+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Развал схождение как регулируется


Сход развал своими руками не хуже стенда.

Правильно выставленные углы развала и схождения колес – одно из ключевых условий нормальной работы подвески автомобиля. Если эти параметры отклоняются от нормы, возникает ряд проблем: происходит неравномерный износ покрышек, ухудшается управляемость машины и ее курсовая устойчивость, руль смещается с нулевого положения при езде по прямой траектории. Также возрастает нагрузка на штоки амортизаторов, сайлентблоки, шрусы, элементы системы рулевого управления.

Измерение углов схода и развала должно выполняться с определенной периодичностью, в среднем 1-2 раза в год. Проверка положения колес в специализированных автосервисах — недешевая услуга, особенно при использовании компьютерных методов. Частые визиты в мастерские бьют по карману, поэтому многие автовладельцы ищут способы проведения таких работ в гаражных условиях. Предлагаем ознакомиться с простым, но точным и эффективным методом самостоятельного определения параметров схода и развала.

Преимущества способа

Технология, рассмотренная ниже, широко используется как начинающими, так и опытными автомобилистами. Среди ее основных преимуществ стоит выделить такие:

  • Высокая точность. По этому критерию данный способ не уступает компьютерному методу. Технология позволяет измерять практически все угловые и линейные показатели, которые определяются с помощью электронной аппаратуры. Может быть учтен даже уклон площадки, на которой располагается машина во время измерения схода и развала.
  • Учитываются параметры кузова. При компьютерной диагностике эти характеристики не определяются оборудованием, в лучшем случае компьютерные стенды могут вычислять величину клиренса. Метод, рассмотренный в статье, позволяет увидеть естественную ось симметрии кузова и определить расположение шасси относительно нее. Это поможет понять, почему после регулировок схода и развала одни колеса выступают из арок больше, чем другие.
  • Вылет дисков не влияет на результаты. Параметры колесных дисков могут иметь значение при компьютерной настройке углов. Поэтому некоторые мастера, работающие в специализированных сервисах, отказываются проводить работы, если на автомобиле установлены колеса с разным вылетом на передней и задней осях. Рассматриваемый метод, в свою очередь, позволяет выполнять замеры схода и развала, даже если разные диски стоят на одной оси.

Важные уточнения по процедуре измерения углов установки колес

Предлагаемый метод дает возможность только определять углы установки колес (УУК), чтобы получить представление о текущих параметрах схода и развала. Дальнейшие работы по их регулировке можно проводить как своими руками (при наличии соответствующего опыта и знаний), так и в автомастерских.

Подразумевается, что замеры проводятся при исправной подвеске и нормальном давлении в шинах. Поэтому соответствующие работы, связанные с диагностикой и ремонтом ходовой части, не рассматриваются.

Также необходимо учесть, что в данной статье не рассматривается, какими должны быть углы схода и развала. Речь пойдет только о процессе их измерений. Полученные результаты в дальнейшем нужно сравнить с заводскими значениями, которые могут отличаться для автомобилей разных марок и моделей.

Перед замерами углов схода и развала необходимо разместить автомобиль на ровной твердой поверхности – например, на бетонном полу гаража. Заезжая на рабочую площадку, следует держать руль в нулевом положении. При этом колеса будут стоять максимально близко к тому положению, в котором они находятся при движении авто по прямой дороге.

Если же автомобиль после остановки будет подниматься на домкрате или подъемнике, это приведет к разгрузке подвески, затем колеса станут на пол недостаточно ровно. Для устранения таких погрешностей понадобятся поворотные круги или сдвижные платформы, которых большинство автовладельцев не имеют. Поэтому приподнимать кузов перед проведением замеров настоятельно не рекомендуется. Подвеска машины должна быть под привычной нагрузкой.

Начинать замеры следует с определения углов схода, поскольку именно эти параметры регулируются на большинстве моделей автомобилей. Данная характеристика определяется для каждого из четырех колес, поэтому ее иногда называют «полусхождением». Индивидуальный сход замеряют относительно продольной оси автомобиля. Ее можно построить несколькими способами, рассмотрим подробнее.

Три варианта построения продольной оси автомобиля

На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:

  1. В качестве продольной оси можно принять горизонтальную линию, которая проходит через ось симметрии кузова. Ее можно легко построить, отметив на переднем и заднем бамперах их средние точки.
  2. Второй вариант – продольная ось шасси. Эта линия выстраивается по точкам, которые располагаются в центрах расстояний между колесными ступицами.
  3. Довольно часто в качестве продольной оси используется линия «trast line». Она прокладывается строго в направлении движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями, выстроенными по кузову или шасси, как в предыдущих вариантах. Подобное явление характерно для автомобилей, в которых задний мост немного развернут вбок. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых «Жигулях», «Газелях» и др.
Продольная ось и линия «trast line» на автомобиле.

Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».

Измерение индивидуального схождения колес

Чтобы измерить полусхождение каждого колеса, необходимо создать коридор, состоящий из двух параллельных линий. Для их создания можно использовать прочные нити, рыболовные резинки, лучи лазерных нивелиров. Линии должны проходить строго горизонтально, их нужно выстраивать по высоте центров колес. Базовый коридор можно создать тремя способами:

  • Первый – крепление нитей непосредственно к колесам. Это самый простой, но наименее точный способ. Колеса могут иметь разный вылет относительно арок, из-за этого нарушается параллельность линий.
  • Второй – фиксация нитей на стационарных опорных конструкциях. Способ более точный в сравнении с предыдущим, но неудобен тем, в процессе регулировок и прокатки автомобиля возможно смещение шасси относительно построенных линий.
  • Третий – создание коридора вокруг кузова машины при помощи реечных креплений. Рейки фиксируются в передней и задней части авто, строго в центрах колес.

Есть масса примеров построения таких конструкций в англоязычном интернете. Для примера наберите в поиске «B-G rasing string lines kit».

Коридор вокруг кузова машины из речных креплений.

В гаражных условиях уместно использовать самый бюджетный и простой способ. Для замеров схода и развала понадобятся две алюминиевые рейки, которые можно купить в любом строительном магазине. Одну из них нужно подложить на пол у задней или передней оси авто. Далее необходимо сделать на рейке метки на небольшом расстоянии от колес — около 5 см. Затем определяется расстояние между нанесенными метками, полученное значение будет шириной измерительного коридора. Разделив этот параметр пополам, можно вычислить расположение средней линии. Далее необходимо приложить к размеченной трубке вторую рейку и перенести на нее полученные метки.

Установка меток на алюминиевых трубках.

Дополнительные две метки наносятся на бампера машины ровно по центру. Их выставляют с помощью рулетки и обозначают куском изоленты или малярного скотча.

Установка метки на бампер автомобиля.

Алюминиевые трубки фиксируют с помощью обычных канцелярских прищепок. Их закрепляют на бамперах, брызговиках или других элементах кузова, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.

Фиксация алюминиевых трубок на бампере автомобиля. Фиксация алюминиевых трубок на бампере автомобиля.

Далее необходимо натянуть на рейках в ранее отмеченных местах резиновые корды, которые можно приобрести в любом рыболовном магазине.  Вместо них можно использовать неупругие нитки, которые можно закрепить на трубках резинками для денег. Это позволит избежать разрыва нитей, обеспечить необходимое натяжение и минимизировать погрешность при определении углов схода колес.

Крепление резиновых кордов к алюминиевым трубкам.

На следующем этапе проводится центрирование измерительного коридора по меткам, которые были ранее обозначены на бамперах. Далее нужно выставить руль в нулевое положение, для большей точности можно использовать строительный уровень.

Установка руля в нулевое положение.

После перечисленных действий уже можно обнаружить поперечное смещение колес. Для этого следует измерить расстояния от центров ступиц до нитей базового коридора и определить разницу между ними. Это актуально для водителей, в чьих автомобилях колеса выходят из арок на разные расстояния.

Измерение расстояния от центров ступиц до нитей базового коридора.

Теперь можно приступать к измерению индивидуального схода каждого колеса. Замеры проводятся путем определения расстояний от линий базового коридора до симметричных точек обода дисков спереди и сзади от центра колеса. Полученные результаты необходимо зафиксировать в тетради или, за неимением оной, записать мелом на асфальте в гараже.

Определение расстояний от линий базового коридора до симметричных точек обода дисков.

Затем необходимо прокатать автомобиль вперед или назад на пол оборота колеса, не меняя положения линий измерительного коридора. Важно, чтобы руль при этом оставался в прежнем положении. Далее нужно несколько раз провести повторные замеры индивидуального схождения колес. Если между двумя измерениями нет существенных различий, их можно принять за истинные. Если разница значительна, следует прокатать машину еще на несколько десятков сантиметров и обнаружить «кривые» колеса. Таким образом вычисляем кривые колеса. Чтобы компенсировать биения колес при расчетах, находим наиболее часто повторяющиеся значения индивидуальных схождений.

Для пересчета миллиметров в градусы и минуты воспользуемся таблицей ниже.

Таблица перевода миллиметров индивидуального схождения колеса в градусы и минуты.

Когда все углы полусхождения определены с достаточной точностью, можно вычислить угол разворота задней оси. О наличии такого угла могут свидетельствовать различия параметров полусхождения задних колес относительно центральной линии.

Если же регулировка задних колес не планируется, можно переориентировать базовый коридор по trast line, проложенной через заднюю ось. Для этого нужно сдвинуть закрепленные рейки таким образом, чтобы полусхождения задних колес выровнялись по новому положению коридора. Затем необходимо будет откорректировать по нему положение передних колес, зафиксировав руль автомобиля строго по центру. Таким образом машина будет ехать немного боком, но водитель не будет замечать этого.

При определении параметров полусхождения необходимо учитывать суммарное схождение колёс на осях (на передней оси и на задней), которое складывается из индивидуальных углов с учетом их знаков. Именно этот показатель определяет, будет ли равномерно изнашиваться резина, и насколько управляемым станет автомобиль во время движения. Чтобы узнать оптимальное значение общего схождения для конкретной модели авто, следует изучить справочные материалы, в которых указаны рекомендации производителя.

Измерение углов развала

Для определения этих параметров базовый коридор не понадобится, его можно убрать. Углы развала можно определить несколькими способами: с помощью отвеса, пузырькового уровня, цифрового инклинометра или другого угломера.

Перед началом замера углов развала нужно удостовериться, что машина стоит на ровной поверхности.  Если же развал будет измеряться с помощью цифрового инклинометра, то достаточно откалибровать прибор по наклону поверхности, на которой расположена машина. Для этого следует приложить к поверхности угольник и сверить расположение угломера с положением его вертикальной грани.

На ободе колеса ставим маркером или мелом две вертикальные метки. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна быть в пределах +-2мм. Прокатываем машину на четверть оборота колеса (90 градусов) и делаем еще две вертикальные метки. Снова замеряем расстояние от отвеса до обода колеса, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса.

Определение угла развала.

Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм. Для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам. Точную величину допуска развала колес для конкретного автомобиля лучше всего узнать из рекомендаций завода изготовителя автомобиля.

Измерение угла развала с помощью пузырькового уровня.

Угол развала также можно измерить с помощью пузырькового уровня или телефона с установленной программой для измерения углов.

Измерение продольного и поперечного угла наклона оси поворота

Наибольший интерес представляет измерение параметров наклона поворотных осей. Их положение определяется двумя ключевыми характеристиками: поперечным наклоном и продольным (кастером).

Короткое видео (2 мин) о том, что такое кастер

Если бы колеса авто могли выворачиваться на 90 градусов и становиться поперек кузова, эти параметры можно было бы легко вычислить с помощью инклинометра. Но в реальных условиях этого сделать невозможно, поэтому нужно ограничиваться поворотом на 20 градусов в обе стороны относительно нулевого положения. Разницу полученных углов нужно умножить на дополнительный коэффициент 1,5 – это необходимо для компенсации погрешностей, которые допускаются в процессе замеров.

Для измерения кастера колба пузырькового уровня должна быть закреплена перпендикулярно плоскости колеса.

Чтобы определить кастер, сначала нужно развернуть каждое колесо на 20 градусов перед осью поворота: правое влево, а левое вправо. При этом нужно выставить угломер на ноль или записать полученные результаты. Далее колеса разворачивают за ось поворота: правое вправо, левое влево.  Если угол, измеренный позади оси поворота больше угла измеренного перед осью поворота, то кастер положительный. Если наоборот, то кастер отрицательный. Угломер при этом должен показывать небольшую разницу в несколько градусов. Эту разность следует умножить на тот же коэффициент 1,5. К примеру, если угломер показал значение +2 градуса, то величину кастера нужно принять за +3 градуса.

Аналогичным способом вычисляют поперечный наклон, но при этом угломер устанавливают в несколько ином положении. Для дополнительного удобства можно использовать смартфон, на который следует заранее установить приложение, моделирующее два взаимно перпендикулярных пузырьковых уровня. Также для этих целей сгодится и обычный строительный уровень, желательно с вращающимся пузырьком.

Для измерения поперечного наклона оси поворота колба пузырькового уровня должна быть закреплена параллельно плоскости колеса. Измерение уровнем поперечного наклона оси поворота.

Если задача заключается не в измерении конкретных числовых значений наклонов, а лишь в их сравнении (они всё равно не регулируются на большинстве автомобилей), то результаты не обязательно умножать на поправочный коэффициент 1,5. Главное – убедиться в том, что углы равны на обеих полуосях (справа и слева).

В процессе самостоятельных замеров не обязательно строго соблюдать поворот колес ровно на 20 градусов, особенно когда нет соответствующих инструментов для определения этих углов (например, проградуированных поворотных кругов). Можно выворачивать руль примерно на 3/4 оборота. Необходимо следить, чтобы при повороте влево и вправо руль фиксировался в симметричных положениях. Для этого можно нанести какие-либо пометки в нижней части рулевого колеса. При нулевом положении руля линия, соединяющая метки, должна проходить строго горизонтально.

Еще один способ добиться точных результатов – начертить углы на асфальте возле колес при помощи транспортира. При отсутствии этого инструмента можно использовать квадратный лист бумаги с равными сторонами. Сложив его по диагонали, получим угол 45 градусов. Затем один угол снова складывается пополам, получается угол около 22,5 градуса, что близко к стандартным 20. Далее лист нужно приложить к колесу и очертить его грань мелом, тем самым создав нужные пометки на асфальте.

Разметка углов для поворота колеса

Заключение

Способы измерения УУК автомобиля, рассмотренные в данной статье, практически не используются на профессиональных автосервисах. Компьютерный метод более удобен и эффективен, требует меньших затрат времени. Но в быту автомобилистов часто бывают ситуации, когда визит на СТО затруднен по разным причинам: например, если машина временно не на ходу, не хватает финансов, или когда водителю нужно лишь убедиться в нормальном состоянии подвески машины. В таких ситуациях предложенная технология оптимально подойдет для замера углов схода/развала и станет достойной альтернативой компьютерной диагностике УУК.

Видео: Измерение углов сход развала

3d колесная машина Aligner Toe-camber Испытательная машина

3d машина для выравнивания колес на колесиках

Jimmysu's Whatsapp + 8613016308510

Описание продукта

900 900 Высота подъема колонны: 1450-2110 9 0017 с функцией парковочной камеры
Отрегулируйте луч камеры вверх и вниз через пульт дистанционного управления, Длина луча камеры: 2782mm
32''TV & 19''LCD show Измерение данных и функция парковочного поворотного стола
со статическим измерением, функцией измерения поворота колес и статическим выравниванием
2шт 5-мегапиксельная камера
Один интерфейс отображает все параметры переднего колеса и заднего колеса (схождение, разгибание колес и т. Д.)
с интерфейсом измерения ширины колеи и колесной базы, а также
Данные калибровки сохраняются внутри камеры вместо программного обеспечения
Нет необходимости выполнять повторную калибровку даже при замене камеры внутри процессора

Спецификация

0.1mm

Параметры

Точность

Разрешение

Диапазон измерений KPI

± 3 ′ (± 0.05º)

0,6 ′ (0,01º)

± 20º

CASTOR

± 3 ′ (± 0,05º)

0,6 ′ (0,01º)

± 20º

CAMBER

± 2 ′ (± 0,03º)

0,6 (0,01º)

± 10º

TOE

2 ′ (± 0,03º)

0.6 ′ (0,01º)

± 10º

УГЛОВОЙ УГЛ

± 2 ′ (± 0,03º)

0,6 ′ (0,01º)

± 10º

Ширина дорожки

± 2 мм

0,1 мм

1200-2200 мм

КОЛЕСНАЯ БАЗА

± 2 мм

0,10000

4200 мм

Смещение колеса

± 2 мм

0.1 мм

± 200 мм

Боковое отклонение

± 2 мм

± 200 мм

касторовое OFFSET

± 2 мм

0,1мм

± 200мм

РАЗМЕР ОБОРУДОВАНИЯ 12 '' - 24 // //

Объявление по номеру

как полностью выровненное транспортное средство строго в соответствии с инструкциями руководства А с uspension с ystem c может быть получено выше, а затем точно может быть получено выше, затем можно получить точные данные, а затем точное и точное.

Балка вверх и вниз, управляемая с помощью пульта дистанционного управления, высота подъема между 1450-2110 мм

.
Что такое пластины Caster Camber и что они делают?

Что они и что они делают?

Если вы понизили или решили понизить свой Мустанг, то набор пластин Caster Camber просто необходим! Пластины Caster Camber обеспечивают полную регулировку выравнивания переднего конца. Опуская свой Mustang, всегда выгодно приобретать вспомогательные модификации для достижения максимальной производительности и безопасности.

Несмотря на то, что некоторые смотрят мимо Caster Camber Plates, они, вероятно, в скором времени купят новый комплект передних шин.Это может быть связано с неправильным выравниванием переднего конца. Из-за различных вариантов понижающей пружины на рынке трудно сказать, какой пружине понадобятся или не понадобятся тарелки Caster Camber, но общее практическое правило заключается в том, что, если вы понижаете свой мустанг, вы можете также сделать это правильно. первый раз. Вы избавите себя от головной боли, времени и денег.

Что такое Кастер?

Кастер измеряется по наклону линии, проходящей через верхнюю и нижнюю точки поворота, и может регулироваться боковым (вперед и назад) движением ваших пластин Caster Camber.Возможность иметь доступ к этому типу регулируемости настоятельно рекомендуется при работе с пониженным мустангом, так как общая несущая способность может быть сильно нарушена, если не отрегулирована должным образом. В отличие от развала, рицинус не оказывает прямого влияния на неравномерный износ шин. Вместо этого, это влияет на общее рулевое управление и стабильность.

Что такое Камбер?

Выпуклость, которая измеряется в градусах, - это угол, который определяет, насколько шина наклонена от вертикальной оси колеса, перпендикулярной земле.Что касается развала, существует два типа развала: положительный и отрицательный. Отрицательный изгиб обычно упоминается, когда верхняя часть шины наклоняется внутрь к центру транспортного средства. Положительный изгиб означает, что верх шины отклоняется наружу от центра транспортного средства. Хотя небольшой отрицательный изгиб может обеспечить большее сцепление с дорогой и характеристики поворотов, это может способствовать преждевременному износу шин и потенциальному перенапряжению во всей подвеске. С другой стороны, будет получен некоторый положительный развал для предотвращения недостаточной поворачиваемости во всем диапазоне управляемости подвески.Никогда не следует пренебрегать развалом, так как это очень важный фактор, когда речь идет о сроке службы протектора шин и других износах компонентов подвески вашего мустанга.

Что такое палец?

Toe, в автомобильном мире, это термин, используемый для описания симметричного угла, который каждое колесо образует с продольной осью транспортного средства. При измерении схождения у вас может быть либо смещение с нулевым, либо смещением, либо схождение. Нулевой смещение используется для описания колеса с идеально наклонным углом при измерении относительно продольной оси транспортного средства, другими словами, идеального выравнивания схождения.Схождение носка лучше всего описывается как направление колес в направлении наружу. Схождение используется для описания колес, которые направлены внутрь друг к другу. Схождение и схождение можно исправить, отрегулировав различные компоненты подвески, чтобы отрегулировать их выравнивание. Проблема схождения или схождения обычно приводит к «растрескиванию» шины, что означает, что ребра протектора изношены ниже с одной стороны.

Если вы планируете понизить свой мустанг, обязательно посетите Late Model Restoration и заберите набор Caster / Camber Plate от настоящих энтузиастов мустанга на www.lmr.com.


Two Minute Tech : Комплект Camber, Toe Caster: ходовая часть: рулевое управление

Нужны советы по настройке карбюратора, переоборудованию вашего автомобиля на пропан или просто нужна помощь в установке комплекта холодного воздуха? Ознакомьтесь с этими замечательными советами в категории «Воздух и топливо».

Есть много чего знать, когда дело доходит до грунтовки и покраски вашего проекта.Узнайте, как намочить песок, подправить недостатки краски, персонализированную графику аэрографа и многое другое в категории Body & Paint.

Узнайте, как правильно улучшить свою езду с помощью дисковых тормозов, правильно взломать новые колодки и многое другое в категории «Тормоза».

Это хардкорные редукторы, чемпионы-гонщики и специалисты-строители. Откройте для себя настоящие редукторы прошлого и настоящего в категории «Автомобильные парни».

Изготовьте свое собственное шасси с трубой, отремонтируйте разрушенную раму и узнайте от профессионалов, как безопасно восстановить переднюю часть с помощью этих советов из категории шасси.

Независимо от того, заменяете ли вы U-образное соединение, разбиваете раздаточную коробку или вам нужна помощь в восстановлении трансмиссии, категория Drivetrain поможет вам.

Эти советы из категории «Электротехника» - это возможность подключить прицеп, восстановить генератор или сделать идеальное соединение проводов.

Запачкайте руки этими техническими советами по двигателям, чтобы проверить двигатель на свалке, разбить и поразить поршневые кольца или получить урок по технологии Pro Stock Engine с категорией двигателя.

Ничто не дает вам удовлетворения, как знание, что вы построили это сами.Используя эти советы, вы узнаете, как сделать свой собственный глушитель, спроектировать собственную выхлопную систему или научиться охлаждать свои коллекторы для большей мощности в категории выхлопных газов.

Изготовление экстерьера может быть сложной задачей, но это не обязательно, если вы будете следовать этим советам.Узнайте, как отремонтировать оконный канал, сделать патч-панель, детали из стеклопластика с хромированной пластиной и многое другое в категории «Внешние».

Подготовьте сварщика и приготовьтесь, потому что он вам понадобится! Изготовьте свои собственные нестандартные дверные ручки, бамперы, консоли и многое другое с этим, как из категории Изготовление.

Используйте эти бюджетные технические советы для своего следующего проекта при изготовлении нестандартной прокладки или устранении этой раздражающей утечки в коллекторе в категории «Прокладки и уплотнения».

Один из самых простых способов увеличить мощность во время езды - понизить рабочую температуру двигателя.Категория «Отопление и охлаждение» может дать вам несколько советов, чтобы сохранять прохладу.

Верните свой стартер или обновите дистрибьютора GM правильно, без хлопот в категории зажигания.

Вы собираетесь проводить много времени в своей поездке.Убедитесь, что ваш интерьер в отличной форме, не ломая банк! Используйте эти замечательные советы из категории интерьера.

Синтетическое и обычное масло больше не является спором. Ознакомьтесь с этими образовательными демонстрациями о преимуществах использования синтетического моторного масла в категории «Масло и жидкости».

Не могу сделать работу без правильных инструментов. Узнайте, как сделать свое собственное специализированное оборудование для правильного проекта, как из категории Инструменты

Модернизируйте свою езду от предвзятости к радиальным шинам и узнайте, как построить свой собственный ободок для 4x4.Есть даже советы, как добавить шины большего размера без дорогостоящего подъемного комплекта. Это все здесь, в категории шин.

,

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019