авто. Розетка фаркопа может быть подключена самостоятельно к автомобилю, распиновка розетки фаркопа и монтаж электрической проводки выполнить своими руками не представляет большого труда. Рассмотрим схемы подключения прицепа распиновку розетки фаркопа.

Существуют следующие схемы подключения розетки фаркопа:

  • Обычный Российский стандарт с розеткой на семь групп соединительных контактов;
  • Европейский и Американский стандарт на тринадцать разъемных соединений;
  • Специальный разъём.

Кстати, в России и Америке тоже применяют на семь и тринадцать разъёмов способ на подключение фаркопа. Тринадцать соединений применяют в основном присоединении электропроводки в перевозных домах-прицепах.

При проведении монтажа и соединения цепи управления задними габаритными приборами автомашины следует соблюдать правила подключения розетки для прицепа легкового автомобиля, правильность и последовательность операций при включении.

Не следует выполнять такие операции методом «тыка» в контакты световых приборов, может произойти КЗ или срабатывание автоматики защиты блока управления автомобилем. И нельзя соединять проводники методом скрутки, может некачественное соединение создать не верную команду, и устройства будут заблокированы на включение.

Современные схемы автомобиля комплектуются разными электронными приборами, которые в работе использует электронику, модули, блоки согласования. Поэтому в комплектность устройств включается ещё дополнительный особенный разъём.

В распиновке розетки прицепа грузового автомобиля используются проводники из проводников сечением 1,5 или 2мм, точнее по 1,5мм всего будет — 6 проводников, по 2мм будет один провод.

Розетка фаркопа на семь разъёмов имеет состав распиновки следующий:

  1. сигнал на левый поворот;
  2. задний ход;
  3. масса 12В;
  4. сигнал на правый поворот;
  5. правый габаритный сигнал;
  6. Стоп сигнал;
  7. левый габаритный сигнал.

Разъёмная розетка фаркопа на тринадцать пинов состоит из следующей комплектации:

  1. указатель левого поворота;
  2. противотуманные задние фонари;
  3. масса в цепи 1,2,4-8;
  4. указатель правого поворота;
  5. сигнал правый габаритный;
  6. Стоп сигнал;
  7. сигнал левый габаритный;
  8. сигнал заднего хода;
  9. +12 В постоянно;
  10. +12В при включении зажигания;
  11. масса в цепи 10;
  12. Резервный пин;
  13. масса в цепи 9.

Для разъёмов из 13 контактов характерно присутствие дополнительных контактов с минусовой и плюсовой полярностью, позволяющие соединять дополнительные приборы к примеру камеры, осветительные приборы и прочее.

Разъёмное подключение электропроводов фаркопа на семь и тринадцать разъёмных соединений состоит из двух соединительных узлов: розетка «мама» и вилка «папа». Розетка фаркопа монтируется на автомобиле рядом с местом крепления фаркопа.

Вилка для прицепа устанавливается с удлинённым жгутом из соединительных проводников на прицепе с целью создания свободной стыковки прицепа и свободного монтажа электропроводки.

В случаях применения специального разъёма в машинах с бортовым компьютером и прочими электронными устройствами, лучше в монтаже электрической части сигнального управления прицепного механизма применять электронный блок согласования, в других же случаях можно провести монтаж ручной электросети для прицепа.

О способах монтажа при подключении прицепного устройства

Наличие электроники в системе управления автомобиля позволяет применять в монтаже электросети сигнализации и управления прицепом электронный блок согласования. Он будет отслеживать и тестировать сигналы управления посредством мультиплексной программы.

В случае повышения тока в цепях прибор будет выдавать ошибку в передаче сигнала. Выполнение монтажа и стыковку к разъему на прицепном механизме проводят по специальной программе с подключением в цепях устройства согласования.

Необходимо в монтаже использовать на машине в цепях устройство, которое будет передавать через блок согласования на прицепной механизм сигналы управления, а не через разъёмную часть в прицепе.

О способах подключения электропроводки для прицепа

1.Способ предусматривает использование специальных коннекторов с тремя окончаниями: два штепсельные соединяют штатные световые приборы и один для розетки фаркопа. Схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля и монтаж не сложный, но требует изучение порядка последовательности ведения работы. Как альтернативу применяют соединение проводов от задних сигналов к проводам на прицепном механизме через разъёмный механизм.

Для монтажа понадобятся специальные материалы:

  • Розетка с крышкой;
  • Коммутационные колодки, бывают с гнёздами под предохранители;
  • Провода сечением 1,5-2 мм кв, изолированные, многожильные или
    одножильные;
  • Силиконовый герметик автомобильный;
  • Жгут из гофрированной трубки 3 метровой из пластика или металлический;
  • Для фиксации жгута Хомуты.

В таком варианте можно применять семи канальную схему подключения фаркопа.

2. Способ монтажа с применением электронного блока согласования.

Использование такого устройства на подключение розетки фаркопа к автомобилю обеспечивает гармоничное сочетание световых сигналов машины и прицепного устройства.

Об основных особенностях и советы по подключению

Как подключить розетку фаркопа? При монтаже электрической проводки машины следует использовать многожильные проводники из медного сплава. Хорошим вариантом будет применение проводников, в которых медная жила будет с сечением от1,5 кв. мм. Проводники должны быть с двойной изоляцией.

Выполнив монтаж прицепного механизма по выбранному способу подключения, необходимо провести проверку работоспособности световых устройств и выполнить защиту внутренних элементов электрических устройств от влаги. Следует использовать смазки графитовую или силиконовую, оказывающие противодействие окислению контактов.

К советам по эксплуатации электрики прицепного механизма относится:

  • следует предотвращать возможность перегрузок в сети, при пользовании бытовыми приборами, способные вызвать возгорание;
  • периодически проверять в прицепе электропроводку и элементы, перед каждым выездом, хотя бы внешне вилка прицепа должна быть надёжно закреплена и защищена от внешних воздействий среды;
  • перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепного механизма, производите защиту контактных зон и разъемов смазками и другими средствами;
  • не допускать болтающихся проводов, обязательно закреплять их к элементам конструкции с помощью пластмассовых хомутов, по возможности, переоборудуйте прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.

Если есть сомнения в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают подключение проводки фаркопа все согласно всем требованиям монтажа и подключения дополнительных устройств.

При подключении розетки прицепного механизма машины можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные специалисты знают тонкости коммутации, и вероятные возможности проявляющиеся только при эксплуатации транспорта. Неправильный монтаж проводников может привести к выходу из строя световых приборов.

Австралийская разводка контактов вилки и розетки 7-контактная плоская и круглая - Find Thingy

Вот схемы электрических соединений, на которых показана схема разводки вилки и розетки для наиболее распространенных круглых и прямоугольных соединений прицепа, используемых в Австралии. Я поместил это здесь, потому что мне было трудно найти и выяснить это для моих трейлеров.

Если у вас круглый разъем, соболезнования. Получи квартиру. Зачем? Ну, во-первых, какой раунд один? В настоящее время в Австралии используется как минимум 3 различных 7-контактных круглых разъема.Квинсленд предпочитает маленький 7-контактный раунд, и, очевидно, викторианцы предпочитают большой 7-контактный раунд, который имеет совершенно другую распиновку! Есть также сверхмощный 7-контактный раунд, который снова отличается! Зачем? Ну почему? И вы можете подключить пару более старых 5- и 6-контактных круглых разъемов, чтобы сделать их более запутанными (я не уверен, что они все еще используются, поэтому я не стал беспокоиться о них здесь). Плюс ко всему, иногда маленький 7-контактный виток поворачивается так, что желтый штифт находится сверху!

С другой стороны, у плоских разъемов есть только одна возможная схема контактов в Австралии, одна возможная ориентация (они не повернуты наполовину), а расширенная 12-контактная версия даже совместима с 7-контактной.Так что каждый прямоугольный разъем в Австралии совместим!

Обязательный отказ от ответственности - я программист, а не автоэлектрик, поэтому, пожалуйста, проверьте сначала 🙂 Большинство изображений от Varta - производителя вилок, розеток и адаптеров, продаваемых в Австралии.

7-контактный плоский

(изображение из Varta). Лучшее! Все диаграммы видны со стороны кабеля. Это значит, что это:

7-контактный штекер (изображение из Википедии) :

На самом деле выглядит так:

(Моя фотография) .Черно-синие провода не подключены на изображении выше, так как они не были нужны для этого прицепа-фургона без тормозов или вспомогательного / заднего хода. Заземляющий контакт (3) находится немного дальше от камеры - он немного ниже, чем остальные контакты.

12-контактный плоский

Это расширение 7-контактного разъема. 7-контактная плоская вилка будет вписываться в 12-контактную плоскую розетку и отлично работать.

(изображение из Varta). Все диаграммы видны со стороны кабеля - см. Пример выше

Малый 7-контактный круглый (QLD)

Идентификация: Размер штекера аналогичен австралийской монете 10с.Этот штекер имеет заметно больший зазор между 1 и 6, хотя некоторые места прицепа поворачивают этот разъем так, что желтый находится сверху. Розетка и вилка имеют ключ.

(изображение из Varta). Все схемы видны со стороны кабеля .

Большой 7-контактный круглый (VIC)

Идентификация: Размер штекера аналогичен австралийской монете 20с. Штифты равномерно расположены. Розетка и вилка имеют ключ.

(изображение из Varta). Все схемы видны со стороны кабеля .

Сверхмощный 7-контактный круглый

Идентификация: Размер штекера аналогичен австралийской монете 50с. Земля - ​​большая булавка. Нет ключа (кроме большого заземляющего контакта) на розетке или вилке.

(изображение из Varta). Все схемы видны со стороны кабеля .

Круто быть квадратным (ну, прямоугольным)

По моему личному опыту штепсельная вилка с плоским стилем более надежна. Я использовал небольшой 7-контактный круглый в течение 10 лет, а затем после замены штекера несколько раз менялся на 7-контактный плоский за последние 15 лет, и у меня никогда не было проблем с плоским разъемом.У меня был один автомобиль с 12-контактным разъемом и трейлер с 7-контактным разъемом, и они играли счастливо в течение многих лет.

Почему это надежнее? Я думаю, что отчасти это связано с тем, что плоский разъем имеет охватывающую часть (часть, которую вам нужно защищать больше всего), прикрытую и прикрепленную к автомобилю, тогда как 7-контактный круглый разъем имеет гнездо в качестве разъема на прицепе. Я не могу позволить себе роскошь хранить свои трейлеры в гараже - они в элементах - это здорово, если вам нравится предоставлять дома для жуков.Я не могу сосчитать, сколько раз мне приходилось снимать насадки с 7-контактного круглого разъема на конце прицепа. Не так с мужской 7-контактный плоский.

на нет на нет на нет на нет на нет на нет на нет на нет Flatman! (и лента)

Это может быть только я, но я также думаю, что имеет больше смысла включать розетку, а не вилку (как бытовые розетки на 240 В - представьте, если бы они были 240-вольтовыми штырями, торчащими из ваших стен дома, которые были живы). Трудно замкнуть розетку с электропитанием, так как вам нужны два токопроводящих штыря, в то время как закоротить вилку с электропитанием - это просто вопрос касания двух вилок чем-нибудь токопроводящим (например, отверткой, пальцем и т. Д.).

Так что, если у вас есть выбор, идите без дела! В течение многих лет в Квинсленде маленький 7-контактный раунд был самым распространенным, но примерно с 2010 года квартира стала нормой. Я купил машину несколько лет назад и сразу же заменил круглую розетку на плоскую, и место на фаркопе, которое ее устанавливало, говорит, что квартира стала более распространенной.

Наслаждайтесь! И не стесняйтесь не соглашаться / исправлять меня в комментариях 🙂

,

Диагностическая схема интерфейса OBD II @ pinoutguide.com

Оборудован ли мой автомобиль OBD-2?

бортовой диагностики, OBD-II , требуется на всех легковых и легких грузовых автомобилей в Соединенных Штатах с 1996 года. OBD-II представляет собой набор спецификаций для мониторинга и составления отчетов о работе двигателя в современных автомобилях. Автомобили с дизельным двигателем (с воспламенением от сжатия) не должны были поддерживать OBD до 2004 года. Некоторые бензиновые автомобили до 2001 года и дизельные автомобили до 2004 года имеют 16-контактные разъемы, но они могут не соответствовать OBD-II или EOBD.

Где находится разъем OBD II?

Поиск разъема OBD-II может быть сложной задачей, так как производители автомобилей, как правило, прячут розетку. Обычно разъем OBD-2 расположен на стороне водителя пассажирского салона рядом с центральной консолью. Иногда он хорошо расположен в ноге водителя, под рулем, за панелями в панели приборов и в центральной зоне между сиденьем водителя и пассажирским сиденьем. Некоторые разъемы расположены за пепельницами, под сиденьем пассажира и даже над дверью пассажира.

Разъем OBD-2 должен иметь контакты 4, 5 для заземления и контакт 16 для 12-вольтового питания от автомобильного аккумулятора.

Что такое OBD DTC?

До OBD производители автомобилей не стандартизировали коды DTC (диагностический код неисправности). OBD-I начинает стандартизированный код неисправности. OBD-II добавляет специальные тесты для определения характеристик выбросов транспортных средств. OBD-III добавляет больше функций и находится на стадии разработки нормативного документа.

Если бортовая диагностическая система автомобиля обнаруживает неисправность, код неисправности, соответствующий неисправности, сохраняется в компьютере автомобиля, а также данные в реальном времени от датчиков, подключенных к бортовому компьютеру.Кроме того, интерфейс OBD-II предоставляет средства для очистки кода неисправности после завершения технического обслуживания. Сервисный техник может извлечь код неисправности с помощью диагностического прибора и предпринять соответствующие действия для устранения неисправности. До появления цифровых модулей управления силовой трансмиссией, которые являются техническими средствами для функции OBD, при ремонте транспортного средства полагались исключительно на технические навыки и техническую литературу от производителя автомобилей.

Технические характеристики разъема

OBD-II

Спецификация OBD-II предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс - гнездовой 16-контактный (2x8) разъем J1962.В отличие от разъема OBD-I, который был обнаружен под капотом автомобиля, разъем OBD-II расположен на стороне водителя в пассажирском салоне рядом с центральной консолью.

Обратитесь к соответствующим распиновкам для распиновки OBD-2 для конкретного производителя.

Существует пять протоколов, используемых с интерфейсом OBD-II, и часто можно сделать обоснованное предположение об используемом протоколе на основе того, какие контакты присутствуют на разъеме J1962:

OBD-2 протоколы

SAE J1850 ШИМ (41.6 кБод, стандарт Форд Мотор Компани)
контакт 2: автобус
контакт 10: автобус +
Высокое напряжение + 5В
Длина сообщения ограничена 12 байтами, в том числе CRC. Используется схема многоадресного арбитража, называемая множественным доступом с контролем несущей и неразрушающим арбитражем (CSMA / NDA).

SAE J1850 VPW (переменная ширина импульса) (10,4 / 41,6 кБод, Стандарт Дженерал Моторс)
контакт 2: автобус +
Автобус на холостом ходу низкий
Высокое напряжение + 7В
Точка принятия решения +3.5В
Длина сообщения ограничена 12 байтами, включая CRC. Использует CSMA / NDA

ISO 9141-2. Этот протокол имеет скорость передачи данных 10,4 кБод и аналогичен RS-232.
ISO 9141-2 в основном используется в автомобилях Chrysler, европейских и азиатских.
контакт 7: K-линия
контакт 15: L-линия (опция)
Сигнализация UART (но не уровни напряжения RS-232)
K-line холостого хода высокой
Высокое напряжение Vbatt
Длина сообщения ограничена 12 байтами, включая CRC

ISO 14230 KWP2000 (Keyword Protocol 2000), используемый большинством европейских и азиатских производителей.
Альфа Ромео, Ауди, БМВ, Ситроен, Фиат, Хонда, Хендай, Ягуар (Х300, ХК), Джип с 2004 года, Киа, Ленд Ровер, Мазда, Мерседес, Мицубиси, Ниссан, Пежо, Рено, Сааб, Шкода, Субару, Тойота , Vauxhall, Volkswagen (VW) с 2001 года, Volvo до 2004 года
контакт 7: K-линия
контакт 15: L-линия (опция)
Физический уровень идентичен ISO 9141-2
Скорость передачи данных от 1,2 до 10,4 кБод
Сообщение может содержать до 255 байтов в поле данных

ISO 15765 CAN (250 кбит / с или 500 кбит / с)
контакт 6: CAN High
контакт 14: CAN Low
Используется в большинстве современных автомобилей.

Обратите внимание, что контакты 4 (заземление аккумулятора) и 16 (положительный заряд аккумулятора) присутствуют во всех конфигурациях. Кроме того, ISO 9141 и ISO 14230 используют одну и ту же распиновку, поэтому вы не можете различить их, просто исследуя разъем.

CAN-шина OBD-II

CAN-шина используется в Ford, Mazda, Volvo и большинстве других автомобилей с 2004 года. Протокол CAN является популярным стандартом за пределами автомобильной промышленности и завоевывает значительную долю рынка OBD-II. К 2008 году все автомобили, продаваемые в США, должны будут использовать шину CAN, что устранит неоднозначность существующих пяти протоколов сигнализации.

Шина CAN представляет собой просто пару проводов, часто скрученных друг с другом, проходящих вокруг автомобиля и заканчивающихся на обоих концах двухпроводной сети резисторами 120 Ом. Единственными компонентами, подключенными к шине CAN, являются электронные блоки управления (узлы). Другие компоненты, такие как датчики, двигатели, лампочки, переключатели и т. Д., Подключены только к электронным блокам управления. Некоторые автомобили имеют систему шины CAN вдоль системы ISO / KWP2000. Транспортное средство, которое использует шину CAN для бортовой диагностики, может отвечать только на запрос OBD-II от тестера, который использует шину CAN.Начиная с 2008 модельного года производители автомобилей должны использовать протокол OBD, указанный в ISO 15765, также известный как Диагностика по CAN.

Два провода шины CAN, CAN-H и CAN-L, будут иметь одинаковое напряжение в режиме ожидания (около 2,5 В) или разность напряжений 2 В, когда на шину CAN подается сигнал. Когда на шину CAN подается сигнал, линия CAN-H находится под более высоким напряжением, чем линия CAN-L. Каждый электронный блок управления имеет свой собственный идентификационный код CAN, например, адрес (может отвечать на несколько кодов CAN ID).Если электронный блок управления должен связываться с другим, ему необходимо знать идентификационный код CAN получателя.

Простая проверка того, используется ли шина CAN в транспортном средстве и доступна ли она через разъем OBD, - это подключить измеритель сопротивления к контакту 6 и контакту 14. Из-за объединенного сопротивления двух согласующих резисторов на 120 Ом Каждое общее сопротивление следует читать как 60 Ом.

OBD-II обеспечивает доступ к многочисленным данным из ECU и предлагает ценный источник информации при устранении неполадок в автомобиле.Стандарт SAE J1979 определяет метод запроса различных диагностических данных и список стандартных параметров, которые могут быть доступны из ECU. Различные доступные параметры адресуются идентификационными номерами параметров или PID, которые определены в J1979. Список основных PID, их определения и формула для преобразования необработанного вывода OBD-II в значимые диагностические единицы см. В разделе PID OBD-II.

Вот несколько схем диагностических кабелей OBD-II

,
Справочник по аппаратным схемам, раскладкам кабелей и схемам выводов разъемов @ pinoutguide.com

Мы собираем информацию об интерфейсах современного и устаревшего электронного оборудования: распиновки интерфейсных портов, схемы слотов расширения, разводку разъемов различных устройств. Информация о функциях контактов в разъеме (распиновке) важна для всех, кто хочет исследовать современное оборудование, изучить, как оно работает, соединить различные устройства, сделать электронные устройства DIY.

В нашей базе данных 2785 документов.
Некоторые темы:

Все распиновки доступны на английском и русском языках.

Мы не публикуем распиновки интегральных микросхем (IC) или их технические описания.

Контент сайта разделен на несколько категорий.
Распиновка компонентов компьютерного оборудования: видеокарты, блоки питания, жесткие диски находятся в разделе «Компьютерное оборудование». Он также включает в себя информацию о некоторые стандартные электрические интерфейсы.Распиновка внешних разъемов различных устройств (сотовые телефоны, GPS, UPS) и их периферийных устройств (гарнитур, блоков питания) находятся в разделе «Разъемы устройств». «Распиновка по поставщикам» охватывает сотовые телефоны, другие портативные устройства и головные устройства. Там невозможно найти распиновку компьютерных компонентов.

Если вам известен внешний вид вашего соединителя, вы можете найти его в разделе «Соединители». Обратите внимание, что чертеж может отличаться от исходного разъема (подсчитать штифты и выполнить поиск разъема аналогичной формы).

Иногда распиновка интерфейсов электронных устройств доступна в документации открытого доступа, но часто эта информация скрыта и официально не публикуется. Большинство наших документов созданы нашими посетителями, написаны командой pinouts.ru (pinoutguide.com) или собраны из общедоступных сайтов. rces (со ссылкой (ями) на источник (и)).

Содержание этого сайта является результатом нашей коллективной работы, начатой ​​в 2000 году.

Что-то осталось непокрытым? Помогите нам вырасти. Вы можете добавить новые распиновки! Отправьте свою информацию мастеру распиновки, и новая страница распиновки будет доступна для всех нас.

Вы можете задать любые вопросы о распиновках, разъемах и проводке на форуме.

Не стесняйтесь исправлять существующие документы, добавлять объяснения, исправлять ошибки, предлагать соответствующие ссылки на этом форуме (не забудьте указать название затрагиваемого документа). Кроме того, вы можете присылать свои предложения и комментарии через гостевую книгу.

,

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019